Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
24.01.2018
Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по предмету биология ( 7 класс, биология ) ориентировано на один час в неделю по учебнику Е.Т. Тихонова, Н.И. Романова Биология: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.– М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – (ФГОС. Инновационная школа).
7 биология.docx
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­изучить   основными признаками, на основании которых  животных выделяют в самостоятельное царство живой природы.  овладеть умением: – проводить   исследования живой природы ­­ проводить наблюдения и описания природных объектов; ­составлять план простейшего исследования;   ВВЕДЕНИЕ (3 Ч) Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Календарные сроки план факт Вид пед. деятельно сти и дидакт. модель пед. процесса Педагоги ческие средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема я  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодейств ия  на уроке объем освоения и уровень владения  компетенциями Планируемые образовательные результаты № п/п Тема  и тип  урока 1 Животный мир – составная   часть живой природы Изучение   нового материала 2 Строение   клетки животного организма. Ткани животных: эпителиальная   и соединительная. Изучение   нового материала  Объясните льно­­ иллю­ стративна я Беседа,  работа с  учебнико м   Л/р№1 «Строени е животных тканей» Проблемн ое  изложени е,  исследова ние компоненты культурно­ компетентностн ого опыта / приобретенная компетентность Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Информацио нно­ методическо е обеспечение педагогическ ой  системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информации  из  справочной  литературы Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика самост оятель ная работа  (д/з) §1 §2­4 внеурочная занятость Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  Составлени е  презентаци и Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Знать отличительные  признаки животных. Уметь  описывать признаки  животных. Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Знать отличительные  признаки тканей животных.  Уметь описывать строение  клетки  животных,  проводить наблюдение и  эксперимент под  руководством учителя. Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы 3 Органы   и Репродукт Работа с  Учебная ,  Коллективная,  Знать принципы современной Участие в  Поиск  Составлени §5,7 системы   органов животных Классификация животных комбинированны й ивная  учебнико м познаватель ная индивидуальная  классификации животных,  какие основные таксоны  выделяют  ученые. диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму информации  из  справочной  литературы е  презентаци и Глава 1 Подцарство Одноклеточные, или Простейшие ( 2ч) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: •­изучить  особенностями строения, жизнедеятельности, значением в природе и жизни чело­ века представителей подцарства Одноклеточные (Простейшие) .­ овладеть умением: ­ выделять существенные  особенности одноклеточных организмов ­ различать  на таблицах основных частей  одноклеточных организмов ­   работать   с   различными   типами   справочных   изданий,   создавать   коллекции,   готовить сообщения и презентации; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно­научным знаниям; ­   для     формирования   основ   гигиенических,   экологических   знаний,   ценностного отношения к природе и человеку. ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли ­ формирует первичное представление учащихся об особенностях строения и  функционирования основных объектов изучения биологии: бактерий, растений,  грибов и животных Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.   Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Планируемые образовательные результаты Информационно ­методическое обеспечение Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика № п/п Тема  и тип  урока Вид пед. деятельно сти и дидакт. модель пед. процесса Педаг огичес кие средст ва Ведущая деятельно сть,  осваиваем ая  в системе занятости (на уроке) Формы  организации совзаимодейст вия  на уроке Календарные сроки план факт 4 Подцарство Одноклеточные. Тип Саркожгутиконо сцы. Тип Инфузории.   Познавате льная Индивидуальн ая, групповая  Л/р№2  «Строени е  инфузори и ­  туфельки Репро дукти вная, исслед овател ьская  компоненты культурно­ компетентностного опыта / приобретенная компетентность Участие в диалоге объем освоения и уровень владения  компетенциями Знать  главные отличия  одноклеточных   животных. Уметь описывать  строение  одноклеточных  педагогической системы урочной  и внеурочной  занятости  учащихся  §8,9 Раздаточный  дифференциров анный материал. Поиск  информации из  справочной  Поиск  информа ции  с ис­ пользованием библиотечног о фонда 5 Изучение нового материала в   Значение одноклеточных животных природе и жизни человека комбинированн ый » Проблемн ое  изложени е Беседа ,  пробл емные  задачи животных , сравнивать  амёбу , эвглену и  инфузорию. литературы ­ Учебная  познавате льная Коллективная, групповая Знать  роль в природе и  в практической  деятельности  одноклеточных. Знаниево­ предметный опыт;  предметная  компетенция  §10 Раздаточный  дифференциров анный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Поиск  информа ции  с ис­ пользованием библиотечног о фонда Глава 2 Подцарство многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (1ч) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­Выделение  особенностей строения  многоклеточного организма.   Знание и умение работы с  микроскопом.  ­умение   характеризовать  наиболее просто организованных многоклеточных животных,  относящихся к типу Кишечнополостные.   Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования  умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно,   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли,   использовать   различные иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) 6 Тип  Кишечнополост ные  Класс  гидроидные   Особенности  жизнедеятельно сти  Изучение нового материала Учебная  познавате льная Коллективная, индивидуальна я Л/р№3  «Строени е  пресново дной  гидры» Пробл емное  излож ение,  лаб  работа Знать   признаки   и значение Кишечнополостных   в природе   и   жизни человека  Уметь   узнавать   по   рис. пресноводную   гидру   и др. кишечнополостных  Знаниево­ предметный опыт;  предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы §11,12 Поиск  информа ции  с ис­ пользованием библиотечног о фонда Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:  Образовательные цели / задачи педагога на уроках: Глава 3 Плоские черви,  Круглые черви,  Кольчатые черви (5ч) ­Выделение существенных особенностей строения  червей ­Знание   вопроса   взаимоотношений   между   человеком   и   паразитическими   червями, профилактики  заражения ­   умение  слушать  и вступать  в диалог,  участвовать  в коллективном  обсуждении  проблем; интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   со сверстниками;   умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) 7 Тип     Плоские черви     Класс Ресничные черви Изучение нового материала Проблемн ое  изложени е, Беседа ,  пробл емные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная, индивидуальна я   Круглые 8 Тип   черви комбинированн ый Проблемн ое  изложени е Беседа ,  пробл емные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная, индивидуальна я Знать: ­разнообразие червей ­среды жизни червей ­внешнее и внутреннее  строение бел.планарии Уметь: ­объяснять связь  строения органов и  системы органов с  выполняемыми  функциями ­объяснять в чём  выражается более  высокая степень  организации плоских  червей по сравнению с  кишечнополостными. Знать: ­представителей  круглых червей ­их строение ,  жизнедеятельность и  значение ­предохранение от  Знаниево­ предметный опыт;  предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы §14­15 Поиск  информа ции  с ис­ пользованием библиотечног о фонда Знаниево­ предметный опыт;  предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы §16 Поиск  информа ции  с ис­ пользованием библиотечног о фонда заражения  паразит.червями ­значение  паразит.червями Уметь: ­цикл развития  аскариды в сравнении с  ц.развития бычьего  сосльщика ­в чем происходит  усложнение круглых  червей, их  происхождение Знать: ­внешнее  и внутреннее  строение кольчатых червей ­процессы  жизнедеятельности ­значение и место   д.червей в  биогеоценозах Уметь: Различать  малощетинковые и  многощетинковые  червей ­делать выводы об  усложнении кольчатых  червей Знать  роль  червей в  природе и жизни  человека. Знаниево­ предметный опыт;  предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы §17 Поиск  информа ции  с ис­ пользованием библиотечног о фонда §18 Учебная  познавате льная Коллективная, индивидуальна я Пробл емное  излож ение Проблемн ое  изложени е Л/р№4 «Внешнее строение и передвиж ение дождевог о червя» 9 Тип   Кольчатые черви  Изучение нового материала 10   Роль    червей в природе и жизни человека. комбинированн ый  Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:  ­  Знание   особенностей   строения,   жизнедеятельности,   местообитания   моллюсков,   их многообразие, значение в природе и хозяйственной деятельности человека.  ­   умение  слушать  и вступать  в диалог,  участвовать  в коллективном  обсуждении  проблем; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  Глава 4 Тип Моллюски (1ч) интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   со сверстниками;   умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) № п/п Тема  и тип  урока 11 Тип Моллюски.  Изучение нового материала  Календарные сроки Вид пед. деятель ности и дидакт. модель пед. процесс а Педагогиче ские средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема я  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодействи я  на уроке Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  инди видуальная Л/р№5  «Строен ие  раковин  моллюск ов» Л/р№5  «Строение  раковин  моллюсков »  Объяснител ьно­­иллю­ стративная, исследован ие Планируемые образовательные результаты компоненты культурно­ компетентностног о опыта / приобретенная компетентность Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному  алгоритму объем освоения и уровень владения  компетенциями Знать : ­особенности внешнего и  внутреннего  строения   моллюсков, их  местообитания,  передвижение, питание ,  поведение ­ роль  в биоценозах и  практическое значение Уметь выявлять   особенности высшей  организации головоногих  моллюсков Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика Информаци онно­ методическ ое обеспечени е педагогиче ской системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информаци и из  справочной литературы внеурочна я  занятость самосто ятельная работа  (д/з) §19­21 Поиск  информа  ции с ис­ пользован ием  библиоте чного  фонда Глава 5  Тип Членистоногие (4ч) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:  Знание строения представителей разных классов членистоногих, особенностях их  жизнедеятельности, поведения, развития, об их роли в природе и значении  в жизни человека. ­   умение  слушать  и вступать  в диалог,  участвовать  в коллективном  обсуждении  проблем; интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   со сверстниками;   умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Календарные сроки план факт Вид пед. деятель ности и дидакт. модель пед. процесс а Педагогиче ские средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема я  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодействи я  на уроке Планируемые образовательные результаты объем освоения и уровень владения  компетенциями компоненты культурно­ компетентностног о опыта / приобретенная компетентность Учебная  познаватель ная Коллективная,  групповая Л/р№6 Внешнее строени е речного рака Проблемно е  изложение  Беседа,  проблемны е задачи Знать : ­общую характеристику  класса, местообитания и  образ жизни ,внешнее и  внутреннее строение,  Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному  алгоритму Информаци онно­ методическ ое обеспечени е педагогиче ской системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информаци и из  справочной литературы Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика внеурочна я  занятость самосто ятельная работа  (д/з) §22,23 Поиск  информа  ции с ис­ пользован ием  библиоте № п/п Тема  и тип  урока 12 Класс Ракообразные Изучение нового материала 13 Класс паукообразные комбинированн ый Проблем ное  изложен ие Беседа,  проблемны е задачи Учебная  познаватель ная Коллективная,  групповая Л/р№7 « Внешнее строени е насеком ых»   Объясни тельно­ иллюстр ативный  Беседа, работа   с учебником Учебная  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная Беседа, работа   с учебником  Учебная  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная 14 Класс насекомые. Внешнее строение насекомых. комбинированн ый 15 Отряды с и насекомых   неполным   полным превращением Роль  насекомых в   природе   и жизни   человека комбинированн ый                                      процессы  жизнедеятельности ­роль  в биоценозах и  практическое значение Знать  ­ общую характеристику  класса, внешнее и  внутреннее строение  пауков, строение и роль  паутины Уметь сравнивать пауков  и ракообразных Знать  общую характеристику  класса, внешнее и  внутреннее насекомых  уметь сравнивать  насекомых с  паукообразными и  ракообразными Знать размножение и  развитие насекомых ­типы развития ­­уметь объяснять связь  строения, в связи с  выполняемой функцией Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному  алгоритму Поиск  информаци и из  справочной литературы Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному  алгоритму Поиск  информаци и из  справочной литературы Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному  алгоритму Поиск  информаци и из  справочной литературы чного  фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользован ием  библиоте чного  фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользован ием  библиоте чного  фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользован ием  библиоте чного  фонда  §24,25 §26­28 §29­30 Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:  Образовательные цели / задачи педагога на уроках: Глава 6 Тип Хордовые. Надкласс Рыбы (3ч) ­ Знание строения представителей  типа Хордовые, их многообразие, особенностей строения  различных животных, относящиеся  к хордовым.   характеристики бесчерепных животных (ланцетник), особенностей надкласса Рыбы ­ Знание о существовании рыб, занесенных в Красную книгу. ­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со  сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и  аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку  зрения, отстаивать свою позицию. создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Календарные сроки план факт Вид пед. деятель ности и дидакт. модель пед. процесс а Педагогиче ские средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема я  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодействи я  на уроке Репроду ктивный  Беседа Познавател ьная Индивидуальная , групповая  Планируемые образовательные результаты объем освоения и уровень владения  компетенциями компоненты культурно­ компетентностног о опыта / приобретенная компетентность Уметь   характеризовать   ланцетник как  представителя бесчерепных, доказывать , что ланцетник  –примитивное животное Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному  алгоритму Информаци онно­ методическ ое обеспечени е педагогиче ской системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информаци и из  справочной литературы Л/р№8 «  Внешнее  строение рыбы» Беседа,  исследован ие Познавател ьная Индивидуальная , групповая  Знать  характеристику  хрящевых и костных рыб ­особенности внешнего  строения рыбы, в связи с  Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  Поиск  информаци и из  справочной Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика самосто ятельная работа  (д/з) внеурочна я  занятость §31 §32 Поиск  информа  ции с ис­ пользован ием  библиоте чного  фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользован № п/п Тема  и тип  урока 16 Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники Изучение нового материала 17 Надкласс   Рыбы. Особенности внешнего строения речного   окуня комбинированн ый 18 Особенности внутреннего строения жизнедеятельно сть рыб. Особенности размножения   и развития     рыб комбинированн ый                                      водной средой обитания ­передвижение , роль  плавников предъявленному  алгоритму литературы ием  Познавател ьная Индивидуальная , групповая  Беседа,  исследован ие Л/р№9 «  Внутрен нее  строение рыбы» Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному  алгоритму Поиск  информаци и из  справочной литературы ­особенности внутреннего  строения рыбы, в связи с  водной средой обитания плавательный пузырь и его  значение Уметь делать выводы  о  приспособленности внеш.  строения и каждой системы  органов к водной среде  обитания Глава 7 Тип Хордовые. Класс земноводные (2ч) §33­35 библиоте чного  фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользован ием  библиоте чного  фонда  Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­изучить   особенности, позволяющие этим животным обитать как в водной, так и в наземно­ воздушной среде .­ овладеть умением: – проводить   исследования живой природы ­­ проводить наблюдения и описания природных объектов; ­составлять план простейшего исследования; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) № п/п Тема  и тип  урока Календарные сроки Вид пед. деятельно сти и дидакт. Педагоги ческие средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема Формы  организации совзаимодейств ия  Планируемые образовательные результаты Информацио нно­ методическо е Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика план факт 19 Класс земноводные. Изучение   нового материала 20 Л/р   «Внутреннее строение лягушки» Лабораторная работа модель пед. процесса Беседа,  работа с  учебнико м Л/р№10  «Внешнее  строение  лягушки» Лаборатор ная работа Объяснит ельно­­ иллю­ стративна я Объяснит ельно­­ иллю­ стративна я я  в системе занятости  (на уроке) на уроке объем освоения и уровень владения  компетенциями Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Знать  общая характ.­ка  класса, внешнее строение  земноводных Уметь характеризовать  земноводный образ жизни ­сравнивать рыб и амфибий  Знать особенности  внутренних систем органов, в  связи со средой обитания­ размножение и развитие  лягушки Уметь сравнивать системы  органов рыб и земноводных,  объяснять выход на сушу Глава 8 Тип Хордовые. Класс пресмыкающиеся. (2ч) компоненты культурно­ компетентностн ого опыта / приобретенная компетентность Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму обеспечение педагогическ ой  системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информации  из  справочной  литературы Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы самост оятель ная работа  (д/з) §38 §39, 40 внеурочная занятость Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­изучить  признаки  пресмыкающихся, появление которых в процессе эволюции позволило им  более широко заселить наземную среду обитания и стать менее зависимыми от наличия воды ­ овладеть умением: – проводить   исследования живой природы ­­ проводить наблюдения и описания природных объектов; ­составлять план простейшего исследования; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Планируемые образовательные результаты Календарные сроки план факт Вид пед. деятельно сти и дидакт. модель пед. процесса Педагоги ческие средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема я  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодейств ия  на уроке Объясните льно­­ иллю­ стративна я Беседа,  работа с  учебнико м Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Объясните льно­­ иллю­ стративна я Беседа,  работа с  учебнико м Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  № п/п Тема  и тип  урока 21 Класс пресмыкающиеся .  Особенности внешнего строения Изучение   нового материала   22 Особенности внутреннего строения и жизнедеятельнос ть пресмыкающихся . комбинированны й  объем освоения и уровень владения  компетенциями Знать  среды обитания,  особенности внешнего  строения ,приспособленность  к наземно­воздушной среде ­уметь доказывать , что  рептилии настоящие  наземные животные Знать особенности  внутреннего строения,  годовой цикл жизни ­размножение и развитие ­более сложное поведение  ящериц Уметь сравнивать системы  органов с земноводными Информацио нно­ методическо е обеспечение педагогическ ой  системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информации  из  справочной  литературы компоненты культурно­ компетентностн ого опыта / приобретенная компетентность Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика внеурочная занятость Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  §41 §42 Глава 9 Класс Птицы (5ч) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­изучить  эволюционные преимущества, позволяющие птицам заселять территории независимо  от климатических условий.  ­изучить приспособления птиц  к полету.  ­знакомство  с сезонными изменениями в жизни птиц, их многообразием, а также  экологическими группами .­ овладеть умением: – проводить   исследования живой природы ­­ проводить наблюдения и описания природных объектов; ­составлять план простейшего исследования; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Календарные сроки план факт Вид пед. деятельно сти и дидакт. модель пед. процесса Педагоги ческие средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема я  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодейств ия  на уроке Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Объяснит ельно­­ иллю­ стративна я Беседа,  работа с  учебником Л/р№12«В нешнее  строение  птиц» Планируемые образовательные результаты компоненты культурно­ компетентностн ого опыта / приобретенная компетентность Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму объем освоения и уровень владения  компетенциями Знать   общую  харак­ку  класса,особенности внешнего  строения  в связи с полетом,  строение перьев, особенности птиц летающих , бегающих,  плавающих,особенности  скелета в связи с полетом Информацио нно­ методическо е обеспечение педагогическ ой  системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информации  из  справочной  литературы Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика самосто ятельна я работа  (д/з) §45 внеурочная занятость Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  № п/п Тема  и тип  урока 23 Класс   птицы.   и – Особенности внешенего строения опорно   двигательной системы   птиц комбинированны й 24 Особенности внутреннего строения   птиц Изучение   нового материала Беседа,  работа с  учебником Объяснит ельно­­ иллю­ стративна я Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Знать особенности  внутреннего строения,  интенсивность обмена  веществ  Уметь доказывать  усложнение птиц по  Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн §46 25     Размножения, и развитие происхождение птиц  Изучение   нового материала Беседа,  работа с  учебником Объяснит ельно­­ иллю­ стративна я Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  сравнению с рептилиями,  объяснять особенности  строения каждой  системы  органов, в связи с полётом Знать размножение и развитие птиц, строение яйца  ­Уметь объяснять откуда  зародыш получает  необходимые условия различать яйца различных  птиц Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы 26 Сезонные изменения   в жизни   птиц комбинированны й 27 Экологические группы   птиц Значение птиц   в природе и жизни человека комбинированны й Беседа,  работа с  учебником Беседа,  работа с  учебником Объяснит ельно­­ иллю­ стративна я Объяснит ельно­­ иллю­ стративна я Учебная ,  познаватель ная Групповая ,  индивидуальная  Знать годовой жизненный  цикл и сезонные явления  ­перелеты птиц ­места зимовки местных  видов птиц Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы Учебная ,  познаватель ная Групповая ,  индивидуальная  Знать многообразие птиц,  экологические группы птиц,  значение птиц, охрана птиц Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы Глава 10 Класс Млекопитающие (5ч) ого фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  §47 §48 §50, 51 Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­изучить млекопитающих  как наиболее высокоорганизованных  представителей животного мира, характеристику основных отрядов млекопитающих. ­рассмотреть  особенности их строения, жизнедеятельности, поведения, местообитания,  значения в природе и хозяйственной деятельности человека.  ­ овладеть умением: – проводить   исследования живой природы ­­ проводить наблюдения и описания природных объектов; ­составлять план простейшего исследования Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. Календарные сроки план факт Вид пед. деятельно сти и дидакт. модель пед. процесса Педагоги ческие средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема я  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодейств ия  на уроке объем освоения и уровень владения  компетенциями Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Знать  общая хар­ку, места обитания, особенности  внешнего.  Планируемые образовательные результаты Информацио нно­ методическо е обеспечение педагогическ ой  системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информации  из  справочной  литературы компоненты культурно­ компетентностн ого опыта / приобретенная компетентность Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика самосто ятельна я работа  (д/з) §52 §53 внеурочная занятость Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  № п/п Тема  и тип  урока 28 Особенности и –   внешенего строения опорно   двигательной системы млекопитающих Изучение   нового материала 29   Особенности внутреннего строения млекопитающих комбинированны й   30 Размножения,   и развитие происхождение млекопитающих Изучение   нового материала  Объясните льно­­ иллю­ стративна я Беседа,  работа с  учебнико м Беседа,  работа с  учебнико м Л/р№13« Внутренн ее строение млекопит ающих» Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы Знать особенности систем  органов, поведения, органов  чувств по сравнению с  пресмыкающимися ­сравнивать головной мозг  рыб, земноводных ,  пресмыкающихся, птиц и  млекопитающих ­делать выводы об  усложнении организации Проблемн ое  изложени е Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Знать размножение и  развитие, забота о потомстве  млекопитающих Уметь сравнивать  размножение и развитие  Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн §54 разных групп животных Знать многообразие  млекопитающих,  Уметь выявлять черты  приспособленности к  окружающей среде Репродукт ивная Работа с  учебнико м Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Проверка  знаний Индивидуальная Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму Поиск  информации  из  справочной  литературы ого фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  §55, 59 Работа  над  ошибка ми 31 Многообразие млекопитающих комбинированны й.  32 Итоговая контрольная работа Урок   проверки знаний   Глава 11 Развитие животного мира на Земле. (1ч) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­изучить   доказательства эволюционного процесса и основных этапов эволюции.  ­ овладеть умением: – проводить   исследования живой природы ­­ проводить наблюдения и описания природных объектов; ­составлять план простейшего исследования; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) № п/п Тема  и тип  урока Календарные сроки Вид пед. деятельно сти и дидакт. Педагоги ческие средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема Формы  организации совзаимодейств ия  Планируемые образовательные результаты Информацио нно­ методическо е Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика модель пед. процесса план факт я  в системе занятости  (на уроке) на уроке объем освоения и уровень владения  компетенциями Объясните льно­­ иллю­ стративна я Беседа,  работа с  учебнико м Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Знать основные этапы  развития животного мира  Уметь  характеризовать  этапы эволюции животного  мира компоненты культурно­ компетентностн ого опыта / приобретенная компетентность Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму обеспечение педагогическ ой  системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информации  из  справочной  литературы внеурочная занятость Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  §60,61 33 Доказательства и причины развития животного   мира. Основные   этапы эволюции животного   мира Изучение   нового материала Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­углубить  и расширить   знания о средах обитания, факторах  среды и природных сообществах.  ­ овладеть умением: – проводить   исследования живой природы ­­ проводить наблюдения и описания природных объектов; ­составлять план простейшего исследования; Глава 12 Природные сообщества (1) Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Календарные сроки план факт Вид пед. деятельно сти и дидакт. модель пед. процесса Педагоги ческие средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема я  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодейств ия  на уроке объем освоения и уровень владения  компетенциями Объясните льно­­ иллю­ стративна я Беседа,  работа с  учебнико м Учебная ,  познаватель ная Коллективная,  индивидуальная  Знать  биоценозы и  агроценозы, место и роль  животных в биоценозах,  трофические связи , цепи  питания, численность ,  колебания численности  Планируемые образовательные результаты Информацио нно­ методическо е обеспечение педагогическ ой  системы урочной  и внеурочной занятости  учащихся Поиск  информации  из  справочной  литературы Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика самосто ятельна я работа  (д/з) §62­64 внеурочная занятость Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда  компоненты культурно­ компетентностн ого опыта / приобретенная компетентность Участие в  диалоге,  выполнение  работы по  предъявленному алгоритму № п/п Тема  и тип  урока 34 Среда   обитания   её организмов, факторы Природные сообщества комбинированны й

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 7 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 7 класс, биология )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018