Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
23.03.2017
Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.
Календарно-тематическое планированию по биологии для 5 класса, ФГОС. Учебник: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г. С указанием лабораторных работ и предметных результатов: познавательных УУД, личностных УУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД к каждому уроку.КТП биология 5 класс ФГОС к программе В.В. Пасечника
КТП 5 класс ФГОС(ок).docx
к календарно­тематическому планированию по биологии для 5 класса на 2016­2017 учебный год Пояснительная записка             Календарно­тематическое планирование (КТП) составлено на основе рабочей программы по биологии для 5­9 классов ООП ООО ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск.        КТП соответствует учебному плану школы (рассчитано на 1 час в неделю, за год – 34 часа). Распределение часов по темам в КТП произведено с учетом уровня подготовки обучающихся. Цели и задачи курса указаны в рабочей программе по биологии для 5­9 классов ООП ООО ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск. Учебник:     Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г.      Рабочие тетради:   Обучение ведется по следующему УМК: Рабочая тетрадь по биологии 5 класс. К учебнику В.В Пасечника "Биология 5 класс" ФГОС. Лабораторные работы. Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними». Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы». Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом». Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника». Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи». Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей». Л.р.№7 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей». Л.р.№8 «Строение зеленых водорослей». Л.р.№9 «Строение мха (на местных видах)». Л.р.№10 « Строение спороносящего хвоща». Л.р.№11 «Строение спороносящего папоротника». Л.р.№12 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)». Л.р.№13 «Строение цветкового растения». Приложение.   Программа учитывает специфику усвоения учебного материала учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающими  трудности в обучении.    Для учащихся с ОВЗ в программу внесены некоторые изменения: усиливаются разделы, связанные с повторением пройденного материала,  увеличивается количество заданий, связанных с практической деятельностью учащихся, некоторые темы даются как ознакомительные,  теоретический материал преподносится в процессе выполнения заданий наглядно­практического характера.   Требования к уровню подготовки учащихся с ОВЗ ведётся на основании методических материалов, разработанных институтом коррекционной  педагогики Российской Академии образования.   Из программы исключены следующие темы: «Методы исследования в биологии», «Химический состав клетки: органические и неорганические  вещества»,  «Жизнедеятельность клетки», «Деление клетки». Вместо них изучается «Разнообразие растений, грибов, бактерий».   При изучении тем: «Грибы», «Лишайники» не проводится обобщение.   Не рассматриваются вопросы размножения водорослей, мхов, папоротников, голосеменных. Календарно – тематическое планирование 5 класс № урока Тема урока Кол­ во часов Сроки Виды деятельности учащихся  Метапредметные результаты УУД материально­ техническое, информационно е обеспечение Название раздела: Введение ­ 6 часов Предметные результаты Ученик научится:  Учащиеся должны знать: ­ о многообразии живой природы; ­ царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; ­ основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;  ­ признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; ­ экологические факторы; ­ основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно­воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; ­ правила работы с микроскопом; ­ правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии. Учащиеся должны уметь:  ­ определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», «среда обитания», «местообитания»; ­ отличать живые организмы от неживых; ­ пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; ­ характеризовать среды обитания организмов; ­ характеризовать экологические факторы; ­ проводить фенологические наблюдения; ­ соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов. Ученик получит возможность научиться: Учащиеся могут узнать: ­ науки, изучающие живую природу; отличие среды обитания от местообитания; причины формирования черт приспособленности организмов к  среде обитания. Учащиеся смогут научиться: ­ определять понятия  флора, фауна, низшие растения, высшие растения, вегетативные органы, генеративные органы, абиотические факторы,  биотические факторы, антропогенный. 1 Инструктаж по ТБ. Биология ­ наука о  живой природе. 1 2 Методы исследования в биологии 1 3 Разнообразие живой  1 Определяют понятия  «биология», «биосфера»,  «экология». Раскрывают  значение биологических  знаний в современной  жизни. Оценивают роль  биологической науки в  жизни общества Определяют понятия  «методы исследования»,  «наблюдение»,  «эксперимент»,  «измерение».  Характеризуют основные  методы исследования в  биологии. Изучают  правила техники  безопасности в кабинете  биологии Определяют понятия  Познавательные УУД: умение  структурировать учебный материал,  выделять в нем главное.  Личностные УУД. умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно от­ носиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать  выполнение заданий учителя, делать выводы  по результатам работы.  Коммуникативные УУД. умение  воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах Познавательные УУД: умение проводить  элементарные исследования, работать с  различными источниками информации.  Личностные УУД: умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и одноклассникам.  Регулятивные УУД. умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД. умение  воспринимать информацию на слух Познавательные УУД. умение давать  1.1, 1.2., 1.3,  3.1, 3.4, 3.7,  3.8, 4.4, 5.5 1.1, 1.2., 1.3, 3.1, 3.4, 3.7, 3.8, 4.4, 5.5 1.1, 1.2., 1.3, природы. Царства  живых организмов.  Отличительные  признаки живого от  неживого. 4 Среды обитания живых  организмов.  1 «царство Бактерии»,  «царство Грибы»,  «царство Растения» и  «царство Животные».  Анализируют признаки  живого: клеточное  строение, питание,  дыхание, обмен веществ,  раздражимость, рост,  развитие, размножение.  Составляют план  параграфа Определяют понятия  «водная среда», «наземно­ воздушная среда», «почва  как среда обитания»,  «организм как среда  обитания». Анализируют  связи организмов со  средой обитания.  Характеризуют влияние  деятельности человека на  природу 5 Экологические  факторы и их влияние  1 Анализируют и  сравнивают  определения понятиям, классифицировать  объекты. Личностные УУД. умение  соблюдать дисциплину на уроке,  уважительно от­носиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные   УУД.  умение   организовать выполнение   заданий   учителя.   Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение  воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Познавателъные УУД: умение работать с  различными источниками информации и  преобразовывать ее из одной формы в  другую, давать определения понятиям.  Развитие элементарных навыков  устанавливания причинно – следственных  связей. Личностные УУД: умение применять  полученные на уроке знания на практике.  Потребность в справедливом оценивании  своей работы и работы одноклассников  Эстетическое восприятие природы Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков само­оценки и  самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать  учителя и одноклассников, аргументировать  свою точку зрения Познавательные УУД: умение работать с  раз­личными источниками информации,  1.4, 1.7, 2.2, 3.7, 3.11, 3.12, 3.14,  4.3 1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.1, 3.3, 3.4, 3.7, 3.15, 4.4 1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 1.7, 2.2, на живые организмы. экологические факторы.  Отрабатывают навыки  работы с текстом  учебника 6 Обобщающий урок.  1 Готовят отчет по  экскурсии. Ведут дневник фенологических  наблюдений готовить сообщения и презентации,  выделять главное в тексте, структурировать  учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять  полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение  воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих  групп Личностные УУД. умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать  выполнение заданий учителя 3.7, 3.11, 3.12, 4.3 1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.1, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 4.4 Название раздела: Клеточное строение организмов – 10 часов Предметные результаты. Ученик научится:  Учащиеся должны знать: ­ устройство лупы и микроскопа; ­ строение клетки; ­ химический состав клетки; ­ основные процессы жизнедеятельности клетки; ­ характерные признаки различных растительных тканей. Учащиеся должны уметь:  ­ определять понятия: «цитология», «клетка», «оболочка», «цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты»,  «хлорофилл», «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»; ­ работать с лупой и микроскопом; ­ готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; ­ распознавать различные виды тканей. Ученик получит возможность научиться: Учащиеся могут узнать: ­ историю открытия клетки, ученых, внесших большой вклад в изучение клетки;  ­ клетка – единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;  ­ макро­ и микроэлементы,  ­ космическую роль зеленых растений Учащиеся смогут научиться: ­ определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты», «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань»,  «механическая ткань», «покровная ткань»;  ­ объяснять отличия молодой клетки от старой,  ­ доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма;  ­ находить отличительные особенности строения различных типов растительных тканей. 7 Устройство  увеличительных  приборов. Л.Р. №1. 8 Строение клетки. Л.Р.  №2. 1 1 Определяют понятия  «клетка», «лупа»,  «микроскоп», «тубус»,  «окуляр», «объектив»,  «штатив». Работают с  лупой и микроскопом,  изучают устройство  микроскопа.  Отрабатывают правила  работы с микроскопом Выделяют существенные  признаки строения клетки. Различают на таблицах и  микропрепаратах части и    потребность в справедливом   Познавательные УУД: овладение умением  оценивать информацию, выделять в ней главное.  Приобретение элементарных навыков работы с  приборами. Личностные УУД:   оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие навыков  самооценки и самоанализа.  Коммуникативные УУД: умение работать в  группах, обмениваться информацией с  одноклассниками Познавательные УУД: овладение умением  оценивать информацию, выделять в ней главное.  Приобретение элементарных навыков работы с  приборами. 1.1, 1.2., 1.3, 3.9, 3.10, 3.16 1.1, 1.2., 1.3, 3.9, 3.10, 3.16, 4.1 9 Строение кожицы чешуи  лука. Л.Р. №3. 1 10 Пластиды. Л.Р. №4. 1 органоиды клетки Учатся готовить  микропрепараты.  Наблюдают части и  органоиды клетки под  микроскопом, описывают  и схематически  изображают их Выделять существенные  признаки строения клетки. Различать на таблицах и  микропрепаратах части и  органоиды клетки   потребность в справедливом    потребность в справедливом  Личностные УУД:   оценивании своей работы и работы  одноклассников.  Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие навыков  самооценки и самоанализа.  Коммуникативные УУД: умение работать в  группах, обмениваться информацией с  одноклассниками Познавательные УУД: овладение умением  оценивать информацию, выделять в ней главное.  Приобретение элементарных навыков работы с  приборами. Личностные УУД:   оценивании своей работы и работы  одноклассников.  Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие навыков  самооценки и самоанализа.  Коммуникативные УУД: умение работать в  группах, обмениваться информацией с  одноклассниками  Познавательные УУД: овладение умением  оценивать информацию, выделять в ней главное.  Приобретение элементарных навыков работы с  приборами. Личностные УУД:   оценивании своей работы и работы  одноклассников.  Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие навыков  самооценки и самоанализа.  1.1, 1.2., 1.3, 3.9, 3.10, 3.16 1.1, 1.2., 1.3, 3.9, 3.10   потребность в справедливом 11 Химический состав  клетки: неорганические и органические вещества. 12 Жизнедеятельность  клетки: поступление  веществ в клетку,  дыхание, питание. Л.Р.  №5. 13 Жизнедеятельность  клетки: рост, развитие. 2 1 1 Объясняют роль  минеральных веществ и  воды, входящих в состав  клетки. Различают  органические и  неорганические вещества,  входящие в состав клетки. Ставят биологические  эксперименты по  изучению химического  состава клетки. Учатся  работать с лабораторным  оборудованием Выделяют существенные  признаки процессов  жизнедеятельности клетки.  Ставят биологические  эксперименты по изучению  процессов  жизнедеятельности  организмов и объясняют их  результаты. Отрабатывают  умение готовить  микропрепараты и работать с микроскопом Выделяют существенные  признаки процессов  жизнедеятельности клетки.  Обсуждают биологические  Коммуникативные УУД: умение работать в  группах, обмениваться информацией с  одноклассниками Познавательные УУД: умение выделять главное в  тексте, структурировать учебный материал,  грамотно формулировать вопросы, умение работать с раз­личными источниками информации, готовить  сообщения и презентации, представлять результаты  работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою  работу при выполнении заданий учителя, делать  выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение слушать  учителя, высказывать свое мнение Познавательные УУД: умение осуществлять  поиск нужной информации, выделять главное в  тексте, структурировать учебный материал,  грамотно формулировать вопросы.  Личностные УУД: умение применять полученные  знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою  работу при выполнении заданий учителя, делать  выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в  составе творческих групп, высказывать свое  мнение 1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.3, 3.8 1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.3, 3.8 Познавательные УУД: умение осуществлять  поиск нужной информации, выделять главное в  тексте, структурировать учебный материал,  грамотно формулировать вопросы,  1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.3, 3.8 14 Деление клетки. 1 15 Понятие «ткань». Л.Р.  №6. 1 эксперименты по изучению  процессов  жизнедеятельности  организмов и объясняют их  результаты  Выделяют существенные  признаки процессов  жизнедеятельности клетки Определяют понятие  «ткань». Выделяют  признаки, характерные для различных видов тканей.  Отрабатывают умение  работать с микроскопом и  определять различные  растительные ткани на  микропрепаратах Личностные УУД: умение применять полученные  знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою  работу при выполнении заданий учителя, делать  выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в  составе творческих групп, высказывать свое  мнение Познавательные УУД: умение выделять главное  в тексте, структурировать учебный материал,  грамотно формулировать вопросы, умение  работать с раз­личными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты  работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою  работу при выполнении заданий учи­теля, делать  выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение слушать  учителя, высказывать свое мнение Познавательные УУД: умение выделять главное  в тексте, структурировать учебный мате­риал,  грамотно формулировать вопросы, умение  работать с различными источниками ин­формации, готовить со­общения и презентации, представлять  результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД. умение планировать свою  работу при выполнении заданий учителя, делать  выводы по результатам работы. 1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.3, 3.8, 3.16, 4.2 1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.3, 3.7, 3.8, 4.2 16 Обобщающий урок. 1 Коммуникативные УУД. умение слушать  учителя, высказывать свое мнение Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать  выполнение заданий учителя 1.1, 1.2., 1.3, 3.1, 3.3, 3.4, 3.6 Работают с учебником,  рабочей тетрадью и  дидактическими  материалами. Заполняют  таблицы. Демонстрируют  умение готовить  микропрепараты и  работать с микроскопом Название раздела: Царство Бактерии – 3 часа Предметные результаты. Ученик научится:  Учащиеся должны знать: ­ строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; ­ разнообразие и распространение бактерий; ­ роль бактерий в природе и жизни человека; ­ составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. Учащиеся должны уметь:  ­ давать общую характеристику бактериям; ­ отличать бактерии  от других живых организмов; ­ объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Ученик получит возможность научиться: Учащиеся могут узнать: ­ значение бактерий в процессах брожения, деятельность серо­ и железобактерий;  Учащиеся смогут научиться: ­ выращивать бактерии: картофельную и сенную палочку. 17 Бактерии, их  разнообразие, строение  и жизнедеятельность.  1 Выделяют существенные  признаки бактерий Познавательные УУД. умение работать с раз­ личными источниками информации,  преобразовывать ее из одной формы в другую, 1.1, 1.2., 1.3, 1.7, 3.1, 3.4, 3.5, 3.8, 4.4 18 Роль бактерий в  природе и жизни  человека 1 19 Обобщающий урок  : потребность в  выделять главное в тексте, структурировать  учебный материал.  Личностные УУД   справедливом оценивании своей работы и  работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие  навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить  эффективное взаимодействие с  одноклассниками Познавательные УУД. умение работать с раз­ личными источниками информации,  преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать  учебный материал.  Личностные УУД   справедливом оценивании своей работы и  работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие на­ выков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить  эффективное взаимодействие с  одноклассниками Личностные УУД. умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать  выполнение заданий учителя  : потребность в  1.1, 1.2., 1.3, 1.7, 3.1, 3.4, 3.5, 3.8, 4.4 1.1, 1.2., 1.3, 3.1, 3.3, 3.4, 3.6, 3.16 Определяют понятия  «клубеньковые  (азотфиксирующие) бакте рии», «симбиоз»,  «болезнетворные  бактерии», «эпидемия».  Объясняют роль бактерий в природе и жизни  человека Работают   с   учебником, рабочей   тетрадью   и дидактическими материалами.   Заполняют таблицы.   Демонстрируют умение готовить и микропрепараты работать   с   микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие   бактерий и их значение в природе и жизни   человека»   (на основе обобщения материала   учебника   и дополнительной литературы)   Название раздела: Царство Грибы – 5 часов Предметные результаты Ученик научится:  Учащиеся должны знать: ­ строение и основные процессы жизнедеятельности  грибов; ­ разнообразие и распространение  грибов; ­ роль грибов в природе и жизни человека; ­ составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. Учащиеся должны уметь:  ­ давать общую характеристику  грибам; ­ отличать  грибы от других живых организмов; ­ отличать съедобные грибы от ядовитых; ­ объяснять роль  грибов в природе и жизни человека. Ученик получит возможность научиться: Учащиеся могут узнать: ­ жизнедеятельность грибов­хищников Учащиеся смогут научиться: ­ выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными. 1 20 Грибы, их общая  характеристика,  строение и  жизнедеятельность.  Роль грибов в природе  и жизни человека. Выделяют существенные  признаки строения и  жизнедеятельности  грибов. Объясняют роль  грибов в природе и жизни  человека 21 Шляпочные грибы. 1 Различают на живых  объектах и таблицах  съедобные и ядовитые  грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи  при отравлении  ядовитыми грибами 22 Плесневые грибы и  дрожжи. Л.Р. №7. 1 Готовят микропрепараты  и наблюдают под  микроскопом строение  мукора и дрожжей.  Познавательные УУД: умение выделять  главное в тексте, структурировать учебный  мате­риал, грамотно формулировать вопросы,  работать с различными источниками  информации, готовить со­общения и презента­ ции, представлять результаты работы классу.  Личностные УУД: умение оценивать уровень  опасности ситуации для здоровья, понимание  важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие  навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в  составе творческих групп Познавательные УУД: умение выделять  главное в тексте, структурировать учебный  мате­риал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками  информации, готовить со­общения и презента­ ции, представлять результаты работы классу.  Личностные УУД: умение оценивать уровень  опасности ситуации для здоровья, пони­мание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие  навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в  составе творческих групп Познавательные УУД: умение выделять  главное в тексте, структурировать учебный  мате­риал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками  1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.1, 3.3, 3.4, 3.16, 4.3 1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.1, 3.3, 3.4, 4.3 1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.1, 3.3, 3.4, 3.16, 4.3 23 Грибы­паразиты 1 24 Обобщающий урок 1 Сравнивают увиденное  под микроскопом с  приведённым в учебнике  изображением Определяют понятие  «грибы­паразиты».  Объясняют роль грибов­ паразитов в природе и  жизни человека Работают   с   учебником, рабочей   тетрадью   и дидактическими материалами.   Заполняют таблицы.   Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать   с   микроскопом.     информации, готовить со­общения и презента­ ции, представлять результаты работы классу.  Личностные УУД: умение оценивать уровень  опасности ситуации для здоровья, пони­мание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие  навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в  составе творческих групп Познавательные УУД: умение выделять  главное в тексте, структурировать учебный  мате­риал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками  информации, готовить сообщения и презента­ ции, представлять результаты работы классу.  Личностные УУД: умение оценивать уровень  опасности ситуации для здоровья, пони­мание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий учителя. Развитие  навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в  составе творческих групп Личностные УУД. умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать  выполнение заданий учителя 1.1, 1.2., 1.3, 1.6, 3.1, 3.3, 3.4, 4.3 1.1, 1.2., 1.3, 3.1, 3.3, 3.4, 3.6, 3.16 Готовят сообщение «Многообразие   грибов   и их   значение   в   природе   и жизни   человека»   (на основе обобщения материала   учебника   и дополнительной литературы)   Название раздела: Царство Растения – 10 часов Предметные результаты Ученик научится:  Учащиеся должны знать: — основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь:  — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; — давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Ученик получит возможность научиться: Учащиеся могут узнать: ­ половое и бесполое размножение водорослей,  ­ жизненные циклы мхов и папоротников,  ­ древовидные папоротники,  ­ жизненный цикл сосны,  ­ покрытосеменные – господствующая группа растений, ­ редкие и охраняемые растения Омской области Учащиеся смогут научиться: ­ уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши,  ­ выявлять приспособления у растений к среде обитания, ­ различать лекарственные и ядовитые растения. 25 Ботаника — наука о  растениях   26 Водоросли, их  многообразие,  строение, среда  обитания. Л.Р. №8. 1 1 Определяют понятия  «ботаника», «низшие  растения», «высшие  растения», «слоевище»,  «таллом».  Выделяют существенные  признаки растений.  Выявляют на живых  объектах и таблицах  низших и высших  растений наиболее  распространённых  растений, опасных для  человека растений.  Сравнивают  представителей низших и  высших растений.  Выявляют взаимосвязи  между строением  растений и их  местообитанием Выделяют существенные  признаки водорослей.  Работают с таблицами и  гербарными образцами,  определяя  представителей  водорослей. Готовят  1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 2.4, 3.8, 3.11, 3.12, 3.13, 4.1  : умение выделять  Познавательные УУД   главное в тексте, структурировать учебный  материал, давать определения понятиям,  работать с различными источниками  информации, преобразовывать ее из одной  формы в другую, готовить сообщения и  презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД. потребность в справедли­ вом оценивании своей работы и работы  одноклассников. Эстетическое восприятие  природы.  Регулятивные УУД. умение организовать вы­ полнение заданий учителя. Развитие навыков  самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение строить  эффективное взаимодействие с  одноклассниками Личностные УУД. формируется  познавательная самостоятельность и  мотивация на изучение объектов природы Регулятивные УУД.  работая по плану,  сверяют свои действия с целью,                          Познавательные УУД    : развивается умение  выделять существенные признаки низших  1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 2.4, 3.8, 3.11, 3.12, 3.13, 4.1 27 Роль водорослей в  природе и жизни  человек. Охрана  водорослей 28 Лишайники 29 Мхи. Л.Р. №9. 1 1 1 микропрепараты и  работают с микроскопом Объясняют роль  водорослей в природе и  жизни человека.  Обосновывают  необходимость охраны  водорослей Определяют понятия  «кустистые лишайники»,  «листоватые лишайники»,  «накипные лишайники».  Находят лишайники в  природе Выполняют лабораторную работу. Выделяют  существенные признаки  высших споровых   : развивается умение  растений и на этом основании относить  водоросли к низшим растениям Коммуникативные УУД. самостоятельно  организуют учебное взаимодействие в группе Личностные УУД. формируются элементы  коммуникативной компетентности в общении  и сотрудничестве с одноклассниками в  процессе образовательной деятельности    Регулятивные УУД. умение   аргументировано отвечать на вопросы               Познавательные УУД   работать с текстом и иллюстрациями  учебника Коммуникативные УУД. доносят свою  позицию до других, используя  монологическую и диалогическую речь  Личностные УУД. формируется  экологическая культура на основании  изучения лишайников и вывода о состоянии  окружающей среды. Регулятивные УУД.   умение   аргументировано отвечать на вопросы               Познавательные УУД   проводить наблюдения в природе и на их  основании делать выводы Коммуникативные УУД.  доносят свою  позицию до других, используя  монологическую и диалогическую речь  Личностные УУД. формируется научное  мировоззрение на основе сравнения низших и  высших растений и установления усложнений  в их строении  : развивается умение  1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 2.4, 3.8, 3.11, 3.12, 3.13, 4.1 1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 2.4, 3.8, 3.11, 3.12, 3.13, 4.1  1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 2.4, 3.8, 3.11, 3.12, 3.13, 4.1 30 Папоротники, хвощи,  плауны. Л.Р. №10, 11. 1 31 Голосеменные  растения. Л.Р. №12. 1 растений. Сравнивают  разные группы высших  споровых растений и  находят их  представителей на  таблицах и гербарных  образцах. Объясняют роль мхов, папоротников,  хвощей и плаунов в  природе и жизни человека Выполняют лабораторную работу. Выделяют  существенные признаки  высших споровых  растений. Сравнивают  разные группы высших  споровых растений и  находят их  представителей на  таблицах и гербарных  образцах. Объясняют роль мхов, папоротников,  хвощей и плаунов в  природе и жизни человека Выполняют лабораторную работу. Выделяют  существенные признаков  голосеменных растений.  Описывают  представителей  голосеменных растений с  использованием живых  Регулятивные УУД.  работая по плану,  сверяют свои действия с целью, Познавательные УУД  : развивается умение    выделять существенные признаки высших  споровых растений и на этом основании  относить мхи к высшим споровым растениям Коммуникативные УУД.  умение участвовать  в диалоге Личностные УУД. формируется научное  мировоззрение на основе сравнения низших и  высших растений и установления усложнений  в их строении в процессе эволюции.  Регулятивные УУД. планировать свою  индивидуальную образовательную траекторию Познавательные УУД  : развивается умение    выделять существенные признаки высших  споровых растений   Коммуникативные УУД. самостоятельно  организуют учебное взаимодействие в группе 1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 2.4, 3.8, 3.11, 3.12, 3.13, 4.1 Личностные УУД. формируется научное  мировоззрение на основе сравнения  голосеменных и высших растений и  установления усложнений в их строении Регулятивные УУД.  формулируют учебную  проблему совместно с учителем.                         Познавательные УУД   выделять   признаки семенных растений и   : развитие умения  1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 2.4, 3.8, 3.11, 3.12, 3.13, 4.1 32 Покрытосеменные  растения. Л.Р. №13. 33 Происхождение  растений. Основные  этапы развития  растительного мира 1 1 объектов, таблиц и  гербарных образцов.  Объясняют роль  голосеменных в природе и жизни человека Выполняют лабораторную работу. Выделяют  существенные признаки  покрытосеменных  растений. Описывают  представителей  голосеменных растений с  использованием живых  объектов, таблиц и  гербарных образцов.  Объясняют роль  покрытосеменных в  природе и жизни человека Определяют понятия  «палеонтология»,  «палеоботаника»,  «риниофиты».  Характеризуют основные  этапы развития  растительного мира устанавливать их преимущества перед  высшими споровыми растениями Коммуникативные УУД.  умение подбирать  аргументы, делать выводы Личностные УУД. формируется научное  мировоззрение на основе сравнения  голосеменных и покрытосеменных растений и  установления усложнений в их строении 1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 2.4, 3.8, 3.11, 3.12, 3.13, 4.1  :  развивается умение  Регулятивные УУД.  работая по плану,  сверяют свои действия с целью, Познавательные УУД   выделять существенные признаки  покрытосеменных растений и проводить  лабораторные работы по инструктивным  карточкам.  Коммуникативные УУД. самостоятельно  организуют учебное взаимодействие в группе Личностные УУД. формируется научное  мировоззрение на основе изучения основных  этапов развития растительного мира и  установления усложнений в строении  растений в процессе эволюции Регулятивные УУД. обнаруживают и  формулируют учебную проблему совместно с  учителем.                          Познавательные УУД   приводить доказательства того, что  многообразие растительного мира —  результат длительного исторического разви­ тия (эволюции).  : развивается умение  1.1, 1.2., 1.3, 1.4, 2.4, 3.8, 3.11, 3.12, 3.13, 4.1 34 Обобщающий урок 1 Коммуникативные УУД. умение подбирать  аргументы, формулировать выводы Личностные УУД. формируются навыки  логического мышления Регулятивные УУД.  умение оценивать  конечный результат  Познавательные УУД   анализировать  Коммуникативные УУД. самостоятельно  организуют учебное взаимодействие в группе  : развивается умение  1.1, 1.2., 1.3, 3.1, 3.3, 3.4, 3.5 Сравнивают  представителей разных  групп растений, делают  выводы на основе  сравнения. Оценивают с  эстетической точки  зрения представителей  растительного мира.  Находят информацию о  растениях в научно­ популярной литературе,  биологических словарях и справочниках,  анализируют и оценивают  её, переводят из одной  формы в другую Итого 34 часа Учебно­методическое, материально­техническое и  информационное обеспечение по биологии 5 класс. 1. Учебно­методическое обеспечение для учителя: 1.1  Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 кл–М.: Дрофа, 2012 г. 1.2. Пасечник В.В. Рабочая тетрадь «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 кл.» – М.: Дрофа, 2010 г. 1.3 . Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2012 г. 1.4 Богданова Т.Л. Биология: Задания и упражнения. Пособие для поступающих в ВУЗы. – 2­е изд., переб. И доп. – М.: Высш. Шк.,1991. 1.5 Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Просвещение: АО «Учеб.  Лит.», 1996 1.6 Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. Вопросы. Задания. Задачи. – (Дидактические  материалы) – М.: Дрофа, 2002. 1.7 Уроки биологии с применением информационных технологий. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ авт. Сост.  С.Н.Лебедев (Современная школа) – М.: Глобус, 2008. 2. Учебно­методическое обеспечение для обучающихся: 2.1 Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн. 1. М.: Агропромиздат, 1989. 2.2 Биология. Энциклопедия для детей. М.: Аванта +, 1994. 2.3 Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред. И ст. шк. Возраста. М. Прсвещение, 1994. 2.4 Гарибова Л.В., Сидорова И.И. Энциклопедия природы России. Грибы. М.: 1997. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. М.: Просвещение, 1995. 3. Материально­техническое обеспечение: 3.1 Автоматизированное рабочее место педагога (ноутбук ). 3.2 Мобильная часть  автоматизированного рабочего места ученика (нетбук iRu Introu  в комплекте с компактной гарнитурой (наушник­ микрофон) SNet 104). 3.3 Интерактивная доска Activboard 378E100. 3.4 Проектор мультимедийный BenQ MX613ST 3.5 Документ – камера  Ken­a­vision 7880 Auto Focus Vision Viewer. 3.6 Система контроля качества знаний ProClass . 3.7 Комплекты таблиц: «Строение растений»; «Основные группы растений»; «Вегетативные органы растений»; «Размножение цветковых  растений»; «Растительные сообщества». 3.8 Картины, иллюстрации. 3.9 Увеличительные приборы: лупа ручная, микроскоп. 3.10 Микропрепараты: «Продольный и поперечный срезы корня», «Корешок пшеницы с корневыми волосками», «Продольный разрез  стебля  тыквы», «Строение кожицы листа», «Клеточное строение листа». 3.11 Коллекции: «Плоды и семена», «Образцы коры  и древесины». 3.12 Гербарии: «Дикорастущие растения», «Культурные растения», «Ядовитые растения». 3.13 Натуральные объекты: «Поперечные срезы древесных растений», «Листья растений­репчатый лук, традесканция «, «Комнатные растения»,  «Семена двудольных и однодольных растений», «Сухие и сочные плоды». 3.14 Коробка для изучения насекомых с лупой. 3.15 Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий Prolog. 3.16 Микроскоп цифровой Kena T­1050. 4. Электронные образовательные ресурсы: 4.1 Библиотека электронных наглядных пособий. Биология. 1 СD­ROM. OOO «Кирилл и Мефодий», 2003. 4.2 Учебное электронное издание. Биология.  Лабораторный практикум. 2 CD­ROM. Республиканский мультимедиа центр, 2004. 4.3 Электронный атлас для школьника. Ботаника. 1 CD­ROM. Новый диск,2004. 4.4 Открытая биология 2.6. – Изд­во «Новый диск», 2005. 5. Интернет­ресурсы: 5.1 http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ. 5.2 http://www. edu.ru  – Федеральный портал «Российское образование». 5.3 http   .  scool. edu.ru – Российский общеобразовательный Портал.  ://   www  5.4 http://www.  prosv   5.5 http://  festival. 1 september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок».      .  ru – сайт издательства «Просвещение».

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. К программе В.В. Пасечника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017