Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
6 кл—8 кл
23.11.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов
КТП-7.docx
Календарно­тематическое планирование  (7 класс )  УМК «СФЕРА ЖИЗНИ», концентрический курс. Н.И.Сонин, В.Б. Захаров № урока Дата проведения Тема урока Содержание Примечание план. фактич. Введение. (3 часа) 1. 2. 3. 4. Уровни организации живой  природы Ч. Дарвин –  основоположник учения об  эволюции Классификация природных объектов.   живых Царства живых организмов: бактерии, грибы,  растения, животные, вирусы. Отличия живых  организмов от тел неживой природы. Уровни  организации живой природы. Клетка. Ткань.  Орган. Организм. Популяция. Вид. Биоценоз.  Биосфера. Живое, косное и биокосное  вещество. Эволюция. Наследственная изменчивость.  Борьба за существование. Естественный отбор.  Искусственный отбор. Причины эволюции. . Систематика. Классификация. Искусственная и  естественная системы. Вид. Род. Семейство.  Отряд. Класс. Тип. Отдел. Царство.  Прокариоты. Эукариоты.  2.Царство Бактерии (2 часа) Бактерии,   их   строение   и жизнедеятельность. Строение бактериальной клетки: оболочка.  Цитоплазма, ядерное вещество, включения.  Прокариоты. Настоящие бактерии.  Микробиология. Кокки. Бациллы. Вибрионы. 5. 6. 7. 8. Спириллы. Особенности организации прокариот. Автотрофы. Гетеротрофы. Хемосинтез.  Фотосинтез Аэробы. Анаэробы. Споры. Роль   бактерий   в Меры профилактики заболеваний,  природе, жизни человека вызываемых бактериями. Значение работ Р.  Коха и Л. Пастера. 3.Царство Грибы (5 часов) Отличительные особенности грибов. Шляпочные и плесневые  грибы. Грибы­паразиты Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Микология. Мицелий. Гифы.  Микориза. Признаки царства грибов. Строение  грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие  грибов по способу питания: сапрофиты,  паразиты Особенности строения шляпочных и плесневых  грибов. Съедобные и ядовитые грибы.  (Наиболее часто встречающиеся в Липецкой  области) Первая помощь при отравлении  грибами. Меры профилактики заболеваний,  вызываемых грибами. Л.р.Изучение строения плесневых грибов. Отдел Аскомикота(виды рода Спорынья).Отдел  Базидиомикота (трутовые грибы).Отдел  Оомикота(грибы рода Фитофтора) 9. 10. 11. 12. 13. Лишайники, их роль в  природе и жизни человека Лишайники – симбиоз гриба и водорослей.  Условия жизни. Питание. Размножение. Зачёт №1 Царства Бактерии и Грибы. Тестирование по темам «Царство Прокариоты.  Царство Грибы» 4.Многообразие растений(15 часов) Общая характеристика царства Растения. Классификация растений. Основные признаки  растений. Высшие и низшие растения. Отделы  высших растений.стр.38­39,50 4.1 Водоросли – низшие растения. (2 часа) Строение и  жизнедеятельность  водорослей Жизненные формы ­ одноклеточные,  многоклеточные, колониальные. Хроматофор.  Клеточная стенка. Слоевище. Ризоиды.Питание. Значение и многообразие  водорослей. Размножение. Спорофит. Гаметофит.  Л.Р.Изучение строения водорослей. Отделы водорослей: зелёные, красные, бурые.   Каротиноиды.  Фикоэритрин. Фикоцианин.  Фитопланктон. Фитобентос. Места обитания.  Значение водорослей в природе и жизни  человека. 4.2. Высшие  споровые растения (4 часа) 14. 15. 16. 17. 18. Мхи. Хвощи. Плауны. Папоротники Отличительные  особенности и многообразие  мхов. Появление органов и тканей. Побег.   Псилофиты. Размножение мхов. Значение в  природе и практическое значение.  Л.Р.Изучение внешнего строения мхов (на  местных видах) Отличительные особенности и многообразие  хвощей,плаунов.Значение в природе и  практическое значение Придаточные корни.  Спорангии. Членистые побеги. Кремний. Кислая почва. Спороносные колоски. Заросток. Отличительные особенности и многообразие  папоротников. Корневище. Мегаспоры.  Микроспоры. Верхушечный рост. Значение в  природе и практическое значение. Л.р  Изучение внешнего строения папоротника . Зачёт №2.Низшие и высшие  споровые растения Тестирование по темам «Низшие и высшие споровые растения» 4.3.Высшие семенные растения. (8 часов) Отдел Голосеменные,  отличительные  особенности . Строение голосеменных растений. Появление  семени. Древесина. Сердцевина. Трахеиды.  Паренхима. Смоляные каналы. Хвоя. Кутикула.  Устьица. Хвойные – ветроопыляемые растения,  их размножение не зависит от воды. Шишка.  Семенные чешуи. Семяпочка. Пыльца. Семя.  Зародыш. Эндосперм.Л.р Изучение внешнего  строения хвои, шишек и семян голосеменных 19. 20. 21. 22. растений. Многообразие  голосеменных, их роль в природе и  практическое значение. Саговниковые. Гинкговые. Хвойные.  Эфедровые.  Отдел Покрытосеменные,  отличительные  особенности . Размножение  покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Класс Однодольные.  Основная особенность группы  ­ наличие  цветков и покрытосемянность. Жизненные  формы: деревья, кустарники, травы. Л.Р.Изучение внешнего строения  покрытосеменных растений.  Размножение половое, вегетативное, бесполое.  Опыление. Двойное оплодотворение. Зигота.  Эндосперм. Зародышевый мешок. Спермий.  Яйцеклетка Семейства класса Двудольные растения. Признаки класса Двудольные  растения.Признаки семейств:  Розоцветные,Крестоцветные, Паслёновые,  Бобовые. (Формула цветка, плоды)  Л.р.Определение признаков класса в  строении растений. 23. 24. 25. 26. Семейства класса  Однодольные растения Многообразие  цветковых  растений. Признаки   класса   Однодольные   растения. Признаки   семейств:   Злаковые,   Лилейные. (Формула цветка, плоды). Л.Р. Определение до рода   или   вида   нескольких   травянистых растений одного­двух семейств; Сельскохозяйственные растения: овощные,  плодово­ягодные, масличные, зерновые,  кормовые культуры. Меры профилактики  заболеваний, вызываемых растениями. Зачёт №3 Высшие семенные  растения Тестирование по теме « Высшие семенные   растения» 5.Царство Животные (35 часов) 5.1.Общая характеристика  животных Основные признаки животных. Типы симметрии: лучевая, двусторонняя,  радиальная.Классификация животных. Среды  обитания животных. Сезонные явления в  жизни животных. Поведение животных  (раздражимость, рефлексы и инстинкты).  Разнообразие отношений животных в  природе 5.2.Одноклеточные животные, или Простейшие (2 часа) 27. 28. 29. 30. Общая характеристика  простейших. Общая характеристика простейших как  одноклеточных организмов. Особенности  строения простейших организмов.  Жизнедеятельность простейших организмов.  Типы питания.  Миксотрофы. Способы  движения. Циста.Происхождение  простейших.  Л.Р. Изучение строения и передвижения  одноклеточных животных. Пути заражения человека и  животных паразитическими простейшими. Значение   простейших   в   природе   и жизни   человека.   Меры   профилактики заболеваний,   вызываемых   одноклеточными животными. 5.3.Подцарство Многоклеточные животные. Возникновение многоклеточных животных. Признаки многоклеточных животных. Классификация многоклеточных. Беспозвоночные. Двухслойные. Трёхслойные. Эктодерма. Энтодерма. Мезодерма. Хордовые. 5.4.Тип Кишечнополостные (2 часа) Общая характеристика типа Кишечнополостные. Кишечнополостные – двухслойные животные с  лучевой симметрией, мешковидным телом,  ведущие исключительно водный образ жизни.  Классификация. Особенности строения. Клетки: эпителиально­мускульные, стрекательные,  нервные, железистые, Промежуточные, половые. 31. 32. 33. 34. Жизнедеятельность гидры: движение, ответ на  раздражение, безусловные рефлексы, питание и  пищеварение, размножение. Регенерация.  Происхождение кишечнополостных. Классы Кишечнополостных животных:  Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Многообразие  кишечнополостных, их  значение в природе и жизни  человека.  5.5.Типы  червей (5­6) часов Тип Плоские черви, общая  характеристика. Признаки типа Плоские черви. Трёхслойные  животные. Наличие паренхимы. Появление  систем органов (пищеварительная,  выделительная, половая, нервная).  Паразитические плоские  черви. Пути заражения человека и животных  паразитическими червями. Меры  профилактики заражения. Особенности  размножения и развития печёночного  сосальщика, бычьего цепня. Приспособления  плоских червей к паразитизму. Тип Круглые черви, общая  характеристика. Особенности строения человеческой аскариды и её приспособленность к паразитизму. Меры  профилактики заражения. 35. 36. 37. 38. 39. Тип Кольчатые черви,  общая характеристика. Образ жизни. Особенности строения. Вторичная  полость. Появление замкнутой кровеносной  системы. Происхождение червей  Л.Р.Изучение внешнего строения дождевого  червя, наблюдение за его передвижением и  реакциями на раздражения. Многообразие кольчатых  червей, их значение в природе  и жизни человека. Многообразие видов и классов кольчатых  Значение   дождевых   червей   в червей. почвообразовании.  Сравнительная  характеристика типов червей Тестирование по теме «Типы червей» 5.6.Тип Моллюски (2 часа) Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков,  их значение в природе и  жизни человека. Среда обитания и образ жизни. Особенности  строения (мантия, отделы тела) и  жизнедеятельности. Строение раковины.  Происхождение моллюсков. Л.Р.Изучение  строения раковин моллюсков. Брюхоногие моллюски. Отличительные  признаки двустворчатых моллюсков, их  разнообразие и значение. Головоногие – как  наиболее сложноорганизованные моллюски,  особенности передвижения, значение в морских  биоценозах. 40. 41. 42. 43. 5.7.Тип Членистоногие (7 часов) Общая характеристика типа Членистоногие. Среды жизни. Происхождение  членистоногих. Охрана членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности  ракообразных, их значение в природе и  жизни человека. Особенности строения и  жизнедеятельности паукообразных, их  значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний  животных и человека. Меры профилактики. Особенности   строения   и   жизнедеятельности насекомых.  Образ   жизни   и   особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три   пары   ног,   крылья   у   большинства,   органы дыхания   наземного   типа.   Типы   ротового аппарата:   грызуще­лижущий,   колюще­сосущий. Высокая   степень   дифференциации   и специализации   мышечной   системы,   нервной системы и органов чувств. Трахейная система и её значение в жизни насекомых. Приспособление насекомых   к   различным   источникам питания.Поведение   насекомых,  инстинкты. Л.Р.Изучение внешнего строения насекомого. 44. 45. 46. 47. Размножение и развитие  насекомых. Особенности   насекомых   как   раздельнополых животных.   Типы   постэмбрионального   развития  Л.Р.Изучение   типов   развития насекомых. насекомых.  Значение насекомых в  природе и  сельскохозяйственной  деятельности человека. Насекомые – вредители. Меры по  сокращению численности насекомых­ вредителей. Насекомые, снижающие  численность вредителей растений.  Насекомые – переносчики возбудителей и  паразиты человека и домашних животных.  Одомашненные насекомые: медоносная  пчела и тутовый шелкопряд Зачёт №4  Простейшие и  беспозвоночные животные Тестирование по темам «Простейшие и  беспозвоночные животные» 6.Тип Хордовые (17 часов) 6.1.Общая характеристика  типа Хордовых. Подтип  Бесчерепные. Ланцетник. Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя  симметрия тела, вторичная полость.  Местообитание, внешнее строение, системы  внутренних органов ланцетника.  6.2.Подтип Черепные, или Позвоночные.(17 часов) Надкласс   Рыбы. (2 часа) 48. 49. 50. 51. 52. Общая характеристика  надкласса  Рыбы.  Места   обитания   и   внешнее   строение   рыб. Особенности   внутреннего   строения   и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным   образом   жизни.   Размножение   и развитие   и   миграция   рыб   в   природе. Л.Р.Изучение   внешнего   строения   и передвижения рыб.  Основные систематические  группы рыб. Значение  рыб  в природе и жизни человека Многообразие видов рыб. Характерные  признаки основных групп рыб. Рыбоводство и  охрана рыбных запасов. 6.3.Класс Земноводные.(2­3часа) Общая характеристика  класса Земноводные. Места обитания и распространение  земноводных. Особенности внешнего  строения в связи с образом жизни.  Внутреннее строение земноводных.  Размножение и развитие  земноводных. Зависимость оплодотворения от воды. Черты  сходства головастика с мальком рыбы  Происхождение земноводных. Многообразие современных  земноводных и их охрана.  Многообразие. Отряды: Хвостатые и  Бесхвостые. Значение земноводных в природе и жизни человека. 53. 54. 55. 56. 57. 6.4.Класс Пресмыкающиеся.(2 часа) Общая характеристика  класса Пресмыкающиеся Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся.  Размножение пресмыкающихся.  Происхождение и многообразие древних  пресмыкающихся.  Значение пресмыкающихся  в природе и жизни человека. Многообразие. Отряды: Черепахи и  Чешуйчатые. Роль в природе, практическое  значение. Охрана пресмыкающихся 6.5.Класс Птицы. (4 часа) Общая характеристика  класса Птицы. Размножение и развитие  птиц. Экологические группы  птиц. Места обитания и особенности внешнего  строения птиц. Особенности внутреннего  строения и жизнедеятельности птиц.  Происхождение птиц.  Л.Р. Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц. Сезонные явления в жизни птиц Экологические группы птиц по местам  обитания: птицы лесов, водоёмов и их   побережий, открытых воздушных пространств.  Экологические группы птиц по типу питания:  растительноядные, насекомоядные, хищные .  Многообразие  птиц  родного края (Липецкая  область) 58. 59.   (60) 60. 61. 62.  Значение птиц в природе и  жизни человека.  Птицеводство. Домашние птицы,  приемы выращивания и ухода за птицами.  Охрана птиц. 6.6.Класс Млекопитающие.(6 часов 7часов если уроков 68) 59.Особенности внешнего  строения, скелета и  мускулатуры  млекопитающих. 60. Особенности внешнего  строения, скелета и  мускулатуры  млекопитающих. Органы полости тела. Размножение и развитие  млекопитающих.  Основные отряды  млекопитающих   Общая характеристика класса  Млекопитающие. Среды жизни  млекопитающих. Л.Р.Изучение внешнего строения, скелета и  зубной системы млекопитающих. Нервная система и поведение  млекопитающих, рассудочное поведение. Происхождение млекопитающих. Строение  органов размножения. Усложнение размножения и развития плацентарных млекопитающих по  сравнению с сумчатыми животными Сезонные  явления в жизни млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с  грызунами. Меры предосторожности и  первая помощь при укусах животных.  Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих. Охрана  млекопитающих.   Важнейшие породы  домашних млекопитающих. Приемы выращивания и ухода за  домашними млекопитающими.  Многообразие  млекопитающих родного  края (Липецкая область) Зачёт №5 Хордовые животные Обобщающие тесты по  позвоночным животным. Неклеточные формы жизни. (1­2часа если часов 68) Строение вируса. Взаимодействие вируса и  клетки. Значение вирусов Вирусы —  возбудители опасных заболеваний человека.   Меры профилактики заболеваний, вызываемых   вирусами. Неклеточные формы жизни. 65.Общая характеристика  вирусов. Строение  66.Взаимодействие вируса и  клетки. Экскурсия  Многообразие  животных 63. 64. 65. 66.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018