Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
19.05.2017
Календарно - тематическое планирование по биологии разработано для 5 класса по программе Н.И. Сонина в соответствии с ФГОС. Это календарно - тематическое планирование разработано с использованием ИКТ - технологии, где вы увидите содержание работы, используемые программы, а также технику и режим применения.
планирование.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Пятилетская средняя общеобразовательная школа
Имени Дударева Ивана Константиновича
Принято на заседании МО
Протокол № 1
От « » августа 2017г
Руководитель МО
_________/ Бутина О.Ю./
Согласованн
Зам. Директора по УВР
___________/Еремчук Л.В/
« » августа 2017г
Календарно – тематическое планирование
основного общего образования
Предмета «Биология»
( 5 класса)
Составитель: Бутина Оксана Юрьевна
учитель биологии. 2017
Календарнотематическое планирование курса «Биология. Введение в биологию. 5 класс» (35 ч)
Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС)
предметные
Метапредметные (УУД)
личностные
Лабораторные
практические
работы
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8ч).
Познавательные : умение выделять
главное в тексте, грамотно
формулировать вопросы, работать с
различными источниками
информации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя, сделать
выводы по результатам работы.
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп.
Познавательные: умение работать с
текстом, выделять в нем главное.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в
кабинете.
Коммуникативные: умение слушать
учителя и отвечать на вопросы
Умение
доказывать
единство
строения
растительных и
животных
организмов.
Познавательный
интерес к
естественным
наукам
Лабораторная
работа № 1
по теме:
«Знакомство с
оборудованием
для научных
исследований».
а
к
о
р
у
№
Тема учебного
занятия,
тип урока,
домашнее
задание
1.
Введение. Живой
организм.
Формирование
новых знаний
Д/З: стр. 6 – 11,
подготовить
пересказ на основе
базовых понятий.
Выделение
отличительны
х признаков
живых
организмов.
2.
Наука о живой
природе.
Урок комплексного
применения ЗУН
Д/З: стр. 12 – 16,
составить
кроссворд по теме
«Оборудования
для исследований»
Знание
объектов
изучения
естественных
наук и
основных
правил
работы в
кабинете
биологии
Описания ИКТ решений
Техника и
режим
применения
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
Принтер
(распечатать
тесты)
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
Содержание
работы
Программы
Презентации
«Растение –
живой
организм»,
«Организм и
его
свойства»;
Тест
«Свойства
живых
организмов».
Презентация
«Наука
биология» (в
течении всего
урока)
Microsoft
PowerPoint;
Microsoft
Word
MS Internet
Explorer, MS
PowerPoint;
MS Paint
MS Word
(для
составления
кроссворда) Ознакомление
с методами
исследования
живой
природы и
приобретение
элементарных
навыков их
использовани
я
Освоение
основных
правил
работы с
микроскопом
Знание роли
химических
веществ в
жизнедеятель
ности клетки.
3. Методы изучения
природы.
4.
5.
Урок комплексного
применения ЗУН
Д/З: стр. 17 – 22,
выполнить задания
из электронного
приложения,
творческое
задание.
Увеличительные
приборы. Живые
клетки.
Урок комплексного
применения ЗУН
Д/З: стр. 23 – 26,
подготовить
сообщение об
истории открытия
увеличительных
приборов
Химический
состав клетки.
Урок комплексного
применения ЗУН
Д/З: стр.33– 38,
ответить на
вопросы 1 – 7;
повторить
основные термины
прошлых уроков.
Познавательные: умение проводить
элементарные исследования, работать
с различными источниками
информации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в
кабинете.
Коммуникативные: умение
воспринимать информацию на слух
Познавательные:
Приобретение элементарных навыков
работы с приборами.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные: умение работать
в группах, обмениваться
информацией с одноклассниками.
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, структурировать
учебный материал, давать
определения понятиям, работать с
различными источниками
информации;
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные: умение строить
эффективное взаимодействие с
одноклассниками
Понимание
значимости
научного
исследования
природы
Лабораторная
работа №2
«Проведение
наблюдений,
опытов и
измерений»
Соблюдение
правил работы с
биологическими
приборами и
инструментами
(препаровальны
е иглы,
скальпели,
лупы,
микрскопы).
Понимание
единства
происхождения
всех живых
организмов.
Лабораторная
работа № 3
«Строение
клеток живых
организмов» (на
готовых
микропрепарата
х)
Лабораторная
работа № 4
«Определение
состава семян.
Определение
физических
свойств белков,
жиров,
углеводов»
Тест «Наука о
жизни»
(распечатанн
ый вариант)
Презентация
«Методы
изучения
природы».
Мультимедий
ное
приложение.
Презентации
«Увеличитель
ные
приборы»;
Видеоурок
«Увеличитель
ные приборы.
Презентация
«Эукариотиче
ская клетка»
Презентация
«Химический
состав
клетки»
Microsoft
Word
Microsoft
PowerPoint;
Daum
PotPlayer
Microsoft
PowerPoint;
MS Internet
Explorer,
Microsoft
PowerPoint;
MS Internet
Explorer, MS
PowerPoint;
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
принтер.
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
принтер.
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран; Знание
признаков тел
живой и
неживой
природы.
Знание и
оценка вклада
ученых
биологов в
развитие
науки
6.
Вещества и
явления в
окружающем мире
Комбинированный
урок
Д/З: стр.3946, в
электронном
приложении
выполнить
задания.
7.
Великие
естествоиспытател
и
Урок
формирования
новых знаний
Д/З: стр.4750,
подготовиться к
контрольной
работе.
8.
Контрольная
работа по теме:
«Живой организм:
строение и
изучение».
Урок контроля
знаний
Применение
полученных
знаний в
практической
работе.
Познавательные: умение искать и
отбирать источники необходимой
информации, систематизировать
информацию;
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные: умение строить
эффективное взаимодействие с
одноклассниками
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, грамотно
формулировать вопросы, работать с
различными источниками
информации, готовить сообщения и
презентации и представлять
результаты работы.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя, сделать
выводы по результатам работы.
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп
Познавательные: устанавливать
причинноследственные связи, владеть
навыками контроля и оценки своей
деятельности, применять знания при
решении биологических задач.
Регулятивные: составлять план
работы, выполнять задания в
соответствии с поставленной целью.
Любознательнос
ть и интерес к
изучению
природы;
навыки
нравственно
эстетического
оценивания
усваиваемого
содержания
Понимание
роли
исследований и
открытий
ученых
биологов в
развитии
представлений о
живой природе
Познавательный
интерес к
естественным
наукам
Раздел 2. Многообразие живых организмов (14ч).
MS
PowerPoint;
Daum
PotPlayer
Daum
PotPlayer
Презентация
«Вещества и
явления в
окружающем
мире»
Мультимедий
ное
приложение к
учебнику
(выполнение
Д/З)
Мультимедий
ное
приложение к
учебнику
(используется
во время
объяснения
нового
материала)
Тестирование
по теме
«Живой
организм»
Hot Potatoes
MS Internet
Explorer,
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
Компьютерны
й класс с
локальной
сетью.
Индивидуальн
ое
тестирование. 9.
Как развивалась
жизнь на Земле
Урок
формирования
новых знаний
Д/З: стр. 5256,
подготовить
сообщения о
динозаврах и к
докладу в 23
минуты создать
презентацию
Разнообразие
живого.
Комбинированный
урок
Д/З: стр.5759,
выполнить задание
из электронного
приложения,
подготовиться к
термин. диктанту
10.
11.
Бактерии
Комбинированный
урок
Д/З: стр. 6063,
ответить на
вопросы после
параграфа.
Выделение
существенных
особенностей
строения и
функциониро
вания
бактериальны
х клеток.
Знание
основных
этапов
развития
жизни на
Земле.
Познавательные: использовать
разнообразные приемы работы с
информацией.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные: умение
воспринимать информацию на слух,
отвечать на вопросы учителя.
Понимание
этапов
формирования
жизни на Земле,
гипотез
возникновения
Земли.
Знание
основных
систематичес
ких единиц в
классификаци
и живых
организмов.
Понимание
научного
значения
классификации
живых
организмов
Умение
защищать свой
организм от
негативного
влияния
болезнетворных
бактерий.
Познавательные: умение давать
определения понятиям,
классифицировать объекты.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные: умение
воспринимать информацию на слух,
отвечать на вопросы учителя
Познавательные: умение работать с
различными источниками
информации, преобразовывать ее из
одной формы в другую, выделять
главное в тексте.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные: умение строить
эффективное взаимодействие с
одноклассниками.
MS
PowerPoint;
Daum
PotPlayer
Презентация
«Как
развивалась
жизнь на
Земле»,
Мультимедий
ное
приложение к
учебнику
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
Daum
PotPlayer
MS
PowerPoint;
MS Word
Daum
PotPlayer
Мультимед.
Приложение;
Эпизод
фильма
«Парк
юрского
периода» 23
минуты;
Презентации
о динозаврах.
Терминологич
еский диктант
(распечатать);
мультимедий
ное
приложение
(объяснение
новой темы)
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран,
принтер. Выделение
особенностей
представител
ей царства
Грибы. Знание
правил
оказания
первой
помощи при
отравлении
грибами
Знание
строение
водорослей.
12.
Грибы
Урок
формирования
новых знаний
Д/З: стр.6467,
подготовить
сообщение о
съедобных и
ядовитых грибах.
13.
Растения.
Водоросли.
Освоение нового
материала
Д/З: стр. 6872,
составить вопросы
по данной теме
14.
Мхи.
Папоротники.
Урок
формирования
новых знаний
Знание
строение
мхов и
папоротников
. Знание
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, структурировать
учебный материал, грамотно
формулировать вопросы, работать с
различными источниками
информации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, давать определения
понятиям, работать с различными
источниками информации,
преобразовывать ее из одной формы в
другую. Регулятивные: умение
работать по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
самостоятельно.
Коммуникативные: умение строить
эффективное взаимодействие с
одноклассниками
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, грамотно
формулировать вопросы, работать с
различными источниками
информации, готовить сообщения и
Понимание роли
представителей
царства Грибы в
природе и
жизни человека.
Осознание
необходимости
оказания
помощи при
отравлении
грибами
Понимание роли
представителей
водорослей в
природе и
жизни человека
Презентация
«Грибы»;
Просмотр
коллекции
фотографий
«Многообраз
ие грибов»
MS
PowerPoint;
ACD See
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
MS
PowerPoint;
ACD See
Презентация
«Растения»;
Слайд – шоу
фотографий
«Растения»
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
Понимание роли
представителей
споровых
растений в
природе и
MS
PowerPoint;
Презентация
«Мхи и
Папоротники
»
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и Д/З: стр. 73 – 78,
подготовить
сообщение по теме
«Мхи.
Папоротники».
признаков
отличий мхов
и
папоротников
.
15.
Голосеменные
растения.
Комбинированный
урок
Д/З: стр. 79 – 82,
выполнить задания
в электронном
приложении,
подготовить
презентацию на
тему
«Многообразие
голосеменных»
16. Покрытосеменные
(цветковые)
растения.
Комбинированный
урок
Д/З: стр. 83 – 87,
создать
презентацию по
теме «Цветковые
растения нашей
местности».
Значение растений
в природе и жизни
человека
17.
Знание
особенностей
строения
голосеменных
растений.
Знание
особенностей
строения
покрытосемен
ных растений.
Знание о
существовани
и
презентации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, грамотно
формулировать вопросы, работать с
различными источниками
информации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, грамотно
формулировать вопросы, работать с
различными источниками
информации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп
Познавательные: умение
осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное в
жизни человека
экран;
Осознание
важности
растений в
природе и
жизни человека
Осознание
важности
растений в
природе и
жизни человека
Понимание
необходимости
биологических
Презентация
«Голосеменн
ые растения»
Просмотр
коллекции
фотографий
«Многообраз
ие
голосеменных
»
Презентация
«Покрытосем
енные
растения»
Просмотр
коллекции
фотографий
«Многообраз
ие
покрытосемен
ных»
Презентация
«Значение
растений в
MS
PowerPoint;
ACD See
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
MS
PowerPoint;
ACD See
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран;
MS
PowerPoint;
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер Обобщение и
систематизация
знаний
Д/З: стр. 88 – 90,
ответить на
вопросы после
параграфа;
найти названия
растений
занесенных в
Красную книгу
НСО.
Животные.
Простейшие
Урок
формирования
новых знаний
Д/З: стр. 91 – 93,
выполнить задания
по электронному
приложению.
18.
19.
Беспозвоночные
животные
Урок
формирования
новых знаний
сортов
культурных
растений.
Элементарны
е
представлени
я
о
лекарственны
х растениях.
Выделение
особенностей
представител
ей царства
Животные.
Знание
основных
систематичес
ких
единиц
царства
Животные
Знание о
типах и
представител
ях
беспозвоночн
тексте, структурировать учебный
материал, грамотно формулировать
вопросы, готовить сообщения и
презентации.
Регулятивные: умение планировать
свою работу при выполнении заданий
учителя, делать выводы по
результатам работы.
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп,
высказывать свое мнение.
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, структурировать
учебный материал, грамотно
формулировать вопросы, работать с
различными источниками
информации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в
кабинете. Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, грамотно
формулировать вопросы, работать с
различными источниками
информации, готовить сообщения и
знаний
для
хозяйственной
деятельности
человека
Представление
о значении
животных в
природе,
осознание их
хозяйственного
и эстетического
значения для
человека
Представление
о видах
беспозвоночных
животных.
природе и
жизни
человека»;
Тестирование
на 7 10 мин
по теме
«Растения»
(распечатать)
Мультимедий
ное
приложение к
учебнику (при
объяснении
нового
материала)
для учителя,
проектор и
экран,
принтер.
MS Word
Daum
PotPlayer
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран,
Презентация
«Беспозвоноч
ные
животные»;
Просмотр
MS
PowerPoint;
ACD See
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и ых животных.
Д/З: стр. 94 – 96,
подготовить
презентацию
«Беспозвоночные»
20.
Позвоночные
животные
Освоение нового
материала
Д/З: стр. 97 – 99,
вопросы после
параграфа устно.
Знание о
типах и
представител
ях
позвоночных
животных.
21.
Значение
животных в
природе и жизни
человека
Обобщение и
систематизация
знаний
Д/З: повторить
стр. 52 – 102,
записи по тетради,
подготовиться к
контрольной
работе.
Знание о
существовани
и
различных
пород
животных.
Объяснение
роли
биологии в
практической
деятельности
человека
презентации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в
кабинете. Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, грамотно
формулировать вопросы, работать с
различными источниками
информации, готовить сообщения и
презентации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в
кабинете. Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп
Познавательные: умение
осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное в
тексте, структурировать учебный
материал, грамотно формулировать
вопросы, готовить сообщения и
презентации.
Регулятивные: умение планировать
свою работу при выполнении заданий
учителя, делать
выводы по результатам работы.
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп,
Представление
о видах
позвоночных
животных.
Понимание
необходимости
биологических
знаний для
хозяйственной
деятельности
человека
экран,
MS
PowerPoint;
ACD See
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран,
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран,
MS
PowerPoint;
Daum
PotPlayer
ACD See
коллекции
фотографий
«Многообраз
ие
беспозвоночн
ых».
Презентация
«Беспозвоноч
ные
животные»;
Просмотр
коллекции
фотографий
«Многообраз
ие
Позвоночных
животных».
Презентация
«Значение
животных в
природе и
жизни
человека»;
Мультимедий
ное
приложение к
учебнику;
Просмотр
коллекции
фотографий высказывать свое мнение
22.
23.
Контрольная
работа по теме:
«Многообразие
живых
организмов».
Урок контроля
знаний
Применение
полученных
знаний в
практической
работе.
Познавательные: устанавливать
причинноследственные связи, владеть
навыками контроля и оценки своей
деятельности, применять знания при
решении биологических задач.
Регулятивные: составлять план
работы, выполнять задания в
соответствии с поставленной целью.
Познавательный
интерес к
естественным
наукам
Раздел 3. Среда обитания живых организмов (5ч).
Три среды
обитания живых
организмов.
Урок
формирования
новых знаний
Д/З: стр.104 –108
привести примеры
животных,
обитающих в
разных средах.
Знание
компонентов
природы.
Представлени
е о
многообразии
обитателей
сред.
Выявление
приспособлен
ий организмов
к обитанию в
средах.
Познавательные: умение работать с
различными источниками информации
и преобразовывать ее из одной формы
в другую, давать определения
понятиям. Регулятивные: умение
организовать выполнение заданий
учителя согласно установленным
правилам работы в кабинете. Развитие
навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: умение слушать
учителя и одноклассников,
аргументировать свою точку зрения.
Понимание
необходимости
и соответствия
приспособлений
организмов к
условиям среды,
в которой они
обитают
Hot Potatoes
MS Internet
Explorer,
Тестирование
по теме
«Многообраз
ие живых
организмов»
MS
PowerPoint;
Презентация
«Среды
обитания
живых
организмов»
Компьютерны
й класс с
локальной
сетью.
Индивидуальн
ое
тестирование.
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран,
24. Жизнь на разных
материках.
Комбинированный
урок
Знание
матери
ков планеты и
их основных
Познавательные: умение работать с
различными источниками
информации и преобразовывать ее из
одной формы в другую, работать с
Представление о
многообразии
растительного и
животного мира
MS
PowerPoint;
Презентация
«Жизнь на
разных
материках»
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя, Д/З: стр.109114,
изучить
дополнительный
материал и
выполнить задание
из электронного
приложения
природных
особенностей.
Умение
находить
материки на
карте.
25.
Природные зоны
Земли.
Урок
формирования
новых знаний
Д/З: стр. 115120,
вопросы после
параграфа устно
26. Жизнь в морях и
океанах
Урок
комплексного
применения ЗУН
Знание
природных
зон планеты и
их основных
природных
особенностей.
Представлени
е о
растительном
и животном
мире каждой
природной
зоны.
Знание роли
Мирового
океана в
формировани
и климата на
текстом, выделять в нем главное,
структурировать учебный материал.
Регулятивные: развитие навыков
оценки и самоанализа.
Коммуникативные: умение слушать
учителя и одноклассников,
аргументировать свою
точку зрения. Овладение навыками
выступлений перед аудиторией
Познавательные: умение работать с
различными источниками
информации и преобразовывать ее из
одной формы в другую, работать с
текстом, выделять в нем главное,
структурировать учебный материал.
Регулятивные: развитие навыков
оценки и самоанализа.
Коммуникативные: умение слушать
учителя и одноклассников,
аргументировать свою точку зрения.
Овладение навыками выступлений
перед аудиторией
Познавательные: умение работать с
текстом, выделять в нем главное,
структурировать учебный материал,
давать определения понятиям,
классифицировать объекты. Умение
планеты как
результате
приспособляемо
сти организмов к
различным
природным
условиям на
разных
материках.
Представление о
многообразии
растительного и
животного мира
планеты как
результате
приспособляемо
сти организмов к
различным
природным
условиям на
разных природ
ных зонах.
Осознание роли
Мирового
океана на
планете.
Понимание
MS Word
проектор и
экран,
Терминологич
еский диктант
(в
распечатанно
м виде)
MS
PowerPoint;
ACD See
Презентация
«Природные
зоны Земли»;
Просмотр
коллекции
фотографий
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран,
Лабораторная
работа № 5
«Определение
наиболее
распространенн
Презентация
«Жизнь в
морях и
океанах»;
MS
PowerPoint;
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и Д/З: стр.121125,
вопрос 10,
письменно.
Описать, какие
экологические
проблемы
возникают в нашем
поселке;
предложите меры
улучшения
ситуации
Контрольная
работа по теме:
«Среда обитания
живых
организмов»
Урок контроля
знаний
планете.
Различение на
рисунках и
таблицах
организмов,
обитающих в
верхних
слоях воды, в
ее толще и
живущих на
дне
Применение
полученных
знаний в
практической
работе.
сравнивать и делать выводы на
основании сравнений, готовить
сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в
кабинете.
Коммуникативные: умение слушать
учителя и отвечать на вопросы,
работать в группах, обсуждать
вопросы со сверстниками
Познавательные: устанавливать
причинноследственные связи, владеть
навыками контроля и оценки своей
деятельности, применять знания при
решении биологических задач.
Регулятивные: составлять план
работы, выполнять задания в
соответствии с поставленной целью.
27.
рациональности
приспособлений
обитателей
океана к разным
условиям в его
пределах
ых растений и
животных с
использованием
различных
источников
информации»
Видеофрагме
нт на 5 минут
«Жизнь
морских
обитателей»
Daum
PotPlayer
экран,
Познавательный
интерес к
естественным
наукам
Hot Potatoes
MS Internet
Explorer,
Тестирование
по теме
«Многообраз
ие живых
организмов»
Компьютерны
й класс с
локальной
сетью.
Индивидуальн
ое
тестирование.
28.
Как человек
появился на Земле.
Урок
комплексного
применения ЗУН
Д/З: стр.128134,
уметь называть
основные этапы
становления
человека
Знание
основных
этапов
антропогенеза
. Знание
характерных
особенностей
предковых
форм
Человека
разумного.
Раздел 4. Человек на Земле (8ч).
Представление о
предковых
формах
человека
разумного
Познавательны: использовать
разнообразные приемы работы с
информацией.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя.
Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные: умение
воспринимать информацию на слух,
отвечать на вопросы учителя.
Лабораторная
работа № 6
«Измерение
своего роста и
массы тела»
Интернет
урок «Как
человек
появился на
Земле» 5 мин
MS Internet
Explorer,
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран, 29.
Как человек
изменил Землю
Комбинированный
урок
Д/З: стр.135139.
Просмотреть
материал и
выполнить задания
из электронного
приложения.
30.
Жизнь под
угрозой. Не станет
ли Земля
пустыней?
Обобщение и
систематизация
знаний
Д/З: стр.140145,
вопрос 7 –
письменно,
остальные вопросы
устно
31.
Здоровье человека
и безопасность
жизни
Урок
комплексного
применения ЗУН
Знание
классификаци
и
экологически
х факторов.
Понимание
значимости
каждого
абиотическог
о фактора для
живых
организмов
Приведение
доказательств
необходимост
и
охраны
окружающей
природы.
Знание
основных
правил
поведения в
природе
Знание правил
оказания
первой
помощи
Познавательные: умение работать с
различными источниками
информации, готовить сообщения и
презентации, выделять главное в
тексте, грамотно формулировать
вопросы.
Регулятивные: умение организовать
выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в
кабинете.
Коммуникативные: умение
воспринимать информацию на слух,
задавать вопросы, работать в составе
творческих групп
Познавательные: умение работать с
различными источниками
информации, самостоятельно
оформлять конспект урока в тетради,
сравнивать и анализировать
информацию, делать выводы, давать
определения понятиям.
Регулятивные: умение планировать
свою работу при выполнении заданий
учителя, делать выводы по
результатам работы.
Коммуникативные: умение слушать
одноклассников и учителя,
высказывать свое мнение.
Познавательные: умение выделять
главное в тексте, структурировать
учебный материал, грамотно
формулировать вопросы, готовить
сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать
Осознание
влияния
факторов среды
на
живые
организмы
MS Internet
Explorer,
Видеоурок
«Как человек
изменил
Землю» 6 мин
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран,
Осознание
степени
негативного
влияния
человека
на природу и
необходимости
ее охраны.
Принятие
правил
поведения
в живой природе
Принятие
правил
здорового
образа жизни.
Понимание
необходимости
Лабораторная
работа № 7
«Овладение
простейшими
способами
оказания
Мультимедий
ное
приложение к
учебнику;
Просмотр
коллекции
фотографий
«Животные и
растения
НСО
занесенные в
Красную
книгу»
Мультимедий
ное
приложение к
учебнику;
Daum
PotPlayer
ACD See
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран,
Daum
PotPlayer
Мультимедий
ный кабинет:
компьютер
для учителя,
проектор и
экран, Д/З: стр.146152,
подготовиться к
контрольной
работе «Человек
на Земле»
Контрольная
работа «Человек
на Земле»
Урок контроля
знаний
Применение
полученных
знаний в
практической
работе.
32
33
Применение
полученных
знаний в
практической
работе.
Применение
полученных
знаний в
практической
работе.
Многообразие
живых организмов
Обобщение и
систематизация
знаний
Д/З: стр.156157,
повторить
основные понятия
34. Обобщение и
повторение
изученного
материала
35.
Итоговая
контрольная
работа за курс 5
класса
первой
доврачебной
помощи»
выполнение заданий учителя согласно
установленным правилам работы в
кабинете. Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: умение работать
в составе творческих групп
Познавательные: устанавливать
причинноследственные связи, владеть
навыками контроля и оценки своей
деятельности, применять знания при
решении биологических задач.
Регулятивные: составлять план
работы, выполнять задания в
соответствии с поставленной целью.
Познавательные: устанавливать
причинноследственные связи, владеть
навыками контроля и оценки своей
деятельности, применять знания при
решении биологических задач.
Регулятивные: составлять план
работы, выполнять задания в
соответствии с поставленной целью.
Познавательные: устанавливать
причинноследственные связи, владеть
навыками контроля и оценки своей
деятельности, применять знания при
решении биологических задач.
Регулятивные: составлять план
работы, выполнять задания в
соответствии с поставленной целью.
оказания
экстренной
доврачебной
помощи
пострадавшим
Познавательный
интерес к
естественным
наукам
Познавательный
интерес к
естественным
наукам
Познавательный
интерес к
естественным
наукам
Hot Potatoes
MS Internet
Explorer,
Тестирование
по теме
«Многообраз
ие живых
организмов»
Компьютерны
й класс с
локальной
сетью.
Индивидуальн
ое
тестирование.
MS Word
MS Word
Кроссворды,
задания,
вопросы.
Контрольная
работа по
вариантам
(заранее
составляются
и
распечатываю
тся)
(заранее
составляется
и
распечатывае
тся)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.