Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
19.05.2017
Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Календарно - тематическое планирование по биологии разработано для 5 класса по программе Н.И. Сонина в соответствии с ФГОС. Это календарно - тематическое планирование разработано с использованием ИКТ - технологии, где вы увидите содержание работы, используемые программы, а также технику и режим применения.
планирование.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Пятилетская средняя общеобразовательная школа Имени Дударева Ивана Константиновича Принято на заседании МО                                                                      Протокол № 1 От «    » августа 2017г Руководитель МО _________/ Бутина О.Ю./ Согласованн Зам. Директора по УВР ___________/Еремчук Л.В/ «     » августа 2017г                                                                                       Календарно – тематическое планирование основного общего образования Предмета «Биология» ( 5 класса) Составитель: Бутина Оксана Юрьевна учитель биологии. 2017 Календарно­тематическое планирование курса «Биология. Введение в биологию. 5 класс» (35 ч)   Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС) предметные Метапредметные (УУД) личностные Лабораторные практические работы Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8ч). Познавательные : умение выделять  главное в тексте, грамотно  формулировать вопросы, работать с  различными источниками  информации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя, сделать  выводы по результатам работы. Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп. Познавательные: умение работать с  текстом, выделять в нем главное. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в  кабинете. Коммуникативные: умение слушать  учителя и отвечать на вопросы Умение  доказывать  единство  строения  растительных и  животных  организмов. Познавательный интерес к  естественным  наукам Лабораторная работа № 1  по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований». а к о р у     № Тема учебного занятия,  тип урока, домашнее задание 1. Введение. Живой организм. Формирование новых знаний Д/З: стр. 6 – 11,  подготовить  пересказ на основе  базовых понятий. Выделение  отличительны х признаков  живых  организмов. 2. Наука о живой природе. Урок комплексного применения ЗУН Д/З: стр. 12 – 16,  составить  кроссворд по теме  «Оборудования  для исследований» Знание  объектов  изучения естественных  наук и  основных  правил  работы в  кабинете  биологии Описания ИКТ ­ решений Техника и режим применения Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; Принтер  (распечатать  тесты) Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; Содержание работы Программы  Презентации  «Растение –  живой  организм»,  «Организм и  его  свойства»; Тест  «Свойства  живых  организмов». Презентация  «Наука  биология» (в  течении всего урока) Microsoft  PowerPoint; Microsoft  Word MS Internet  Explorer, MS  PowerPoint; MS Paint MS  Word  (для  составления  кроссворда) Ознакомление с методами  исследования  живой  природы и приобретение  элементарных навыков их  использовани я Освоение основных  правил  работы с  микроскопом Знание роли  химических  веществ в  жизнедеятель ности клетки. 3. Методы изучения природы.  4. 5. Урок комплексного применения ЗУН Д/З: стр. 17 – 22,  выполнить задания из электронного  приложения,  творческое  задание. Увеличительные приборы. Живые клетки.  Урок комплексного применения ЗУН Д/З: стр. 23 – 26,  подготовить  сообщение об  истории открытия  увеличительных   приборов Химический состав клетки.  Урок комплексного применения ЗУН Д/З: стр.33– 38,  ответить на  вопросы 1 – 7;  повторить  основные термины  прошлых уроков. Познавательные: умение проводить  элементарные исследования, работать с различными источниками  информации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в  кабинете. Коммуникативные: умение  воспринимать информацию на слух Познавательные: Приобретение элементарных навыков  работы с приборами. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа. Коммуникативные: умение работать  в группах, обмениваться  информацией с одноклассниками. Познавательные: умение выделять  главное в тексте, структурировать  учебный материал, давать  определения понятиям, работать с  различными источниками  информации;  Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа. Коммуникативные: умение строить  эффективное взаимодействие с  одноклассниками Понимание значимости научного  исследования  природы Лабораторная работа №2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений» Соблюдение  правил работы с биологическими приборами и  инструментами  (препаровальны е иглы,  скальпели,  лупы,  микрскопы). Понимание  единства  происхождения  всех живых  организмов. Лабораторная работа № 3 «Строение клеток живых организмов» (на готовых микропрепарата х) Лабораторная работа № 4 «Определение состава семян. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов» Тест «Наука о жизни»  (распечатанн ый вариант) Презентация  «Методы  изучения  природы». Мультимедий ное  приложение. Презентации  «Увеличитель ные  приборы»; Видеоурок  «Увеличитель ные приборы. Презентация  «Эукариотиче ская клетка» Презентация  «Химический  состав  клетки» Microsoft  Word  Microsoft  PowerPoint; Daum  PotPlayer  Microsoft  PowerPoint; MS Internet  Explorer, Microsoft  PowerPoint; MS Internet  Explorer, MS  PowerPoint; Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран;  принтер. Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран;  принтер. Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; Знание  признаков тел живой и  неживой  природы. Знание и  оценка вклада ученых­ биологов в развитие  науки 6. Вещества и явления в окружающем мире Комбинированный урок Д/З: стр.39­46, в  электронном  приложении  выполнить  задания. 7. Великие естествоиспытател и Урок формирования новых знаний Д/З: стр.47­50,  подготовиться к  контрольной  работе. 8. Контрольная работа по теме: «Живой организм: строение и изучение». Урок контроля знаний Применение  полученных  знаний в  практической  работе. Познавательные: умение искать и  отбирать источники необходимой  информации, систематизировать  информацию; Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа. Коммуникативные: умение строить  эффективное взаимодействие с  одноклассниками Познавательные: умение выделять  главное в тексте, грамотно  формулировать вопросы, работать с  различными источниками  информации, готовить сообщения и  презентации и представлять  результаты работы. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя, сделать  выводы по результатам работы. Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп Познавательные: устанавливать  причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей  деятельности, применять знания при  решении биологических задач. Регулятивные: составлять план  работы, выполнять задания в  соответствии с поставленной целью. Любознательнос ть и интерес к  изучению  природы;  навыки  нравственно­ эстетического  оценивания  усваиваемого  содержания Понимание роли  исследований и  открытий  ученых ­  биологов в  развитии  представлений о живой природе Познавательный интерес к естественным  наукам Раздел 2. Многообразие живых организмов (14ч). MS  PowerPoint; Daum  PotPlayer Daum  PotPlayer Презентация  «Вещества и  явления в  окружающем  мире» Мультимедий ное  приложение к учебнику  (выполнение  Д/З) Мультимедий ное  приложение к учебнику  (используется во время  объяснения  нового  материала) Тестирование  по теме  «Живой  организм» Hot Potatoes MS Internet  Explorer, Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; Компьютерны й класс с  локальной  сетью.  Индивидуальн ое  тестирование. 9. Как развивалась жизнь на Земле Урок формирования новых знаний Д/З: стр. 52­56,  подготовить  сообщения о  динозаврах и к  докладу в 2­3  минуты создать  презентацию Разнообразие живого. Комбинированный урок Д/З: стр.57­59,  выполнить задание из электронного  приложения,  подготовиться к  термин. диктанту 10. 11. Бактерии Комбинированный урок Д/З: стр. 60­63,  ответить на  вопросы после  параграфа.  Выделение  существенных особенностей строения и функциониро вания  бактериальны х клеток. Знание  основных  этапов  развития  жизни на  Земле. Познавательные: использовать  разнообразные приемы работы с  информацией. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа. Коммуникативные: умение  воспринимать информацию на слух,  отвечать на вопросы учителя. Понимание   этапов  формирования  жизни на Земле,  гипотез  возникновения  Земли. Знание  основных  систематичес ких единиц в  классификаци и живых  организмов.  Понимание научного  значения  классификации  живых  организмов Умение  защищать свой  организм от  негативного  влияния  болезнетворных бактерий. Познавательные: умение давать  определения понятиям,  классифицировать объекты. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа. Коммуникативные: умение  воспринимать информацию на слух,  отвечать на вопросы учителя Познавательные: умение работать с  различными источниками  информации, преобразовывать ее из  одной формы в другую, выделять  главное в тексте. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа. Коммуникативные: умение строить  эффективное взаимодействие с  одноклассниками. MS  PowerPoint; Daum  PotPlayer Презентация  «Как  развивалась  жизнь на  Земле», Мультимедий ное  приложение к учебнику Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; Daum  PotPlayer MS  PowerPoint; MS Word Daum  PotPlayer Мультимед.  Приложение;  Эпизод  фильма  «Парк  юрского  периода» 2­3  минуты; Презентации  о динозаврах. Терминологич еский диктант (распечатать); мультимедий ное  приложение  (объяснение  новой темы) Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран,  принтер. Выделение  особенностей представител ей царства  Грибы. Знание правил оказания  первой  помощи при  отравлении грибами Знание  строение  водорослей. 12. Грибы Урок формирования новых знаний Д/З: стр.64­67,  подготовить  сообщение о  съедобных и  ядовитых грибах. 13. Растения. Водоросли.  Освоение нового материала Д/З: стр. 68­72,  составить вопросы  по данной теме 14. Мхи. Папоротники. Урок формирования новых знаний Знание  строение  мхов и  папоротников .  Знание  Познавательные: умение выделять  главное в тексте, структурировать  учебный материал, грамотно  формулировать вопросы, работать с  различными источниками  информации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп Познавательные: умение выделять  главное в тексте, давать определения  понятиям, работать с различными  источниками информации,  преобразовывать ее из одной формы в  другую. Регулятивные: умение  работать по плану, сверять свои  действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки  самостоятельно. Коммуникативные: умение строить  эффективное взаимодействие с  одноклассниками Познавательные: умение выделять  главное в тексте, грамотно  формулировать вопросы, работать с  различными источниками  информации, готовить сообщения и  Понимание роли представителей  царства Грибы в природе и  жизни человека. Осознание  необходимости  оказания  помощи при  отравлении грибами Понимание роли представителей  водорослей в природе и  жизни человека Презентация  «Грибы»; Просмотр  коллекции  фотографий  «Многообраз ие грибов» MS  PowerPoint; ACD See Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; MS  PowerPoint; ACD See Презентация  «Растения»; Слайд – шоу  фотографий  «Растения» Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; Понимание роли представителей  споровых  растений в природе и  MS  PowerPoint; Презентация  «Мхи и  Папоротники » Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и Д/З: стр. 73 – 78,  подготовить  сообщение по теме «Мхи.  Папоротники». признаков  отличий мхов  и  папоротников . 15. Голосеменные растения. Комбинированный урок Д/З: стр. 79 – 82,  выполнить задания в электронном  приложении,  подготовить  презентацию на  тему  «Многообразие  голосеменных» 16. Покрытосеменные (цветковые) растения. Комбинированный урок Д/З: стр. 83 – 87,  создать  презентацию по  теме «Цветковые  растения нашей  местности». Значение растений в природе и жизни человека 17. Знание  особенностей  строения  голосеменных растений. Знание  особенностей  строения  покрытосемен ных растений. Знание о  существовани и презентации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп Познавательные: умение выделять  главное в тексте, грамотно  формулировать вопросы, работать с  различными источниками  информации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп Познавательные: умение выделять  главное в тексте, грамотно  формулировать вопросы, работать с  различными источниками  информации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп Познавательные: умение  осуществлять поиск нужной  информации, выделять главное в  жизни человека экран;   Осознание важности  растений в  природе и  жизни человека Осознание важности  растений в  природе и  жизни человека Понимание необходимости  биологических  Презентация  «Голосеменн ые растения» Просмотр  коллекции  фотографий  «Многообраз ие  голосеменных » Презентация  «Покрытосем енные  растения» Просмотр  коллекции  фотографий  «Многообраз ие  покрытосемен ных» Презентация  «Значение  растений в  MS  PowerPoint; ACD See Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; MS  PowerPoint; ACD See Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран; MS  PowerPoint; Мультимедий ный кабинет:  компьютер Обобщение и систематизация знаний Д/З: стр. 88 – 90,  ответить на  вопросы после  параграфа;  найти названия  растений  занесенных в  Красную книгу  НСО. Животные. Простейшие Урок формирования новых знаний Д/З: стр. 91 – 93,  выполнить задания по электронному  приложению. 18. 19. Беспозвоночные животные Урок формирования новых знаний сортов  культурных  растений. Элементарны е представлени я о  лекарственны х растениях. Выделение  особенностей представител ей царства  Животные.  Знание  основных  систематичес ких единиц  царства Животные Знание о  типах и  представител ях  беспозвоночн тексте, структурировать учебный  материал, грамотно формулировать  вопросы, готовить сообщения и  презентации. Регулятивные: умение планировать  свою работу при выполнении заданий  учителя, делать выводы по  результатам работы. Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп,  высказывать свое мнение. Познавательные: умение выделять  главное в тексте, структурировать  учебный материал, грамотно  формулировать вопросы, работать с  различными источниками  информации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в  кабинете. Развитие навыков  самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп Познавательные: умение выделять  главное в тексте, грамотно  формулировать вопросы, работать с  различными источниками  информации, готовить сообщения и  знаний для  хозяйственной  деятельности  человека Представление о значении животных в  природе,  осознание их  хозяйственного и эстетического  значения для  человека Представление  о видах  беспозвоночных животных. природе и  жизни  человека»; Тестирование  на 7­ 10 мин  по теме  «Растения»  (распечатать) Мультимедий ное  приложение к учебнику (при объяснении  нового  материала) для учителя,  проектор и  экран,  принтер. MS Word Daum  PotPlayer Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран, Презентация  «Беспозвоноч ные  животные»; Просмотр  MS  PowerPoint; ACD See Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и ых животных. Д/З: стр. 94 – 96,  подготовить  презентацию  «Беспозвоночные» 20. Позвоночные животные Освоение нового материала  Д/З: стр. 97 – 99,  вопросы после  параграфа устно. Знание о  типах и  представител ях  позвоночных  животных.  21. Значение животных в природе и жизни человека Обобщение и систематизация знаний Д/З: повторить  стр. 52 – 102,  записи по тетради,  подготовиться к  контрольной  работе. Знание о  существовани и различных  пород  животных. Объяснение  роли  биологии в  практической  деятельности человека презентации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в  кабинете. Развитие навыков  самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп Познавательные: умение выделять  главное в тексте, грамотно  формулировать вопросы, работать с  различными источниками  информации, готовить сообщения и  презентации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в  кабинете. Развитие навыков  самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп Познавательные: умение  осуществлять поиск нужной  информации, выделять главное в  тексте, структурировать учебный  материал, грамотно формулировать  вопросы, готовить сообщения и  презентации. Регулятивные: умение планировать  свою работу при выполнении заданий  учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп,  Представление  о видах  позвоночных  животных. Понимание  необходимости  биологических  знаний для  хозяйственной  деятельности  человека экран, MS  PowerPoint; ACD See Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран, Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран, MS  PowerPoint; Daum  PotPlayer ACD See коллекции  фотографий  «Многообраз ие  беспозвоночн ых». Презентация  «Беспозвоноч ные  животные»; Просмотр  коллекции  фотографий  «Многообраз ие  Позвоночных животных». Презентация  «Значение  животных в  природе и  жизни  человека»; Мультимедий ное  приложение к учебнику; Просмотр  коллекции  фотографий высказывать свое мнение 22. 23. Контрольная работа по теме: «Многообразие живых организмов». Урок контроля знаний Применение  полученных  знаний в  практической  работе. Познавательные: устанавливать  причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей  деятельности, применять знания при  решении биологических задач. Регулятивные: составлять план  работы, выполнять задания в  соответствии с поставленной целью. Познавательный интерес к  естественным  наукам Раздел 3. Среда обитания живых организмов (5ч). Три среды обитания живых организмов. Урок формирования новых знаний Д/З: стр.104 –108  привести примеры  животных,  обитающих в  разных средах. Знание  компонентов  природы.  Представлени е о многообразии обитателей  сред.  Выявление  приспособлен ий организмов к обитанию в  средах. Познавательные: умение работать с  различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы  в другую, давать определения  понятиям. Регулятивные: умение  организовать выполнение заданий  учителя согласно установленным  правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать  учителя и одноклассников,  аргументировать свою точку зрения. Понимание необходимости  и соответствия  приспособлений  организмов к  условиям среды, в которой они  обитают Hot Potatoes MS Internet  Explorer, Тестирование  по теме  «Многообраз ие живых  организмов» MS  PowerPoint; Презентация  «Среды  обитания  живых  организмов» Компьютерны й класс с  локальной  сетью.  Индивидуальн ое  тестирование. Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран, 24. Жизнь на разных материках. Комбинированный урок Знание  матери­ ков планеты и их основных Познавательные: умение работать с  различными источниками информации и преобразовывать ее из  одной формы в другую, работать с  Представление о многообразии  растительного и  животного мира  MS  PowerPoint; Презентация  «Жизнь на  разных  материках» Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя, Д/З: стр.109­114,  изучить  дополнительный  материал и  выполнить задание из электронного  приложения природных  особенностей. Умение  находить  материки на  карте.  25. Природные  зоны Земли. Урок формирования новых знаний Д/З: стр. 115­120,  вопросы после  параграфа устно 26. Жизнь в морях и океанах Урок комплексного применения ЗУН Знание  природных  зон планеты и их основных природных  особенностей. Представлени е о  растительном  и животном  мире каждой  природной  зоны. Знание роли Мирового  океана в  формировани и климата на  текстом, выделять в нем главное,  структурировать учебный материал. Регулятивные: развитие навыков  оценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать  учителя и одноклассников,  аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками  выступлений перед аудиторией Познавательные: умение работать с  различными источниками информации и преобразовывать ее из  одной формы в другую, работать с  текстом, выделять в нем главное,  структурировать учебный материал. Регулятивные: развитие навыков  оценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать  учителя и одноклассников,  аргументировать свою точку зрения.  Овладение навыками выступлений  перед аудиторией Познавательные: умение работать с  текстом, выделять в нем главное,  структурировать учебный материал,  давать определения понятиям,  классифицировать объекты. Умение  планеты как  результате  приспособляемо сти организмов к различным  природным  условиям на  разных  материках. Представление о многообразии  растительного и  животного мира  планеты как  результате  приспособляемо сти организмов к различным  природным  условиям на  разных природ­ ных зонах. Осознание роли  Мирового океана на  планете.  Понимание  MS Word проектор и  экран, Терминологич еский диктант (в  распечатанно м виде) MS  PowerPoint; ACD See Презентация  «Природные  зоны Земли»; Просмотр  коллекции  фотографий Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран, Лабораторная работа № 5 «Определение  наиболее  распространенн Презентация  «Жизнь в  морях и  океанах»;  MS  PowerPoint; Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и Д/З: стр.121­125,  вопрос 10,  письменно.  Описать, какие  экологические  проблемы  возникают в нашем поселке;  предложите меры  улучшения  ситуации Контрольная работа по теме: «Среда обитания живых организмов» Урок контроля знаний планете.  Различение на рисунках и  таблицах  организмов,  обитающих в  верхних  слоях воды, в  ее толще и  живущих на  дне Применение  полученных  знаний в  практической  работе. сравнивать и делать выводы на  основании сравнений, готовить  сообщения и презентации. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в  кабинете. Коммуникативные: умение слушать  учителя и отвечать на вопросы,  работать в группах, обсуждать  вопросы со сверстниками Познавательные: устанавливать  причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей  деятельности, применять знания при  решении биологических задач. Регулятивные: составлять план  работы, выполнять задания в  соответствии с поставленной целью. 27. рациональности  приспособлений  обитателей  океана к разным  условиям в его  пределах ых растений и  животных с  использованием различных  источников  информации» Видеофрагме нт  на 5 минут «Жизнь  морских  обитателей» Daum  PotPlayer экран, Познавательный  интерес к  естественным  наукам Hot Potatoes MS Internet  Explorer, Тестирование  по теме  «Многообраз ие живых  организмов» Компьютерны й класс с  локальной  сетью.  Индивидуальн ое  тестирование. 28. Как человек появился на Земле. Урок комплексного применения ЗУН Д/З: стр.128­134,  уметь называть  основные этапы  становления  человека Знание  основных  этапов  антропогенеза . Знание  характерных  особенностей  предковых  форм  Человека  разумного. Раздел 4. Человек на Земле (8ч). Представление о предковых  формах  человека  разумного Познавательны: использовать  разнообразные приемы работы с  информацией. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя.  Развитие навыков самооценки и  самоанализа. Коммуникативные: умение  воспринимать информацию на слух,  отвечать на вопросы учителя. Лабораторная работа № 6 «Измерение своего роста и массы тела» Интернет­ урок «Как  человек  появился на  Земле»  5 мин MS Internet  Explorer, Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран, 29. Как человек изменил Землю Комбинированный урок Д/З: стр.135­139.  Просмотреть  материал и  выполнить задания из электронного  приложения.  30. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? Обобщение и систематизация знаний Д/З: стр.140­145,  вопрос 7 –  письменно,  остальные вопросы устно 31. Здоровье человека и безопасность жизни Урок комплексного применения ЗУН Знание  классификаци и  экологически х факторов.  Понимание  значимости  каждого  абиотическог о фактора для живых  организмов Приведение  доказательств необходимост и охраны  окружающей  природы.  Знание  основных  правил  поведения в  природе Знание правил оказания  первой  помощи  Познавательные: умение работать с  различными источниками  информации, готовить сообщения и  презентации, выделять главное в  тексте, грамотно формулировать  вопросы. Регулятивные: умение организовать  выполнение заданий учителя согласно  установленным  правилам работы в  кабинете. Коммуникативные: умение  воспринимать информацию на слух,  задавать вопросы, работать в составе  творческих групп Познавательные: умение работать с  различными источниками информации, самостоятельно  оформлять конспект урока в тетради,  сравнивать и анализировать  информацию, делать выводы, давать  определения понятиям. Регулятивные: умение планировать  свою работу при выполнении заданий  учителя, делать выводы по  результатам работы. Коммуникативные: умение слушать  одноклассников и учителя,  высказывать свое мнение. Познавательные: умение выделять  главное в тексте, структурировать  учебный материал, грамотно  формулировать вопросы, готовить  сообщения и презентации. Регулятивные: умение организовать  Осознание влияния  факторов среды  на живые  организмы MS Internet  Explorer, Видеоурок  «Как человек  изменил  Землю» 6 мин Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран, Осознание  степени  негативного  влияния  человека на природу и  необходимости  ее охраны. Принятие  правил  поведения в живой природе Принятие  правил  здорового образа жизни.  Понимание  необходимости  Лабораторная работа № 7 «Овладение простейшими способами оказания Мультимедий ное  приложение к учебнику; Просмотр  коллекции  фотографий  «Животные и  растения  НСО  занесенные в  Красную   книгу» Мультимедий ное  приложение к учебнику; Daum  PotPlayer ACD See Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран, Daum  PotPlayer Мультимедий ный кабинет:  компьютер  для учителя,  проектор и  экран, Д/З: стр.146­152,  подготовиться к  контрольной  работе «Человек  на Земле» Контрольная работа «Человек на Земле» Урок контроля знаний Применение  полученных  знаний в  практической  работе. 32 33 Применение  полученных  знаний в  практической  работе. Применение  полученных  знаний в  практической  работе. Многообразие живых организмов Обобщение и систематизация знаний Д/З: стр.156­157,  повторить  основные понятия 34. Обобщение и  повторение  изученного  материала 35. Итоговая контрольная работа за курс 5 класса первой доврачебной помощи» выполнение заданий учителя согласно  установленным правилам работы в  кабинете. Развитие навыков  самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать  в составе творческих групп Познавательные: устанавливать  причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей  деятельности, применять знания при  решении биологических задач. Регулятивные: составлять план  работы, выполнять задания в  соответствии с поставленной целью. Познавательные: устанавливать  причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей  деятельности, применять знания при  решении биологических задач. Регулятивные: составлять план  работы, выполнять задания в  соответствии с поставленной целью. Познавательные: устанавливать  причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей  деятельности, применять знания при  решении биологических задач. Регулятивные: составлять план  работы, выполнять задания в  соответствии с поставленной целью. оказания  экстренной доврачебной  помощи  пострадавшим  Познавательный  интерес к  естественным  наукам Познавательный  интерес к  естественным  наукам Познавательный  интерес к  естественным  наукам Hot Potatoes MS Internet  Explorer, Тестирование  по теме  «Многообраз ие живых  организмов» Компьютерны й класс с  локальной  сетью.  Индивидуальн ое  тестирование. MS Word MS Word Кроссворды,  задания,  вопросы.  Контрольная  работа по  вариантам  (заранее  составляются  и  распечатываю тся) (заранее  составляется  и  распечатывае тся)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017