Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
22.01.2017
1.Календарно – тематическое планирование составлено на основе учебной программы по биологии, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080. , инструктивно – методического письма об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных школах РК 2015г
2. Курс биологии основного среднего образования направлен на изучение разделов «Растений», «Животных», «Человека и его здоровья», «Общей биологии». Содержание и структура курса обеспечивают достижения базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от организменного уровня биосистем к над организменному и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.Календарно- тематическое планирование по биологии
Биология 6 класс.docx
Календарнотематическое планирование учебного материала по биологии. 6 класс.
(Всего 68 ч, в неделю 2 ч.)
Колво
часов
Сроки
Домаш
нее
задани
е
ИКТ
Тип и форма урока
Дополнительный
познавательный
материал
Раздаточный
материал
Наименование темы
№
п/п
1 четверть
1. Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о
многообразии растений на Земле.
Основные
применения ботанических знаний. Значение растений
в природе и жизни человека. Распространённые
растения в Казахстане.
1
Введение (1 час).
П. 1
стр 7
вопрос
Презентация
«Биология –
наука о живых
организмах»
Карточки
Сообщение о
многообразии
растений на
Земле
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и работа с
учебником и
наглядными
пособиями
Комбинированный
Раздел I. Общее знакомство с растениями (3 часа).
2. Культурные и дикорастущие;
однолетние и
многолетние;
лекарственные и декоративные.
Жизненные формы растений: деревья, кустарники,
кустарнички, травы.
3. Признаки растений. Цветковые растения. Органы
цветковых растений. Растения как живой организм и
как биосистема. Семенные и споровые растения.
Лабораторная работа № 1. Рассмотрение споровых,
семенных (голосеменных и покрытосеменных)
растений: кукушкина льна, папоротника, сосны
обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.
4. Условия жизни растений. Основные экологические
факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.
Среды жизни растений. Многообразие растений.
Изменения у растений в природных условиях. Их
значение в жизни растений. Роль растений в природе и
Экскурсии:1. «Мир растений
жизни человека.
вокруг нас». 2. «Осенние явления в жизни растений».
Практическая работа. Осенние работы по уходу за
1
1
1
П. 2
стр. 10
В7
П. 3
Стр.14
Упр.9
П.4
Стр.19
Упр.
Презентация
«Культурные
растения»
Презентация
«Цветковые
растения»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и работа с
учебником и
наглядными
пособиями
Комбинированный
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа, фронтальный
опрос, индив. работа
Карточки
Сообщение о
культурных,
лекарственных и
декоративных
растениях
Сообщение о
разнообразии
растений
Карточки
Презентация
«Среды жизни
растений»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Карточки
Приложение в
учебнике на стр.
187 – 197
«Группа
исчезающих
животных
Казахстана,
зарегистрирован
ных в Красной
книге» растениями в комнатных условиях, в саду, в парке,
огороде и на школьном участке.
Раздел II. Клеточное строение растений (5 часов).
5. Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приёмы
приборами.
пользования
Приготовление
и
оборудование. Техника безопасности. Лабораторная
работа № 2.
Знакомство с увеличительными
приборами и лабораторными инструментами.
увеличительными
препарата.
Материалы
6. Клетка – основная структурная единица организма
растения. Строение растительной клетки: оболочка,
цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным
соком, включения. Разнообразие клеток по форме и
Лабораторная работа № 3.
размерам.
Приготовление микропрепарата кожицы лука,
эпидермиса листа.
7. Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток.
Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы.
Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от
условий окружающей среды. Лабораторная работа
№ 4. Изучение строения растительной клетки на
примере листа элодеи, кожицы листа.
8. Органические вещества клетки: углеводы, белки,
жиры и неорганические: вода, растворы солей.
Запасание питательных веществ.
9. Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений:
основные
образовательные,
(ассимиляционные и запасающие), проводящие,
механические. Клеточное строение органов растений.
Растение – многоклеточный организм.
покровные,
1
1
1
1
1
П.5
стр. 22
Упр.
1,2
П.6
Стр.26
упр.7
П.7
Стр.28
вопр
Конспе
кт
П. 8,*9
Стр.33
упр.
Презентация
«Увеличитель
ные приборы»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа с элементами
рассказа учителя,
Сообщение про
бинокли и
зрительные
трубы.
Презентация
«Растительна
я клетка»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа с элементами
рассказа учителя,
Сообщение и
различных
пластидах
Презентация
«Растительна
я клетка»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа с элементами
рассказа учителя,
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа с элементами
рассказа учителя,
Изучение и первичное
закрепление знаний,
фронтальный опрос,
индивидуальная
работа
Сообщение о
химическом
составе клетки
Сообщение о
водоносной
ткани,
железистых
клетках
Презентация
«Растительны
е ткани»
Микроскоп,
лупа
Индивидуальны
е карточки
Влажные
препараты
кожицы лука
Микроскоп,
лупа
Индивидуальны
е карточки
Влажные
препараты
кожицы лука
Микроскоп,
лупа
Индивидуальны
е карточки
Влажные
препараты
кожицы лука
Карточки
Микроскоп,
лупа
Индивидуальны
е карточки
Влажные
препараты
кожицы лука
Тесты
Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена (14 часов).
Глава I. Семя (2 часа). 10. Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян.
Строение семени однодольных и двудольных
цветковых растений. Лабораторная работа № 5.
Строение семян однодольных и двудольных растений.
Знакомство с разнообразием семян овощных культур.
11. Органические и неорганические вещества семени.
Зародыш растений в семени. Разнообразие семян.
Прорастание, глубина
заделки семян в почву.
Распространение семян. Хозяйственное значение
семян.
1
1
П. 10
Стр.38
упр.
П.11
Стр.41
Упр.
Презентация
«Строение
семени»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение о
разнообразии
семян
Лупы
индивидуальны
е карточки
Презентация
«Развитие
семени»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос, работа с
учебником
Сообщение об
опыте по
условиям,
необходимым
для прорастания
семян
Тест «семена»
12. Внешнее и внутреннее строение корня как
вегетативного органа растения. Лабораторная
работа № 6. Изучение внешнего строения корней у
проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы).
13. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания,
проведения. Кончик корня – корневой чехлик. Рост
корня.
Корневые волоски и их роль в
жизнедеятельности корня и всего растения.
Лабораторная работа № 7. Определение зоны роста
(растяжения) у корня.
14. Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы
корневых систем: стержневые и мочковатые. Значение
корней в связи с выполняемыми функциями: питание,
размножение растений,
закрепление в почве,
отложение в
запас питательных веществ.
Видоизменения корней в связи с выполняемыми
Лабораторная работа № 8.
функциями.
Видоизменение корней.
15. Строение и значение побегов у растений. Почка –
зачаточный побег растения. Почки вегетативные и
генеративные. Развитие побега из почки. Годичный
побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения
ветвления. Лабораторная работа № 9. Строение
Глава II. Корень (3 часа).
1
Презентация
«Корень»
П.12
стр. 43
Вопр
Изучение и первичное
закрепление знаний,
сам. работа,
Сообщение о
типах корней
Гербарии
корней
Тест «Клетка.
Ткани»
1
1
П.13
Стр.46
упр.
П. 14
Стр.49
вопр
Презентация
«Зоны корня»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
практикум,
индивидуальная
работа
Презентация
«Видоизменен
ия корня»
Комбинированный,
практикум, групповая
работа
Сообщение о
значении корней
Индивидуальны
е карточки
Индивидуальны
е карточки
Сообщение о
видоизмененных
корнях.
Сообщение о
корнях
присосках
Глава III. Побег (5 часов).
1
Презентация
«Побег»
П. 15
Стр.52
вопр.
Изучение и первичное
закрепление знаний,
практикум, групповая
работа
Сообщение о
спящих почках
Тест «Корень»
Индивидуальны
е карточки, вегетативных и цветочных почек.
16. Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее
строение листа. Мякоть листа и покровная ткань.
Устьица. Разнообразие листьев, их значение у
растений. Лист как специализированный орган
фотосинтеза, испарение и газообмен. Видоизменения
листа. Лабораторная работа № 10.
Внешнее строение листа. Нахождение устьиц на
листе. Лабораторная работа № 11.
Внутреннее
строение листа. Видоизменение листьев.
17. Стебель как основная часть побега и как орган
проведения питательных веществ.
Узлы и
междоузлия. Внутреннее строение стебля. Рост
стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные
кольца. Лабораторная работа № 12. Рассмотрение
годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева.
18. Многообразие побегов: вегетативные и генеративные,
наземные и подземные, укороченные и удлинённые.
Видоизменения побегов. Лабораторная работа № 13.
Рассмотрение строения корневища,
клубня,
луковицы.
2 четверть
19. Побеги растений в зимнее время. Знакомство с
деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, с
почками возобновления у деревьев и трав в зимнее
время.
1. Жизнь растений зимой.
Деревья и кустарники в безлистном состоянии.
Экскурсия:
1
1
1
1
П.16
Стр.57
Упр.9
П. 17
П. 18
Стр.63
вопр.
П.19
Стр.68
Упр.
Презентация
«Лист»
Комбинированный,
практикум, групповая
работа
Индивидуальны
е карточки,
Сообщение о
продолжительно
сти жизни
листьев и о
видах
жилкования
Презентация
«Типы
стеблей»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос, работа с
учебником
Сообщение о
типах стеблей
Микроскоп,
срезы с дерева,
Индивидуальны
е карточки,
Презентация
«Видоизмене
нные побеги»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
индивидуальная
работа
Сообщение о
сочных стеблях,
видах корневищ
Индивидуальны
е карточки,
тест «Побег»
Конспе
кт
Презентация
«Деревья»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и работа с
учебником, инд. раб.
Сообщение о
деревьях и
кустарниках
Индивидуальны
е карточки,
Глава IV. Цветок, плод (4 часа).
20. Цветок, его значение и строение. Околоцветник.
Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка:
тычинки,
Особенности цветков у
однодольных и двудольных растений. Соцветия.
Биологическое значение соцветий. Лабораторная
работа № 14. Рассмотрение строения цветка.
пестик.
1
П.20
Стр.72
Вопр
апплик
ация
Презентации
«Строение
цветка»,
«Цветы»,
«Соцветия»
Комбинированный,
индивидуальная
работа
Сообщение о
функции
чашечки цветка
Аппликации
«Строение
цветка»
Индивидуальны
е карточки
21. Цветение и опыление растений. Виды опыления 1
П.
Презентация
Изучение и первичное Сообщение о
Аппликации водой,
(самоопыление, перекрёстное опыление ветром,
насекомыми,
искусственное
опыление). Лабораторная работа № 15. Сравнение
цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых
растений.
птицами,
и
22. Образование плодов; размножение и расселение
растений с помощью семян. Разнообразие плодов:
сухие
и
нераскрывающиеся, односемянные и многосемянные.
23. Взаимосвязь органов растения как живого организма.
Растения и окружающая среда. Экскурсия: 1. Мир
растений на подоконнике.
раскрывающиеся
сочные,
21,22
Стр.76
упр
П .
23,24
Стр.82
упр
Конспе
кт
1
1
«Виды
опылений»
закрепление знаний,
беседа и работа с
учебником, инд. раб.
видах опыления
Презентация
«Плоды»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос,
Сообщение о
плодах
земляничина и
ложная костянка
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос,
Сообщение о
комнатных
растениях
Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов).
24. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы.
Удобрения: органические и минеральные. Фотосинтез,
роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе.
Роль зелёных растений как автотрофов, запасающих
солнечную энергию в химических связях
органических веществ.
25. Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение
углекислого газа и воды. Зависимость процесса
дыхания растений от условий окружающей среды.
26. Космическая роль зелёных растений: создание
органических веществ,
накопление энергии,
поддержание постоянства содержания углекислого
газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в
создании почвы на Земле.
27. Роль воды в жизнедеятельности растений.
Экологические группы растений по отношению к
воде.
28. Половое и бесполое размножение растений, их
биологическое значение. Понятие об оплодотворении
1
1
1
1
1
П.25
Стр.87
вопр
П.26,27
Стр.93
вопр
П.27
повтор.
П.28
Стр.95
вопр
П.29
Стр.99
«Строение
цветка»
Индивидуальны
е карточки
индивидуальны
е карточки
индивидуальны
е карточки
Микроскоп,
лупа
Индивидуальны
е карточки
Влажные
препараты
Индивидуальны
е карточки,
тесты
Индивидуальны
е карточки,
Презентация
«Фотосинтез»
Комбинированный,
практикум, групповая
работа
Презентация
«Озеленение»
Презентация
«Растения»
Повторение и
систематизация
знаний
индивидуальная
работа
Комбинированный
Повторение и
систематизация
знаний
индивидуальная
работа
Сообщение об
опытах
Гельмонта,
Тимирязева,
Пристли.
Сообщение о
висячих садах
Семирамиды, о
значении зеленых
насаждений
Сообщение о
значении зеленых
насаждений
Повторение и
систематизация
знаний
индивидуальная
работа
Изучение и первичное
закрепление знаний,
Сообщение о
экологических
группах
растений
Индивидуальны
е карточки
Сообщение о
способах
Индивидуальны
е карточки
Презентация
«Оплодотворе у растений и образование зиготы. Вегетативное
размножение, его виды и биологическая роль в
природе,
использование в растениеводстве.
Лабораторная работа № 16. Черенкование
комнатных растений.
29. Рост и развитие растений. Зависимость роста и
развития растений от условий окружающей среды.
Направленность роста побега и корней. Этапы
развития растения (зародышевый,
молодости,
зрелости и старости). Продолжительность жизни
растений.
1
упр
ние»
беседа, фронтальный
и индивидуальный
опрос
П.30
Стр.103
Упр.
Презентация
«Продолжите
льность жизни
растений»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа, фронтальный
и индивидуальный
опрос
опыления,
перекрестноопыл
яемых
растениях
тропиков
Сообщение о
продолжительно
сти жизни
растений
Индивидуальны
е карточки
30. Понятия о систематике растений. Растительное
царство. Деление его на Подцарства, Отделы, Классы,
Семейства, Роды, Виды. Вид – основная единица
систематики растений.
1
П.31
Стр.106
упр
Презентация
«Биология –
наука о
живых
организмах»
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа
Раздел V. Основные отделы царства растений (21 часов).
Глава V. Отдел Водоросли (2 часа).
31. Отделы водорослей.
Общая характеристика
одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Лабораторная работа № 17. Микроскопическое и
внешнее строение одноклеточных и многоклеточных
водорослей.
32. Многообразие пресноводных и морских водорослей.
Значение водорослей в природе и народном
хозяйстве. Тестирование за 1 полугодие.
1
1
П.32
Стр.110
вопр
П.33
Стр.113
вопр
3 четверть
Презентация
№1
«Водоросли»
Презентация
«Водоросли»
33. Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных
мхов как высших споровых растений. Размножение и
развитие мхов. Лабораторная работа №18. Внешнее
строение мхов.
Оформление результатов
лабораторной работы.
П.34
Стр.116
вопр
Глава VI. Отдел Мохообразные (2 часа).
Презентация
«Мхи»
1
34. Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном
хозяйстве. Охрана мохообразных растений.
1
П.35
Сообщ.
Презентация
«Мхи»
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа и
фронтальный
опрос
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа и
фронтальный
опрос,
Сообщение об
образовании
торфа
Сообщение о
биологических
науках
Индивидуальные
карточки
Сообщение о
значении
водоросли
хлореллы
Микроскоп, влажные
препараты,
Сообщение о
морских
водорослях
Микроскоп, влажные
препараты, тест
«Водоросли»
Сообщение о
белом мхе
Микроскоп, влажные
препараты,
индивидуальные
карточки
Сообщение об
образовании
торфа
индивидуальные
карточки 35. Общая характеристика папоротников,
1
Глава VII. Отдел Папоротникообразные (3 часа).
хвощей,
плаунов как высших споровых растений, их
размножение
Былой расцвет
папоротникообразных.
современных
папоротникообразных растений в природе и жизни
человека. Лабораторная работа № 19. Внешнее
строение папоротникообразных.
Презентация
«Папоротник
и»
П.36
Стр.123
табл
и развитие.
Значение
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа и
фронтальный
опрос
Сообщение о
разнообразии
папоротникообр
азных
индивидуальные
карточки
тест «Мхи»
36. Строение, размножение и развитие хвощей. Значение
хвощей в природе и жизни человека.
37. Строение, размножение и развитие плаунов. Значение
плаунов в природе и жизни человека.
1
1
П.37
Стр.125
вопр.
П.38
стр. 128
упр
Презентация
«Хвощи»
Презентация
«Плауны»
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа и
фронтальный
опрос
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа и
фронтальный
опрос
Сообщение о
значении хвощей
индивидуальные
карточки,
микроскоп, влажные
препараты
Сообщение о
значении
плаунов
индивидуальные
карточки,
микроскоп, влажные
препараты
Глава VIII. Отдел Голосемянные растения (4 часа).
38. Их общая характеристика и многообразие как
семенных растений. Хвойные растения в регионе
школы. Лабораторная работа № 20.Внешнее
строение голосеменных.
39. Семенное размножение хвойных растений на примере
сосны обыкновенной. Лабораторная работа № 21.
Изучение строения шишек и семян хвойных растений.
40. Значение хвойных растений и хвойных лесов в
природе и в хозяйстве человека.
41. Охрана леса и хвойных лесов.
1
1
1
1
П.39
Стр.131
упр
П.40
Стр.133
Вопр.
П.41
Стр.136
Упр.
Конспе
кт
Сообще
ние
Презентация
«Голосеменны
е растения»
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа
Сообщение о
хвойных
растений нашей
местности
индивидуальные
карточки,
микроскоп, влажные
препараты
Презентация
«Голосеменны
е растения»
Презентация
«Голосеменны
е растения»
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа и
фронт. опрос
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа и
фронтальный
опрос
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа и
Сообщение об
образовании
семян у сосны
Сообщение о
значении
хвойных
растений
Сообщение об
охране хвойных
растений
индивидуальные
карточки,
микроскоп, влажные
препараты
тест Голосеменные 42. Их общая характеристика.
Многообразие
покрытосеменных растений. Семейства двудольных
растений. Значение покрытосеменных растений в
природе и хозяйстве человека Деление цветковых
растений на классы двудольных и однодольных
растений.
1
Глава IX. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (9 часов).
Изучение и
первичное
закрепление
знаний, беседа и
письменный
опрос
Презентация
«Покрытосем
енные
растения»
П.42
Стр.141
табл
фронтальный
опрос
Сообщение о научных
экспедициях Вавилова
индивидуальны
е карточки
43. Семейство Крестоцветные. Особенности строения
цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие,
культурные,
важные
лекарственные,
Лабораторная
народнохозяйственные культуры.
работа № 22.Строение цветка и плода растений
семейства Крестоцветных.
44. Семейство Розоцветные. Особенности строения
цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие,
культурные,
важные
лекарственные,
Лабораторная
народнохозяйственные культуры.
работа № 23. Строение цветка и плода растений
семейства Розоцветных.
45. Семейство Пасленовые. Особенности строения
цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие,
культурные,
лекарственные,
важные
Лабораторная
народнохозяйственные культуры.
работа № 24. Строение цветка и плода растений
семейства Пасленовых.
46. Семейство Бобовые. Особенности строения цветка,
плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные,
лекарственные,
важные народнохозяйственные
культуры. Лабораторная работа № 25. Строение
цветка и плода растений семейства Бобовых.
47. Семейство Сложноцветные. Особенности строения
цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие,
культурные,
важные
лекарственные,
1
1
1
1
1
П.42
Стр.140
П.43
Стр.145
табл
П.44
Стр.148
табл
П.45
Стр.153
упр
П.46
Стр.157
упр
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение о
возделывании
культурных
растений
Сообщение о
возделывании
культурных
растений
Презентация
«Семейство
крестоцветны
е»
Презентация
«Культурные
растения»
Презентация
«Семейство
розоцветные»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение о
многообразии
растений
семейства
Презентация
«Семейство
пасленовые»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение о
многообразии
растений
семейства
Презентация
«Семейство
бобовые»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение о
многообразии
растений
семейства
Презентация
«Семейство
сложноцветны
е»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение о
многообразии
растений
семейства
индивидуальны
е карточки
тест по
данному
семейству
индивидуальны
е карточки
тест по
данному
семейству
индивидуальны
е карточки
тест по
данному
семейству
индивидуальны
е карточки
тест по
данному Лабораторная
народнохозяйственные культуры.
работа № 26. Строение цветка и плода растений
семейства Сложноцветных.
48. Семейство Лилейные. Особенности строения цветка,
плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные,
лекарственные,
важные народнохозяйственные
культуры. Лабораторная работа № 27. Строение
цветка и плода растений семейства Лилейных.
49. Семейства Луковые. Особенности строения цветка,
плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные,
лекарственные,
важные народнохозяйственные
культуры. Лабораторная работа № 28. Строение
цветка и плода растений семейства Луковых.
50. Семейства Злаки. Особенности строения цветка,
плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные,
важные народнохозяйственные
лекарственные,
культуры. Лабораторная работа № 29.
Строение
цветка и плода растений семейства Злаки.
Экскурсии: 1. Встреча с представителями царства
растений в городском парке и территории школы. 2.
Весеннее пробуждение представителей Царства
растений.
1
1
1
П.47
Стр.161
упр
П.48
Стр.163
Упр.
П.49
Презентация
«Семейство
лилейные»
Презентация
«Семейство
луковые»
Презентация
«Семейство
злаковых»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и письменный
опрос, работа с
учебником,
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и письменный
опрос, работа с
учебником,
комбинированный
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и письменный
опрос, работа с
учебником,
комбинированный
Сообщение о
семействе
Ирисовых
Сообщение о
семействе
Ландышевых
Сообщение о
семействе
Луковых
Сообщение о
ученых
селекционерах,
внесших вклад в
выращивание
злаков
семейству
индивидуальны
е карточки
тест по
данному
семейству
индивидуальны
е карточки
тест по
данному
семейству
индивидуальны
е карточки
тест по
данному
семейству
Раздел VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (3 часа).
51. Развитие растительного мира. Понятие об эволюции
как процессе усложнения растений. Многообразие
растительных групп как результат эволюции.
52. Происхождение и многообразие культурных растений.
Весенние работы по
Практическая работа №1.
уходу за комнатными растениями.
53. История появления главных народнохозяйственных
Практическая
культур картофеля и пшеницы.
1
1
1
П.50
Стр.170
вопр
П.51
Стр.173
вопр
П.52
Стр.177
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Комбинированный,
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Комбинированный,
Сообщение о
сортах пшеницы
нашего района,
Сообщение о
комнатных
растениях
Сообщение о
Вавилове и
Мынбаеве
индивидуальны
е карточки
индивидуальны
е карточки
Изучение и первичное
закрепление знаний,
Сообщение о
Центрах
индивидуальны
е карточки
Презентация
«Культурные
растения»
Презентация
«Комнатные
цветы» работа № 2. Подбор семян и выращивание рассады
для школьного опытного участка.
упр
беседа и фронтальный
опрос
Комбинированный,
происхождения
культурных рас.
4 четверть
Раздел VII. Царство Вирусы (2 часа).
54. Особенности строения вирусов как примитивных
1
форм организации.
55. Распространение и заражение вирусными
1
инфекциями. Меры профилактики и борьбы с
вирусными инфекциями.
П.53
упр
П.54
Стр.182
упр
Презентаци
я «Вирусы»
Презентаци
я «Вирусы»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
индивидуальны
е карточки
Сообщение о
вирусных
заболеваниях
человека,
животных и
растений
56. Бактерии как древнейшая группа живых организмов.
Общая характеристика бактерий. Отличия клетки
бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах
и эукариотах. Лабораторная работа № 30.
Рассмотрение внешнего вида бактерии сенной
палочки.
1
Раздел VIII. Царство Бактерии (3 часа).
Презентаци
я
«Бактерии»
П.55
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос,
Сообщение о
цианобактериях
Индивидуальны
е карточки,
57. Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию.
Рассмотрение
Лабораторная работа №
клубеньков на корнях бобовых растений.
31.
58. Распространение бактерий. Значение бактерий в
(экологическое,
природе и для человека
болезнетворное, биотехнологическое).
1
1
П.56
П.57
Стр.190
упр
Презентаци
я
«Бактерии»
Презентаци
я
«Бактерии»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос, индив. работа
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение о
туберкулезе
Раздел IX. Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы (4 часа).
59. Общая характеристика грибов. Питание, дыхание,
споровое размножение грибов. Многоклеточные
грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые
грибы. Понятие о микоризе. Значение грибов в
природе и хозяйстве человека. Лабораторная работа
№ 32.
Строение плодовых тел пластинчатых и
1
П.58
Стр.194
вопр
Презентаци
я «Грибы»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение
Как правильно
собирать грибы
Индивидуальны
е карточки,
Индивидуальны
е карточки,
тест
«Бактерии»
Микроскоп,
лупа,
индивидуальны
е карточки
влажные
препараты трубчатых шляпочных грибов.
60. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные
1
грибы – дрожжи.
Лабораторная работа № 33. Изучение внешнего вида
и микроскопического гриба мукора.
П.59,
60
Презентаци
я «Грибы»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение о
дрожжевых
грибах
61. Многообразие грибов:
паразиты,
симбионты. Приёмы защиты растений от грибов
паразитов. Лабораторная работа № 34. Изучение
внешнего вида плодового тела грибатрутовика.
сапрофиты,
62. Лишайники, особенности их строения, питания,
размножения. Многообразие лишайников. Значение
лишайников в природе и хозяйстве человека.
Индикаторная роль лишайников. Лабораторная
работа № 35. Строение слоевища двухтрёх
представителей лишайников.
1
1
Сообще
ние
Презентаци
я «Грибы»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
П.61
Стр.202
упр.
Презентаци
я
«Лишайник
и»
Изучение и первичное
закрепление знаний,
беседа и фронтальный
опрос
Сообщение о
ведьминых
кольцах,
образуемых
грибами, об
опасных
ядовитых грибах
Сообщение о
многообразии
лишайников
Микроскоп,
лупа,
индивидуальны
е карточки
влажные
препараты
Микроскоп,
лупа,
индивидуальны
е карточки
влажные
препараты
Тест
Лишайники
Раздел Х. Природные сообщества (6 часов).
63. Понятие о природном сообществе растений
(биоценозе фитоценозе) как биологической системе.
Жизнь растений в природе. Практическая работа 1.
Весенние работы на пришкольном учебноопытном
участке и по благоустройству растительных
сообществ вокруг школы.
местообитание,
64. Характеристики природного сообщества растений как
биосистемы:
видовой состав,
количество видов в сообществе ярусность,
взаимосвязи между растениями. Практическая
работа 2. Весенние работы по уходу за комнатными
растениями.
65. Приспособленность растений к совместной жизни в
природном сообществе. Основные свойства растений
разных ярусов. Практическая работа 3. Работа на
пришкольном опытном участке.
1
1
1
П.62
Стр.203
вопр
П.63
Стр.206
вопр
П.64
Стр.208
вопр
Презентаци
я
«Природные
сообщества
»
Презентаци
я
«Природные
сообщества
»
Комбинированный,
беседа и фронтальный
опрос, самостоятельная
работа
Сообщение о
жизни растений в
природе
Индивидуальны
е карточки,
Комбинированный,
беседа и фронтальный
опрос, самостоятельная
работа
Комбинированный,
беседа и фронтальный
опрос
Индивидуальны
е карточки,
Индивидуальны
е карточки, 66. Понятие о биогеоценозе как совокупности растений,
животных, грибов, бактерий и условий среды
обитания. Практическая работа 4. Весенние работы
по благоустройству растительных сообществ вокруг
школы.
67. Понятие об экосистеме. Место и роль растительного
Экскурсия. 1. Жизнь растений в
сообщества.
сообществе. 2. Лес (парк) как природное сообщество.
Тестирование за 2 полугодие.
68. Роль человека в природе. Понятия: рациональное
природопользование, охрана растений, растительные
ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга.
Экскурсия
Весна в жизни природного
сообщества.4. Жизнь растений в весенний период
года.
3.
1
1
1
П.65
Стр.210
вопр
П.66
Сообще
ния
Комбинированный,
беседа и фронтальный
опрос
Комбинированный,
беседа и фронтальный
опрос,
Индивидуальны
е карточки,
Индивидуальны
е карточки,
Презентаци
я «Красная
книга»
Комбинированный,
беседа и фронтальный
опрос, самостоятельная
работа
Сообщение
«Роль человека в
природе»,
«Красная книга»
Индивидуальны
е карточки,
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по биологии в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.