Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
Взрослым
06.11.2017
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль для 1 курса по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Разработка содержит четырнадцать практических и лабораторных работ, 2 часа для защиты индивидуального проекта и итогового теста , являющегося зачетным. В КТП описывается тип занятия с применением каких-либо учебных технологий, указанием домашнего задания.
КТП биология Коротюк Повар, конд.docx
№№  занятия Календарные сроки изучения темы (неделя) Наименование разделов, тем,  занятий Количество  часов Вид занятий Наглядные  пособия Лекция Мультимедийная презентация.   Фото клетки Видео «Из истории микробиологии» Задания для самостоятельной работы студентов Термины, рисунок ­ кластер   «уровни организации жизни», рисунок   «клетка» (подготовить основу для   дальнейшего заполнения) , п. 1 §1­2, 10 кл. Беляев, вопросы.      1 Раздел 1.     Основы цитологии 1/1 Введение. 15 2­3 1/2, 1/3 4 5 1/4 1/5     Клетка   —   элементарная   живая система и основная структурно­ функциональная   единица   всех живых   организмов.   Химическая организация клетки. Органические   и   неорганические вещества   клетки   и   живых организмов.   Белки,   углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. Практическая работа: Наблюдение   клеток   растений   и животных   под   микроскопом   на готовых   микропрепаратах,   их описание.   Сравнение   строения клеток   растений   и   животных   по готовым микропрепаратам. Лабораторная работа: Приготовление   и   описание микропрепаратов клеток растений.     6­7 1/6, 1/7 Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и   1 2 1 1 2 Практическая работа Учебник­навигатор «Биология. 11 кл» §   3,   стр.   12­17, конспект. Лабораторная работа Лекция   Микроскопы, листья   растени, лук репчатый, лабораторное оборудование.  Мультимедийная презентация. §   4,   стр.   23­25, оформить таблицу. Заполнение таблицы «отличии   про­   и эукариот» 1 8­11 1/8, 1/9, 1/10,1/11 их значение. Борьба с вирусными заболеваниями   (СПИД   и   др.) Цитоплазма   и   клеточная мембрана. Органоиды клетки. Пластический   и   энергетический обмен.   Строение   и   функции хромосом.   ДНК   —   носитель наследственной   информации. Репликация Ген. Генетический   код.   Биосинтез белка.    ДНК.   12­15 1/12, 1/13, 1/14 Клетки   и   их   разнообразие   в многоклеточном   организме. Клеточная   теория   строения организмов. Митоз. Цитокинез. 4 4 Раздел 2  Организм,  размножение и индивидуальное развитие организмов. 8 Лекция Мультимедийная презентация. Отрывок   фильма «ГМО»,   «Запчасти к телу» Конспект.   Вопросы по фильму. Подготовка докладов презентаций. и   Лекция Мультимедийная презентация. § 5, вопросы. 16­17 2/2 18­19 2/4   Организм   —   единое   целое. Многообразие организмов. Размножение   —   важнейшее свойство   живых   организмов. бесполое Половое   размножение. Мейоз. Образование   половых   клеток   и оплодотворение. и       Эмбриональный этап онтогенеза. стадии Основные эмбрионального развития. Сходство зародышей   представителей   разных   групп позвоночных   как   свидетельство   2 2 Лекция Мультимедийная презентация Лекция Рисунок. Схемы.    ­   и Беляев     ­  С 83­87 конспект (сперматогенез овогенез) Вопрос «Биологический смысл   мейоза», «Плюсы   полового   размножения и главный минус». Подготовка сообщений 2 20­22 2/7 23 2/8     их   эволюционного   родства. Причины   нарушений   в   развитии организмов. Репродуктивное здоровье. Последствия   влияния   алкоголя, никотина, наркотических веществ,   загрязнения   среды   на развитие человека. работа: Практическая Выявление и описание признаков сходства   зародышей   человека   и других   позвоночных   как доказательство их   эволюционного родства.   Раздел 3.    Основы генетики и селекции. 15 24­27 3/4       о   —   наука Генетика закономерностях и наследственности изменчивости   организмов.   Г. Мендель   —   основоположник генетики. Генетическая терминология   и   символика. Законы генетики, установленные Г.   Менделем.   Моногибридное   и дигибридное скрещивание теория Хромосомная наследственности. Генетика пола.   Значение   генетики   для селекции   медицины. и Наследственные болезни   человека,   их   причины   и профилактика.         3 1 4 Лекция Мультимедийная презентация. вопросы   в   конце презентации Практическая работа Демонстрация фильма  Лекция Раздаточный материал Мультимедийная презентация   стр.48­52.   по §   9, Вопросы. Сообщения. Вопросы рисункам   Конспект, знать термины,   доклады, схемы скрещивания Темы: Драматические страницы в истории развития   генетики. Успехи   современной в генетики медицине и здравоохранении. Центры многообразия   и происхождения домашних животных. История     3 28 29 3/5 3/6 30­33 3/10 34­37 3/14         мутагенов Практическая работа: Составление   простейших   схем моногибридного и дигибридного скрещивания.   Решение генетических задач. работа Лабораторная Выявление в окружающей   среде   и   косвенная оценка   возможного   их   влияния на организм. или Наследственная,   изменчивость. генотипическая, Модификационная, или ненаследственная, изменчивость. Генетика   человека.   Генетика   и медицина. Материальные основы наследственности и изменчивости.   Генетика   и эволюционная   теория.   Генетика популяций. Генетика   —   теоретическая основа селекции. Одомашнивание   животных   и выращивание культурных растений   —   начальные   этапы селекции.   Учение   Н.И.Вавилова о   центрах   многообразия   и происхождения культурных   Основные   методы растений.             1 1 4 4 Практическая работа Раздаточный материал происхождения отдельных   сортов культурных растений. Практическая работа Лабораторная работа Раздаточный материал Подготовка сообщений  Лекция Раздаточный материал Мультимедийная презентация Подготовка сообщений  Лекция Мультимедийная презентация Демонстрация фильма  Выписать   примеры «успешней селекции по   сравнению   с с исходниками примерами ­ растений, животных, микроорганизмов»     4 селекции: гибридизация   и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции   культурных   растений, домашних и микроорганизмов. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Практическая работа:    Анализ фенотипической изменчивости.   животных   38 3/15 1 Практическая работа Мультимедийная презентация Раздаточный материал Эссе   о   целях современной селекции. Сочинение   «Я   бы создал … ». Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. 39­42 4/4 43 44­47 4/5 4/9 13   Гипотезы происхождения жизни. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на   Земле.   Усложнение   живых организмов в процессе эволюции. Многообразие   живого   мира   на Земле   и   современная   его организация. Практическая работа: Анализ и оценка   различных   гипотез происхождения жизни  Значение   работ   К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в   развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение     4 1 4 Лекция Мультимедийная презентация Практическая работа Мультимедийная презентация Вопросы.  Доклады: Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина. Современные представления механизмах   закономерностях эволюции. Вопросы. Доклады: о и   Лекция Мультимедийная презентация Вопросы и доклады 5 48­51 4/13 52 4/14       Ч.Дарвина. Естественный отбор. Роль   эволюционного   учения   в формировании современной естественнонаучной   картины мира.  Концепция   вида,   его   критерии. Популяция   —   структурная единица   вида   и   эволюции. Движущие   силы   эволюции. Синтетическая теория эволюции.   Современные Микроэволюция. представления о видообразовании (С.С.Четвериков, И.И.Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции.   Причины   вымирания видов.   Основные   направления эволюционного прогресса. Биологический   прогресс   и биологический регресс. Практическая работа: Описание особей одного вида по морфологическому   критерию. Приспособление   организмов   к средам   обитания разным   (водной,   наземно­воздушной, почвенной).   Раздел 5  Происхождение человека. 53­54 5/2 5   Эволюция Современные   происхождении приматов. гипотезы   о   человека. 4 Лекция Учебники  Мультимедийная  презентация Привести примеры  популяций в  природе  и их  взаимоотношений.  Дать  характеристику  популяции 1 2 Практическая работа Мультимедийная  презентация Подготовка  сообщений Конспект, Вопросы Семинар Демонстрация  фильма ВВС  Мультимедийная  Подготовка  сообщений Современный этап  6 Доказательства родства человека с   млекопитающими   животными. Этапы эволюции человека. 55 5/3 Практическая работа. Анализ и оценка   различных   гипотез   о происхождении человека. 56­57 5/5   и Родство единство происхождения   человеческих рас. Критика расизма.    Раздел 6.     Основы экологии 10 58­60 6/3   Экологические   факторы,   их значение   в   жизни   организмов. Экологические системы. Видовая   и   пространственная структура   экосистем.   Пищевые связи,   круговорот   веществ   и превращение в экосистемах.   Межвидовые взаимоотношения   в   экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Искусственные   сообщества   — агроэкосистемы и урбоэкосистемы. энергии           1 2 3 Практическая работа Лекция Лекция презентация Раздаточный материал Мультимедийная презентация Учебник­навигатор «Биология. 11 кл» Раздаточный материал Мультимедийная презентация Демонстрация  фильма ВВС  Мультимедийная  презентация развития  человечества.  Человеческие расы.  Опасность расизма. Конспект, Вопросы  к семинару Конспект Эссе «Расизм  ­  как я его понимаю»   Учебник   параграф конспект, 66 параграф 66 ответить на вопросы   7 1 Практическая работа Раздаточный  материал Мультимедийная  презентация   работа: Практическая Описание антропогенных   изменений   в   естественных природных   ландшафтах   своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных   систем   (например, какой­нибудь леса) агроэкосистемы   (например, пшеничного поля). и       61 6/4 62 6/5 63­64 6/7 65 6/8     Лабораторная работа Описание и   практическое создание искусственной     экосистеме   на примере пресноводного аквариума. Учение   В.И.Вернадского   о   живых биосфере. организмов биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на   примере   углерода,   азота   и др.) в биосфере.  Практическое Решение экологических задач.   занятие: Роль в           1 2 1     в анализ и Сделать трофических энергетических связей   искусственной на экосистеме   примере   морского аквариума (теплицы, оранжереи и пр.) Составить   схему передачи веществ  и энергии (цепь питания) в природной экосистеме  ­  от 10 участников системы. Вопросы к семинару. Конспект,   ответить на вопросы, подготовить сообщения       Практическая работа Раздаточный  материал Аквариум  Лекция Демонстрация  фильма  Раздаточный  материал Вопросы семинару.      к Практическая работа Раздаточный  материал Решение конспект.   задач, 8 66­67 6/10 Раздел 7. Бионика. 68­69 7/2   в     биосфере. Изменения Последствия деятельности человека   в   окружающей   среде. Воздействие   производственной деятельности   на   окружающую среду в области своей будущей   Экология   как профессии. теоретическая основа рационального природопользования   и   охраны природы.   Ноосфера.   Правила поведения людей в окружающей природной   среде.   Бережное отношение   к   биологическим объектам   и животным и их  сообществам) и их охрана. (растениям     2     бионикой Рассмотрение особенностей морфо­ физиологической   организации живых   организмов   и   их использования   для   создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами.   70­71 72 Защита индивидуальных проектов Зачет 2 лекция Учебники  Мультимедийная  презентация 2 2 1 лекция Демонстрация  фильма  Раздаточный  материал Зачет. занятие Выявить и составить перечень   наиболее острых экологических проблем   Баренц региона.   Выявить одну   ­     описать   и предложить возможные   пути   её решения Составить   «кодекс правил поведения  в природе»,   эссе «ваши   предложения и пути решения эко ­   проблем в нашем регионе», «глобальных проблем современности».   Вопросы  по  фильму. Заполнение таблицы 9 ИТОГО 72 10 УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА                 Календарно­тематический   план   преподавателя   является   обязательным   документом, способствующим   рациональной   организации   образовательного   процесса   по   дисциплине «Биология»     обеспечивающим   методически   правильное     планирование   выполнения   учебной программы, в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность   осуществлять   систематический   контроль   за   ходом   выполнения   программы   и равномерной загрузкой студентов.         В графе 1 «№№ занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать   номерам   занятий,   зафиксированным   в   журнале   учебных   занятий   по соответствующей дисциплине.                В графе 2 «Календарные сроки изучения тем (неделя)» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем по неделям. Например, 1 неделя, 15 неделя и т.д.                 В   графе   3   «Наименование   разделов   и   тем»   последовательно   планируется   материал программы, разделенный по темам и узловым вопросам.                 В  графе   4  «Количество   часов»   определяется  количество   часов,  которое  необходимо затратить   на   усвоение   соответствующих   дидактических   единиц.   В   зависимости   от   объема учебного материала и целей занятий возможно планирование занятий на 1 или 2 часа.         Заполнение 2­й, 3­й, 4­й граф производится после тщательного анализа учебной программы, максимально   учитывающей   примерный   тематический   план,   исходя   из   опыта   работы преподавателя; здесь же планируется повторение и контрольные (письменные) работы.           В графе 5 указывается вид занятий: лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа,   самостоятельная   работа,   консультации   по   курсовой   работе/проекту,   экскурсия, конференция (деловая игра), обязательная контрольная работа, зачетное занятие и др.           Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (при необходимости).                   В   графе   7   указывается   содержание   и   объем   материала,   предназначенного   для самостоятельной работы студентов.         В графе 8 «Примечание» можно указать перечень рекомендуемой литературы, нормативных актов, межпредметные связи и т.п.           Календарно – тематический план составляется на весь период действия учебной программы,  рассматривается цикловой методической комиссии преподавателей и утверждается заместителем  11 директора по учебной работе.   12

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Биология" социально-экономический профиль (1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017