Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
13.02.2018
Календарно-тематический план по физике 8 класс. (2 учебных часа в неделю, всего 70 часов) УМК («Физика 8 класс» - Перышкин А.В – М., Дрофа , 2014.)
Цели изучения физики
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
• воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. Для обеспечения безопасности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников обще- учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно – коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и призывать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Календарно-тематический план.docx
Календарнотематическое планирование по физике 8 класс
(2 учебных часа в неделю, всего 70 ч)
УМК («Физика 8 класс» Перышкин А.В – М., Дрофа , 2014.)
Изучаемый раздел, тема урока
№
1
1.Тепловые явления (15 ч)
Тепловое движение.
2 Внутренняя энергия.
3
Способы изменения внутренний энергии.
Входная контрольная работа
4 Анализ контрольной работы. Теплопроводность.
5 Конвекция.
6 Излучение.
7 Количество теплоты.
8 Удельная теплоемкость.
9
Расчет количества теплоты, необходимого для
нагревания тела или выделяемого им при
охлаждении.
10 Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств
теплоты при смешивании воды разной температуры».
Лабораторная работа
№2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
11
12 Удельная теплота сгорания.
13 Закон сохранения и превращения энергии в
14 Решение задач по теме: «Тепловые явления»
механических и тепловых процессах.
15
16
Контрольная работа
№1 по теме: «Тепловые явления»
2. Агрегатные состояния вещества (11 ч)
Анализ контрольной работы. Плавление и
отвердевание кристаллических тел.
17 Удельная теплота плавления.
18
Решение задач по теме: «Нагревание и плавление
кристаллических тел». Кратковременная контрольная
работа №2 по теме
«Нагревание и плавление кристаллических
тел»
19 Анализ контрольной работы. Испарение.
20 Кипение. Удельная теплота парообразования и
конденсации.
Решение задач по теме: «Нагревание и
парообразование веществ».
21
22 Влажность воздуха.
23 Работа газа и пара при расширении. ДВС.
24 Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
25
26
Решение задач по теме: «Изменение агрегатных
состояний вещества».
Контрольная работа №3 по теме:
«Изменение агрегатных состояний вещества»
Количество
часов
Календарные сроки
Планируемые
сроки
Фактические
сроки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
02.09.
05.09.
09.09.
12.09
16.09.
19.09.
23.09.
26.09.
30.09.
03.10.
07.10
10.10.
14.10.
17.10.
21.10.
24.10.
28.10.
07.11.
11.11.
14.11.
18.11.
21.11.
25.11.
28.11.
02.12.
05.12. 27
3.Электрические явления (24 ч)
Анализ контрольной работы. Электризация тел. Два
рода зарядов.
полупроводники.
28 Электроскоп. Проводники, диэлектрики и
29 Электрическое поле.
30 Строение атомов. Объяснение электрических явлений.
31
Источники постоянного тока. Постоянный
электрический ток.
Кратковременная контрольная работа
№4 по теме:
«Электризация тел. Строение атома»
32 Анализ контрольной работы. Электрическая цепь.
33 Электрический ток в металлах.
34
Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Лабораторная работа
№ 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы
тока в ее различных участках»
35 Электрическое напряжение. Единицы напряжения.
36
Вольтметр.
Лабораторная работа
№4 «Измерение напряжения на
различных участках электрической цепи».
Зависимость силы тока от напряжения. Закон
Ома для участка цепи.
37
38 Электрическое сопротивление проводника.
Удельное сопротивление.
Реостаты.
Лабораторная работа
№5«Регулирование силы тока реостатом».
Лабораторная работа
№6«Определение сопротивления проводника
при помощи амперметра и вольтметра». Решение
задач по теме: «Сила тока. Напряжение.
Сопротивление»
Последовательное соединение проводников.
Параллельное соединение проводников.
Решение задач по теме:
«Законы соединения проводников».
Работа электрического тока.
Кратковременная контрольная работа
№5 по теме: «Электрический ток. Соединение
проводников».
Анализ контрольной работы.
Мощность электрического тока.
Лабораторная работа
№7 «Измерение мощности и работы тока в
электрической цепи».
39
40
41
42
43
44
45
46 Закон Джоуля – Ленца.
47 Электрические нагревательные приборы.
48 Короткое замыкание. Предохранители.
49 Повторение материала темы «Электрические
явления»
Контрольная работа №6 по теме «Работа и мощность
тока»
50
51 4. Электромагнитные явления (7 ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
09.12.
12.12.
16.12.
19.12
23.12
09.01.
13.01.
16.01.
20.01.
23.01.
27.01.
30.01.
03.02.
06.02.
10.02.
13.02.
17.02.
20.02.
24.02.
27.02.
03.03.
06.03.
10.03.
13.03.
17.03. Анализ контрольной работы. Магнитное поле
прямого тока.
Магнитное поле катушки с током.
Лабораторная работа№8 «Сборка
электромагнита и испытание его действия»
52
53 Применение электромагнитов.
54 Постоянные магниты. Магнитное поле Земли..
55 Электродвигатель.
58
56
57
Лабораторная работа
№9 «Изучение электрического двигателя
постоянного тока (на модели)». Повторение
темы «Электромагнитные явления».
Устройство электроизмерительных приборов.
Кратковременная контрольная работа №7 по
теме «Электромагнитные явления»
5. Световые явления (13 ч)
Анализ контрольной работы.
Элементы геометрической оптики. Закон
прямолинейного распространения света.
Отражение и преломление света. Закон
отражения света.
60 Плоское зеркало.
61 Закон преломления света.
62 Решение задач по теме: «Преломление света»
Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула
линзы. Оптическая сила линзы.
Глаз как оптическая система .Оптические приборы.
Решение задач по теме: «Световые явления».
Лабораторная работа№10
«Получение изображения при помощи линзы.»
59
63
64
65
66
67
68
Решение задач по теме: «Световые явления»
Контрольная работа №8 по теме: «Световые
явления»
Анализ контрольной работы. Повторительно
обобщающий урок по теме: «Электромагнитные и
световые явления».
69 Промежуточная аттестационная работа
70 Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.03.
24.03.
07.04.
10.04.
14.04.
17.04.
21.04.
24.04.
28.04.
28.04.
05.05.
08.05.
12.05.
15.05.
16.05.
19.05.
22.05
26.05.
29.05.
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.