Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
география
7 кл
20.01.2017
Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по географии 7 «А» класса составлено на основе авторской программы Домогацких Е.М. программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.Учебно-методический комплект: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. – 280 с.: ил., карт. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. – 4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 256 с.: ил., карт. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Материки и океаны». 7 класс в 2 ч. Ч. 1. / Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Материки и океаны». 7 класс в 2 ч. Ч. 2. / Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с. Лазаревич К.С. География материков и океанов: пособие для учителя / К.С. Лазаревич. – М.: ООО «Русское слово – РС», 2011. – 200 с.: ил.В файле отображено календарно-тематическое планирование за 7 класс Автор программы Домогацких Е.М.
Календ-тем пл. 7 класс 2016-2017.doc
Календарно­тематическое планирование __7«А»__ класса на 2016­2017 учебный год (для ФК ГОС 2004) Программа:  Календарно­тематическое планирование  по географии 7 «А» класса составлено   на основе авторской программы  Домогацких Е.М. программа по географии для 6­10 классов общеобразовательных учреждений – 2­е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское  слово ­ РС», 2010. Изменения, внесенные в календарно­тематическое планирование: Согласно федеральному учебному базисному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, 2 раза в  неделю. В авторской программе Домагацких Е.М. в 7 классе на изучение  курса отводится 68 часов. Календарным учебным графиком  образовательного учреждения предусмотрено 34 учебных недели.  Тема «Евразия « уменьшена на 1 час, в связи с тем , что были праздничные  дни и занятий не было. Учебно­методический комплект: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка.  Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3­е изд. ­ М.: ООО «ТИД «Русское слово ­ РС», 2010. – 280 с.: ил.,  карт. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная  Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. – 4­е  изд. ­ М.: ООО «ТИД «Русское слово ­ РС», 2011. – 256 с.: ил.,  карт. Домогацких Е.М.,  Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Материки и  океаны». 7 класс в 2 ч. Ч. 1. / Домогацких Е.М.,  Домогацких Е.Е. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 96 с. Домогацких Е.М.,  Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География. Материки и  океаны». 7 класс в 2 ч. Ч. 2. / Домогацких Е.М.,  Домогацких Е.Е. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 88 с. Лазаревич К.С. География материков и океанов: пособие для учителя / К.С. Лазаревич. – М.: ООО «Русское слово – РС», 2011. – 200  с.: ил. № п/п Тема урока, практическая работа Количество часов Дата проведения урока плановая фактическая Примечание 1. 2. 3.  4. 5. 6. 7. 8. Раздел 1. Планета, на которой мы живем. Тема 1. Мировая суша. Соотношение суши и океана на Земле, их  распределение между полушариями Земли. §1 Тема 2. Поверхность Земли. Геологическое время. Эры и периоды в истории  Земли. §2 Строение земной коры. Теория литосферных плит.  §3 Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Итоговая практическая работа №1:  Составление картосхемы «Литосферные  плиты». §4 Платформы и равнины. §5 Складчатые пояса и горы. Сейсмические и  вулканические пояса планеты. § 6 Тема 3. Атмосфера. Климатообразующие факторы: широтное  положение, рельеф, влияние океана, система  господствующих ветров, размеры материков. §9 Пояса планеты. §7 Входной   тестовый   администрации школы.   по   тексту срез 9. 10. Виды воздушных масс. §8, стр. 61­62 Климатические   пояса.   Карта   климатических 20 час 1 час 5 часов 4 часа 2.09.16 5.09.16 9.09.16 12.09.16 16.09.16 19.09.16 23.09.16 26.09.16 30.09.16 3.10.16 Обучающая практическая  работа 1:Определение  главных показателей климата  различных регионов планеты  по климатической карте  мира. поясов.  Итоговая  практическая работа №2: Анализ   климатограмм   для   основных   типов климата. §8, стр. 62­68 Тема 4. Мировой океан. Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны  Мирового океана. §10 4 часа 7.10.16 Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. § 11 Органический мир морей и океанов. §12 Особенности природы отдельных океанов Земли. Тематический тест по теме «Мировой океан».  § 13 Тема 5. Геосфера – живой механизм. Понятие о географической оболочке. Материки и океаны,   как   крупные   природные   комплексы геосферы Земли. § 14 2 часа 10.10.16 14.10.16 17.10.16 21.10.16 24.10.16 зона.   Природная   Закон   географической   зональности.   Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной  Итоговая поясности. практическая   работа   №3:Установление   связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа. § 15 Тема 6. Человек. Древняя родина человека. Предполагаемые пути  его расселения по материкам. §16  Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.   География   современных   религий.   Мате­ 4 часа 28.10.16 2 четверть 2 четверть 7.11.16 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Обучающая практическая  работа 2: Построение  профиля дна океана по одной  из параллелей, обозначение  основных форм рельефа дна  океана. Тренировочная 1  практическая работа: Анализ  схем круговорота вещества и  энергии. риальная             и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. §18 Политическая карта мира. § 19 Охрана природы. Всемирное природное наследие.  §17 Раздел 2. Материки планеты Земля. Тема 1. Африка. Географическое положение, история открытия,  изучения и освоения. Основные черты природы.  Итоговая  практическая работа №4:  Определение координат крайних точек  материка, его протяженности с севера на юг в  градусах и километрах. §20 Рельеф Африки. Преобладание плоскогорий,  Великий Африканский разлом. Полезные  ископаемые: золото, алмазы, руды. § 21 Самый жаркий материк. Климат Африки. §22 Гидрография Африки. Озера тектонического  происхождения: Виктория, Танганьика. §23 Двойной набор природных зон. Саванны.  Национальные парки Африки. §24 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 11.11.16 14.11.16 Тренировочная  практическая работа 2:  Сопоставление политической  карты мира в атласе с картой  человеческих рас. 46 часов 10 часов 18.11.16 19.11.16 21.11.16 25.11.16 28.11.16 2.12.16 Тренировочная  практическая работа 3:  Обозначение на контурной  карте главных форм рельефа  и месторождений полезных  ископаемых. Тренировочная  практическая работа 4:  Составление туристического  план­проспекта путешествия  по Африке. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36.   его Неравномерность   размещения   население, быстрый рост. §25 Регионы Африки: Северная Африка. § 26, стр. 197­ 201 Регионы Африки: Западная Африка. § 26, стр. 201­ 204 Регионы Африки: Центральная Африка. § 27, стр. 205­208 Промежуточный   тестовый   срез   по   тексту администрации школы, по теме «Африка». Регионы Африки: Восточная и Южная Африка      § 27, стр. 208­211 Тема 2. Австралия Географическое положение, история открытия,  изучения и освоения. Итоговая практическая  работа №5: Сравнение географического  положения Африки и Австралии, определение  черт сходства и различия основных  компонентов природы материков. §28 Основные   черты   природы.   Самый   маленький материк,   самый   засушливый   материк,   целиком расположенный в тропиках. §29 Изолированность и уникальность природного мира  материка. §30 Население   Австралии.   Европейские   мигранты. Особенности   человеческой   деятельности   и изменение природы   Австралийский Союз – страна­ материк.   Главные   объекты   природного   и культурного наследия. §31 Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. §32 Тема 3. Антарктида Самый изолированный и холодный материк  5 часов 2 часа 5.12.16 9.12.16 12.12.16 16.12.16 19.12.16 23.12.16 26.12.16 3 четверть 30.12.16 16.01.17  20.01.17  23.01.17  3 четверть 9 часов 37 38. 39. 40. 41. 42. 43. планеты. История открытия, изучения и освоения.  Покорение Южного полюса. Особенности  географического положения Антарктиды. §33 Геологическое строение рельефа, климата,  внутренних вод. Основные черты природы  материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного  населения. §34 Тема 4. Южная Америка. Географическое положение Южной Америки.  История открытия, изучения и освоения. Основные  черты природы. §35 Равнинный   Восток   и   Горный   Запад.   Богатство рудными полезными ископаемыми. §36 Климат Южной Америки. Самый влажный материк. §37 Гидрография Южной Америки. Амазонка – самая  полноводная река планеты. Реки – основные  транспортные пути. §38 Богатый и своеобразный растительный и животный  мир материка. Итоговая практическая работа  №6:  Выявление взаимосвязей между  компонентами природы в одном из природных  комплексов материка с использованием карт  атласа. §39 Население   Южной   Америки.   Смешение   трех   рас. Особенности   человеческой   деятельности   и изменение   природы   Южной   Америки   под   ее влиянием. § 40 27.01.17 30.01.17  3.02.17  6.02.17  10.02.17  13.02.17  17.02.17  44. Регионы Южной Америки. Андские страны. § 41, 20.02.17  Тренировочнаяпрактическая работа 5: Сравнение  географического положения  Африки и Южной Америки.   Тренировочная  практическая работа 6:  Сравнение характера  размещения населения  Южной Америки и Африки. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. стр. 67­72 Регионы Южной Америки. Равнинный Восток. § 41, стр. 72­77, подготовка к тесту. Итоговое тестирование по Южным материкам. Тема 5. Северная Америка. Географическое положение Северной Америки.  История открытия, изучения и освоения. §42 Равнины на востоке и горы на западе.  Великие и  Центральные равнины. Кордильеры – главный  горный хребет. Аппалачи. § 43 Разнообразие   типов   климата   Северной   Америки. §44 9 часов Гидрография   Северной   Америки.   Миссисипи, Великие Американские озера. §45 Богатство растительного и животного мира  Северной Америки. Презентации § 46 Население  Северной Америки. Англо­американцы,  мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием.  §47 Регионы Северной Америки. Англо­Америка. § 48, стр. 134  ­ 138 Регионы Северной Америки. Центральная Америка. § 48, стр. 139  ­ 141 Главные объекты природного и культурного  наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский  национальный парк, Большой каньон Колорадо.  §48, дополнительные источники информации.  Презентации учащихся. 24.02.17  27.02.17  3.03.17  6.03.17  10.03.17  13.03.17  4 четверть 17.03.17  27.03.17  31.03.17  3.04.17  7.04.17  4 четверть Тренировочнаяпрактическая работа 7: Сравнение климата  разных частей материка,  расположенных в одном  климатическом поясе. Тренировочная  практическая работа 8:  Оценка влияния климата на  жизнь и хозяйственную  деятельность населения. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. Тема 6. Евразия. Географическое положение Евразии. Самый  большой материк. История изучения и освоения.  §49 10 часов Сложное геологическое строение. Самые высокие  горы планеты и самая глубокая впадина суши.  Богатство полезными ископаемыми.§50 Все типы климатов Северного полушария. Климат  Итоговая   практическая   работа   №7: Евразии. Определения   типов   климата   Евразии   по климатическим диаграммам. § 51 Гидрография Евразии. Разнообразие рек,  крупнейшие реки Земли. Самые большие озера:  Каспийское, Байкал. §52  Итоговая Разнообразие   природы   Евразии. практическая работа №8: Сравнение природных зон   Евразии   и   Северной   Америки   по   40­й параллели. §53 Население           Евразии.   Наиболее   населенный материк.   Сложный   национальный   состав, неравномерность размещения населения. § 54 Регионы Европы. Роль Европы в развитии  человеческой цивилизации. § 55, презентации  учащихся. Регионы Азии. Юго­Западная Азия – древнейший  центр человеческой цивилизации.  § 56, стр. 201­ 204 Итоговый тестовый срез по тексту  администрации школы. 10.04.17  14.04.17  17.04.17  21.04.17  24.04.17  28.04.17   5.05.17 8.05.17 Территория. Географическое  положение и границы  области.  «Белгородоведение» Геологическое строение,  рельеф и полезные  ископаемые  Белгородской области.  «Белгородоведение» Природно­климатические условия области. белгородской   Водные ресурсы  белгородской области Лесные ресурсы  белгородской области 64. 65. 66. 67.   Восточная   Азия.  Итоговая Регионы   Азии.   Составление практическая   работа   №9: географической   характеристики   страны Европы   и   Азии   по   картам   атласа   и   другим источникам   географической   информации.  §56, Стр. 205­209 Регионы Азии. Южная Азия   – самый населенный  регион планеты. Юго­Восточная Азия,  § 57, стр. 210­212, презентации учащихся,    Тематическое тестирование по теме «Евразия» Раздел 3.  Взаимодействие природы и человека.  Влияние человека на природу. Влияние природной  среды на человека. Центры происхождения  культурных растений. Итоговая практическая работа №10: Выявление  связей между компонентами природного  комплекса (работа на местности). § 58,   подготовка к итоговому тесту Итоговое тестирование за курс географии 7  класса. 12.05.17 15.05.17 2 часа   19.05.17 22.05.17   Сроки выполнения практической части программы, запланированного контроля успеваемости: № п/п 1. 2. 2. 3. 4. Четверть/полугодие I Четверть Итоговая практическая работа №1: Составление  картосхемы «Литосферные плиты». Входной тестовый срез по тексту администрации школы. Итоговая  практическая работа №2: Анализ климатограмм для основных типов климата. Тематический тест по теме «Мировой океан». Итоговая  практическая работа №3: Установление связей  № урока Плановые сроки Фактические сроки 4 8 10 14 16 26.09.16 между типами климата и природными зонами по  тематическим картам атласа. II Четверть Итоговая  практическая работа №4: Определение  координат крайних точек материка, его протяженности с  севера на юг в градусах и километрах. Промежуточный тестовый срез по тексту администрации  школы, по теме «Африка». Итоговая практическая работа №5: Сравнение  географического положения Африки и Австралии,  определение черт сходства и различия основных  компонентов природы материков. III Четверть Итоговая практическая работа №6:  Выявление  взаимосвязей между компонентами природы в одном из  природных комплексов материка с использованием карт  атласа. Итоговое тестирование по Южным материкам. IV Четверть Итоговая практическая работа №7: Определения типов  климата Евразии по климатическим  диаграммам. Итоговая практическая работа №8: Сравнение природных  зон Евразии и Северной Америки по 40­й параллели Итоговый тестовый срез по тексту администрации школы. Итоговая практическая работа №9: Составление  географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической  информации. Тематическое тестирование по теме «Евразия». Итоговая практическая работа №10: Выявление связей  между компонентами природного комплекса (работа на  местности). Итоговое тестирование за курс географии 7 класса. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12 13. 14. 15. 16. 21 29 31 42 46 58 60 63 64 66 67 68 19.12.16 8.05.17 Оценочные материалы: Практические работы (итоговые). 1. Практическая работа №1: Составление картосхемы «Литосферные плиты». Задание №1. На контурной карте мира черным цветом подпишите названия литосферных плит, укажите скорость их перемещения,  стрелочками укажите направления их движения. 2. Практическая работа №2: Анализ климатограмм для основных и переходных типов климата. Режим выпадения  осад ков Тип климата Режим выпадения  осад ков Тип климата Вариант 1: В тетрадях изобразить климатограммы под буквами ­… ; Заполнить таблицу: № диаграммы Температура°С июнь январь Годовое количество  осадков, мм Вариант 2: В тетрадях изобразить климатограммы под буквами ­… ;  Заполнить таблицу: № диаграммы Температура°С июнь январь Годовое количество  осадков, мм 3. Практическая работа №3: Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа. Задание №1. С помощью тематических карт атласа «климатические пояса» и «природные зоны» установите, каким климатическим  поясам соответствуют природные зоны. Данные занесите в таблицу. Климатический пояс  Природная зона Климатический пояс  Природная зона Арктический и Антарктический  Субарктический и Субантарктический Умеренный Субтропический Тропический  Субэкваториальный Экваториальный Задание №2. Сделайте вывод. 4. Практическая работа №4: Определение координат крайних точек Африки, его протяженности с севера на юг в градусах и километрах. Задание №1. С помощью карты атласа «физическая карта Африки» определите крайние точки и географические координаты     материка. Запишите в тетрадь и обозначьте на контурной карте. Задание №2. Определите протяженность материка с севера на юг и запада на восток (в километрах). Расчеты запишите в тетрадь. 5. Практическая работа №5: Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия  Африка Австралия основных компонентов природы материков. № План 1. 2. 3. Как расположен относительно экватора, тропиков? Как расположен относительно 0? меридиана? Крайние точки:  Северная –  Южная –  Западная – Восточная –    Какие океаны омывают? Какие моря и заливы омывают? Как лежит относительно других материков? В каких климатических поясах расположен? 4. 5. 6. 7. Вывод:  1. Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (записать в тетради); 2. В чем главное отличие положения материков? 6. Практическая работа №6:  Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки с использованием карт атласа. Задание   1.   С   помощью   стрелок   покажите   на   схеме   взаимосвязь   природных   компонентов   в   природных   комплексах   влажных экваториальных   лесов   и   саванн.   Приведите   примеры   природных   компонентов,   составляющих   природные   комплексы   влажных экваториальных лесов и саванн.  Задание 2. Охарактеризуйте и сравните между собой природные комплексы, сформировавшиеся на территории Южной Америки.  Сделайте вывод о взаимосвязях компонентов в комплексе и о зависимости качества природных компонентов от географического положения природного комплекса.  Заполните таблицу  План сравнения 1. Географическое положение 2. Рельеф (равнины, горы) 3. Климат: а) средняя температура, °С;  б)  количество осадков, мм 4. Почва (основные типы) 5. Внутренние воды (реки и озера)               6. Тип растительности (видовой состав) Природные комплексы льянос  кампос пампа 7. Животный мир (видовой состав) 7. Практическая работа №7: Определения типов климата Евразии по климатическим  диаграммам. Задание 1. Проанализируйте диаграммы  на рисунке  и заполните таблицу.   Таблица «Анализ климатических диаграмм». № диаграммы 1 Температура°С июнь +25 январь ­9 Годовое количество  осадков, мм 930 мм Режим выпадения  осад ков Преимущественно летом Муссонный (УКП) Тип климата 8. Практическая работа №8: Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40­й параллели. Задание 1. Запишите все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40­й параллели с соответствующей карты  атласа. Определите черты  сходства   и   отличия   в   природных  компонентах природных зон и их расположении на территории материков. Запишите в тетради вывод о причинах, обуславливающих разнообразие природных зон и характер их расположения. Результаты запишите в таблице: Евразия Природные зоны (40°с.ш.) Северная Америка Черты сходства и отличия Северная Америка Задание 2. Отметьте в таблице наличие указанных природных зон на материках Евразия и Северная Америка с помощью знаков «+» ­  наличие природной зоны «­» ­ отсутствие. Природные зоны Евразия Тундра и лесотундра Тайга Смешанные и  широколиственные леса Лесостепи, степи Полупустыни, пустыни Переменно­влажные леса Жестколистные вечнозеленые  леса Влажные экваториальные леса Области    высотной поясности Вывод: Черты сходства и отличия 9. Практическая работа №9: Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам  географической информации. Вариант  1 – Швеция                                                     Вариант 2 – Саудовская  Аравия Последовательность   выполнения   работы Используя  приём  наложения  карт  (карты  атласа  подобрать  самостоятельно),  составить  краткое  письменное  описание  страны  по предложенному  плану. План  описания  страны I. II. 1. 2. Название  страны и  её  столица. ФГП  страны В  какой  части  материка  расположена  страна  или  занимает  островное  положение? С  какими  странами  граничит? 3. Положение  страны   по  отношению   к  морям  и  океанам. Климатические  условия  в  разных  частях  страны (климатические  пояса,  средние  температуры  января  и  июля,  годовое   Природные  условия Особенности рельефа  (общий  характер  поверхности,  основные  формы  рельефа  и  распределение  высот).  Полезные   III. 1. ископаемые. 2. количество  осадков).  Различия  климата  по  территории страны  и  по  сезонам. 3. 4. 5. Крупные  реки  и озёра Почвы Природные  зоны  и  их  основные  особенности.  Растительность  и  животный  мир. Население  и хозяйственная  жизнь: Численность  населения  и размещение  по  территории  страны,  примерная  плотность  населения. Состав  населения  (основные  народы) Особенности  быта  населения  (жилища,  традиции) Хозяйственная  жизнь  населения  (добываемые  полезные  ископаемые,  какие  отрасли  промышленности,  транспорта  есть  в   IV. 1. 2. 3. 4. стране, крупные  города,  какие  с/х  культуры  выращиваются,  какие  породы  животных  разводятся). 5. использованию  и охране  природы. Влияние  хозяйственной  деятельности  населения  на  окружающую  природную  среду.  Меры  по  рациональному   10. Практическая работа №10: Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности). Опишите  и сравните  природные  комплексы,  находящиеся  в  различных  условиях  по  отношению  к  получению  света, тепла,  1. влаги.  Данные,  полученные  в  процессе  изучения   компонентов  комплекса,  обобщите  в  виде  таблицы План  описания   комплекса Природные  комплексы Степень    антропогенного воздействия                               1. Входной тексту администрации школы.   1. Название  ПК 2. Влияние  на   компоненты   комплекса  света,  тепла  и  влаги 3. Почвы, характерные для  комплекса 4. Преобладающая   растительность 5. Животный  мир Выводы  о  взаимосвязи  компонентов  и  причинах,  обусловливающих  их  различие. тестовый срез по  2. Тематический тест по теме «Мировой океан».  1 вариант. Главной причиной образования поверхностных течений в Мировом океане являются: 1. а) различия в плотности океанской воды; б) постоянные ветра; в) различия в температуре и солености. 2. а) Атлантического; Суровая природа затрудняет освоение океана: Организмы, живущие на поверхности дна, или в донных отложениях называют: В конце 1492 года испанские корабли пересекли океан: Наиболее мелководная часть моря или океана, называется: Средиземное море часть:  Медузы, криль это представители: Теплые течения движутся: б) Северного Ледовитого; в) Тихого. 3. а) от экватора к полюсам; б) от полюсов к экватору; в) в районе экватора. 4. а) планктон; б) бентос; в) нектон. 5. а) Тихий; б) Атлантический; в) Индийский. 6. а) Атлантического океана; б) Индийского океана; в) Тихого океана. 7. а)  нектона; б) планктона; в) бентоса. 8. а) акваторией; б) гидросферой; в) Мировым океаном. 9. а) шельф; б) материковый склон; в) ложе. 10. Средняя температура воды у дна океана составляет: а) 00 С; б) 20 С; в) зависит от широты.  Водную оболочку Земли называют: Глубоководные желоба отсутствуют в океане: 11. а) Тихом; б) Атлантическом; в) Северном Ледовитом. В результате действия внутренних сил Земли в Мировом океане возникают: 2 вариант. 1. а) приливы и отливы; б) течения; в) цунами. 2. а) планктон; б) нектон; в) бентос. 3. а) от экватора к полюсам; б) от полюсов к экватору; в) вдоль параллелей. 4. Красное море часть: а) Атлантического океана; б) Тихого океана; в) Индийского океана. 5. а) Индийскому; б) Северному Ледовитому; в) Атлантическому. 6. а) более теплыми; б) более холодными; в) более солеными. 7. а) в Северном Ледовитом; б) в Тихом; в) в Атлантическом. Активно плавающих животных океана называют: Холодные течения движутся: Большая часть морских путей проходит по океану: При движении от экватора к полюсам поверхностные воды Мирового океана становятся: В каком океане отмечены самые большие глубины? К нектону не относятся: 8. а) рыбы; б) медузы; в) актинии. 9. Мировой океан занимает площадь: а) 180 млн. км2; б) 361 млн. км2; в) 300 млн. км2. 10. Основной причиной возникновения течений в Мировом океане являются: а) волны; б) постоянные ветра; в) наклон поверхности; г) наклон земной оси.          3. Промежуточный тестовый срез по тексту администрации школы, по теме «Африка». 4. Итоговое тестирование по Южным материкам. 1. Антарктида; 2. 3. 4. Австралии; Австралия; Африка; Антарктиды;   б)   г)    Южной Америки. Мыс Эль­Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас­Хафун ­ это крайние точки: а) в)     Африки; Ее считают прародиной человека: а) в) Расположите материки по мере уменьшения их площади: а)      Австралия; в)      Африка; Его крайняя северная точка находится на юге: а) Южная Америка; б) Африка; в) Антарктида;   б)   г) Южная Америка.   б)  Антарктида;   г) Южная Америка. 5. Максимальная высота Южной Америки: а) в) вулкан Килиманджаро; гора Косцюшко; б) г) гора Аконкагуа; массив Винсон. г) Австралия. 6. Минимальная высота Австралии: б) полуостров Вальдес; г) уровень моря. б) в Южной Америке; г) в Антарктиде. 7. озеро Ассаль; озеро Эйр; а) в) Вулканы отсутствуют: а) в Африке; в) в Австралии; Какие утверждения верны?  8. 1. Мыс Гальинас и мыс Париньяс ­ крайние точки Южной Америки.  2. Мыс Йорк, мыс Байрон ­ крайние точки Австралии: а) оба верны; б) 1­неверно, 2­ верно; в) 1­верно, 2 ­ неверно; г) оба неверны. Африку с Евразией соединяет: а) Гибралтарский пролив; в) Средиземное море; 9. б) Суэцкий перешеек; г) Панамский канал. 10 Какая река дважды пересекает экватор: а) в) Амазонка; Конго; б) г) Муррей; Нил. 11. Какие природные зоны в Африке занимают самые большие территории: а) б) в) г) саванны, полупустыни и пустыни; саванны, влажные экваториальные леса; полупустыни и пустыни, переменно­влажные леса; влажные экваториальные леса, переменно­влажные леса. 12. Вдоль северо­восточной части материка тянется Большой Барьерный риф: а) в) Африка; Южная Америка; б) г) Австралия; Антарктида. 13. Этот материк находится только в двух полушариях: а) в) Африка; Южная Америка; б) г) Австралия; Антарктида. 14. Какой климатический пояс Австралии занимает самую большую площадь: а) экваториальный; б) субэкваториальный; в) тропический; г) субтропический. 15. Этот материк можно назвать самым сухим: Африка; Австралия; а) в) Берега этого материка изрезаны слабо, лишь на юго­западном побережье есть узкие заливы ­ фьорды, а на восточном ­ заливы в Южная Америка; Антарктида. б) г) 16  устьях рек. Только на юге расположено большое скопление островов и архипелагов: а) в) Африка; Австралия; 17  Кто открыл Америку: а) в) А. Гумбольд; X. Колумб; б) Южная Америка; г) Антарктида. б) А. Веспуччи; г) Марко Поло. 18. Низменные равнины Южной Америки лежат:  а) в материковой отмели; б) в) г) в прогибах платформы; в результате взаимодействия двух литосферных плит; в области складчатости. 19  В Южной Америке отсутствуют следующие климатические пояса: а) субтропический, умеренный; б) субарктический и субантарктический; в) субарктический и субантарктический, арктический и антарктический; г) экваториальный, субэкваториальный. 20. Большая территория этого материка получает достаточное количество осадков: Африка; а) в) Южная Америка; Австралия; б) Антарктида. г) 21. Кто открыл Антарктиду? Д. Кук; Р. Амундсен, Р. Скотт; Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев; М. М. Сомов, А. Ф. Трешников. а) б) в) г) а) в) 22. Самая крупная полярная станция: б) Молодежная; Восток; Пионерская; г) Мирный. 23. По окраине этого материка протянулись горы, продолжение Анд: 24. б) г) Австралия; Антарктида. Африка; Южная Америка; а) в) Синие киты, кашалоты, касатки ­ обитатели: а) б) в) г) омывающих материк океанов; на территории арктических оазисов; в центре материка; на побережье.           5.      Итоговый тестовый срез по тексту администрации школы.          6. Тематическое тестирование по теме «Евразия». 1. Установите соответствие гор и их вершин: 1. Альпы                            а) Эверест 2. Гималаи                         б) Монблан 3. Кавказ                             в) Эльбрус 2.Крайняя восточная точка Евразии: а) м. Челюскин б) м. Дежнева в) м. Пиай 3.Климатический пояс, занимающий большую часть Евразии: а) арктический б) умеренный в) Амур, Обь 5. Самое глубокое озеро: а) Ладожское б) Каспийское в) Байкал 6. В какой природной зоне черноземные почвы? а) в степи и лесостепи б) в тайге в) в пустыне и полупустыне. 7. Самая многонациональная страна в Евразии: а) Китай б) Индия в) Россия 8. На реке Темзе расположен город: а) Лондон б) Рим в) Париж 9. Каким полезным ископаемым богаты страны Юго­Западной Азии? а) медной рудой б) углем в) нефтью 10. Япония занимает первое место в мире по производству: а) автомобилей б) мебели в) тракторов 11. Пустыня, находящаяся на территории Индии: а) Сахара б) Тар в) Каракумы 12. Какое крупное копытное животное обитает в Тибете?  а) овцебык б) сайгак в) як 13. Какие острова больше всего страдают от тайфунов? а) Новая Земля б) Японские в) Сицилия 14. К горам Евразии не относятся: а) Анды, Кордильеры, Драконовы горы б) Гималаи, Урал, Кавказ в) Карпаты, Пиренеи, Альпы 15. Установите правильное соответствие природной зоны и типа почв: 1) пустыня                     а) черноземы 2) степь                          б) красно­бурые 3)  гилея                         в)красно­желтые ферраллитные Ответы: 1. 1)­б,2)­а, 3)­в; 2­б; 3­б; 4­а; 5­в; 6­а; 7­б; 8­а; 9­в; 10­а; 11­б; 12­в; 13­б; 14­а; 15­3.  7. Итоговое тестирование за курс географии 7 класса. 1. Назовите 2 материка, которые целиком находятся в Южном полушарии. 1.______________________2._____________________ 2.Первым окружность Земли измерил:  А. Александр Македонский          Б. Эратосфен        В.  Марко Поло..     Г. Джеймс Кук. 3. Вставьте в прочерк слово    больше  или меньше, чтобы предложение было правильным по смыслу. На карте страны искажения ____________, чем на карте мира.   4.          Какое расстояние по карте на рисунке 1 можно измерить точнее?                                                                      Рис.1 5.Границы литосферных плит, направление и скорость их перемещения, зоны разломов на суше и на дне океанов обозначены на:                           А. Карте природных зон;                                     Б.Физической карте;                                                                                                            В.Комплексной карте;                                         Г.Карте строения земной коры.                                                                             6. В субтропическом климатическом поясе Северного полушария зимой действуют воздушные массы:  А.Умеренные;                                         Б.Тропические;                                                                                                                         В.Экваториальные;                                 Г.Арктические. 7. Что такое климатообразующие факторы? А.Количество и режим выпадения осадков, температура воздуха и ее различие по сезонам Б. Климатический пояс и климатическая область, в  которых находится территория  В. Причины, влияющие на формирование климата любой территории Г. Многолетний режим погоды любой территории. 8. Вулканы Килиманджаро и Кения находятся:                                                                                                                      А.На   Восточно ­ Африканском  плоскогорье;              Б.В горах Атлас;             В.В Драконовых горахГ.В Капских горах.                                  9. Зоны современных землетрясений  и вулканизма расположены:                                                                А. На платформах.  Б. На окраинах всех материков. В. На   границах литосферных плит. 10.  Какому климатическому поясу характернаклиматограмма:                          →→ А. умеренный континентальный Б. субтропический средиземноморский                                               В. тропический пустынный  Г. арктический     11.   Какому климатическому поясу характерна климатограмма                 →→ А. субарктический        Б. арктический     В. умеренный             Г. тропический       12. К бассейну какого океана относится река Нил?                                                                                    А.Индийского;   Б.Атлантического;  В.Северного Ледовитого;          Г.Тихого.                                                                                                           13.Самый  низкорослый народ на Земле:                                                                                                        А.Бушмены; Б.Пигмеи; В.Эфиопы; Г.Берберы. 14.Что обозначено  на РИС. 4  буквами:                                                А.Залив___________________  Б.Остров__________________ Г.Река______ В.Пустыня________________ Рис.4 15.  Какой буквой на рисунке 5 правильно показан район обитания страуса эму?                           А.А                                Б.Б                                В.В                                    Г.Г                                                                                                                   Рис.5  16. Впишите, что обозначено буквами на рисунке 6.                                      Рис.6 17.Знаменитый Большой Каньон находится    на реке ____________, на материке  ______________________________________. 18.В  центральной части Северной Америки природные зоны изменяются с запада на восток. Главной причиной является:                                 А.Уменьшение угла падения солнечных лучей;                                                                                Б.Изменение плодородия почв;                           В.Господство западных ветров и существование гор на западном побережье.                                      Г.Изменение животного мира. 19.Месторождения нефти и газа на Западно­Сибирской равнине связаны с горными породами:                                                                               А.Магматическими;     Б.Кристаллическими;    В.Метаморфическими;        Г.Осадочными. 20.Муссонные дожди вызывают  наводнения на реке:                                                                                     А.Дунай;                       Б.Евфрат;                                   В. Хуанхэ;                          Г.Енисей. 21.Какие горы Евразии образовались одновременно с Аппалачами?                                                         А.АльпыБ.Гималаи;                                В.Кавказ;                               Г.Урал. 22. Из всех сфер Земли полностью в географическую оболочку входят только две  _______________  и  ______________________. 23. Самый большой природный комплекс Земли ­ это:                                                                                                 А.Мировой океан;             Б.Материк Евразия;        В.Географическая оболочка. 24.В какой из названных природных зон круговорот веществ и энергии происходит медленнее?                                                                              А.   Во влажных экваториальных лесах;                 Б.   В саваннах и редколесьях;                                                                                         В.   В смешанных лесах;                                            Г.   В тундре. 25. Какой из указанных примеров взаимодействия биосферы и атмосферы? А. Корни растений разрушают горны породы;  Б.Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород;  В.Подземные воды выходят на поверхность и образуют источник; Г.Животные переносят семена растений на большие настояния. Ответы:    1. Антарктида, Австралия. 2. Марко Поло (в) 3. Меньше 4. А 5. Г 6. А 7. В 8. А 9. В 10. Б 11. Б 12. Б 13. Б 14. А ­  Карпентария, Б ­ Тасмания, В­пустыня Большая Песчаная, Г ­ река Дарлинг. 15. В 16. А ­ река Ориноко, Б – пролив Дрейка, В – низм. Ла ­ Платская,                                                                 В – плоскогорье Бразильское. 17. Колорадо, Северная Америка. 18. В 19. Г 20. В 21. Г 22. Гидросфера и биосфера. 23. В 24. Г 25. Б

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс