Календарно-тематическое планирование по геометрии составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с учетом авторской программы по геометрии (7-9 класс) под редакцией Атанасяна Л.С. Целью изучения геометрии в 7 – 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин
ктп_геометрия8_Атанасян.docx
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
8 КЛАСС (Л.С. АТАНАСЯН, 68 ЧАСОВ) на 20182019 уч. год
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации;
4) умение устанавливать причинноследственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационнокоммуникационных технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов;
8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме,
принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. №
урока
Тема урока
Признаки равенства треугольников
Тип
урока
урок обобщения и
систематизации
знаний
Содержание урока
Виды и
формы
контроля
Признаки равенства
треугольников
Дат
а
Приме
чание
Планируемые
результаты
обучения
В результате
изучения курса
обучающийся
получит
возможность:
умения
применять
теоремы о
треугольниках
при решении
простейших задач
Уметь объяснить,
какая фигура
называется
многоугольником,
назвать его
элементы; знать,
что такое
периметр
многоугольника,
какой
многоугольник
называется
выпуклым; уметь
вывести формулу
суммы углов
выпуклого
многоугольника и
решать задачи
находить углы
многоугольников,
их периметры.
опря
тест
тест
ФО
МД
КСР
ПР
МД
ОСР
ФО
МД
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Соотношения между сторонами и углами
треугольника
урок обобщения и
систематизации
знаний
Соотношения между
сторонами и углами
треугольника
a.
Тема 1. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольники. Выпуклые многоугольники
Теорема о сумме углов выпуклого
многоугольника
урок изучения
нового материала
урок изучения
нового материала
Четырехугольник. Параллелограмм
комбинированный
Теоремы о свойствах сторон углов и
диагоналей параллелограмма
Признаки параллелограмма
Трапеция. Средняя линия трапеции.
Равнобедренная трапеция
Теорема Фалеса
Решение задач на построение
урок закрепления
знаний
урок закрепления
знаний
комбинированный
урок
урок изучения
нового материала
урок закрепления
знаний
понятие многоугольника,
выпуклого
многоугольника;
диагонали;
формула для нахождения
суммы углов выпуклого
многоугольника;
четырехугольник,
параллелограмм
Параллелограмм;
свойства
параллелограмма;
признаки
параллелограмма
трапеция; виды
трапеции; средняя линия
трапеции
теорема Фалеса
трапеция; виды
трапеции; средняя линия Дат
а
Приме
чание
№
урока
Тема урока
Тип
урока
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Прямоугольник
Ромб. Квадрат
Решение задач по теме "Прямоугольник.
Ромб. Квадрат"
Осевая и центральная симметрии
Фигуры, обладающие осевой симметрией.
Фигуры, обладающие центральной
симметрией
Контрольная работа №1 «
Четырехугольники»
Понятие площади плоских фигур.
Равносоставленные и равновеликие фигуры
урок изучения
нового материала
урок изучения
нового материала
урок закрепления
знаний
урок изучения
нового материала
урок обобщения и
систематизации
знаний
урок контроля.
оценки знаний
урок изучения
нового материала
Площадь многоугольника. Площадь
прямоугольника
урок закрепления
знаний
19.
Площадь параллелограмма
урок изучения
нового материала
Содержание урока
трапеции; свойства
равнобедренной
трапеции
прямоугольник; свойства
и признаки
прямоугольника
ромб и квадрат;
основные свойства и
признаки этих фигур,
общее и различие данных
фигур
Прямоугольник, ромб и
квадрат; основные
свойства и признаки этих
фигур
осевая и центральная
симметрии; построение
фигуры, симметричной
данной относительно оси
и центра симметрии
Понятие площади
плоских фигур.
Равносоставленные и
равновеликие фигуры.
Понятие площадь
многоугольника;
формула площади
прямоугольника; понятие
равновеликих фигур при
решении задач
формула площади
параллелограмма
Виды и
формы
контроля
КСР
ПР
МД
ОСР
МД
КР
КР
ОСР
ФО
Планируемые
результаты
обучения
параллелограмма
и трапеции, виды
трапеций,
формулировки
свойств и
признаков
параллелограмма
и равнобедренной
трапеции, уметь
их доказывать
и применять при
решении задач
выполнять
деление отрезка
на n равных
частей с помощью
циркуля и
линейки;
используя
свойства
параллелограмма
и равнобедренной
трапеции
Знать основные
свойства
площадей и
формулу для
вычисления
площади
прямоугольника,
параллелограмма
м, треугольника,
трапеции, ромба.
Уметь вывести №
урока
Тема урока
Тип
урока
Содержание урока
Площадь треугольника
комбинированный формула площади
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Теорема об
треугольников с равным углом
отношении площадей
урок закрепления
знаний
Площадь трапеции
урок закрепления
знаний
Решение задач на доказательство с
использованием изученных формул
урок закрепления
знаний
Решение задач на вычисление площадей фигур
Теорема Пифагора
треугольники. Египетский
Теорема, обратная теореме Пифагора
Пифагоровы
треугольник
Решение задач на вычисление площади
Решение задач на вычисление и
доказательство с использованием изученных
теорем
Контрольная работа №2 « Площадь»
урок обобщения и
систематизации
знаний
урок изучения
нового материала
урок закрепления
знаний
урок закрепления
знаний
урок закрепления
знаний
урок обобщения и
систематизации
знаний
урок контроля.
оценки и
коррекции знаний
треугольника
теорема об отношении
площадей треугольников
с равным углом
формула площади
трапеции
Формулы площади
треугольника и площади
трапеции
Формулы площади
треугольника и площади
трапеции
теорема Пифагора
Теорема, обратная
теореме Пифагора
теорема Пифагора,
теорема, обратная
теореме Пифагора
Тема 3. Подобные треугольники (19 часов)
31.
32.
Пропорциональные отрезки
Определение подобных треугольников.
Коэффициент подобия
урок изучения
нового материала
Понятие
пропорциональных
отрезков
комбинированный Понятие подобных
треугольников
Дат
а
Приме
чание
Виды и
формы
контроля
МД
ПР
МД
ОСР
ФО
ОСР
тест
ОСР
КСР
КР
ОСР
ОСР
Планируемые
результаты
обучения
формулу для
вычисления
площади
прямоугольника и
использовать ее
при решении
задач.
Уметь применять
все изученные
формулы при
решении задач, в
устной форме
доказывать
теоремы и
излагать
необходимый
теоретический
материал.
Знать и уметь
доказывать
теорему
Пифагора и
обратную ей
теорему, область
применения,
пифагоровы
тройки.
Знать и уметь
применять
определения
пропорциональны №
урока
Тема урока
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Отношение площадей подобных
треугольников
Первый признак подобия треугольников
Второй признак подобия треугольников
Третий признак подобия треугольников.
Решение задач на применение признаков
подобия треугольников
Контрольная работа №3 «Подобные
треугольники. Признаки подобия
треугольников»
Средняя линия треугольника
Свойство медиан треугольника
Пропорциональные отрезки в прямоугольном
треугольнике
Теорема о делении отрезка в данном
отношении
Практические приложения подобия
треугольников
Решение задач на построение методом
подобия
Синус, косинус и тангенс острого угла
Тип
урока
урок закрепления
знаний
урок закрепления
знаний
урок изучения
нового материала
урок закрепления
знаний
урок закрепления
знаний
урок контроля.
оценки и
коррекции знаний
урок изучения
нового материала
комбинированный
урок
комбинированный
урок
комбинированный
урок
урок закрепления
знаний
урок закрепления
знаний
урок изучения
Дат
а
Приме
чание
Содержание урока
теорема об отношении
площадей подобных
треугольников
первый признак подобия
треугольников
второй признак подобия
треугольников
третий признак подобия
треугольников
признаки подобия
треугольников с
доказательством
Средняя линия
треугольника
Свойство медиан
треугольника
Пропорциональные
отрезки в
прямоугольном
треугольнике
Свойство высоты
прямоугольного
треугольника,
проведенной из вершины
прямого угла.
решение задач на
построение.
подобие произвольных
фигур; решение задач на
построение.
понятия sin, cos, tg
Виды и
формы
контроля
ФО
МД
ОСР
ПР
МД
КР
ФО
ОСР
МД
МД
ОСР
МД
тест
Планируемые
результаты
обучения
х отрезков и
подобных
треугольников,
теорему об
отношении
подобных
треугольников
и свойство
биссектрисы
треугольника.
Уметь
доказывать
признаки подобия
и применять их
при решении
задач.
Знать теоремы о
средней линии
треугольника,
точке пересечения
медиан
треугольника и
пропорциональны
х отрезках в
прямоугольном
треугольнике.
Знать
определения
синуса, косинуса
и тангенса
острого угла
прямоугольного
треугольника,
значения синуса,
косинуса и 47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Содержание урока
острого угла
прямоугольного
треугольника
основное
тригонометрическое
тождество
значения sin, cos, tg
углов 300, 450, 900, 600
значения sin, cos, tg
углов 300, 450, 900, 600;
Формулы, связывающие
синус, косинус, тангенс,
одного и того же угла.
Дат
а
Приме
чание
Виды и
формы
контроля
МД
ОСР
КСР
КР
ОСР
ПР
МД
ОСР
ФО
ОСР
МД
Планируемые
результаты
обучения
тангенса для
углов 30, 45 и
60, метрические
соотношения.
Уметь применять
все изученные
формулы,
значения синуса,
косинуса,
тангенса,
метрические
отношения при
решении задач
Знать,
определения
центрального и
вписанного углов,
градусной меры
дуги окружности,
теорему о
вписанном угле,
следствия из нее и
теорему о
произведении
отрезков
пересекающихся
хорд.
Знать теоремы о
биссектрисе угла
№
урока
Тема урока
Тип
урока
прямоугольного треугольника
нового материала
46.
Основное тригонометрическое тождество
комбинированный
Значения синуса, косинуса и тангенса острых
углов
урок закрепления
знаний
Решение задач на построение, доказательство
и вычисление
урок обобщения и
систематизации
знаний
Контрольная работа №4 «Соотношения
между сторонами и углами
прямоугольного треугольника»
урок контроля.
оценки и
коррекции знаний
a.
Тема 4. Окружность 17 (+2 повторение)
Взаимное расположение прямой и окружности
Касательная к окружности
Свойство касательной к окружности.
Признак касательной
Градусная мера дуги окружности
Теорема о вписанном угле
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
Свойство биссектрисы угла
урок изучения
нового материала
урок закрепления
знаний
урок закрепления
знаний
урок изучения
нового материала
комбинированный
урок
комбинированный
урок
комбинированный
урок
Касательная и секущая к
окружности, их свойства,
Касательная к
окружности; случаи
взаимного расположения
прямой и окружности.
Градусная мера дуги
окружности.
Центральный угол
Вписанный угол.
Величина вписанного
угла.
Теорема об отрезках
пересекающихся хорд
Теорема о биссектрисе
угла Дат
а
Приме
чание
№
урока
57.
Тема урока
Тип
урока
Серединный перпендикуляр. Свойство
серединного перпендикуляра к отрезку
урок изучения
нового материала
Содержание урока
Понятие серединного
перпендикуляра; теорема
о серединном
перпендикуляре
58
.
Теорема о точке пересечения высот
треугольника. Замечательные точки
треугольника.
59.
Вписанная окружность
60
.
61
.
62
.
64
.
65
.
67
.
63.
66.
Свойство описанного четырехугольника
Описанная окружность
Свойство вписанного четырехугольника
Теоремы о существовании окружности,
вписанной в треугольник, и окружности,
описанной около треугольника
Решение задач на построение ,
доказательство и вычисление с
использованием изученных формул
Решение задач по теме «Окружность»
Контрольная работа №5 «Окружность»
От землемерия к геометрии.
урок закрепления
знаний
Четыре замечательные
точки треугольника
Вписанная окружность;
теорема об окружности,
вписанной в треугольник
Свойство описанного
четырехугольника
Описанная окружность;
теорема об окружности,
описанной около
треугольника
Свойство вписанного
четырехугольника
теоремы об отрезках
пересекающихся хорд;
свойство биссектрисы
угла; о серединном
перпендикуляре; об
окружностях: вписанной
в треугольник и
описанной около
треугольника; свойства
описанного и вписанного
четырехугольников
урок закрепления
знаний
комбинированный
урок
комбинированный
урок
комбинированный
урок
комбинированный
урок
урок
закрепления
знаний
урок обобщения и
систематизации
знаний
урок контроля.
оценки знаний
урок обобщения и
систематизации
знаний
Виды и
формы
контроля
МД
ОСР
МД
тест
МД
тест
КСР
ОСР
КСР
КР
тест
Планируемые
результаты
обучения
и о серединном
перпендикуляре к
отрезку, их
следствия, а
также теорему о
пересечении
высот
треугольника
Знать, какая
окружность
называется
вписанной в
многоугольник и
какая описанной
около
многоугольника,
теоремы об
окружности,
вписанной в
треугольник, и об
окружности,
описанной около
треугольника,
свойства
вписанного и
описанного
четырехугольнико
в.
Уметь применять
все изученные
теоремы при
решении задач. №
урока
Тема урока
68
.
Пифагор и его школа. Фалес. Архимед.
«Золотое сечение»
Тип
урока
урок обобщения и
систематизации
знаний
Содержание урока
Виды и
формы
контроля
Планируемые
результаты
обучения
Дат
а
Приме
чание
тест
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.