Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)мКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сузунского района
«Маюровская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
_________________
руководитель РМО
учителей истории
Н.Н. Кирпичёва
Утверждено
___________________
Зам. директора по УВР
И.В.Ульянова
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
ИСТОРИИ 6 КЛАССА
Составитель:
учитель истории
МКОУ «Маюровская СОШ»
Камилова М.А.2012018 учебный год
Пояснительная записка
Календарнотематическое планирование по истории составлено на основе рабочей программы, утвержденной приказом по муниципальному
бюджетному общеобразовательному учреждению «Ардатовская средняя школа №1» № 139/1 от 25 августа 2016 года. Программа рассчитана
на 2 час в неделю, всего 70 часов в год.
1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А.О. СорокоЦюпы. 59 классы: пособие для
учителей общеобразоват. Учреждений. История Древнего мира, 5 класс М.: «Просвещение», 2011г.
УМК
2. Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М,
Просвещение, 2016
3. История России 6 кл. В 2х частях. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под редакцией А.В. Торкунова.
– М.: Просвещение, 2016.
4. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб.пособие для
общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016.№
урока
1
Тема урока
Вводный урок по
истории средних веков.
Дата
2.09
Корректир
овка
История, 6 класс
Предметный
результат
Научатся определять
термины: архивы,
хроники, фрески.
Получат возможность
научиться: работать с
учебником
Личностный
результат
Формирование моти
вации к учебной
деятельности;
воспитание интереса к
новому учебному
материалу; оценка
собственной учебную
деятельности.
Универсальные учебные действия
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимо
действуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность2
Образование варварских
королевств. Государство
франков в VIVIII вв.
5.09
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ.(5 часов)
Формирование моти
вации к учебной
деятельности;
воспитание интереса к
новому учебному
материалу; оценка
собственной учебную
деятельности.
Научатся определять
термины: племенные
союзы, свободные
общинники, герцоги,
народное ополчение,
дружинники, Великое
переселение народов.
Получат возможность
научиться: называть
германские племена,
определять роль и
значение переселения
народов в формировании
современной Европы
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимо
действуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
3
Христианская церковь в
раннее Средневековье.
9.09
Научатся определять
термины: династия,
графы, титул, классы,
аббаты, монастыри.
Получат возможность
научиться: составлять
план рассказа одного из
пунктов параграфа,
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности; выра
жение положи
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют планВозникновение и распад
империи Карла
Великого.
12.09
тельного отношение к
процессу;
называть отличия власти
короля от власти военного
вождя, определять роль и
значение церкви в деле
укрепления королевской
власти
применение правила
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точек зрения; оценка
собственной учебную
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу;
Научатся определять
термины: король,
коронование, королевский
двор, рыцарь,
междоусобные войны,
феодальная лестница,
сеньор, вассал.
Получат возможность
научиться: давать
личностную
характеристику Карлу
Великому, анализировать
причины распада империи
Карла Великого
Феодальная
раздробленность
Западной Европы в IXXI
вв.
16.09
Научатся определять
термины: домен, империя,
миссионеры, датские
деньги.
Получат возможность
научиться: анализировать
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера. Личностные:
применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу
Познавательные: выявляют
причины возникновения религиозных
верований и первобытного искусства,
земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
4
56
7
8
Англия в раннее
Средневековье.
19.09
Входная контрольная
работа
Византия при
Юстиниане. Борьба
империи с внешними
врагами.
23.09
причины слабости
королевской власти во
Франции, сопоставлять
правду и вымысел в
легендах о короле Артуре
Научатся определять
термины: домен, империя,
миссионеры, датские
деньги.
Получат возможность
научиться: анализировать
причины слабости
королевской власти во
Франции, сопоставлять
правду и вымысел в
легендах о короле Артуре
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
траекторию.
Коммуникативные: вступают в
речевое обращение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Познавательные: выявляют
причины возникновения религиозных
верований и первобытного искусства,
земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию.
Коммуникативные: вступают в
речевое обращение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (3 часа)
Научатся определять
термины: евразийское
государство, скипетр,
крестовокупольный храм,
мозаика, смальта, фрески,
канон.
Получат возможность
научиться: определять
специфику
государственного
устройства Византии и
сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
формирование инте
реса к новому
учебному материалу;
оценка собственной
учебной деятельности;
Познавательные: сопоставляют
схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности;
делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные:9
Культура Византии.
26.09
10
Образование славянских
государств.
30.09
анализировать причины
ослабления Византийской
империи
Научатся определять
термины: евразийское
государство, скипетр,
крестовокупольный храм,
мозаика, смальта, фрески,
канон.
Получат возможность
научиться: определять
специфику
государственного
устройства Византии и
анализировать причины
ослабления Византийской
империи
сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
формирование инте
реса к новому
учебному материалу;
оценка собственной
учебной деятельности;
Научатся определять
термины: вече
Получат возможность
научиться: называть
важнейшие достижения
византийской культуры и
ее вклад в мировую
культуру, определять
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
сотрудничают с товарищами при
выполнении заданий; задают вопросы
с целью получения нужной
информации.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
Познавательные: сопоставляют
схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности;
делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при
выполнении заданий; задают вопросы
с целью получения нужной
информации.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: оформляют11
Возникновение ислама.
Арабский халифат и его
распад.
3.10
влияние христианства на
развитие византийской
культуры
Глава III. АРАБЫ В VIXI ВВ. (1 час)
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
Научатся определять
термины: бедуины,
ярмарка, шариат, халифат,
эмират.
Получат возможность
научиться: определять
влияние природно
климатических условий на
жизнь и занятия арабов,
объяснять причины их
военных успехов
Научатся определять
термины: мечеть, медресе,
арабески
Получат возможность
научиться: определять
роль ислама в развитии
арабского общества и
развитии культуры
диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласуют дей
ствия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: выявляют
особенности жизни арабов;
приводят примеры в качестве
доказательства.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласуют дей
ствия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: анализируют и
характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих,
строят свои взаимоотношения с их
учетом; применяют правила делового
сотрудничества
12
Культура стран
халифата.
Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (1 час)13
Средневековая деревня и
ее обитатели.
7.10
Научатся определять
термины: феодальная
вотчина, барщина, оброк,
натуральное хозяйство.
Получат возможность
научиться: анализировать
фрагмент исторического
источника и выявлять
характерные черты образа
жизни земледельцев и
ремесленников
Научатся определять
термины: замок, донжон,
палица, кольчуга, забрало,
оруженосец, турнир,
герольд, герб, девиз.
Получат возможность
научиться: описывать
снаряжение рыцаря и
рыцарский замок,
объяснять смысл
рыцарских девизов
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы, решают
проблемные задачи.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач; принимают
другое мнение и позицию.
Личностные: Оценивают соб
ственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу познания; анализируют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
14
15
В рыцарском замке
Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ (2 часа)
Формирование
средневековых городов.
Городское ремесло.
10.10
Научатся определять
термины: коммуны,
шедевр, цехи, гильдии,
товарное хозяйство,
ярмарки, ростовщики,
банки, самоуправление,
подмастерье.
Получат возможность
научиться: составлять
план рассказа
«Путешествие по
выражение поло
жительного отношение
к процессу познания;
оценка собственной
учебной деятельности;
проявление интереса к
новому учебному
материалу; характе
ристика эмоцио
нального состояния и
чувства окружающих;
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого ма
териала; принимают и сохраняют
учебную задачу; самостоятельно
выделяют и формулируют цель;
составляют план действий.
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;16
Торговля в Средние века
14.10
средневековому городу»,
называть функции и
правила цехов, сравнивать
понятия «натуральное» и
«товарное» хозяйство
Научатся определять
термины: патриции,
бюргеры, интеллигенция,
мистерии
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
фрагмента исторического
источника, называть
города, возникшие в
период Средневековья,
проводить сравнительные
характеристики жизни
людей в городе и деревне
Научатся определять
термины: патриции,
бюргеры, интеллигенция,
мистерии
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
фрагмента исторического
источника, называть
города, возникшие в
период Средневековья,
выражение поло
жительного отношение
к процессу познания;
оценка собственной
учебной деятельности;
проявление интереса к
новому учебному
материалу; характе
ристика эмоцио
нального состояния и
чувства окружающих;
понимают позицию партнера,
согласуют с ним свои действия.
Личностные: выражают поло
жительное отношение к процессу
познания; оценивают собственную
учебную деятельность; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих,
строят свои взаимоотношения с их
учетом.
Познавательные: самостоятельно
выделяют цели; анализируют вопросы
и формулируют ответы, решают про
блемные задачи.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают
с товарищами при выполнении за
даний в паре: устанавливают и
соблюдают очередность действий,
сравнивают полученные результаты,
выслушивают партнера, корректно
сообщают товарищу о его ошибках.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений; оценивают собственную
учебную деятельность, выражают
положительное отношение к процессу
познания; характеризуют эмо
циональное состояние и чувства
окружающих17
18
Горожане и их образ
жизни
Могущество папской
власти. Католическая
церковь и еретики.
17.10
19
Крестовые походы.
21.10
проводить сравнительные
характеристики жизни
людей в городе и деревне
Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)
Освоение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу
познания;
Научатся определять
термины: сословия,
десятина, реликвии, мощи,
индульгенция, фанатизм,
церковный собор, еретики,
инквизиция, монашеские
ордена
Получат возможность
научиться: излагать
подготовленную
информацию, называть
основные различия между
православной и
католической церковью
Научатся определять
термины: крестоносцы,
крестовые походы,
тамплиеры, госпитальеры,
магистры.
Получат возможность
научиться: называть
причины и последствия
крестовых походов, давать
им собственную оценку
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу познания
Познавательные: структурируют
знания; самостоятельно выделяют и
формулируют цели; ориентируются в
учебнике; осуществляют поиск
необходимой информации при
выполнении задания.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на урокеКоммуникативные: вступают в
речевое общение, участвуют в диа
логе, работают с книгой
Личностные: оценивают соб
ственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и харак
теризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
20
21
Обобщающий урок по
теме « Средневековое
общество и католическая
церковь в XIXIIIв»
Глава VI. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов)
Как происходило
объединение Франции
24.10
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих
поколений;
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Научатся определять
термины: денежный оброк,
средние слои, Генеральные
штаты, парламент,
сословно
представительная
монархия.
Получат возможность
научиться: называть
группы населения,
которые выступали за
усиление королевской
власти; объяснять
причины, по которым
крестьяне не
приглашались к участию в
работе Генеральных
штатов
22
Что англичане считают
началом своих свобод
28.10
Научатся определять
термины: суд присяжных,
хартия, реформы, верхняя
Проявление заин
тересованности не
только в личном
Познавательные: устанавливают
причинноследственные связи и
зависимости между объектами.23
Столетняя война
29.11
и нижняя палата
парламента.
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
фрагмента исторического
источника,
аргументировано
объяснять, почему
англичане считают
Великую хартию
вольностей началом своих
свобод
Научатся определять
термины: партизанская
война
Получат возможность
научиться: назвать
причины, важнейшие
битвы и итоги Столетней
войны; давать личностную
характеристику Жанны
д’Арк
успехе, но и в развитии
успешной дея
тельности своего
класса;
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
24
Усиление королевской
власти во Франции и
Англии
14.11
Научатся определять
термины:
централизованное
выражение своей
позиции на уровне
положительного
Регулятивные: удерживание цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают
друг друга.
Личностные: Проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в развитии успешной
деятельности своего класса
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том
числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером,
вступают в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи;государство, диалект.
Получат возможность
научиться: определять
цели, средства и итоги
борьбы королей Людовика
XI и Карла Смелого,
давать их личностную
характеристику
отношения к учебному
процессу; проявление
учебнопознава
тельныго интереса к
новому материалу и
способам решения
новой задачи;
Научатся определять
термины: Реконкиста,
аутодафе
Получат возможность
научиться: называть слои
населения Испании,
участвовавшие в
Реконкисте, христианские
государства, возникшие на
Пиренейском
полуострове; давать
оценку политике
испанских королей
проявление заин
тересованности не
только в личном
успехе, но и в решении
проблемных заданий
всей группой;
выражение
положительного
отношение к процессу
познания;
6.12
25
Реконкиста и
образование
централизованных
государств на
Пиренейском
полуострове.
26
Государства, оставшиеся
раздробленными:
21.11
Научатся определять
термины: булла
выражение своей
позиции на уровне
формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения; адекватно используют
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою
позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу;
проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные: устанавливают
причинно следственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают
друг друга.
Личностные: проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в решении проблемных
заданий всей группой; выражают
положительное отношение к процессу
познания
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимуюГермания и Италия
27
Гуситское движение в
Чехии
положительного
отношения к учебному
процессу; проявление
учебнопознава
тельныго интереса к
новому материалу и
способам решения
новой задачи;
Получат возможность
научиться: объяснять
причины раздробленности
Германии и анализировать
обстоятельства, ставшие
причиной упадка власти
императоров.
Научатся определять
термины: гвельфы,
гебелины, город
государство, тирания
Получат возможность
научиться: называть
причины экономического
и культурного
процветания городов
Италии
25.11
Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа)
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнивают разные
точки зрения;
Научатся определять
термины: гуситы,
умеренные, табориты,
сейм
Получат возможность
научиться: называть
причины, по которым Ян
Гус критиковал
католическую церковь;
анализировать причины
побед гуситов и
определять причины их
поражения и итоги
гуситского сражения.
для решения учебной задачи;
формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий.
Коммуникативные: принимают
другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек
зрения; адекватно используют
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою
позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу;
проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила28
Завоевание турками
османами Балканского
полуострова
28.11
Научатся определять
термины: туркиосманы
Получат возможность
научиться: называть
причины падения
Византийской империи и
последствия османского
завоевания
Сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
проявление интереса к
новому учебному мате
риалу; выражение
положительного
отношения к процессу
познания;
29
30
31
2.12
Образование и
философия
Средневековая
литература
Средневековое искусство
Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (2 часа)
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности,
сохранение мотивации
учебной деятельности.
Научатся определять
термины: корпорации,
университет, декан,
ректоры, магистры,
диспуты, схоластика,
трубодуры, труверы,
минизингеры, ваганты,
готика
Получат возможность
научиться: называть
выдающихся деятелей
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют
учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой
работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое мнение
и позицию, допускают существование
различных точек зрения.
Личностные: Сохраняют моти
вацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному мате риалу; выражают
положительное отношение к процессу
познания
Познавательные: привлекают
информацию, полученную ранее, для
решения учебной задачи
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
распределяют обязанности в группе,культуры XIXV вв,
основные жанры
литературы, особенности
изобразительного
искусства и архитектуры
Научатся определять
термины: корпорации,
университет, декан,
ректоры, магистры,
диспуты, схоластика,
трубодуры, труверы,
минизингеры, ваганты,
готика
Получат возможность
научиться: называть
выдающихся деятелей
культуры XIXV вв,
основные жанры
литературы, особенности
изобразительного
искусства и архитектуры
Научатся определять
термины: Возрождение,
гуманисты.
Получат возможность
научиться: называть
различные подходы
(феодальный и
гуманистический) к
понятию «благородство»,
основные идеи гуманистов
проявляют способность к
взаимодействию.
Личностные: сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность,
сохраняют мотивацию учебной
деятельности.
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения.
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; самостоятельно выделяют и
формулируют цель; составляют план
действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
32
33
Культура Раннего
Возрождения.
5.12
Научные открытия и
изобретения34
Средневековая Азия:
Китай, Индия, Япония
9.12
Глава XI. Народы Азии, Америки и африки в Средние века(2 часа)
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точки зрения.
Научатся определять
термины: Великий
шелковый путь, раджа,
Варны
Получат возможность
научиться: называть
народы Азии, Африки и
Америки, особенности их
цивилизаций
35
Государства и народы
Африки и доколумбовой
Америки.
12.12
Осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
Научатся определять
термины: Великий
шелковый путь, раджа,
Варны
Получат возможность
научиться: называть
народы Азии, Африки и
Америки, особенности их
цивилизаций
36
Итоговое повторение по
курсу «Средние века»
24.01
Научатся определять
термины, изученные в
курсе «Средние века».
Осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; самостоятельно выделяют и
формулируют цель; составляют план
действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: получат
представление о личности Гомера и
его поэмах.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Познавательные: получат
представление о личности Гомера и
его поэмах.№
урока
Тема урока
Дата Корректиров
1(37)
Наша Родина – Россия.
ка
19.12
колений;
Личностный
результат
Формирование моти
вации к учебной
деятельности;
воспитание интереса к
новому учебному
материалу; оценка
собственной учебную
деятельности.
Получат возможность
научиться: называть
главные события древней
истории, основные
достижения культуры и
значение средневековых
цивилизаций в мировой
истории
ИСТОРИЯ РОССИИ
Предметный
результат
Введение (1 час)
Научатся определять
термины: городище, дань,
колонизация, каганат,
рось.
Получат возможность
научиться: называть
соседей славян,
показывать на карте
Тюркский и Аварский
каганат, давать
сравнительную
характеристику Волжской
Булгарии и Хазарского
каганата
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Универсальные учебные действия
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимо
действуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
2(38)
Древние люди и их
23.12
Научатся определять
Формирование моти
Познавательные: выявляют
Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 часа)стоянки на территории
современной России.
3(39)
Образование первых
государств.
26.12
вации к учебной
деятельности;
воспитание интереса к
новому учебному
материалу; оценка
собственной учебную
деятельности.
термины: индоевропейцы,
подсечноогневое
земледелие, борона, серп,
бортничество, вече,
идолы, волхвы, кудесники,
народное ополчение.
Получат возможность
научиться: показывать на
карте расселение
восточных славян,
называть
восточнославянские
племена, их занятия и
верования
Научатся определять
термины: дань, плуг
Получат возможность
научиться: составлять
развернутый план
изложения темы,
показывать на карте
первые государства
соседей восточных славян
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности; выра
жение положительного
отношение к процессу;
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимо
действуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение4(40)
Восточные славяне и их
соседи.
30.12
Научатся определять
термины: вече,
колонизация, народное
ополчение, язычество
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
исторических источников,
характеризовать быт и
нравы восточных славян.
применение правила
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точек зрения; оценка
собственной учебную
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу;
5(41)
13.01
Первобытные стоянки на
территории
Новосибирской области.
Обобщающий урок по I
главе
(КР.)
Научатся определять
термины: вече,
колонизация, народное
ополчение, язычество
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
исторических источников,
характеризовать быт и
нравы восточных славян.
применение правила
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точек зрения; оценка
собственной учебную
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу;
к процессу
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера. Личностные:
применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера. Личностные:
применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение6(42)
Первые известия о Руси.
16.01
Глава II. Русь в IX – первой половине XII века (11 часов)
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
Научатся определять
термины: норманнская
теория происхождения
государства
Получат возможность
научиться: сравнивать
различные подходы к
происхождению
государства у славян
7(43)
Становление
Древнерусского
государства.
20.01
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений; сохранение
мотивации к учебной
деятельности;
формирование инте
реса к новому
учебному материалу;
оценка собственной
учебной деятельности
научится характеризовать:
причины и
обстоятельства
возникновения земледелия
и скотоводства;
особенности трудовой
деятельности людей;
появление ремесла:
глиняная посуда и одежда
из ткани Научатся
определять термины:
монархия, дань, уроки,
погосты, реформа,
полюдье, путь «из варяг в
греки»
Получат возможность
научиться:
характеризовать политику
первых русских князей,
значение реформ княгини
к процессу
Познавательные: выявляют
причины возникновения религиозных
верований и первобытного искусства,
земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию.
Коммуникативные: вступают в
речевое обращение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Познавательные: выявляют
причины возникновения религиозных
верований и первобытного искусства,
земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию.
Коммуникативные: вступают в
речевое обращение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений8(44)
Правление князя
Владимира. Крещение
Руси.
27.01
9(45)
Русское государство при
Ярославе Мудром.
30.01
Ольги и внешней политики
Святослава
Научатся определять
термины: христианство,
единобожие
Получат возможность
научиться: анализировать
причины принятия
христианства,
характеризовать политику
Владимира, понимать
значение принятия
христианства дя
дальнейшего развития
русских земель
сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
формирование инте
реса к новому
учебному материалу;
оценка собственной
учебной деятельности;
Научатся определять
термины: Русская правда,
династический брак,
усобица
Получат возможность
научиться:
характеризовать политику
Ярослава Мудрого,
извлекать полезную
информацию из
исторических источников
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
Познавательные: сопоставляют
схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности;
делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при
выполнении заданий; задают вопросы
с целью получения нужной
информации.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласуют дей
ствия с партнером, вступают в
коллективное учебное10(46)
Русь при наследниках
Ярослава Мудрого.
Владимир Мономах.
3.02
11(47)
Общественный строй и
церковная организация
на Руси.
6.02
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
Научатся определять
имена выдающихся
владимиросуздальских
князей
Получат возможность
научиться:
характеризовать политику
Владимира Мономаха,
называть причины
политической
раздробленности,
извлекать полезную
информацию из
исторических источников
Научатся определять
термины: бояре, вотчина,
духовенство, епископ,
закупы, рядовичи, смерды,
резиденция, митрополит.
Получат возможность
научиться: свободно
излагать подготовленные
сообщения по теме.,
характеризовать
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: выявляют
особенности жизни древних египтян;
приводят примеры в качестве
доказательства.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласуют дей
ствия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: анализируют и
характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих,
строят свои взаимоотношения с их
учетом; применяют правила делового
сотрудничества
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том12(48)
Культурное
пространство Европы и
культура Древней Руси.
10.02
положение зависимых
слоев населения,
церковную организацию
Руси.
Научатся определять
термины: граффити,
житие, миниатюра,
мозаика, фреска
Получат возможность
научиться:
характеризовать черты
культуры стран Европы,
выделять особенности
культуры Руси.
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
13(49)
Повседневная жизнь
населения. Культура
Новосибирской области
в древности
13.02
(КР.)
Научатся определять
термины: изба, зипун,
порты, кожух, понёва,
онучи
Получат возможность
научиться: описывать
жилища, одежду, быт
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
числе и отличную от своей, согласуют
действия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы, решают
проблемные задачи.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач; принимают
другое мнение и позицию.
Личностные: Оценивают соб
ственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу познания; анализируют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельностиразличных слоев
населения
состояние и чувств
окружающих;
14(50)
Урок истории и
культуры родного края в
древности в XI – XII
веках.
20.02
Научатся определять
термины, изученные в теме
выражение поло
жительного отношение
к процессу познания;
оценка собственной
учебной деятельности;
проявление интереса к
новому учебному
материалу; характе
ристика эмоцио
нального состояния и
чувства окружающих;
Глава III. Русь в середине XII – начале XIII веках (5 часов)
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том
числе и отличную от своей, согласуют
действия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого ма
териала; принимают и сохраняют
учебную задачу; самостоятельно
выделяют и формулируют цель;
составляют план действий.
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
понимают позицию партнера,
согласуют с ним свои действия.
Личностные: выражают поло
жительное отношение к процессу
познания; оценивают собственную
учебную деятельность; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих,
строят свои взаимоотношения с их
учетом.15(51)
Политическая
раздробленность в
Европе и на Руси.
24.02
Научатся определять
термины:
раздробленность,
кочевники
Получат возможность
научиться: давать общую
характеристику
отношениям Руси с
другими странами,
характеризовать роль
церкви в условиях распада
Руси
выражение поло
жительного отношение
к процессу познания;
оценка собственной
учебной деятельности;
проявление интереса к
новому учебному
материалу; характе
ристика эмоцио
нального состояния и
чувства окружающих;
16(52)
ВладимироСуздальское
княжество.
27.02
Научатся определять
термины: аскетизм,
архитектурный ансамбль
Получат возможность
научиться:
характеризовать политику
владимиросуздальских
князей.
Освоение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу
познания;
Познавательные: самостоятельно
выделяют цели; анализируют вопросы
и формулируют ответы, решают про
блемные задачи.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают
с товарищами при выполнении за
даний в паре: устанавливают и
соблюдают очередность действий,
сравнивают полученные результаты,
выслушивают партнера, корректно
сообщают товарищу о его ошибках.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений; оценивают собственную
учебную деятельность, выражают
положительное отношение к процессу
познания; характеризуют эмо
циональное состояние и чувства
окружающих
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила17(53)
Новгородская
республика.
3.03
18(54) Южные и югозападные
русские княжества.
6.03
Научатся давать
определения терминам:
вече, республика,
монументальный.
Получат возможность
научиться: выделять
особенности управления
Новгородской
республикой,
формулировать причинно
следственные связи
влияния географического
положения на занятия
населения,
характеризовать
особенности
республиканского
правления.
Получат возможность
научиться: выделять
особенности управления в
южных и юго западных
княжествах,
формулировать причинно
следственные связи
влияния географического
положения на занятия
населения,
характеризовать
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу познания
Познавательные: структурируют
знания; самостоятельно выделяют и
формулируют цели; ориентируются в
учебнике; осуществляют поиск
необходимой информации при
выполнении задания.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке
Коммуникативные: вступают в
речевое общение, участвуют в диа
логе, работают с книгой
Личностные: оценивают соб
ственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и харак
теризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: структурируют
знания; самостоятельно выделяют и
формулируют цели; ориентируются в
учебнике; осуществляют поиск
необходимой информации при
выполнении задания.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке19(55)
Повторительно
обобщающий урок по
IIIГлаве.
10.03
особенности
республиканского
правления.
Научатся определять
термины, изученные в
теме.
Получат возможность
научиться: определять
причины раздробленности
Руси, положительные и
отрицательные
последствия
раздробленности,
характеризовать личности
и деятельность наиболее
значимых правителей
периода раздробленности,
извлекать полезную
информацию из
исторических источников
Проявление заин
тересованности не
только в личном
успехе, но и в развитии
успешной дея
тельности своего
класса;
20(56) Монгольская империя и
изменение политической
картины мира.
13.03
Глава IV. Русскиеземли в середине XIII – начале XIVвека (10 часов)
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
Научатся: показывать на
карте территорию
Монгольской империи.
Получат возможность
научиться:
характеризовать причины
военных успехов
Чингисхана, выделять
Коммуникативные: вступают в
речевое общение, участвуют в диа
логе, работают с книгой
Личностные: оценивают соб
ственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и харак
теризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: устанавливают
причинноследственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: удерживание цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают
друг друга.
Личностные: Проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в развитии успешной
деятельности своего класса
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют21(57)
Батыево нашествие на
Русь. Нижегородский
край в период Батыева
нашествия.
17.03
(КР.)
окружающих;
положительные и
отрицательные
последствия монгольских
завоеваний и создания
Монгольской империи для
народов Евразии.
Научатся определять
термины: стан, фураж,
иго, дань
Получат возможность
научиться: показывать на
карте направления
походов Батыя,
характеризовать
последствия монголо
татарского нашествия на
Русь, выделять основные
события в
хронологическом порядке.
выражение своей
позиции на уровне
положительного
отношения к учебному
процессу; проявление
учебнопознава
тельныго интереса к
новому материалу и
способам решения
новой задачи;
22(58)
СевероЗападная Русь
между Востоком и
Западом.
20.03
Научатся определять
термины: ополчение,
засадный полк.
Получат возможность
научиться: определять
проявление заин
тересованности не
только в личном
успехе, но и в решении
проблемных заданий
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том
числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером,
вступают в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи;
формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения; адекватно используют
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою
позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу;
проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные: устанавливают
причинно следственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;23(59)
Золотая Орда:
государственный строй,
население, экономика и
культура.
3.04
значение победы русских
войск в борьбе с
крестоносцами,
характеризовать личность
и деятельность А.
Невского, работать с
картосхемами битв.
всей группой;
выражение
положительного
отношение к процессу
познания;
Научатся определять
термины: агрессия,
владычество, ярлык,
баскак.
Получат возможность
научиться: давать
характеристику политики
А Невского в отношениях
с Золотой Ордой,
описывать политические и
экономические изменения
на Руси после
монгольского завоевания.
выражение своей
позиции на уровне
положительного
отношения к учебному
процессу; проявление
учебнопознава
тельныго интереса к
новому материалу и
способам решения
новой задачи;
24(60)
Литовское государство и
Русь.
7.04
Научатся определять
термины: диалект, уния.
Получат возможность
научиться: выделять
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнивают разные
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают
друг друга.
Личностные: проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в решении проблемных
заданий всей группой; выражают
положительное отношение к процессу
познания
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи;
формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий.
Коммуникативные: принимают
другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек
зрения; адекватно используют
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою
позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу;
проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.25(61)
Усиление Московского
княжества в Северо
Восточной Руси.
10.04
особенности образования
Литовского государства,
характеризовать
особенности религиозной
политики литовских
князей, формулировать
этапы и особенности
формирования русской,
украинской и белорусской
народностей.
Научатся определять
термины: слобода
Получат возможность
научиться: анализировать
причины возвышения
Московского княжества,
характеризовать
особенности политики
первых московских
князей, понимать значение
исторической личности И
Калиты.
точки зрения;
Сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
проявление интереса к
новому учебному мате
риалу; выражение
положительного
отношения к процессу
познания;
26(62)
Объединение русских
земель вокруг Москвы.
Куликовская битва.
14.04
Научатся определять
термины: стан
Получат возможность
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют
учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой
работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое мнение
и позицию, допускают существование
различных точек зрения.
Личностные: Сохраняют моти
вацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному мате риалу; выражают
положительное отношение к процессу
познания
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности,
сохранение мотивации
учебной деятельности.
научиться:
характеризовать личность
и деятельность князя Д.
Донского, описывать по
карте Куликовское
сражение, выделять
значение победы на
Куликовом поле для
дальнейшего объединения
русских земель вокруг
Москвы.
Научатся: называть
самые значительные
памятники литературы,
живописи и архитектуры
указанного периода,
извлекать полезную
информацию из
литературных источников.
Получат возможность
научиться: давать общую
характеристику культуры
XIVXVI вв
27(63)
Развитие культуры в
русских землях во
второй половине XIII –
XIV в.
17.04
28(64)
Новосибирская область в
истории и культуре Руси.
21.04
Научатся определять
термины:
оценка своих работ;
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том
числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером,
вступают в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: привлекают
информацию, полученную ранее, для
решения учебной задачи
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
распределяют обязанности в группе,
проявляют способность к
взаимодействию.
Личностные: сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность,
сохраняют мотивацию учебной
деятельности.
Познавательные: овладевают
целостными представлениями об(КР.)
административные здания,
кафтан, полати, харчевня
Получат возможность
научиться: давать
характеристику русского
дома, называть предметы
одежды, составлять
рассказ «В ожидании
гостей»
29(65)
Русские земли на
политической карте
Европы и мира в начале
XV в.
28.04
Глава V. Формирование единого Русского государства (8 часов)
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точки зрения.
Научатся определять
термины: централизация
Получат возможность
научиться: определять
место Руси в развитии
истории и культуры
европейских стран.
историческом пути человечества
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают
с товарищами при проверке заданий в
паре: устанавливают и соблюдают
очередность действий, сравнивают
полученные результаты, выслушива
ют партнера, корректно сообщают
товарищу о его ошибках.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Личностные: оценивают свои
работы
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; самостоятельно выделяют и
формулируют цель; составляют план
действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила30(66) Московское княжество в
5.05
первой половине XV в.
31(67)
Распад Золотой Орды и
его последствия.
8.05
32(68) Московское княжество и
12.05
Научатся определять
термины : поместье,
помещик, служилые люди,
Получат возможность
научиться: выделять
изменеия в системе
землевладения,
характеризовать развитие
ремесла и торговли,
понимать значение
политики Василия I для
дальнейшего развития
Руси, работать с картой.
Научатся проводить
исследования, создавать
иллюстративный текст или
электронную презентацию
на заданную тему, давать
определения понятиям:
транзитная торговля, ясак.
Получат возможность
научиться выступать с
подготовленными
сообщениями, обсуждать
выступления учащихся,
оценивать свои
достижения,
характеризовать
взаимоотношения
государств,
образовавшихся после
распада Золотой Орды с
Русью.
Научатся определять
Осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
Осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: получат
представление о личности Гомера и
его поэмах.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Познавательные: получат
представление о личности Гомера и
его поэмах.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
сравнение разных
Познавательные: овладеваютего соседи во второй
половине XV в.
33(69)
Формирование
культурного
пространства единого
Российского государства
19.05
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности,
сохранение мотивации
учебной деятельности;
Проявление заин
тересованности не
только в личном
успехе, но и в развитии
успешной дея
тельности своего
класса;
термины: Боярская Дума,
воевода, герб, держава,
кормление, местничество,
налоги, скипетр, Шапка
Мономаха.
Получат возможность
научиться: выделять
изменения в системе
управления государством,
характеризовать внешнюю
и внутреннюю политику
Ивана III, понимать
значение политики Ивана
III для дальнейшего
объединения Руси,
работать с картой.
Научатся: называть
самые значительные
памятники литературы,
живописи и архитектуры
указанного периода,
извлекать полезную
информацию из
литературных источников.
Получат возможность
научиться: давать общую
характеристику культуры
XIVXV вв
целостными представлениями о
древнегреческой религии;
привлекают информацию,
полученную ранее, для решения учеб
ной задачи.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями; участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
распределяют обязанности,
проявляют способность к взаимо
действию.
Личностные: Сравнивают разные
точки зрения; оценивают собст
венную учебную деятельность; со
храняют мотивацию учебной дея
тельности
Познавательные: сопоставляют
схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности;
делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке
Коммуникативные: сотрудничают
с товарищами при выполнении
заданий; задают вопросы с целью
получения нужной информации.
Личностные: Проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в развитии успешной34(70)
Итоговое повторение.
29.05
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; понимание
причины успешности/
неуспешности учебной
деятельности;
Научатся проводить
исследования, создавать
иллюстративный текст или
электронную презентацию
на заданную тему.
Получат возможность
научиться выступать с
подготовленными
сообщениями, обсуждать
выступления учащихся,
оценивать свои
достижения.
деятельности своего класса
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положе
ний.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют
учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой
работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое мнение
и позицию, допускают существование
различных точек зрения.
Личностные: учебному материалу;
выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно
понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности