Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
6 кл
05.03.2018
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)мКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
ист 6 ктп икс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Маюровская средняя общеобразовательная школа» Согласовано _________________                руководитель РМО учителей истории  Н.Н. Кирпичёва       Утверждено        ___________________       Зам. директора по УВР          И.В.Ульянова     КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПО     ИСТОРИИ 6 КЛАССА                                                                            Составитель:                                                                                   учитель истории                                                                            МКОУ «Маюровская СОШ»                                                                            Камилова М.А. 201­2018 учебный год Пояснительная записка Календарно­тематическое планирование по истории составлено  на основе рабочей программы,  утвержденной приказом по муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению «Ардатовская средняя школа №1»  № 139/1 от 25 августа  2016 года. Программа рассчитана на 2 час в неделю, всего 70 часов в год. 1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А.О. Сороко­Цюпы. 5­9 классы: пособие для  учителей общеобразоват. Учреждений.  История Древнего мира, 5 класс­ М.: «Просвещение», 2011г. УМК 2. Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М,  Просвещение, 2016 3. История России 6 кл. В 2­х частях. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под редакцией А.В. Торкунова.  – М.: Просвещение, 2016. 4. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб.пособие для  общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. №  урока 1 Тема урока Вводный урок по  истории средних веков. Дата 2.09 Корректир овка История, 6 класс Предметный  результат Научатся определять  термины: архивы,  хроники, фрески. Получат возможность  научиться: работать с  учебником Личностный  результат Формирование моти­ вации  к учебной  деятельности;  воспитание интереса к  новому учебному  материалу; оценка  собственной учебную  деятельности. Универсальные учебные действия Познавательные: выявляют  особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых  положений. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и  сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные: взаимо­ действуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных  точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют  интерес к новому учебному мате­ риалу; оценивают собственную  учебную деятельность 2 Образование варварских  королевств. Государство  франков в VI­VIII вв. 5.09 Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ.(5 часов) Формирование моти­ вации  к учебной  деятельности;  воспитание интереса к  новому учебному  материалу; оценка  собственной учебную  деятельности. Научатся определять  термины: племенные  союзы, свободные  общинники,  герцоги,  народное ополчение,  дружинники, Великое  переселение народов. Получат возможность  научиться: называть  германские племена,  определять роль и  значение переселения  народов в формировании  современной Европы Познавательные: выявляют  особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых  положений. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и  сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные: взаимо­ действуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных  точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют  интерес к новому учебному мате­ риалу; оценивают собственную  учебную деятельность 3 Христианская церковь в  раннее Средневековье. 9.09 Научатся определять  термины: династия,  графы, титул, классы,  аббаты, монастыри. Получат возможность  научиться: составлять  план рассказа одного из  пунктов параграфа,  применение правил  делового  сотрудничества;  сравнение разных  точек зрения; оценка  собственной учебной  деятельности; выра­ жение положи Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют  цель; составляют план Возникновение и распад  империи Карла  Великого. 12.09 тельного отношение к  процессу; называть отличия власти  короля от власти военного вождя, определять роль и  значение церкви в деле  укрепления королевской  власти применение правила  делового  сотрудничества;  сравнение разные  точек зрения; оценка  собственной учебную  деятельности; выра­ жение положительного отношения к процессу; Научатся определять  термины: король,  коронование, королевский двор, рыцарь,  междоусобные войны,  феодальная лестница,  сеньор, вассал. Получат возможность  научиться: давать  личностную  характеристику Карлу  Великому, анализировать  причины распада империи  Карла Великого  Феодальная  раздробленность  Западной Европы в IX­XI вв. 16.09 Научатся определять  термины: домен, империя,  миссионеры, датские  деньги. Получат возможность  научиться: анализировать  осознание социально­ нравственного опыта  предшествующих по­ колений; действий. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера.  Личностные: применяют правила  делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение  к процессу Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют  цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера. Личностные:  применяют правила делового  сотрудничества; сравнивают разные  точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение  к процессу Познавательные: выявляют  причины возникновения религиозных  верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют  индивидуальную образовательную  4 5 6 7 8 Англия в раннее  Средневековье. 19.09 Входная контрольная  работа Византия при  Юстиниане. Борьба  империи с внешними  врагами. 23.09 причины слабости  королевской власти во  Франции, сопоставлять  правду и вымысел в  легендах о короле Артуре Научатся определять  термины: домен, империя,  миссионеры, датские  деньги. Получат возможность  научиться: анализировать  причины слабости  королевской власти во  Франции, сопоставлять  правду и вымысел в  легендах о короле Артуре осознание социально­ нравственного опыта  предшествующих по­ колений; траекторию. Коммуникативные: вступают в  речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений Познавательные: выявляют  причины возникновения религиозных  верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют  индивидуальную образовательную  траекторию. Коммуникативные: вступают в  речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (3 часа) Научатся определять  термины: евразийское  государство, скипетр,  крестово­купольный храм, мозаика, смальта, фрески,  канон. Получат возможность  научиться: определять  специфику  государственного  устройства Византии и  сохранение мотивации  к  учебной  деятельности;  формирование инте­ реса к новому  учебному материалу;  оценка собственной  учебной деятельности; Познавательные: сопоставляют  схемы и текстовую информацию;  устанавливают закономерности;  делают выводы.  Регулятивные: оценивают свою  работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние,  полученное от успешной  (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: 9 Культура Византии. 26.09 10 Образование славянских  государств. 30.09 анализировать причины  ослабления Византийской  империи  Научатся определять  термины: евразийское  государство, скипетр,  крестово­купольный храм, мозаика, смальта, фрески,  канон. Получат возможность  научиться: определять  специфику  государственного  устройства Византии и  анализировать причины  ослабления Византийской  империи  сохранение мотивации  к  учебной  деятельности;  формирование инте­ реса к новому  учебному материалу;  оценка собственной  учебной деятельности; Научатся определять  термины: вече  Получат возможность  научиться: называть  важнейшие достижения  византийской культуры и  ее вклад в мировую  культуру, определять  оценка, анализ и ха­ рактеристика  эмоционального  состояния и чувств  окружающих,  построение своих  взаимоотношений с их  учетом. сотрудничают с товарищами при  выполнении заданий; задают вопросы  с целью получения нужной  информации. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют  интерес к новому учебному мате­ риалу; оценивают собственную  учебную деятельность Познавательные: сопоставляют  схемы и текстовую информацию;  устанавливают закономерности;  делают выводы.  Регулятивные: оценивают свою  работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние,  полученное от успешной  (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при  выполнении заданий; задают вопросы  с целью получения нужной  информации. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют  интерес к новому учебному мате­ риалу; оценивают собственную  учебную деятельность Познавательные: выявляют  особенности и признаки появления  древнейших государств.  Регулятивные: удерживают цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют 11 Возникновение ислама.  Арабский халифат и его  распад.  3.10 влияние христианства на  развитие византийской  культуры Глава III. АРАБЫ В VI­XI ВВ. (1 час) оценка, анализ и ха­ рактеристика  эмоционального  состояния и чувств  окружающих,  построение своих  взаимоотношений с их  учетом. Научатся определять  термины: бедуины,  ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность  научиться: определять  влияние природно­ климатических условий на жизнь и занятия арабов,  объяснять причины их  военных успехов Научатся определять  термины: мечеть, медресе, арабески Получат возможность  научиться: определять  роль ислама в развитии  арабского общества и  развитии культуры диалогические высказывания, пони­ мают позицию партнера, в том числе  и отличную от своей, согласуют дей­ ствия с партнером, вступают в  коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: оценивают, ана­ лизируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: выявляют  особенности жизни арабов;  приводят примеры в качестве  доказательства. Регулятивные: планируют решение  учебной задачи, выстраивают ал­ горитм действий Коммуникативные: оформляют  диалогические высказывания, пони­ мают позицию партнера, в том числе  и отличную от своей, согласуют дей­ ствия с партнером, вступают в  коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: анализируют и  характеризуют эмоциональное  состояние и чувства окружающих,  строят свои взаимоотношения с их  учетом; применяют правила делового сотрудничества 12 Культура стран  халифата. Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (1  час) 13 Средневековая деревня и ее обитатели.  7.10 Научатся определять  термины: феодальная  вотчина, барщина, оброк,  натуральное хозяйство. Получат возможность  научиться: анализировать  фрагмент исторического  источника и выявлять  характерные черты образа  жизни земледельцев и  ремесленников Научатся определять  термины: замок, донжон,  палица, кольчуга, забрало,  оруженосец, турнир,  герольд, герб, девиз. Получат возможность  научиться: описывать  снаряжение рыцаря и  рыцарский замок,  объяснять смысл  рыцарских девизов Оценка собственной  учебной деятельности; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; анализ  эмоционального  состояние и чувств  окружающих; Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы, решают  проблемные задачи. Регулятивные: удерживают цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; принимают  другое мнение и позицию. Личностные: Оценивают соб­ ственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение  к процессу познания; анализируют  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом 14 15 В рыцарском замке Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ (2 часа) Формирование  средневековых городов.  Городское ремесло. 10.10 Научатся определять  термины: коммуны,  шедевр, цехи, гильдии,  товарное хозяйство,  ярмарки, ростовщики,  банки, самоуправление,  подмастерье. Получат возможность  научиться: составлять  план рассказа  «Путешествие по  выражение поло­ жительного отношение к процессу познания;  оценка собственной   учебной деятельности; проявление интереса к  новому учебному  материалу; характе­ ристика эмоцио­ нального состояния и  чувства окружающих; Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую  для решения учебной задачи. Регулятивные: прогнозируют  результаты усвоения изучаемого ма­ териала; принимают и сохраняют  учебную задачу; самостоятельно  выделяют и формулируют цель;  составляют план действий. Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия; 16 Торговля в Средние века  14.10 средневековому городу»,  называть функции и  правила цехов, сравнивать  понятия «натуральное» и  «товарное» хозяйство Научатся определять  термины: патриции,  бюргеры, интеллигенция,  мистерии Получат возможность  научиться: извлекать  полезную информацию из  фрагмента исторического  источника, называть  города, возникшие в  период Средневековья,  проводить сравнительные  характеристики жизни  людей в городе и деревне Научатся определять  термины: патриции,  бюргеры, интеллигенция,  мистерии Получат возможность  научиться: извлекать  полезную информацию из  фрагмента исторического  источника, называть  города, возникшие в  период Средневековья,  выражение поло­ жительного отношение к процессу познания;  оценка собственной   учебной деятельности; проявление интереса к  новому учебному  материалу; характе­ ристика эмоцио­ нального состояния и  чувства окружающих; понимают позицию партнера,  согласуют с ним свои действия.  Личностные: выражают поло­ жительное отношение к процессу  познания; оценивают собственную  учебную деятельность; проявляют  интерес к новому учебному мате­ риалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих,  строят свои взаимоотношения с их  учетом. Познавательные: самостоятельно  выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают про­ блемные задачи.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают  с товарищами при выполнении за­ даний в паре: устанавливают и  соблюдают очередность действий,  сравнивают полученные результаты,  выслушивают партнера, корректно  сообщают товарищу о его ошибках.  Личностные: осознают социально­­ нравственный опыт предшествующих  поколений; оценивают собственную  учебную деятельность, выражают  положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмо­ циональное состояние и чувства  окружающих 17 18 Горожане и их образ  жизни Могущество папской  власти. Католическая  церковь и еретики. 17.10 19 Крестовые походы. 21.10 проводить сравнительные  характеристики жизни  людей в городе и деревне Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа) Освоение правил  делового  сотрудничества;  сравнение разных  точек зрения; оценка  собственной учебной  деятельности; выра­ жение положительного отношения к процессу  познания; Научатся определять  термины: сословия,  десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм,  церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские  ордена Получат возможность  научиться: излагать  подготовленную  информацию, называть  основные различия между  православной и  католической церковью Научатся определять  термины: крестоносцы,  крестовые походы,  тамплиеры, госпитальеры,  магистры. Получат возможность  научиться: называть  причины и последствия  крестовых походов, давать им собственную оценку Оценка собственной  учебной деятельности; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; анализ  эмоционального  состояние и чувств  окружающих; Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют  цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера. Личностные: применяют правила  делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение  к процессу познания Познавательные: структурируют  знания; самостоятельно выделяют и  формулируют цели; ориентируются в  учебнике; осуществляют поиск  необходимой информации при  выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою  работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние,  полученное от успешной  (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в  речевое общение, участвуют в диа­ логе, работают с книгой Личностные: оценивают соб­ ственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и харак­ теризуют эмоциональное состояние и  чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом 20 21 Обобщающий урок по  теме « Средневековое  общество и католическая церковь в XI­XIIIв» Глава VI. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов) Как происходило  объединение Франции 24.10 осознание социально­ нравственного опыта  предшествующих  поколений; Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы.  Регулятивные: осуществляют  индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в  речевое общение; планируют цели и  способы взаимодействия. Личностные: осознают социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений Научатся определять  термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент,  сословно­ представительная  монархия. Получат возможность  научиться: называть  группы населения,  которые выступали за  усиление королевской  власти; объяснять  причины, по которым  крестьяне не  приглашались к участию в  работе Генеральных  штатов 22 Что англичане считают  началом своих свобод 28.10 Научатся определять  термины: суд присяжных,  хартия, реформы, верхняя  Проявление заин­ тересованности не  только в личном  Познавательные: устанавливают  причинно­следственные связи и  зависимости между объектами. 23 Столетняя война 29.11 и нижняя палата  парламента.  Получат возможность  научиться: извлекать  полезную информацию из  фрагмента исторического  источника,  аргументировано  объяснять, почему  англичане считают  Великую хартию  вольностей началом своих  свобод Научатся определять  термины: партизанская  война Получат возможность  научиться: назвать  причины, важнейшие  битвы и итоги Столетней  войны; давать личностную  характеристику Жанны  д’Арк успехе, но и в развитии успешной дея­ тельности своего  класса; Оценка собственной  учебной деятельности; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; анализ  эмоционального  состояние и чувств  окружающих; 24 Усиление королевской  власти во Франции и  Англии 14.11 Научатся определять  термины:  централизованное  выражение своей  позиции на уровне  положительного  Регулятивные: удерживание цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают  друг друга.  Личностные: Проявляют заин­ тересованность не только в личном  успехе, но и в развитии успешной  деятельности своего класса Познавательные: выявляют  особенности и признаки появления  древнейших государств.  Регулятивные: удерживают цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют  диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том  числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером,  вступают в коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: оценивают, ана­ лизируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую  для решения учебной задачи; государство, диалект. Получат возможность  научиться: определять  цели, средства и итоги  борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого,  давать их личностную  характеристику отношения к учебному процессу; проявление  учебно­познава­ тельныго интереса к  новому материалу и  способам решения  новой задачи; Научатся определять  термины: Реконкиста,  аутодафе Получат возможность  научиться: называть слои  населения Испании,  участвовавшие в  Реконкисте, христианские  государства, возникшие на Пиренейском  полуострове; давать  оценку политике  испанских королей проявление заин­ тересованности не  только в личном  успехе, но и в решении проблемных заданий  всей группой;  выражение  положительного  отношение к процессу  познания; 6.12 25 Реконкиста и  образование  централизованных  государств на  Пиренейском  полуострове. 26 Государства, оставшиеся  раздробленными:  21.11 Научатся определять  термины: булла выражение своей  позиции на уровне  формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение  учебной задачи, выстраивают ал­ горитм действий Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных  точек зрения; адекватно используют  речевые средства для решения  различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою  позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу;  проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой задачи Познавательные: устанавливают  причинно­ следственные связи и  зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают  друг друга.  Личностные: проявляют заин­ тересованность не только в личном  успехе, но и в решении проблемных  заданий всей группой; выражают  положительное отношение к процессу познания Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую Германия и Италия 27 Гуситское движение в  Чехии положительного  отношения к учебному процессу; проявление  учебно­познава­ тельныго интереса к  новому материалу и  способам решения  новой задачи; Получат возможность  научиться: объяснять  причины раздробленности  Германии и анализировать  обстоятельства, ставшие  причиной упадка власти  императоров. Научатся определять  термины: гвельфы,  гебелины, город­ государство, тирания Получат возможность  научиться: называть  причины экономического  и культурного  процветания городов  Италии 25.11 Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа) применение правил  делового  сотрудничества;  сравнивают разные  точки зрения; Научатся определять  термины: гуситы,  умеренные, табориты,  сейм Получат возможность  научиться: называть  причины, по которым Ян  Гус критиковал  католическую церковь;  анализировать причины  побед гуситов и  определять причины их  поражения и итоги  гуситского сражения. для решения учебной задачи;  формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение  учебной задачи, выстраивают     ал­ горитм действий. Коммуникативные: принимают  другое мнение и позицию, допускают  существование различных точек  зрения; адекватно используют  речевые средства для решения  различных коммуникативных задач.  Личностные: выражают свою  позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу;  проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой задачи Познавательные: самостоятельно  выделяют  и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют  цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в  коллектив ном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера.  Личностные: применяют правила 28 Завоевание турками­ османами Балканского  полуострова 28.11 Научатся определять  термины: турки­османы Получат возможность  научиться: называть  причины падения  Византийской империи и  последствия османского  завоевания Сохранение мотивации к учебной  деятельности;  проявление интереса к  новому учебному мате  риалу; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; 29 30 31 2.12 Образование и  философия  Средневековая  литература  Средневековое искусство Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (2 часа) сравнение разных  точек  зрения; оценка  собственной учебной  деятельности,  сохранение мотивации  учебной деятельности. Научатся определять  термины: корпорации,  университет, декан,  ректоры, магистры,  диспуты, схоластика,  трубодуры, труверы,  минизингеры, ваганты,  готика Получат возможность  научиться: называть  выдающихся деятелей  делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: выявляют  особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых  положений. Регулятивные: прогнозируют  результаты усвоения изучаемого  материала; принимают и сохраняют  учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой  работы, ведут диалог, участвуют в  дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: Сохраняют моти­ вацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому  учебному мате риалу; выражают  положительное отношение к процессу познания Познавательные: привлекают  информацию, полученную ранее, для  решения учебной задачи Регулятивные: учитывают  ориентиры, данные учителем, при  освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем;  распределяют обязанности в группе, культуры XI­XV вв,  основные жанры  литературы, особенности  изобразительного  искусства и архитектуры Научатся определять  термины: корпорации,  университет, декан,  ректоры, магистры,  диспуты, схоластика,  трубодуры, труверы,  минизингеры, ваганты,  готика Получат возможность  научиться: называть  выдающихся деятелей  культуры XI­XV вв,  основные жанры  литературы, особенности  изобразительного  искусства и архитектуры Научатся определять  термины: Возрождение,  гуманисты. Получат возможность  научиться: называть  различные подходы  (феодальный и  гуманистический) к  понятию «благородство»,  основные идеи гуманистов проявляют способность к  взаимодействию.  Личностные: сравнивают разные  точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность,  сохраняют мотивацию учебной  деятельности. применение правил  делового  сотрудничества;  сравнение разных  точек зрения. Познавательные: самостоятельно  выделяют  и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы. Регулятивные: Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную  задачу; самостоятельно выделяют и  формулируют цель; составляют план  действий Коммуникативные: участвуют в  коллектив ном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера. 32 33 Культура Раннего  Возрождения.  5.12 Научные открытия и  изобретения 34 Средневековая Азия:  Китай, Индия, Япония 9.12 Глава XI. Народы Азии, Америки и африки в Средние века(2 часа) применение правил  делового  сотрудничества;  сравнение разные  точки зрения. Научатся определять  термины: Великий  шелковый путь, раджа,  Варны Получат возможность  научиться: называть  народы Азии, Африки и  Америки, особенности их  цивилизаций 35 Государства и народы  Африки и доколумбовой  Америки. 12.12 Осознание социально­ нравственного опыта  предшествующих по­ колений; Научатся определять  термины: Великий  шелковый путь, раджа,  Варны Получат возможность  научиться: называть  народы Азии, Африки и  Америки, особенности их  цивилизаций 36 Итоговое повторение по  курсу «Средние века» 24.01 Научатся определять  термины, изученные в  курсе «Средние века». Осознание социально­ нравственного опыта  предшествующих по­  Личностные: применяют правила  делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: самостоятельно  выделяют  и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы. Регулятивные: Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную  задачу; самостоятельно выделяют и  формулируют цель; составляют план  действий Коммуникативные: участвуют в  коллектив ном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера.  Личностные: применяют правила  делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: получат  представление о личности Гомера и  его   поэмах. Регулятивные: осуществляют  индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в  речевое общение; планируют цели и  способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений Познавательные: получат  представление о личности Гомера и  его   поэмах. №  урока Тема урока Дата Корректиров 1(37) Наша Родина – Россия. ка 19.12 колений; Личностный  результат Формирование моти­ вации  к учебной  деятельности;  воспитание интереса к  новому учебному  материалу; оценка  собственной учебную  деятельности. Получат возможность  научиться: называть  главные события древней  истории, основные  достижения культуры и  значение средневековых  цивилизаций в мировой  истории ИСТОРИЯ РОССИИ Предметный  результат Введение (1 час) Научатся определять  термины: городище, дань,  колонизация, каганат,  рось. Получат возможность  научиться: называть  соседей славян,  показывать на карте  Тюркский и Аварский  каганат, давать  сравнительную  характеристику Волжской Булгарии и Хазарского  каганата Регулятивные: осуществляют  индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в  речевое общение; планируют цели и  способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений Универсальные учебные действия Познавательные: выявляют  особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых  положений. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и  сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные: взаимо­ действуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных  точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют  интерес к новому учебному мате­ риалу; оценивают собственную  учебную деятельность 2(38) Древние люди и их  23.12 Научатся определять  Формирование моти­ Познавательные: выявляют  Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 часа) стоянки на территории  современной России. 3(39) Образование первых  государств. 26.12 вации  к учебной  деятельности;  воспитание интереса к  новому учебному  материалу; оценка  собственной учебную  деятельности. термины: индоевропейцы,  подсечно­огневое  земледелие, борона, серп,  бортничество, вече,  идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение. Получат возможность  научиться: показывать на  карте расселение  восточных славян,  называть  восточнославянские  племена, их занятия и  верования Научатся определять  термины: дань, плуг Получат возможность  научиться: составлять  развернутый план  изложения темы,  показывать на карте  первые государства  соседей восточных славян применение правил  делового  сотрудничества;  сравнение разных  точек зрения; оценка  собственной учебной  деятельности; выра­ жение положительного отношение к процессу; особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых  положений. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; принимают и  сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные: взаимо­ действуют в ходе групповой работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных  точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют  интерес к новому учебному мате­ риалу; оценивают собственную  учебную деятельность Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют  цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера.  Личностные: применяют правила  делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение 4(40) Восточные славяне и их  соседи. 30.12 Научатся определять  термины: вече,  колонизация, народное  ополчение, язычество Получат возможность  научиться: извлекать  полезную информацию из  исторических источников,  характеризовать быт и  нравы восточных славян. применение правила  делового  сотрудничества;  сравнение разные  точек зрения; оценка  собственной учебную  деятельности; выра­ жение положительного отношения к процессу; 5(41) 13.01 Первобытные стоянки на  территории  Новосибирской области.  Обобщающий урок по I  главе (КР.) Научатся определять  термины: вече,  колонизация, народное  ополчение, язычество Получат возможность  научиться: извлекать  полезную информацию из  исторических источников,  характеризовать быт и  нравы восточных славян. применение правила  делового  сотрудничества;  сравнение разные  точек зрения; оценка  собственной учебную  деятельности; выра­ жение положительного отношения к процессу; к процессу Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют  цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера. Личностные:  применяют правила делового  сотрудничества; сравнивают разные  точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение  к процессу Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют  цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера. Личностные:  применяют правила делового  сотрудничества; сравнивают разные  точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение 6(42) Первые известия о Руси. 16.01 Глава II. Русь в IX – первой половине XII века (11 часов) осознание социально­ нравственного опыта  предшествующих по­ колений; Научатся определять  термины: норманнская  теория происхождения  государства Получат возможность  научиться: сравнивать  различные подходы к  происхождению  государства у славян 7(43) Становление  Древнерусского  государства. 20.01 осознание социально­ нравственного опыта  предшествующих по­ колений; сохранение  мотивации к  учебной  деятельности;  формирование инте­ реса к новому  учебному материалу;  оценка собственной  учебной деятельности научится характеризовать: ­причины и  обстоятельства  возникновения земледелия и скотоводства; ­особенности трудовой  деятельности людей; ­появление ремесла:  глиняная посуда и одежда  из ткани Научатся  определять термины:  монархия, дань, уроки,  погосты, реформа,  полюдье, путь «из варяг в  греки» Получат возможность  научиться:  характеризовать политику  первых русских князей,  значение реформ княгини  к процессу Познавательные: выявляют  причины возникновения религиозных  верований и первобытного искусства,  земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют  индивидуальную образовательную  траекторию. Коммуникативные: вступают в  речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений Познавательные: выявляют  причины возникновения религиозных  верований и первобытного искусства,  земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют  индивидуальную образовательную  траекторию. Коммуникативные: вступают в  речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений 8(44) Правление князя  Владимира. Крещение  Руси. 27.01 9(45) Русское государство при  Ярославе Мудром. 30.01 Ольги и внешней политики Святослава Научатся определять  термины: христианство,  единобожие Получат возможность  научиться: анализировать причины принятия  христианства,  характеризовать политику  Владимира, понимать  значение принятия  христианства дя  дальнейшего развития  русских земель сохранение мотивации к  учебной  деятельности;  формирование инте­ реса к новому  учебному материалу;  оценка собственной  учебной деятельности; Научатся определять  термины: Русская правда,  династический брак,  усобица Получат возможность  научиться:  характеризовать политику  Ярослава Мудрого,  извлекать полезную   информацию из  исторических источников оценка, анализ и ха­ рактеристика  эмоционального  состояния и чувств  окружающих,  построение своих  взаимоотношений с их  учетом. Познавательные: сопоставляют  схемы и текстовую информацию;  устанавливают закономерности;  делают выводы.  Регулятивные: оценивают свою  работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние,  полученное от успешной  (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при  выполнении заданий; задают вопросы  с целью получения нужной  информации. Личностные: сохраняют мотивацию  учебной деятельности; проявляют  интерес к новому учебному мате­ риалу; оценивают собственную  учебную деятельность Познавательные: выявляют  особенности и признаки появления  древнейших государств.  Регулятивные: удерживают цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный  контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют  диалогические высказывания, пони­ мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей­ ствия с партнером, вступают в  коллективное учебное 10(46) Русь при наследниках  Ярослава Мудрого.  Владимир Мономах. 3.02 11(47) Общественный строй и  церковная организация  на Руси. 6.02 оценка, анализ и ха­ рактеристика  эмоционального  состояния и чувств  окружающих,  построение своих  взаимоотношений с их  учетом. Научатся определять  имена выдающихся  владимиро­суздальских  князей Получат возможность  научиться:  характеризовать политику  Владимира Мономаха,  называть причины   политической  раздробленности,  извлекать полезную   информацию из  исторических источников Научатся определять  термины: бояре, вотчина,  духовенство, епископ,  закупы, рядовичи, смерды, резиденция, митрополит.  Получат возможность  научиться: свободно  излагать подготовленные  сообщения по теме.,  характеризовать  оценка, анализ и ха­ рактеристика  эмоционального  состояния и чувств  окружающих,  построение своих  взаимоотношений с их  учетом. сотрудничество.  Личностные: оценивают, ана­ лизируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: выявляют  особенности жизни древних египтян;  приводят примеры в качестве  доказательства. Регулятивные: планируют решение  учебной задачи, выстраивают ал­ горитм действий Коммуникативные: оформляют  диалогические высказывания, пони­ мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей­ ствия с партнером, вступают в  коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: анализируют и  характеризуют эмоциональное  состояние и чувства окружающих,  строят свои взаимоотношения с их  учетом; применяют правила делового  сотрудничества Познавательные: выявляют  особенности и признаки появления  древнейших государств.  Регулятивные: удерживают цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный  контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют  диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том 12(48) Культурное  пространство Европы и  культура Древней Руси. 10.02 положение зависимых  слоев населения,  церковную организацию  Руси. Научатся определять  термины: граффити,  житие, миниатюра,  мозаика, фреска Получат возможность  научиться:  характеризовать черты  культуры стран Европы,  выделять особенности  культуры Руси. Оценка собственной  учебной деятельности; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; анализ  эмоционального  состояние и чувств  окружающих; 13(49) Повседневная жизнь  населения. Культура  Новосибирской области  в древности 13.02 (КР.) Научатся определять  термины: изба, зипун,  порты, кожух, понёва,  онучи Получат возможность  научиться: описывать  жилища, одежду, быт  Оценка собственной  учебной деятельности; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; анализ  эмоционального  числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в  коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: оценивают, ана­ лизируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы, решают  проблемные задачи. Регулятивные: удерживают цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный  контроль своей деятельности Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; принимают  другое мнение и позицию. Личностные: Оценивают соб­ ственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение  к процессу познания; анализируют  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: выявляют  особенности и признаки появления  древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный  контроль своей деятельности различных слоев  населения  состояние и чувств  окружающих; 14(50) Урок истории и  культуры родного края в  древности в XI – XII  веках. 20.02 Научатся определять  термины, изученные в теме выражение поло­ жительного отношение к процессу познания;  оценка собственной   учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному  материалу; характе­ ристика эмоцио­ нального состояния и  чувства окружающих; Глава III. Русь в середине XII – начале XIII веках (5 часов) Коммуникативные: оформляют  диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том  числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в  коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: оценивают, ана­ лизируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: воспроизводят по  памяти информацию, необходимую  для решения учебной задачи. Регулятивные: прогнозируют  результаты усвоения изучаемого ма­ териала; принимают и сохраняют  учебную задачу; самостоятельно  выделяют и формулируют цель;  составляют план действий. Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  понимают позицию партнера,  согласуют с ним свои действия.  Личностные: выражают поло­ жительное отношение к процессу  познания; оценивают собственную  учебную деятельность; проявляют  интерес к новому учебному мате­ риалу; характеризуют эмоциональное  состояние и чувства окружающих,  строят свои взаимоотношения с их  учетом. 15(51) Политическая  раздробленность в  Европе и на Руси. 24.02 Научатся определять  термины:  раздробленность,  кочевники Получат возможность  научиться: давать общую  характеристику  отношениям Руси с  другими странами,  характеризовать роль  церкви в условиях распада Руси выражение поло­ жительного отношение к процессу познания;  оценка собственной   учебной деятельности; проявление интереса к  новому учебному  материалу; характе­ ристика эмоцио­ нального состояния и  чувства окружающих; 16(52) Владимиро­Суздальское  княжество. 27.02 Научатся определять  термины: аскетизм,  архитектурный ансамбль Получат возможность  научиться:  характеризовать политику  владимиро­суздальских  князей. Освоение правил  делового  сотрудничества;  сравнение разных  точек зрения; оценка  собственной учебной  деятельности; выра­ жение положительного отношения к процессу  познания; Познавательные: самостоятельно  выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают про­ блемные задачи.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают  с товарищами при выполнении за­ даний в паре: устанавливают и  соблюдают очередность действий,  сравнивают полученные результаты,  выслушивают партнера, корректно  сообщают товарищу о его ошибках.  Личностные: осознают социально­­ нравственный опыт предшествующих  поколений; оценивают собственную  учебную деятельность, выражают  положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмо­ циональное состояние и чувства  окружающих Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют  цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в  коллективном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера. Личностные: применяют правила 17(53) Новгородская  республика. 3.03 18(54) Южные и юго­западные  русские княжества. 6.03 Научатся давать  определения терминам:  вече, республика,  монументальный. Получат возможность  научиться: выделять  особенности управления  Новгородской  республикой,  формулировать причинно­ следственные связи  влияния географического  положения на занятия  населения,  характеризовать  особенности  республиканского  правления. Получат возможность  научиться: выделять  особенности управления в  южных и юго­ западных  княжествах,  формулировать причинно­ следственные связи  влияния географического  положения на занятия  населения,  характеризовать  Оценка собственной  учебной деятельности; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; анализ  эмоционального  состояние и чувств  окружающих; Оценка собственной  учебной деятельности; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; анализ  эмоционального  состояние и чувств  окружающих; делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность;  выражают положительное отношение  к процессу познания Познавательные: структурируют  знания; самостоятельно выделяют и  формулируют цели; ориентируются в  учебнике; осуществляют поиск  необходимой информации при  выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою  работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние,  полученное от успешной  (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в  речевое общение, участвуют в диа­ логе, работают с книгой Личностные: оценивают соб­ ственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и харак­ теризуют эмоциональное состояние и  чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: структурируют  знания; самостоятельно выделяют и  формулируют цели; ориентируются в  учебнике; осуществляют поиск  необходимой информации при  выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою  работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние,  полученное от успешной  (неуспешной) деятельности на уроке 19(55) Повторительно­ обобщающий урок по  IIIГлаве. 10.03 особенности  республиканского  правления. Научатся определять  термины, изученные в  теме.  Получат возможность  научиться: определять  причины раздробленности  Руси, положительные и  отрицательные  последствия  раздробленности,  характеризовать личности  и деятельность наиболее  значимых правителей  периода раздробленности,  извлекать полезную  информацию из  исторических источников Проявление заин­ тересованности не  только в личном  успехе, но и в развитии успешной дея­ тельности своего  класса; 20(56) Монгольская империя и  изменение политической  картины мира. 13.03 Глава IV. Русскиеземли в середине XIII – начале XIVвека (10 часов) Оценка собственной  учебной деятельности; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; анализ  эмоционального  состояние и чувств  Научатся: показывать на  карте территорию  Монгольской империи. Получат возможность  научиться:  характеризовать причины  военных успехов  Чингисхана, выделять  Коммуникативные: вступают в  речевое общение, участвуют в диа­ логе, работают с книгой Личностные: оценивают соб­ ственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и харак­ теризуют эмоциональное состояние и  чувства окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: устанавливают  причинно­следственные связи и  зависимости между объектами. Регулятивные: удерживание цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают  друг друга.  Личностные: Проявляют заин­ тересованность не только в личном  успехе, но и в развитии успешной  деятельности своего класса Познавательные: выявляют  особенности и признаки появления  древнейших государств.  Регулятивные: удерживают цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют 21(57) Батыево нашествие на  Русь. Нижегородский  край в период Батыева  нашествия. 17.03 (КР.) окружающих; положительные и  отрицательные  последствия монгольских  завоеваний и создания  Монгольской империи для народов Евразии. Научатся определять  термины: стан, фураж,  иго, дань Получат возможность  научиться: показывать на  карте направления  походов Батыя,  характеризовать  последствия монголо­ татарского нашествия на  Русь, выделять основные  события в  хронологическом порядке. выражение своей  позиции на уровне  положительного  отношения к учебному процессу; проявление  учебно­познава­ тельныго интереса к  новому материалу и  способам решения  новой задачи; 22(58) Северо­Западная Русь  между Востоком и  Западом. 20.03 Научатся определять  термины: ополчение,  засадный полк. Получат возможность  научиться: определять  проявление заин­ тересованности не  только в личном  успехе, но и в решении проблемных заданий  диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том  числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером,  вступают в коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: оценивают, ана­ лизируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую  для решения учебной задачи;  формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение  учебной задачи, выстраивают ал­ горитм действий Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных  точек зрения; адекватно используют  речевые средства для решения  различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою  позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу;  проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой задачи Познавательные: устанавливают  причинно­ следственные связи и  зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; 23(59) Золотая Орда:  государственный строй,  население, экономика и  культура. 3.04 значение победы русских  войск в борьбе с  крестоносцами,  характеризовать личность  и деятельность А.  Невского, работать с  карто­схемами битв. всей группой;  выражение  положительного  отношение к процессу  познания; Научатся определять  термины: агрессия,  владычество, ярлык,  баскак. Получат возможность  научиться: давать  характеристику политики  А Невского в отношениях  с Золотой Ордой,  описывать политические и  экономические изменения  на Руси после  монгольского завоевания. выражение своей  позиции на уровне  положительного  отношения к учебному процессу; проявление  учебно­познава­ тельныго интереса к  новому материалу и  способам решения  новой задачи; 24(60) Литовское государство и Русь. 7.04 Научатся определять  термины: диалект, уния. Получат возможность  научиться: выделять  применение правил  делового  сотрудничества;  сравнивают разные  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, слушают  друг друга.  Личностные: проявляют заин­ тересованность не только в личном  успехе, но и в решении проблемных  заданий всей группой; выражают  положительное отношение к процессу познания Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую  для решения учебной задачи;  формулируют ответы на вопросы  учителя. Регулятивные: планируют решение  учебной задачи, выстраивают     ал­ горитм действий. Коммуникативные: принимают  другое мнение и позицию, допускают  существование различных точек  зрения; адекватно используют  речевые средства для решения  различных коммуникативных задач.  Личностные: выражают свою  позицию на уровне положительного  отношения к учебному процессу;  проявляют учебно­познавательный  интерес к новому материалу и  способам решения новой задачи Познавательные: самостоятельно  выделяют  и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы. 25(61) Усиление Московского  княжества в Северо­ Восточной Руси. 10.04 особенности образования  Литовского государства,  характеризовать  особенности религиозной  политики литовских  князей, формулировать  этапы и особенности  формирования русской,  украинской и белорусской народностей. Научатся определять  термины: слобода Получат возможность  научиться: анализировать причины возвышения  Московского княжества,  характеризовать  особенности политики  первых московских  князей, понимать значение исторической личности И  Калиты. точки зрения; Сохранение мотивации к учебной  деятельности;  проявление интереса к  новому учебному мате  риалу; выражение  положительного  отношения к процессу  познания; 26(62) Объединение русских  земель вокруг Москвы.  Куликовская битва. 14.04 Научатся определять  термины: стан Получат возможность  Оценка собственной  учебной деятельности; выражение  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу; самостоя­ тельно выделяют и формулируют  цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в  коллектив ном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера.  Личностные: применяют правила  делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: выявляют  особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых  положений. Регулятивные: прогнозируют  результаты усвоения изучаемого  материала; принимают и сохраняют  учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой  работы, ведут диалог, участвуют в  дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: Сохраняют моти­ вацию учебной деятельности;  проявляют интерес к новому  учебному мате риалу; выражают  положительное отношение к процессу познания Познавательные: выявляют  особенности и признаки появления  древнейших государств. положительного  отношения к процессу  познания; анализ  эмоционального  состояние и чувств  окружающих; сравнение разных  точек  зрения; оценка  собственной учебной  деятельности,  сохранение мотивации  учебной деятельности. научиться:  характеризовать личность  и деятельность князя Д.  Донского, описывать по  карте Куликовское  сражение, выделять  значение победы на  Куликовом поле для  дальнейшего объединения  русских земель вокруг  Москвы. Научатся: называть  самые значительные  памятники литературы,  живописи и архитектуры  указанного периода,  извлекать полезную  информацию из  литературных источников. Получат возможность  научиться: давать общую  характеристику культуры  XIV­XVI вв 27(63) Развитие культуры в  русских землях во  второй половине XIII –  XIV в. 17.04 28(64) Новосибирская область в истории и культуре Руси. 21.04 Научатся определять  термины:  оценка своих работ; Регулятивные: удерживают цель  деятельности до получения ее резуль­ тата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют  диалогические высказывания, по­ нимают позицию партнера, в том  числе и отличную от своей,  согласуют действия с партнером,  вступают в коллективное учебное  сотрудничество.  Личностные: оценивают, ана­ лизируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства  окружающих, строят свои  взаимоотношения с их учетом Познавательные: привлекают  информацию, полученную ранее, для  решения учебной задачи Регулятивные: учитывают  ориентиры, данные учителем, при  освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем;  распределяют обязанности в группе,  проявляют способность к  взаимодействию.  Личностные: сравнивают разные  точки зрения; оценивают  собственную учебную деятельность,  сохраняют мотивацию учебной  деятельности. Познавательные: овладевают  целостными представлениями об (КР.) административные здания, кафтан, полати, харчевня Получат возможность  научиться: давать  характеристику русского  дома, называть предметы  одежды, составлять  рассказ «В ожидании  гостей»  29(65) Русские земли на  политической карте  Европы и мира в начале  XV в. 28.04 Глава V. Формирование единого Русского государства (8 часов) применение правил  делового  сотрудничества;  сравнение разные  точки зрения. Научатся определять  термины: централизация Получат возможность  научиться: определять  место Руси в развитии  истории и культуры  европейских стран. историческом пути человечества Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия  Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке заданий в паре: устанавливают и соблюдают  очередность действий, сравнивают  полученные результаты, выслушива­ ют партнера, корректно сообщают  товарищу о его ошибках.  Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия Личностные: оценивают свои  работы Познавательные: самостоятельно  выделяют  и формулируют цели;  анализируют вопросы и  формулируют ответы. Регулятивные: Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную  задачу; самостоятельно выделяют и  формулируют цель; составляют план  действий Коммуникативные: участвуют в  коллектив ном обсуждении проблем;  обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера.  Личностные: применяют правила 30(66) Московское княжество в  5.05 первой половине XV в. 31(67) Распад Золотой Орды и  его последствия. 8.05 32(68) Московское княжество и 12.05 Научатся определять  термины : поместье,  помещик, служилые люди,  Получат возможность  научиться: выделять  изменеия в системе  землевладения,  характеризовать развитие  ремесла и торговли,  понимать значение  политики Василия I для  дальнейшего развития  Руси, работать с картой. Научатся проводить  исследования, создавать  иллюстративный текст или электронную презентацию  на заданную тему, давать  определения понятиям:  транзитная торговля, ясак.  Получат возможность  научиться выступать с  подготовленными  сообщениями, обсуждать  выступления учащихся,  оценивать свои  достижения,  характеризовать  взаимоотношения  государств,  образовавшихся после  распада Золотой Орды с  Русью. Научатся определять  Осознание социально­ нравственного опыта  предшествующих по­ колений; Осознание социально­ нравственного опыта  предшествующих по­ колений; делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: получат  представление о личности Гомера и  его   поэмах. Регулятивные: осуществляют  индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в  речевое общение; планируют цели и  способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений Познавательные: получат  представление о личности Гомера и  его   поэмах. Регулятивные: осуществляют  индивидуальную образовательную  траекторию Коммуникативные: вступают в  речевое общение; планируют цели и  способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально­ нравственный опыт предшествующих  поколений сравнение разных  Познавательные: овладевают его соседи во второй  половине XV в. 33(69) Формирование  культурного  пространства единого  Российского государства 19.05 точек  зрения; оценка  собственной учебной  деятельности,  сохранение мотивации  учебной деятельности; Проявление заин­ тересованности не  только в личном  успехе, но и в развитии успешной дея­ тельности своего  класса; термины: Боярская Дума,  воевода, герб, держава,  кормление, местничество,  налоги, скипетр, Шапка  Мономаха. Получат возможность  научиться: выделять  изменения в системе  управления государством,  характеризовать внешнюю  и внутреннюю политику  Ивана  III, понимать  значение политики  Ивана  III  для дальнейшего  объединения Руси,  работать с картой. Научатся: называть  самые значительные  памятники литературы,  живописи и архитектуры  указанного периода,  извлекать полезную  информацию из  литературных источников. Получат возможность  научиться: давать общую  характеристику культуры  XIV­XV вв целостными представлениями о  древнегреческой религии;  привлекают информацию,  полученную ранее, для решения учеб­ ной задачи. Регулятивные: учитывают  ориентиры, данные учителем, при  освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к взаимо­ действию. Личностные: Сравнивают разные  точки зрения; оценивают собст­ венную учебную деятельность; со­ храняют мотивацию учебной дея­ тельности Познавательные: сопоставляют  схемы и текстовую информацию;  устанавливают закономерности;  делают выводы. Регулятивные: оценивают свою  работу на уроке; анализируют  эмоциональное состояние,  полученное от успешной  (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: сотрудничают  с товарищами при выполнении  заданий; задают вопросы с целью  получения нужной информации.  Личностные: Проявляют заин­ тересованность не только в личном  успехе, но и в развитии успешной 34(70) Итоговое повторение. 29.05 выражение  положительного  отношения к процессу  познания;  понимание  причины   успешности/ неуспешности учебной  деятельности; Научатся проводить  исследования, создавать  иллюстративный текст или электронную презентацию  на заданную тему.  Получат возможность  научиться выступать с  подготовленными  сообщениями, обсуждать  выступления учащихся,  оценивать свои  достижения.   деятельности своего класса Познавательные: выявляют  особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве  доказательства выдвигаемых положе­ ний. Регулятивные: прогнозируют  результаты усвоения изучаемого  материала; принимают и сохраняют  учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой  работы, ведут диалог, участвуют в  дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: учебному материалу;  выражают положительное отношение  к процессу познания; адекватно  понимают причины   успешности/  неуспешности учебной деятельности

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018