Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
6 кл
05.03.2018
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)мКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
ист 6 ктп икс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сузунского района
«Маюровская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
_________________
руководитель РМО
учителей истории
Н.Н. Кирпичёва
Утверждено
___________________
Зам. директора по УВР
И.В.Ульянова
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
ИСТОРИИ 6 КЛАССА
Составитель:
учитель истории
МКОУ «Маюровская СОШ»
Камилова М.А. 2012018 учебный год
Пояснительная записка
Календарнотематическое планирование по истории составлено на основе рабочей программы, утвержденной приказом по муниципальному
бюджетному общеобразовательному учреждению «Ардатовская средняя школа №1» № 139/1 от 25 августа 2016 года. Программа рассчитана
на 2 час в неделю, всего 70 часов в год.
1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А.О. СорокоЦюпы. 59 классы: пособие для
учителей общеобразоват. Учреждений. История Древнего мира, 5 класс М.: «Просвещение», 2011г.
УМК
2. Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М,
Просвещение, 2016
3. История России 6 кл. В 2х частях. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под редакцией А.В. Торкунова.
– М.: Просвещение, 2016.
4. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб.пособие для
общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. №
урока
1
Тема урока
Вводный урок по
истории средних веков.
Дата
2.09
Корректир
овка
История, 6 класс
Предметный
результат
Научатся определять
термины: архивы,
хроники, фрески.
Получат возможность
научиться: работать с
учебником
Личностный
результат
Формирование моти
вации к учебной
деятельности;
воспитание интереса к
новому учебному
материалу; оценка
собственной учебную
деятельности.
Универсальные учебные действия
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимо
действуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность 2
Образование варварских
королевств. Государство
франков в VIVIII вв.
5.09
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ.(5 часов)
Формирование моти
вации к учебной
деятельности;
воспитание интереса к
новому учебному
материалу; оценка
собственной учебную
деятельности.
Научатся определять
термины: племенные
союзы, свободные
общинники, герцоги,
народное ополчение,
дружинники, Великое
переселение народов.
Получат возможность
научиться: называть
германские племена,
определять роль и
значение переселения
народов в формировании
современной Европы
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимо
действуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
3
Христианская церковь в
раннее Средневековье.
9.09
Научатся определять
термины: династия,
графы, титул, классы,
аббаты, монастыри.
Получат возможность
научиться: составлять
план рассказа одного из
пунктов параграфа,
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности; выра
жение положи
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план Возникновение и распад
империи Карла
Великого.
12.09
тельного отношение к
процессу;
называть отличия власти
короля от власти военного
вождя, определять роль и
значение церкви в деле
укрепления королевской
власти
применение правила
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точек зрения; оценка
собственной учебную
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу;
Научатся определять
термины: король,
коронование, королевский
двор, рыцарь,
междоусобные войны,
феодальная лестница,
сеньор, вассал.
Получат возможность
научиться: давать
личностную
характеристику Карлу
Великому, анализировать
причины распада империи
Карла Великого
Феодальная
раздробленность
Западной Европы в IXXI
вв.
16.09
Научатся определять
термины: домен, империя,
миссионеры, датские
деньги.
Получат возможность
научиться: анализировать
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера. Личностные:
применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу
Познавательные: выявляют
причины возникновения религиозных
верований и первобытного искусства,
земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
4
5 6
7
8
Англия в раннее
Средневековье.
19.09
Входная контрольная
работа
Византия при
Юстиниане. Борьба
империи с внешними
врагами.
23.09
причины слабости
королевской власти во
Франции, сопоставлять
правду и вымысел в
легендах о короле Артуре
Научатся определять
термины: домен, империя,
миссионеры, датские
деньги.
Получат возможность
научиться: анализировать
причины слабости
королевской власти во
Франции, сопоставлять
правду и вымысел в
легендах о короле Артуре
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
траекторию.
Коммуникативные: вступают в
речевое обращение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Познавательные: выявляют
причины возникновения религиозных
верований и первобытного искусства,
земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию.
Коммуникативные: вступают в
речевое обращение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (3 часа)
Научатся определять
термины: евразийское
государство, скипетр,
крестовокупольный храм,
мозаика, смальта, фрески,
канон.
Получат возможность
научиться: определять
специфику
государственного
устройства Византии и
сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
формирование инте
реса к новому
учебному материалу;
оценка собственной
учебной деятельности;
Познавательные: сопоставляют
схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности;
делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные: 9
Культура Византии.
26.09
10
Образование славянских
государств.
30.09
анализировать причины
ослабления Византийской
империи
Научатся определять
термины: евразийское
государство, скипетр,
крестовокупольный храм,
мозаика, смальта, фрески,
канон.
Получат возможность
научиться: определять
специфику
государственного
устройства Византии и
анализировать причины
ослабления Византийской
империи
сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
формирование инте
реса к новому
учебному материалу;
оценка собственной
учебной деятельности;
Научатся определять
термины: вече
Получат возможность
научиться: называть
важнейшие достижения
византийской культуры и
ее вклад в мировую
культуру, определять
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
сотрудничают с товарищами при
выполнении заданий; задают вопросы
с целью получения нужной
информации.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
Познавательные: сопоставляют
схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности;
делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при
выполнении заданий; задают вопросы
с целью получения нужной
информации.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: оформляют 11
Возникновение ислама.
Арабский халифат и его
распад.
3.10
влияние христианства на
развитие византийской
культуры
Глава III. АРАБЫ В VIXI ВВ. (1 час)
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
Научатся определять
термины: бедуины,
ярмарка, шариат, халифат,
эмират.
Получат возможность
научиться: определять
влияние природно
климатических условий на
жизнь и занятия арабов,
объяснять причины их
военных успехов
Научатся определять
термины: мечеть, медресе,
арабески
Получат возможность
научиться: определять
роль ислама в развитии
арабского общества и
развитии культуры
диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласуют дей
ствия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: выявляют
особенности жизни арабов;
приводят примеры в качестве
доказательства.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласуют дей
ствия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: анализируют и
характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих,
строят свои взаимоотношения с их
учетом; применяют правила делового
сотрудничества
12
Культура стран
халифата.
Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (1 час) 13
Средневековая деревня и
ее обитатели.
7.10
Научатся определять
термины: феодальная
вотчина, барщина, оброк,
натуральное хозяйство.
Получат возможность
научиться: анализировать
фрагмент исторического
источника и выявлять
характерные черты образа
жизни земледельцев и
ремесленников
Научатся определять
термины: замок, донжон,
палица, кольчуга, забрало,
оруженосец, турнир,
герольд, герб, девиз.
Получат возможность
научиться: описывать
снаряжение рыцаря и
рыцарский замок,
объяснять смысл
рыцарских девизов
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы, решают
проблемные задачи.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач; принимают
другое мнение и позицию.
Личностные: Оценивают соб
ственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу познания; анализируют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
14
15
В рыцарском замке
Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ (2 часа)
Формирование
средневековых городов.
Городское ремесло.
10.10
Научатся определять
термины: коммуны,
шедевр, цехи, гильдии,
товарное хозяйство,
ярмарки, ростовщики,
банки, самоуправление,
подмастерье.
Получат возможность
научиться: составлять
план рассказа
«Путешествие по
выражение поло
жительного отношение
к процессу познания;
оценка собственной
учебной деятельности;
проявление интереса к
новому учебному
материалу; характе
ристика эмоцио
нального состояния и
чувства окружающих;
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого ма
териала; принимают и сохраняют
учебную задачу; самостоятельно
выделяют и формулируют цель;
составляют план действий.
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия; 16
Торговля в Средние века
14.10
средневековому городу»,
называть функции и
правила цехов, сравнивать
понятия «натуральное» и
«товарное» хозяйство
Научатся определять
термины: патриции,
бюргеры, интеллигенция,
мистерии
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
фрагмента исторического
источника, называть
города, возникшие в
период Средневековья,
проводить сравнительные
характеристики жизни
людей в городе и деревне
Научатся определять
термины: патриции,
бюргеры, интеллигенция,
мистерии
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
фрагмента исторического
источника, называть
города, возникшие в
период Средневековья,
выражение поло
жительного отношение
к процессу познания;
оценка собственной
учебной деятельности;
проявление интереса к
новому учебному
материалу; характе
ристика эмоцио
нального состояния и
чувства окружающих;
понимают позицию партнера,
согласуют с ним свои действия.
Личностные: выражают поло
жительное отношение к процессу
познания; оценивают собственную
учебную деятельность; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих,
строят свои взаимоотношения с их
учетом.
Познавательные: самостоятельно
выделяют цели; анализируют вопросы
и формулируют ответы, решают про
блемные задачи.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают
с товарищами при выполнении за
даний в паре: устанавливают и
соблюдают очередность действий,
сравнивают полученные результаты,
выслушивают партнера, корректно
сообщают товарищу о его ошибках.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений; оценивают собственную
учебную деятельность, выражают
положительное отношение к процессу
познания; характеризуют эмо
циональное состояние и чувства
окружающих 17
18
Горожане и их образ
жизни
Могущество папской
власти. Католическая
церковь и еретики.
17.10
19
Крестовые походы.
21.10
проводить сравнительные
характеристики жизни
людей в городе и деревне
Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)
Освоение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу
познания;
Научатся определять
термины: сословия,
десятина, реликвии, мощи,
индульгенция, фанатизм,
церковный собор, еретики,
инквизиция, монашеские
ордена
Получат возможность
научиться: излагать
подготовленную
информацию, называть
основные различия между
православной и
католической церковью
Научатся определять
термины: крестоносцы,
крестовые походы,
тамплиеры, госпитальеры,
магистры.
Получат возможность
научиться: называть
причины и последствия
крестовых походов, давать
им собственную оценку
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу познания
Познавательные: структурируют
знания; самостоятельно выделяют и
формулируют цели; ориентируются в
учебнике; осуществляют поиск
необходимой информации при
выполнении задания.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в
речевое общение, участвуют в диа
логе, работают с книгой
Личностные: оценивают соб
ственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и харак
теризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
20
21
Обобщающий урок по
теме « Средневековое
общество и католическая
церковь в XIXIIIв»
Глава VI. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов)
Как происходило
объединение Франции
24.10
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих
поколений;
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Научатся определять
термины: денежный оброк,
средние слои, Генеральные
штаты, парламент,
сословно
представительная
монархия.
Получат возможность
научиться: называть
группы населения,
которые выступали за
усиление королевской
власти; объяснять
причины, по которым
крестьяне не
приглашались к участию в
работе Генеральных
штатов
22
Что англичане считают
началом своих свобод
28.10
Научатся определять
термины: суд присяжных,
хартия, реформы, верхняя
Проявление заин
тересованности не
только в личном
Познавательные: устанавливают
причинноследственные связи и
зависимости между объектами. 23
Столетняя война
29.11
и нижняя палата
парламента.
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
фрагмента исторического
источника,
аргументировано
объяснять, почему
англичане считают
Великую хартию
вольностей началом своих
свобод
Научатся определять
термины: партизанская
война
Получат возможность
научиться: назвать
причины, важнейшие
битвы и итоги Столетней
войны; давать личностную
характеристику Жанны
д’Арк
успехе, но и в развитии
успешной дея
тельности своего
класса;
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
24
Усиление королевской
власти во Франции и
Англии
14.11
Научатся определять
термины:
централизованное
выражение своей
позиции на уровне
положительного
Регулятивные: удерживание цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают
друг друга.
Личностные: Проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в развитии успешной
деятельности своего класса
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том
числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером,
вступают в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи; государство, диалект.
Получат возможность
научиться: определять
цели, средства и итоги
борьбы королей Людовика
XI и Карла Смелого,
давать их личностную
характеристику
отношения к учебному
процессу; проявление
учебнопознава
тельныго интереса к
новому материалу и
способам решения
новой задачи;
Научатся определять
термины: Реконкиста,
аутодафе
Получат возможность
научиться: называть слои
населения Испании,
участвовавшие в
Реконкисте, христианские
государства, возникшие на
Пиренейском
полуострове; давать
оценку политике
испанских королей
проявление заин
тересованности не
только в личном
успехе, но и в решении
проблемных заданий
всей группой;
выражение
положительного
отношение к процессу
познания;
6.12
25
Реконкиста и
образование
централизованных
государств на
Пиренейском
полуострове.
26
Государства, оставшиеся
раздробленными:
21.11
Научатся определять
термины: булла
выражение своей
позиции на уровне
формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения; адекватно используют
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою
позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу;
проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные: устанавливают
причинно следственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают
друг друга.
Личностные: проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в решении проблемных
заданий всей группой; выражают
положительное отношение к процессу
познания
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую Германия и Италия
27
Гуситское движение в
Чехии
положительного
отношения к учебному
процессу; проявление
учебнопознава
тельныго интереса к
новому материалу и
способам решения
новой задачи;
Получат возможность
научиться: объяснять
причины раздробленности
Германии и анализировать
обстоятельства, ставшие
причиной упадка власти
императоров.
Научатся определять
термины: гвельфы,
гебелины, город
государство, тирания
Получат возможность
научиться: называть
причины экономического
и культурного
процветания городов
Италии
25.11
Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа)
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнивают разные
точки зрения;
Научатся определять
термины: гуситы,
умеренные, табориты,
сейм
Получат возможность
научиться: называть
причины, по которым Ян
Гус критиковал
католическую церковь;
анализировать причины
побед гуситов и
определять причины их
поражения и итоги
гуситского сражения.
для решения учебной задачи;
формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий.
Коммуникативные: принимают
другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек
зрения; адекватно используют
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою
позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу;
проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила 28
Завоевание турками
османами Балканского
полуострова
28.11
Научатся определять
термины: туркиосманы
Получат возможность
научиться: называть
причины падения
Византийской империи и
последствия османского
завоевания
Сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
проявление интереса к
новому учебному мате
риалу; выражение
положительного
отношения к процессу
познания;
29
30
31
2.12
Образование и
философия
Средневековая
литература
Средневековое искусство
Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (2 часа)
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности,
сохранение мотивации
учебной деятельности.
Научатся определять
термины: корпорации,
университет, декан,
ректоры, магистры,
диспуты, схоластика,
трубодуры, труверы,
минизингеры, ваганты,
готика
Получат возможность
научиться: называть
выдающихся деятелей
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют
учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой
работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое мнение
и позицию, допускают существование
различных точек зрения.
Личностные: Сохраняют моти
вацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному мате риалу; выражают
положительное отношение к процессу
познания
Познавательные: привлекают
информацию, полученную ранее, для
решения учебной задачи
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
распределяют обязанности в группе, культуры XIXV вв,
основные жанры
литературы, особенности
изобразительного
искусства и архитектуры
Научатся определять
термины: корпорации,
университет, декан,
ректоры, магистры,
диспуты, схоластика,
трубодуры, труверы,
минизингеры, ваганты,
готика
Получат возможность
научиться: называть
выдающихся деятелей
культуры XIXV вв,
основные жанры
литературы, особенности
изобразительного
искусства и архитектуры
Научатся определять
термины: Возрождение,
гуманисты.
Получат возможность
научиться: называть
различные подходы
(феодальный и
гуманистический) к
понятию «благородство»,
основные идеи гуманистов
проявляют способность к
взаимодействию.
Личностные: сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность,
сохраняют мотивацию учебной
деятельности.
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения.
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; самостоятельно выделяют и
формулируют цель; составляют план
действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
32
33
Культура Раннего
Возрождения.
5.12
Научные открытия и
изобретения 34
Средневековая Азия:
Китай, Индия, Япония
9.12
Глава XI. Народы Азии, Америки и африки в Средние века(2 часа)
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точки зрения.
Научатся определять
термины: Великий
шелковый путь, раджа,
Варны
Получат возможность
научиться: называть
народы Азии, Африки и
Америки, особенности их
цивилизаций
35
Государства и народы
Африки и доколумбовой
Америки.
12.12
Осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
Научатся определять
термины: Великий
шелковый путь, раджа,
Варны
Получат возможность
научиться: называть
народы Азии, Африки и
Америки, особенности их
цивилизаций
36
Итоговое повторение по
курсу «Средние века»
24.01
Научатся определять
термины, изученные в
курсе «Средние века».
Осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; самостоятельно выделяют и
формулируют цель; составляют план
действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: получат
представление о личности Гомера и
его поэмах.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Познавательные: получат
представление о личности Гомера и
его поэмах. №
урока
Тема урока
Дата Корректиров
1(37)
Наша Родина – Россия.
ка
19.12
колений;
Личностный
результат
Формирование моти
вации к учебной
деятельности;
воспитание интереса к
новому учебному
материалу; оценка
собственной учебную
деятельности.
Получат возможность
научиться: называть
главные события древней
истории, основные
достижения культуры и
значение средневековых
цивилизаций в мировой
истории
ИСТОРИЯ РОССИИ
Предметный
результат
Введение (1 час)
Научатся определять
термины: городище, дань,
колонизация, каганат,
рось.
Получат возможность
научиться: называть
соседей славян,
показывать на карте
Тюркский и Аварский
каганат, давать
сравнительную
характеристику Волжской
Булгарии и Хазарского
каганата
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Универсальные учебные действия
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимо
действуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
2(38)
Древние люди и их
23.12
Научатся определять
Формирование моти
Познавательные: выявляют
Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 часа) стоянки на территории
современной России.
3(39)
Образование первых
государств.
26.12
вации к учебной
деятельности;
воспитание интереса к
новому учебному
материалу; оценка
собственной учебную
деятельности.
термины: индоевропейцы,
подсечноогневое
земледелие, борона, серп,
бортничество, вече,
идолы, волхвы, кудесники,
народное ополчение.
Получат возможность
научиться: показывать на
карте расселение
восточных славян,
называть
восточнославянские
племена, их занятия и
верования
Научатся определять
термины: дань, плуг
Получат возможность
научиться: составлять
развернутый план
изложения темы,
показывать на карте
первые государства
соседей восточных славян
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности; выра
жение положительного
отношение к процессу;
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: взаимо
действуют в ходе групповой работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение 4(40)
Восточные славяне и их
соседи.
30.12
Научатся определять
термины: вече,
колонизация, народное
ополчение, язычество
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
исторических источников,
характеризовать быт и
нравы восточных славян.
применение правила
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точек зрения; оценка
собственной учебную
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу;
5(41)
13.01
Первобытные стоянки на
территории
Новосибирской области.
Обобщающий урок по I
главе
(КР.)
Научатся определять
термины: вече,
колонизация, народное
ополчение, язычество
Получат возможность
научиться: извлекать
полезную информацию из
исторических источников,
характеризовать быт и
нравы восточных славян.
применение правила
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точек зрения; оценка
собственной учебную
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу;
к процессу
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера. Личностные:
применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера. Личностные:
применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение 6(42)
Первые известия о Руси.
16.01
Глава II. Русь в IX – первой половине XII века (11 часов)
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
Научатся определять
термины: норманнская
теория происхождения
государства
Получат возможность
научиться: сравнивать
различные подходы к
происхождению
государства у славян
7(43)
Становление
Древнерусского
государства.
20.01
осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений; сохранение
мотивации к учебной
деятельности;
формирование инте
реса к новому
учебному материалу;
оценка собственной
учебной деятельности
научится характеризовать:
причины и
обстоятельства
возникновения земледелия
и скотоводства;
особенности трудовой
деятельности людей;
появление ремесла:
глиняная посуда и одежда
из ткани Научатся
определять термины:
монархия, дань, уроки,
погосты, реформа,
полюдье, путь «из варяг в
греки»
Получат возможность
научиться:
характеризовать политику
первых русских князей,
значение реформ княгини
к процессу
Познавательные: выявляют
причины возникновения религиозных
верований и первобытного искусства,
земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию.
Коммуникативные: вступают в
речевое обращение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Познавательные: выявляют
причины возникновения религиозных
верований и первобытного искусства,
земледелия и скотоводства.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию.
Коммуникативные: вступают в
речевое обращение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений 8(44)
Правление князя
Владимира. Крещение
Руси.
27.01
9(45)
Русское государство при
Ярославе Мудром.
30.01
Ольги и внешней политики
Святослава
Научатся определять
термины: христианство,
единобожие
Получат возможность
научиться: анализировать
причины принятия
христианства,
характеризовать политику
Владимира, понимать
значение принятия
христианства дя
дальнейшего развития
русских земель
сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
формирование инте
реса к новому
учебному материалу;
оценка собственной
учебной деятельности;
Научатся определять
термины: Русская правда,
династический брак,
усобица
Получат возможность
научиться:
характеризовать политику
Ярослава Мудрого,
извлекать полезную
информацию из
исторических источников
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
Познавательные: сопоставляют
схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности;
делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами при
выполнении заданий; задают вопросы
с целью получения нужной
информации.
Личностные: сохраняют мотивацию
учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; оценивают собственную
учебную деятельность
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласуют дей
ствия с партнером, вступают в
коллективное учебное 10(46)
Русь при наследниках
Ярослава Мудрого.
Владимир Мономах.
3.02
11(47)
Общественный строй и
церковная организация
на Руси.
6.02
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
Научатся определять
имена выдающихся
владимиросуздальских
князей
Получат возможность
научиться:
характеризовать политику
Владимира Мономаха,
называть причины
политической
раздробленности,
извлекать полезную
информацию из
исторических источников
Научатся определять
термины: бояре, вотчина,
духовенство, епископ,
закупы, рядовичи, смерды,
резиденция, митрополит.
Получат возможность
научиться: свободно
излагать подготовленные
сообщения по теме.,
характеризовать
оценка, анализ и ха
рактеристика
эмоционального
состояния и чувств
окружающих,
построение своих
взаимоотношений с их
учетом.
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: выявляют
особенности жизни древних египтян;
приводят примеры в качестве
доказательства.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, пони
мают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласуют дей
ствия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: анализируют и
характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих,
строят свои взаимоотношения с их
учетом; применяют правила делового
сотрудничества
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том 12(48)
Культурное
пространство Европы и
культура Древней Руси.
10.02
положение зависимых
слоев населения,
церковную организацию
Руси.
Научатся определять
термины: граффити,
житие, миниатюра,
мозаика, фреска
Получат возможность
научиться:
характеризовать черты
культуры стран Европы,
выделять особенности
культуры Руси.
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
13(49)
Повседневная жизнь
населения. Культура
Новосибирской области
в древности
13.02
(КР.)
Научатся определять
термины: изба, зипун,
порты, кожух, понёва,
онучи
Получат возможность
научиться: описывать
жилища, одежду, быт
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
числе и отличную от своей, согласуют
действия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы, решают
проблемные задачи.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач; принимают
другое мнение и позицию.
Личностные: Оценивают соб
ственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу познания; анализируют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности различных слоев
населения
состояние и чувств
окружающих;
14(50)
Урок истории и
культуры родного края в
древности в XI – XII
веках.
20.02
Научатся определять
термины, изученные в теме
выражение поло
жительного отношение
к процессу познания;
оценка собственной
учебной деятельности;
проявление интереса к
новому учебному
материалу; характе
ристика эмоцио
нального состояния и
чувства окружающих;
Глава III. Русь в середине XII – начале XIII веках (5 часов)
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том
числе и отличную от своей, согласуют
действия с партнером, вступают в
коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого ма
териала; принимают и сохраняют
учебную задачу; самостоятельно
выделяют и формулируют цель;
составляют план действий.
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
понимают позицию партнера,
согласуют с ним свои действия.
Личностные: выражают поло
жительное отношение к процессу
познания; оценивают собственную
учебную деятельность; проявляют
интерес к новому учебному мате
риалу; характеризуют эмоциональное
состояние и чувства окружающих,
строят свои взаимоотношения с их
учетом. 15(51)
Политическая
раздробленность в
Европе и на Руси.
24.02
Научатся определять
термины:
раздробленность,
кочевники
Получат возможность
научиться: давать общую
характеристику
отношениям Руси с
другими странами,
характеризовать роль
церкви в условиях распада
Руси
выражение поло
жительного отношение
к процессу познания;
оценка собственной
учебной деятельности;
проявление интереса к
новому учебному
материалу; характе
ристика эмоцио
нального состояния и
чувства окружающих;
16(52)
ВладимироСуздальское
княжество.
27.02
Научатся определять
термины: аскетизм,
архитектурный ансамбль
Получат возможность
научиться:
характеризовать политику
владимиросуздальских
князей.
Освоение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности; выра
жение положительного
отношения к процессу
познания;
Познавательные: самостоятельно
выделяют цели; анализируют вопросы
и формулируют ответы, решают про
блемные задачи.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают
с товарищами при выполнении за
даний в паре: устанавливают и
соблюдают очередность действий,
сравнивают полученные результаты,
выслушивают партнера, корректно
сообщают товарищу о его ошибках.
Личностные: осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений; оценивают собственную
учебную деятельность, выражают
положительное отношение к процессу
познания; характеризуют эмо
циональное состояние и чувства
окружающих
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила 17(53)
Новгородская
республика.
3.03
18(54) Южные и югозападные
русские княжества.
6.03
Научатся давать
определения терминам:
вече, республика,
монументальный.
Получат возможность
научиться: выделять
особенности управления
Новгородской
республикой,
формулировать причинно
следственные связи
влияния географического
положения на занятия
населения,
характеризовать
особенности
республиканского
правления.
Получат возможность
научиться: выделять
особенности управления в
южных и юго западных
княжествах,
формулировать причинно
следственные связи
влияния географического
положения на занятия
населения,
характеризовать
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность;
выражают положительное отношение
к процессу познания
Познавательные: структурируют
знания; самостоятельно выделяют и
формулируют цели; ориентируются в
учебнике; осуществляют поиск
необходимой информации при
выполнении задания.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке
Коммуникативные: вступают в
речевое общение, участвуют в диа
логе, работают с книгой
Личностные: оценивают соб
ственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и харак
теризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: структурируют
знания; самостоятельно выделяют и
формулируют цели; ориентируются в
учебнике; осуществляют поиск
необходимой информации при
выполнении задания.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке 19(55)
Повторительно
обобщающий урок по
IIIГлаве.
10.03
особенности
республиканского
правления.
Научатся определять
термины, изученные в
теме.
Получат возможность
научиться: определять
причины раздробленности
Руси, положительные и
отрицательные
последствия
раздробленности,
характеризовать личности
и деятельность наиболее
значимых правителей
периода раздробленности,
извлекать полезную
информацию из
исторических источников
Проявление заин
тересованности не
только в личном
успехе, но и в развитии
успешной дея
тельности своего
класса;
20(56) Монгольская империя и
изменение политической
картины мира.
13.03
Глава IV. Русскиеземли в середине XIII – начале XIVвека (10 часов)
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
Научатся: показывать на
карте территорию
Монгольской империи.
Получат возможность
научиться:
характеризовать причины
военных успехов
Чингисхана, выделять
Коммуникативные: вступают в
речевое общение, участвуют в диа
логе, работают с книгой
Личностные: оценивают соб
ственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и харак
теризуют эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: устанавливают
причинноследственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: удерживание цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают
друг друга.
Личностные: Проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в развитии успешной
деятельности своего класса
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств.
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют 21(57)
Батыево нашествие на
Русь. Нижегородский
край в период Батыева
нашествия.
17.03
(КР.)
окружающих;
положительные и
отрицательные
последствия монгольских
завоеваний и создания
Монгольской империи для
народов Евразии.
Научатся определять
термины: стан, фураж,
иго, дань
Получат возможность
научиться: показывать на
карте направления
походов Батыя,
характеризовать
последствия монголо
татарского нашествия на
Русь, выделять основные
события в
хронологическом порядке.
выражение своей
позиции на уровне
положительного
отношения к учебному
процессу; проявление
учебнопознава
тельныго интереса к
новому материалу и
способам решения
новой задачи;
22(58)
СевероЗападная Русь
между Востоком и
Западом.
20.03
Научатся определять
термины: ополчение,
засадный полк.
Получат возможность
научиться: определять
проявление заин
тересованности не
только в личном
успехе, но и в решении
проблемных заданий
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том
числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером,
вступают в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи;
формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения; адекватно используют
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою
позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу;
проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные: устанавливают
причинно следственные связи и
зависимости между объектами.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; 23(59)
Золотая Орда:
государственный строй,
население, экономика и
культура.
3.04
значение победы русских
войск в борьбе с
крестоносцами,
характеризовать личность
и деятельность А.
Невского, работать с
картосхемами битв.
всей группой;
выражение
положительного
отношение к процессу
познания;
Научатся определять
термины: агрессия,
владычество, ярлык,
баскак.
Получат возможность
научиться: давать
характеристику политики
А Невского в отношениях
с Золотой Ордой,
описывать политические и
экономические изменения
на Руси после
монгольского завоевания.
выражение своей
позиции на уровне
положительного
отношения к учебному
процессу; проявление
учебнопознава
тельныго интереса к
новому материалу и
способам решения
новой задачи;
24(60)
Литовское государство и
Русь.
7.04
Научатся определять
термины: диалект, уния.
Получат возможность
научиться: выделять
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнивают разные
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают
друг друга.
Личностные: проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в решении проблемных
заданий всей группой; выражают
положительное отношение к процессу
познания
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи;
формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные: планируют решение
учебной задачи, выстраивают ал
горитм действий.
Коммуникативные: принимают
другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек
зрения; адекватно используют
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Личностные: выражают свою
позицию на уровне положительного
отношения к учебному процессу;
проявляют учебнопознавательный
интерес к новому материалу и
способам решения новой задачи
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы. 25(61)
Усиление Московского
княжества в Северо
Восточной Руси.
10.04
особенности образования
Литовского государства,
характеризовать
особенности религиозной
политики литовских
князей, формулировать
этапы и особенности
формирования русской,
украинской и белорусской
народностей.
Научатся определять
термины: слобода
Получат возможность
научиться: анализировать
причины возвышения
Московского княжества,
характеризовать
особенности политики
первых московских
князей, понимать значение
исторической личности И
Калиты.
точки зрения;
Сохранение мотивации
к учебной
деятельности;
проявление интереса к
новому учебному мате
риалу; выражение
положительного
отношения к процессу
познания;
26(62)
Объединение русских
земель вокруг Москвы.
Куликовская битва.
14.04
Научатся определять
термины: стан
Получат возможность
Оценка собственной
учебной деятельности;
выражение
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; самостоя
тельно выделяют и формулируют
цель; составляют план действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют
учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой
работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое мнение
и позицию, допускают существование
различных точек зрения.
Личностные: Сохраняют моти
вацию учебной деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному мате риалу; выражают
положительное отношение к процессу
познания
Познавательные: выявляют
особенности и признаки появления
древнейших государств. положительного
отношения к процессу
познания; анализ
эмоционального
состояние и чувств
окружающих;
сравнение разных
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности,
сохранение мотивации
учебной деятельности.
научиться:
характеризовать личность
и деятельность князя Д.
Донского, описывать по
карте Куликовское
сражение, выделять
значение победы на
Куликовом поле для
дальнейшего объединения
русских земель вокруг
Москвы.
Научатся: называть
самые значительные
памятники литературы,
живописи и архитектуры
указанного периода,
извлекать полезную
информацию из
литературных источников.
Получат возможность
научиться: давать общую
характеристику культуры
XIVXVI вв
27(63)
Развитие культуры в
русских землях во
второй половине XIII –
XIV в.
17.04
28(64)
Новосибирская область в
истории и культуре Руси.
21.04
Научатся определять
термины:
оценка своих работ;
Регулятивные: удерживают цель
деятельности до получения ее резуль
тата; осуществляют самостоятельный
контроль своей деятельности.
Коммуникативные: оформляют
диалогические высказывания, по
нимают позицию партнера, в том
числе и отличную от своей,
согласуют действия с партнером,
вступают в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: оценивают, ана
лизируют и характеризуют
эмоциональное состояние и чувства
окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Познавательные: привлекают
информацию, полученную ранее, для
решения учебной задачи
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
распределяют обязанности в группе,
проявляют способность к
взаимодействию.
Личностные: сравнивают разные
точки зрения; оценивают
собственную учебную деятельность,
сохраняют мотивацию учебной
деятельности.
Познавательные: овладевают
целостными представлениями об (КР.)
административные здания,
кафтан, полати, харчевня
Получат возможность
научиться: давать
характеристику русского
дома, называть предметы
одежды, составлять
рассказ «В ожидании
гостей»
29(65)
Русские земли на
политической карте
Европы и мира в начале
XV в.
28.04
Глава V. Формирование единого Русского государства (8 часов)
применение правил
делового
сотрудничества;
сравнение разные
точки зрения.
Научатся определять
термины: централизация
Получат возможность
научиться: определять
место Руси в развитии
истории и культуры
европейских стран.
историческом пути человечества
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Коммуникативные: сотрудничают
с товарищами при проверке заданий в
паре: устанавливают и соблюдают
очередность действий, сравнивают
полученные результаты, выслушива
ют партнера, корректно сообщают
товарищу о его ошибках.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
Личностные: оценивают свои
работы
Познавательные: самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют вопросы и
формулируют ответы.
Регулятивные: Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; самостоятельно выделяют и
формулируют цель; составляют план
действий
Коммуникативные: участвуют в
коллектив ном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Личностные: применяют правила 30(66) Московское княжество в
5.05
первой половине XV в.
31(67)
Распад Золотой Орды и
его последствия.
8.05
32(68) Московское княжество и
12.05
Научатся определять
термины : поместье,
помещик, служилые люди,
Получат возможность
научиться: выделять
изменеия в системе
землевладения,
характеризовать развитие
ремесла и торговли,
понимать значение
политики Василия I для
дальнейшего развития
Руси, работать с картой.
Научатся проводить
исследования, создавать
иллюстративный текст или
электронную презентацию
на заданную тему, давать
определения понятиям:
транзитная торговля, ясак.
Получат возможность
научиться выступать с
подготовленными
сообщениями, обсуждать
выступления учащихся,
оценивать свои
достижения,
характеризовать
взаимоотношения
государств,
образовавшихся после
распада Золотой Орды с
Русью.
Научатся определять
Осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
Осознание социально
нравственного опыта
предшествующих по
колений;
делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения.
Познавательные: получат
представление о личности Гомера и
его поэмах.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
Познавательные: получат
представление о личности Гомера и
его поэмах.
Регулятивные: осуществляют
индивидуальную образовательную
траекторию
Коммуникативные: вступают в
речевое общение; планируют цели и
способы взаимодействия.
Личностные: Осознают социально
нравственный опыт предшествующих
поколений
сравнение разных
Познавательные: овладевают его соседи во второй
половине XV в.
33(69)
Формирование
культурного
пространства единого
Российского государства
19.05
точек зрения; оценка
собственной учебной
деятельности,
сохранение мотивации
учебной деятельности;
Проявление заин
тересованности не
только в личном
успехе, но и в развитии
успешной дея
тельности своего
класса;
термины: Боярская Дума,
воевода, герб, держава,
кормление, местничество,
налоги, скипетр, Шапка
Мономаха.
Получат возможность
научиться: выделять
изменения в системе
управления государством,
характеризовать внешнюю
и внутреннюю политику
Ивана III, понимать
значение политики Ивана
III для дальнейшего
объединения Руси,
работать с картой.
Научатся: называть
самые значительные
памятники литературы,
живописи и архитектуры
указанного периода,
извлекать полезную
информацию из
литературных источников.
Получат возможность
научиться: давать общую
характеристику культуры
XIVXV вв
целостными представлениями о
древнегреческой религии;
привлекают информацию,
полученную ранее, для решения учеб
ной задачи.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем, при
освоении нового учебного материала
Коммуникативные: планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями; участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
распределяют обязанности,
проявляют способность к взаимо
действию.
Личностные: Сравнивают разные
точки зрения; оценивают собст
венную учебную деятельность; со
храняют мотивацию учебной дея
тельности
Познавательные: сопоставляют
схемы и текстовую информацию;
устанавливают закономерности;
делают выводы.
Регулятивные: оценивают свою
работу на уроке; анализируют
эмоциональное состояние,
полученное от успешной
(неуспешной) деятельности на уроке
Коммуникативные: сотрудничают
с товарищами при выполнении
заданий; задают вопросы с целью
получения нужной информации.
Личностные: Проявляют заин
тересованность не только в личном
успехе, но и в развитии успешной 34(70)
Итоговое повторение.
29.05
выражение
положительного
отношения к процессу
познания; понимание
причины успешности/
неуспешности учебной
деятельности;
Научатся проводить
исследования, создавать
иллюстративный текст или
электронную презентацию
на заданную тему.
Получат возможность
научиться выступать с
подготовленными
сообщениями, обсуждать
выступления учащихся,
оценивать свои
достижения.
деятельности своего класса
Познавательные: выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве
доказательства выдвигаемых положе
ний.
Регулятивные: прогнозируют
результаты усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют
учебную задачу
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе групповой
работы, ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое мнение
и позицию, допускают существование
различных точек зрения.
Личностные: учебному материалу;
выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно
понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (икс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.