ю№ п / п |
Название раздела или темы |
Количество часов на изучение темы |
Темы урока |
Количество часов на изучение |
Примерная дата проведения урока |
Характеристика деятельности ученика
|
Планируемые результаты |
||||||||||||||
№ урока |
Название |
триместр |
Примерная дата |
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Познавательные УУД |
||||||||||||||
|
НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800-1913 гг. |
28 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
1. |
Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века. |
1 |
|
|
Работа с учебником, составить план ответа в парах. |
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю; определить хронологические рамки периода Нового времени.
|
Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник (письменные, вещественные). |
|||||||||
|
|
|
2. |
Изменения в социальной структуре индустриального общества . |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
|||||||||
|
|
|
3. |
Наука и культура в индустриальном обществе. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
|||||||||
|
|
|
4. |
Литература XIX века. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв раннефеодального обществ. |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. . |
Систематизировать исторический материал в виде таблицы.
|
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
|||||||||
|
|
|
5. |
Искусство в поисках новой картины мира. |
1 |
|
|
Репродуктивная деятельность (по образцу) |
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв общества. |
Давать характеристику буржуазии нового времени, новое дворянство. |
Систематизировать исторический материал в виде таблицы |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
|||||||||
|
|
|
6. |
Политические течения и партии в первой половине XIX века. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Освоение гуманистических ценностей, уважение прав и свобод человека. |
Давать характеристику основным идеям мыслителей. |
Систематизировать исторический материал в виде таблицы |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
|||||||||
|
|
|
7. |
Консульство и образование наполеоновской империи. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия |
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач |
|||||||||
|
|
|
8. |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
1 |
|
|
Репродуктивная деятельность (по образцу) |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
|||||||||
|
|
|
9. |
Англия в первой половине XIX века. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа. |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.. |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Определять значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий. |
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. |
|||||||||
|
|
|
10. |
Франция на пути к новому политическому кризису. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа. |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Определять характерные черты, соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку. |
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. |
|||||||||
|
|
|
11. |
Революция 1848 года во Франции. Вторая империя. |
1 |
|
|
|
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Группировать явления и события по за-данному признаку, проводить сравнение по заданным признакам. |
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. |
|||||||||
|
|
|
12. |
Германия в первой половине XIX века. |
1 |
|
|
индивидуальная работа |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
|||||||||
|
|
|
13. |
Борьба за объединение Италии. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет. |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
|||||||||
|
|
|
14. |
Франко – прусская война. Парижская коммуна. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Уметь описывать исторические события на основе документов и карты. |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач |
|||||||||
|
|
|
15. |
Германская империя в конце XIX – начале XX века. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения. |
формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
|||||||||
|
|
|
16. |
Великобритания во второй половине XIX века. |
1 |
|
|
Групповая работа |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Анализировать и систематизировать информацию, представлять результат в виде таблицы. |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
|||||||||
|
|
|
17. |
Третья республика во Франции. |
1 |
|
|
Групповая работа |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
Уметь описывать исторические события на основе документов и карты. |
Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения.
|
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
|||||||||
|
|
|
18. |
Италия в конце XIX – начале XX века. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Учиться работать в малой группе над общим заданием. Анализировать фрагмент исторического документа.
|
Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Раскрыть причинно-следственные связи. |
|||||||||
|
|
|
19. |
Австрийская империя в конце XIX – начале XX века. |
1 |
|
|
Работа в парах |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий..
|
Работать с картой в малых группах по единому заданию. соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку. |
Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Раскрыть причинно-следственные связи. |
|||||||||
|
|
|
20. |
США в первой половине XIX века. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий..
|
Работать с картой в малых группах по единому заданию. соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку. |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
|||||||||
|
|
|
21. |
США во второй половине XIX века. |
1 |
|
|
Работа с учебником |
Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.
|
Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. |
Работать с картой в малых группах по единому заданию. соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку. |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
|||||||||
|
|
|
22. |
Латинская Америка в XIX — начале XX в. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. |
Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. |
Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений.
|
Описывать колониальное общество, хозяйственную жизнь колоний в Латинской Америке. |
|||||||||
|
|
|
23. |
Япония в XIX веке. |
1 |
|
|
|
Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
|||||||||
|
|
|
24. |
Китай в XIX веке. |
1 |
|
|
|
Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
|||||||||
|
|
|
25. |
Индия в XIX веке. |
1 |
|
|
|
Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
|||||||||
|
|
|
26. |
Африканские страны в XIX веке. |
1 |
|
|
|
Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
|||||||||
|
|
|
27. |
Международные отношения в конце XIX – начале XX века. |
1 |
|
|
|
Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
|||||||||
|
Мир в эпоху раннего Нового времени. |
1 ч. |
28. |
Мир в эпоху раннего Нового времени. |
1 |
|
|
|
Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. |
Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. |
Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений |
Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. |
|||||||||
|
|
|
29. |
У истоков российской модернизации. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения.
|
Осуществлять познавательную рефлексию. понимать причины "отставания" России в политическом развитии от стран Европы. |
Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы. |
Показать на карте процесс образования представительных учреждений для усиления царской власти. |
|||||||||
|
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. |
14 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
30 |
Россия и Европа в конце XVII в. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа. |
Высказывать своё суждение о экономическом развитии России, в данный период времени. |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). |
Раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
|
|||||||||
|
|
|
31. |
Предпосылки Петровских реформ. |
1 |
|
|
Групповая работа |
Высказывать своё суждение о особенностях сословно-представительной монархии. |
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений. |
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. |
|||||||||
|
|
|
32. |
Начало правления Петра I. |
1 |
|
|
Исследование. |
Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества. |
Объяснять изученные положения на конкретных примерах. |
Давать сравнительную характеристику дворцового и народного быта. |
Рассказывать на примерах традиционные черты и новые явления в быту россиян.
|
|||||||||
|
|
|
33. |
Великая Северная война 1700—1721 гг. |
|
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). |
Умение работать с разными источниками информациями |
|||||||||
|
|
|
34. |
Реформы управления Петра I. |
1 |
|
|
|
Выражать свое отношение к роли личности в истории. |
Давать и оценивать этого периода истории. |
Объяснять изученные положения на конкретных примерах. |
Умение работать с разными источниками информациями. |
|||||||||
|
|
|
35. |
Экономическая поли- тика Петра I. |
1 |
|
|
Поисковая деятельность. |
Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в историии. |
Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы. |
Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи. |
Уметь обобщать информацию и делать выводы. |
|||||||||
|
|
|
36. |
Российское общество в Петровскую эпоху. |
1 |
|
|
Поисковая. деятельность. |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Уметь давать развернутую характеристику исторической личности. |
Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи.. |
Выделять ключевые понятия. |
|||||||||
|
|
|
37. |
Церковная реформа. Положение традиционных кон- фессий. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Выразить свое отношение к роли личности в истории. |
Работать с картой, заданиями рабочей тетради.
|
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. |
Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события. |
|||||||||
|
|
|
38. |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. |
1 |
|
|
Работа с учебником |
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. |
Объяснять изученные положения на конкретных примерах. |
Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны |
|||||||||
|
|
|
39. |
Перемены в культу- ре России в годы Петровских реформ. |
1 |
|
|
Работа с учебником |
Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий |
Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
|||||||||
|
|
|
40. |
Повседневная жизнь и быт при Петре I. |
1 |
|
|
Индивидуальная работа |
Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны. |
Выделять основные направления хозяйственного развития страны. |
Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту. |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
|||||||||
|
|
|
41. |
Значение петровских преобразований в истории страны. |
1 |
|
|
Индивидуальная работа. |
Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты |
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. |
Уметь обобщать информацию и делать выводы. |
|||||||||
|
|
|
42. |
Повторительно-обобщающий урок по теме 1. |
1 |
|
|
Работа в группах |
Формировать уважение к истории культурным и историческим памятникам |
Дать собственную оценку культурной деятельности человека |
Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. |
Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников. |
|||||||||
|
Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. |
6ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
43-44. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762). |
2 |
|
|
Исследование |
Высказывать собственное отношение к событиям
|
Находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. |
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формулировать и обосновывать выводы. |
|||||||||
|
|
|
45. |
Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. |
1 |
|
|
Работа в группах |
Выразить свое отношение к роли личности в истории.
|
Уметь самостоятельно анализировать исторические источники и давать развернутые характеристики исторических личностей |
Давать сравнительную характеристику |
Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. |
|||||||||
|
|
|
46. |
Внешняя политика России в 1725—1762 гг. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
|
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.. |
Давать оценку деятельности исторической персоны. Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля |
|||||||||
|
|
|
47. |
Национальная и религиозная политика. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.: Раскрывать роль церкви в государстве,
|
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач |
|||||||||
|
|
|
48. |
Повторительно-обобщающий урок по теме 2. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. |
Характеризовать основные этапы преобразований. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события
|
|||||||||
|
Тема 3. Российская империя при Екатерине II. |
9ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
49. |
Россия в системе международных отношений. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Дать оценку экономической ситуации в России. |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач; |
|||||||||
|
|
|
50. |
Внутренняя политика Екатерины II. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Выразить свое отношение к роли народных движений в российской истории. |
Определять задачи, направления в области управления. |
Определять особенности своеобразие российского абсолютизма. |
Выделять и объяснять понятия и термины. |
|||||||||
|
|
|
51. |
Экономическое развитие России при Екатерине II. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Дать оценку положения России на международной арене. |
Определять изменения, произошедшие в положении России. |
Использовать репродукции картин художников при рассказе об исторических событиях. |
Выделять и объяснять понятия и термины. |
|||||||||
|
|
|
52. |
Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. |
1 |
|
|
Частично- поисковая деятельность |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
Определять изменения, произошедшие в сознании и образе жизни, культуре русского народа. |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.
|
Формулировать и обосновывать выводы. |
|||||||||
|
|
|
53. |
Народные движения. Восстание Е. И. Пугачёва. |
1 |
|
|
Работа с учебником, составление плана ответа |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.. |
Выделять и объяснять понятия и термины. |
|||||||||
|
|
|
54. |
Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. |
1 |
|
|
Работа с учебником, составление плана ответа |
Осознание своей идентичности как гражданина страны. |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Систематизировать исторический материал в виде схемы.
|
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
|
|
|
55. |
Внешняя политика Екатерины II. |
1 |
|
|
Парная, групповая работа |
Давать оценку изучаемого периода русской истории. |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Систематизировать исторический материал в виде схемы. |
Выделять и объяснять понятия и термины. |
|||||||||
|
|
|
56. |
Освоение Новороссии и Крыма. |
1 |
|
|
Индивидуальная работа |
Давать оценку изучаемого периода русской истории. |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
|
|
|
57. |
Повторительно-обобщающий урок по теме 3. |
1 |
|
|
Работа с учебником, составление плана ответа. |
Давать оценку изучаемого периода русской истории. |
Определять изменения, произошедшие в положении дворян, крестьян. |
Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. |
Объяснять понятия и термины сословия, просвещенная монархия.
|
|||||||||
|
Тема 4. Россия при Павле I. |
3ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
58. |
Внутренняя политика Павла I. |
1 |
|
|
Работа в парах |
Давать оценку внешнеполитической обстановке |
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. |
Объяснять изученные положения на конкретных примерах.
|
|||||||||
|
|
|
59-60. |
Внешняя политика Павла I. |
1 |
|
|
Работа в парах |
Излагать собственные суждения, делать выводы |
Описывать новые явления в развитии сельского хозяйства и промышленности. |
Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. |
Рассказывать о основных направлениях и итогах |
|||||||||
|
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. |
9ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
61. |
Общественная мысль, публицистика, литература. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
|
|
|
62. |
Образование в Рос- сии в XVIII в. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
|
|
|
63. |
Российская наука и техника в XVIII в. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
|
|
|
64. |
Русская архитектура XVIII в. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
|
|
|
65. |
Живопись и скульптура. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
|
|
|
66. |
Музыкальное и театральное искусство. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
|
|
|
67. |
Народы России в XVIII в. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
|
|
|
68. |
Перемены в повседневной жизни российских сословий. Итоговое повторение. |
1 |
|
|
|
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
|||||||||
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2012 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».
3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2811-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год.
5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. История. 5 – 9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2016;
6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
7. Программа по всеобщей истории, ориентированной на предметную линию учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учит. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.- М.: Просвещение, 2014г. ;
Рабочая программа «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016, ориентированной на предметную линию учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)
8. Историко-культурный стандарт. 2015 г.
9. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ № 4.
Программа ориентирована на использование УМК:
Всеобщая история:
8 класс - Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А. А. Искендерова, - М.: Просвещение;
История России:
8 класс - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России. 7 класс. В 2-х частях; Просвещение;
Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории.
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 4 на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «История» в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю и того 68 часов в год.
Предмет «История» в 8 – ом классе включает два курса: Новая история 1500-1800 гг. – 28 часов и Истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.
Учебный процесс в ГБОУ ООШ № 4 осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «История» в 8 классе будет проходить в следующем режиме:
Предмет |
Количество часов в |
||||
неделю |
триместр |
год |
|||
I |
II |
III |
|||
История 8 класс |
2 |
20 |
22 |
24 |
68 |
Рабочая программа по предмету «История» рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения:
Вид работы |
История |
|||
триместр |
год |
|||
I |
II |
III |
||
Контрольные работы |
1 |
1 |
3 |
5 |
Творческие работы |
|
|
|
|
Экскурсии |
|
|
|
|
Проекты |
|
|
|
|
В результате изучения Истории в 8 классе, ученики показали следующие результаты:
(Познавательные УУД)
- овладели приёмами анализа исторического события, документов,
- выведение следствий из определения понятия;
- умение сравнивать;
(Коммуникативные УУД):
- умение выражать свои мысли;
- владение монологической и диалогической формами речи;
- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);
(Личностные УДД):
- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование исторической компетентности.
Но есть то, что ребята осваивают труднее, и в 6 классе нам этому предстоит уделить
особое внимание. А именно:
(Регулятивные УУД):
- умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.