Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
история
8 кл
25.10.2017
Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории 8 класс ФГОС Программа ориентирована на использование УМК: Всеобщая история: 8 класс - Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А. А. Искендерова, - М.: Просвещение; История России: 8 класс - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России. 7 класс. В 2-х частях; Просвещение;
планирование по истории 8 класс фгос1.doc

ю№

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

 

 

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

Примерная дата

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

 

НОВАЯ ИСТОРИЯ

1800-1913 гг.

 

28 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века.

1

 

 

Работа с

учебником,

составить план

ответа в парах.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю;

определить хронологические рамки периода Нового времени.

 

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник

(письменные, вещественные).

 

 

 

2.

Изменения в социальной структуре индустриального общества .

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.  

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

 ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

 

 

 

3.

Наука и культура в индустриальном обществе.

1

 

 

Парная, групповая

работа

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

 

 

 

4.

Литература XIX века.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв раннефеодального обществ.

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. .

Систематизировать исторический материал в виде таблицы.

 

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

 

 

 

 

 

5.

Искусство в поисках новой картины мира.

1

 

 

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв общества.

Давать характеристику  буржуазии нового времени, новое дворянство.

Систематизировать исторический материал в виде таблицы

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

 

 

 

6.

Политические течения и партии в первой половине XIX века.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Освоение гуманистических ценностей, уважение прав и свобод человека.

Давать характеристику основным    идеям мыслителей.

Систематизировать исторический материал в виде таблицы

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

 

 

 

7.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

 

 

 

8.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

 

 

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

 договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

 

 

 

9.

Англия в первой половине XIX века.

1

 

 

Парная, групповая работа.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний..

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определять значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

 

 

 

10.

Франция на пути к новому политическому кризису.

1

 

 

Парная, групповая работа.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определять характерные черты,  соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

 

 

 

11.

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

 

 

 

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Группировать явления и события по за-данному признаку, проводить сравнение по заданным признакам.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

 

 

 

12.

Германия в первой половине XIX века.

1

 

 

индивидуальная

работа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

 

 

 

13.

Борьба за объединение Италии.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

 

 

 

14.

Франко – прусская война. Парижская коммуна.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Уметь описывать исторические события на основе документов и карты.

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

 

 

 

15.

Германская империя в конце XIX – начале XX века.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения.

формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

 

 

 

16.

Великобритания во второй половине XIX века.

1

 

 

Групповая работа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Анализировать и систематизировать информацию, представлять результат в виде таблицы.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

 

 

 

17.

Третья республика во Франции.

1

 

 

Групповая работа

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Уметь описывать исторические события на основе документов и карты.

Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения.

 

 

 

 

 

 

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

 

 

 

18.

Италия в конце XIX – начале XX века.

1

 

 

Парная, групповая

работа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Учиться работать в малой группе над об­щим заданием.

Анализировать фрагмент исторического документа.

 

Выделять главное в части па­раграфа, во всём параграфе.  Выделять клю­чевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Раскрыть причинно-следственные связи.

 

 

 

19.

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века.

1

 

 

Работа в парах

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий..

 

 

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

Выделять главное в части па­раграфа, во всём параграфе.  Выделять клю­чевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Раскрыть причинно-следственные связи.

 

 

 

20.

США в первой половине XIX века.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий..

 

 

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

 

 

 

21.

США во второй половине XIX века.

1

 

 

Работа с

учебником

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

 

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

 

 

 

22.

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений.

 

Описывать колониальное общество, хозяйственную жизнь колоний в Латинской Америке.

 

 

 

23.

Япония в XIX веке.

1

 

 

 

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

 

 

 

24.

Китай в XIX веке.

1

 

 

 

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

   ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

 

 

 

25.

Индия в XIX веке.

1

 

 

 

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

 

 

 

26.

Африканские страны в XIX веке.

1

 

 

 

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

   ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

 

 

 

27.

Международные отношения в конце XIX – начале XX века.

1

 

 

 

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

 

Мир в эпоху раннего Нового времени.

1 ч.

28.

Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

 

 

 

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

 

 

 

29.

У истоков российской

модернизации.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения

интересов различных групп населения.

 

 

Осуществлять познавательную рефлексию.

понимать причины "отставания" России в политическом развитии от стран Европы.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы.

Показать на карте процесс

образования представительных учреждений для усиления царской власти.

 

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

14 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Россия и Европа в

конце XVII в.

1

 

 

Парная, групповая работа.

Высказывать своё суждение о  экономическом развитии России, в данный период времени.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Раскрывать противоречия в русском обществе в  конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

 

 

 

 

31.

Предпосылки Петровских реформ.

1

 

 

Групповая работа

Высказывать своё суждение о  особенностях сословно-представительной монархии.

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

 

 

 

32.

Начало правления

Петра I.

1

 

 

Исследование.

Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Давать сравнительную характеристику дворцового и народного быта.

Рассказывать  на примерах традиционные черты и новые явления в быту россиян.

 

 

 

 

33.

Великая Северная

война 1700—1721 гг.

 

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

 планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Выделять  в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями

 

 

 

34.

Реформы управления

Петра I.

1

 

 

 

Выражать свое отношение к роли личности в истории.

Давать и оценивать этого периода истории.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Умение работать с разными источниками информациями.

 

 

 

35.

Экономическая поли-

тика Петра I.

1

 

 

Поисковая

деятельность.

Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в историии.

Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

 

 

 

36.

Российское общество

в Петровскую эпоху.

1

 

 

Поисковая. деятельность.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Уметь давать развернутую характеристику исторической личности.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи..

Выделять ключевые понятия.

 

 

 

37.

Церковная реформа.

Положение традиционных кон-

фессий.

1

 

 

Парная, групповая

работа

Выразить свое отношение к роли личности в истории.

Работать с картой, заданиями рабочей тетради.

 

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события.

 

 

 

38.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

 

 

Работа с

учебником

Выражают адекватное понимание причин

успеха/неуспеха учебной деятельности

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Составлять рассказ на основе 2—3 источников  информации  с использованием памятки,  Определять  мотивы  поступков, цели деятельности исторической персоны

 

 

 

 

 

 

39.

Перемены в культу-

ре России в годы Петровских

реформ.

1

 

 

Работа с

учебником

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

 

 

 

40.

Повседневная жизнь

и быт при Петре I.

1

 

 

Индивидуальная

работа

Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны.

Выделять основные направления хозяйственного развития страны.

Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

 

 

 

41.

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

 

 

Индивидуальная

работа.

Выражать свое отношение к роли народных масс в истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

 

 

 

42.

Повторительно-обобщающий урок по теме 1.

1

 

 

Работа в группах

Формировать уважение к истории   культурным и историческим памятникам

Дать собственную оценку культурной деятельности человека

Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников.

 

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха

дворцовых переворотов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43-44.

Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762).

2

 

 

Исследование

Высказывать  собственное  отношение к событиям

 

 

Находить  информацию  из  разных исторических источников.

Оценивать мнения и позиции представителей разных групп.

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формулировать и обосновывать выводы.

 

 

 

45.

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

1

 

 

Работа в группах

Выразить свое отношение к роли личности в истории.

 

 

Уметь самостоятельно

анализировать исторические источники и давать развернутые характеристики исторических личностей

Давать сравнительную характеристику

Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

 

 

 

46.

Внешняя политика

России в 1725—1762 гг.

1

 

 

Парная, групповая

работа

Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем..

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля

 

 

 

47.

Национальная и религиозная политика.

1

 

 

Парная, групповая

работа

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.: Раскрывать роль церкви в государстве,  

 

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

 

 

 

48.

Повторительно-обобщающий урок по теме 2.

1

 

 

Парная, групповая

работа

Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве.

Характеризовать основные этапы преобразований.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

 

 

Тема 3. Российская империя при Екатерине II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49.

Россия в системе

международных отношений.

1

 

 

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Дать оценку экономической ситуации в России.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач;

 

 

 

50.

Внутренняя политика Екатерины II.

1

 

 

Парная, групповая

работа

Выразить свое отношение к роли

народных движений  в российской истории.

Определять задачи, направления в области управления.

Определять особенности своеобразие российского абсолютизма.

Выделять и объяснять понятия и термины.

 

 

 

51.

Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Дать оценку положения России на международной  арене.

Определять  изменения, произошедшие в положении России.  

Использовать репродукции картин художников  при рассказе об исторических событиях.

Выделять и объяснять понятия и термины.

 

 

 

52.

Социальная структура российского общества

второй половины XVIII в.

1

 

 

Частично-

поисковая

деятельность

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Определять  изменения, произошедшие в сознании и образе жизни, культуре русского народа.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

 

Формулировать и обосновывать выводы.

 

 

 

53.

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачёва.

1

 

 

Работа с

учебником,

составление плана

ответа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем..

Выделять и объяснять понятия и термины.

 

 

 

54.

Народы России. Религиозная и национальная

политика Екатерины II.

1

 

 

Работа с

учебником,

составление плана

ответа

Осознание своей идентичности как гражданина страны.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Систематизировать исторический материал в виде схемы.

 

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

 

 

 

55.

Внешняя политика

Екатерины II.

1

 

 

Парная, групповая

работа

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Систематизировать исторический материал в виде схемы.

Выделять и объяснять понятия и термины.

 

 

 

56.

Освоение Новороссии и Крыма.

1

 

 

Индивидуальная

работа

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

 

 

 

57.

Повторительно-обобщающий урок по теме 3.

1

 

 

Работа с

учебником,

составление плана

ответа.

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Определять  изменения, произошедшие в положении дворян, крестьян. 

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять понятия и термины сословия, просвещенная монархия.

 

 

Тема 4. Россия при Павле I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58.

Внутренняя политика Павла I.

1

 

 

Работа в парах

Давать оценку внешнеполитической обстановке

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

 

 

 

 

59-60.

Внешняя политика Павла I.

1

 

 

Работа в парах

Излагать  собственные  суждения, делать выводы

Описывать новые явления в развитии сельского хозяйства и промышленности.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

Рассказывать о основных направлениях и итогах

 

Тема 5. Культурное пространство Российской империи

в XVIII в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61.

Общественная мысль,

публицистика, литература.

1

 

 

 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

 

 

 

62.

Образование в Рос-

сии в XVIII в.

1

 

 

 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

 

 

 

63.

Российская наука и

техника в XVIII в.

1

 

 

 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

 

 

 

64.

Русская архитектура XVIII в.

1

 

 

 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

 

 

 

65.

Живопись и скульптура.

1

 

 

 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

 

 

 

66.

Музыкальное и театральное искусство.

1

 

 

 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

 

 

 

 

 

67.

Народы России в

XVIII в.

1

 

 

 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

 

 

 

 

68.

Перемены в повседневной жизни российских

сословий.

Итоговое повторение.

1

 

 

 

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

 


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:

1.     Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2012 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».

3.     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2811-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

4.     Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год.

5.      Примерные программы основного общего образования по учебным    предметам. История. 5 – 9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2016;

6.      Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

7.   Программа по всеобщей истории, ориентированной на предметную линию учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учит. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.- М.: Просвещение, 2014г. ;

        Рабочая программа «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016, ориентированной на предметную линию учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)

8.     Историко-культурный стандарт. 2015 г.

9.     Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ № 4.

 

Программа ориентирована на использование УМК:

 

 

 

Всеобщая история:

8 класс - Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под  ред.  А. А.  Искендерова, - М.: Просвещение;

История России:

 

8 класс - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова  А.В. История России. 7 класс. В 2-х частях; Просвещение;

 

Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к ис­пользованию исторические тематические карты по истории.

 

Согласно  учебному  плану  ГБОУ  СОШ  №  4  на  2017  –  2018  учебный  год  на  изучение  предмета «История»  в  8  классе  отводится  2  учебных  часа  в  неделю и того 68  часов в год. 

Предмет «История» в 8 – ом классе включает два курса: Новая история 1500-1800 гг. – 28 часов и Истории России – 40 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

 

 

      Учебный процесс в ГБОУ ООШ № 4 осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «История»  в 8 классе будет проходить в следующем режиме: 

Предмет

Количество часов в

неделю

триместр

год

I

II

III

История 8 класс

2

20

22

24

68

          Рабочая программа по предмету «История» рассчитана на 68 учебных часов, в том числе для проведения:   

Вид работы

История

триместр

год

I

II

III

Контрольные работы

1

1

3

5

Творческие работы

 

 

 

 

Экскурсии

 

 

 

 

Проекты

 

 

 

 

 

В результате изучения Истории в 8 классе, ученики показали следующие результаты:

(Познавательные УУД)

- овладели приёмами анализа  исторического события, документов,

- выведение следствий из определения понятия;

- умение  сравнивать;

(Коммуникативные УУД):

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи;

- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);

 (Личностные УДД):

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование исторической  компетентности.

Но есть то, что ребята осваивают труднее, и в 6 классе нам этому предстоит уделить

особое внимание. А именно:

(Регулятивные УУД):

- умение выделять свойства в изучаемых событиях  и дифференцировать их;

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических  понятий.   


Название раздела или темы

Название раздела или темы

Изменения в социальной структуре индустриального общества

Изменения в социальной структуре индустриального общества

Искусство в поисках новой картины мира

Искусство в поисках новой картины мира

XIX века. 1 Парная, групповая работа

XIX века. 1 Парная, групповая работа

Группировать явления и события по за-данному признаку, проводить сравнение по заданным признакам

Группировать явления и события по за-данному признаку, проводить сравнение по заданным признакам

Парижская коммуна. 1

Парижская коммуна. 1

Третья республика во Франции. 1

Третья республика во Франции. 1

Австрийская империя в конце XIX – начале

Австрийская империя в конце XIX – начале

Работать с картой в малых группах по единому заданию

Работать с картой в малых группах по единому заданию

Китай в XIX веке. 1

Китай в XIX веке. 1

Международные отношения в конце

Международные отношения в конце

Россия и Европа в конце XVII в

Россия и Европа в конце XVII в

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)

Социальные и национальные движения

Социальные и национальные движения

Уметь обобщать информацию и делать выводы

Уметь обобщать информацию и делать выводы

Национальная и религиозная политика

Национальная и религиозная политика

Экономическое развитие России при

Экономическое развитие России при

Повторительно-обобщающий урок по теме 3

Повторительно-обобщающий урок по теме 3

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта

Народы России в XVIII в. 1

Народы России в XVIII в. 1

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов: 1

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов: 1

История России: 8 класс -

История России: 8 класс -

Коммуникативные УУД): - умение выражать свои мысли; - владение монологической и диалогической формами речи; - совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности); (Личностные

Коммуникативные УУД): - умение выражать свои мысли; - владение монологической и диалогической формами речи; - совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности); (Личностные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017