Рабочая программа по истории для 8 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории для 8 класса

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
история
8 кл
06.11.2017
Рабочая программа по истории для 8 класса
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (8 класс).Согласно базисного учебного плана МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год на изучение предмета « История России. Всеобщая история» выделено 2 часа( 70 часов в год). На изучение истории России отводиться 60% учебного времени, что составляет 40 часов. 4 часа отводиться на региональный компонент и таким образом в течении учебного года на историю России отводится 44 часа. Программа предполагает использование учебника «История России. 8 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова .- М.: Просвещение, 2016 и рабочей тетради « История России 7 класс» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин, Л. А. Соколова. М.: - Просвещение 2016.; учебника « Историческое краеведение», Ульяновск,Целью является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России, Ульяновской области. Задачи изучения: — формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са¬моидентификации в окружающем мире; — овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав¬ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; — воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу¬дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант¬ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче¬ских ценностей современного общества; — воспитание у обучающихся стремления больше знать о своем регионе, участвовать в региональных детских движениях социальных и экологических акциях; — развитие у учащихся способности анализировать содер¬жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен¬ности; — формирование у школьников умений применять истори¬ческие знания для осмысления сущности современных обще¬ственных явлений, в общении с другими людьми в современ¬ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ¬ном обществе.
история 8.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Славкинская средняя школа» Муниципальное  образование « Николаевский район» Ульяновская область РАССМОТРЕНО на заседании МО _______________ _______________ Протокол № от «___ »  ____          201 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________   __________ «___» ________                  201 г. ________________А.Г. Алмаев Приказ от  __.___._______№___ Рабочая программа     1     год, учебный год___2017­2018       Наименование учебного предмета ___История России. Всеобщая  история___________      Класс__   8     Уровень общего образования:   основная школа           Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна     Срок реализации программы         Количество часов по учебному плану:  всего  70       в неделю____2      часа…     Планирование составлено на основе_ «Рабочие  программы.  Всеобщая история.   5 – 9 классы», Москва , « Просвещение» 2014.; « Рабочая программа и  тематическое планирование курса « История России»», Москва « Просвещение»,  2016                                                                                      Учебник « История России» под редакцией А. В. Торкунова, Москва, «  Просвещение», 2016; « История Нового времени» А. Я Юдовская, П. А. Баранов,  Москва « Просвещение», 2014                                                              (название, автор, год издания, кем рекомендовано)     Рабочую программу составил (а)     _________________     ________________   часов  в год; подпись                                               расшифровка  подписи                                                                                       2.  Пояснительная записка   Рабочая   программа   по     истории   России  для   обучающихся   8   класса общеобразовательной   школы   составлена   на   основе   требований   к   результатам   освоения основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ»   (Протокол № 9 от 28 августа 2015 года. Приказ № 206­0 от 29.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская СШ»  Протокол № 11 от 28.08.2017 года  Приказ № __240__­0 от 31.08.2017г.) Программа составлена в соответствии с положениями   ­ Концепции единого учебно­методического комплекса по отечественной истории,   ­ Историко­культурного стандарта,  ­ образования,  ­   Федерального   закона   от   29.12.2012г   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего требования   к   условиям ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2); ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­  приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31.03.2014   года   №   253   «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ­ Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ»  от 17.12.2010г. №1897»., ­   СанПиН2.4.2.­2821­10,   Санитарно­эпидемилогические   организации и обучения в образовательных учреждениях ­  учебного плана МБОУ «Славкинская СШ»;  ­  основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ «Славкинская СШ»  « Рабочая программа и тематическое планирование курса « История России» А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2016 ­ Концепции изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования, публикуемой   в   «   Концептуальные   и   нормативно­методические   основы   изучения краеведения   в   образовательных   организациях   Ульяновской   области»,   ОГБУ   «   Центр ОСИ», Ульяновск, 2015. ­   Регионального   стандарта   изучения   краеведения   в   организация   Ульяновской   области, осуществляющих   образовательную   деятельность     на   уровнях   начального   и   основного общего   образования   публикуемого   в   «   Концептуальные   и   нормативно­методические основы   изучения   краеведения   в   образовательных   организациях   Ульяновской   области», ОГБУ « Центр ОСИ», Ульяновск, 2015.        Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух  курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена  на изучение курса     «История России» (8 класс).Согласно базисного учебного плана  МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год на изучение предмета « История  России. Всеобщая история» выделено 2 часа( 70 часов в год). На изучение истории России  отводиться 60% учебного времени, что составляет 40   часов. 4 часа отводиться на  региональный компонент и таким образом в течении учебного года на историю России  отводится 44 часа. Программа предполагает использование учебника «История России. 8 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова .­ М.: Просвещение, 2016 и рабочей тетради « История России 7 класс» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин, Л.   А.   Соколова.   М.:   ­   Просвещение   2016.;   учебника   «   Историческое   краеведение», Ульяновск,  Целью  является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в   общую   историю   страны   и   мировую   историю,   формирование   личностной   позиции   по основным этапам развития российского  государства  и общества, а также современного образа России, Ульяновской области. Задачи изучения: — формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; — овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого общества   с   древности   до   наших   дней   в   социальной,   экономической,   политической, духовной   и   нравственной   сферах   при   особом   внимании   к   месту   и   роли   России   во всемирно­историческом процессе; — воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   — многонациональному   Российскому   государству   в   соответствии   с   идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ ских ценностей современного общества; —  воспитание у обучающихся стремления больше знать о своем регионе, участвовать в региональных детских движениях социальных и экологических акциях; — развитие   у   учащихся   способности   анализировать   содержащуюся   в   различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; — формирование   у   школьников   умений   применять   исторические   знания   для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. 3. Содержание учебного предмета, курса. ИСТОРИЯ РОССИИ  Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. Политическая   карта   мира   к   началу  XVIII  в.   Новые   формы   организации   труда   в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда.   Новый   характер   взаимоотношений   между   Востоком   и   Западом.   Политика колониализма. Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин­Нащо­ кин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности   абсолютизма   в   Европе   и   России.   Преобразования   Петра  I.  Реформы местного   управления:   городская   и   областная   (губернская)   реформы.   Реформы государственного   управления:   учреждение   Сената,   коллегий,   органов   надзора   и   суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.   учреждение   Синода. Старообрядчество   при   Петре   I.   Положение   протестантов,   мусульман,   буддистов, язычников.   Упразднение   патриаршества, Церковная   реформа. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности.  Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп:   дворянство,   духовенство,   купечество,   горожане,   крестьянство,   казачество. Зарождение чиновничье­бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой   статус   народов   и   территорий   империи:   Украина,   Прибалтика,   Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные   и   национальные   движения   в   первой   четверти  XVIII  в.   Восстания   в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и   Каспийский   походы.   Провозглашение   России   империей.   Формирование   системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура   и   нравы.   Повседневная   жизнь   и   быт   правящей   элиты   и   основной   массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт­Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных   заведений.   Основание  Академии   наук   и   университета.   Развитие   техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии.   Екатерина  I.  Пётр   II.   «Верховники».   Анна   Иоанновна.   Кондиции   —   попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный   тайный   совет.   Кабинет   министров.   Конференция   при   высочайшем   дворе. Расширение   привилегий   дворянства.   Манифест   о   вольности   дворянства.   Ужесточение политики   в   отношении   крестьянства,   казачества,   национальных   окраин.   Изменения   в системе городского управления. Начало   промышленного   переворота   в   Европе   и   экономическое   развитие   России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие ма­ нуфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско­турецкая война 1735—1739 гг. Русско­шведская война 1741— 1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики Российская империя в период правления Екатерины II Россия в системе  европейских  и международных  связей. Основные  внешние вызовы. Научная революция  второй половины  XVIII  в. Европейское  Просвещение  и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя   политика   Екатерины   II.   Просвещённый   абсолютизм.   Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное эко­ номическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая   и   финансовая   политика   правительства.   Рост   городов.   Развитие мануфактурного   производства.   Барщинное   и   оброчное   крепостное   хозяйство.   Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные   и   национальные   движения.   Восстание   под   предводительством   Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные   направления   внешней   политики.   Восточный   вопрос   и   политика   России. Русско­турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России  в разделах   Речи   Посполитой.   Воссоединение   Правобережной   Украины   с   Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава. Россия при Павле I Изменение   порядка   престолонаследия.   Ограничение   дворянских   привилегий.   Ставка   на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов   Российской   империи.   Внешняя   политика   Павла  I.  Участие   России   в антифранцузских   коалициях.   Итальянский   и  Швейцарский   походы   А.   В.   Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки   в   России.   Зарождение   общеобразовательной  школы.   Основание   Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и   гуманитарных   наук.   Становление   русского   литературного   языка.   Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены   в   повседневной   жизни   населения   Российской   империи.   Сословный   характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских   усадьбах.   Крепостные   театры.   Одежда   и   мода.   Жилищные   условия   разных слоёв населения, особенности питания                                               Основные события и даты  1505—1533 гг. — княжение Василия III  1510 г. — присоединение Псковской земли  1514 г. — включение Смоленской земли в состав Московского государства  1521 г. — присоединение Рязанского княжества  1533—1584 гг. — княжение (с 1547 г. — царствование) Ивана IV Васильевича (Ивана  Грозного)  1533—1538 гг. — регентство Елены Глинской  1538—1547 гг. — период боярского правления  1547 г. — принятие Иваном IV царского титула  1549 г. — первый Земский собор  1550 г. — принятие Судебника Ивана IV  1552 г. — взятие русскими войсками Казани  1556 г. — присоединение к России Астраханского ханства  1556 г. — отмена кормлений; принятие Уложения о службе  1558—1583 гг. — Ливонская война  1564 г. — издание первой датированной российской печатной книги  1565—1572 гг. — опричнина  1581—1585 гг. — покорение Сибирского ханства Ермаком  1584—1598 гг. — царствование Фёдора Ивановича  1589 г. — учреждение в России патриаршества  1598—1605 гг. — царствование Бориса Годунова  1604—1618 гг. — Смутное время в России  1605—1606 гг. — правление Лжедмитрия I  1606—1610 гг. — царствование Василия Шуйского  1606—1607 гг. — восстание Ивана Болотникова  1607—1610 гг. — движение Лжедмитрия II 1611—1612   гг.   —   Первое   и   Второе   ополчения;   освобождение   Москвы   от   польско­ литовских войск  1613—1645 гг. — царствование Михаила Фёдоровича Романова  1617 г. — Столбовский мир со Швецией  1618 г. — Деулинское перемирие с Речью Посполитой  1632—1634 гг. — Смоленская война  1645—1676 гг. — царствование Алексея Михайловича  1648 г. — Соляной бунт в Москве  1648 г. — поход Семёна Дежнёва  1649 г. — принятие Соборного уложения; оформление крепостного права в центральных  регионах страны  1649—1653 гг. — походы Ерофея Хабарова  1653 г. — реформы патриарха Никона; начало старообрядческого раскола в Русской  православной церкви  8 января 1654 г. — Переяславская рада; переход под власть России Левобережной  Украины  1654—1667 гг. — война с Речью Посполитой  1656—1658 гг. — война со Швецией  1662 г. — Медный бунт  1667 г. — Андрусовское перемирие с Речью Посполитой  1670—1671 гг. — восстание под предводительством Степана Разина  1676—1682 гг. — царствование Фёдора Алексеевича 1682 г. — отмена местничества                                           Основные понятия и термины Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Империя. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния.   Крепостная   мануфактура.   Рекрутские   наборы.   Ревизия.   Прокурор.   Фискал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша. Дворцовый   переворот.   Верховный   тайный   совет.   Кондиции.   «Бироновщина». Просвещённый   абсолютизм.   Секуляризация.   Уложенная   комиссия.   Гильдия.   Магистрат. Духовные управления (мусульманские). Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм. Основные источники Генеральный регламент. Воинский устав. Морской устав. Духовный регламент. Табель о рангах. Указ о единонаследии 1714 г. Ништадтский мир. «Акт поднесения государю царю Петру I титула Императора Всероссийского и наименования Великого и Отца Отечества». Указы   Петра  I.  Походные   журналы   Петра   Великого.   «Ревизские   сказки».   Реляции   и мемории. «Юности   честное   зерцало».   «Слово   на   погребение   Петра   Великого»   Феофана Прокоповича.   Газета   «Ведомости».   Переписка   Петра   I.   «Гистория   свейской   войны». Записки и воспоминания иностранцев о России. Кондиции Анны Иоанновны. «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии. Учреждение о губерниях. Жалованные грамоты дворянству и городам. Городовое положение. Манифест о   вольности   дворянства.   Воспоминания   Екатерины   II.   Переписка   Екатерины   II   с Вольтером.   Указы   Емельяна   Пугачёва.   Кючук­Кайнарджийский   мирный   договор. Георгиевский трактат с Восточной Грузией. Ясский мирный договор. Оды М. В. Ломоносова. Журналы «Живописец» и «Всякая всячина». «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева Основные исторические персоналии Государственные   и   военные   деятели:   Анна   Иоанновна,   Анна   Леопольдовна,   Ф.   М. Апраксин, А. П. Бестужев­Рюмин, Э. И. Бирон, Я. В. Брюс, А. П. Волынский, В. В. Го­ лицын, Ф. А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М. И. Кутузов, Ф. Я. Лефорт, И. Мазепа, А. Д. Менши­ ков, Б. К. Миних, А. Г. Орлов, А. И. Остерман, Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г. А. Потёмкин, П. А.   Румянцев,   царевна   Софья,   А.   В.   Суворов,   Ф.   Ф.   Ушаков,   П.   П.   Ша­   фиров,   Б.   П. Шереметев. Общественные   и   религиозные   деятели,   деятели   культуры,   науки   и   образования: Батырша, Г. Байер, В. И. Баженов, В. Беринг, В. Л. Боровиковский, Д. С. Бортнянский, Ф. Г. Волков, Е. Р. Дашкова, Н. Д. Демидов, Г. Р. Державин, М. Ф. Казаков, А. Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И. П. Кулибин, Д. Г. Левицкий, М. В. Ломоносов, A. К.   Нартов,   И.   Н.   Никитин,   Н.   И.   Новиков,   И.   И.   Ползунов,   Ф.   Прокопович,   Е.   И. Пугачёв, А. Н. Радищев, В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, Н. П. Румянцев, А. П. Сумароков, В. Н. Татищев, В. К. Тредиаковский,   Д.   Тре­   зини,   Д.   И.   Фонвизин,   С.   И.   Челюскин,   Ф.   И.   Шубин,   И.   И. Шувалов, П. И. Шувалов, М. М. Щербатов, С. Юлаев, С. Яворский 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются: • первичная   социальная   и   культурная   идентичность   на   основе   усвоения   системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца  XVII  по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; • уважение   прошлого   своего   народа,   его   культурного   и   исторического   наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; • осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений; • уважение   к   народам   России   и   мира   и   принятие   их   культурного   многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонацио­ нального российского народа; • соотнесение   своих   взглядов   и   принципов   с   исторически   возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); • следование   этическим   нормам   и   правилам   ведения   диалога   в   соответствии   с возрастными возможностями; • обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя); следующих умений: • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные   результаты   изучения   истории   предполагают   формирование • формулировать   при   поддержке   учителя   новые   для   себя   задачи   в   учебной   и познавательной деятельности; • планировать   пути   достижения   образовательных   целей,   выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемы­ ми результатами; • работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); • собирать   и   фиксировать   информацию,   выделяя   главную   и   второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); работать с материалами на электронных носителях • находить   информацию   в   индивидуальной   информационной   среде,   среде   в   федеральных   хранилищах   образовательных образовательного   учреждения, информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога); • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить   репродуктивные   вопросы   (на   воспроизведение   материала)   по   изученному материалу; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах   публичных   выступлений,   в   том   числе   с   использованием   наглядных   средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ; • использовать   ИКТ­технологии   для   обработки,   передачи,   систематизации   и презентации информации; • планировать   этапы   выполнения   проектной   работы,   распределять   обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • выявлять   позитивные   и   негативные   факторы,   влияющие   на   результаты   и   качество выполнения задания; • организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат. Предметные результаты изучения истории включают: • овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; • способность применять понятийный аппарат исторического знания; • умение   изучать   информацию   различных   исторических   источников,   раскрывая   их познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе • осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать: • имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.; • важнейшие  достижения  культуры  и системы  ценностей, сформировавшиеся  в  ходе исторического развития; •изученные виды исторических источников; В результате изучения курса учащиеся должны уметь: • соотносить   даты   событий   отечественной   и  всеобщей  истории  с  веком;  определять последовательность   и   длительность   важнейших   событий   отечественной   и   всеобщей истории; • использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы   и   решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников; • показывать   на   исторической   карте   территории   расселения   народов,   границы государств, города, места значительных исторических событий; • рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках,   опираясь   на знание   необходимых   фактов,   дат,   терминов;   давать   описание   исторических   событий   и памятников   культуры   на   основе   текста   и   иллюстративного   материала   учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов; • соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять существенные   черты   исторических   процессов,   явлений   и   событий;   группировать исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку;   объяснять   смысл   изученных исторических   понятий   и   терминов,   выявлять   общность   и   различия   сравниваемых исторических событий и явлений; • определять   на   основе   учебного   материала   причины   и   следствия   важнейших исторических событий; • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов   России   и   мира,   объяснения   исторически   сложившихся   норм   социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности 5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение  каждой темы. № тема Количество часов 1 2 3 4 5 Введение  Россия в эпоху преобразований Петра   Россия при наследниках Петра   I   : эпоха дворцовых переворотов. Российская империя при Екатерине  II   Россия при Павле  I  6 Культурное пространство Российской империи в  XVIII 7 Основание Симбирска и освоение края в  XVII ­ XVIII 8                             итого 1 13 6 9 2 9 4 44 6. Приложение к рабочей программе: 6.1 Календарно­тематическое планирование          а к о р у №   а к о р у   а м е Т     е и н а д а з   е е н ш а м о Д Дата проведения  н а л П т к а Ф 1 2 3 3 4 Введение  1 У истоков российской модернизации.  Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра 2 3 4 5 6 7 8 9 Россия и Европа в конце XVII  века Предпосылки петровских преобразований Начало правления Петра I Великая Северная война 1700­1721 гг. Реформы правления  Петра I Экономическая политика  Петра I Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная   реформа.   Положение   традиционных конфессии. Социальные   и   национальные   движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ Повседневная жизнь и быт при  Петра I Значение петровских преобразований в истории страны Повторительно­обобщающий   урок   по   теме Россия в эпоху преобразований Петра 10 11 12 13 14 02.09 Стр. 4­7 1 стр. 8­14 2 стр. 14­19 3 стр 19­25 4 стр. 25­35 5 стр. 35­40 6 стр. 40­48 7 стр. 48­53 8 стр. 53­57 9 стр. 57­64 10 стр. 64­70 11 стр. 70­74 12 стр. 74­80 Стр. 81 Тема 2. Россия при наследниках Петра  I  : эпоха дворцовых переворотов. 15­16 13­14   стр. 84­92 15 стр. 92­98 Эпоха дворцовых переворотов ( 1725 – 1762) 17 Внутренняя политика и экономика России в 1725 – 1762 гг. 18 19 20 Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725 – 1762 гг. Повторительно­обобщающий   урок   по   теме Россия   при   наследниках   Петра     :   эпоха дворцовых переворотов.  I  Тема 3. Российская империя при Екатерине  II   21 22 23 Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика  Екатерины  II   Экономическое развитие России при    Екатерине II   Социальная   структура   российского   общества второй половины  XVIII века Восстание   под   предводительством   Е. Пугачева. Народы   России.   Религиозная   и   национальная политика  Екатерины  II   Внешняя политика  Екатерины  II    Начало освоения Новороссии и Крыма. Повторительно­обобщающий   урок   по   теме Российская империя при Екатерине  II     И. 24 25 26 27 28 29 16   стр.   98­ 103 Материал для самостоятел ьной   работы и   проектной деятельност и. Стр. 103 17 стр. 4­9 18 стр. 9­15 19 стр. 15­20 20 стр. 20­26 21 стр. 26­32 Стр. 32­36 22 стр. 38­50 23 стр. 50­57 Материал для самостоятел ьной   работы и   проектной деятельност и. Внутренняя политика Павла  I Внешняя политика Павла  I Тема 4. Россия при Павле  I 30 31 Тема 5. Культурное пространство Российской империи в  XVIII 32 33 34 35 36 37 38 39 Общественная мысль, публицистика, литература Образование в России в  XVIII Российская наука и техника в  XVIII Русская архитектура в  XVIII Живопись и скульптура Музыкальное и театральное искусство Народы России в  XVIII Перемены   в   повседневной   жизни   российских сословий Повторительно­обобщающий   урок   по   теме Культурное пространство Российской империи в XVIII 40 24 стр. 58­63 25 стр. 63­41 Стр. 72­77 Стр. 77­81 Стр. 81­86 Стр. 86­91 Стр. 91­97 Стр. 97­101 Стр. 101­105 26   стр.   105­ 113 Стр. 113  Тема 5/ Основание Симбирска и освоение края в  XVII ­ XVIII 41 42 43 44 Симбирск­средневековый город Непреступная   крепость   государева.   Поражение С. Разина под Симбирском События   Пугачевского   бунта.   Е.   Пугачев   в Симбирске. Социально­экономическое развитие края в  XVIII Записи Записи записи записи 2.  Пояснительная записка   Всеобщей   истории   Рабочая   программа   по    класса общеобразовательной   школы   составлена   на   основе   требований   к   результатам   освоения основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 9 от 28 августа 2015 года. Приказ № 206­0 от 29.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская СШ» СШ Протокол № 9 от 29.08.2016 года  Приказ № __244__­0 от 31.08.2016г.)   для   обучающихся   8  Программа составлена в соответствии с положениями    Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего ­ Концепции единого учебно­методического комплекса по  Всеобщей  истории,   ­ Историко­культурного стандарта,  ­ образования,  ­   Федерального   закона   от   29.12.2012г   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48); ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2); ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­  приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31.03.2014   года   №   253   «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ­ Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ»  от 17.12.2010г. №1897»., ­   СанПиН2.4.2.­2821­10,   Санитарно­эпидемилогические   организации и обучения в образовательных учреждениях  ­ учебного плана МБОУ «Славкинская СШ»;  ­  основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ «Славкинская   СШ»   и    «   Рабочая   программа     Всеобщая   история.     Предметная   линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко­Цюпы». – М.: Просвещение, 2014        Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух  курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена  на изучение курса     « Всеобщая история. История Нового времени.» (8 класс).Согласно  базисного учебного плана МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год на  изучение предмета « История России. Всеобщая история» выделено 2 часа( 70 часов в  год) . На изучение  Всеобщей истории  отводиться 40% учебного времени, что составляет  30 часов.   требования   к   условиям Цель изучения курса «История Нового времени»: — усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капитал диетических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Безусловно,   целью   также   является   формирование   представлений   о   прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей. Ззадачи изучения  — формирование личности, способной  национальной, культурной самоидентификации и   определению   своих   ценностных   приоритетов,   активному   применению   полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни; — овладение  знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной,   экономической,   политической,   духовной   и   нравственной   сферах   и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно­историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны; — воспитание толерантности, уважения  п  интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время; — воспитание   гражданских,   демократических   и   патриотических   представлений   и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения; — развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию,   прогнозированию,   самопознанию   в   процессе   образовательной   деятель­ ности по усвоению истории Нового времени; — формирование   способности   применять   усвоенные   знания   о   формировании капиталистического   общества,   индустрии,   специфике   отношений   Нового   времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности. Деятельностный   подход   в   образовательных   стандартах   позволяет   обозначить   через ключевые   задачи   основные   личностные,   предметные   и   универсальные   результаты образования и воспитания. Рабочая   программа   по   всеобщей   истории   обеспечивает   уровень   компетентности учащихся,   позволяющий   увидеть   неоднозначность   основных   процессов   в   развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и извлечь для себя уроки на будущее. 3. Содержание учебного предмета, курса. Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции   теории   эшелонированного   развития   капитализма.   Основные   черты   инду­ стриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация,   непрерывный   технический   прогресс.   Завершение   промышленного переворота Тема 1. Становление индустриального общества Индустриальная   революция:   достижения   и   проблемы.  Завершение   промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом.   Завершение   в   Англии   аграрной   революции.   Развитие   машиностроения. Переворот   в   средствах   транспорта.   Паровоз.   Железнодорожное   строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника.   Новые   источники   энергии.   Открытие   электрической   энергии   и   способы   её использования.   Революция   в   средствах   связи.   Развитие   транспортных   сетей   сократило пространство   и   время.   Интеграция   мира   в   единую   экономическую   систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты Индустриальное   общество:   новые   проблемы   и   новые   ценности.  Ускорение   темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустри­ альная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической   сущности   аристократии.   Развитие   новых   основных   классов   капитали­ стического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация   женского   и   детского   труда.   Женское   движение.   Человек   в   системе капиталистических отношений Человек   в   изменившемся   мире:   материальная   культура   и   повседневность. Технический   прогресс   и   повседневность.   Городской   рельсовый   путь.   Распространение периодической   печати.   Газета   в   городе.   Зингер:   бытовая   швейная   машина.   Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост   культуры   города.   Музыка.   Велосипед.   Фотография.   Пишущая   машинка.   Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения Наука: создание научной картины мира. Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий   и   достижений.   Социальный   эффект   открытия   электрической   энергии.   Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе. XIX   век   в   зеркале   художественных  исканий.   Литература.   Искусство   в   поисках   новой картины мира. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Нарастание   скорости   взаимообмена   новым   в   искусстве.   Классицизм   в живописи.   Эпоха   романтизма   в   живописи.   Реализм.   Критический   реализм. Двенадцать  лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового СветаЛибералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и  Философы   о   социальных   перспективах   общества   в   эпоху государство. промышленного   переворота.   Либерализм   и   консерватизм:   альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен­Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества.   К.   Маркс   и   Ф.   Энгельс   об   устройстве   и   развитии   общества. Революционный   социализм   —   марксизм.   Рождение   ревизионизма.   Э. Бернштейн. Анархизм Тема 2. Строительство новой Европы Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика   консульства   и   империи.   Завоевательные   войны   консульства   и   империи. Французский гражданский кодексРазгром империи Наполеона. Французское общество во времена   империи.   Франция   и   Англия.   Поход   в   Россию.   Причины   ослабления   империи Наполеона   Бонапарта.   Крушение   наполеоновской   империи.   Освобождение   европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая иде­ ология и система международных отношений  Противоречия   и Великобритания:   сложный   путь   к   величию   и   процветанию. социальные   реформы.   Билль   о   реформе.   Возвращение   партии   вигов.   Предотвращение революции в 40­е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия — «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи Франция   Бурбонов   и   Орлеанов:   от   революции   1830   г.   к   политическому   кризису. Продолжение промышленной революции. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье.   Революция   1830   г.   Переход   французской   короны   к   Орлеанской   династии. Упрочение   парламентского   строя.   Кризис   Июльской   монархии.   Выступления   лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Мировой промышленный кризис и его последствия для французскойэкономики. Вооружённое восстание и победа революции над   Июльской   монархией.   Требование   провозглашения   республики.   Временное правительство   и   его   попытки   выйти   из   кризиса.   Учредительное   собрание.   Социальное недовольство.   Вторая   республика,   Луи   Бонапарт   Наполеон.   Режим   Второй   империи Наполеона   III.   Завершение   промышленного   переворота   во   Франции.   Оформление олигархической   власти   во   Франции.   Внешняя   политика   Второй   империиГермания:   на пути   к   единству.  Германский   союз.   Экономика,   политика   и   борьба   за   объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа   революционного   восстания   в   Берлине.   Франкфуртский   парламент.   Поражение революции.   Дальнейшая   модернизация   страны   во   имя   её   объединения.   Вильгельм   I   и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро­прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союзаНужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раздробленность Италии   согласно   Венскому   конгрессу.   Экономическое   отставание   Италии.   Борьба   за независимость   и  национальное   объединение  Италии.  Мировой  промышленный  кризис  и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко­прусская война и Парижская коммуна. Седанская   катастрофа   и   конец   Второй   империи   во   Франции.   Третья   республика   во Франции   и   окончание   Франко­прусской   войны.   Завершение   объединения   Германии «железом   и   кровью»   и   провозглашение   Германской   империи.   Восстание   в   Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны: бунт или подвиг парижан? Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества Германская империя: борьба за «место под солнцем». Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение   темпов   экономического   развития.   Направления   модернизации   экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового   курса»   О.   Бисмарка   —   прогрессивные   для   Европы   социальные   реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне Великобритания: конец Викторианской эпохи. Реформирование — неотъемлемая часть курса   английского   парламента.   Двухпартийная   система.   Эпоха   реформ.   У.   Гладстон. Бенджамин   Дизраэли   и   вторая   избирательная   реформа   1867   г.   Черты   гражданского общества   и   правового   государства.   Особенности   экономического   развития Великобритании.   Создание   Британской   империи:   «единый   флаг,   единый   флот,   единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя   классового   мира.   Дэвид   Ллойд   Джордж.   Монополистический   капитализм   по­ английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты Франция:   Третья   республика.  Последствия   Франко­прус­   ской   войны   для   Франции. Замедление   темпов   экономического   развития.   Проблемы   французской   деревни.   От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за   республику.   Третья   республика   и   её   политическое   устройство.   Демократические реформы.   Реформы   радикалов.   Развитие   коррупции   во   власти.   Социальные   движения. Франция   —   колониальная   империя.   Первое   светское   государство   среди   европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне Италия:   время   реформ   и   колониальных   захватов.  Цена   объединения   Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в   индустриализации   страны.   Особенности   монополистического   капитализма   в   Италии. «Мирное   экономическое   проникновение».   Эмиграция   —   плата   за   отсталость   страны. Движения   протеста.   Эра   Дж.   Джолитти.   Переход   к   реформам.   Внешняя   политика. Колониальные войны От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из кризиса.  Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение   революции   в   Венгрии.   Австро­венгер­   ское   соглашение:   преобразование империи Габсбургов в двуединую монархию Австро­Венгрию. Политическое устройство Австро­Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной   революции.   Развитие   национальных   культур   и   самосознания   народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика Тема 4. Две Америки США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.  США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потокапереселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм.   Восстание   Джона   Брауна.   Конфликт   между   Севером   и   Югом.   Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа се­ верян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна США:   империализм   и   вступление   в   мировую   политику.  Причины   быстрого экономического развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду.   Расслоение   фермерства.   Монополистический   капитализм:   господство   трестов, финансовая   олигархия.   США   —   президентская   республика.   Структура   неоднородного американского  общества.  Расизм.   Положение  рабочих.  Американская  федерация  труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства.   Доктрины:   Монро,   «открытых   дверей»,   «дипломатии   большой   дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен. Патриотическое движение креолов.   Национально­   освободительная   борьба   народов   Латинской   Америки.   Время освободителей:   С.   Боливар.   Итоги   и   значение   освободительных   войн.   Образование   и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса   государственных   переворотов   и   нестабильности.   Инерционность   развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма Смена   торговой   колонизации   на   империалистическую.   Нарастание   неравноправной интеграции стран Запада и Востока Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: сопротивление реформам Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традици­ онной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами.  Хун Сю­ цюань: движение  тайпинов и тайпинское  государство.  Цыси и политика  самоусиления.   Курс  на  модернизацию  страны   не  состоялся.  Раздел  Китая  на сферы влияния. Кан Ю­вэй. Новый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию инду­ стриальных держав Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Индия — жемчужина британской короны. Влияние Ост­Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок Изменение   социальной   структуры.   Восстание   сипаев   (1857—1859).   Индийский национальный конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак Традиционное   общество   на   африканском   континенте.   Раздел   Африки   европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для афри­ канского континента. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий Международные   отношения:   дипломатия   или   войны?  Отсутствие   системы европейского   равновесия   в   XIX   в.   Политическая   карта   мира   начала   XX   в.   —   карта противостояния.   Начало   распада   Османской   империи.   Завершение   раздела   мира. Нарастание   угрозы   мировой   войны.   Узлы   территориальных   противоречий.   Создание военных   блоков:   Тройственный   союз,   Антанта.   Первые   локальные   империалистические войны.  Балканские   войны  —  пролог  Первой  мировой  войны.  Образование  Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение Повторение по курсу модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты:  ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и  религиозной группы, локальной и региональной общности;  ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение  прав и свобод человека;  ­ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,  способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном  обществе;  ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других  народов, толерантность.  Метапредметные результаты:  ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –  учебную, общественную и др.;  ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники  информации, в том числе материалы на электронных носителях;  ­ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности  в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ  межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты:  ­ овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного  общества;  ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений  прошлого и современности;  ­ умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и  современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную  ценность;  ­ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний  личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  ­ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников своей страны и мира. Предполагается,   что   в   результате   изучения   истории   в   основной   школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: • указывать   хронологические   рамки   и   периоды   ключевых   процессов,   а также даты важнейших событий всеобщей истории; • соотносить   год   с   веком,   эрой,   устанавливать   последовательность   и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий; • группировать   (классифицировать)   факты   по   различным   признакам   и основаниям. 3. Работа с историческими источниками: • читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду,   ориентироваться   по карте,   соотносить   местонахождение   и   состояние   исторического   объекта   в разные эпохи, века, периоды; • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать; • сравнивать   данные   разных   источников,   выявлять   их   сходство   и различия, время и место создания. 4. Описание (реконструкция): • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи; • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет­ ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: • различать   факт   (событие)   и   его   описание   (факт   источника,   факт историка); • соотносить единичные исторические факты и общие явления; • различать причину и следствие исторических событий, явлений; • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; • сравнивать   исторические   события   и   явления,   выявлять   их   сходство   и различия; • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: • приводить   оценки   исторических   событий   и   личностей,   изложенные   в учебной литературе; • определять   и   объяснять   (аргументировать)   своё   отношение   к   наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: • применять   исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки сущности современных событий; • использовать   знания   об   истории   и   культуре   своего   народа   и   других народов   в   общении   с   людьми   в   школе   и   внешкольной   жизни   как   основу диалога в поликультурной среде; • способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры (участвовать   в   создании   школьных   музеев,   учебных   и   общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). 5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение  каждой темы. № тема Количество часов Введение  Тема  1. становление индустриального общества Тема  2.строительство новой Европы. Тема  3  страны Западной Европы в конце XIX  века. Успехи и проблемы индустриального общества. 5  Тема 4 Две Америки. Тема 5. Традиционные общества в  XIXвеке: новый этап колониализма Тема   6.   Международные   отношения:   обострение противоречий Итоговое повторение. 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого  6 7 5 3 2 1 1 26 6. Приложение к рабочей программе: 6.1 Календарно­тематическое планирование          а к о р у №   а к о р у   а м е Т     е и н а д а з   е е н ш а м о Д Дата проведения  н а л П т к а Ф 3 3 4 2 Введение 1 1 Введение.   От   традиционного   общества   к Стр. 5 ­ 19 02.09 обществу индустриальному. Тема 1. Становление индустриального общества. 2 Индустриальная   революция:   достижения   и проблемы. 3 4 5 6 7 Индустриальное   общество:   новые   проблемы   и новые ценности. Человек   в   изменившемся   мире:   материальная культура и повседневность Наука: создание научной картины мира.   XIX    век   в   зеркале   художественных   исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы,   консерваторы   и   социалисты:   каким должно быть общество и государство Тема 2. Строительство новой Европы. 8 Консульство   и   образование   наполеоновской империи.  Разгром империи  Наполеона. Венский конгресс. 9 10 11 12 13 14 Великобритания:   сложный   путь   к   величию   и процветанию Франция   Бурбонов   и   Орлеанов:   от   революции 1830 г. к политическому кризису Франция: революция 1848 г.  и Вторая империя Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война,   изменившая   карту   Европы.   Парижская коммуна. 1­2   стр.   10­ 26 3 стр. 26­37 4стр. 37­46 в р/т №2,3 5 стр. 46­54 6 стр. 54­62 7­8   стр.   62­ 79 10­9 стр. 79­ 89 11   стр.   92­ 102 12   стр.   113­ 102 13   стр.   113­ 123 14   стр.   123­ 131 15   стр.   131­ 141 16 стр. 141 – 148 17   стр.   148­ 159 18   стр.   159­ 166 04.09 08.09 09.09 15.09 16.09 22.09 23.09 29.09 30.09 06.10 07.10 13.10 14.10 Тема 3. Страны Западной Европы в  XIXвеке 15 Германская   империя:   борьба   «   за   место   под солнцем» Великобритания: конец Викторианской эпохи. Тема 4. Две Америки 20 Франция : Третья республика Италия: время реформ и колониальных захватов От   Австрийской   империи   к   Австро­Венгрии: поиск выхода из кризиса. США в XIXвеке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США:   империализм   и   вступление   в   мировую политику Латинская Америка в  XIXвеке начале  XX  века: время перемен. 20.10 21.10 27.10 28.10 19   стр.   169­ 178 20стр.   178­ 188 21   стр.   188­ 196 23   стр.   202­ 213 24   стр.   213­ 224 25   стр.   224­ 231 26   стр.   231­ 240 16 17 18 19 21 22 24 Тема 5. Традиционные общества в  XIXвеке: новый этап колониализма. 23 западная   техника». Япония   на   пути   модернизации:   «   восточная мораль   –     Китай: сопротивление реформам. разрушение Индия: традиционного   общества.   Африка:   континент   в эпоху перемен. насильственное     27­28   стр. 242­259 29­30   стр. 259­276 Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий. 25 Международные   отношения:   дипломатия   или войны? Повторение по курсу 26 31   стр.   278­ 288 Стр. 288 6.2 .Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий (карантин,  низкая температура и т. д.) класс Название раздела, темы Дата проведения  по плану Корректирующие мероприятия Причина корректировки Дата проведения по факту

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017