Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"
Оценка 4.7

Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
история
8 кл
18.10.2017
Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"
Проверочный тест на тему "Российская империя во второй половине 19 века" составлен для проверки знаний на заданную тему. Содержит 2 варианта, задания с выбором ответа, задания на знание исторических фактов, основных дат и событий данного периода, задания с открытым вариантом ответов, задания на знание терминов.doc.
Тест по истории России на тему.doc
Составлен учителем истории и обществознания Федюшкиной Ларисой Павловной Тест по истории России на тему «Российская империя во второй половине 19 века» Вариант 1 1. Судебная реформа предполагала 1) сохранение сословности судебной системы  2) введение в судебную систему присяжных заседателей  3) сохранение закрытости судебного процесса  4) отмену системы выборности мировых судей. 2. Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в ходе  проведения Великих реформ 60­70 годов 19 века 1) земства      2) общины      3) уезды      4) автономии 3. Крестьянская реформа 1861 года привела 1) к уменьшению землевладения крестьян  2) к росту численности крестьянского сословия  3) к ужесточению требований к работам на барщине  4) к захвату крестьянами помещичьих земель 4. Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 г. и фиксировавший отношения помещика и временнообязанных крестьян назывался 1) вексель 2) крепость 3) уставная грамота 4) кабальная запись 5. Для экономического развития в период правления Александра Второго было  характерно 1) увеличение мануфактур 2) интенсивное развитие помещичьих хозяйств 3) разложение  крестьянской общины 4) сокращение хлопчатобумажного  производства 6. Должностное лицо в период проведения крестьянской реформы 1861 г. для разбора споров между помещиком и крестьянами 1)присяжный поверенный 2) мировой посредник 3) волостель 4) квартальный надзиратель 7. Что из перечисленного является следствием промышленного переворота 1) развитие мануфактур                               2) укрепление общинного хозяйства  3) усиление крепостного права                   4) увеличение городского населения 8. Что и з перечисленного является одной из причин отмены крепостного права 1) массовые протесты крестьян против тяжелых повинностей  2) желание помещиков увеличить доходы своих имений  3) интенсивное развитие натурального хозяйства  4) желание правительства стимулировать развитие капитализма в России 9. Что из  названного является целью земской реформы 1864 г. 1) создание органов местного управление        2) создание всесословного суда  3) создание Земских Соборов                            4) ликвидация помещичьего землевладения. 10. Горный перевал, обороняемый русскими войсками в ходе войны 1877­1878 годов 1) Шипка      2) Плевна                  3) Сан­Стефано                          4) Карс 11. Что из названного является одной из целей народничества  1) распространение марксизма        2) установление университетской автономии  3) осуществление «малых дел» – посильной помощи крестьянам  4) устрашение царя и высших сановников 12. Кто из названных,  являлся членами «Народной воли» 1) А.Желябов , С.Перовская, С.Халтурин         2) Г. Плеханов, В.Засулич, Л.Дейч 3) М.Бакунин, П.Лавров, П.Ткачев                   4) А.Герце, В.Белинский, Н.Чернышевский 13. Система взглядов, отрицающая общечеловеческие ценности  1) мистицизм     2) нигилизм      3) консерватизм        4) марксизм 14. Отметьте один из результатов политики С.Ю.Витте 1) Введение  государственной винной монополии      2) отмена подушной подати  3) отмена выкупных платежей  4) ограничение иностранных инвестиций в российскую экономику. 15. На Дальнем Востоке Россия втягивалась в конфликт с 1) с Японией      2) с Турцией        3) с Германией               4) с США 16. В результате издания циркуляра «о кухаркиных детях»  1) в каждом городе были открыты народные училища  2) повсеместно стали возникать земские школы  3) запрещен доступ детей из низших социальных слоев  в гимназические учреждения  4) введено бесплатное образование для крестьян в гимназиях 17. Идеи самобытности России, православия и национализма, были характерны 1) марксистам      2) нигилистам               3) консерваторам               4) либералам  18. Самым распространенным типом начальной школы были 1) церковно­приходские школы   2) земские школы   3) лицеи               4) гимназии 19. Теоретик народничества, позже марксизма, Г.В.Плеханов, руководил групоой 1) «Земля и воля»                               2) «Освобождение труда»  3) «Народная расправа»                    4) «Священная дружина» 20.  Расположите в хронологической последовательности 1) Военная реформа                    2) Восшествие на престол Александра Третьего  3) Отмена крепостного права    4) Крымская война 21. Установите соответствие между терминами и их определениями Термины 1. Временнообязанный 2. Гласный 3. Присяжный заседатель 4. акция определения А. Выборный общественный представитель в суде Б. депутат в местном органе  самоуправления В. Крестьянин, отрабатывающий повинности до заключения сделки с помещиком Г. Исключительное право государства на  изготовление какой­либо продукции Д. ценная бумага, подтверждающая право на часть капитала в предприятии  22. Какие три черты характеризовали промышленный переворот в России 1) строительство железных дорог                              2) появление первых бирж  3) увеличение капиталовложений государства в науку  4) высокие темпы развития мануфактур                      5) крепостное право  6) быстрые темпы развития текстильной промышленности Тест по истории России на тему «Российская империя во второй половине 19 века» Вариант 2. 1. В 19 веке зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом  через 1) городские думы    2) мировых посредников    3) губных старост    4) земские комитеты 2. Какая категория крестьян появилась в России в результате проведения в 1861 году  крестьянской реформы 1) дворцовые крестьяне 2) временнообязанные  3) приписные  4) государственные 3. В результате проведения военной реформы в царствование Александра Второго  комплектование армии стало осуществляться на основе 1) дворянского ополчения              2) службы по контракту  3) рекрутской повинности             4) всесословной воинской обязанности 4. Земли,  изъятые у крестьян в ходе реформы 1861 г. назывались 1) отрезки      2) угодья        3) военные поселения                4) хутора 5. Временнообязанняе крестьяне в соответствии с законом должны были 1) отбывать всеобщую воинскую повинность 2) отрабатывать барщину или платить оброк 3) один раз в неделю отрабатывать бесплатно в пользу государства  4) выплачивать выкуп за землю 6. Россия воевала в 1877­1878 годах 1) с Ираном               2) Турцией                  3)  Швецией                   4) Японией 7. «Хождение в народ» связано с деятельностью  1) декабристов      2) народников       3) марксистов                    4) консерваторов 8. Министр иностранных дел в 1856­1882 годах 1) К.В.Нессельроде      2) М.Н.Муравьев      3) А.М.Горчаков      4) Д.А.Милютин 9. Граница Российской империи по р.Уссури, Амуру и Сунгари была установления в  соответствии 1) с Айгунским договором                    2) Парижским договором  3) Сан­Стефанским договором              4) Симодским договором 10. Отметьте один из результатов реформы 861 года 1) увеличение класса наемных рабочих 2) увеличение численности крастьян­общинников 3) ограничение прав всех сословий        4) снижение социальной напряженности в деревне 11. Автор романа «Что делать?», идеолог народничества 1) А. И. Герцен        2) Ф.М.Достоевский       3) Н.А.Некрасов         4) Н.Г.Чернышевский  12. В результате деятельности земств  1) увеличилось число школ и больниц      2) создан Приказ общественного призрения  3)крестьяне получили субсидии для совершения выкупной сделки 4) разработан проект российской конституции 13. «Союз трех императоров» состоял из государей 1) России, Франции, Англии               2) России, Германии, Австро­Венгрии  3) Германии, Франции, Турции          4) России, Германии, Турции 14. Устройство беспроволочной связи первый радиоприемник  сконструировал 1) П.Н.Яблочков           2) А.С.Попов            3) А.Ф.Можайский               4) А.М.Бутлеров 15. Годы правления Александра Третьего характеризуются 1) отменой выкупных платежей                           2) промышленным подъемом  3)  строительством первой железной дороги      4) разрушением крестьянской общины 16. Практика «малых дел» была характерна для 1) марксистов           2) народников                 3) либералов           4) консерваторов 17. Ученый педагог, автор периодического закона химических элементов  1) И.И.Мечников      2) А.М.Бутлеров        3) Д.И.Менделеев        4) П.Н.Яблочков 18. Социальный слой, который объединяет людей профессионально занимающихся  умственным трудом и художественным творчеством называют 1) разночинцы         2) интеллигенты        3) мещане       4) буржуазия 19. «Могучая кучка» ­ это объединение 1) писателей         2) композиторов               3) художников           4) архитекторов 20. Расположите в хронологической последовательности 1) Русско­Турецкая война          2) отмена крепостного права    3) судебная реформа                   4) убийство Александра Второго 21. Установите соответствие между терминами и их определениями Термины  1. земство определения А. представители разных чинов, студентов,  чиновников и т.д. Б. исключительное право государства на  изготовление какой­либо продукции В.  депутат в местном органе  самоуправления Г. выступление рабочих Д. орган местного самоуправления 2.стачка 3. разночинцы 4.монополия 22. Что из названного относится к экономической политике 80­х годов 19 века (два  верных ответа) 1) увеличение выкупных платежей         2) отмена подушной подати  3) увеличение косвенных налогов           4) введение золотого обеспечения рубля

Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"

Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"

Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"

Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"

Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"

Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"

Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"

Тест по истории на тему "Российская империя во второй половине 19 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017