Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
8 кл
13.02.2018
Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)
Методическая разработка урока по истории России представляет собой пошаговое описание урока. Рассматриваются основные причины Отечественной войны. Тип урока - исследование. Метод работы - групповая работа. В ходе урока идет отработка причинно-следственных связей на основе анализа отрывков из документов. В заключение занятия информация обобщается, делаются выводы. Заканчивается урок рефлексией. Данный урок был проведен в рамках открытого городского мероприятия.
Тема урока.doc
Тема урока: Причины Отечественной войны 1812 года. 8 класс (1 час) Цели урока: Образовательные: ­ рассмотреть основные причины Отечественной войны 1812 года; ­ оценить роль личности при подготовке к войне; ­ сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из  важнейших вех отечественной истории; ­ проследить изменение роли России в международных отношениях. Развивающие: способствовать развитию ­ логического мышления; ­ навыков целеполагания и поиска способов достижения цели; ­ умения работать с документами; ­ креативного мышления. Воспитательные: способствовать воспитанию ­ патриотизма, чувства гордости за Россию; ­ неприязни к войне, как способу решения проблем. Тип: урок исследование. Ход урока. 1.Ученики садятся за заранее расставленные столы по группам. На столах  разложены документы, которые дети пока не открывают. Дополнительно  два эксперта работают со словарем в системе он­лайн режима.  На фоне слайда(1) слова учителя:  Наполеон стоял у одного из мостов, здороваясь с бесконечно  проходившими полками. Перейдя со старой гвардией через реку, он без  свиты помчался к соседнему лесу. Нигде никого не было. Пустынные поля,  песок, лес и опять лес, тянущийся, сколько может охватить глаз. Мертвое  молчание, ни души, ни признаков человеческого жилья, по всему горизонту  угрюмая, темная, беспредельная лесная гуща — таковы были первые  впечатления великой армии на русской территории.  Прошло около двухсот лет с тех пор, как началась величайшая в истории  России война с Наполеоном. Со времен Батыя иноземные войска никогда не захватывали так много российских территорий, и никогда до этого столько  русских, гражданских и военных, не гибло в боях с интервентами. Почему  же, спустя 6 веков Россия позволила вторжение «двунадесятиязычной  армии»? Сегодня, как вы уже поняли, мы говорим о причинах Отечественной войны  1812г.   2 мин. 2. Какой комплекс проблем мы должны выяснить в ходе изучения этого  события? (Причины экономические, политические, социальные,  территориальные). Значит, сегодня на уроке мы должны узнать: причины,  уметь: исследовать документы, проанализировать их и сделать вывод  (курсивом выделен ответ детей). Этим алгоритмом мы и воспользуемся.  (Слайд 2) Тема урока: Причины Отечественной войны 1812 года. Для того чтобы выяснить причины войны сегодня на уроке вы будете  изучать документы, исследовать их, анализировать и делать выводы. Все  это вы делаете в группах. Свои результаты вы записываете в тетрадь в виде  кластера или плана.  3. Итак, начнем урок. Как вы думаете, почему начинаются войны? Какая из  перечисленных причин наиболее важная, главная, должна возникнуть у  людей, стран, чтобы начать конфликт, ссору, войну? А может, во всем  виноваты звезды? (Слайд 3). Попробуем разобраться в отношениях между  Россией и Францией накануне войны и выяснить, что послужило причинами  события, унесшего жизни более   210 тысяч человек. 2 мин.   2 мин. 4.Перед вами на столах лежат документы. Это выдержки из писем, приказы, воспоминания современников 1812г., отрывки из сочинений историков.  Каждая группа рассматривает свой блок причин, которые мы назвали  раньше.  Исходя из этого, начнем исследование. Ознакомьтесь с документами, на это у вас 5мин. Вы можете делать пометки для себя, но в конце выделенного  времени у вас должен быть точный ответ о данной причине войны (в это  время звучит музыка на фоне слайда 4). 5. Итак, первая причина – экономическая. Докажите, что она имела место  быть. Аргументируйте свои выводы.  По ходу ответа учитель может  задавать наводящие вопросы, дети использовать статистические данные,  полученные из документов. Дается определение – континентальная блокада Вывод (учитель): Наполеон заставил Александра примкнуть к так  называемой “континентальной блокаде”, т. е., другими словами, Россия  обязывалась ничего у англичан не покупать, ничего англичанам не  продавать, не допускать англичан в Россию и объявить Англии войну. От  этой меры, придуманной Наполеоном для удушения и разорения Англии,  русские землевладельцы и купцы тяжело страдали, русская торговля  совсем упала, государственные финансы России оказались в самом тяжелом положении. Дворянство ни за что не хотело ни континентальной блокады,  приносившей землевладению и экспортной торговле России громадные  убытки. Дается определение –  Что мы записываем в ваши конспекты? (континентальная блокада –  убытки экономике России). (Слайд 5) Континентальная блокада – система мер, направленных на внешнюю  изоляцию государства. 7 мин. 6. Второй причиной мы поставили политическую. Эксперты вам слово. Вывод: Путь к господству над Европой преграждали ему только Англия и  Россия. Главным врагом он считал Англию, которая была единственной  страной в мире, экономически более развитой, чем Франция. Сломить этого врага Наполеон мог только после того, как он поставил бы в зависимость от себя весь Европейский континент. На континенте же единственным  соперником Франции оставалась Россия. Запись в тетрадь: стремление к  мировому господству для Франции,  поднять престиж России в мире. (Слайд 6) 7 мин. 7. Переходим к третьей причине. И здесь мы выделяем три направления:  польское, германское, ближневосточное. Вывод: Противоречия по территориальному вопросу являлись также  причиной обострения русско­французских отношений, а именно борьба за  Польшу, вопросы о черноморских проливах, герцогство Ольденбургское.  Таким образом, слова Наполеона: «Через 5 лет я буду господином мира…» приобретают четкие оттенки. Запись в тетрадь: территориальные вопросы: Противоречия по поводу  Польши, черноморских проливов, земель Германии. (Слайд 7) 7 мин. 8. И наконец, последняя причина, личная. Под ней мы тоже подразумеваем  несколько аспектов. Это характеры императоров, а также   матримониальные планы. Дается определение. Матримониальные планы –  планы, связанные с женитьбой, замужеством. Вывод: Кроме затаенной мести Александра по отношению к Наполеону  были еще и обстоятельства, возбуждавшие неприязнь Наполеона. Ко всему  прочему, оба императора желали личной славы и величия. Запись в тетрадь: властолюбие Наполеона, обида Александра (Слайд 8) 9.  Итак, возвращаемся к вопросу урока. Какой комплекс причин явился  наиболее важным для войны 1812г? (ответы детей). Какова роль  императоров в этих причинах? Как меняется позиция России в  международной обстановке 1812г.? (Ответы детей).  Значит, меняются и цели, и задачи, и характер войны 1812г.  10. Рефлексия. за сестру. 7мин. 5 мин. И в заключение, посмотрим еще раз на высказывания императоров,  определив, кому из них принадлежит изречение.  (Слайд 9). А чтобы дать  оценку происходящим событиям, подберите к каждой первой букве  названия причин, слово ­ эмоциональную окраску, с устным объяснением.  Так что же такое война? Дается определение. Война ­ конфликт между  политическими образованиями — государствами, племенами, и т. д.,  происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых)  действий между их вооружёнными силами. 5 мин. 11. Уважаемые эксперты. Сегодня вы выполнили часть своей работы –  разобрались в причинах Отечественной войны. Всем большое спасибо за  ваши выводы и работу. Но у меня есть еще одно высказывание. Определите, кому оно принадлежит. Эти слова сказал Наполеон после одного из главных сражений. А почему это произошло, мы разберемся на следующих уроках.  (Слайд 10)  12. Домашнее задание: п. 4(пункт1), творческое задание – эссе на тему: «  Могло ли согласие Александра I с условиями Тильзитского мира  предотвратить войну». Примечание: оценки за урок не выставляются. Отмечаются наиболее  активные исследователи. На следующих уроках набранные баллы будут  суммироваться. Приложения 1. Отечественная война 1812 года Оформление доски. Знать: Уметь: Причины войны: Война Континентальная блокада Матримониальные планы 2. Э   П  Т   Л Разбор слова (примерный) к пункту 10 урока. гоизм атриотизм русость, толерантность ицемерие Тексты для анализа причин войны 1812г. После 1807 года главным и, по сути, единственным врагом Наполеона оставалась  3. 1)  Великобритания. Великобритания захватила колонии Франции в Америке и Индии и  препятствовала французской торговле. Учитывая, что Англия господствовала на море,  единственным реальным оружием Наполеона в борьбе с ней была континентальная  блокада, эффективность которой зависела от желания других европейских государств  соблюдать санкции. Наполеон настойчиво требовал от Александра I более последовательно осуществлять континентальную блокаду, но наталкивался на нежелание России разрывать  отношения со своим главным торговым партнером . В 1810 году русское правительство ввело свободную торговлю с нейтральными странами,  что позволяло России торговать с Великобританией через посредников, и приняло  заградительный тариф, который повышал таможенные ставки, главным образом на  ввозившиеся французские товары.  Это вызвало негодование французского правительства. Если до заключения Тильзитского договора в 1801—1806 годах Россия вывозила  ежегодно 2,2 млн четвертей хлеба, то после — в 1807—1810 годах — экспорт составил 600 тыс. четвертей. Сокращение вывоза привело к резкому падению цен на хлеб. Пуд хлеба,  стоивший в 1804 году 40 копеек серебром, в 1810 году продавался за 22 копейки.] В то же  время ускорился вывоз золота в обмен на предметы роскоши, поставлявшиеся из Франции.  Все это привело к уменьшению стоимости рубля и обесценению русских бумажных денег.  Русское правительство было вынуждено принять меры для защиты экономики страны. В  1810 году оно ввело свободную торговлю с нейтральными странами (что позволяло России  торговать с Великобританией через посредников) и повысило таможенные ставки на  ввозившиеся предметы роскоши и вина, то есть как раз на предметы французского  экспорта. Участие России в континентальной блокаде Англии губительно отражалось на  русской экономике. Объем внешней торговли России за 1808­1812 гг. сократился на 43%.  Новая союзница, Франция, не могла компенсировать этого ущерба, поскольку  экономические связи России с Францией были поверхностными (главным образом, импорт  в Россию предметов французской роскоши). Нарушая внешнеторговый оборот России,  континентальная система расстраивала ее финансы. Уже в 1809 г. бюджетный дефицит  вырос по сравнению с 1801 г. с 12,2 млн. до 157,5 млн. руб., т. е. почти в 13 раз; дело шло к  финансовому краху. Российская экономика в условиях континентальной блокады стала  походить на человека, задыхающегося от приступа астмы. После заключения Тильзитского мира оборот внешней торговли снизился с 127 973  тысяч золотых рублей в 1801­1805 годах до 74 988 тысяч золотых рублей в 1806­1808  годах. Это, естественно, вызвало не только инфляцию, от которой страдали все слои  населения, но и резко уменьшило доходы той части дворянства и купечества, которые жили за счет продажи сельскохозяйственной продукции за границу. А это, в свою очередь, вызывало ропот поместного дворянства, поэтому приходилось  закрывать глаза на многочисленные нарушения континентальной блокады. «…Я не могу быть спокоен за свои успехи в Европе, пока в России каждый год  прибавляется полмиллиона детей» – так выразил Наполеон свое опасение, что, развиваясь,  Россия может стать серьезным соперником Франции. Наполеон ясно сознавал, что главное оставшееся дело — сокрушение Англии —  2) немыслимо, пока балтийское, беломорское, черноморское побережья не заперты для  английских товаров по крайней мере так же прочно, как береговые части Французской  империи, и еще яснее он видел, что без нового и решительного разгрома русских военных  сил эта цель абсолютно недостижима. Мало того, недостижима и полная обеспеченность  его бесконтрольной власти над северным европейским побережьем, недостижимо  покорение Испании, нельзя ждать полного отказа от всех надежд на национальное  освобождение в германских странах. И вот с 1810 г. начинается эта знаменитая политика  “движущейся границы”, собственно не начинается, а лишь усиливается: Наполеон  простыми декретами присоединяет к своей империи новые и новые земли, наводняет  прусские крепости войсками, и острие его могущества все ближе и ближе продвигается на  восток, к России. В то же время усиливаются жестокие преследования против нарушителей континентальной блокады.  Наполеон не скрывал своих претензий на мировое господство. К 1812 г. он успел  разгромить очередную, 5­ю антифранцузскую коалицию и был в зените могущества и славы. Наполеон: «Надо отбросить русских в их льды, чтобы в течение 25 лет они не  вмешивались в дела цивилизованной Европы». А Россия? Была ли она только объектом и жертвой наполеоновской агрессии? Да,  так принято было считать в советской историографии. Однако факты говорят о другом.  Царская Россия сама стремилась не к мировой, но к европейской гегемонии и приложила к  этому много стараний в коалиционных войнах 1799­1807 гг. (с участием лучших своих  полководцев ­ А.В. Суворова, М.И. Кутузова, М.Ф. Каменского). Проиграв эти войны,  подписав унизительный для себя Тильзитский мир с Наполеоном, царизм никогда не  оставлял мысли о реванше. Напротив, как явствует из откровенного письма Александра I к  матери­императрице Марии Федоровне в сентябре 1808 г., он лишь прикрывал видимостью  союза "с этим страшным колоссом, с этим врагом" подготовку к новой борьбе при более  выгодном для России соотношении сил. Перед 1812 г. Россия готовилась не просто к отражению агрессии Наполеона, а  также к агрессии против Наполеона. Осенью 1811 г. Александр I по договоренности с  Пруссией решил "сразить чудовище" (как он выражался) превентивным ударом. 24, 27 и 29  октября последовали его "высочайшие повеления" командующим пятью корпусами на  западной границе (П.И. Багратиону, П.Х. Витгенштейну, Д.С. Дохтурову и др.)  приготовиться к походу. Россия могла начать войну со дня на день. В этот критический  момент струсил, заколебался и вильнул под железную пяту Наполеона прусский король  Фридрих Вильгельм III. Вероломство Пруссии помешало Александру начать и третью  войну против Франции первым ­ Наполеон опередил его.  Россия – Третий Рим. Мы начали ощущать себя Богоизбранной землей еще в XI  веке. Наполеон же хотел сделать из Франции мессианскую страну, претендующую на  мировое господство. Два мессианские державы не могут долго жить в мире, не могут  надолго поладить. Мессия должен быть один… Мы же Третий Рим, а тут какой­то  самозванный корсиканец вдруг претендует на мировое господство! С этим нельзя было  примириться. Надо было проучить зарвавшегося француза. Дело в Польше. “Я не думаю о восстановлении Польши, интересы моих народов  3) этого не требуют. Но если вы принудите меня к войне, я воспользуюсь Польшей как  средством против вас. Я вам объявляю, что я не хочу войны и что я не буду с вами воевать  в этом году, если вы на меня не нападете. Я не питаю расположения к войне на севере, но  если кризис не минет в ноябре, то я призову лишних 120 тысяч человек; я буду продолжать это делать два или три года, и если я увижу, что такая система более утомительна, чем война, я объявлю вам войну... и вы потеряете все ваши польские провинции. По­видимому,  Россия хочет таких же поражений, как те, что испытали Пруссия и Австрия. Счастье ли  тому причиной, или храбрость моих войск, или то, что я немножко понимаю толк в  военном ремесле, но всегда успех был на моей стороне, и, я надеюсь, он и дальше будет на  моей стороне, если вы меня принудите к войне”. Мучительным источником раздора между Россией и Францией был польский вопрос. По Тильзитскому договору из польских земель, которыми после разделов Польши владела  Пруссия, Наполеон создал так называемое Великое Герцогство Варшавское в качестве  своего плацдарма на случай войны с Россией. Далее он всякий раз, когда требовалось  одернуть Александра I за неверность Тильзиту, грозил восстановить Польшу в границах  1772 г., т. е. до начала ее разделов между Россией, Австрией и Пруссией. Эти угрозы  нервировали царизм и еще больше обостряли русско­французские отношения.  Образованное на границе России герцогство Варшавское стало приманкой для склонных к  бунту против российского владычества поляков. Наполеон делал вид, что собирается  восстановить Польшу в границах столетней давности, вернуть ей престиж и влияние  европейской державы начала XYIII века, а поляки очень хотели верить ему. Всё это  возбуждало антироссийские настроения и на территории Прибалтики. Народ рассуждал  просто – если что начнётся, то мы пойдем вместе с Наполеоном против Александра за  свободную Литву, Эстонию и так далее. К 1812 г. вражду между Россией и Францией усугубил еще и германский вопрос. В  декабре 1810 г. Наполеон, следуя своему /30/ правилу "уметь ощипать курицу, прежде чем  она успеет закудахтать", присоединил к Франции одно за другим ряд мелких княжеств  Германии, включая Герцогство Ольденбургское. Поскольку это было сделано без ведома  Александра I, царизм расценил наполеоновские захваты как подрыв международного  престижа России, ее влияния в Центральной Европе. Кроме того, захват Ольденбурга  больно ущемлял и династические интересы царизма, ибо герцог Ольденбургский был дядей Александра I, a любимая сестра царя Екатерина Павловна ­ женой сына герцога  Ольденбургского. Германия, на которую Россия со времен Петра Великого постоянно  пыталась дипломатическим путем, браками, оружием приобрести преобладающее влияние,  теперь целиком была в распоряжении Наполеона. Наполеон сгруппировал здесь все  династии, состоявшие в родстве с домом Романовых, и образовал из них Рейнский союз;  создал в Германии французское королевство Вестфалию и два полуфранцузских  государства — Берг и Франкфурт, расчленил Пруссию и Австрию. Наконец, остро столкнулись русско­французские интересы к 1812 г. и в  ближневосточном вопросе, поскольку царизм стремился к захвату Константинополя, а  Наполеон препятствовал этому, желая сохранить Турцию как постоянный противовес  России. 4) дипломатических кругах говорили: он будет вскоре воевать с той державой, которая не  даст ему своей принцессы. Анну Павловну ему не дали, Марию­Луизу Австрийскую он  получил в тот же час, как ее потребовал. Для него “австрийский брак” был крупнейшим  обеспечением тыла, в случае если придется снова воевать с Россией. Когда в начале 1810 г. Наполеон выбирал себе невесту (из двух кандидаток), в  Сестра Александра Екатерина была женой сына и наследника герцога  Ольденбургского. Александр протестовал. Но Наполеон “прибавил новое оскорбление”,  приказав своему министру герцогу де Кадору даже не принять русской ноты протеста. В декабре 1810 г., после опубликования нового русского тарифа, о войне между обеими  империями заговорили в самых разнообразных слоях европейских народов.  В первый раз в переписке с любимой сестрой Екатериной Павловной Александр 26 декабря 1810 г. пишет: “По­видимому, кровь еще должна будет проливаться; по крайней мере я  сделал все, что было человечески возможно, чтобы этого избежать”. Дело идет о лишении  Петра Ольденбургского (а следовательно, и сына его Георга, мужа Екатерины Павловны)  его герцогства, захваченного Наполеоном. Этот человек в своей жизни несколько раз менялся. Наследником он был одним,  после убийства Павла — другим, перед Аустерлицем — третьим, после Аустерлица —  четвертым, после Тильзита — пятым. Александр умел держать себя в руках, как ни один из русских царей и как вообще очень редко какой­либо из самодержцев в любой стране.  Дворянство было недовольно.  А Александр знал из истории русских царей XVIII в. и из  истории своего отца, что бывало с российскими самодержцами, когда дворянство начинало очень на них сердиться. Из Тильзита он вернулся с одним определенным планом,  осуществление которого должно было, по его мнению, не только загладить все поражения и весь позор двух проигранных войн, но и покрыть его славой, не меньшей, а большей, чем  слава Екатерины. В осуществимость этого плана, по­видимому, никто, кроме него, не  верил, но тем упорнее он за это держался. “Александр слишком слаб, чтобы управлять, и  слишком силен, чтобы быть управляемым”, — сказал о нем хорошо его знавший  Сперанский. Можно сказать о нем и так: он был недостаточно глубок и гибок, чтобы  обмануть Наполеона, но и слишком хитер и тонок, чтобы Наполеон мог его надолго  обмануть. «Наполеон или я, я или он; но вместе мы не можем царствовать!». Еще с первой своей большой войны — завоевания Италии в 1796 г. — Наполеон, по  собственным словам, “разучился повиноваться” — повиноваться людям. Но с 1807 г., с  Тильзита, он стал терять способность повиноваться также обстоятельствам и считаться с  ними. “Я теперь все могу”, — сказал он вскоре после Тильзита своему брату Люсьену. Люди — дети и рабы, и с ними можно делать что угодно, а их цари и короли не только  рабы, но и лакеи и всегда будут лизать руку, которая их бьет, и всегда предпочтут роль  наполеоновских приказчиков и главноуправляющих его владениями и поместьями всякой  другой роли, пока, опять­таки пока, “большие батальоны” будут в распоряжении и  грозного барина.  Словом, абсолютная его власть над Европой — это было, так сказать, программой­ минимум, которую он до конца жизни считал еще очень скромной и умеренной!.. ” Война — это мое ремесло, я к ней привык». «Через пять лет я буду господином мира,  остается одна Россия, но я раздавлю её». Для мирового господства нужна была  безграничная власть… Причины Отечественной войны заключались во властолюбии Наполеона, который,  стремясь к владычеству над миром и убедясь в недостаточности континентальной системы  для уничтожения могущества Англии, мечтал нанести ей смертельный удар походом в  Индию, для чего ему предварительно необходимо было сделать Россию послушным своим  орудием. 4). Список используемой литературы. 1. Внешняя политика России ХIХ и начала ХХ века. Т.6. ­ М.,1962.  2. Козленко С.И., Козленко И.В., Молодцова И.В.и др. Промежуточная аттестация по  истории: 5­8кл. Пособие для учителя. ­ М., 2008. 3. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России ХIХ века,  8 класс. ­ М., 2005. 4. Отечественная война 1812 года. Энциклопедия. ­ М., 2004.  5. Пятецкий Л.М. История России для абитуриентов и старшеклассников. ХIХ век. ­  М., 1996. 6. Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России ХIХ.­ М., 2005. 7. Тарле Е.В. Нашествие Наполеона на Россию. 1812 год.­ М.,1992. 8. Шефов Н.А. Битвы России. ­ М., 2002. 9. Энциклопедия для детей. Т.5. ­ М., 2000. 10. world­history.ru events_about/2144.html         11.  works.tarefer.ru ›33/101350/index.html 12. http://zvezda.org.ru/  13. http://www.youtube.com/watch 14. http://www.1812panorama.ru 15. http://ru.wikipedia.org/

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)

Методическая разработка урока "Причины Отечественной войны 1812 года" ( история России, 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018