Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
7 кл—9 кл
11.04.2018
Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида
календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида, требования к знаниям и умениям, содержание материала в 7-9 классах по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, рассчитано на 35 недель в 7,8 классе и на 34 недели в 9 классе.календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида
2017 история 7 8 9 класс новая.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа ставит следующие цели: ­ изучение исторического материала, ­ овладение знаниями и умениями, ­ коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, ­ формирование личностных качеств гражданина,  ­ подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, ­ специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество. Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих. Образовательные задачи: ­  усвоить важнейшие факты истории, ­ создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого, ­ усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития, ­ овладеть умением применять знания по истории в жизни, ­ выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Воспитательные задачи; ­ гражданское воспитание учащихся, ­ патриотическое воспитание, ­ воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей, ­ нравственное воспитание, ­ эстетическое воспитание, ­ трудовое воспитание, ­ экологическое воспитание, ­ правовое воспитание, ­ формирование мировоззрения учащихся. Коррекционно – развивающие задачи: ­ развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы. 1 Требования к уровню подготовки учащихся 6класс     Учащиеся должны знать: Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), «лента времени».  Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь).  Понятие (ориентировка): давно, недавно, вчера­прошлое; сегодня, сейчас ­ настоящее; завтра, через день, через месяц, через год­будущее.  Части века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события  20 в.   Учащиеся должны уметь: История – наука об изучении развития человеческого общества.  Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения.  Историческая память России (3­4 примера).  Способы получения знаний о прошлом.  Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления  на конкретных примерах).  Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки  на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор).  Исторический музей, краеведческий музей.  Понятие об историческом пространстве, исторической карте.  Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии. 7 класс     Учащиеся должны знать: ­ какие исторические даты называются точными, приблизительными; ­ когда произошли события; ­ кто руководил основными сражениями.                  Учащиеся должны уметь: ­ пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника; ­ пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану; ­ соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; 2 ­ пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком; ­ устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат; ­ правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; ­ пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту. 8 класс   Учащиеся должны знать: ­ когда началось и закончилось событие; ­ как протекало конкретное событие; ­ великих русских поэтов, писателей, ученых.                 Учащиеся должны уметь: ­ пользоваться «лентой времени»; ­ устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий; ­ выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; ­ оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой. 9 класс   Учащиеся должны знать: ­ основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток;  Вторая Мировая война; Великая Отечественная война; ­ основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы; ­ исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.                                                                                                                                     Содержание курса истории                                                                                  6 класс  Мир истории (пропедевтика)  Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас.  Представления о времени в истории.  История вещей и дел человека. История древнего мира. История человеческого общества.                         7 класс 3 Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом,  источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической  картой, «лентой времени». Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами: ­ «История нашей страны древнейшего периода»  ­ «Киевская Русь»  ­ «Распад Киевской Руси»  ­ «Борьба Руси с иноземными завоевателями»  ­ «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»  Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом,  культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным  потенциалом.   В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Этот материал прелставлен следующими темами: ­ «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)»  ­ «Великие преобразования России в XVIII в.»  ­ «История страны в период XIX в.»   Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с  проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной  войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей. 8 класс В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими темами: ­ «Россия в начале XX в.»  ­ «Россия в 1917 – 1920 гг.»  ­ «Советская Россия – СССР в 20 – 30­е годы»  ­ «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»  9 класс 4 ­ «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.»  ­ «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.»  Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского  Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение  послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет  на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества. Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Татарстана.  В  пояснительной записке к «Программе для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В.  Воронковой, указывается, что историко­краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса,  поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими  «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела  программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники  рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории. 5 Учебно-тематическое планирование по истории В 7 «Д» классе Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю: 2 всего 70 6 Планирование составлено в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В.В.Воронковой (Программы специальных( коррекционных) учреждений VIII вида. 5-9 класс М.,ВЛАДОС, 2013) Автор курса по истории Б.П. Пузанов Тематическое планирование 7класс : История России: учебник  для учащихся 7 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.  Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.­ М. Владос, 2007. Дата по  плану Дата по  факту примечание №  урока № урока в  теме Тема урока 7 ч Раздел 1. Введение в историю. 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 История – наука о прошлом Исторические памятники Наша Родина – Россия.  Моя родословная Счет лет в истории Историческая карта 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 7 12 ч Повторительно – обобщающий урок по теме: «Введение в историю». Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 16 ч 1 2 3 4 5 Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов Роды и племена восточных славян и их старейшины Р.К. Татарстан – наша малая Родина Славянский поселок  Занятия восточных славян. Ремесла восточных славян.  Занятия восточных славян. Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян Верования восточных славян Соседи восточных славян Славянские воины и богатыри Объединение восточных славян под властью Рюрика Повторительно – обобщающий урок: «История нашей страны древнейшего  периода». Раздел 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян – Киевской Руси Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга Укрепление власти князя Оборона Руси от врагов Крещение Руси при князе Владимире 8 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40         41 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Былины – источник знаний о Киевской Руси Культура и искусство Княжеское и дворянское подворье Жизнь и быт людей в Киевской Руси Правление Ярослава Мудрого Образование и грамотность на Руси Летописи и летописцы Киевский князь Владимир Мономах Рост и укрепление древнерусских городов. Р.К. Территория Волжской Булгарии в VIII ­ X веках Повторительно – обобщаюший урок по теме «Киевская Русь». 10 ч Раздел 4. Распад Киевской Руси. 1 2 3 4 5 6 Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество в XII веке. Владимиро – Суздальское княжество. Господин Великий Новгород.  Торговля и ремесла Новгородской земли. 9 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 7 8 9 10 10ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 ч 1 Новгородское вече. Русская культура в XII – XIII веках. Р.К. Казанское Царство в XIII веке. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси». Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями. Монголо – татары. Нашествие монголо – татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо – татар. Русь под монголо – татарским игом. Рыцари                                                                                                                       ­ крестоносцы. Александр Невский и Новгородская дружина Невская битва Ледовое побоище. Р.К. Монголы и Волжская Булгария. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными  завоевателями». Раздел 6. Начало объединения русских земель. Возвышение Москвы 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Московский князь Иван Калита; его успехи. Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа. Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского государства. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских  земель». Р.К. Село мое родное. Урок обобщения «Основные даты и события родной истории». Экскурсия в школьный краеведческий музей Обобщающий урок «История и мы» Заключительный урок: «Экскурсия в районный краеведческий музей» 11 Учебно-тематическое планирование по истории В 8 «Г» классе Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю: 2 всего 70 Планирование составлено в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В.В.Воронковой (Программы специальных ( коррекционных) учреждений VIII вида. 5-9 класс М.,ВЛАДОС, 2013) Автор курса по истории Б.П. Пузанов 12 Календарно – тематическое планирование в 8 классе История России: учебник для учащихся 8 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.  Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.­ М. Владос, 2008. № пп 1 2 3 4 5 6 7 8 9 № урок а в теме 22 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема урока Дата по плану Дата по факту примечан ие Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.) Вводный урок. Иван III Великий – глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. 13 10 10 11 11 12 12 13 13 14 14 15 15 16 16 17 17 18 18 19 19 20 20 21 21 22 22 21 ч 23 1 Москва – столица Российского государства. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый). Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок второй). Раскол в Русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)» Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке. Начало правления Петра I. 14 24 2 25 3 26 4 27 5 28 6 29 7 30 8 31 9 32 10 33 11 34 12 35 13 36 14 37 15 38 16 39 17 40 18 41 19 42 20 43 21 Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга. Полтавская битва. Победа Русского флота. Окончание Северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. Правление Екатерины II. Золотой век дворянства. Положение крепостных крестьян. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Русско – турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт и нравы русских людей в XVIII веке. Р.К. Казань в XVIII веке. Повторительно – обобщающий урок по теме «Великие преобразования России в XVIII веке» 15 27 ч Раздел 3. История нашей страны в XIX веке. 16 44 1 45 2 46 3 47 4 48 5 49 6 50 7 51 8 52 9 53 10 54 11 55 12 56 13 57 14 58 15 59 16 60 17 61 18 Россия в начале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. Золотой век русской культуры. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в. Р.К. Основание села Рожденственского. Крымская война 1853 – 1856 гг. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. 17 62 19 63 20 64 21 65 22 66 23 67 24 68 25 69 26 70 27 Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине XIX в. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. Повторительно – обобщающий урок по теме «История нашей страны в XIX веке» Экскурсия в школьный краеведческий музей Повторительно – обобщающий урок «История и мы» Экскурсия в районный краеведческий музей Учебно-тематическое планирование по истории 18 В 9 «Д» классе Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю: 2 всего 70 Планирование составлено в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В.В.Воронковой (Программы специальных ( коррекционных) учреждений VIII вида. 5-9 класс М.,ВЛАДОС, 2013) Автор курса по истории Б.П. Пузанов   Календарно – тематическое планирование в 9 классе История России: учебник для учащихся 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.              Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.­ М. Владос, 2005. 19 Дата по  плану Дата по  факту примечание №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 № урока в теме 11 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 10 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока Раздел 1. Россия в начале XX века. Вводный урок Начало правления Николая II. Русско – японская война 1904 – 1905 гг. Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина. Серебряный век русской культуры. Россия в Первой мировой войне. Р.К. Татарстан в начале XX в. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX  века». Раздел 2. Россия в 1917 – 1920 годах Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление советской власти. Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и  Красной армий. Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против «белых» и «красных». Экономическая политика Советской власти. Р.К. Татарстан в годы революции и гражданской войны. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 г». 20 10 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39  40 41 42   Раздел 3. СССР в 20 – 30­е годы XX века.     Новая  экономическая  политика. Образование СССР. Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. Индустриализация в СССР. Коллективизации крестьянских хозяйств. Новая Конституция страны 1936 г. Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30­е годы XX века. Жизнь и быт советских людей в 20 – 30­е гг. XX века. Р.К. Татарстан в 20 – 30­е гг. XX века. Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в 20 – 30­е гг.  XX века».   Раздел 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной  войне 1941 – 1945 годов. СССР накануне  Второй мировой войны. Советский союз в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. «Все для фронта! Все для победы!» Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. 21 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 12 13 14 15 14 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. Р.К. Татарстан в годы Великой Отечественной войны. Р.К. Посещение музея боевой славы. Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй  мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»                         Раздел 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах. Возрождение страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в 50 – 60­е годы. Освоение космоса. Хрущевская «оттепель». Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70­е годы. Афганская война. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70 – 80­е гг. XX века. Реформы М.С.Горбачева. Распад СССР. Р.К. Татарская АССР в 60 – 80­е гг. XX века. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в  1945 – 1991 годах».                                                                                         61 1 Раздел 5. Новая Россия в 1991 – 2015 годах. Экономические реформы Б.Н.Ельцина. 22 62 63 64 65 66 67 68 2 3 4 5 6 7 8 Реформы государственного управления. Развитие науки и культуры в 90­е годы XX века. Продолжение реформ в России. Россия в современном мире. Присоединение Крыма к России Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991  – 2015 годах». Повторительно – обобщающий урок по теме: «События и даты»    23 Методические рекомендации к оценке знаний, умений и навыков школьников. Оценка «5» ставится, если ученик усвоил более 65 % изученного материала. Оценка «4» ставится, если ученик усвоил материала на 50–65 %. Оценка «3» ставится при усвоении 30–50 % изученного материала. Оценки ставятся на основе требований для примерной оценки и контроля знаний учеников с учётом их возможностей. Требования определяют то, что желательно и важно не упустить при обучении истории детей. Требования выступают в качестве методического самоконтроля, т.к. есть  опасность, что учитель истории, не имеющий дефектологического образования, может завысить уровень требований к ученикам, а дефектолог,  не являющийся историком, может недооценить смысловые компоненты программы. 24

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по истории в 7-9 коррекционном классе 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018