Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от 29.08.2016г. № 2 Руководитель ШМО ___________ Парамонова А. Ю.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка ___________ Л.М. Самигуллина ________________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка ________________ В.З. Багаутдинова Приказ от 31.08.2016г. № 157-ОД
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по изобразительному искусству
начального общего образования
для 4б класса
к авторской программе «Изобразительное искусство: 1-4 классы» Л. Г. Савенковой
Составитель: учитель начальных классов Ворожейкина Лариса Алексеевна
2016-17 учебный год
Пояснительная записка
Нормативная база
КТП учебного предмета «Изобразительное искусство» составлен с учетом:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993.
5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
7. Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.
9. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 года.
10. Письма Министерства образования РБ от 09.03.2016 г. № 04-05/273 «Методические рекомендации по проектированию рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности на уровне начального общего образования»
11. Программы по предмету «Изобразительное искусство» - концепция «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова /авторы Л. Г. Савенкова. М.: Вентана – Граф, 2013г.
12. Основной общеобразовательной программы начального общего образования (приказ № 78 от 12.08.2015 г.)
13. Учебного плана МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка на 2016-2017 учебный год (приказ № 131-ОД от 23.08.16 г.)
14. Положения о рабочей программе педагога, работающего по ФГОС НОО и ФГОС ООО (приказ № 131-ОД от 23.08.2016.г.)
Обоснование причин выбора авторской программы
Авторская программа «Изобразительное искусство: 1-4 классы» Л. Г. Савенковой соответствует требованиям ФГОС НОО, примерной ООП НОО и ООП школы. Данный курс носит интегрированный характер, что обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов ( окружающего мира, русского языка, технологии, музыки), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.
Место учебного предмета в учебном плане
Изобразительное искусство входит в общеобразовательную область « Искусство». В начальной школе оно относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программой, программа по окружающему миру предусматривает 34часа в год (1 час в неделю, 34 рабочих недели).
Распределение часов
Четверть |
Всего часов |
Практические работы |
Проекты |
1 |
8 |
Каждый урок |
16.10 |
2 |
8 |
Каждый урок |
13.11,11.12 |
3 |
10 |
Каждый урок |
11.03 |
4 |
8 |
Каждый урок |
|
Всего |
34 |
|
|
Характеристика класса
В 4б классе всего 22 ученика, из них 9 мальчиков, 13 девочек. Отношения между ребятами дружные. Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за её пределами. Дисциплина учащихся неплохая, отдельные учащиеся на уроках неусидчивы. Уровень усвоения материала средний. Есть сильные , способные учащиеся, умеющие работать самостоятельно и слабые учащиеся с низким уровнем восприятия, с кратковременной памятью. Проявляют интерес лишь в определённых ситуациях, при затруднениях теряют интерес. С ними работаю индивидуально. У учащихся наблюдается достаточный уровень формирования познавательной активности и учебной мотивации. Уровень активности, самостоятельности учащихся соответствует норме.
Цели и задачи
Целью данного курса является – знакомство с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;
- формирование общих представлений о мире, созданным умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Отличительные особенности КТП
Изменения не внесены
Межпредметные связи
-Математика: конструирование, знание геометрического материала;
- Русский язык: развитие мышления, составление сообщений.
- Литературное чтение: слушание, выразительное чтение, рассуждение, энциклопедические сведения;
- Окружающий мир: исторические сведения, разнообразие форм в природе и жизни, стилизация и обобщение природных форм и декорировании; экскурсия.
- Технология: лепка, конструирование, моделирование.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема раздела Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан |
Планируемая дата
|
Фактическая дата проведения |
Примечание ЭОР |
|
|
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов) |
|
|||||
1 |
Изображение с натуры природных объектов. «Пейзажи родного края». |
5.09 |
|
|
|
|
2 |
Зарисовки, этюды, живописные и графические работы («Путевые зарисовки художника») |
19.09 |
|
|
|
|
3 |
Архитектура разных народов. Изображение музыки родной природы с помощью нужной цветовой гаммы; |
26.09 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
4 |
Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж. |
3.10 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
5 |
Образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учётом климатического своеобразия региона. |
10.10 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
6 |
Пейзажные и сюжетные композиции.«Цветущий луг», «Перед грозой», «Весна в парке», «Туман в городе» |
17.10 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
7 |
Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца |
24.10 |
|
|
|
|
8 |
Создание сюжетных композиций на бытовые темы: «В избе (юрте, сакле, касса маре, хижине, хате)». |
31.10 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
9 |
Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения или предметов, изображённых на разных картинах |
7.11 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
10 |
Создание коллективной объёмно-пространственной композиции.«Посиделки»,«Весна-красна», «Масленица», «Святки». |
14.11 |
|
|
|
|
11 |
Композиции: «Чайная церемония в Китае». |
21.11 |
|
Презентация http://www.fcior.edu.ru http://www.school-collekcctoin.edu.ru |
|
|
12 |
Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок. Передача характерных поз, движений персонажей |
28.11 |
|
|
|
|
13 |
Лепка фигуры человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности |
5.12 |
|
|
|
|
14 |
Коллективная композиция «Аул в горах» в природном пространстве по мотивам народной сказки или былины |
12.12 |
|
|
|
|
15 |
Создание коллективной композиции в технике аппликации «Деревенская улица» |
19.12 |
|
|
|
|
16 |
Изучение флоры, фауны региона. Создание своего орнамента на основе результатов исследования. |
26.12 |
|
|
|
|
17 |
Создание в классе «музея-уголка» народного искусства из собранных учащимися экспонатов. Ремёсла и виды народного творчества Башкортостана. |
16.01 |
|
|
|
|
Развитие фантазии и воображения (11 часов) |
|
|||||
18 |
Слушаем музыку и фантазируем: песни разных народов и произведения композиторов по мотивам народного искусства |
23.01 |
|
|
|
|
19 |
Заочные экскурсии и путешествия, знакомящие с искусством разных эпох и народов. |
30.01 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
20 |
Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусств |
6.02 |
|
|
|
|
21 |
Лепка по мотивам народной музыки и танца. Композиции «Хоровод», «Барыня» |
13.02 |
|
|
|
|
22 |
«Путешествия на машине времени» Создание космических зданий, предметов быта, одежды. |
20.02 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
23 |
Создание декоративных композиций «Фантастическая птица», «Сказочная рыба», «Волшебное растение» |
27.02 |
|
Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
24 |
Составление собственных узоров для крестьянской одежды. |
06.03 |
|
|
|
|
25 |
Древо, символизирующее мироздание. |
13.03 |
|
|
|
|
26 |
Изготовление кукольных персонажей — героев народных сказок. |
20.03 |
|
|
|
|
27 |
«Художественное событие» на темы сказок Народное искусство региона |
03.04 |
|
|
|
|
28 |
Народные промыслы в области художественной росписи. |
10.04 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) |
|
|
||||
29 |
Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве |
17.04 |
|
|
|
|
30 |
Народные художественные промыслы: игрушка, роспись |
24.04 |
|
«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»
|
|
|
32 |
Народная архитектура: форма, декоративное украшение башкирского жилища |
08.05 |
|
|
|
|
32 |
Легенды и мифы в изобразительном искусстве |
15.05 |
|
Презентация http://www.fcior.edu.ru http://www.school-collekcctoin.edu.ru |
|
|
33 |
Анималистический жанр. Лепка по мотивам народного игрушечного промысла |
22.05 |
|
|
|
|
34 |
Изображения человека средствами разных видов изобразительного искусства |
29.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение программы
Литература
1. Большая энциклопедия начальной школы. 1-4 классы. Рисование, природоведение. Санкт-Петербург. «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА- ПРЕСС», 2001. – 320 с.
2. Изобразительное искусство. 4класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. –М.: Вентана-Граф, 2014
3. Учебник О.В.Островской «Уроки ИЗО в начальной школе» (1-4 кл.), Москва ГИЦ «Владос», 2004.
Электронно-образовательные ресурсы
1. Учебные презентации :.http://pedsovet.раздел «Технология и ИЗО»,http://viki.rdf.ru
2.ЦОР http://www.fcior.edu.ru,http://www.school-collekcctoin.edu.ru
3 Электронное приложение «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»Раздел «Технология и искусство»
Оборудование
1 Акварельные краски, гуашь, альбомы, палитра, кисточки, поролон, уголь, карандаши, ластик, цветные мелки, фломастеры, пастель
2 Муляжи и предметы быта
3 Ноутбук
4. Проектор
5. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.