Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности
№п/п |
Название разделов |
Тема занятий |
Количество часов |
Основные формы организации учебных занятий |
Основные виды деятельности обучающихся |
Дата проведения |
||
план |
факт |
|
||||||
1 |
Основы самопрезентации |
Организация деятельности отряда. Знакомство с техникой безопасности. Обсуждение вариантов адресной помощи |
1 |
групповая |
уметь планировать собственную деятельность |
5.09 |
|
|
2 |
Основы самопрезентации |
Разработка устава и правил тимуровского отряда на год
|
1 |
групповая |
уметь планировать собственную деятельность организовывать коллективно- творческие дела |
6.09 |
|
|
3 |
Основы самопрезентации |
Оформление уголка отряда. |
1 |
групповая |
уметь планировать собственную деятельность |
13.09 |
|
|
4 |
Социальнопедагогическая практика |
Проведение Ярмарки солидарности |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
19.09 |
|
|
5 |
Основы самопрезентации |
Беседа «Волонтёр – это звучит гордо»
|
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
20.09 |
|
|
6 |
Игра дело серьезное |
Интеллектуально-познавательная игра «О, спорт – ты мир» |
1 |
групповая |
соблюдать принципы здорового образа жизни |
26.09 |
|
|
7 |
Основы самопрезентации |
Мастерская. Изготовление поздравительных открыток ко дню пожилых людей. |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
27.09 |
|
|
8 |
Социальнопедагогическая практика: |
«Не смейте забывать учителей» Подготовка к акции «Пусть будет теплой осень жизни» |
1 |
групповая |
выработкам уважительного отношение к окружающим;
|
3.10 |
|
|
9 |
Социальнопедагогическая практика: |
Операция «Визит». Посещение ветеранов ВОВ |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
4.10 |
|
|
10 |
Основы самопрезентации |
«Твоя социальная инициатива» |
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
10.10 |
|
|
11 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Характеристика аномальных детей: (нарушения слуха, зрения, речи; дети с задержкой психического развития; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата) |
1 |
групповая |
знать психофизиологические особенности детей с ОВЗ.
|
11.10 |
|
|
12 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Особенности общения и взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
1 |
групповая |
знать психофизиологические особенности детей с ОВЗ.
|
17.10 |
|
|
13 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Игротека разучивание игр коллективного знакомства и общения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, речи |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
18.10 |
|
|
14 |
Основы самопрезентации |
Разработка памятки для волонтеров |
1 |
групповая |
знать содержание и придерживаться его |
24.10 |
|
|
15 |
Социальнопедагогическая практика: |
“Уроки мужества” |
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
25.10 |
|
|
16 |
Социальнопедагогическая практика: |
“Молодежь за здоровый образ жизни” |
1 |
групповая |
соблюдать принципы здорового образа жизни |
7.11 |
|
|
17 |
Социальнопедагогическая практика: |
«Доброе дело от доброго сердца» |
1 |
групповая |
уважительное отношение к окружающим;
|
8.11 |
|
|
18 |
Основы самопрезентации |
Театрализация произведения Аркадия Гайдара |
1 |
групповая |
знать содержание |
14.11 |
|
|
19 |
Основы самопрезентации |
Театрализация произведения Аркадия Гайдара |
1 |
групповая |
знать содержание |
15.11 |
|
|
20 |
Социальнопедагогическая практика: |
Выступление в д/с «Тургай» |
1 |
групповая |
уметь планировать собственную деятельность |
21.11 |
|
|
21 |
Основы самопрезентации |
Агитбригада «Милосердие спасёт мир»
|
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
22.11 |
|
|
22 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Требования к проведению игр с детьми с ОВЗ
|
1 |
групповая |
уважительное отношение к окружающим;
|
28.11 |
|
|
23 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Подготовка сувениров и подарков для детей с ОВЗ |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
29.11 |
|
|
24 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Подготовка к новогодним поздравлениям детей с ОВЗ на дому.
|
1 |
групповая |
уважительное отношение к окружающим;
|
5.12 |
|
|
25 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Разработка сценария посещения, распределение ролей, подготовка небольшой 1концертной программы для подшефного ребенка с ОВЗ |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
6.12 |
|
|
26 |
Социальнопедагогическая практика: |
Тропа доверия “Рука в руке”
|
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
12.12 |
|
|
27 |
Социальнопедагогическая практика: |
Акция “Помощь другу”, |
1 |
групповая |
умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, организаторские способности;
знать психофизиологические особенности детей с ОВЗ.
|
13.12 |
|
|
28 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Операция «Визит» |
1 |
групповая |
19.12 |
|
||
30 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Операция «Визит» |
1 |
групповая |
20.12 |
|
||
31 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Новогоднее представление для детей с ОВЗ |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
9.01 |
|
|
32 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
«Мастерская» совместно с детьми с ОВЗ |
1 |
групповая |
умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, организаторские способности;
|
10.01 |
|
|
33 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
«Мастерская» совместно с детьми с ОВЗ |
1 |
групповая |
16.01 |
|
||
34 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Операция «Визит» посещение детей с ОВЗ.
|
1 |
групповая |
знать психофизиологические особенности детей с ОВЗ.
|
17.01 |
|
|
35 |
Основы самопрезентации |
«Гайдар -значит первый» |
1 |
групповая |
знать произведения писателя |
23.01 |
|
|
36 |
Основы самопрезентации |
Сбор материала «Добрый волшебник» |
1 |
индивидуальная |
развитие лидерских качеств |
24.01 |
|
|
37 |
Основы самопрезентации |
Подготовка к конкурсу «Добрый волшебник» |
1 |
групповая |
лидерские качества |
30.01 |
|
|
38 |
Основы самопрезентации |
«Время колокольчиков» |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
31.01 |
|
|
39 |
Основы самопрезентации |
«Наши меньшие братья» |
1 |
групповая |
уважительное отношение к окружающим; |
6.02 |
|
|
40 |
Основы самопрезентации |
«Мы в ответе за тех кого приручили» |
1 |
групповая |
уважительное отношение к окружающим |
7.02 |
|
|
41 |
Игра дело серьезное |
Игра «Доброе дело от доброго сердца», |
1 |
групповая |
развитие лидерских качеств |
13.02 |
|
|
42 |
Основы самопрезентации |
« Когда мы вместе. мы все сможем» |
1 |
групповая |
уважительное отношение к окружающим |
14.02 |
|
|
43 |
Социальнопедагогическая практика: |
Подготовка к конкурсу болельщиков на фестивале музыкального творчества детей с ОВЗ |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
20.02 |
|
|
44 |
Социальнопедагогическая практика |
Посещение выставки «Синяя птица» |
1 |
групповая |
уважительное отношение к окружающим;
|
21.02 |
|
|
45 |
Основы самопрезентации |
«Герои живут рядом» |
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
27.02 |
|
|
46 |
Основы самопрезентации |
Подготовка портфолио и стенгазеты |
1 |
групповая |
умение проявлять самостоятельность |
28.02 |
|
|
47 |
Основы самопрезентации |
Подготовка портфолио и стенгазеты |
1 |
групповая |
умение проявлять самостоятельность |
6.03 |
|
|
48 |
Социальнопедагогическая практика |
«От доброго сердца» |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
7.03 |
|
|
49 |
Основы самопрезентации |
Репетиция визитной карточки к районному конкурсу. |
1 |
групповая |
умение строить позитивные отношения с окружающими |
13.03 |
|
|
50 |
Основы самопрезентации |
Защиты деятельности отрядов, подготовка к конкурсу отрядов. |
1 |
групповая |
уметь организовывать коллективно- творческие дела |
14.03 |
|
|
51 |
Социально-педагогическая практика: |
Подготовка к городскому конкурсу тимуровских отрядов |
1 |
групповая |
умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, организаторские способности;
|
17.03 |
|
|
52 |
Социально-педагогическая практика: |
Подготовка к городскому конкурсу тимуровских отрядов |
1 |
групповая |
3.04 |
|
||
53 |
Социально-педагогическая практика: |
Подготовка к городскому конкурсу отрядов |
1 |
групповая |
4.04 |
|
||
54 |
Основы самопрезентации |
Разработка социального проекта |
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
10.04 |
|
|
55 |
Основы самопрезентации |
Разработка социального проекта |
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
11.04 |
|
|
56 |
Социально-педагогическая практика: |
Посещение выставки «Синяя птица» |
1 |
групповая |
уважительное отношение к окружающим; |
17.04 |
|
|
57 |
Игра дело серьезное |
Интеллектуально-познавательная игра «О, спорт – ты мир» |
1 |
групповая |
умение проявлять самостоятельность |
18.04 |
|
|
58 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Игротека разучивание игр коллективного знакомства и общения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, |
1 |
групповая |
знать психофизиологические особенности детей с ОВЗ.
|
24.04 |
|
|
59 |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ: |
Операция «Визит» |
1 |
групповая |
знать психофизиологические особенности детей с ОВЗ.
|
25.04 |
|
|
60 |
Игра дело серьезное |
Игра «Люби и знай Отечество своё» |
1 |
групповая |
умение проявлять активность, |
2.05 |
|
|
61 |
Игра дело серьезное |
Игра «Кто если не ты?» |
1 |
групповая |
умение проявлять инициативу |
5.05 |
|
|
62 |
Социально-педагогическая практика: |
«Ветераны ВОВ - Герои СССР - наши земляки»
|
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
8.05 |
|
|
63 |
Социально-педагогическая практика: |
Подготовка альбома «Память сердца» |
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
12.05 |
|
|
64 |
Социально-педагогическая практика: |
Подготовка альбома «Память сердца» |
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
15.05 |
|
|
65 |
Социально-педагогическая практика |
День добровольческих организаций |
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
16.05 |
|
|
66 |
Социально-педагогическая практика: |
«Этих дней не смолкнет слава», |
1 |
групповая |
выработка гражданской позиции |
22.05 |
|
|
67 |
Социально-педагогическая практика: |
Посещение выставки «Синяя птица» |
1 |
групповая |
умение строить позитивные отношения с окружающими и самим собой |
23..05 |
|
|
68 |
Основы самопрезентации |
Итоговое занятие |
1 |
групповая |
умение рефлексировать |
26.05 |
|
Содержание
Название раздела |
Краткое содержание |
Количество часов |
Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ
|
Характеристика аномальных детей: (нарушения слуха, зрения, речи; дети с задержкой психического развития; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Особенности общения и взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программа «Каникулы», операция «Визит» – посещение детей с ОВЗ. Игротека (разучивание игр коллективного знакомства и общения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, речи и проведение игровых программ с детьми с ОВЗ) Требования к проведению игр. Подготовка сувениров и подарков для детей с ОВЗ, подготовка к новогодним поздравлениям детей с ОВЗ на дому. Подготовка к декаде милосердия (1-10 декабря), подготовка к посещению ребенка с ОВЗ. Разработка сценария посещения, распределение ролей, подготовка небольшой концертной программы для подшефного, организация мероприятий в школе по оказанию адресной помощи подшефным детям-инвалидам. Проведение акции «Дети – детям». |
15 |
Основы самопрезентации
|
Разные творческие формы стенгазет, способов обмена информацией, поздравлений, обмена мнением). Оформление уголка отряда. Оформление стенгазеты .Оформление плаката. Выпуск газеты к акции “Молодежь за здоровый образ жизни” Оформление альбома (папки) добрых дел и сувениров. Изгото ление и оформление поздравительных открыток. Подготовка к конкурсам «Добрый волшебник» и участие. Репетиция визитной карточки к районному тимуровскому конкурсу. Подготовка портфолио и стенгазеты. Участие в районном конкурсе. Подготовка к городскому конкурсу тимуровских отрядов. Подготовка визитных карточек, портфолио, стенгазет, защиты деятельности отрядов, подготовка к тестированию, конкурсу командиров отрядов. Контрольный срез – участие в итоговом районном конкурсе тимуровских отрядов. |
25 |
Социально-педагогическая практика
|
Акция “Уроки мужества” Слет юных волонтеров “Милосердие вечно!” Акция “Молодежь за здоровый образ жизни” Тропа доверия “Рука в руке” Конкурс болельщиков на фестивале музыкального творчества детей с ОВЗ “Мы все можем!” Акция “Помощь другу”, посвященная Всемирному Дню инвалидов «Тропа доверия» Смотр активов отрядов милосердия Городской слет тимуровских отрядов «Спешите делать добро» |
23 |
Игра дело серьезное |
Игра «Люби и знай Отечество своё» Игра «Кто если не ты?» Интеллектуально-познавательная игра «О, спорт – ты мир» Игра «Доброе дело от доброго сердца» Интеллектуально-познавательная игра «О, спорт – ты мир» |
5 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании курса волонтеры должны знать:
- историю возникновения волонтерского движения Детского ордена милосердия, традиции и обычаи историю создания и перспективы развития тимуровского движения;
- психофизиологические особенности детей с ОВЗ.
По окончании курса волонтеры должны уметь:
- планировать коллективную и индивидуальную работу с детьми с ОВЗ;
- планировать собственную деятельность;
- организовывать коллективно- творческие дела и игры;
- сотрудничать и взаимодействовать с детьми с ОВЗ;
- изготавливать своими руками подарки, сувениры, поделки для больных сверстников.
По окончании курса волонтеры должны освоить:
- культуру поведения и общения с детьми с ОВЗ.
- уметь сочувствовать и сопереживать другим людям, стараться помочь преодолеть им жизненные трудности.
Должны быть сформированы:
- желание самореализовываться в творчестве;
-умение строить позитивные отношения с окружающими и самим собой.
-уважительное отношение к окружающим;
- качества толерантности.
По окончании учебного курса должны быть сформированы:
- желание добиться высоких результатов деятельности в городском конкурсе тимуровских отрядов;
умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, организаторские способности;
- проявление творчества в выполнении заданий.
Анализ эффективности программы осуществляется: по данным анкетирования и тестирования воспитанников, методом наблюдения и анализа мнения детей и педагогов.
Полученная информация позволяет последовательно фиксировать динамику поэтапного процесса изменений личностного развития каждого ребенка и группы в целом. На основании чего планируются темпы движения группы и индивидуального развития воспитанников, акцентируя внимание педагога на работе с выявленными, с помощью карты, проблемами воспитанников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.