Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Оценка 4.7
Документация +1
docx
религиоведение
7 кл
07.10.2018
Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса содержит совмещенные темы уроков, что необходимо для выполнения учебной программы на домашнем обучении. Календарно-тематическое планирование содержит темы уроков, граф для дат планируемого и фактического изучения темы. Планирование составлено на 17 часов. Данное планирование было утверждено.
Кубановедение.docx
Номер урока Содержание (разделы, темы) Кол­ во часов Введение Земля отцов ­ моя  земля. Тема 1. Степи Природно­ хозяйственные  комплексы степи. 1 1 1 Даты проведения План 7Г Корректировка 7Г 7Д 03.09 Материал ьно­ техническ ое оснащение Конспект,  през П 1през Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ­компетенции, межпредметные понятия Называть основные события истории  Кубани в древности и в Средние  века.Приводить примеры зависимости  уровня развития общества, хозяйства,  культуры народов, проживающих в  регионе, от окружающей среды. Раскрывать значение понятий степь,  галофит, сопка. Характеризовать  расположение степной зоны . Показывать  на карте Азово­Кубанскую равнину,  Азовское море, Приазовскую низменность.  Характеризовать особенности природы  степной зоны. Показывать на карте степные реки.; Характеризовать природные  особенности Таманского полуострова и  Закубан­ской равнины 2  Освоение человеком  степной зоны. 1 17.09 П 2 през Объяснять понятия ветровая эрозия,  структура почвы, севооборот, Тема 2. Предгорья  и горы Природно­ хозяйственные  комплексы предгорий  и гор. 1 3 Влияние деятельности  человека на природу  предгорий и гор. 1 24.09 мелиорация.Называть причины изменения  естественного облика степей. Рассказывать о влиянии человека на природу Азово­ Кубанской равнины, Таманского  полуострова и Закубанья. Объяснять  причины угасания степных рек.  Рассказывать о мерах, которые не­ обходимо принимать для сохранения  природных комплексов степной зоны.   Объяснять понятия эндемик,  реликт.Рассказывать об особенностях  природы предгорий и гор Кавказа.  Показывать на карте Кубань и её притоки:  Белую, Пшиш, Уруп, Лабу. Называть и  показывать на карте самую высокую точку  в пределах края ­ гору Цахвоа (3345 м),  реку Мзымту, озеро Карды­вач. Называть  представителей животного и  растительного мира (в том числе реликты и эндемики) предгорий и гор.  Приводить примеры влияния  хозяйственной деятельности на природу  предгорий и гор. Сравнивать занятия  жителей степной зоны и горной части края. Приводить примеры влияния высоты гор  на занятия и образ жизни людей.  Предлагать варианты разумного  использования природных богатств. П 3 карта  през П4 проект Тема 3. Азовское и  Черноморское  побережья Природные комплексы морских побережий и  их хозяйственное  использование. 1 4 Тема 4. Моря Чёрное и Азовское  моря. 1.10 1 Природно­ хозяйственные  комплексы на  П 5през П6през  карта Защита  проекта  повторение Объяснять   понятия  лиманы,   плавни, нерестилища,   щели,   бонсай.Определять географическое   положение   Приазовья   и Черноморского   побережья.   Сравнивать природные   особенности   побережий Чёрного и Азовского морей. Называть и показывать на карте реки Мзымту, Псоу, Сочи, Туапсе, Пшаду, Булан, озёра Абрау, Чембурка. Рассказывать о происхождении некоторых географических названий. Называть   представителей   животного   и растительного   мира   морских   побережий. Характеризовать   занятия   жителей   При­ азовья и Черноморского побережья. Объяснять понятия буны, конвенция.  Составлять сравнительную  характеристику Чёрного и Азовского  морей. Показывать на карте города,  расположенные на Азовском и  Черноморском побережьях. Рассказывать  об обитателях Азово­Черноморского  бассейна. Оценивать роль морей в развитии хозяйства региона. Называть основные природно­ хозяйственные комплексы,  сформировавшиеся на территории территории  Краснодарского края. РАЗДЕЛ И.  ПОВСЕДНЕВНАЯ  ЖИЗНЬ И  ФОЛЬКЛОР  АДЫГОВ И  ТЮРКСКОГО  НАСЕЛЕНИЯ  КУБАНИ И  ЧЕРНОМОРЬЯ В  ХУН­ХУШ вв.  Тема 5. Турки­ османы в  Прикубанье и  Северо­Восточном  Причерноморье Турецкие и крымско­ татарские города  Северо­Западного  Кавказа. 5 Краснодарского края. Оценивать их  современное состояние. Рассказывать о  роли  хозяйственной деятельности  человека в изменении облика края.  Называть проблемы охраны природных  компонентов и предлагать пути их  решения. Разрабатывать проект по прой­ денным темам. Например, подготовить  презентацию «Живой мир Азово­ Черноморского бассейна». 7 1 15.10 П7през   Рассказывать о турецких и крымско­ татарских городах на территории Кубани.  Показывать на карте Тамань, Темрюк, Ачу, Агджи, Суджук и Каллу (Копыл). 1 1 5.11 Тема   6.   Кочевники Прикубанья Кубанская   ногайская орда. 6 Тема 7.  Материальная  культура  кочевников Жилища, одежда,  традиционная кухня  ногайцев. Тема 8.  През  ,конспект Характеризовать особенности быта  населения, торговых отношений в турецких крепостях. Раскрывать значение понятия Ногаи    Малые. Показывать на карте территорию,  занятую ногайцами. Объяснять цели  переселения ногайских орд в кубанские  стели. Рассказывать об устройстве  ногайского общества, проблемах,  особенностях торговых отношений.  Называть факторы, способствовавшие  принятию кочевниками русского  подданства. Комментировать особенности  отношений ногайцев с российской  администрацией. П8през Описывать юрты (кибитки) ногайцев.  Сравнивать жилища кочевников с  жилищами соседних народов.  Рассказывать, как выглядели постоянные  жилые дома оседлых ногайцев. Описывать  мужской и женский костюмы ногайцев.  Называть традиционные блюда ногайской  кухни. Материальная  культура западных  адыгов   Жилища   черкесов, кухня,   одежда   и оружие. 7 Тема 9. Обычаи и  традиции адыгов Гостеприимство,  куначество и уважение к старшим ­  первостепенные  добродетели черкесов. Аталычество и  кровная месть ­  наследие родового  строя. 1 1 1 26.11 8 Наездничество в жизни черкесов. 1 10.12 П11през Показывать на карте территорию  проживания адыгов. Составлять описание  жилища черкесов. Называть традиционные  блюда адыгейской кухни. Описывать  одежду и оружие черкесов. Объяснять,  каким образом оружие и одежда отражали  социальное неравенство среди адыгов. П 12 П13 П  14 Раскрывать значение понятий куначество,  кунацкая. Рассказывать об особенностях  обычаев гостеприимства и куначества у  горцев. Объяснять, в чём проявлялась  главенствующая роль старших в адыгском  обществе. Высказывать своё отношение к  обычаям горцев. Раскрывать значение понятия  аталычество.Называть причины  аталычества и раскрывать его роль в жизни  адыгов. Высказывать своё отношение к  обычаю кровной мести. Объяснять, какие  изменения претерпел обычай кровомщения в XIX в. Раскрывать значение понятий  наездничество, система набегов,  джегуако.Рассказывать о роли  наездничества в жизни адыгского 1 13 Повседневная жизнь  адыгов и тюркского  населения в XVII  ­XVIII вв. 9 РАЗДЕЛ III.  ИСТОРИЯ  КУБАНИ ХУИ­ ХУШ вв.  Тема   10.   Освоение Кубани   русскими переселенцами  в середине XVII ­  начале XVIII в. Начало освоения  Кубани русскими  переселенцами. 1 П9­10 общества. Объяснять роль песенного фоль­ клора в жизни черкесского воина.  Рассказывать о влиянии песен джегуако на  исход военного сражения. Называть основные черты материальной  культуры народов, обитавших на  территории Кубани в XVII—XVIII вв.  Характеризовать условия жизни на  Северном Кавказе, определившие  военизированный быт феодальной  Черкесии. Рассказывать о роли обычаев и  традиций в адыгском обществе. Разрабаты­ вать проект по пройденным темам,  например, «Декоративноприкладное  искусство адыгов». 24.12   П 15през  Рассказывать о первых этапах освоения  Кубани русскими переселенцами.  Показывать на карте места проживания  казаков­некрасовцев. Комментировать  взаимоотношения не­красовцев и царской  администрации. Тема 11.  Управление,  повседневная  жизнь и культура  «игнат­казаков» Казаки­некрасовцы на  Кубани. 10 Тема 12. Адыгские  племена Закубанья  в ХVИ­ХVШ вв. Адыгейское общество  в XVII­XVIII вв. 1 1 14.01 Тема 13. Кубань в  Русско­турецких  П 16през   П 17­18 Объяснять понятия обычное право, батог, богохульство,  святотатство.Рассказывать о  демократических порядках в обществе  некрасовцев и «Заветах Игната». Называть  основные виды хозяйственной  деятельности. П 9 ­10през Объяснять понятия резиденция, Порта. Рассказывать о международной обстановке в   XVII   ­   XVIII   вв.   и   её   влиянии   на положение   народов   Северо­Западного Кавказа.   Характеризовать   особенности взаимоотношений правительства России с народами   Северного   Кавказа.   Называть причины   принятия   горцами   ислама. Раскрывать характерные особенности по­ литического   состояния   адыгейского общества.   Рассказывать   о   торговых отношениях у черкесов. 20. Кубань в Русско­турецкой войне 1768  ­1774 гг. войнах второй  половины XVIII в. Кубань в Русско­ турецкой войне 1768  ­1774 гг. 1 11 Сражения на Кубани в  ходе Русско­турецкой  войны 1787­1791 гг. 1 28.01 Тема 14. А. В.  Суворов на Кубани А. В. Суворов во главе  Кубанского корпуса. П17през Карта П 18 през  карта П 19 през Рассказывать о военных действиях на  кубанской земле в период Русско­ турецкой войны 1768­1774 гг.  1Комментировать содержание Кючук­ Кайнарджийского мирного договора. Рас­ сказывать, как происходило присоединение Крыма и Прикубанья к России. Рассказывать о начале новой Русско­ турецкой войны и разгроме армии Батал­ паши. На основе текста учебника состав­ лять рассказ о взятии Анапы.  Комментировать итоги Ясского мирного  договора. Комментировать предложение Суворова о  постройке Новой линии укреплений от  Ставропольской крепости до Таманского  полуострова. Называть преимущества  кубанской оборонительной линии.  Характеризовать А. В. Суворова как воена­ чальника, мудрого политика, умелого  дипломата, военного инженера.  Рассказывать о церемонии принятия  ногайцев в русское подданство. Называть  причины массовых выступлений ногайцев  против русской администрации.  Рассказывать о действиях Суворова при переселении ногайских орд в уральские  степи. 12  15. Тема Черноморцы. Казачья колонизация северо­западной части Кубани 4.02 1 1 Образование  Черноморского  казачьего войска. Начало заселения  Правобережной  Кубани. Военизиро­ ванный быт казаков. П20 през П21през   о   Раскрывать значение понятий старшина, рада,   «чайка».  Объяснять   историю образования  «Войска  верных  казаков»  и происхождение   его   названия.   Знать первого атамана Войска верных казаков С. Белого   и   его   сподвижников:   А.   Го­ ловатого, 3. Чепегу и др. Рассказывать   формировании Черноморского   казачьего   войска   и подготовке черноморцев к переселению. Называть   цели,   которые   преследовало правительство   Екатерины   II,   переселяя казаков на Кубань. Комментировать полу­ чение   черноморцами   «Жалованной грамоты» на владение кубанскими землями и охрану южных рубежей России. Разъяснять   значение   понятий  кошевой атаман,   пикеты   (биквты),   курень. Показывать   на   карте   пути   следования казаков­переселенцев.   Рассказывать   об организации стражи, обустройстве   приграничных   станиц   и куреней.   Показывать   на   карте Черноморскую   и   Кубанскую   линии. Характеризовать особенности организации службы на кордонах и бытовые условия, в которых жили казаки. Оценивать роль ко­ шевых атаманов С. Белого, 3. Чепеги и войскового   судьи   А.   Го­ловатого   в переселении   черноморских   казаков   на кордонной 13   «Порядок   общей пользы».   Основание первых   куренных селений в Черномории. 1 25.02 Тема 16. Заселение  северо­восточной  части Кубани   Линейцы. Начало  формирования  линейного казачества. 14 Тема 17. Основание  Екатеринодара  Основание  Екатеринодара 1 1 11.03 Конспект , през П22 през Кубань. Объяснять, чем была вызвана  необходимость принятия документа об  административном и территориальном  устройстве Черномории. Рассказывать об  особенностях казачьего самоуправления.  Комментировать основные положения  «Порядка общей пользы». Называть  особенности обустройства казаками  первых 40 куренных селений. Объяснять, чем была вызвана  необходимость принятия документа об  административном и территориальном  устройстве Черномории. Рассказывать об  особенностях казачьего самоуправления.  Комментировать основные положения  «Порядка общей пользы». Называть  особенности обустройства казаками  первых 40 куренных селений. П23през Называть дату основания Екатеринодара. Объяснять   происхождение   названия главного города Черномории. Комменти­ ровать географическое положение и план войскового града. Называть первого главу города   (Д.   С.   Волкорез).   Используя Тема 18. Социальные выступления   адыгов и казаков   Бзиюкская битва.  Персидский бунт. 1 1.04 15 Тема 19.  Повседневная жизнь  российских  укреплений в  песенном фольклоре Переселение на Кубань ­   тема   песен   и преданий черно­ морских казаков.   1 дополнительные   источники   информации, комментировать   определённые   наказом обязанности городничего. П24карта и през Объяснять понятие шпицрутен. Называть причины выступлений адыгов (тфокотлей)  против дворян (уорков). Анализировать  итоги Бзиюкской битвы. Рассказывать о  Персидском походе. Называть причины  Персидского бунта. Анализировать  содержание записки атамана Т. Т.  Котляревского в ау­диторат {ноябрь 1797  г.). Комментировать исход Персидского  бунта. Конспект  през,     быт гарнизонов Характеризовать суворовских   укреплений.   Используя дополнительные   источники   информации, называть   особенности   службы   донских полков   на   Кавказской   линии   и   её отражение   в   казачьих   песнях. Познакомиться   с   текстами   песен «Зажурылисьчорноморци»   и   «Дарувала нам   царыця»,   комментировать   их Кубань ­ приграничный район   Российской империи. 1 3 РАЗДЕЛ IV. КУБАНЬ XVII ­ XVIII вв. В ДОКУМЕНТАХ, В ТРУДАХ ПУТЕШЕСТВЕННИ КОВ И ЛИТЕРАТУРЕ  Конспект  през   содержание. Рассказывать   о   культурном   и хозяйственном освоении кубанских земель в   конце   XVII   ­   начале   XVIII   в. Характеризовать политическую обстановку на Кубани в конце XVIII в. Называть время создания Черноморского казачьего войска, объяснять, почему казаки переселились на Правобережную Кубань. Разрабатывать   проект   по   пройденным темам,   например,   «Пребывание   А.   В. Суворова на Кубани».     в Тема   20.   Кубанская тематика в исторических документах, трудах путешественников   и учёных Кубанская тематика в исторических документах. 16 1 15.04 П25­ 26през,ист орические  Рассказывать об отражении кубанской  тематики в труде А. Мезенцова. Называть  европейских путешественников и их 1 Кавказская тематика в трудах путешественников   и учёных. документы работы, в которых содержатся записи о  Кубани. Называть документы (боярские  списки, разряды), в которых находит  отражение тема Кавказа. Объяснять, какую роль играют следственные материалы в  восстановлении исторических событий,  происходивших на Кубани. Называть имена и труды учёных и  путешественников, занимавшихся  исследованием и описанием кубанских  земель в XVII—XVIII вв. Объяснять,  почему в этот период русские учёные не  имели возможности изучать территорию  Кубани. Проект,ко мпект 17 Тема   21.   У   истоков литературы Кубани Осмысление   событий на в художественной   ли­ тературе.   Кубани   1 29.04 П27през Формирование кубанской литературной традиции   в   конце XVIII в. Защита  проектов ,  повторение Оценивать   роль   А.   А.   Головатого   в становлении   литературы   Кубани. Комментировать содержание отрывков из произведения   военного   историка   В.   А. Потто «Кавказская война». Рассказывать о кубанских страницах в романе В. Пикуля «Фаворит». Оценивать историческое значение  документов, литературных произведений,  трудов учёных и путешественников,  содержащих сведения о Кубани.  Разрабатывать проект по пройденным  темам, например: «Антон Головатый,  человек грамотный и «книжный».

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018