Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
31.10.2019
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373. Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019- 2020 учебный год: Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2019 – 2020 учебный год.
литературное чт 1кл.-1.docx
Пояснительная записка     Данная авторская рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена мною,  Дунакаевой Майей Султановной, учителем  начальных классов высшей  квалификационной категории в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МКОУ «СОШ №3 им. А.С.Джанхуватова» г. Хасавюрт,  составленной на основе  примерной программы по учебным предметам  и рабочей   программы «Азбука», «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,  В.Г.Горецкого, М. В. Головановой. Уровень – базовый. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  В соответствии с учебным планом школы на 2018­2019 учебный год рабочая программа по литературному чтению  рассчитана на 132 часа в год (4 часа  в неделю). Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273­ФЗ  Федеральный  компонент  государственного   стандарта    общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.  Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в  образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019­ 2020 учебный год:  Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2019 – 2020 учебный год. Программы  начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010 г.  Учебником «Азбука», «Литературное чтение» 1 кл. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой   (с приложением на CD­диске) ­ М.  «Просвещение», 2014 г.; Планируемые результаты  начального общего учебного предмета курса под редакцией  Г.С. Ковалёвой и О.Б. Логиновой Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Целями изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе являются: научить детей читать, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и  самопознания. развитие слухового восприятия и речевого слуха; развитие зрительного и пространственного восприятия; развитие пространственной ориентировки; коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы; развитие устной речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: 1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к  самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым  мышлением; 3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов  литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями; 4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей. Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками в 1  классе    1. Составление картотеки: – индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.) ­  занимательного материала (ребусы, кроссворды,) ­  наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)    2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.    3. Дифференцированные задания отстающим при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.    4. Предупреждающие опросы.    5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.    6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса На первой ступени школьного обучения в ходе освоения литературного чтения обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно  действующих героев), обеспечивающие 4­ю линию развития эмоционально­оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.   Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1­ю линию развития  формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; – осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст;  составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных  произведений; ­различать рассказ и стихотворение В результате изучения литературного чтения на базовом уровне учащиеся должны знать и уметь: Обучающиеся должны иметь начальное представление: об изобразительной природе художественного текста, «рисующих» словах, «картинном» плане; о смысловых частях текста; о некоторых способах создания характера героя в сказке; об оценке литературного героя произведения по его поступкам; об особенностях малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; Учащиеся должны уметь: осознано читать вслух небольшие тексты целыми словами (темп чтения ориентировочно 30­40 слов в минуту) с допущением плавного слогового чтения отдельных слов со сложной слого ­ буквенной структурой; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; понимать фактическое содержание текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять события, видеть их последовательность в произведении; подробно пересказывать небольшие по объему тексты; пользоваться словарями учебника; выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; овладеть следующими терминами: автор, художественный текст, стихотворение, рифма, ритм, устное народное творчество; Содержание учебного предмета, курса   Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.             Основные задачи добукварного периода: подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес  к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.             Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся  различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р­р­р, ш­ш­ш, з­з­з) и т. д. Обучающиеся практически  знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием  рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.       Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее  пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных  или написанных слов.       Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур,  располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по  предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.       На уроках русского языка проводится работа по подготовке обучающихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования  карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ  букв, а затем элементы букв. Большую помощь в подготовке учащихся к обучению грамоте, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии      К концу добукварного периода обучающиеся должны уметь делить предложения (из двух­ трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, мв начале слов, владеть графическими навыками.       В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития обучающихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать  для правильной организации коррекционной работы.       Букварный период. В этот период у обучающихся формируется звуко­буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом.  Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.             Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы  (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.       Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги­слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных.  Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых  технологий.       Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию  иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.       При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов,  предложений опираются на звуко­буквенный анализ, предварительную условно­графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной  азбуки.  Обучение грамоте  1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики»,  «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».       2. Привитие обучающимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя,  поднимать руку при желании что­то сказать, просить разрешения выйти из класса.       3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.       4. Развитие устной речи обучающихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои  просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя,  пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения  по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.       5. Уточнение и развитие слухового восприятия обучающихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.       Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в  связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.       Выработка у обучающихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по  звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).       Деление простого предложения (из двух­трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у­хо, ру­ка, го­ло­ва). Выделение из  слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).       6. Уточнение и развитие зрительного восприятия обучающихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий,  зеленый, желтый).             Букварный период       Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.       1­й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.       Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).       Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.       Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.        2­й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.       Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).       Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.       Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма­ма, мы­ла).       Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).         3­й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.       Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).       Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).       Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи­ла, со­ло­ма, гор­ка, пар­та, ко­тик).       Чтение предложений из двух­трех слов.       Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей  записью.       4­й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц,ч,щ,ф,э,ъ.       Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.       Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни,  пле).       Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. Устная речь       Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не  перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на  картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? (Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу. Зина учится (где?) в школе).       Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.       Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо — плохо, близко — далеко и др.).       Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2—3 вопроса. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 1 «г» класса по литературному чтению В 1­ом классе используется только словесная оценка № Тема урока Кол . Планируемые результаты Форма работы КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Час. Раздел  Добукварный (подготовительный)  период – 14 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 "Азбука" ­ первая учебная книга. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист,  аннотация, иллюстрации, (с.4) Речь устная и письменная. Предложение. Речевой  этикет в ситуациях учебного общения, (с.5) Слово и предложение, (с.7) Слово и слог, (с.9) Слог и ударение, (с.11) Звуки в окружающем мире и в речи, (с.13) Гласные и согласные звуки, (с.15)  Слог­слияние, (с.17) Слог­слияние, (с.19) Гласный звук [а] буквы А,а, (с.21) Гласный звук [о] буквы О,о, (с.25) Гласный звук [и] буквы И,и, (с.29) Гласный звук [ы] буква ы, (с.33) 14  Гласный звук [у] буквы У,у, (с.37) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предметные: Научатся пользоваться учебником, соблюдать  гигиенические требования при посадке, различать устную речь и письменную, выделять из речи предложения, определять  ударный слог в слове. Различать звуки гласные и согласные.  Развитие умения определять ударные и безударные гласные  звуки в слове. Личностные: Адаптация к процессу обучения,  формирование познавательного интереса. Участие в работе  класса. Выполнение правил поведения в школе. Развитие  логического мышления через классификацию, связной речи  через свободное высказывание по картинкам. Расширение  словарного запаса учащихся. Развитие фонематического слуха,  внимания, логического мышления. Развитие навыков  сотрудничества с одноклассниками. Принятие и освоение  социальной роли. Развитие памяти учащегося. Развитие  мотивации к учебной деятельности. Развитие правильной речи.  Совершенствование культуры диалога. Воспитание уважения к  классному руководителю, товарищам по классу. Развитие  способности логически правильно высказывать свои мысли. Регулятивные: знакомство с первым учебником «Русская  азбука»; авторами, поэтом, художником. организация рабочего  места, выполнение правил поведения в школе, пользования  школьными принадлежностями. правильно высказывать вслух  свои мысли, оформление своей мысли с помощью предложений.  организация рабочего места, освоение умений составлять  предложения, делить слова на слоги. освоение принципа  деления слов на слоги, постановки ударения, выделение  ударных и безударных слогов. освоение алгоритма  графического изображения схемы предложения, схемы слова.  Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система  обозначений, содержание); Ориентироваться в учебниках  (система обозначений, содержание); знакомство с понятием  «мимика». познакомиться с понятием «предложение», его  графическим изображением – схемой. знакомство с работой по  Беседа  Теоретическое  занятие   Теоретическое  занятие  Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие определению количества с лов в предложении, графическим  изображением их количества. знакомство с понятием «слог».  «ударение», «ударный и безударный слоги». нахождение  ударного слога в словах. знакомство со строение слова: состоит  из звуков.  Коммуникативные: обучение навыкам общения и  взаимодействия с одноклассниками, учителем, умение задавать  вопросы, отвечать на вопросы, формирование умения работать в паре, формирование вежливого общения и взаимодействия в  коллективе. развитие связной речи, способности выслушивать  точку зрения товарищей. пересказ небольших сказок, задавать  вопросы по содержанию. обращаться к учителю, поднимать  руку, общение с товарищами. Раздел      Букварный (основной)  период – 58 часа 15 16 17 18, 19 20 21 22, 23 24 Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н, (с.41) Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с, (с.45)  Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к, (с.49) Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т, (с.53,56) Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л, (с.59) Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, (с.65) Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в, (с.69,71) Гласные буквы Е, е, (с.73) Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п, (с.79,82) 25, 26 27, 28 29, Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з, (с.91,94)  Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м, (с.85,88) 1 1 1 2 1 1 2 1 2 2 2 Предметные: Научатся соотносить звуки и букву, их обозначающую; находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте. Научатся произносить новые звуки и  слышать их в словах, объяснять местонахождение новых звуков  в словах,  составлять звуковые схемы слов с новыми звуками.  Читать слова с буквами . Знакомство с понятиями «один ­  много». Закрепление знаний о слогах и ударении. Определять  местонахождение данных звуков в словах. произносить по  слогам двусложные и трехсложные слова. Давать  характеристику любому изученному звуку. Узнать технику  чтения целыми словами. Личностные: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать  результаты своей работы на уроке. Адекватно воспринимать оценку учителя. Принимать  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя. Отвечать на вопросы учителя о  правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в  учебной работе. Правильно сидеть, поднимать руку перед  ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать  учителя и выполнять его указания Принимать новый статус  «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне  Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое 30 31, 32, 33 34, 35, 36 37, 38, 39, 40 41, 42 43, 44 45, 46, 47 48, 49, 50 51, 52 53, 54 55, 56 57, 58, 59 60, 61 62, 63, 64 65, Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б,  (с.97,100,102)  Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д,  (с.105,107,109) Гласные буквы Я, я, (с.111,113,115,117) Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г, (с.119,123)   Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч, (с.5,8) Буква ь — показатель мягкости предшествующих  согласных звуков, (с.11,13,15) Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш,  (с.17,19,21)  Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж,  (с.25,28)  Гласные буквы Ё, ё, (с.31,33)  Звук [j’], буквы Й, й, (с.35,37) Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х, (с.39,41,43)  Гласные буквы Ю,ю, (с.47,49) Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц,  (с.51,53,55) Гласный звук [э], буквы Э, э, (с.57,60) положительного отношения к школе, принимать образ  «хорошего ученика». Принимать новый статус «ученик»,  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного  отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».  Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и  чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ  товарища в доброжелательной форме. Соблюдать речевой  этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на  вопросы учителя. Формирование личностного взгляда на  определенную проблему. Регулятивные: понимание особенностей буквы. Освоение  навыков чтения слогов и слов с буквой освоение алгоритма  составления звуковых схем, освоение новых звуков. освоение  навыков чтения, работы со звуками. выделять новые звуки из  слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с  изученной буквой. организовывать свое рабочее место под  руководством учителя. Осуществлять контроль в форме  сличения своей работы с заданным эталоном. в сотрудничестве  с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».. Познавательные: познакомиться с правописанием имен, отчеств, фамилий людей. познакомиться с «ошибкоопасными» местами в словах. понимать информацию, представленную в виде текста,  рисунков, схем. знакомство с понятиями «один ­ много».  познакомиться с пересказом отрывков. сравнивать предметы,  объекты: находить общее и различие; накомство с новыми  буквами, звуками. Познакомиться с новыми буквами, звуками.  ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура  текста, рубрики, словарь, содержание). ориентироваться в  учебнике (система обозначений, содержание). понимать  информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий, используя справочные материалы учебника  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  3 3 4 2 2 3 3 2 2 2 3 2 3 2 66 67, 68 69, 70 71 72 Мягкий глухой согласный звук [щ’].  Буквы Щ, щ, (с.63,66) Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф, (с.71,73)  Мягкий и твёрдый разделительные знаки, (с.75) Русский алфавит. Отработка техники чтения,  (с.79) 2 2 1 1 занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Практическое  занятие   (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие. познакомиться с новыми звуками,  их характеристиками. группировать,  классифицировать  предметы, объекты на основе существенных признаков, по  заданным критериям. Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий, используя  справочные материалы учебника (под руководством учителя).  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий, используя справочные материалы учебника Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,  формулировать свои затруднения. развитие речи, оказание  помощи товарищам. развитие умений осуществлять контроль  речи, правильно строить предложения. развитие способности  вести беседу по заданной теме, уметь отвечать на вопросы и  задавать вопросы по теме. соблюдать простейшие нормы  речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,  соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,  прощаться, благодарить, участвовать в обсуждении учебной  проблемы. вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное). знакомиться с нормами и  правилами общения. развитие умения планировать и  реализовывать высказывания. участвовать в обсуждении  учебной проблемы. вступать в  диалог (отвечать на вопросы,  задавать вопросы, уточнять непонятное). беседовать по тексту,  отвечать на вопросы. сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать  очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об  ошибках. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное). строить монологичное  высказывание, аргументировать свою позицию. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.  проявлять активность во взаимодействии  для решения  коммуникативных и познавательных задач. 73 Как хорошо уметь читать, (с.82) 1 Предметные: Научатся выразительному чтению соответственно  Теоретическое  Послебукварный (заключительный)  период – 20 часов 74 Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р", (с.84) 75 К.Ушинский. Наше Отечество, (с.86)  76 77 В.Крупин. первоучители словенские, (с.88) В.Крупин. Первый букварь, (с.90) 78 А.С.Пушкин. Сказки, (с.92) 79 Л.Н.Толстой. Рассказы для детей, (с.94) 80 К.Д.Ушинский, (с.95) 81 К.И.Чуковский. Телефон, (с.96)  82 К.И.Чуковский. Путаница, (с.97) 83 УВ.В.Бианки. Первая охота, (с.98) 84 С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два, (с.100) 85 М.М.Пришвин. Предмайское утро, (с.102) 86 87 88 89 90  Стихи и рассказы. С.Маршак, А.Барто, В.Осеева,  (с.104) С. В. Михалков. Котята, (с.106) Весёлые стихи Б.Заходера, (с.107) Весёлые стихи В.Берестова, (с.)108 Творческий прект "Живая азбука", (с.110) 91 Наши достижения. Конкурс чтецов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 знаку в конце предложения, Научатся читать на диапазоне всех  изученных букв, читать короткие рассказы, заучивать  понравившиеся отрывки из стихотворений наизусть., читать и  заучивать наизусть стихи Маршака, разыгрывать сказку,  пересказывать доступные по объему тексты, оценивать  поступки героев произведений. Узнают новые понятия,  связанные с Родиной и символику Российского государства.  Узнают происхождение славянского алфавита, его создателей –  Кирилла и Мефодия. Узнают про первые русские печатные  учебные книги, людей, которые принесли славянам грамоту,  написали первые учебные книги, открыли школы для детей.  Узнают о творчестве русского поэта А.С. Пушкина. Личностные: Мотивация учебной деятельности. Воспринимать  объединяющую роль России как государства, территории  проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная  природа» и «Родина». Формирование интереса к творчеству  русских поэтов и писателей, стремления читать и слушать  чтение взрослых. Воспитание художественно­эстетического  вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений  художественной литературы. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять  последовательность изучения материала, опираясь на  иллюстративный ряд «маршрутного листа». организовывать  свое рабочее место. осуществлять контроль в форме сличения  своей работы с заданным эталоном. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные  материалы учебника (под руководством учителя). использовать  общие приёмы решения задач. использовать общие приёмы  решения задач; использовать знаково­символические средства  (схемы). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,  предлагать помощь. Определять общую цель и пути её  достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Круглый стол  Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Круглый стол  Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Практическое  занятие Практическое  занятие 92 Прощание с "Азбукой" 1 вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное). Практическое  занятие Планируемые результаты Кол .час. Знакомство с учебником (1 ч) 1 Предметные: Ориентироваться в учебнике. Находить нужную  главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения,  использовать их при выполнении заданий. Предполагать на  основе названия содержание главы. Находить в словаре  непонятные слова. Личностные: Формирование познавательного мотива.  Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание) на  основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё  неизвестно.. Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание Коммуникативные: Понимание относительности оценок или  подходов к выбору Буквы русского алфавита (8ч) 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема урока Знакомство с новым учебником «Литературное  чтение», (с.3)  В. Данько. «Загадочные буквы», (с.5) И. Токмакова. «Аля Кляксич и буква “А”», (с.9) Cаша Чёрный. «Живая азбука».  Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет», (с.11) Г. Сапгир «Про медведя», (с.14)  М.Бородницкая. Разговор с пчелой  И.Гамазкова. Кто как кричит? Рифма в стихах,  (с.16) И.Гамазкова, Е.Григорьева Живая азбука.  С.Маршак. Автобус номер двадцать шесть, (с.18)  Урок­обобщение «Жили­были буквы» , (с.22)  Наши проекты. Создаем музей «Город букв»,  1 1 1 1 1 1 1 Форма работы Беседа  Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Круглый стол  Практическое  Предметные: научатся владеть понятиями «писатель», «автор»,  «произведение», работать с художественными текстами,  доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать  прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность  художественного произведения, научатся анализировать  произведение по вопросам, сочинять продолжение истории.  Умения:  читать по ролям, анализировать и сравнивать  произведения одного раздела, выразительно читать текст,  упражняться в темповом чтении отрывков из произведений,  проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя) Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе  положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить  выходы. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно­ познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего  ученика». Самооценка (с.28) занятие на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: применять установленные правила в  планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации.  Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в  зависимости от цели.  Коммуникативные: формулировать собственное мнение  и позицию 10 11 Е. Чарушин. «Теремок» , (с.32) Русская народная сказка «Рукавичка» , (с.38) 12 Устное народное творчество, (с.42) 13 Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки  Гусыни» , (с.47)   14 А.С.Пушкин Отрывки из произведений, (с.52) 15 Русская народная сказка «Петух и собака», (с.54)  16 Урок­обобщение «Сказки, загадки, небылицы»,  (с.58) 1 1 1 1 1 1 Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.) 1 Предметные: научатся отличать народные сказки от авторских,  работать с художественными  текстами, доступными для  восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное,  пересказывать, совершенствовать навыки выразительного  чтения и пересказа, научатся различать произведения малых  фольклорных жанров, понимать народную мудрость,  заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их  придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную  интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек,  совершенствовать навыки выразительного чтения Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная,  учебно­познавательная и внешняя, осознание своей этнической  принадлежности). Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,  применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации  из различных источников в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения, предлагать помощь и сотрудничество Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Круглый стол  17 Стихотворения А.Майкова, А.Плещеева,  1 Предметные: наизусть стихотворение (по выбору), работать с  Теоретическое  Весенняя лирика в стихах русских поэтов   (6ч) 18 Т.Белозёрова, (с.) С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей.  Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, (с.64) 19 Как придумать загадку? Когда это бывает?, (с.69) 20 Наши проекты. Составляем азбуку загадок, (с.72) 21 В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо.   А.Майков Христос Воскрес! , (с.73)  22 Урок­обобщение «Весенняя лирика в стихах  русских поэтов», (с.74) 1 1 1 1 1 занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Практическое  занятие Теоретическое  занятие Практическое  занятие художественными текстами, доступными для восприятия,  читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения,  находить заглавие текста, главную мысль, называть автора  произведения, различать в практическом плане рассказ,  стихотворение Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на  мир в единстве и разнообразии природы, эстетические  потребности, ценности и чувства, Целостный, социально  ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  природы, эстетические потребности, ценности и чувства Регулятивные: выполнять учебные действия в  материализованной, гипермедийной, громкоречевой и  умственной формах, использовать речь для регуляции своего  действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в  устной и письменной форме, в том числе творческого и  исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее  достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение Юмор в детских произведениях. (6ч) 23 И.Токмаков. Мы играли в хохотушки,  Я. Тайц. Волк.  Г. Кружков. Ррры, (с.5)   24 Н. Артюхова. Саша – дразнилка, (с.9)  25 К. Чуковский.  Федотка.  О. Дриз.  Привет.  О.Григорьев. Стук. И.Токмакова Разговор Лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки­пулинаки,  (с.12) 26 К.Чуковский. Телефон, (с.17)  27 М.Пляцковский. Помощник, (с.22) 28 Урок­обобщение «Юмор в детских  произведениях», (с.24) 1 1 1 1 1 1 Предметные: познакомятся с особенностями юмористических  произведений, читать по ролям, инсценировать, пересказывать  по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми  словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях  по прочитанному Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на  мир в единстве и разнообразии природы, эстетические  потребности, ценности и чувства, Целостный, социально  ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  природы, эстетические потребности, ценности и чувства Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его  временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель, использовать общие приёмы  решения задач. Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Практическое  занятие 30 31 33 29 Ю.Ермолаев. Лучший друг. Е.Благинина.  Подарок, (с.31).  В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны.  Р.Сеф. Совет, (с.34)  В.Берестов. В магазине игрушек. И.Пивоварова.  Вежливый ослик. Я.Аким. Моя родня, (с.38)  32 Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная  семья» , (с.42)  С.Маршак. Хороший день. По М.Пляцковскому.  Сердитый дог Буль, (с.43) 34 Урок­обобщение «Произведения о детях», (с.50) 35 36 С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак,  (с.57)  В.Осеева. Собака яростно лаяла. И Токмакова.  Купите собаку, (с.60) 37 М.Пляцковский. Цап Царапыч. Г.Сапгир. Кошка.  В.Берестов. Лягушата, (с.65) 38 Как хорошо уметь читать, (с.70)  39 Урок­обобщение «Писатели о животных детям»,  (с.74) 40 Проверка техники чтении  1 1 1 1 1 1 Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания Произведения о детях.  (6ч) Предметные: познакомятся с новыми авторами и их  произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения  дружеских отношений, читать выразительно и с правильной  интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами;  отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов;  соотносить содержание произведения с пословицами Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на  мир в единстве и разнообразии природы, эстетические  потребности, ценности и чувства, Целостный, социально  ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  природы, эстетические потребности, ценности и чувства Регулятивные: составлять план и последовательность действий,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции  своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь Писатели о животных детям  (6ч) 1 Предметные: познакомятся с произведениями, научатся видеть  в тексте прямые  и скрытые авторские вопросы, освоят  основные нравственно­этические  ценности взаимодействия с  окружающим миром, делить текст на смысловые части,  составлять план, пересказывать текст по картинному плану,  работать с иллюстрациями, анализировать положительные и  отрицательные действия героев, выразительно и осознанно  читать целыми словами Личностные: Целостный, социально ориентированный взгляд на  мир в единстве и разнообразии природы, эстетические  потребности, ценности и чувства, Целостный, социально  ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии  1 1 1 1 1 Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Практическое  занятие Теоретическое  занятие Круглый стол  Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Теоретическое  занятие Практическое  занятие Практическое  занятие природы, эстетические потребности, ценности и чувства Материально­техническое обеспечение учебного предмета  Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по   чтению    ( в том числе в цифровой форме). Словари: толковый словарь, словарь фразеологизмов. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: Магнитная доска. Ноутбук  Мультимедийный проектор. Экранно­звуковые пособия Оборудование класса: Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Учебно­методические комплекты по русскому языку для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по программе Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019