Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
07.06.2018
Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс
Примерное календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательного учреждения и учебника-тетрадь "Математика. 2 класс: в 3 ч / Л. Г. Петерсон. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г. На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часовПримерное поурочное планирование по математике 2 класс
Математика 2 кл.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс № уроков по плану № уроков по учебн Тема и тип урока. Решаемые проблемы Математика 1 часть. Дата по плану по факту 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. 10 Цепочки. Повторение изученного в 1 классе. (повторение) Что такое цепочки? Рассмотреть различные способы соединения цепочек, прививать интерес к математике. Повторение. Цепочки. (обобщение и систематизация знаний) Закрепить умение соединять цепочки разными способами. Научить преобразовывать цепочки. Точка. Прямая и кривая линия. (ОНЗ) Для чего нужны прямые и кривые линии? Учить обозначать точки буквами латинского алфавита, проводить  прямую линию через точку. Прямая. Точка. Параллельные прямые. (ОНЗ) Параллельные прямые что это? Научить строить  прямую, проходящую через две заданные точки, находить точку пересечения прямых, развивать математическую речь. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.(ОНЗ) Познакомить с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик для случаев вида36+12; 36­12 Сложение двузначных  чисел, в результате которого получаются круглые числа.(обобщение и  систематизация знаний) Познакомить с записью сложения чисел в столбик для случаев вида 36+4, 8+12 Сложение двузначных чисел вида 23+17 (обобщение и систематизация знаний) Познакомить с записью сложения двузначных чисел в столбик для случаев вида 23+17, отрабатывать  навыки  устного счета.  Вычитание из круглых чисел. Самостоятельная работа ­ 1 (ОНЗ) Познакомить с записью вычитания чисел в столбик для случаев вида 30­3. Вычитание из круглых чисел 40­24. (обобщение и систематизация знаний) Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик для случаев 40­24. С­ 2 Натуральный ряд чисел. Математический диктант. (рефлексия)Повторить понятие «натуральное  01.09.17 04.09.17 05.09.17 06.09.17 08.09.17 11.09.17 12.09.17 13.09.17 15.09.17 18.09.17 11. 12. 13. 14 15 16 17 18 19 20 21 22 11 12 13 14 15 16­17 10­17 10­17 1 ­ 17 18 19 20 23­24 18­20 25 26 27 28 21 21­23 24­25 24­25 число»,«Натуральный ряд чисел», систематизировать знания о натуральном ряду. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.  (ОНЗ)Познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Прием  устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд. (ОНЗ)С­ 3 Отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Контрольная работа по теме: «Повторение изученного материала в 1 классе» (административный  контроль) Работа над ошибкамиВычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Прием устного вычитания с  переходом через разряд. Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Сложение и вычитание двузначных чисел.Приемы устных вычислений.С­ 4 (обобщение и систематизация  знаний).Закрепить изученные приемы рациональных вычислений. Диагностическая работа (на начало учебного года) Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел. С­ 5 Сложение и вычитание двузначных чисел. Работа над ошибками Диагностическая работа (ОРЦОКО) Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».(развивающий  контроль)Проверить уровень усвоения изученного материала, развить вычислительные навыки. Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел.(ОНЗ)Познакомить с новой единицей – сотней.  Развивать  навыки счета сотнями. Учить различным способам называния и записи сотен. Метр.(ОНЗ) Познакомить с новой единицей измерения длины – метр. Научить измерять длины с помощью метра, переводить  одни единицы измерения длины в другие. Работа над ошибками.Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. (обобщение и систематизация знаний) Формировать умение выполнять действияс именованными числами; прививать интерес к математике. Математический диктант.  Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел. С­ 6 Названия и запись трехзначных чисел.(ОНЗ) Формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000, умение выражать длины в различных единицах  измерения по аналогии с единицами счета. Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц. (ОНЗ) . С­ 7Познакомить с записью и названиями трехзначных чисел вида 204, 307, развивать математическую  речь. Сравнение трехзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.  (ОНЗ)Развивать умения читать и записывать трехзначныечисла, Учить сравнивать трехзначные числа. Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных чисел».  19.09.17 20.09.17 21.09.17 25.09.17 26.09.17 27.09.17 28.09.17 02.10.17 03.10.17 09.10.17 04.10.17 05.10 10.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 (обобщение и систематизация знаний) С­ 8 Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание трехзначных чиселвида 261+124, 372­162.(ОНЗ) Познакомить с приемами сложения и вычитания трехзначных чисел вида 261+124, 372­162, развивать  самостоятельность. Сложение и вычитание трехзначных чисел.Закрепление изученного. С­ 9 (обобщение и систематизация знаний)Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трехзначных чисел,  прививать интерес к математике. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. (ОНЗ)Познакомить с приемом сложения трехзначныхчисел с переходом через разряд. Сложение трехзначных чисел с двумя переходамичерез разряд.(ОНЗ) С­ 10 Познакомить с приемом сложения трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. Математический диктант.  Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:  243 ­ 114. Способы проверки сложения и  вычитания трёхзначных чисел.) Познакомить с приемом вычитания трехзначныхчисел с переходом через разряд. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. (ОНЗ)С­ 11 Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124, 200 ­ 37 (ОНЗ) Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути. С­ 12,  С­ 13 Контрольная работа № 2 по теме «Сложениеи вычитание  трехзначных чисел».(развивающий  контроль)Проверить уровень усвоения изученного материала, развивать творческое мышление, интерес к  математике. Работа над ошибками. Пересечение геометрических фигур.(ОНЗ) С­ 15 Учить распознавать пересекающиеся прямые,лучи, отрезки, обозначать точки пересечениябуквами, отрабатывать  навыки сложения и вычитания трехзначных чисел. «Математика – 2, часть II” Операции. (ОНЗ) Научить находить операцию, объект и результат операции. Обратные операции.(ОНЗ) С­ 16Формировать представление об  обратимости и необратимости операций. Математический диктант. Прямая, луч, отрезок. (ОНЗ) С­ 17 Учить распознавать прямые, лучи, отрезки,строить их с помощью линейки и правильнообозначать. Программа действий. Алгоритм.(ОНЗ) Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. Длина ломаной. Периметр. (ОНЗ)Учить находить длину ломаной и периметр многоугольника. 26 27 28­29 28­30 31­32 31­32 33 34­35 18­34 36­40 1 2 3 4­5 6 23.10 24.10 25.10 26.10 30.10 31.10 07.11 08.11 09.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 21.11 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 7 45­46 8­9 47 48 10­11 1­9 49 12­13 50 51­52 53­54 55 56 57 58 59 60 61 62 14 15 16 15­16 17­18 17­18 19 20 21 19­21 1 ­ 21 Выражения. (ОНЗ) С­ 18 Научить читать выражения разными способами. Находить значения выражений; расширять словарный запас. Порядок действий в выражениях.(ОНЗ) С­ 19, С­ 20 Познакомить с правилом о порядке действийв выражениях со скобками; научить использоватьскобки для  обозначения порядка действий в выражениях. Программы с  вопросами. Виды алгоритмов. (ОНЗ) Научить читать программы с вопросами; развивать математическую речь. Контрольная работа №3 по теме «Выражения». (развивающий контроль) Проверить уровень усвоения изученного материала, развивать логическое мышление, вычислительные навыки. Работа над ошибками. Плоскость. Угол. Прямой угол.(ОНЗ) Формировать представления о плоской поверхности и плоскости. Познакомить с понятиями «угол», «прямой  угол», «перпендикулярные прямые», с элементами углов и способами их обозначения; учить строить прямые углы  с помощью угольника Свойства сложения. (ОНЗ) Познакомить с сочетательным свойством сложения;  учить использовать изученные свойства для рационализации вычислений; познакомитьс основными свойствами  прямоугольника. Вычитание суммы из числа. (ОНЗ) С­ 21,  С­ 22 Познакомить с правилом вычитания суммы из числа;  учить применять это правило для рационализации вычислений. Вычитание числа из суммы. (ОНЗ) С­ 23 Познакомить с правилом вычитания числа из суммы,  учить применять это правило для рационализации вычислений. Математический диктант. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. (ОНЗ) Познакомить с основными свойствами прямоугольникаи квадрата; учить распознавать треугольники квадраты;  строить эти фигуры   и находить их периметр. Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. (ОНЗ) ) С­ 24 Учить распознавать треугольники квадраты; строить эти фигуры   и находить их периметр. Площадь фигур.(ОНЗ)Учить измерять площади фигур с помощью различных мерок в простейших случаях. Единицы площади.(ОНЗ) Познакомить с общепринятыми единицами площади – квадратным сантиметром, квадратным дециметром,  квадратным метром Прямоугольный параллелепипед.(ОНЗ) Познакомить с понятием «прямоугольный параллелепипед», с элементами прямоугольного параллелепипеда. Площадь фигур. Единицы площади.) С­ 25 Контрольная работа № 4 по теме "Свойства сложения". (развивающий контроль)Проверить знание сочетательного свойства сложения, правила вычитания числа из суммы  и суммы из числа; проверить умение находить периметр прямоугольника и квадрата, решать текстовые задачи. 22.11 23.11 27.11 28.11 29.11 30.11 04.12 05.12 05.12 06.12 07.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 20.12 21.12 63 64 65 66 67 68 69 70 71 22 23­24 22 ­ 24 25 26 27 28 29 30 72 31­32 73 74 75 76­77 33 31­33 34­35 36 Работа над ошибками. Новые мерки и умножение. Смысл умножения. (ОНЗ) Познакомить с новым арифметическим действием – умножением; раскрыть смысл умножения, его практическую  целесообразность. Математический диктант. Название и взаимосвязь компонентов действия умножения. (ОНЗ) Познакомить с названиями компонентов умножения, прививать интерес  к математике. Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов.С­ 26(ОНЗ) Познакомить со свойствами умножения (при увеличении множителей произведение увеличивается); учить  применять его на практике. Площадь прямоугольника. (ОНЗ) Ввести в речевую практику термин «формула»; познакомить с формулой площади прямоугольника; повторить  формулу для нахождения периметра.   .  С­ 27  (ОНЗ)   Переместительное свойство умножения.    Рассмотреть переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и 1.(ОНЗ) Рассмотреть частные случаи умножения на 0 и 1; закрепить умение применять переместительноесвойство  умножения. Таблица умножения. (ОНЗ) Составить таблицу умножения; учить пользоваться  ею при нахождении результатов умножения  однозначных чисел. Умножение числа 2. Умножение на 2. (ОНЗ) Рассмотреть случаи с числом 2; составить таблицу умножения на 2. Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2. Закрепление. С­ 28 (обобщение и систематизация знаний)Закрепить знание таблицы умножения на 2. Готовитьк введению новой  операции – деления. Смысл деления. Название компонентов деления (ОНЗ) Познакомить с новым арифметическим действием – делением, с соответствующей математической символикой,  раскрыть смысл деления и его  взаимосвязь с действием умножения. Деление с 0 и1. (ОНЗ) Рассмотреть частные случаи деления с 0 и 1. Математический диктант.  Смысл деления. Частные случаи деления. С­ 29 Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа. (ОНЗ) Познакомить с понятиями «четные числа» и «нечетные числа». Деление по содержанию.(обобщение исистематизация знаний) 25.12 26.12 27.12 28.12 09.01.2018 10.01 11.01 15.01 16.01 17.01 18.01 22.01 23.01 24.01 Закрепить знание таблицы умножения и деления  на 2 и умение ею пользоваться. Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника. С­ 30 (обобщение и систематизация знаний) Связать действия умножения и деления с графической моделью – прямоугольником; установить взаимосвязь  умножения и деления. Контрольная работа № 5 по теме «Операции сложения ». (развивающий контроль) Проверить понимание смысла действий умножения  и деления, умение решать задачи на умножение и деление; проверить знание изученных свойств умножения и  деления, частных случаев умножения и деления 0 и 1; проверить навыки нахождения периметра и площади  прямоугольника. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3.(ОНЗ)Составить таблицу умножения и деления на 3;  работать над ее запоминанием. Виды углов. (ОНЗ) С­ 31 Составить таблицу умножения и деления на 3;работать над ее запоминанием Таблица умножения и деления на 3. Виды углов...(обобщение и система­тизациязнаний)Закрепить правила  вычисления периметра, площади и стороны прямоугольника, таблицу умножения на 2 и 3. Математика 3 часть Уравнения вида а∙ х=b.(ОНЗ) Познакомить с правилом нахождения неизвестного множителя. Уравнения вида а :x=с. (ОНЗ) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя. Уравнения вида х : b=с. (ОНЗ) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делимого. Решение уравнений. Закрепление изученного. С­ 32 (обобщение и систематизация  знаний) Отрабатывать навыки решения уравнений вида:  х∙   b  =с, а : Таблица умножения и деления на 4.(ОНЗ) Составить таблицу умножения и деления на 4,учить пользоваться ею. Увеличение и уменьшение в несколько раз.(ОНЗ) Познакомить с новым видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Математический диктант.  Решение задач на увеличение (уменьшение)в несколько раз.(ОНЗ) Продолжить работа над задачами  на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление изученного.(обобщение и систематизация  знаний)С­ 33 Закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз; отрабатывать  вычислительные навыки. Таблица умножения и деления на 5.(ОНЗ) Составить таблицу умножения и деления на 5, пользоваться ее; работать над запоминанием таблицы умножения Порядок действий в выражениях без скобок.(ОНЗ)  b  =с, х :       b  =с; 25.01 29.01 30.01 31.01 01.02 05.02 06.02 07.02 08.02 12.02 13.02 14.02 15.02 19.02 20.02 21.02 78 31­36 79 22­36 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92. 37 38 39 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 93 94. 95 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105 106 107. 108. 109. 12­22 Познакомить с правилами о порядке действий в выражениях без скобок. Делители и кратные. (ОНЗ) Познакомить с понятиями «делители», «кратные»; учить находить делители и кратные чисел. Таблица умножения и деления на 5.Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные. С­ 34 Контрольная работа № 6 по теме «Таблица  умножения». (развивающий контроль) Проверить знание таблицы умножения; проверить умение решать задачи на кратное сравнение; проверить навыки  решения уравнений изученных типов. 11 9 ­ 11 37­39, 1­11 12 13 14 15 16 17 15 ­ 17 18 19 20 21 22 23 Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 6.(ОНЗ) Составить таблицу умножения и деления на 6; учить ею пользоваться, работать над запоминанием таблицы  умножения. Математический диктант.  Порядок действий в выражениях со скобками. (ОНЗ) Познакомить с правилом о порядке действийв выражениях со скобками. Закрепление изученного. С­ 35(обобщение и систематизация  знаний) Закреплять знания таблицы умножения и деления  на 2­6; отрабатывать умения определять порядокдействий в  выражениях и находить их значения.  Таблица умножения и деления на 7.(ОНЗ)Составить таблицу умножения и деления на 7; учить пользоваться ею;  работать над ее запоминанием. Взаимосвязь между компонентами и результатами действия.(обобщение и систематиза­ция знаний)Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2­7. Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. (ОНЗ) Познакомить с задачами на кратное сравнение. Таблица умножения и деления на 7. Кратное сравнение. С­ 36 Таблица умножения и деления на 8 и 9.(ОНЗ)Познакомить с таблицей умножения и деления на 8 и 9, учить  пользоваться ею; работать над ее запоминанием. Математический диктант.  Окружность. (ОНЗ) Распознавание окружности и круга.  С­ 37(обобщение и систематизация  знаний    ) Таблица умножения и деления на 8 и 9.   Отрабатывать умение работать с циркулем, навыки табличного умножения на 2­9 Повторение. Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления. (обобщение и систаматизация знаний)Закреплять навыки табличного умножения и  деления на 2­9. Умножение и деление на 10 и на 100.(ОНЗ) Познакомить с приемами умножения и деления на 10 и на 100 Закрепление изученного.С­ 38(обобщение и систематизация знаний)Закрепить изученные приемы вычислений,  табличные случаи умножения и деления; умениерешать текстовые задачи. Контрольная работа № 7 по теме «Кратное сравнение».(развивающий контроль) Проверить знание таблицы умножения; проверить умение решать задачи на кратное сравнение; проверить  навыки вычисления выражений со скобками, решения уравнений изученных видов. 22.02 26.02 27.02 28.02 01.03 05.03 06.03 07.03 12.03 13.03 14.03 15.03 02.04 03.04 04.04 05.04 09.04 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 23 24 25 26 26­27 26­27 28 29 118. 23­29 Работа над ошибками. Объем фигур.(ОНЗ)Познакомить с понятием «объем», единицамиизмерения объема,  формулой объемапрямоугольного параллелепипеда Тысяча.(ОНЗ) Познакомить с новой счетной единицей – тысячей;учить читать и записывать число 1000 Математический диктант.  Свойства умножения.(ОНЗ) Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами умножения, учить использовать свойства  умножения для рационализации вычислений. Свойства умножения.С­ 39 (обобщение и систематизация знаний)Закреплять знание таблицы умножения и деления Умножение круглых чисел.Деление круглых чисел. (ОНЗ) Познакомить с приемом умножения круглых чисел Умножение и деление круглых чисел. С­ 40 Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на одназначное. (ОНЗ) Познакомить с правилом умножения суммы на число – распределительным свойством умножения. Свойства сложения и умножения. Закрепление. С­ 41 (обобщение и систематизация  знаний)Закрепить знание свойств сложения и умножения,  умение применять их при решении примеров. Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение».(развивающий контроль)Проверить умение  применять приемы внетабличного умножения и деления, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;  проверить умение решать задачи  на кратное и разностное сравнение. Работа над ошибками. Единицы длины. Миллиметр. Километр (ОНЗ)Познакомить с новой единицей длины –  миллиметром; вывести соотношение сантиметра и миллиметра. Деление суммы на число.(ОНЗ) Познакомить с приемом деления суммы на число. Математический диктант. Внетабличное деление: 72 : 6 (комплексное применение знаний) Отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления. Внетабличное деление: 36 : 12. С­ 42 (обобщение и систематизация  знаний) Познакомить со способом деления двузначногочисла на двузначное методом подбора;  отрабатывать навыки внетабличного умноженияи деления. Деление с остатком.(ОНЗ)С­ 43. Рассмотреть деление с остатком, познакомить с названиями компонентов  действия при делении с остатком, учить выполнять проверку при делении с остатком. Дерево возможностей.(обобщение и применение  знаний) Познакомить с приемами систематического перебора вариантов, развивать вариативное мышление. 30,34 31 32 33 35­36 37­40 119. 120. 121. 122. 123­ 125 126­ 128 129­ 136 Задачи на повторен ие Итоговое повторение. (обобщение и систематизация знаний) Отрабатывать навыки выполнения действий с именованными числами, умение находить площадь прямоугольника 10.04 11.04 12.04 16.04 17.04 18.04 19.04 23.04 24.04 25.04 26.04 30.04 02.05 03.05 07.05 08.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 Переводная и итоговая контрольные работы 22.05 23.05 24.05 28.05 29.05 Д/р  ОРЦОКО

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс

Календарно - тематическое планирование по математике. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018