Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
18.09.2017
Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"
Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония" составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО и содержит следующие разделы:Тема(страница учебника,тетради), количество отведенных на изучение часов, решаемые проблемы, планируемые результаты (предметные и универсальные учебные действия). Количество отведенных часов - 4 часа.Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония" составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО и содержит следующие разделы:Тема(страница учебника,тетради), количество отведенных на изучение часов, решаемые проблемы, планируемые результаты (предметные и универсальные учебные действия). Количество отведенных часов - 4 часа.
4 кл. матем.docx
Календарно­тематическое планирование  4 класс Дата № п.п . Тема (страница учебника, тетради) Кол ­во час. Решаемые проблемы (цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (10 ч) № 1­52, задания № 1–35 из ТПО № 1, тесты 1–6  1. 2. 3. 1 1 1 Сравнение мно­ гозначных чисел. Табличное  умножение    № 1­6 ТПО № 1 –  задания № 5, 6.  Тесты 1, 2 из Т.  З. 4 кл Арифметические задачи. Правила  порядка выпол­ нения действий  № 7­12 Задание № 13 (а– в) из ТПО № 1.  Тест 3 из Т. З. Взаимосвязь  компонентов и  результата дей­ ствий. Правило.  Арифметические задачи № 13­18 № 14, 15 из ТПО, Тест 4 из Т. З. 4  Многозначные числа,  табличное умножение   Порядок   выпол­ нения действий   Цель.   Проверить   усвоение нумерации учащимися   многозначных   чисел, разрядного   и   десятичного состава  числа, алгоритмов письменного   сложения   и вычитания; умение сравнивать   многозначные числа, таблицы умножения и соответствующих случаев деления Цель.   Совершенствовать вычислительные   умения   и навыки, проверить усвоение   правил   порядка выполнения действий; совершенствовать   умение решать задачи.       Цель. Повторить правила о взаимосвязи компонентов  и результата  арифметических действий. Совершенствовать умение  решать арифметические  задачи. Компоненты   и результаты арифметических действий 1 Внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе; Осознание успешности неуспешности учебной деятельности   причин или   Выражать в речи свои  мысли и действия. Осуществлять взаимный  контроль. Осознавать, высказывать  и обосновывать свою точку  зрения. Классифицировать числа,  величины, геометрические  фигуры по данному  основанию. анализ Осуществлять  как объектов, составление   целого   из  проводить частей, сравнение.  синтез   Сравнение многозначных  чисел. Арифметические  задачи. Правила порядка  выполнения действий.  Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Деление на 10,  100, 1000… Соотношение  единиц массы, длины,  времени.  Площадь и периметр  прямоугольника.  Многогранник.  Прямоугольный  параллелепипед. Деление числа на  произведение. Диаграмма.  Куб. Таблица умножения соотвествущие деления. Развёртка куба. и случаи 4. 5. 6. кл Арифметические задачи № 19­24 11.09 Деление на 10,  100, 1000… Со­ отношение еди­ ниц массы,  длины, времени № 25­30 Тесты 5, 6 12.09 Площадь и пе­ риметр прямо­ угольника.  Сравнение чис­ ловых выраже­ ний. Порядок  выполнения дей­ ствий. Много­ гранник. Прямо­ угольный парал­ лелепипед № 31­38 Тест 6  7. 13.09 Входная кон­ трольная ра­ бота. 1 1 1 1 Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  повторить сочетательное и  переместительное свойства умножения и правила  умножения чисел на 10,  100, 1000. Цель. Повторить  умножение чисел на 10,  100, 1000; разрядный,  десятичный состав  многозначного числа;  подвести детей к выводу  правила о делении чисел,  оканчивающихся нулями,  на 10, 100, 1000.  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Соотношение единиц  массы, длины и времени. Цель. Проверить  понимание определения  умножения и умение  применять его при  сравнении числовых  выражений; смысла  деления и умение  применять эти знания при  решении арифметических  задач, умение применять  правила порядка  выполнения действий в  выражениях, умение  вычислять площадь и  периметр прямоугольника. Цель. Выявить уровень  владения учебным  материалом программы 3  Сочетательное   и переместитель­ ное умножения свойства   Разрядный, десятичный состав многозначного числа,   единицы массы,   длины   и времени Умножение, смысл   деления, порядок   выпол­ нения   действий, числовые выражения 2 8. 14.09 Работа над  ошибками.  Деление числа на произведение.  Диаграмма № 39­41 9. 10. 11. 12. 18.09 Куб. Таблица  умножения и  соответ­ ствующие случаи деления № 42­49 19.09 Самостоятельная работа.  Числовые выра­ жения. Развертка куба № 50­52 20.09 Анализ  самостоятельной работы. Решение  задач 21.09 Контрольная  работа №1 по  1 1 1 1 класса Цель. Рассмотреть правило деления числа на  произведение и  возможности его  применения для  вычислений;  совершенствовать  вычислительные умения и  навыки. Проверить, умеют  ли дети преобразовывать  диаграмму в текст задачи и в схему. Цель. Проверить умение  анализировать, сравнивать  и обобщать свойства  геометрических тел;  применять правило  деления числа на  произведение для  сравнения выражений и  для вычислений; решать  арифметические задачи;  используя схему,  составлять числовые  выражения по заданным  условиям. Цель. Проверить умение  строить схему,  соответствующую тексту  задачи; делать куб из  развёртки; складывать  многозначные числа;  подготовиться к изучению  темы «Умножение  многозначного числа на  однозначное». Цель. Проверить усвоение: а) алгоритмов сложения и  Частное,  произведение,  диаграмма,  схема Геометрические  тела, куб, схема Геометрические тела, куб, развертка, схема   3 теме  «Повторение» (№ 1 и № 2 из  пособия) вычитания многозначных  чисел;  б) правил порядка  выполнения действий в  выражениях;  в) взаимосвязи  компонентов и результата  действий; г) умножения и  деления на 10, 100, 1000. Умножение многозначного числа на однозначное (8 ч) . № 53­101, задания № 36–56 из ТПО № 1, тесты 7–10 13. 20.09 14. 15. 16. Работа над  ошибками.  Постановка  учебной задачи.   Алгоритм умно­ жения на одно­ значное число    № 53­59 Алгоритм   умножения на  однозначное  число.  Разряд­ ный состав мно­ гозначного  числа. Арифме­ тические задачи № 60­66 Тест 7 Арифметические задачи. Умноже­ ние многознач­ ного числа на  однозначное №    67­75 Тест 8 Взаимосвязь  компонентов и  результатов дей­ 1 1 1 1 Цель. Подготовить  учащихся к восприятию  алгоритма письменного  умножения многозначного  числа на однозначное;  познакомить учащихся с  алгоритмом письменного  умножения на однозначное число. Цель. Совершенствовать  навык письменного  умножения многозначного  числа на однозначное и  умение решать задачи. Алгоритм письменного умножения   на однозначное число. Письменное умножение многозначного числа однозначное   на Цель. Проверить усвоение  алгоритма умножения  многозначного числа на  однозначное;  совершенствовать умение  решать задачи. Алгоритм письменного умножения   на однозначное число.   Совершенствовать Цель. навыки письменного умножения   многозначного   Алгоритм письменного умножения   на 4 В   результате   изучения темы   ученики   овладеют правилом   (алгоритмом) письменного   умножения многозначного   числа   на   однозначное; научатся применять   его   при письменных   вычислениях; усовершенствуют вычислительные   навыки   и умение решать арифметические   задачи. Каждое   задание   данной темы окажет положительное влияние на овладение   учениками   лич­ ностными, познавательными, регулятивными коммуникативными умениями (УУД). и       внутренняя   позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе;  учебно­ познавательный интерес   к   новому материалу и способам решения новой учебной задачи   Пояснять собственные  действия при проведении  «прикидки». Осуществлять  самоконтроль рассуждений,  выполняя умножение «в столбик». Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок.  Ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем.  Выделять существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и  Маши, из формулировок  учебных заданий.  Осуществлять анализ  объектов с выделением ствий. Правила  порядка выпол­ нения действий.  Сравнение вы­ ражений № 73­791 № 50 из ТПО     № 1. Тест 9, 10 Арифметические задачи. Умноже­ ние многознач­ ных чисел, окан­ чивающихся ну­ лями, на одно­ значное число № 80­84 № 51, 52 из ТПО  № 1. Арифметические задачи. Запись  текста задачи в  таблице № 85­90 Арифметические задачи. Сравне­ ние многознач­ ных чисел.  Умножение мно­ гозначного числа на двузначное,  оканчивающееся  нулем числа   на   однозначное, используя ранее усвоенные знания   о   взаимосвязи компонентов   и   результата действий,   о   правиле порядка   их   выполнения   в числовых   выражениях,   об их   сравнении;   учиться классифицировать геометрические тела; совершенствовать   умение решать   арифметические задачи. Цель. Совершенствовать  навыки умножения,  сложения и вычитания «в  столбик», умение решать  задачи.   Цель. Совершенствовать  умение решать  арифметические задачи,  записывать текст задачи в  таблицу; совершенствовать навыки письменного  умножения многозначного  числа на однозначное. Цель. Проверить навык  письменного умножения  многозначного числа на  однозначное, в том числе  для чисел,  оканчивающихся нулями;  совершенствовать умение  решать арифметические  задачи. 1 1 1 17. 18. 19. однозначное число. Умножение, и сложение вычитание   «в столбик»   Арифметические задачи, текст  задачи, таблица;  письменное  умножение  многозначного  числа на  однозначное. Арифметические задачи, текст задачи,   таблица; письменное умножение многозначного числа однозначное. на     5 существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как  составление целого из  частей.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям. Строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах, связях.  Устанавливать причинно­  следственные связи.  Устанавливать  соответствие предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования различных  точек зрения.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать действия  партнёра.  Использовать регуляции своего действия.  речь   для 20. 21. 22. 23. 1 1 1 1 № 91­97 Умножение мно­ гозначных чисел, оканчивающихся нулями на одно­ значное число.  Многогранник,  его развертка № 98­101 Контрольная  работа №2 по  теме  «Умножение  многозначного  числа на  однозначное» Постановка  учебной задачи.   Запись деления с остатком. Тер­ минология № 102­105 № 57–58, 59 из  ТПО № 1. Взаимосвязь  компонентов и  результата при  делении с остат­ ком. Табличные  случаи умноже­ ния. Подбор де­ лимого при де­ лении с остатком № 106­110 № 60–62 из ТПО  № 1. Цель. Проверить усвоение  алгоритма письменного  умножения «в столбик»;  умение склеивать из  развёртки геометрическое  тело Алгоритм письменного умножения   «в столбик»; развёртка геометрического тела     с Деление остатком, предметный смысл Цель. Понять и принять  новую учебную задачу –  овладение умением делить  с остатком. Разъяснить  детям предметный смысл  деления с остатком. Деление с остатком (13 ч) 102­153, задания № 57–81 из ТПО № 1, тесты 11–14 Использовать  приобретённые умения  (выполнять умножение  многозначного числа на  однозначное, применять  распределительное свойство умножения для удобства  вычислений) для  формирования новых  (умножения любых  многозначных чисел). Замечать закономерности  при вычислении значений произведений многозначных  чисел. Формулировать выводы из  наблюдений в устной речи. Цель.   Продолжить   работу по   освоению   предметного смысла   с разъяснить остатком; взаимосвязь компонентов и результата   при   делении   с   познакомить остатком; учеников   с   записью деления «уголком». В   результате   изучения темы   ученики   поймут предметный смысл деления   с   остатком; научатся   преобразовывать предметные   модели   в символические;  овладеют   терминологией (делимое, делитель, неполное частное, остаток) и усвоят, что остаток при делении   всегда   должен быть   меньше   делителя; овладеют способами деления   с   остатком (подбор  делимого,  подбор неполного   частного)   и различными   формами записи   (в   строчку   и «уголком»);  Предметный смысл деления с остатком; взаимосвязь компонентов   и результата   при делении с остатком;   запись деления «уголком». деления           6   учебно­ – внутренняя позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе;  – познавательный интерес   к   новому материалу и способам решения новой учебной задачи;  – целенаправленно использовать математические знания,   умения   и навыки   в   учебной деятельности   и   в   по­ вседневной жизни; готовность научатся классифицировать   записи деления   с   остатком; проверять   записи   деления с остатком;   делить меньшее число на большее решать арифметические   задачи, используя   знания   о делении с остатком. и     24. 25. 26. 27. 28. 1 1 1 1 1 Деление с остат­ ком. Подбор не­ полного частного № 111­116 Взаимосвязь  компонентов и  результата при  делении с остат­ ком. Классифи­ кация выражений № 117­122 № 63–65 из ТПО  № 1. Тест 11 Решение ариф­ метических за­ дач. Коррекция  ошибок № 123­128 Решение ариф­ метических за­ дач. Взаимосвязь компонентов и  результата при  делении с остат­ ком № 129­133 Контрольная  работа №3 по  теме «Решение арифметическ Цель. Продолжить работу  по усвоению взаимосвязи  компонентов и результата  при делении с остатком;  рассмотреть два способа  деления с остатком  (подбор делимого, подбор  неполного частного). Цель. Продолжить  формирование умений  применять знания о  взаимосвязи компонентов  и результата при делении с остатком и о способах  деления с остатком;  совершенствовать навыки  письменного умножения.  Учиться классифицировать различные объекты.   Совершенствовать Цель. навыки умножения (устного   и   письменного), умение делить с остатком, различные используя формы записи; корректировать   ошибки; совершенствовать   умение решать задачи. Цель. Совершенствовать  умение делить с остатком,  используя различные  формы записи, и решать  задачи.       Цель. Проверить умение  решать арифметические  задачи   способа с Два   деления остатком: подбор делимого, подбор неполного частного Предметный смысл деления с остатком; взаимосвязь компонентов   и результата   при делении с остатком;   запись деления «уголком».   Взаимосвязь компонентов   и результата   при делении с остатком;   запись деления «уголком».   Взаимосвязь компонентов   и результата   при делении с остатком;   запись деления «уголком».   7 29. 30. 31. 32. 33. 34. их задач» (№4  из пособия) Работа над  ошибками.  Деление с остат­ ком. Случай, ко­ гда делимое  меньше дели­ теля. Классифи­ кация выражений № 134­137 № 69, 70, 72 из  ТПО Решение  задач № 138­141 № 78, 75, 73 из  ТПО № 1 Деление на  10,  100. Решение   задач № 142­145 Тест 12 Умножение мно­ гозначного числа на однозначное.  Решение  задач № 146­150 Тест 13 Работа над  ошибками. Ре­ шение задач  № 151­153 Тест 14 1 1 1 1 1 Цель. Проверить усвоение  детьми способов деления с остатком, познакомить их  со случаем деления  меньшего числа на  большее;  совершенствовать умение  решать задачи; учиться  классифицировать  выражения. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи. Цель. Совершенствовать  умение делить с остатком  и решать задачи;  рассмотреть случаи  деления с остатком на 10,  100, 1000. Цель. Совершенствовать  умение умножать  многозначное число на  однозначное, решать  задачи и записывать  деление с остатком по  данному равенству. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  находить компоненты при  делении с остатком,  умножать многозначное  число на однозначное. Контрольная  1 Цель. Проверить усвоение: а) алгоритма письменного  Компоненты  деления, их  взаимосвязь,  классификация  выражений   на Умножение многозначного числа однозначное, запись деления с остатком   по данному равенству Компоненты   при делении с остатком, умножение многозначного числа однозначное Алгоритм  письменного      на 8 работа №3 по  теме  «Умножение,  деление с  остатком» (№  3 и № 5 из  пособия) умножения многозначного  числа на однозначное;  б) способов деления с  остатком. умножения  многозначного  числа на  однозначное;  способы деления с остатком. Умножение многозначных чисел (10 ч). №154­207, задания № 82–107 из ТПО № 1, тесты 15–18 35. 36. 37. 38. 39. Постановка  учебной задачи.  Алгоритм   умножения  на  двузначное число № 154­158 Сравнение вы­ ражений, поиск  ошибок и их  коррекция № 159­164 Тест 15 Резерв  Алгоритм   умножения  на  двузначное  число. Правила  порядка выпол­ нения действий № 165­170  Алгоритм  умножения на  двузначное  число. Решение  задач. Геометри­ 1 1 1 1 1 Цель. Познакомить  учащихся с алгоритмом  умножения на двузначное  число. Повторить  распределительное  свойство умножения Цель. Научить детей  правильно выполнять  запись «в столбик» при  умножении чисел,  оканчивающихся нулями.  Совершенствовать умение  умножать многозначные  числа «в столбик»,  сравнивать выражения. Цель. Совершенствовать  навыки письменного  умножения на двузначное  число, повторяя ранее  изученный материал  (взаимосвязь компонентов  и результата деления,  порядок выполнения  действий, деление с  остатком). Цель. Совершенствовать  умение умножать  многозначные числа на  двузначные «в столбик»,  решать задачи, выполнять    Алгоритм умножения   на двузначное число, распределительн ое свойство умножения Запись «в   столбик»   при умножении чисел, оканчивающихся нулями Навыки письменного умножения   на двузначное число, взаимосвязь компонентов   и результата деления, порядок выполнения действий, деление остатком с   9           у В   результате   изучения темы:  1)   учащиеся   овладевают умениями умножать многозначные   числа   на двузначное   и   трёхзначное выполнять числа; умножение чисел, оканчивающихся нулями;   школьников 2) совершенствуются: умение умножать   многозначное число   на   однозначное   («в столбик»); вычислительные   умения, используя свойства арифметических   действий и взаимосвязь компонентов и   результата   действия деления   с   остатком; умение   решать   задачи разными арифметическими способами, выполнять схему к данному условию, пояснять выражения, составленные   по   условию задачи;   умение   строить рассуждения в соответствии  с поставлен­ ной целью.        Использовать  приобретённые умения  (выполнять умножение  многозначного числа на  однозначное, применять  распределительное свойство умножения для удобства  вычислений) для  формирования новых  (умножения любых  многозначных чисел). Замечать закономерности  при вычислении значений произведений многозначных  чисел. Формулировать выводы из  наблюдений в устной речи.   учебно­ – внутренняя позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе;  – познавательный интерес   к   новому материалу и способам решения новой учебной задачи;  – целенаправленно использовать математические знания,   умения   и навыки   в   учебной деятельности   и   в   по­ вседневной жизни готовность 40. 41. 42. 43. 44. 45. ческие тела № 171­178 Тест 16 Алгоритм   умножения  на  двузначное  число. Взаимо­ связь компонен­ тов и результата  при делении с  остатком. Реше­ ние задач № 179­183 Решение задач.  Классификация  многогранников № 184­189 Алгоритм   умножения мно­ гозначного числа на однозначное и двузначное № 190­195 Тест 17 Алгоритм   умножения мно­ гозначных чисел. Решение задач № 196­202 Тест 18 Алгоритм   умножения мно­ гозначных чисел №203­207 Контрольная  работа №4 по  теме «Решение классификацию  геометрических тел. Цель. Рассмотреть случай  письменного умножения на трёхзначное число и  совершенствовать умение  решать задачи;  использовать смысл  действия умножения и  свойства умножения при  вычислении значений  произведений; применять  знания о взаимосвязи  компонентов и результата  при делении с остатком. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи и  выполнять классификацию многогранников. Цель. Совершенствовать  умение выполнять  умножение многозначного  числа на однозначное и  двузначное («в столбик»). Цель. Совершенствовать  умение умножать  многозначные числа и  решать задачи. Цель. Совершенствовать  умение умножать  многозначные числа,  решать задачи. Цель. Проверить умение  решать задачи и усвоение: а) алгоритма умножения  1 1 1 1 1 1 смысл Письменное умножение   на трёхзначное число,   действия умножения   и свойства умножения   при вычислении значений произведений, взаимосвязи компонентов   и результата   при делении с остатком   Алгоритм   умножения  многозначных  10 задач»(№ 6 и № 7 из пособия) многозначных чисел на  двузначное и трёхзначное  число;  б) правил порядка  выполнения действий в  выражениях. чисел на  двузначное и  трёхзначное  число;  правила порядка  выполнения  действий в  выражениях. Деление многозначных чисел (17 ч) 208­323, задания № 108–137 из ТПО № 1, тесты 19–23 46. 47. 48. 49. Постановка  учебной задачи. № 208­214 Подготовка к  знакомству с ал­ горитмом пись­ менного деления. Деление суммы  на число.  Деление с остат­ ком. Разрядный  и десятичный  состав много­ значного числа.  №215­220 Подготовка к  знакомству с ал­ горитмом. Алго­ ритм письмен­ ного деления  многозначного  числа на одно­ значное. №221­224 Алгоритм пись­ менного деления. 1 1 1 Цель. Подготовить  четвероклассников к  знакомству с алгоритмом  письменного деления  (постановка учебной  задачи). Цель. Подготовить  учащихся к знакомству с  алгоритмом письменного  деления, совершенствовать вычислительные умения и  навыки. Повторить  правило деления суммы на  число, деление с остатком, разрядный и десятичный  состав многозначного  числа. Цель. Разъяснить  учащимся алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  однозначное. 1 Цель. Продолжить работу,  направленную на усвоение  Алгоритм письменного деления Алгоритм письменного деления, правило деления   суммы число, на   деление   с остатком, разрядный десятичный состав многозначного числа. и   11     В   результате   изучения темы   учащиеся   усваивают алгоритм   письменного деления   на   основе   ранее изученного математического содержания: деление   суммы на число, деление с остатком,   разрядный   и десятичный состав многозначного   числа.   В процессе   изучения   темы создаются   дидактические условия для совершенствования умений:   1) выполнять «прикидку» результата;  2)   составлять   числовые равенства   на   основе взаимосвязи   компонентов и результата арифметических   действий умножения   и   деления,   а также нумерации многозначных чисел;   3)   находить   признак разбиения числовых выражений   на   группы   и         учебно­ – внутренняя позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе;  – познавательный интерес   к   новому материалу и способам решения новой учебной задачи;  – целенаправленно использовать математические знания,   умения   и навыки   в   учебной деятельности   и   в   по­ вседневной жизни готовность     Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок.  Ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем.  Выделять существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и  Маши, из формулировок  учебных заданий.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как  составление целого из  частей.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным правило   (закономерность) построения числового ряда,   классифицировать числовые   выражения;   4) решать   задачи   разными арифметическими способами   на   основе моделирования как общего способа действия;  5) записывать текст задачи в таблице;  6)   строить   рассуждения   в соответствии   с поставленной целью. получат Учащиеся возможность   научиться различать   и   называть элементы   куба   (рёбра, грани, вершины), соотносить   куб   с   его развёрткой.     критериям. Строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах, связях.  Устанавливать причинно­  следственные связи.  Устанавливать  соответствие предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования различных  точек зрения.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать действия  партнёра.  Использовать регуляции своего действия.  речь   для 50. 51. 52. 53. Прикидка  количества цифр в частном №225­232 Тест 19 Решение задач №233­240 Алгоритм пись­ менного деления. Задачи на  площадь и пери­ метр прямо­ угольника. Вза­ имосвязь компо­ нентов деления с остатком и без  остатка и ре­ зультата.  №241­248 Тест 20 Решение задач.  Запись текста  задачи в таблице. Деление  многозначного  числа на одно­ значное. Клас­ сификация вы­ ражений. Поиск  закономерностей . №249­255 Классификация  выражений.  Проверка деле­ ния. Поиск зако­ номерностей. алгоритма письменного  деления, формирование  умения определять  количество цифр в  частном. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи,  закрепить алгоритм  письменного деления Цель. Совершенствовать  умение решать задачи на  вычисление площади и  периметра  прямоугольника, закрепить знание алгоритма  письменного деления,  взаимосвязь компонентов и результата при делении с  остатком и без остатка. Цель. Совершенствовать  навыки письменного  умножения и деления,  умение решать задачи на  вычисление площади и  периметра прямоугольника и записывать текст задачи  в таблицу, осуществлять  классификацию выражений по различным признакам,  устанавливать  закономерности. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  классифицировать  выражения; устанавливать  закономерности в их  1 1 1 1   и Алгоритм письменного деления, правило деления   суммы число, на   деление   с остатком, разрядный десятичный состав многозначного числа; площадь и периметр прямоугольника Площадь и периметр прямоугольника, классификацию выражений   по различным признакам, закономерность.   Классификация выражений, закономерности в   их   записи; проверка 12 54. 55. 56. 57. 58. №256­262 Тест 21 Решение задач.  Взаимосвязь  компонентов и  результата деле­ ния. Грани и  развёртка куба №263­270 Алгоритм пись­ менного деления. Грани и  развёртка куба №271­279 Тест 22 Алгоритм пись­ менного деления. Прикидка  результата.  Сравнение вы­ ражений. Реше­ ние задач №280­286 Алгоритм пись­ менного деления. Прикидка  результата.  Ре­ шение задач №287­293 Алгоритм пись­ менного деления. Решение задач №294­299 1 1 1 1 1 записи; осуществлять  проверку деления. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  применять алгоритм  письменного деления и  знание о взаимосвязи  компонентов и результата  деления для вычисления  значений выражений;  соотносить развёртку куба  с его изображением. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  выполнять деление  многозначного числа на  однозначное; соотносить  развёртку куба с его  изображением. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  выполнять прикидку  результата и сравнивать  выражения на основе  операций, входящих в  алгоритм письменного  деления. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  сравнивать выражения на  основе операций,  входящих в алгоритм  письменного деления,  «прикидки» результата  деления. Цель. Совершенствовать  навыки письменного  деления и умение решать  задачи. деления. Алгоритм письменного деления, взаимосвязь компонентов   и результата деления   вычисления значений выражений; развёртка куба  для Прикидка результата, сравнение выражений   на основе операций, входящих в алгоритм письменного деления   Алгоритм   пись­ менного деления 13 59. 60. 61. 62. 63. 64. 1 1 1 1 1 1 Алгоритм пись­ менного деления. Решение задач №300­304 Контрольная  работа № 5 по  теме «Решение задач»(№ 8 и № 9) Алгоритм пись­ менного деления. Количество  цифр в частном.  Решение задач №305­312 Алгоритм пись­ менного деления. Решение задач №313­323 Тест 23 Постановка  учебной задачи.  Терминология.  Предметный  смысл   дроби  (доли) №324­332 Предметный  смысл дроби.  Часть от целого №333­339 Алгоритм   пись­ менного деления, деление многозначных чисел Алгоритм   деления  многозначного  числа на  однозначное;   умножения многозначных чисел Алгоритм   пись­ менного деления, компоненты деления алгоритм Цель. Совершенствовать  умение решать задачи и  выполнять деление  многозначных чисел. Цель. Проверить умение  решать задачи и усвоение:  а) алгоритма деления  многозначного числа на  однозначное;  б) алгоритма умножения  многозначных чисел Цель. Совершенствовать  навыки письменного  деления и умение решать  задачи. Цель. Проверить усвоение  алгоритмов письменного  умножения и деления и  умение решать задачи Доли и дроби (3 ч) 324­353, задания № 138–142 из ТПО № 1 Цель. Познакомить  учащихся с предметным  смыслом дроби (доли) а b , где a, b – натуральные  числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель,  доля). Цель. Продолжить работу  по усвоению детьми  предметного смысла дроби (доли) а b , где а и b –  натуральные числа; по­  знакомить учащихся со    дроби Предметный смысл (доли), «знаменатель»   и «числитель», обыкновенные дроби (доли). 14 у В   результате   изучения темы     младших школьников   формируется предметный   смысл   дроби (доли),   представление   о дроби   как   части   целого; учащиеся усваивают смысл понятий   «знаменатель»   и «числитель» и приобретают опыт записи и чтения обыкновенных дробей (долей).  В   процессе   изучения     Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок.  Ставить новые учебные    учебно­ – внутренняя позиция школьника   на   уровне положительного отношения к школе;  – познавательный интерес   к   новому материалу и способам решения новой учебной задачи;  – целенаправленно готовность 65. 1 Нахождение  дроби от числа и  числа по дроби №340­353 способом действия при  нахождении доли (дроби)  от целого. Цель. Продолжить работу  по усвоению детьми  предметного смысла дроби (доли) а b , где а и b –  натуральные числа; спо­  соба действия при  нахождении доли (дроби)  от целого; по­ знакомить  учащихся со способом  действия при нахождении  целого по его части. 15     величин данной   темы   ученики повторяют   соотношение единиц и совершенствуют   умение соотносить   вербальные, предметные,   графические и символические модели. использовать математические знания,   умения   и навыки   в   учебной деятельности   и   в   по­ вседневной жизни задачи в сотрудничестве с  учителем.  Выделять существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и  Маши, из формулировок  учебных заданий.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как  составление целого из  частей.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям. Строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах, связях.  Устанавливать причинно­  следственные связи.  Устанавливать  соответствие предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования различных  точек зрения.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы. Действия с величинами (18 ч)2 часть №1­133. Задания № 1–65 из ТПО № 2 Тесты 24–27 Контролировать действия  партнёра.  Использовать регуляции своего действия.  речь   для 66. 67. 1 1 Величины на  практике. Еди­ ницы длины и их  соотношения.  Обобщение ра­ нее изученного  материала №1­8 Сравнение вели­ чин (длина),  сложение и вы­ читание величин №9­18 № 3–5 из ТПО  № 2. 68. Решение  задач с  1 Цель. Научиться выявлять  закономерности в ряду  ранее изученных величин,  записывать их в порядке  возрастания и убывания;  преобразовывать  однородные величины,  складывать и вычитать их,  используя ранее изученные темы (умножение  многозначного числа на  однозначное, деление с  остатком, умножение и  деление многозначных  чисел); обобщить опыт  использования величин в  практике. Цель. Совершенствовать  умение сравнивать  однородные величины;  использовать знания о  соотношении единиц  длины для преобразования  однородных величин;  вычислять периметр и  площадь прямоугольника;  увеличивать длину в  несколько раз; находить  разность однородных  величин; измерять длину  отрезка; складывать и  вычитать однородные  величины. Цель. Учиться      на . Единицы длины и их соотношения, умножение многозначного числа однозначное, деление   остатком, умножение деление многозначных чисел   и с Сравнение однородных величины; соотношение единиц   длины, однородные величины, увеличить   в…, разность и сумма однородных величин Площадь 16   В  результате   изучения темы   ученик   повторит ранее изученные величины, единицы   их   измерения   и соотношения между ними. Научится сравнивать, складывать,   умножать   и делить   на   число   ранее изученные   однородные величины (длина, площадь, масса, время); использовать   знания   о величинах   для   решения практических   задач,   для выявления закономерностей, для пре­ образования одних однородных   величин   в другие;   решать   задачи   с такими   величинами,   как длина,   площадь,   масса, время.     Интерпретировать на  диаграмме данные задачи. Контролировать  правильность решения задач  с помощью заполнения  таблицы. Анализировать рисунки с  известными величинами с  целью знакомства с новой  величиной (объёмом) и  единицами её измерения. Использовать полученные  знания для решения задач Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок.  Ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем.  Выделять существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и  Маши, из формулировок  учебных заданий.   Осуществлять анализ        учебно­ готовность – познавательный интерес   к   новому материалу и способам решения новой учебной задачи;  – целенаправленно использовать математические знания,   умения   и навыки   в   учебной деятельности   и   в повседневной жизни;  способность – осознавать и оценивать свои мысли,   действия   и выражать   их   в   речи, соотносить   результат действия с поставленной   целью; –   способность   к организации самостоятельной деятельности. 69. 70. 71. 72. 73. величинами  (длина, площадь) №19­25 № 7, 8, ТПО №2. Решение задач с  величинами  (длина, площадь, масса). Соотно­ шение единиц  массы №26­36 № 9 из ТПО № 2. Решение задач с  величинами  (масса). Перевод одних наимено­ ваний величин в  другие №37­42 № 10, 12 из ТПО  № 2. Сложение и вы­ читание величин  (масса). Поиск  закономерностей . Решение задач №43­51 Соотношение  единиц времени.  Решение задач №52­59 Соотношение  единиц времени.  Нахождение ча­ сти от целого и  целого по его ча­ сти. Решение за­ дач 1 1 1 1 1 использовать знания о  площади прямоугольника и о долях для решения  практических задач. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи с  такими величинами, как  длина, площадь, масса, и  преобразовывать величины, используя знания о  соотношении единиц  длины и массы Цель. Совершенствовать  умение решать задачи,  использовать соотношение  единиц длины и массы при  решении задач. Цель. Учиться  использовать соотношения  единиц величин для поиска закономерностей, для  сложения и вычитания  величин, для решения  задач. Цель. Учиться применять  соотношения единиц  времени при решении  задач. Цель. Учиться решать  задачи, используя доли,  единицы времени и  единицы массы; находить  часть от целого и целое по  его части. прямоугольника, доли   Длина,   площадь, масса, и преобразовывать соотношение единиц   длины   и массы   Длина,   площадь, масса, и преобразовывать соотношение единиц   длины   и массы Соотношение единиц   величин, поиск закономерностей сложение и вычитание величин Соотношение единиц времени       единицы Доли, времени и единицы   массы; часть от целого и нахождение целого   по   его части. 17 объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как  составление целого из  частей.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям. Строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах, связях.  Устанавливать причинно­  следственные связи.  Устанавливать  соответствие предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования различных  точек зрения.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать действия  партнёра.  Использовать регуляции своего действия.  речь   для 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. №60­66 № 18­22 из ТПО  № 2. Единицы длины,  массы и времени. Поиск за­ кономерности №67­75 Тест 24 Решение задач с  различными ве­ личинами №76­80 Решение   задач   с различными   ве­ личинами №81­88 Тест 25  Решение задач с  различными ве­ личинами №89­96 Решение задач с  различными ве­ личинами №97­102 Тест 26  Решение задач с  различными ве­ личинами №103­111 Решение задач с  различными ве­ личинами 1 1 1 1 1 1 1 Цель. Учиться искать  закономерности в ряду  величин; использовать  соотношения величин для  решения задач. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи с  различны ми величинами  (длина, масса, время);  учиться классифицировать единицы величин (время,  масса, длина). Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  применять знания о  соотношении единиц  длины, массы, площади  для выявления  закономерности. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи Цель. Совершенствовать  умение решать задачи и  вычислительные умения и  навыки. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи. Единицы   длины, массы и времени   масса, Длина, время, классификация единиц   величин (время,   масса, длина). Соотношение единиц   длины, массы,   площади, выявление закономерности Соотношение единиц   длины, массы,   площади, решение   задач, способы решения задач 18 81. 82. 83. 84. 85. 86. №112­117 Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) №118­125 Контрольная  работа № 6 по  теме «решение  задач» Решение задач с   величинами  (объём, масса) №126­133 Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость,   время, расстояние. Запись   текста задачи в таблице №134­140 № 66, 67 из ТПО № 2 Соотношение  единиц скорости. Решение задач №141­148 Соотношение  единиц скорости. Решение задач 1 1 1 Цель. Совершенствовать  умение решать задачи. Цель. Проверить умение  решать задачи и усвоение:  а) соотношения единиц  величин (длина, площадь,  масса, время);  б) алгоритмов умножения  и деления. Цель. Познакомить  учащихся с новой  величиной – объёмом и с  его единицами – 1 см3; 1  дм3; 1 м; литром Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) Соотношение  единиц величин  (длина, площадь, масса, время);  алгоритмы умножения   и деления Объём     и   с   его единицы – 1 см3; 1   дм3;   1   м3   ; литр Скорость движения (19 ч) №134­258, задания № 66–71 из ТПО № 2 , тесты 28—29 1 Скорость, единицы скорости, изображение   на схеме, таблица Цель. Познакомить детей с понятием «скорость»;  научиться записывать  единицы скорости и  изображать на схеме;  записывать задачу на  движение одного тела в  таблице; сравнивать  скорости различных тел в  разных ситуациях 1 1 Цель. Учиться записывать  задачу в виде таблицы и  преобразовывать единицы  скорости в процессе  решения задач Цель. Совершенствовать  умение решать задачи с  такими величинами, как  Преобразование единиц скорости Скорость, время, расстояние   и 19   В   результате   изучения темы дети научатся решать задачи   с   величинами скорость, время, расстояние; поймут, какая зависимость   существует между   ними:   как   найти расстояние,   зная   скорость и время; как найти время, зная и скорость;   как   найти скорость,   зная   расстояние и время.  Ученики   познакомятся   с единицами   скорости   и научатся   выражать   их   в различных   наименованиях. Научатся решать задачи на движение   одного   тела   и расстояние     Перекодировать текстовую информацию в таблицу. Распознавать  одну и ту же информацию, представленную   в   разной форме.  Интерпретировать текст задач на движение на схематическом рисунке. Сравнивать   и   обобщать сведения, представленные в готовых высказываниях. Планировать свои действия с в поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата.  Вносить  необходимые коррективы   в   действие соответствии             учебно­ готовность – познавательный интерес   к   новому материалу и способам решения новой учебной задачи;  – целенаправленно использовать математические знания,   умения   и навыки   в   учебной деятельности   и   в повседневной жизни;  – способность осознавать и оценивать свои мысли,   действия   и выражать   их   в   речи, соотносить   результат действия с поставленной   целью; –   способность   к организации самостоятельной деятельности. 87. 88. 89. №149­155 № 67, 68 из ТПО Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных   способов решения   задачи. Взаимосвязь компонентов   и результата арифметическог о действия №156­164 № 69–71 из ТПО № 2 Решение   задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. №165­171 Движение   двух тел   навстречу друг другу. Решение задач №172­178   1 1 1 двух   тел,   навстречу   друг другу, в противоположных направлениях,   в   одном направлении. скорость, время,  расстояние и  преобразовывать единицы  скорости. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи на  взаимосвязь таких  величин, как скорость,  время, расстояние;  находить долю от числа и  число по его доле;  совершенствовать навыки  письменных вычислений,  используя взаимосвязь  компонентов и результата  арифметических действий. преобразование единиц скорости Взаимосвязь  таких величин,  как скорость,  время,  расстояние;  доля от числа и;  взаимосвязь компонентов   и результата арифметических действий Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  сравнивать числовые  выражения (частные);  расставлять порядок  действий в выражениях;  использовать для  вычислений алгоритмы  письменного деления,  умножения, сложения и  вычитания Цель. Познакомиться с  задачами на движение двух тел; совершенствовать  вычислительные умения и  навыки; учиться выбирать  схему, соответствующую  данной задаче; выполнять  задание на развитие  пространственного  мышления. Порядок действий   выражениях, алгоритмы письменного деления, умножения, сложения вычитания   в и   Задачи     на движение   двух тел, схема, соответствую­ щая   задаче   данной 20   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учёта характера сделанных ошибок.  Ставить   новые   учебные задачи  в   сотрудничестве   с учителем.  Выделять  существенную информацию   из   текстов задач,   из   диалогов   Миши   и Маши,   из   формулировок заданий. учебных   Осуществлять  анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков.  Осуществлять  синтез   как составление   целого   из частей.  Проводить  сравнение   и классификацию по заданным  Строить критериям. рассуждения в форме связи простых   суждений   об   его   строении, объекте, свойствах, связях. Устанавливать   причинно­ следственные связи.  Устанавливать соответствие   предметной   и символической   модели. Допускать  возможность существования   различных точек зрения.  Учитывать разные мнения и стремиться   к   координации различных   позиций   в сотрудничестве.  Формулировать 90. 91. 92. 93. 94. 95.   Движение   двух тел   навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение  №179­185 Решение задач  с  величинами   (скорость, время, расстояние) №186­192 Решение задач   с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. №193­199 Решение задач на движение двух  тел в одном  направлении,  когда одно тело  догоняет второе №200­207 Решение задач на движение двух  тел в  противоположны х направлениях. №208­214 Решение задач на движение. Алгоритм 1 1 1 1 1 1   собственное   мнение   и позицию.  Строить   понятные  для высказывания. партнёра Задавать   вопросы. Контролировать  действия партнёра.  Использовать регуляции своего действия.  речь   для Цель. Совершенствовать  умение решать задачи;  вычислительные умения и  навыки.   Движение   двух тел   навстречу друг другу (встречное движение), скорость,   время, расстояние. Цель. Совершенствовать  умение решать задачи на  встречное движение двух  тел с такими величинами  как, скорость, время,  расстояние. Цель. Совершенствовать  навыки письменных  вычислений; умение  решать задачи с такими  величинами, как скорость,  время, расстояние; на  встречное движение двух  тел. Цель. Учиться решать  задачи с такими  величинами, как скорость,  время, расстояние, когда  одно тело догоняет другое Движение   двух тел   в   одном направлении Цель.   Совершенствовать умение   решать   задачи   на движение   в противоположных направлениях. в   Движение противополож­ ных направлениях Цель.   Совершенствовать умение   решать   задачи, навыки и устных     Алгоритм письменного деления   и 21 письменных   вычислений; повторить алгоритм письменного   деления   и правило порядка выполнения   действий   в выражениях. Цель.   Совершенствовать умение   решать   задачи   на движение   двух   тел   с такими   величинами,   как скорость, время, расстояние Цель.   Совершенствовать умение   решать   задачи   на движение Цель.   Совершенствовать умение   решать   задачи   на движение. Цель.   Проверить   умение решать на   движение. задачи       Совершенствовать Цель. умение   решать   задачи   на движение Цель.   Проверить   умение решать   задачи   и   усвоение алгоритма   письменного деления. Цель. Cовершенствовать  умение решать задачи. письменного деления. Правила порядка выполнения действий №215­221 Решение задач на движение №222­226 Решение задач на движение №227­232 Решение задач на движение №233­237 Решение задач на движение №238­244 Тест 28 Решение задач на движение №245­251 Тест 29 Контрольная работа   №7   по теме «Решение задач     на движение» Работа   ошибками Решение задач на движение №252­258 Резерв над Резерв 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. правило  порядка выполнения действий   выражениях. в Движение   двух тел   с   такими величинами,   как скорость,   время, расстояние 22 Уравнения (4ч) № 259­285, задания № 89–126 из ТПО № 2 Тесты 30–31 Цель. Познакомить детей с понятиями «уравнение»,  «решение уравнения»,  «корень уравнения»;  показать запись решения  простейших уравнений В   результате   изучения темы   дети     научатся составлять   их   по   схеме   и по   рисунку,   выбирать задачи,   соответствующие схеме, решать уравнения. Уравнение, решение уравнения, корень уравнения 106. 107. 108. 109. 110.   их Постановка учебной   задачи. Анализ   записей решения уравнений, сравнение. Терминология №259­267 № 89 (а–в) из  ТПО Запись уравнения   по записи деления с   по остатком, рисунку,   по схеме №268­275 № 90, 91 из ТПО  № 2 Сравнение  уравнений.  Выбор уравнения к задаче.  Составление  уравнения по  рисунку, по  схеме №276­281 № 92, 93 из ТПО  № 2. Составление  уравнения по  данному тексту  (по задаче) №282­284 № 95, 96, 97 из  ТПО № 2. Итоговая  1 1 1 1 1 Уравнение, решение уравнения, корень уравнения, деление остатком Сравнение уравнений,   с Цель. Совершенствовать  умение решать простейшие уравнения и записывать  уравнения, пользуясь  записью деления с  остатком Цель. Совершенствовать  умение сравнивать  уравнения, составлять их  по схеме и по рисунку,  выбирать задачи,  соответствующие схеме,  решать уравнения. Цель. Научиться  составлять уравнения по  данному тексту. Составление уравнения 23         учебно­ готовность – познавательный интерес   к   новому материалу и способам решения новой учебной задачи;  – целенаправленно использовать математические знания,   умения   и навыки   в   учебной деятельности   и   в повседневной жизни;  способность – осознавать и оценивать свои мысли,   действия   и выражать   их   в   речи, соотносить   результат действия с поставленной   целью; –   способность   к организации самостоятельной деятельности.       Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок.  Ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем.  Выделять существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и  Маши, из формулировок  учебных заданий.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как  составление целого из  частей.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям. Строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах, связях.  Устанавливать причинно­  следственные связи.  Устанавливать  соответствие предметной и  символической модели. комплексна я работа 111. 112. Постановка учебной   задачи. Запись буквенных выражений   по данному   тексту. Числовое значение буквенного выражения   при данных значениях входящей в него буквы №285­292 Тест 31 Объяснение  буквенных  выражений,  составленных по  данному тексту.  Допускать возможность  существования различных  точек зрения.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать действия  партнёра.  Использовать регуляции своего действия.  речь   для Планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок.  Ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем.  Выделять существенную  информацию из текстов  задач, из диалогов Миши и  Маши, из формулировок  учебных заданий.  Осуществлять анализ        учебно­ готовность – познавательный интерес   к   новому материалу и способам решения новой учебной задачи;  – целенаправленно использовать математические знания,   умения   и навыки   в   учебной деятельности   и   в повседневной жизни;  способность – осознавать и оценивать свои мысли,   действия   и выражать   их   в   речи, соотносить   результат действия с               В   результате   изучения темы   ученики   научатся буквенные узнавать выражения, находить числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении входящей   в   него   буквы; усложнённые решать   решать   уравнения;   несложные задачи способом   составления уравнений. Числовые и буквенные выражения (7ч) №285­332, задания № 72–88 из ТПО № 2 1 Буквенное выражение Цель. Разъяснить ученикам понятие «буквенное  выражение»; учиться  находить значение  буквенного выражения при данном числовом значении  входящей в него буквы. 1 Цель. Учиться решать  усложнённые уравнения Усложнённые уравнения, числовые буквенные выражения,   и 24 Их Сравнение  числовых и  буквенных  выражений.  Числовое  значение  буквенного  выражения при  данном числовом значении,  входящей в него  буквы № 293­298 № 107, 108 из  ТПО № 2. Тест  32 Усложнённые уравнения. решение №299­304 Тест 33 № 109, 110 из  ТПО Решение задач  способом  составления  уравнений №305­310 Тест 34 № 112, 113 из  ТПО № 2 Решение задач  способом  составления  уравнений.  Вычисления  буквенных  выражений при  данном значении, входящей в него  1 1 1 113. 114. 115. числовое значение буквенного выражения   при данном числовом значении Цель. Учиться составлять  уравнения по тексту  задачи и решать их. Усложнённые уравнения Цель. Находить значения  буквенных выражений при  данных числовых  значениях входящих в него букв; учиться составлять  уравнения по тексту  задачи и решать их. значения буквенных выражений   при данных числовых значениях входящих в него букв Цель.   Учиться   решать усложнённые   уравнения; составлять   уравнения   по тексту задачи и решать их. 25 поставленной   целью; –   способность   к организации самостоятельной деятельности. объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как  составление целого из  частей.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям. Строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах, связях.  Устанавливать причинно­  следственные связи.  Устанавливать  соответствие предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования различных  точек зрения.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию.  Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать действия  партнёра.  Использовать регуляции своего действия.  речь   для буквы №311­317 № 115, 116 из  ТПО № 2.  Тест 35 Решение  усложнённых  уравнений.  Составление  уравнений по  тексту задачи, по данной схеме №318­324 Тест 36 Сравнение  уравнений,  буквенных  выражений.  Объяснение схем и выражений,  составленных к  задачам на  движение №325­332 Тест 36 Контрольная  работа № 8 по  теме  «Уравнения» 1 2 1 Решение уравнения; сравнение буквенных выражений; схема   движения тела   по   течению и против течения реки Цель. Предоставить  возможность решать  уравнения; сравнивать  буквенные выражения;  рисовать схему движения  тела по течению и против  течения реки, объяснять,  что обозначают числовые  выражения; составлять  решение задачи. Предоставить Цель.   решать возможность сравнивать уравнения; выражения; буквенные рисовать   схему   движения тела по течению и против течения   реки,   объяснять, что   обозначают   числовые выражения; составлять решение задачи.           задачи   Цель.   Проверить   умение на решать   движение, составлять уравнения   по   данному решать условию, уравнения, находить значения буквенных выражений   при   данных числовых значениях входящих в них букв.         Проверь себя! Чему ты научился в 1­4 классах?  (14 часов) №333­438, задания № 127–145 из ТПО № 2, тесты 37–43 Проверь себя   Планировать свои действия Цель. Проверить   1 – готовность 26 116. 117. 118. 119. 120. целенаправленно использовать математические знания,   умения   и навыки   в   учебной деятельности   и   в повседневной жизни;  способность – осознавать и оценивать свои мысли,   действия   и выражать   их   в   речи, соотносить   результат действия с поставленной целью;   –   способность   к организации самостоятельной деятельности.       результаты обучения  математике в 1–4 классах  по данной программе. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. Проверь себя Проверь себя Проверь себя Итоговая  контрольная  работа №9  по  текстам  администраци и Анализ  контрольной  работы Проверь себя Проверь себя Проверь себя Проверь себя Проверь себя Проверь себя Проверь себя Проверь себя Проверь себя Проверь себя Проверь себя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 в соответствии с  поставленной задачей.  Осуществлять  самоконтроль результата.  Вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок.  Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.  Осуществлять синтез как  составление целого из  частей.  Проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям. Строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах, связях.  Устанавливать причинно­  следственные связи.  Устанавливать  соответствие предметной и  символической модели.  Допускать возможность  существования различных  точек зрения.  Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве.  Формулировать  собственное мнение и  позицию. Строить понятные для  партнёра высказывания.  Задавать вопросы.  Контролировать действия  партнёра.  Использовать регуляции своего действия.  речь   для 28

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017