Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
4 кл
22.02.2018
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса Календарно-тематическое планирование (КТП) разрабатано на основе требований к результатам освоения ООП НОО МОУ «Ферзиковская СОШ», программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степано¬вой «Математика. 1 -4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). В соответствии с ООП НОО и Учебным планом школы КТП рассчитано на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
математика.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол № ____ от «___»  августа  2016 г. Согласовано Заместитель   директора   по   учебно­ воспитательной работе  ______________/ З.А.Мовтян / «___»  августа  2016  г. Календарно­тематическое планирование по математике для 4б класса  на 2016­2017 учебный год Разработчик: Чибова Оксана Владимировна, учитель высшей  квалификационной категории 2016 год Пояснительная записка Календарно­тематическое планирование (КТП) разрабатано на основе требований к результатам   освоения   ООП   НОО   МОУ   «Ферзиковская   СОШ»,  программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1  ­ 4   классы» (учебно­ методический комплект «Школа России»). КТП  предназначено для учащихся общеобразовательного 4б класса МОУ «Ферзиковская СОШ» В соответствии с ООП НОО и Учебным планом школы КТП рассчитано на 136 часов в год при 4 часах в неделю. Для   реализации   программного   содержания   используется   учебное   пособие:  Моро   М.И., Волкова   С.И.,   Степанова   С.В.,   Бантова   М.А.,   Бельтюкова   Г.В.   Математика.   4   класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2­х частях. ­ М.: Просвещение, 2014. Практическая часть Период обучения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть ИТОГО Тесты ­ 2 2 ­ 4 Количество контрольных и проверочных работ Контрольные Математические работы диктанты 2 2 2 2 8 2 1 1 3 7 Проверочные работы Диагностиче­ ские работы 2 2 3 1 8 1 1 ­ 1 3 Календарно­тематическое планирование Дата № п/п Тема урока Основные виды учебной деятельности Ко л­ во час ов Результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные 05.09. 1 Нумерация. Счёт  предметов. Разряды  06.09. 2 Числовые выражения.  Порядок выполнения  действий 07.09. 3 Нахождение суммы  нескольких слагаемых Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов) 1 1 1 Образовывать числа  натурального ряда от 100 до 1000.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  решать задачу разными  способами; составлять  задачи, обратные данной  Применять правила о  порядке выполнения  действий в числовых  выражениях со скобками и  без скобок при вычислениях значений числовых  выражений  Выполнять письменные  вычисления с натуральными  числами. Находить значения числовых выражений со  скобками и без них  Чувство гордости за  свою Родину,  российский народ и  историю России;  Осознание роли своей  страны в мировом  развитии,  уважительное  отношение к семейным ценностям, бережное  отношение к  окружающему миру. Целостное восприятие  окружающего мира.  Развитую   мотивацию учебной   деятельности и   личностного   смысла учения, заинтересованность   в приобретении и расширении   знаний   и способов   действий, творческий   подход   к   Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения. Учиться совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Познавательные  УУД: Ориентироваться в  своей системе  знаний:  самостоятельно пред полагать, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирать необходим ые для решения  учебной задачи  Называть  последовательность чисел в пределах  1000; объяснять,  как образуется  каждая следующая  счётная единица.  Называть разряды и классы. Вычислять значение числового  выражения,  содержащего 2­3  действия. Понимать правила порядка  выполнения  действий в  числовых  выражениях Вычислять сумму  трёх слагаемых.  Вычислять значение числового  выражения,  содержащего 2­3 08.09. 4 Вычитание трёхзначных  чисел 1 12.09. 5 Приёмы письменного  умножения трехзначных  чисел на однозначные 13.09. 6 Письменное умножение  однозначных чисел на  многозначные 14.09. 7 Приёмы письменного  деления трехзначных чисел на  однозначные 1 1 1 Выполнять письменное  вычитание трёхзначных  чисел. Находить значения  числовых выражений со  скобками и без них  Умножать письменно в  пределах 1000 с переходом  через разряд многозначного  числа на однозначное.  Совершенствовать устные и  письменные  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Использовать  переместительное свойство  умножения. Умножать  письменно в пределах 1000  с переходом через разряд  многозначное число на  однозначное.  Совершенствовать устные и  письменные  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Применять приём  письменного деления  многозначного числа на  однозначное.  Совершенствовать устные и  письменные  выполнению заданий источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. Коммуникативные  УУД: Донести свою  позицию до  других: оформлять с вои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций. действия Использовать  алгоритм  письменного  вычитания чисел и  выполнять эти  действия с числами  в пределах 1000 Выполнять  письменное  умножение в  пределах 1000 с  переходом через  разряд  многозначного  числа на  однозначное. Выполнять  письменное  умножение в  пределах 1000 с  переходом через  разряд  однозначного числа  на многозначное. Выполнять  письменное деление в пределах 1000 15.09. 8 Деление трёхзначных  чисел на однозначные 19.09. 9 Приемы письменного  деления трёхзначных  чисел на однозначное  число 20.09. 10 Деление трехзначного  числа на однозначное,  когда в записи частного  есть нуль 21.09. 11 22.09. 12 Знакомство со  столбчатыми  диаграммами. Чтение и  составление столбчатых  диаграмм Повторение  1 1 1 1 вычислительные навыки,  умение решать задачи  Применять приём  письменного деления  многозначного числа на  однозначное. Использовать  свойства деления числа на  1, и нуля на число.  Совершенствовать устные и  письменные  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Применять приём  письменного деления  многозначного числа на  однозначное.  Совершенствовать устные и  письменные  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Применять приём  письменного деления  многозначного числа на  однозначное, когда в записи  частного есть нуль  Использовать диаграммы  для сбора и представления  данных  1 Соотносить результат  Выполнять  письменное деление многозначного  числа на  однозначное по  алгоритму  Выполнять  письменное деление многозначного  числа на  однозначное по  алгоритму Выполнять  письменное деление многозначного  числа на  однозначное с  объяснением, когда  в записи частного  есть нуль. Читать и строить  столбчатые  диаграммы Контролировать и 26.09. 13 пройденного. «Что  узнали. Чему  научились».  Вводная  диагностическая  работа Взаимная проверка  знаний: «Помогаем друг  другу сделать шаг к  успеху». Проверочная работа  по теме  «Повторение» 27.09. 14 Нумерация. Класс  единиц и класс тысяч  1 1 28.09. 15 Чтение   многозначных чисел  1 проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы  Работать в паре. Находить и исправлять неверные  высказывания. Излагать и  отстаивать своё мнение,  аргументировать свою  точку зрения, оценивать  точку зрения товарища,  обсуждать высказанные  мнения  Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) Считать предметы  десятками, сотнями,  тысячами. Выделять  количество сотен, десятков, единиц в числе.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать буквенные  выражения. Анализировать  свои действия и управлять  ими  Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.  Совершенствовать  вычислительные навыки.  Анализировать свои  действия и управлять ими  Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие   мотивации   к творческому   труду,   к работе   на   результат. Чувство   гордости   за свою Родину, российский   народ   и историю России     оценивать свою  работу, её  результат, делать  выводы на будущее Умение определять  и высказывать под  руководством  педагога самые  простые общие для  всех людей правила поведения при  сотрудничестве  (этические нормы). Называть новую  счётную единицу –  тысячу. Называть  разряды, которые  составляют первый  класс, второй класс Читать числа в  пределах миллиона Регулятивные УУД: Составлять план  решения проблемы  (задачи) совместно с  учителем. Работая по плану,  сверять свои  действия с целью и,  при необходимости,  исправлять ошибки с  помощью учителя. Познавательные  УУД: Добывать новые  знания: извлекать ин формацию, 29.09. 16 Запись   многозначных чисел  03.10. 17 Представление  многозначных чисел в  виде суммы разрядных  слагаемых  1 1 Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.  Совершенствовать  вычислительные навыки  Заменять многозначное  число суммой разрядных  слагаемых. Выделять в  числе единицы каждого  разряда. Определять и  называть общее количество  единиц любого разряда,  содержащихся в числе  04.10. 18 Сравнение многозначных чисел  1 05.10. 19 Увеличение и уменьшение числа в 10,  1 Упорядочивать заданные  числа. Устанавливать  правило, по которому  составлена числовая  последовательность,  продолжать её,  восстанавливать  пропущенные в ней  элементы. Группировать числа по  заданному или  самостоятельно  установленному признаку,  находить несколько  вариантов группировки  Проверять правильность  выполненных вычислений,  представленную в  разных формах  (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать  полученную  информацию: сравнив ать и группировать ф акты и явления;  определять причины  явлений, событий. Коммуникативные  УУД: Донести свою  позицию до  других: высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы. Записывать числа в  пределах миллиона Представлять  многозначное число суммой разрядных  слагаемых.  Выполнять устно  арифметические  действия над  числами в пределах  сотни и с большими числами в случаях,  легко сводимых к  действиям в  пределах ста Сравнивать числа  по классам и  разрядам.  Оценивать  правильность  составления  числовой  последовательности Увеличивать  (уменьшать) числа в 100, 1000 раз  06.10. 20 Выделение в числе  общего количества  единиц любого разряда  1 10.10. 21 Класс миллионов и класс миллиардов  1 Проверочная работа   по теме «Нумерация» 11.10. 22 1 Проект: «Математика  вокруг нас». Создание  математического  справочника «Наш  поселок»  решать текстовые задачи  арифметическим способом,  выполнять увеличение и  уменьшение числа в 10, 100,  1000 раз  Определять  последовательность чисел в  пределах 100 000. Читать,  записывать и сравнивать  числа в пределах 1 000 000.  Находить общее количество единиц какого­либо разряда в многозначном числе Называть классы и разряды:  класс единиц, класс тысяч,  класс миллионов. Читать  числа в пределах  1 000 000 000  Собирать информацию о  своём поселке и на этой  основе создавать  математический справочник «Наш поселок в числах».  Использовать материал  справочника для  составления и решения  различных текстовых задач.  Сотрудничать с взрослыми  и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать 10, 100, 1000 раз Выделять в числе  общее количество  единиц любого  разряда Называть класс  миллионов, класс  миллиардов. Читать числа в пределах      1 000 000 000 .  Пользоваться  вычислительными  навыками, решать  составные задачи  Определять цель  проекта, работать с  известной  информацией,  собирать  дополнительный  материал, создавать способы решения  проблем  творческого и  поискового  характера, 12.10. 23 13.10. 24 17.10. 25 Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились».  Математический  диктант  Контрольная работа  по теме «Нумерация» Анализ контрольной  работы и работа над  ошибками. Единица длины –  километр. Таблица единиц длины  18.10. 26 Соотношение между  единицами длины  19.10. 27 Единицы площади:  квадратный километр,  квадратный миллиметр  1 1 1 1 1 и оценивать результаты  работы  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы  Выполнять действия,  соотносить, сравнивать,  оценивать свои знания  Величины (16 часов) Переводить одни единицы  длины в другие: мелкие в  более крупные и крупные в  более мелкие, используя  соотношения между ними  Переводить одни единицы  длины в другие: мелкие в  более крупные и крупные в  более мелкие, используя  соотношения между ними.  Измерять и сравнивать  длины; упорядочивать их  значения  Переводить одни единицы  длины в другие: мелкие в  более крупные и крупные в  Осознание роли своей  страны в мировом  развитии,  уважительное  отношение к семейным ценностям, бережное  отношение к  окружающему миру. Целостное восприятие  окружающего мира. Регулятивные УУД: Средством  формирования этих  действий служит  технология  проблемного диалога  на этапе изучения  нового материала. В диалоге с учителем учиться  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы  всех, исходя из  имеющихся  составлять задачи создавать способы  решения проблем  творческого и  поискового  характера,  составлять задачи Контролировать и  оценивать свою  работу, её  результат, делать  выводы на будущее Называть единицы  длины. Сравнивать  величины по их  числовым  значениям, выра­ жать данные  величины в  различных единицах Называть единицы  длины. Сравнивать  величины по их  числовым  значениям, выра­ жать данные  величины в  различных единицах Называть единицы  площади.  Использовать 20.10. 28 Таблица единиц  площади  1 24.10. 29 Определение площади с  помощью палетки  1 25.10. 30 Масса. Единицы массы:  центнер, тонна  1 более мелкие, используя  соотношения между ними   Сравнивать значения  площадей равных фигур.  Переводить одни единицы  площади в другие,  используя соотношения  между ними  Определять площади фигур  произвольной формы,  используя палетку.  Совершенствовать устные и  письменные  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Переводить одни единицы  массы в другие, используя  соотношения между ними. Приводить примеры и  описывать ситуации,  требующие перехода от  одних единиц измерения к  критериев. Познавательные  УУД: Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы на основе  обобщения знаний. Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую   составлять простой  план учебно­научного текста. Коммуникативные  УУД: Слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку  зрения. приобретенные  знания для  сравнения и упо­ рядочения объектов по разным  признакам: длине,  площади  Называть результат  при переводе одних единиц массы в  другие: мелкие в  более крупные и  крупные в более  мелкие, используя  соотношения между ними  Использовать приём измерения   площади фигуры  с помощью палетки. Сравнивать ве­ личины   по   их числовым   выра­ значениям, данные жать     в величины различных единицах Понимать   понятие «масса»,   называть единицы   массы. Сравнивать ве­ личины   по   их числовым значениям 26.10. 31 Контрольная работа  за 1 четверть  27.10. 32 Анализ контрольной  работы и работа над  ошибками.  Таблица единиц массы  07.11. 33 Математический  диктант  Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились» 08.11. 34 Время. Единицы  времени: год, месяц,  неделя  09.11. 35 Единица времени –  сутки  1 1 1 1 1 другим (от мелких к более  крупным и от крупных к  более мелким)  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы  Переводить одни единицы  массы в другие, используя  соотношения между ними. Исследовать ситуации,  требующие сравнения  объектов по массе,  упорядочивать их  Проверять усвоение  изучаемой темы. Переводить одни единицы  длины, площади, массы в  другие, используя  соотношения между ними  Переводить одни единицы  времени в другие. Исследовать ситуации,  требующие сравнения  событий по  продолжительности,  упорядочивать их  Рассматривать единицу  времени: сутки, закреплять  представления о временной  последовательности  Контролировать и  оценивать свою  работу, её  результат, делать  выводы на будущее читать, записывать  и сравнивать  величины,  используя основные единицы измерения  величин заменять мелкие  единицы счёта  крупными и  наоборот Называть единицы  времени: минута,  час, сутки, неделя,  месяц, год. Определять время  по часам (в часах и  минутах),  сравнивать событий. Использовать  приобретенные знания для  определения времени по  часам (в часах и минутах),  сравнивать величины по их  числовым значениям,  выражать данные величины  в различных единицах  Совершенствовать устные и  письменные  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Рассматривать единицу  времени – секунду.  Сравнивать величины по их  числовым значениям,  выражать данные величины  в различных единицах  Рассматривать единицу  времени – век. Сравнивать  величины по их числовым  значениям, выражать  данные величины в  различных единицах  Переводить одни единицы  времени в другие, используя соотношения между ними  10.11. 36 Решение задач на  определение начала,  продолжительности и  конца события  14.11. 37 Единица времени –  секунда  1 1 15.11. 38 Единица времени – век  1 16.11. 39 Таблица единиц  времени. Проверочная работа  по теме «Величины»  1 17.11. 40 Тест «Проверим себя  1 Анализировать достигнутые величины по их  числовым  значениям Решать задачи на  определение  начала,  продолжительности и конца события группировать числа по заданному или  самостоятельно  установленному  одному или  нескольким  признакам читать,   записывать и сравнивать величины   Контролировать   и оценивать свою     работу, её результат,   делать выводы на будущее Анализировать и оценим свои  достижения».  Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились»  результаты и недочёты,  проявлять личную  заинтересованность в  расширении знаний и  способов действий      и достигнутые результаты недочёты, проявлять   личную заинтересованность в расширении знаний   и   способов действий 21.11. 41 Устные и письменные  приёмы вычислений  1 Сложение и вычитание (12 часов) Выполнять письменно  сложение и вычитание  многозначных чисел,  опираясь на знание  алгоритмов их выполнения.  Осуществлять пошаговый  контроль правильности  выполнения  арифметических действий  (сложение, вычитание)  Развитую   мотивацию учебной   деятельности и   личностного   смысла учения, заинтересованность   в приобретении и расширении   знаний   и способов   действий, творческий   подход   к выполнению заданий   22.11. 42 1 Приём письменного  вычитания для случаев  вида  7000 – 456,  57001 – 18032  Выполнять письменно  сложение и вычитание  многозначных чисел,  опираясь на знание  алгоритмов их выполнения.  Осуществлять пошаговый  контроль правильности  выполнения  арифметических действий  (сложение, вычитание)  Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы  всех, исходя из  имеющихся  критериев. Средством  формирования этих  действий служит  технология  оценивания  образовательных  достижений (учебных успехов). Познавательные  УУД: Преобразовывать  информацию из  Использовать  правило  нахождения  неизвестного  слагаемого.  Пользоваться  изученной  математической  терминологией,  проверять правиль­ ность выполненных  вычислений Использовать  правило  нахождения  неизвестного  уменьшаемого и  неизвестного  вычитаемого.  Вычислять значение числового вы­ ражения,  содержащего 2­3  действия (со скоб­ ками и без них) 23.11. 43 Нахождение  неизвестного слагаемого 1 24.11. 44 1 Нахождение  неизвестного  уменьшаемого,  неизвестного  вычитаемого  28.11. 45 Нахождение нескольких долей целого  1 Определять, как связаны  между собой числа при  сложении. Находить  неизвестное слагаемое.  Объяснять решение  уравнений и их проверку.  Выполнять вычисления и  делать проверку  Определять, как связаны  между собой числа при  вычитании. Находить  неизвестное уменьшаемое,  неизвестное вычитаемое.  Объяснять решение  уравнений и их проверку.  Совершенствовать устные и  письменные  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Находить, одну долю от  целого числа, находить  несколько долей от целого  числа. Решать уравнения и  сравнивать их решения.  Совершенствовать устные и  письменные  вычислительные навыки,  умение решать задачи  одной формы в  другую: представлять информацию в виде  текста, таблицы,  схемы. Средством  формирования этих  действий служит  учебный материал и  задания учебника,  нацеленные на 1­ю  линию развития –  умение объяснять  мир. Коммуникативные  УУД: Слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку  зрения. Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять   правиль­ ность   выполненных вычислений Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого   и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового вы­ ражения, содержащего   2­3 действия   (со   скоб­ ками и без них) Находить несколько   долей целого.   Вычислять значение   числового выражения, содержащего   2­3 действия   (со   скоб­ ками и без них) 29.11. 46 Нахождение нескольких долей целого  1 30.11. 47 Решение задач  раскрывающих смысл  арифметических  действий  01.12. 48 Сложение и вычитание  значений величин   05.12. 49 06.12. 50 Решение задач на  увеличение  (уменьшение) числа на  несколько единиц,  выраженных в  косвенной форме.  Проверочная работа   по теме «Сложение и вычитание»  Контрольная работа  по теме «Сложение и 1 1 1 1 Решать задачи на  нахождение нескольких  долей целого. Проверять,  правильно выполнено  деление с остатком.  Сравнивать значения  величин  Использование свойств  арифметических действий  при выполнении  вычислений. Решать задачи,  составив уравнения.  Ставить скобки в числовом  выражении для приведения  к верному решению  Выполнять действия с  величинами, значения  которых выражены в разных единицах измерения.  Записывать вычисления в  строчку и столбиком  Моделировать зависимости  между величинами в  текстовых задачах и решать  их. Выполнять сложение и  вычитание величин  Выполнять задания  творческого и поискового  Находить несколько   долей целого.   Вычислять значение   числового выражения, содержащего   2­3 действия   (со   скоб­ ками и без них) Решать задачи  арифметическим  способом.  Сравнивать  площади фигур Выполнять  сложение и  вычитание величин  Решать   текстовые задачи   арифмети­ ческим   способом, пользоваться изученной математической терминологией  Контролировать и  оценивать свою вычитание»  07.12. 51 08.12. 52 1 1 Анализ контрольной  работы и работа над  ошибками.  «Странички для  любознательных» ­  задания творческого и  поискового характера  Тест «Проверим себя  и оценим свои  достижения». Анализ результатов. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились»  12.12. 53 Умножение и его  свойства. Умножение на 0 и 1  1 характера, применять  знания и способы действий  в изменённых условиях.  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы  Выполнять задания  творческого и поискового  характера, применять  знания и способы действий  в изменённых условиях  Оценивать результаты  усвоения учебного  материала, делать выводы,  планировать действия по  устранению выявленных  недочётов, проявлять  личностную  заинтересованность в  расширении знаний и  способов действий  работу, её  результат, делать  выводы на будущее Контролировать и  оценивать свою  работу, её  результат, делать  выводы на будущее Решать   текстовые задачи   арифмети­ ческим   способом, пользоваться изученной математической терминологией Умножение и деление (50 часов) Выполнять умножение,  используя свойства  умножения. Применять при  вычислениях свойства  умножения на 0 и на 1.  Находить значение  буквенных выражений  Установка на  здоровый образ жизни,  наличие мотивации к  творческому труду, к  работе на результат  Рефлексивную  самооценку, умение  Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения. Использовать  приёмы сложения и  вычитания  многозначных  чисел. Решать  задачи  арифметическим 13.12. 54 Письменное умножение  многозначного числа на  однозначное  1 14.12. 55 Умножение на 0 и 1  1 анализировать свои  действия и управлять  ими.  Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. Выполнять умножение  любого многозначного  числа на однозначное так  же, как и умножение  трёхзначного числа на  однозначное. Умножать  именованные числа на  однозначные  Применять при  вычислениях свойства  умножения на 0 и на 1.  Записывать выражения и  вычислять их значения.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи  15.12. 56 1 Умножение чисел,  запись которых  оканчивается нулями.  Математический  диктант  Объяснять, как выполнено  умножение чисел, запись  которых оканчивается  нулями. Находить остаток  при выполнении деления на  однозначное число и  проверять вычисления  19.12. 57 Нахождение  неизвестного  1 Определять, как связаны  между собой числа при  Учиться совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Познавательные  УУД: Ориентироваться в  своей системе  знаний:  самостоятельно пред полагать, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирать необходим ые для решения  учебной задачи  источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. Коммуникативные  УУД: Донести свою  позицию до  других: оформлять с вои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих  учебных и жизненных способом Выполнять  письменное  умножение  многозначного  числа на  однозначное выполнять устно  умножение  однозначных,  двузначных и  трёхзначных чисел  в случаях,  сводимых к  действиям в  пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1) Использовать  свойства  умножения при  выполнении  вычислений.  Объяснять приёмы  умножения на  однозначное число  многозначных  чисел,  оканчивающихся  нулями Использовать  правило множителя,  неизвестного делимого,  неизвестного делителя  20.12. 58 Деление многозначного  числа на однозначное. 1 Промежуточная  диагностика  21.12. 59 Письменное деление  многозначного числа на  однозначное  22.12. 60 Контрольная работа  за 2 четверть  1 1 умножении и делении.  Находить неизвестный  множитель, неизвестное  делимое, неизвестный  делитель. Объяснять  решение уравнений и их  проверку.  Совершенствовать устные и  письменные  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Использовать правила  деления суммы на число  при решении примеров и  задач. Оценивать  результаты освоения темы,  проявлять личную  заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои  действия и управлять ими  Объяснять, как выполнено  деление многозначного  числа на однозначное   Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  речевых ситуаций. нахождения  неизвестного  множителя,  неизвестного  делимого и  неизвестного  делителя.  Вычислять значение числового вы­ ражения,  содержащего 2­3  действия (со скоб­ ками и без них)  Делить  многозначное число на однозначное,  проверять  правильность  выполненных  вычислений  Выполнять деление  многозначного  числа на  однозначное с  объяснением Применять  полученные знания  для решения задач 26.12. 61 27.12. 62 28.12. 63 Анализ контрольной  работы и работа над  ошибками.  Письменное деление  многозначного числа на  однозначное  Решение задач на  увеличение  (уменьшение) числа в  несколько раз,  выраженных в  косвенной форме.  Письменное деление  многозначного числа на  однозначное  29.12. 64 Решение задач на  пропорциональное  деление. 65 66 Письменное деление  многозначного числа на  однозначное  Решение задач на  пропорциональное  деление  1 1 1 1 1 1 выводы  Объяснять, как выполнено  деление многозначного  числа на однозначное  Составлять план решения  текстовых задач и решать  их арифметическим  способом  Объяснять, как выполнено  деление, пользуясь планом.  Выполнять деление с  объяснением. Составлять  план решения текстовых  задач и решать их  арифметическим способом  Составлять план решения  текстовых задач и решать  их арифметическим  способом  Объяснять, как выполнено  деление, пользуясь планом.  Выполнять деление с  объяснением. Составлять  план решения текстовых  задач и решать их  арифметическим способом  Сравнивать решения задач.  Определять, сколько цифр  будет в частном, выполнять  навыки определения  наиболее  эффективных  способов достижения  результата, освоение  начальных форм  познавательной и  личностной рефлексии Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения. Учиться совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Познавательные  УУД: Ориентироваться в  своей системе  знаний:  самостоятельно пред полагать, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирать необходим ые для решения  учебной задачи  источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. Коммуникативные  УУД: Контролировать   и свою оценивать     работу, её результат,   делать выводы на будущее Применять полученные   знания для решения задач Выполнять   деление многозначного числа   однозначное объяснением на с   Применять полученные   знания для решения задач Выполнять   деление многозначного числа   однозначное объяснением на с   Применять полученные   знания для решения задач 67 Деление многозначного  числа на однозначное  1 68 69 70 Деление многозначного  числа на однозначное. Проверочная работа   по теме «Умножение и деление на  однозначное число»  Тест «Проверим себя  и оценим свои  достижения». Анализ результатов. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились»  Контрольная работа  по теме «Умножение  и деление на  однозначное число»  1 1 1 деление  Нахождение неизвестного  делимого по результату в  частном и остатку.  Находить уравнения с  одинаковым значением,  находить значения  уравнений и решать  текстовые задачи  арифметическим способом  Выполнять деление  многозначного числа на   однозначное, делать  проверку. Составлять  уравнения и решать их.  Находить значение  буквенных выражений,  решать текстовые задачи  арифметическим способом  Оценивать результаты  усвоения учебного  материала, делать выводы,  планировать действия по  устранению выявленных  недочётов, проявлять  личностную  заинтересованность в  расширении знаний и  способов действий  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  Донести свою  позицию до  других: оформлять с вои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций. Выполнять деление  многозначного  числа на  однозначное с  объяснением Выполнять деление  многозначного  числа на  однозначное с  объяснением  Решение текстовых  задач  арифметическим  способом Делить многозначное число на   однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Контролировать и  оценивать свою  работу, её  результат, делать  выводы на будущее 71 72 73 Анализ контрольной  работы и работа над  ошибками.  Решение текстовых  задач  Скорость. Время.  Расстояние. Единицы  скорости  Взаимосвязь между  скоростью, временем и  расстоянием  74 Решение задач с  величинами: скорость,  время, расстояние  1 1 1 1 выводы  Решать задачи  арифметическим способом.  Находить периметр  прямоугольника (квадрата). Решать уравнения.  Совершенствовать  вычислительные навыки  Моделировать взаимосвязи  между величинами:  скорость, время,  расстояние. Переводить  одни единицы скорости в  другие. Находить значение  буквенных и числовых  выражений  Записывать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние в  таблицу и решать их.  Составлять по выражению  задачи с величинами:  скорость, время,  расстояние. Находить  значение уравнений и  числовых выражений  Записывать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние в  таблицу и решать их.  Переводить одни единицы  длины, массы, времени,  площади в другие  Контролировать и  оценивать свою  работу, её  результат, делать  выводы на будущее Называть единицы  скорости.  Понимать  взаимосвязь между  скоростью,  временем и  расстоянием Решать задачи с  величинами:  скорость, время,  расстояние.  Называть единицы  скорости. Понимать взаимосвязь между  скоростью, 75 Решение задач на  движение. Проверочная работа  по теме «Скорость.  Время. Расстояние»  76 Умножение числа на  произведение  1 1 77 Письменное умножение  на числа,  оканчивающиеся нулями 1 78 Умножение на числа,  оканчивающиеся нулями 1 Записывать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние в  таблицу и решать их.  Составлять задачу по  чертежу на одновременное  встречное движение.  Находить значение  числовых выражений и  проверять вычисления на  калькуляторе  Применять свойство  умножения числа на  произведение в устных и  письменных вычислениях.  Выполнять умножение  числа на произведение  разными способами,  сравнивать результаты  вычислений  Применять свойство  умножения числа на  произведение в письменных  вычислениях, записывать  решение столбиком. Решать задачи на одновременное  встречное движение  Применять свойство  умножения числа на  произведение в письменных  вычислениях, записывать  решение столбиком.  временем и  расстоянием Решать задачи с  величинами:  скорость, время,  расстояние.  Называть единицы  скорости. Понимать взаимосвязь между  скоростью,  временем и  расстоянием Решать задачи с  величинами:  скорость, время,  расстояние. Выполнять  письменное  умножение на  числа,  оканчивающиеся  нулями Выполнять  письменное  умножение на  числа,  оканчивающиеся 79 80 81 82 Письменное умножение  двух чисел,  оканчивающихся нулями 1 Решение задач на  одновременное  встречное движение  Перестановка и  группировка  множителей  Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились».  1 1 1 Сравнивать именованные  числа. Решать задачи на  одновременное встречное  движение  Применять свойство  умножения числа на  произведение в письменных  вычислениях, записывать  решение столбиком. Решать задачи на одновременное  встречное движение.  Переводить одни единицы  площади в другие  Решать задачи на  одновременное встречное  движение: выполнять  схематические чертежи,  сравнивать задачи и их  решения  Используя  переместительное свойство  умножения и свойство  группировки множителей,  находить значение  числового выражения.  Решать задачи на  одновременное встречное  движение  Оценивать результаты  освоения темы, проявлять  личную заинтересованность  в приобретении и  нулями   Решать   задачи   на одновременное встречное движение,   навык развивать устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Выполнять задания  творческого и  поискового  характера,  применять знания и  способы действий в  измененных  условиях. Выполнять задания  творческого и  поискового  характера,  применять знания и  способы действий в  измененных  условиях. Использовать свойства арифметических действий   при Взаимная проверка  знаний: «Помогаем друг  другу сделать шаг к  успеху»  расширении знаний и  способов действий.  Анализировать свои  действия и управлять ими  83 Деление числа на  произведение  84 85 Деление числа на  произведение  Деление с остатком на  10, 100, 1 000  1 1 1 86 Составление и решение  задач, обратных данной  1 Применять свойство  деления числа на  произведение в устных и  письменных вычислениях.  Решать тестовые задачи  арифметическим способом  Применять свойство  деления числа на  произведение в устных и  письменных вычислениях.  Решать тестовые задачи  арифметическим способом  Выполнять устно и  письменно деление с  остатком на 10, 100, 1 000.  Решать тестовые задачи  арифметическим способом.  Находить значение  буквенных выражений  Анализировать задачи,  устанавливать зависимости  между величинами,  составлять план решения  задачи, решать текстовые    выполнении   вычис­ лений.   Находить результат при делении   числа   на произведение удобным способом Использовать свойства арифметических действий при выполнении   вычис­ лений.   Находить результат при делении   числа   на произведение удобным способом Применять полученные   знания для решения задач     Объяснять   приём деления   на   числа, оканчивающиеся нулями Применять полученные   знания для решения задач 87 88 89 90 Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями  Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями  Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями  Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями  1 1 1 1 задачи. Записывать  равенства и неравенства,  выполнять проверку.  Выполнять деление с  остатком и проверять  решение  Выполнять устно и  письменно деление на  числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять  используемые приёмы  Выполнять устно и  письменно деление на  числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять  используемые приёмы.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Выполнять устно и  письменно деление на  числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять  используемые приёмы.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Выполнять устно и  письменно деление на  числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять  используемые приёмы.  Совершенствовать  Объяснять приём  деления на числа,  оканчивающиеся  нулями Объяснять приём  деления на числа,  оканчивающиеся  нулями Объяснять   приём деления   на   числа, оканчивающиеся нулями Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных ситуациях,  умения не создавать  Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  Применять  полученные знания  для решения задач.  Решать задачи на  одновременное  движение в конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций 91 92 93 1 1 1 Решение задач на  одновременное  движение в  противоположных  направлениях  Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями. Проверочная работа  по теме «Деление на  числа,  оканчивающиеся  нулями»  Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились». Математический  диктант  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Выполнять схематические  чертежи по текстовым  задачам на одновременное  движение в  противоположных  направлениях и решать  задачи. Составлять план  решения. Обнаруживать  допущенные ошибки  Выполнять устно и  письменно деление на  числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять  используемые приёмы.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Выполнять устно и  письменно деление на  числа, оканчивающиеся  нулями. Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи  обсуждения. Учиться совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Познавательные  УУД: Ориентироваться в  своей системе  знаний:  самостоятельно пред полагать, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирать необходим ые для решения  учебной задачи  источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. Коммуникативные  УУД: Донести свою  позицию до  других: оформлять с вои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих  противоположных  направлениях Применять  полученные знания  для решения задач.  Решать задачи на  одновременное  движение в  противоположных  направлениях Находить ошибки в  вычислениях и  решать правильно.  Применять  полученные знания  для решения задач.  Использовать приём деления на числа,  оканчивающиеся  нулями Выполнять  письменное  умножение на  числа,  оканчивающиеся  нулями.  Использовать приём деления на числа,  оканчивающиеся  нулями. Решать  задачи на  одновременное  встречное учебных и жизненных речевых ситуаций. 94 1 Тест «Проверим себя  и оценим свои  достижения». Анализ результатов  95 Проект: «Математика  вокруг нас»  1 96 Контрольная работа  за 3 четверть  1 Оценивать результаты  усвоения учебного  материала, делать выводы,  планировать действия по  устранению выявленных  недочётов, проявлять  личностную  заинтересованность в  расширении знаний и  способов действий  Собирать и  систематизировать  информацию по разделам,  отбирать, составлять и  решать математические  задачи и задания  повышенного уровня  сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий.  Анализировать и оценивать  результаты работы  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  движение, на  одновременное  движение в  противоположных  направлениях Решать   задачи   на одновременное встречное движение,   одновременное движение   противоположных направлениях на в Определять   цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы   решения проблем творческого поискового характера, составлять   связный текст Анализировать и  оценивать  результаты работы. и 97 Анализ контрольной  работы и работа над  ошибками.  Умножение числа на  сумму  98 Умножение числа на  сумму  99 Письменное умножение  многозначного числа на  двузначное  100 Письменное умножение  многозначного числа на  двузначное  1 1 1 1 выводы  Применять в вычислениях  свойство умножения числа  на сумму нескольких  слагаемых. Находить  значение выражения двумя  способами, удобным  способом. Сравнивать  выражения. Составлять  задачу по выражению. Выполнять вычисления с  объяснением. Выполнять  действия и сравнивать  приёмы вычислений.  Находить часть от целого.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Применять алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Применять алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности и полноты  выполнения алгоритма  Анализировать и  оценивать  результаты работы.   Составлять   план действий и определять наиболее эффективные способы   решения задачи Использовать  алгоритм  письменного  умножения  многозначного  числа на двузначное Использовать  алгоритм  письменного  умножения  многозначного  числа на двузначное 101 Решение задач на  нахождение  неизвестного по двум  разностям  102 Решение текстовых  задач  1 1 арифметического действия  умножение  Решать задачи на  нахождение неизвестного по двум разностям.  Анализировать задачи,  выполнять прикидку  результата, проверять  полученный результат.  Обнаруживать допущенные  ошибки  Решать задачи  арифметическими  способами. Объяснять  выбор действия для  решения. Выполнять  вычитание именованных  величин. Находить ошибки  в примерах на деление,  делать проверку    Составлять   план действий и определять наиболее эффективные способы   решения задачи   Составлять   план действий и определять наиболее эффективные способы   решения задачи Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часа) 103 Письменное умножение  многозначного числа на  трёхзначное  104 Письменное умножение  многозначного числа на  трёхзначное  1 1 Применять алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Применять алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  Установка на  здоровый образ жизни,  наличие мотивации к  творческому труду, к  работе на результат  Рефлексивную  самооценку, умение  анализировать свои  действия и управлять  ими.  Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения. Учиться совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Познавательные  Объяснять, как  получают каждое  неполное  произведение при  умножении на  трёхзначное число Объяснять, как  получают каждое  неполное  произведение при пошаговый контроль  правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение. Применять алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Закреплять пройденный  материал.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи. Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы  Применять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное, объяснять  каждый шаг  Выполнять деление с  остатком на двузначное  1 1 1 1 1 105 Письменное умножение  многозначного числа на  трёхзначное  106 107 108 Письменное умножение  многозначного числа на  трёхзначное  Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились». Математический  диктант  Письменное деление  многозначного числа на  двузначное  109 Письменное деление  многозначного числа на  сверстниками. Установка на  здоровый образ жизни,  наличие мотивации к  творческому труду, к  работе на результат  Рефлексивную  самооценку, умение  анализировать свои  действия и управлять  ими.  Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. УУД: Ориентироваться в  своей системе  знаний:  самостоятельно пред полагать, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирать необходим ые для решения  учебной задачи  источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. Коммуникативные  УУД: Донести свою  позицию до  других: оформлять с вои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций. умножении на  трёхзначное число   Объяснять, как получают   каждое неполное произведение   при умножении на трёхзначное число   Применять полученные   знания для решения задач Контролировать   и свою оценивать   работу, её   результат,   делать выводы на будущее Объяснять  алгоритм  письменного  деления  многозначного  числа на двузначное Объяснять  алгоритм двузначное с остатком  110 Письменное деление  многозначного числа на  двузначное  1 111 Деление многозначного  числа на двузначное по  плану  1 112 Деление на двузначное  1 число, при этом рассуждать  так же, как и при делении  без остатка, проверять  решение. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи  Применять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное, объяснять  каждый шаг. Выполнять  письменное деление  многозначных чисел на  двузначные, опираясь на  знание алгоритмов  письменного выполнения  действия умножение.  Осуществлять пошаговый  контроль правильности и  полноты выполнения  алгоритма  арифметического действия  деления  Применять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное, объяснять  каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по  плану. Решать задачи и  сравнивать их решения.  Проверять, верны ли  равенства  Выполнять деление  письменного  деления  многозначного  числа на двузначное Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Установка на  здоровый образ жизни,  наличие мотивации к  творческому труду, к  работе на результат  Рефлексивную  самооценку, умение  анализировать свои  действия и управлять  ими.  Навыки  Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения. Учиться совместно с  учителем  обнаруживать и  формулировать  Проверять  выполненные  действия:  умножение  делением, деление  умножением Объяснять число. Изменение  пробной цифры  113 Деление многозначного  числа на двузначное  1 114 Решение задач  115 Письменное деление на  двузначное число  (закрепление)  1 1 многозначного числа на  двузначное методом  подбора, изменяя пробную  цифру. Решать примеры на  деление с объяснением.  Находить значение  уравнений  Применять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное, объяснять  каждый шаг. Решать задачи  арифметическими  способами. Объяснять  выбор действия для  решения  Решать задачи  арифметическими  способами. Выполнять  вычитание и сложение  именованных величин.  Выполнять деление с  остатком и делать проверку Применять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное, объяснять  каждый шаг. Решать задачи  арифметическими  способами и сравнивать их  решения. Объяснять выбор  действия для решения.  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. Установка на  здоровый образ жизни,  наличие мотивации к  творческому труду, к  работе на результат  Рефлексивную  самооценку, умение  анализировать свои  действия и управлять  учебную проблему. Познавательные  УУД: Ориентироваться в  своей системе  знаний:  самостоятельно пред полагать, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирать необходим ые для решения  учебной задачи  источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. Коммуникативные  УУД: Донести свою  позицию до  других: оформлять с вои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций. алгоритм письменного деления многозначного числа   на двузначное,   когда цифра   в   частном находится   методом подбора Контролировать   и свою оценивать   работу, её   результат,   делать выводы на будущее     задачи, Решать   навык развивать устного и письменного   счёта; развивать внимание, творческое мышление Контролировать   и свою оценивать     работу, её результат,   делать выводы на будущее 116 117 118 Деление на двузначное  число, когда в частном есть  нули  Письменное деление на  двузначное число  (закрепление). Проверочная работа  по теме «Деление на  двузначное число»  Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились». Математический  диктант  119 Контрольная работа  по теме «Умножение  и деление»  120 Анализ контрольной  работы и работа над  1 1 1 1 1 Умножать на именованные  числа, решать уравнения  Применять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное, когда в частном есть нули, объяснять  каждый шаг, сравнивать  решения. Рассматривать  более короткую запись  Выполнять вычисления и  делать проверку.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Применять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное, объяснять  каждый шаг. Решать задачи  арифметическим способом.  Выполнять вычитание и  сложение именованных  величин, решать уравнения  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы  Применять алгоритм  письменного деления  ими.  Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками.     задачи, Решать   навык развивать устного и письменного   счёта; развивать внимание, творческое мышление Контролировать   и оценивать свою     работу, её результат,   делать выводы на будущее     задачи, Решать   навык развивать и устного письменного   счёта; развивать внимание, творческое мышление Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в   разных   ситуациях, умения   не   создавать конфликтов и находить   выходы   из   Регулятивные УУД: Самостоятельно  формулировать цели  урока после  предварительного  обсуждения. Учиться совместно с  Контролировать   и свою оценивать     работу, её результат,   делать выводы на будущее Решать развивать   задачи,   навык ошибками.  Письменное деление  многозначного числа на  трёхзначное  121 Письменное деление  многозначного числа на  трёхзначное. 1 122 Деление на трёхзначное  число  1 123 Проверка умножения  делением и деления  умножением  124 Проверка деления с  остатком   1 1 многозначного числа на  трёхзначное, объяснять  каждый шаг. Выполнять  письменное деление  многозначных чисел на  двузначные, опираясь на  знание алгоритмов  письменного выполнения  действия умножение  Объяснять, как выполнено  деление. Называть в каждом случае неполные делимые и  рассказывать, как находили  цифры частного.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи. Выполнять деление с  объяснением и проверять  вычисления. Делать чертёж  к задаче и решать её.  Составлять задачу по  выражению. Сравнивать  выражения  Выполнять деление с  объяснением и проверять  вычисления.  Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Проверять, правильно ли  выполнено деление с  остатком. Находить  спорных ситуаций Навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в   разных   ситуациях, умения   не   создавать конфликтов и находить   выходы   из спорных ситуаций   учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Познавательные  УУД: Ориентироваться в  своей системе  знаний:  самостоятельно пред полагать, какая  информация нужна  для решения учебной  задачи в один шаг. Отбирать необходим ые для решения  учебной задачи  источники  информации среди  предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников. Коммуникативные  УУД: Донести свою  позицию до  других: оформлять с вои мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций.   устного и письменного   счёта; развивать внимание, творческое мышление Объяснять  алгоритм  письменного  деления  многозначного  числа на  трёхзначное Объяснять  алгоритм  письменного  деления  многозначного  числа на  трёхзначное задачи, Решать   навык развивать устного и письменного   счёта; развивать внимание, творческое мышление Контролировать   и оценивать свою её работу, 125 Проверка деления  126 Итоговая  контрольная работа  127 Анализ контрольной  работы и работа над  ошибками.  Повторение  пройденного: «Что  узнали. Чему  научились».  Математический  диктант  128 Итоговая  диагностическая  работа  1 1 1 1 делимое, если известны:  делитель, частное и  остаток. Проверять,  выполнив деление  Находить ошибки и  записывать правильное  решение. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение решать задачи,  уравнения  Оценить результаты  освоения тем за 4 класс,  проявить личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий  Итоговое повторение (10 часов) Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи.  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы,  оценивать их и делать  выводы  Применять свои знания для  выполнения итоговой  работы  Целостное восприятие  окружающего мира.  Развитую мотивацию  учебной деятельности  и личностного смысла  учения,  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий. 129 Нумерация. Выражения  1 Оценить результаты  результат,   делать выводы на будущее     задачи, Решать   навык развивать устного и письменного   счёта; развивать внимание, творческое мышление Контролировать   и свою оценивать     работу, её результат,   делать выводы на будущее Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы  всех, исходя из  имеющихся  критериев. Средством  формирования этих  действий служит  Контролировать   и свою оценивать     работу, её результат,   делать выводы на будущее Контролировать   и оценивать свою     работу, её результат,   делать выводы на будущее Называть числа и уравнения  освоения темы, проявить  личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий  130 131 Арифметические действия  Порядок   выполнения действий. 132 Величины  1 1 1 Совершенствовать  вычислительные навыки,  умение решать задачи  Оценить результаты  освоения темы, проявить  личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий  Выполнять сложение и  вычитание величин, заменяя крупные единицы величин  более мелкими. Решать  задачи с использованием  величин  133 Геометрические фигуры. 1 Классифицировать  геометрические фигуры по  технология  оценивания  образовательных  достижений (учебных успехов). Познавательные  УУД: Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: представлять информацию в виде  текста, таблицы,  схемы. Средством  формирования этих  действий служит  учебный материал и  задания учебника,  нацеленные на 1­ю  линию развития –  умение объяснять  мир. Коммуникативные  УУД: других, Слушать пытаться   принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Преобразовывать  информацию из      натурального ряда,  которые больше  1 000. Читать и  записывать числа,  которые больше  1 000, используя  правило, по  которому  составлена  числовая  последовательность Решать числовые  выражения и  уравнения Использовать  приёмы сложения и  вычитания чисел,  которые больше  1 000 Применять знания о величинах в ходе  решения задач и  выражений Называть виды  геометрических 134 Решение задач  135 Распознавание и  названия  геометрических тел:  куб, пирамида, шар.  Изготовление моделей  куба, пирамиды. 136 Обобщающий урок – игра «В поисках клада» 1 1 1 заданному или найденному  основанию классификации  Оценить результаты освоения  темы, проявить личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний и способов действий  Моделировать разнообразные  ситуации расположения  объектов в пространстве и на  плоскости. Соотносить реальные объекты  с моделями многогранников и  шара. Оценить результаты освоения  темы, проявить личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний и способов действий одной формы в  другую: представлять информацию в виде  текста, таблицы,  схемы.  Слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку  зрения фигур. Выполнять  чертежи изученных  геометрических  фигур. Решать задачи,  развивать навык  устного и  письменного счёта;  развивать внимание, творческое  мышление Называть  геометрические  фигуры.  Изготовлять  модели   геометрических  фигур. Развивать  внимание,  творческое  мышление Учебно­методическое обеспечение Для учащихся:  1 Моро   М.И.,   Волкова   С.И.,   Степанова   С.В.,   Бантова   М.А.,   Бельтюкова   Г.В. Математика.   4   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   В   2­х   частях.   –   М.: Просвещение, 2013. 2 Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2015. Для учителя: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 2. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2­х частях. –  М.: Просвещение, 2013. 3. Математика. Рабочие программы. 1­4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова  С.В. – М.: Просвещение, 2011. 4. Математика. Методические рекомендации. 4 класс / Бантова М.А. и др. – М.:  Просвещение, 2012. 5. Математика. Устные упражнения. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012. 6. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся. 4 класс / Моро М.И.,  Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012. Электронные образовательные ресурсы: 1С: образовательная коллекция. 4 класс. Математика за 10 минут в день Тестовый контроль. Математика. 3­4 классы. Редактор тестов. Тематические  Дидактический и полезный материал. Начальная школа. Математика. 3­4 классы.  1. 2. тесты. 3. Многовариантные проверочные работы. Технические средства обучения: 1. Компьютер 2. Интерактивная приставка 3. Мультимедийный проектор 4. Музыкальный центр

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018