Календарно-тематическое планирование по математике по главе "Преобразование буквенных выражений". 6 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
математика
6 кл
23.07.2018
В календарно-тематическом планировании представлена разработка 10 уроков по главе "Преобразование буквенных выражений" по темам: "Раскрытие скобок", "Упрощение выражений", "Решение уравнений", "Решение задач на составление уравнений", Контрольная работа и работа над ошибками. За основу был взят учебник И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича "Математика. 6 класс".Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
КТП. Вагина В.В..docx
Математика. 6 класс. Глава 2. Преобразование буквенных выражений (4 темы)
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
р
е
м
о
Н
а
м
е
Т
Цель и задачи урока
Типы
урока
Методы и
приемы
работы
на уроке
я
Организаци
самостоятел
ьной работы
ТСО,
наглядные и
дидактичес
кие пособия
Повторе
ние к
уроку
Распределение заданий
В классе
Дома
закрепить
тематический
о
б
о
к
с
е
и
т
ы
р
к
с
а
Р
к Цель: сформировать умение
раскрытия
скобок,
применяя
распределительный закон
умножения
Задачи:
усвоить
материал
разобрать упражнения на
Цель:
и
систематизировать умение
раскрытия
скобок,
применяя
правило
раскрытия скобок
Задачи:
Цели:
Сформировать умение
приведения
подобных
слагаемых
и
Закрепить
систематизировать умение
Цель:
закрепить
и
систематизировать умение
упрощения выражений при
решении уравнения
Задачи:
Прорешать упражнения
на решение уравнений,
приводя
подобные
й Цель: сформировать умение
уравнения,
алгоритм
решения
применяя
действий
Задачи:
усвоить
материал
разобрать
решения уравнений
тематический
алгоритм
1
3
2
е
и
т
ы
р
к
с
а
Р
к
о
е
б
и
о
н
к
е
с
щ
о
р
п
У
й
е
и
и
н
н
е
е
ж
щ
о
а
4 У
р
р
п
ы
в
й
и
н
е
ж
а
р
ы
в
и
н
е
н
в
а
р
у
е
и
н
е
ш
е
Р
5
П Р Е О Б Р А З О В А Н И Е Б У К В Е Н Н Ы Х В Ы Р А Ж Е Н И Й
Изучение
нового
материа
ла
Закрепле
ние и
системат
изация
умений и
навыков
Комбини
рованны
й урок
Закрепле
ние и
системат
изация
умений и
навыков
Изучение
нового
материа
ла
Беседа
Работа с
учебником
Разбор
примеров
Решение
упражнен
ий
Блиц
опрос
Беседа
Устный
разбор
упражнен
ий
Решение
Совмест
ное
решение
упражнен
ий
Самосто
ятельное
решение
Беседа
Работа с
учебником
Разбор
элементар
ных
примеров
Углубление
знаний
нового
материала
Самопровер
ка
Работа у
доски
Работа в
группах
Взаимопров
ерка
Прорешива
ние заданий
на карточках
Работа в
парах
Решение
Работа в
парах
Взаимопров
ерка
Углубление
знаний
нового
материала
Работа с
карточками
Работа в
группах
Взаимопров
ерка
Таблица
умножения
Раздаточный
материал
Схема на
основное
свойство
дроби
Таблица со
свойствами
Раздаточный
материал
Арифмет
ические
действия
числами
с
Распре
делитель
ный
закон
умножен
ия
Раскрыти
е скобок
Упроще
ние
выражен
ий
Коорди
наты
Раздаточный
материал
Коэффиц
иент и
перемен
ная
№520
№519 (а, б)
№521 (а, б)
№ 523 (а, б)
№ 525 (а, б, в,
г)
№519 (в, г)
№ 523 (в,
№ 525 (д,
г)
е)
№ 527
№ 530
№ 532
№536
№ 545
№ 546
№ 535 (а, в)
№ 538 (б, в)
№ 548 (а, б,
№ 549 (а, б,
№ 563 (а, б,
№ 564 (а, б,
в)
в)
в)
в)
№ 565
№ 566
№ 567
№ 573
№ 576
№ 577
№ 578
№ 579 (а, б)
№ 580 (а, б)
№ 582 (в, г)
№ 584 (а, в)
№ 585 (а, б)
№ 533 (а,
№ 535 (б,
г)
г)
№537
№ 540 (б)
№ 548 (г)
№ 549 (г)
№ 550 (г)
№ 555 (б,
№ 558 (в,
в)
№ 563 (г)
№ 564 (г)
№ 568
№ 574
№ 579 (в,
№ 580 (в,
г)
г)
№ 586
Материал для
мотивации П
а
ч
е
м
и
р
я
и
н
Проблемная
ситуация: как
площадь
проще посчитать
прямоугольника,
разделенного на
две части?
или «+»?
Проблемная
ситуация: что
делать, если
перед скобкой
стоит знак «-»
Проблемная
ситуация: в каких
случаях можно
распределительн
ый закон? Легче
Задача: ручка
стоит x рублей, а
карандаш – y. Что
применять
означают
равенства:
2x+3y=26,
2x-3y=2?
Задача: цен
конфет – 98 р. за
1 кг., скорость
автомобиля – 98
производительно
сть станка – 98
деталей в минуту.
Что означает
выражение 98x
для каждой
км/ч., закрепить
Цель:
и
систематизировать умение
решать текстовые задачи с
использованием
ранее
полученных знаний
Задачи:
Цель:
Сформировать умение
составлять математическую
модель
Закрепить
и
систематизировать умение
решения
с
математической моделью
Задачи:
Научиться
составлять
математическую модель
реальной ситуации
Разобрать этапы решения
задачи с математической
задачи
закрепить
Цель:
и
систематизировать знания
и умения решения задач с
помощью математических
моделей
Задачи:
Закрепить
математического
моделирования
решать
Свободно
текстовые
задачи
повышенной сложности на
числовые величины,
на
движение по дороге и реке
этапы
Закрепле
ние и
системат
изация
умений и
навыков
Комбини
рованны
й урок
Закрепле
ние и
системат
изация
умений и
навыков
Решение
упражнен
ий
Беседа
Работа с
учебником
Разбор
примера
Решение
элементар
ных
упражнен
ий
Решение
упражнен
ий
повышенн
ой
сложности
Решение
упражнен
ий
реальных
ситуаций
6
7
8
9
е
и
н
е
ш
е
Р
й
и
н
е
н
в
а
р
у
е
и
н
е
л
в
а
т
с
о
с
а
н
ч
а
д
а
з
е
и
н
е
ш
е
Р
й
и
н
е
н
в
а
р
у
е
и
н
е
л
в
а
т
с
о
с
а
н
ч
а
д
а
з
е
и
н
е
ш
е
Р
й
и
н
е
н
в
а
р
у
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
а Цель:
проконтролировать
умений
скобки,
выражения,
уравнения,
на
применение
раскрывать
упрощать
решать
сформированные
предыдущих уроках
Задачи:
Расширить и обобщить
знания решения задач на
Урок
контроля
ию
Беседа по
разъяснен
заданий
контрольн
ой работы
Решение
упражнений
Карточки с
заданиями
контрольной
работы
Решение
задач на
оставлен
уравнени
ие
й
Работа № 4
Работа в
парах
Взаимопров
ерка
Самопровер
ка
Углубление
знаний
нового
материала
Работа с
карточками
Самопровер
ка
Вспомогател
таблицы и
ьные
схемы
Вспомогате
льные
таблицы
Раздаточны
й материал
Процент
ы
Решени
е
уравнени
й
Формул
ы
расстоян
ия,
скорости
и
времени
№ 587
№ 588
№ 589
№ 590
№ 593
№ 594
№ 595
№ 597
№ 592
№ 596
Проблемная
ситуация: на
уравнение
доске решается
(3x + 7) · 2–3 = 17
6x + 14–3 = 17
Задача:
разгадайте
анаграмму и
определите,
какое слово
лишнее. Что
связывает
оставшиеся слова
между собой?
Зачада
Гукр
Варунение
Извененаяст
Работа в
парах
Взаимопров
ерка
Вспомогател
ьные схемы с
формулами
Формулы
движени
я
№ 598
№ 599
№ 600
№ 601
№ 603
№ 609 (а)
№ 602
№ 604
№ 605
Повторить
раскрытие
скобок,
упрощени
выражени
решение
уравнений
е
й и
Задача: в одном
бидоне молока в
3 раза больше,
чем в другом.
Когда из одного
перелили в
другой 5 литров,
молока стало
поровну. Сколько
литров молока
было в каждом
первоначально?
Решить задачу
алгебраическим
способом так,
чтобы было
понятно, как
получилось
бидоне
Проговаривание
организационных
моментов и Цель:
1
0
м
а
к
б
и
ш
о
д
а
н
а
т
о
б
а
Р
разобрать
и
проработать
ошибки,
допущенные в контрольной
работе
Задачи:
Научиться
правильно
относиться к ошибкам,
умело и грамотно их
использовать
Разобрать
ошибки,
Урок
системат
изации
знаний
Диагнос
тика
результат
ов
Беседа
по
разъяснен
ию ошибок
Исправл
ение
Работа в
парах
Взаимопров
ерка
Карточки с
заданиями
контрольной
работы
Вспомогате
льные схемы
с формулами
Темы, по
которым
было
больше
всего
ошибок
Исправлени
е ошибок
Составить
задания,
похожие на
задания
контрольной
работы
Работа №
3
Оглашение
результатов в
процентном
отношении
1. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 8е из., стер. –
М.: Мнемозина, 2009. – 264 с.
Список литературы:
Работу выполнила: студента 3 курса, СФ/О ПДВ12014 НБ Вагина В.В.
Работу проверила: к.п.н., доцент, Шестакова Л.Г.
Соликамск, 2016
Календарно-тематическое планирование по математике по главе "Преобразование буквенных выражений". 6 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по главе "Преобразование буквенных выражений". 6 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по главе "Преобразование буквенных выражений". 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.