Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
09.10.2017
Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование
Пояснительная записка Всего 136 часа; в неделю 4 час. Плановых контрольных работ 5 ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч. КТП по математике разработано на основе : - Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014. Дополнительная литература: Дорофеев Г. В. Математика. Методическое пособие. 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.- М.:Просвещение,2013Пояснительная записка Всего 136 часа; в неделю 4 час. Плановых контрольных работ 5 ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч. КТП по математике разработано на основе : - Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014. Дополнительная литература: Дорофеев Г. В. Математика. Методическое пособие. 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.- М.:Просвещение,2013
математика.docx
«УТВЕРЖДАЮ»: Директор _______________/Р.Х.Ялаев/ Приказ № ____от «____» __________2017 г. Календарно­тематическое планирование по математике на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс Разработала: Митюшкина Л.А.  учитель 1 квалификационной категории Согласовано» Протокол   заседания   ШМО учителей начальных классов  от «__» августа 2017 г. №___ Руководитель ШМО ________Комиссарова Н.Б. «Согласовано» Заместитель директора по НО МБОУ «СОШ № 2» ___________ Кирамова О.Н.. от «__» августа 2017 г. «Принято» Решение педагогического совета МБОУ «СОШ № 2»  от   «__»   августа   2017   г., протокол  №___ Всего 136 часа; в неделю 4 час. Пояснительная записка Плановых контрольных работ 5 ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч. КТП  по математике разработано на основе : ­ Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев,  Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. ­М.: Просвещение,2014. Дополнительная литература: Дорофеев Г. В. Математика. Методическое пособие. 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.­  М.:Просвещение,2013 Планируемые результаты изучения курса «Математика» Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты У выпускника будут сформированы: 4 класс ­   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   ориентация   на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ­   широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая   социальные,   учебно­ познавательные и внешние мотивы; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­  ориентация   на  понимание   причин  успеха   в  учебной  деятельности,  в  том  числе  на  самоанализ  и самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной   задачи,   на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ­ основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ­   ориентация   в  нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так  и  поступков окружающих людей; ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; ­ развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ­ эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им; ­ установка на здоровый образ жизни; ­ основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ­   чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и   отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: ­  внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ­ выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; ­ устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ­ положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ­ компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ­ морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе   учёта   позиций   партнёров   в   общении,   ориентации   на   их   мотивы   и   чувства,   устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ­ установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные  Выпускник научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); ­   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера   сделанных   ошибок,   использовать   предложения   и   оценки   для   создания   нового,   более совершенного   результата,   использовать   запись   (фиксацию)   в   цифровой   форме   хода  и  результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; ­ выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Выпускник получит возможность научиться: ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­   самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; ­   осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по   способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные  Выпускник научится: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета; ­ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; ­  строить сообщения в устной и письменной форме; ­  ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­  осуществлять синтез как составление целого из частей; ­  проводить сравнение  классификацию по заданным критериям; ­  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ­   обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ­  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ­  устанавливать аналогии; ­  владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: ­  осуществлять   расширенный   поиск   информации  с  использованием  ресурсов  библиотек  и  сети Интернет; ­ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ­  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­     осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; ­   осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты; ­ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ­  произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные  Выпускник научится: ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ­     допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­  формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ­ задавать вопросы; ­ контролировать действия партнёра; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: ­   учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ­ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ­ продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ­   с   учётом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ­   адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач.      Предметные результаты 1) использование начальных математических знаний для написания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения   и   математической   речи,   измерения,   пересчет,   прикидки   и   оценки,   наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретения   начального   опыта   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач; 4) умение   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и   числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками,   совокупностями,   представлять анализировать и  интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 5) В результате изучения курса математики учащиеся на уровне начального общего образования: 1). научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; 2). овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; 3). научатся   применять   математические   знания   и   представления   для   решения   учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач,   приобретут   начальный   опыт   применения математических знаний в повседневных ситуациях; 4). получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;   научатся   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами;   находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; 5). познакомятся  с простейшими  геометрическими   формами,  научатся  распознавать,  называть   и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; 6). приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико­ориентированной математической   деятельности   умения,   связанные   с   представлением,   анализом   и   интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы; 7). приобретут первоначальные представления о компьютерной грамотности. Числа и величины Выпускник научится: – – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/уменьшение   числа   в несколько раз); – – – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные   единицы   измерения   величин   и   соотношения   между   ними   (килограмм —   грамм;   час — минута,  минута —  секунда;  километр —  метр,  метр —  дециметр,  дециметр —  сантиметр,  метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится: – выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения   чисел,   алгоритмов   письменных   арифметических   действий   (в   том   числе   деления   с остатком); – выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   однозначных,   двузначных   и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); – – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со   скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: – – – выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим   способом (в  1—2 действия)  учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с решать задачи на нахождение доли величины и величины  по  значению   ее  доли   (половина, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: –   повседневной жизнью; – – треть, четверть, пятая, десятая часть); решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. – Выпускник получит возможность научиться: – – Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится: – – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять   построение   геометрических   фигур  с   заданными   измерениями   (отрезок,   квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. – – – Выпускник получит возможность научиться: – распознавать,   различать   и   называть   геометрические   тела:   параллелепипед,   пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: – – измерять длину отрезка; вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата,   площадь   прямоугольника   и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Выпускник получит возможность научиться: – Работа с информацией Выпускник научится: – – – Выпускник получит возможность научиться: читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную   в   строках   и   столбцах   несложных читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. таблиц и диаграмм; понимать  простейшие  выражения,  содержащие  логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию   (простой   алгоритм),   план   поиска информации; распознавать   одну   и   ту   же   информацию,   представленную   в   разной   форме   (таблицы   и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных   исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). № Наименование 1 контрольной работы Контрольная  работа Итого Количество контрольных работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год  2 2 1 1 1 1 1 1 5 5 № п/п Тема урока с элементами содержания Календарно­тематическое планирование Кол­ во часо в Дата по плану факти чески 1 четверть – 36 часов Арифметические действия ­  29ч.      Числа и величины ­1ч.   Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 6 ч 1 1 Счет предметов. Классы и разряды Название , последовательность и запись чисел Сложение и вычитание Нахождение значения  числового выражения. Умножение  Умножение вида 324х4 Умножение вида 216х4 Алгоритм  письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа  на однозначное. Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные (872:4) Приёмы письменного деления трёхзначных  чисел на однозначные (612:3) Числовые   выражения.   Порядок выполнения действий в числовых выражениях Числовые  выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней,   со   скобками   и   без   скобок. Входная контрольная работа Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Порядок действии 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 04.09 05.09 06.09 07.09 11.09 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 25.09 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа над ошибками Распознавание и называние геометрических фигур. Диагональ    многоугольника.    Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата Выделение фигур на чертеже. Изображение   фигуры   от   руки   и   с   помощью   чертежных   инструментов   (линейки,   чертежного   угольника)   на нелинованной бумаге и на бумаге в клетку. Группировка    слагаемых. Сложение. Перестановка  и группировка слагаемых  в сумме нескольких  чисел Округление слагаемых.  Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Умножение. Приёмы умножения чисел на 10 и на 100. Умножение числа на произведение.  Три способа умножения числа на произведение Распознавание и называние геометрических фигур. Окружность и круг. Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности   (круга),   радиус   и диаметр окружности (круга).  Построение окружности с помощью циркуля Свойство радиуса (диаметра) окружности (круга) Умножение.  Среднее         арифметическое.        Знакомство   с  понятием   среднего   арифметического   нескольких величин, способом его вычисления. Среднее арифметическое  Умножение двузначного числа на круглые десятки.   Умножение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.09 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05.10 09.10 10.10 11.10 12.10 12.10 16.10 17.10 18.10 28.10 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Решение текстовых задач арифметическим способом. Скорость. Время. Расстояние.  Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения.  Задачи на движение,  характеризующие  зависимость между скоростью, временем и расстоянием Скорость, время, путь.  Планирование хода решения задачи Представление текста задачи (схема, таблица и  другие модели).  Зависимости между величинами, характеризующими процессы  движения.  Контрольная работа №2 Числовые выражения. 2 четверть – 28 часов 1 1 1 1 1 1 1 19.10 19.10 23.10 23.10 24.10 25.10 26.10 Арифметические действия ­  10ч.      Числа и величины ­5ч.   Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 5 ч. Работа с текстовыми задачами – 6 часов      Работа с информацией ­ 2 37 Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000. 1 06.11 38 39 40 41 42 43 44 45 Алгоритм письменного умножения многозначного числа Распознавание и называние геометрических фигур: треугольник. Виды    треугольников.      Использование чертёжных инструментов для выполнения построений Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние Деление Деление круглых чисел на 10 и на 100. Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Единицы стоимости: рубль, копейка.  Соотношения между единицами стоимости Единицы стоимости: рубль, копейка — и их соотношение Деление Деление   числа   на   произведение.   Три способа деления числа на произведение Распознавание и называние  геометрических тел: цилиндр. Цилиндр. Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра 1 1 1 1 1 1 1 1 07.11 08.11 09.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Решение задач арифметическим способом. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин Деление Деление круглых чисел на круглые десятки Приём деления на круглые десятки Алгоритм письменного деления на двузначное число Деление на двузначное число (письменные вычисления).  Алгоритм письменного деления на двузначное число Счет предметов. Классы и разряды Тысяча. Счёт тысячами. Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Счет предметов.  Классы и разряды Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.  Миллион. Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Распознавание и называние геометрических фигур: угол (прямой, острый, тупой).  Виды углов (прямые, тупые и острые).  Использование чертёжных инструментов для выполнения построений Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов  Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний Разряды и классы. Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов Счет предметов. Класс единиц, класс тысячи их состав 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.11 22.11 23.11 27.11 28.11 29.11 30.11 04.12 05.12 06.12 07.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 63 64 Контрольная работа № 3 «Числа, которые больше  1000».   Конус Работа над ошибками. Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса 3­я четверть – 40 часов 20.12 1 1 Арифметические   действия   ­     17  ч.             Числа   и  величины   ­6  ч.       Пространственные   отношения.   Геометрические   фигуры   –  1  ч. Геометрические величины­4ч. Работа с текстовыми задачами – 12 ч. 65 1 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Единица измерения длины: миллиметр.  Миллиметр.  Миллиметр как новая единица измерения длины Соотношения единиц длины Решение текстовых задач арифметическим способом Задачи на нахождение неизвестного по двум  разностям Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин Алгоритмы   письменного   сложения   и вычитания многозначных чисел Алгоритмы   письменного   сложения   и вычитания многозначных чисел Единицы      измерения      массы.  Центнер и тонна.  Центнер и тонна как новые      единицы      измерения      массы.  Соотношения единиц массы. Предметное представление о доле. Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли Доли и дроби. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть). Предметное представление о доле. Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли Время. Единица времени: секунда Секунда. Секунда как новая единица времени.  Время. Единица времени: секунда .Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер Сложение      и      вычитание      величин. Сложение      и      вычитание      величин. Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 Алгоритм     письменного   умножения   многозначного         числа         на         однозначное   число.   Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Умножение  Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления).   Алгоритм  письменного умножения многозначного    числа    на    однозначное число. Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10,   100, 1000, 10 000 и 100 000 Задачи на нахождение доли целого по значению его доли Нахождение дроби от числа.  Задачи на нахождение доли целого по значению его доли Умножение  Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.  Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи Единицы длины (миллиметр,   сантиметр,  дециметр,   метр,километр) и их соотношения. Таблица единиц длины. Единицы длины (миллиметр,   сантиметр,  дециметр,   метр,километр) и их соотношения Построение и измерение отрезка разной длины. Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь) Задачи на встречное движение.  Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь) Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения Таблица единиц массы. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь) Задачи на движение в противоположных направлениях.  Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь) Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 94 96 97 98 99 100 101 102 103 104 время,  пройденный путь) Алгоритм  письменного умножения многозначного    числа    на    однозначное число. Умножение на двузначное число. Приём письменного   умножения   на   двузначное число. Умножение Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь) Задачи на движение в одном направлении.   Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь) Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь) Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время,  пройденный путь) Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. Время. Единицы времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. Работа с информацией Контрольная работа № 4 «Решение текстовых  задач арифметическим  способом.» 105 Анализ контрольной работы 4­я четверть – 32 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Арифметические действия ­  12 ч.      Числа и величины ­ 7 ч.   Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч. Работа с текстовыми задачами – 10 ч. Работа с информацией – 2 часа 106 1 1 107 Умножение.  Умножение величины на число.  Умножение.  Приём умножения составной именованной величины на число 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 Единицы времени Таблица единиц времени.  Единицы времени  Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения Деление многозначного числа на однозначное число Деление   многозначного   числа   на   однозначное   число.  Приём   письменного   деления   многозначного   числа   на однозначное число Распознавание и называние  геометрических тел: шар Шар, его изображение. Центр и радиус шара Задачи на нахождение целого по значению его доли Нахождение числа по его дроби.  Задачи на нахождение целого по значению его доли Задачи на нахождение числа по его доли Деление. Деление чисел,  которые оканчиваются нулями, на  круглые  десятки, сотни  и тысячи.    Деление. Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения Деление  многозначного  числа  на  двузначное   число Деление  многозначного  числа  на  двузначное   число.    Приём  деления   многозначного числа на двузначное число Деление  многозначного  числа  на  двузначное   число Деление  величины  на  число.   Деление величины на величину Деление  многозначного  числа  на  двузначное   число Приёмы деления величины на число и на величину Единицы площади и их соотношения с квадратным метром. Ар и гектар. Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром Единицы площади и их соотношения с квадратным метром. Таблица   единиц   площади.  Единицы   площади   (квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Алгоритм   письменного умножения и деления многозначного       числа       на трехзначное число Прикидка и оценка произведения, частного Умножение    многозначного    числа    на трёхзначное число Алгоритм   письменного умножения и деления многозначного       числа       на трехзначное число Прикидка и оценка произведения, частного Деление   многозначного   числа   на   трёхзначное   число  Приём   письменного   деления   многозначного   числа   на трехзначное число Алгоритм   письменного умножения и деления многозначного       числа       на трехзначное число Прикидка и оценка произведения, частного Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число Алгоритм   письменного умножения и деления многозначного       числа       на трехзначное число Прикидка и оценка произведения, частного Деление многозначного числа с остатком.   Алгоритм   письменного умножения и деления многозначного       числа       на трехзначное число Прикидка и оценка произведения, частного Приём письменного деления многозначного числа с остатком Алгоритм   письменного умножения и деления многозначного       числа       на трехзначное число Прикидка и оценка произведения, частного Приём   округления   делителя.    Подбор цифры частного  с  помощью  округления делителя Алгоритм   письменного умножения и деления многозначного       числа       на трехзначное число Прикидка и оценка произведения, частного Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.  Алгоритм   письменного умножения и деления многозначного       числа       на трехзначное число Прикидка и оценка произведения, частного Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36, 247 • 360, 2470 • 360) или в середине одного из множителей (364 • 207), когда нули в конце делимого (136 800 : 57) или в середине частного (32 256 : 32 = 1008) Алгоритм   письменного умножения и деления многозначного       числа       на трехзначное число Прикидка и оценка произведения, частного Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36, 247 • 360, 2470 • 360) или в середине одного из множителей (364 • 207), когда нули в конце делимого (136 800 : 57) или в середине частного (32 256 : 32 = 1008) Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) Повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 133 134 135 136 Построение   простейших   выражений   с   помощью   логических   связок   и   слов   (   «и»;   «не»;   «если..то…»; «верно/неверно, что…», «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений Повторение Контрольная работа за год Арифметические действия  Работа над ошибками. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана  поиска информации Работа с информацией 1 1 1 1 Приложение к ктп График проведения контрольных работ № п/п Наименование контрольных работ 1 2 3 4 Входная контрольная работа. №1 Контрольная работа №2. Числовые  выражения. Контрольная работа № 3. «Числа,  которые больше  1000».   Контрольная работа.  №4 «Решение  текстовых задач». 5 П Итоговая контрольная работа. Фактически  Дата проведения По плану 21.09 26.10 20.12 Контрольно­оценочные средства с критериями оценивания ответов учащихся. Тексты контрольных работ разработаны на два уровня: Основная часть – уровень «ученик научится» Дополнительная часть – уровень «ученик получит возможность научится» 1 Входная контрольная работа Дата: 21.09 Цель:   проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий год:  умения решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на  однозначное число; умение находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать  единицы измерений. способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности. Предметные результаты: 1. Уметь решать текстовые задачи в 2 действия; 2.  Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и  деление трёхзначных чисел на однозначное число;  3. Умение находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать единицы измерений. Планируемые результаты (УУД): регулятивные : 1. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 2. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); 3.   Оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области познавательные:  1. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; 2.  Строить сообщения в письменной форме; 3. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач 4. Проводить сравнение  классификацию по заданным критериям  Источник:  1 2 Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.  Математика Методические рекомендации,  4 класс.  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013 год.  Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика, 4 класс.  Учебник  для учащихся  общеобразовательных организаций.  В двух частях. Москва «Просвещение», 2014год.   Основная часть 1 вариант  1 Реши задачу. Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12  таких платьев? 2 Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 109 * 7                 686 : 7              608 ­ 359 3 * 251                 792 : 3              328 + 296 3 Сравни:  721см….7м 21см                     5ч 29мин…529мин             10руб2коп…102коп                3см ² 5мм ² …350 мм ² 4 Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см. 5 Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 608, 618, 628, ……. Дополнительная часть 6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание,  деление, сложение.       7. Логическая задача. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке? 2 вариант      Основная часть 1 Реши задачу. За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ткани? 2 Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 407 * 2                   258 : 3                 706 ­ 428                   254* 2                     774 : 2                246 + 479 3 Сравни:  2сут 18ч…218ч                            12руб. 73коп…1273 коп              7м ² 6дм ²…7600дм ²                   4км 40м…440м 4 Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см. 5 Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, ……. Дополнительная часть        6 . Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление,  сложение, умножение.        7. Логическая задача. В цирке выступали обезьянки на двух­ и трёхколёсных велосипедах. Сколько было двух­ и  трёхколёсных велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо? Контрольная работа №2   « Числовые выражения.» Дата: 26.10                 Цель:    проанализировать результаты усвоения основных тем программы за первую четверть: умения  решать текстовые задачи в 2 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и  вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число); выполнять действия со скобками; сравнивать единицы измерений; умение находить длину  сторон прямоугольника, зная площадь. способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения  действовать в изменённой ситуаций. Предметные результаты: 1 Уметь решать текстовые задачи в 2 действия;  2 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел,  умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число);  выполнять действия со скобками;  сравнивать единицы измерений;  умение находить длину сторон прямоугольника, зная площадь. 3 4 5 Планируемые результаты (УУД): регулятивные : регулятивные : 1. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 2. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); 3.   Оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области познавательные:  1. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; 2.  Строить сообщения в письменной форме; 3. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач 4. Проводить сравнение  классификацию по заданным критериям  Источник:  1. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.  Математика Методические рекомендации,  4 класс.  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013 год.  2. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика, 4 класс.  Учебник  для учащихся  общеобразовательных организаций.  В двух частях. Москва «Просвещение», 2014год.  Вариант 1. Основная часть 1 2 3 4 В первый день туристы преодолели 126 км, во второй –135 км, в третий –138 км, а в четвѐртый – 30 км. Сколько километров преодолевали туристы за один день в среднем? Выполни действия. (389+276) : 7 –135 ∙  4 : 6    340 + 22  ∙  30  87 + 139 + 213 + 61                                             Сравни. 6м...60см            3дм...30м            5 ч....500мин Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными. 720 : ___ = 90         6  ∙  ___ = 180                  ____ : 6 = 60                    ___  ∙  80 = 640 5 Начертите прямоугольник, площадь которого 27квадратных сантиметров, а ширина 3 см. Дополнительная часть: 6  Вставьте  пропущенные цифры:                  3* 79                             +  43 *1                  56 0 *                **5 6 8 Вариант 2. Основная часть 1 2 3 4 Рыбаки поймали в первый день 126 кг рыбы, во второй ­135 кг, в третий –138 кг. Сколько килограммов рыбы налови за день рыбаки в среднем? Выполни действия. (187+369) : 4 +124  ∙  6 : 8    23 ∙  40 ­ 240     368 + 73 + 27 + 132      Сравни. 3м...30см            4дм...40м           6 ч....500мин Вставьте пропущенное число, чтобы значения были верными. 720 : ___ = 80             3 ∙   ___ = 180               ____ : 5 = 50                ____ ∙ 90 = 810 5 Начертите прямоугольник, площадь которого 21 квадратный сантиметр а, ширина 3 см. Дополнительная часть: 6  Вставьте  пропущенные цифры:       .        671*            +  5 *83 7 6*9              ** 626    Контрольная работа №3    «Числа, которые больше  1000». Дата:           Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Числа, которые больше1000. Нумерация»:  записывать многозначные числа; сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов;   записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном  многозначном числе; умения решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления;  сравнивать единицы измерений.   Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности Предметные результаты: 1 2 3 4 5 6 записывать многозначные числа;  сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов;   записывать   числа,   зная   сколько   всего   единиц,   десятков,   сотен   и   т.д.   содержится   в данном многозначном числе;  умения решать текстовые задачи;  выполнять письменные вычисления;  сравнивать единицы измерений. Планируемые результаты (УУД): регулятивные :  регулятивные : 1. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 2. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); 3.   Оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области познавательные:  1. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; 2.  Строить сообщения в письменной форме; 3. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач 4. Проводить сравнение  классификацию по заданным критериям  Источник:  1. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.  Математика Методические рекомендации,  4 класс.  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013 год.  2. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика, 4 класс.  Учебник  для учащихся  общеобразовательных организаций.  В двух частях. Москва «Просвещение», 2014год.  Вариант 1 Основная часть 1 2 3 Выполни действия: 2508+137 394                              14 592 +200 356 ­ 104 087 70 025­5883 Сравни. 160кг…1ц 60 кг                             1600кг…16 ц 106 т …16000кг                             620 мм…6 см 2 мм Запишите цифрами число: а) сто семьдесят пять тысяч; б) двадцать тысяч восемьсот три; в) четыре тысячи четыреста сорок четыре. 4 Вырази в секундах: 7 мин =… с                         4 мин 10 с =… с                   2 мин 3 с =… с  5 На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей  на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей  в каждой машине. Дополнительная часть: 6     Задумано число.   Если из него   вычесть   25 и разность   умножить на 4, то произведение получится 552. Какое число задумано? Вариант 2 Основная часть 1 2 3 4 5 Выполни действия: 7 261+281 109                             613 024 ­ 28 936 + 19 405 320 425 – 44 281 Сравни: 305 кг…3ц 5 кг                        350 т…3500 ц                        3005 кг…3т 5 кг                      5 см 8 мм… 58 мм Запишите цифрами число: а) двести восемьдесят тысяч; б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять; в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один. Вырази в секундах: 2 мин =…с                          3 мин 20 с =…с                     5 мин 4 с =… с В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров  в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость  шаров в каждой коробке. Дополнительная часть: 6.Задумано число.  Если   к  нему   прибавить  25   и  сумму   умножить на 4, то произведение получится 752. Какое число задумано? Контрольная работа №4    «Решение текстовых задач арифметическим способом». Дата: Цель:   проанализировать результаты усвоения темы :умения решать задачи;  способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности. Предметные результаты: 1. умения решать задачи; 2.  выполнять письменные и устные вычисления Планируемые результаты (УУД): регулятивные : 1. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 2. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); 3.   Оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области познавательные:  1. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; 2.  Строить сообщения в письменной форме; 3. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач 4. Проводить сравнение  классификацию по заданным критериям  Источник:  1. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.  Математика Методические рекомендации,  4 класс.  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013 год.  2. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика, 4 класс.  Учебник  для учащихся  общеобразовательных организаций.  В двух частях. Москва «Просвещение», 2014год. Вариант 1. Основная часть:    1. На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе ­ на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки? 2. В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе? 3. Длины сторон прямоугольника 48 дм и 20дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника. 4. На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154  кирпича. Масса кирпичей на первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине. 5.Девочка прочитала 5/7 книги, что составило 125 страниц. Сколько всего страниц в книге? Дополнительная часть: 6 Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед? Вариант 2. Основная часть: 1. Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной ­ на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол   были   в   платьях,   а  остальные   —   в   спортивных   костюмах.   Сколько   было   кукол   в   спортивных костюмах? 2.В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?     3. Длины сторон прямоугольника 27  см и 30 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника. 4. В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 рублей больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке. 5. Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найдите длину всего пути? Дополнительная часть: 6. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки? Итоговая контрольная работа.  Дата : Цель:   проанализировать   результаты   усвоения   темы  «Умножение   и   деление»:   проверить   умение применять   алгоритм   письменного   деления   и   умножения   на   двузначное   число   (в   пределах миллиона); сравнивать единицы измерений; умения решать текстовые задачи;  способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуаций.  Предметные результаты: 1. умение   применять   алгоритм   письменного   деления   и   умножения   на   двузначное   число   (в пределах миллиона); 2. сравнивать единицы измерений; 3.  умения решать текстовые задачи;  Планируемые результаты (УУД): регулятивные : 1. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 2.   Осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по   результату   (в   случае   работы   в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); 3.   Оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области познавательные:  1. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; 2.  Строить сообщения в письменной форме; 3. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач 4. Проводить сравнение  классификацию по заданным критериям  Источник:  1. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.  Математика Методические рекомендации,  4 класс.  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013 год.  2. Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика, 4 класс.  Учебник  для учащихся  общеобразовательных организаций.  В двух частях. Москва «Просвещение», 2014год.    1вариант. Основная часть: 1. Реши задачу: Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?  2. Выполни действия.  72 09 ∙ 27 =                   2 169 ∙ 400=                 4632 : 12=                     17325 : 53= 3. Сравни.  2сут ….120 ч.                        4 мин 2 сек….42 сек                      3км 205 м….3205 м 2500 мм ….25 см                  6т 800кг….68ц                              10250кг….10т 2 ц 4. Найди значение выражения.  (90705 – 48 . 160) : 25 + 4986 =  5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше. Дополнительная часть: 6. Восстанови квадрат АВСД по его диагонали ВД=4 см. Построй окружность с центром в точке Д и радиусом ДС. Вариант 2. Основная часть: 1. Реши задачу: Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?  2. Выполни действия.  63 05 ∙ 36 =                       7230 : 15= 78 24 ∙ 300=                     14622 : 6 = 3. Сравни.  3 мес….30 сут                          52 мм…..2см 5мм                  5ч 6мин ….56 мин  7т 600кг…78ц                         4км 305м …4305м                  2400 кг …..240 ц 4. Найди значение выражения.  (8032 – 595) : 37 . 50 – 10 000 =  5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше. Дополнительная часть:        6. Восстанови квадрат АВСД по его диагонали АС=6 см.Построй окружность с центром в точке С и радиусом СВ. Критерия оценивания Особенности организации контроля по математике В основе  оценивания  лежат следующие  показатели:  правильность  выполнения  и объем выполненного задания. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза   в   неделю   в   форме  самостоятельной   работы  или  математического   диктанта. Желательно,   чтобы   работа   для   текущего   контроля   состояла   из   нескольких   однотипных заданий,   с   помощью   которых   осуществляется   всесторонняя   проверка   только   одного определенного   умения   (например,   умения   сравнивать   натуральные   числа,   умения   находить площадь прямоугольника и др.). Тематический   контроль   по   математике   в   начальной   школе   проводится   в   основном   в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ одна ошибка и 1­2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета; "3" ­ 2 ­3 ошибки и 1 ­2 недочета;3 ­ 5 ошибок или 8 недочетов; "2" ­ 5 и более ошибок. Среди   тематических   проверочных   работ   особое   место   занимают   работы,   с   помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для   обеспечения   самостоятельности   учащихся   выбирается   несколько   вариантов   работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5­6 минут урока. Ученику выставляется отметка: Контрольная   работа   "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ 1 ­2 ошибки; "3" ­ 3 ­4 ошибки. "2" – 5 и более ошибок.      по   математике   проводится   в   форме   контрольных   работ комбинированного   характера   (они   содержат   арифметические   задачи,   примеры,   задания   по геометрии   и   др.).   В   этих   работах   сначала   отдельно   оценивается   выполнение   задач,   примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" – 1­2 ошибки или 1 ­3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче; "3" ­ 3­4 ошибки или 3 ­4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным; "2" ­ 5 и более ошибок. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.          Оценивание устных ответов В   основу   оценивания   устного   ответа   учащихся   положены   следующие   показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: ­неправильный ответ на поставленный вопрос; ­неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; ­при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты: ­неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; ­при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; ­неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; ­медленный   темп   выполнения   задания,   не   являющейся   индивидуальной   особенностью школьника; ­неправильное произношение математических терминов. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки) Ошибки: ­незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения; ­неправильный выбор действий, операций; ­неверные вычисления в случае, когда цель задания ­ проверка вычислительных умений и навыков; ­пропуск   части   математических   выкладок,   действий,   операций,   существенно   влияющих   на получение правильного ответа; ­несоответствие   пояснительного   текста,   ответа   задания,   наименования   величин   выполненным действиям и полученным результатам; ­несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: ­неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин); ­ошибки   в   записях   математических   терминов,   символов   при   оформлении   математических выкладок; ­неверные   вычисления   в   случае,   когда   цель   задания   ­   не   связана   с  проверкой  вычислительных умений и навыков; ­наличие записи действий; ­отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа Аннотация к календарно­тематическому планированию по математике  4 А класса Наименование  КТП Календарно­тематическое планирование  по математике Основной разработчик КТП Митюшкина Л.А. Адресность КТП Начальное общее образование, 4 А класс УМК «Перспектива» Основа программы Цель программы Основные задачи В   начальной   школе   этот   предмет   является   основой развития   у   учащихся   познавательных   действий,   в   первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются   регулятивные   универсальные   учебные действия  (УУД):  умение  ставить  цель,  планировать  этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий,   осуществлять   контроль   и   оценку   своей деятельности.   Содержание   предмета   позволяет   развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.   развитие  образного   и   логического   мышления,   воображения; формирование предметных умений и    навыков, необходимых для успешного   решения   учебных   и   практических   задач,   продолжения образования. 1 обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную   область   «Математика»   через   усвоение   элементарных норм   математической   речи   и   навыков   учебной   деятельности   в соответствии   с   возрастными   особенностями   (счёт,   вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных   и   дедуктивных   рассуждений,   распознавание   и изображение фигур и т. д.);  2 формирование   мотивации   и   развитие   интеллектуальных способностей   учащихся   для   продолжения   математического образования   в   основной   школе   и   использования   математических знаний на практике;  3 развитие   математической   грамотности   учащихся,   в   том числе   умение   работать   с   информацией   в   различных   знаково­ символических   формах   одновременно   с   формированием коммуникативных УУД; 4   формирование   у   детей   потребности   и   возможностей Срок реализации самосовершенствования. 2017­2018 учебный год Количество часов  в неделю 2 часа в неделю Лист учета выполнения содержания КТП Реквизиты приказа  (дата___, №_) Изменения и (или) дополнения Реквизиты   протокола педсовета (дата___, №___) Учитель: ___________________________/Митюшкина Л.А./

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике Уровень образования (класс): начальное общее образование

Календарно-тематическое планирование по математике  Уровень образования (класс): начальное общее образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017