Календарно - тематическое планирование 8 класс
(Макарычев Ю.Н., Атанасян Л.С., 5 часов в неделю, всего 175 часов)
№ п/п |
Наименование тем |
Всего часов |
Сроки |
Тип урока |
Виды контроля |
Примечания |
|
по программе |
фактически |
||||||
|
Повторение по блоку алгебры 7 класса |
2 ч |
|
|
|
|
|
1 |
Повторение материала 7 класса по теме «Выражения с переменными. ФСУ» |
1 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
2 |
Повторение материала 7 класса по теме «Уравнения» |
1 |
|
|
урок-практикум |
|
|
|
Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей |
11 ч |
|
|
|
|
|
3 |
п.1.Рациональные выражения. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
4 |
Допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения. |
|
|
|
урок применения ЗУН |
|
|
5 |
п.2. Основное свойство дроби. |
3 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
6 |
Сокращение дробей |
|
|
|
комбинированный урок |
МД |
|
7 |
Следствие из основного свойства дроби. |
|
|
|
урок-практикум |
|
|
8 |
п.3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
9 |
Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
10 |
п.4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
3 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
11 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
урок применения ЗУН |
|
|
12 |
Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения |
|
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
13 |
Контрольная работа № 1 по теме: “Сложение и вычитание дробей” |
1 |
|
|
урок контроля ЗУН |
КР |
|
|
Повторение по блоку геометрии 7 класса |
2 ч |
|
|
|
|
|
14 |
Основные геометрические понятия |
1 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
15 |
Опорные задачи по геометрии |
1 |
|
|
урок-практикум |
СР |
|
|
Многоугольники. Параллелограмм |
6 ч |
|
|
|
|
|
16 |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник (п.39, 40) |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
17 |
Четырехугольник (п.41) |
1 |
|
|
комбинированный урок |
МД |
|
18 |
Параллелограмм (п.42) |
1 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
19 |
Признаки параллелограмма (п.43) |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
20 |
Признаки параллелограмма |
1 |
|
|
урок-практикум |
|
|
21 |
Решение задач на параллелограмм |
1 |
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
|
Рациональные дроби: произведение и частное дробей |
11 ч |
|
|
|
|
|
22 |
п.5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
23 |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. |
|
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
24 |
п.6 Деление дробей. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
25 |
Деление дробей. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
26 |
п.7.Преобразование рациональных выражений. |
4 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
27 |
Преобразование рациональных выражений. |
|
|
|
урок применения ЗУН |
|
|
28 |
Преобразование рациональных выражений. |
|
|
|
урок применения ЗУН |
|
|
29 |
Преобразование рациональных выражений. |
|
|
|
комбинированный урок |
ДКР |
|
30 |
п.8.Функция и ее график. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
31 |
Функция и ее график. |
|
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
32 |
Контрольная работа № 2 по теме: “Произведение и частное дробей” |
1 |
|
|
урок контроля ЗУН |
КР |
|
|
Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат |
8 ч |
|
|
|
|
|
33 |
Трапеция (п.44) |
1 |
|
|
|
|
|
34 |
Решение задач на трапецию |
1 |
|
|
|
|
|
35 |
Прямоугольник (п.45) |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
36 |
Ромб, квадрат (п.46) |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
37 |
Решение задач на четырёхугольники |
1 |
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
38 |
Осевая и центральная симметрии (п.47) |
1 |
|
|
комбинированный урок |
ДКР |
|
39 |
Повторение теории. Решение задач на четырёхугольники |
1 |
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
40 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Четырехугольники» |
1 |
|
|
урок контроля ЗУН |
КР |
|
|
Квадратные корни |
11 ч |
|
|
|
|
|
41 |
п.10 Рациональные числа. |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
42 |
п.11 Иррациональные числа. |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
43 |
п.12 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. |
2 |
|
|
урок-практикум |
|
|
44 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
45 |
п.13.Уравнение |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
46 |
п.14.Нахождение приближённых значений квадратного корня |
1 |
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
47 |
п.16.Квадратный корень из произведения и дроби. |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
48 |
п.17.Квадратный корень из степени. |
2 |
|
|
комбинированный урок |
ДКР |
|
49 |
Квадратный корень из степени. |
|
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
50 |
Контрольная работа № 4 по теме: “Квадратные корни” |
1 |
|
|
урок контроля ЗУН |
КР |
|
51 |
п.15.Функция у=√х и её график |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
|
Площадь многоугольника |
13 ч |
|
|
|
|
|
52 |
Понятие площади (п.48) |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
53 |
Площади квадрата и прямоугольника (п.п.49, 50) |
1 |
|
|
урок закрепления |
|
|
54 |
Площадь параллелограмма (п.51) |
2 |
|
|
урок-практикум |
|
|
55 |
Площадь параллелограмма |
|
|
|
урок изучения нового |
СР |
|
56 |
Площадь треугольника (п.52) |
2 |
|
|
урок закрепления |
|
|
57 |
Площадь треугольника |
|
|
|
урок применения |
|
|
58 |
Площадь трапеции (п.53) |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
59 |
Площадь трапеции |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
60 |
Теорема Пифагора (п.54) |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
61 |
Теорема, обратная теореме Пифагора (п.55) |
1 |
|
|
урок применения |
|
|
62 |
Решение задач на площади фигур |
2 |
|
|
урок-практикум |
|
|
63 |
Решение задач на площади фигур |
|
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
64 |
Контрольная работа № 5 по теме «Площадь» |
1 |
|
|
урок контроля ЗУН |
КР |
|
|
Применение свойств арифметического квадратного корня |
7 ч |
|
|
|
|
|
65 |
п.18.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
66 |
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
67 |
п.19.Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
4 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
68 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
|
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
69 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
|
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
70 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
|
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
71 |
Контрольная работа № 6 по теме: “Применение свойств арифметического квадратного корня” |
1 |
|
|
урок контроля ЗУН |
КР |
|
|
Подобные треугольники |
9 ч |
|
|
|
|
|
72 |
Определение подобных треугольников. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
73 |
Определение подобных треугольников. |
|
|
|
урок закрепления изученного |
МД |
|
74 |
Первый признак подобия треугольников. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
75 |
Первый признак подобия треугольников |
|
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
76 |
Второй признак подобия треугольников |
2 |
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
77 |
Второй признак подобия треугольников. |
|
|
|
урок изучения нового |
|
|
78 |
Третий признак подобия треугольников. |
1 |
|
|
урок-практикум |
|
|
79 |
Решение задач на подобие треугольников |
1 |
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
80 |
Контрольная работа по теме № 7 по теме «Подобные треугольники» |
1 |
|
|
урок проверки ЗУН |
КР |
|
|
Квадратные уравнения |
11 ч |
|
|
|
|
|
81 |
п.21.Неполные квадратные уравнения. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
82 |
Неполные квадратные уравнения. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
83 |
п.22.Формула корней квадратного уравнения. |
4 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
84 |
Формула корней квадратного уравнения. |
|
|
|
комбинированный урок |
|
|
85 |
Формула корней квадратного уравнения. |
|
|
|
урок изучения нового |
|
|
86 |
Формула корней квадратного уравнения. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
87 |
п.23.Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
2 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
88 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
|
|
|
комбинированный урок |
|
|
89 |
п.24.Теорема Виета. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
90 |
Теорема Виета |
|
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
91 |
Контрольная работа № 8 по теме: “Квадратные уравнения” |
1 |
|
|
урок изучения нового |
КР |
|
|
Применение подобия к решению задач |
12 ч |
|
|
|
|
|
92 |
Средняя линия треугольника. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
93 |
Средняя линия треугольника. |
|
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
94 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
95 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
|
|
|
|
СР |
|
96 |
Решение задач на треугольники |
2 |
|
|
урок-практикум |
|
|
97 |
Решение задач на треугольники |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
98 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
99 |
Решение задач на соотношения между элементами треугольники |
1 |
|
|
|
|
|
100 |
Значения синус, косинус и тангенса для углов 300, 450 и 600 |
1 |
|
|
урок закрепления |
|
|
101 |
Решение задач на треугольники |
1 |
|
|
|
|
|
102 |
Решение задач на треугольники |
1 |
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
103 |
Контрольная работа № 9 по теме «Применение подобия к решению задач» |
1 |
|
|
урок проверки и коррекции знаний и ум |
КР |
|
|
Дробные рациональные уравнения |
9 ч |
|
|
|
|
|
104 |
п.25.Решение дробных рациональных уравнений. |
4 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
105 |
Решение дробных рациональных уравнений |
|
|
|
урок применения знаний, умений. |
|
|
106 |
Решение дробных рациональных уравнений |
|
|
|
комбинированный урок |
|
|
107 |
Решение дробных рациональных уравнений |
|
|
|
урок изучения нового |
|
|
108 |
п.26.Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
3 |
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
109 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
|
|
|
урок-практикум |
|
|
110 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
|
|
|
комбинированный урок |
|
|
111 |
Контрольная работа № 10 по теме: “Дробные рациональные уравнения” |
1 |
|
|
урок проверки ЗУН |
КР |
|
112 |
Графический способ решения уравнений |
1 |
|
|
урок-практикум |
|
|
|
Окружность. Вписанный угол. |
6 ч |
|
|
|
|
|
113 |
Касательная к окружности. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
114 |
Касательная к окружности. |
|
|
|
урок-практикум |
|
|
115 |
Градусная мера дуги. |
1 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
116 |
Теорема о вписанном угле. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
117 |
Теорема о вписанном угле. |
|
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
118 |
Решение задач на касательную и вписанный угол |
1 |
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
|
Неравенства |
8 ч |
|
|
|
|
|
119 |
п.28.Числовые неравенства. |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
120 |
п.29.Свойства числовых неравенств. |
3 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
121 |
Свойства числовых неравенств. |
|
|
|
урок-практикум |
|
|
122 |
Свойства числовых неравенств. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
123 |
п.30.Сложение и умножение числовых неравенств. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
124 |
Сложение и умножение числовых неравенств. |
|
|
|
урок закрепления изученного |
|
|
125 |
п.31.Погрешность и точность приближения. |
1 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
126 |
Контрольная работа № 11 по теме: “Числовые неравенства и их свойства” |
1 |
|
|
урок изучения нового |
КР |
|
|
Вписанные и описанные окружности |
9 ч |
|
|
|
|
|
127 |
Четыре замечательные точки. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
128 |
Четыре замечательные точки. |
|
|
|
урок закрепления |
|
|
129 |
Вписанная окружность. |
2 |
|
|
урок-практикум |
|
|
130 |
Вписанная окружность. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
131 |
Описанная окружность. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
132 |
Описанная окружность. |
|
|
|
урок-практикум |
|
|
133 |
Решение задач на окружность |
2 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
134 |
Решение задач на окружность |
|
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
135 |
Контрольная работа № 12 по теме: «Окружность» |
1 |
|
|
урок контроля ЗУН |
КР |
|
|
Неравенства с одной переменной и их системы |
10 ч |
|
|
|
|
|
136 |
п.32.Пересечение и объединение множеств. |
1 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
137 |
п.33.Числовые промежутки. |
1 |
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
138 |
п.34.Решение неравенств с одной переменной. |
3 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
139 |
Решение неравенств с одной переменной. |
|
|
|
урок применения знаний, умений. |
|
|
140 |
п.35.Решение неравенств с одной переменной. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
141 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
4 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
142 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
|
|
|
Урок-практикум |
|
|
143 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
|
|
|
Урок-практикум |
|
|
144 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
|
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
145 |
Контрольная работа № 13 по теме: “Неравенства с одной переменной и их системы” |
1 |
|
|
Урок контроля ЗУН |
КР |
|
|
Степень с целым показателем |
7 ч |
|
|
|
|
|
146 |
п.37.Определение степени с целым отрицательным показателем. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
147 |
Определение степени с целым отрицательным показателем. |
|
|
|
Урок-практикум |
|
|
148 |
п.38.Свойства степени с целым показателем. |
3 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
149 |
Свойства степени целым показателем. |
|
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
150 |
Свойства степени с целым показателем. |
|
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
151 |
п.39.Стандартный вид числа. |
1 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
152 |
Контрольная работа № 14 по теме : “ Степень с целым показателем” |
1 |
|
|
урок проверки и коррекции знаний и умений |
КР |
|
|
Повторение |
11 ч |
|
|
|
|
|
153 |
Повторение по теме «Действия с рациональными дробями». |
2 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
154 |
Повторение по теме «Действия с рациональными дробями». |
|
|
|
комбинированный урок |
|
|
155 |
Повторение по теме «Действия с корнями и степенями». |
1 |
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
156 |
Повторение по теме «Четырёхугольники». |
1 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
157 |
Повторение по теме «Площадь» |
2 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
158 |
Решение задач на площадь |
|
|
|
комбинированный урок |
|
|
159 |
Повторение по теме «Подобные треугольники» |
1 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
160 |
Решение задач на треугольники |
1 |
|
|
комбинированный урок |
СР |
|
161 |
Повторение по теме «Окружность. Вписанные углы» |
1 |
|
|
комбинированный урок |
|
|
162 |
Решение задач на окружность. |
1 |
|
|
урок обобщения и систематизации знаний |
|
|
163 |
Итоговая контрольная работа № 15 |
1 |
|
|
урок проверки и коррекции знаний и умений |
ИКР |
|
|
Элементы статистики |
5 ч |
|
|
|
|
|
164 |
п.40.Сбор и группировка статистических данных. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
165 |
Сбор и группировка статистических данных. |
|
|
|
урок-практикум |
|
|
166 |
п.41.Наглядное представление статистической информации. |
2 |
|
|
урок изучения нового |
|
|
167 |
Наглядное представление статистической информации. |
|
|
|
комбинированный урок |
|
|
168 |
Практическая работа «Элементы статистики и теории вероятностей» |
1 |
|
|
урок проверки и коррекции знаний и умений |
ПР |
|
169 |
Решение текстовых задач |
1 |
|
|
практикум |
|
|
170 |
Решение текстовых задач |
1 |
|
|
практикум |
|
|
171 |
Решение текстовых задач |
1 |
|
|
практикум |
|
|
172 |
Решение геометрических задач |
1 |
|
|
практикум |
|
|
173 |
Решение геометрических задач |
1 |
|
|
практикум |
|
|
174 |
Решение геометрических задач |
1 |
|
|
практикум |
|
|
175 |
Решение геометрических задач |
1 |
|
|
практикум |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.