Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
ОБЗР
5 кл
07.02.2019
Календарно-тематическое планирование по Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс автор: В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, составлено на 35 часов (1 час в неделю), составлено в соответствии с ФГОС. Планирование состоит из следующих разделов; наименование разделов, тем, УУД, деятельность учащихся, форма работы, дата проведения.
ктп музыка 5кл. фгос.docx
Календарнотематическое планирование 5 класс
№
урока
№
по
разд
елу
Наименование
разделов и тем
уроков
Колво
часов
Универсальные учебные
действия (УУД) и личностные
Вид учебной деятельности
Формы
контроля
Дата
проведения
занятия
Раздел 1. Музыка и литература.
17
1
1.1 Что роднит музыку с
литературой?
Устный
контроль
Познавательные: выделять и
формулировать познавательную
цель; понимать, что изучает
музыка, учиться практически
применять музыкальные знания;
добывать новые знания из
различных источников.
Регулятивные: выполнять
задания в соответствии с
поставленной целью,
предвосхищать результаты и
уровни усвоения; отвечать на
поставленные вопросы,
ориентироваться в тетради и
учебнике.
Коммуникативные:
планировать учебное
Выявлять общность жизненных
истоков и взаимосвязь музыки и
литературы.
Проявлять эмоциональную
отзывчивость, личностное
отношение к музыкальным
произведениям при их восприятии
и исполнении.
Исполнять народные песни, песни
о родном крае современных
композиторов;
Понимать особенности
музыкального воплощения
стихотворных текстов.
Воплощать художественно
образное содержание музыкальных
произведений в драматизации, сотрудничество с учителем и
сверстниками, владеть
монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с нормами
родного языка, выражать свои
мысли с достаточной полнотой
и точностью.
Личностные: проявлять
любознательность и интерес
к изучению музыки,
нравственноэтически оценивать
усваиваемое содержание
Познавательные: выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы ее
успешного осуществления
в реальных жизненных
ситуациях.
Регулятивные: оценивать
уровень владения тем или иным
учебным действием
(отвечать на вопрос «Что я не
знаю и не умею?»).
Коммуникативные: слушать
других, определять способы
взаимодействия.
инсценировке, пластическом
движении, свободном
дирижировании.
Импровизировать в пении, игре на
элементарных музыкальных
инструментах пластике, в
театрализации.
Находить ассоциативные связи
между художественными образами
музыки и других видов искусства.
Владеть музыкальными терминами
и понятиями в пределах изучаемой
темы.
Размышлять о знакомом
музыкальном произведении,
Высказывать суждение об
основной идее, о средствах и
формах ее воплощения.
Импровизировать в соответствии
с представленным учителем или
самостоятельно выбранным
литературным образом.
Находить жанровые параллели
между музыкой и другими видами
искусства.
Творчески интерпретировать соде
ржание музыкального произведения
в пении, музыкально ритмическом
Устный
контроль.
Хоровое пение
Устный
контроль
Хоровое пение
2
3
4
1.2 Вокальная музыка
1.3 Вокальная музыка
1.4 Вокальная музыка.
1
1
1 Личностные: иметь
представление о социально
политическом устройстве
России, оценивать усваиваемый
материал. Проявлять
эмоциональную отзывчивость,
личностное отношение к
музыкальным произведениям
при их восприятии и
исполнении; выражать свое
эмоциональное отношение к
музыкальным образам
исторического прошлого в
слове,
рисунке, жесте, пении
Познавательные: узнавать,
называть и определять явления
окружающей действительности;
добывать новые знания
(информацию) из различных
источников.
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу;
определять и формулировать
цель деятельности, составлять
план действий по решению
проблемы
(задачи).
движении, поэтическом слове,
изобразительной деятельности.
Рассуждать об общности и
различии выразительных средств
музыки и литературы.
Определять специфику
деятельности композитора, поэта
и писателя.
Определять характерные
признаки музыки и литературы.
Самостоятельно подбирать сход
ные или контрастные
литературные произведения к
изучаемой музыке.
Самостоятельно исследовать жа
нры русских народных песен и
виды музыкальных инструментов.
Определять характерные черты
музыкального творчества народов
России и других стран при
участии в народных играх и
обрядах, действий.
Исполнять отдельные образцы
народного музыкального
творчества своего края, региона.
Участвовать в коллективной
исполнительской деятельности
(пении, пластическом
интонировании, импровизации,
Устный
контроль
Устный
контроль.
5
6
1.5 Фольклор в музыке
русских композиторов.
1.6 Фольклор в музыке
русских композиторов.
1
1 7
1.7 Жанры
1
инструментальной и
вокальной музыки.
игре на инструментах).
Передавать свои музыкальные
впечатления в устной и
письменной форме.
Самостоятельно работать в
творческих тетрадях (при их
наличии).
Делиться впечатлениями о
концертах, спектаклях со
сверстниками и родителями.
Использовать образовательные
ресурсы Интернета для поиска
произведений музыки и
литературы.
Собирать коллекцию
музыкальных и литературных
произведений.
Устный
контроль.
Хоровое пение
Коммуникативные:
обращаться за помощью к
одноклассникам, учителю,
формулировать свои
затруднения.
Личностные: анализировать и
характеризовать эмоциональные
состояния и чувства
окружающих, строить свои
взаимоотношения
с их учетом, иметь мотивацию к
учебной деятельности
Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.
Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии,
вести диалог, слушать
собеседника.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности,
демонстрировать
эмоциональное восприятие
произведений искусства;
размышлять о музыке,
анализировать, высказывать 8
9
1.8 Вторая жизнь песни.
1.9 Вторая жизнь песни.
1
1
10
1.10 «Всю жизнь мою несу
1
родину в душе…»
свое отношение к вокальной и
инструментальной музыке
Познавательные:
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности; раскрыть
сюжеты, темы, образы
искусства, интонационные
особенности языка
народной, религиозной
музыки.
Регулятивные: формулировать
и удерживать в памяти учебную
задачу.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности;
проявлять доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
самостоятельно отбирать для
Устный опрос
Хоровое пение
Хоровое пение решения учебных задач
необходимые электронные
диски.
Регулятивные: использовать
речь для регуляции своего
действия; принимать учебную
задачу и следовать инструкциям
учителя.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию
и координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности;
объяснять, что связывает тебя с
культурой, судьбой твоего
народа
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации.
Коммуникативные: ставить
11
1.11 Писатели и поэты о
музыке и музыкантах.
12
1.12 Писатели и поэты о
музыке и музыкантах.
1
1
Устный
контроль
Творческая
работа 13
1.13 Первое путешествие в
1
музыкальный театр.
Опера.
вопросы; обращаться за
помощью, слушать собеседника,
воспринимать музыкальное
произведение и мнение других
людей о музыке.
Личностные: эмоционально
воспринимать произведения
искусства, определять основное
настроение и характер
музыкального произведения
Регулятивные: применять
установленные правила
в планировании способа
решения.
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющей и дополняющей
знания о музыкальном жанре –
опера.
Коммуникативные: овладевать
способностями сотрудничества
с учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
Личностные: выражать свои 14
1.14 Второе путешествие в
1
музыкальный театр.
Балет.
эмоции в процессе познания
произведений разных жанров,
форм и стилей, разнообразных
типов музыкальных образов и их
взаимодействия; проявлять
чувства сопереживания героям
музыкальных произведений;
уважать чувства и настроения
другого человека
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющей и дополняющей
знания о жанре – балет.
Регулятивные: планировать
свою учебную деятельность;
принимать учебную задачу и
следовать инструкциям
учителя; работая по
составленному плану,
использовать наряду с
основными
дополнительные средства
(ИКТ, справочную литературу).
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, оформлять
Сказки
Гофмана.
Музыкальные
характеристики
литературных
героев 15
1.15 Музыка в театре,
1
кино, на телевидении.
свои мысли в устной и
письменной речи с применением
ИКТ.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности,
проявлять чувства
сопереживания героям
музыкальных произведений
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель; перерабатывать
информацию для получения
необходимого результата.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии
с поставленными задачами.
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на
вопросы, делать выводы.
Личностные: осваивать
способы отражения жизни в
музыке и различных форм
воздействия музыки на человека
Слушание
музыки.
Хоровое пение.
16
1.16 Третье путешествие в
1
музыкальный театр.
Познавательные:
осуществлять поиск
Хоровое пение.
Слушание музыки
тест
Мюзикл.
17
1.17 Мир композитора
1
информации
(в разных источниках),
расширяющей и дополняющей
знания о мюзикле.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии
с поставленными задачами.
Коммуникативные:
использовать простые речевые
средства для передачи своего
впечатления от музыки.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющей знания о сходстве
и различии музыки и
литературы.
Регулятивные: планировать
свою учебную деятельность.
Коммуникативные: учитывать
настроение других людей, их
эмоции от восприятия музыки.
Личностные: иметь мотивацию к Итого по разделу:
Раздел 2. Музыка и
изобразительное искусство.
18
2.1 Что роднит музыку с
изобразительным
искусством?
17
18
1
учебной деятельности;
проявлять интерес к различным
видам музыкально
практической и творческой
деятельности.
Слушание
музыки. Устный
контроль.
Хоровое пение
Познавательные: использовать
общие приемы решения задач;
ориентироваться в ин
формационном материале
учебника; соотносить
содержание рисунков с
музыкальными впечатлениями.
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя.
Коммуникативные:
использовать простые речевые
средства для передачи своего
впечатления от музыки;
адекватно оценивать
собственное поведение;
воспринимать музыкальное
произведение и мнение других
людей о музыке.
Выявлять общность
жизненных истоков и взаимосвязь
музыки с литературой и
изобразительным искусством как
различными способами
художественного познания мира.
Соотносить художественно
образное содержание музыкального
произведения с формой его
воплощения.
Находить ассоциативные
связи между художественными
образами музыки и
изобразительного искусства.
Наблюдать за процессом и
результатом музыкального
развития на основе сходства и
различия интонаций, тем, образов в
произведениях разных форм и 19
2.2 «Небесное и земное в
1
звуках и красках.»
Устный
контроль
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности;
понимать значение
музыкального искусства в жизни
человека; осознавать роль
прекрасного в жизни человека
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющих и дополняющих
знания о взаимосвязи
художников и композиторов;
использовать рисуночные и
простые символические
варианты музыкальной записи.
Регулятивные: учиться
планировать свою учебную
деятельность; выполнять
действия в устной форме.
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, выражать
свое мнение о музыке в
процессе слушания и
исполнения.
Личностные: развивать
жанров.
Распознавать художественный
смысл различных форм построения
музыки.
Участвовать в совместной
деятельности при воплощении
различных музыкальных образов.
Исследовать интонационно
образную природу музыкального
искусства.
Самостоятельно подбирать сходн
ые или контрастные произведения
изобразительного искусства к
изучаемой музыке.
Владеть музыкальными терминами
и понятиями в пределах изучаемой
темы.
Проявлять эмоциональную
отзывчивость, личностное
отношение к музыкальным
произведениям при их восприятии
и исполнении.
Использовать различные формы
музицирования и творческих
заданий в освоении содержания
музыкальных произведений.
Исполнять песни и темы
инструментальных произведений 20
21
2.3 Звать через прошлое к
настоящему.
Александр Невский
2.4 Звать через прошлое к
настоящему. Ледовое
побоище.
1
1
Устный
контроль
Устный
контроль
музыкальноэстетическое
чувство, проявляющееся в
эмоциональноценностном
отношении к искусству
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющей и дополняющей
знания о героических образах
в музыке и изобразительном
искусстве; сопоставлять
героикоэпические образы
музыки с образами
изобразительного искусства;
расширять свои представления
о музыке.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии
с поставленными задачами;
самостоятельно ставить новые
учебные задачи на основе
развития познавательных
мотивов и интересов.
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать свои
затруднения, учитывать
настроение других людей, их
отечественных и зарубежных
композиторов.
Различать виды оркестра и группы
музыкальных инструментов.
Анализировать и обобщать много
образие связей музыки, литературы
и изобразительного искусства.
Воплощать художественно
образное содержание музыкальных
произведений в драматизации,
инсценировке, пластическом
движении, свободном
дирижировании.
Импровизировать в пении, игре,
пластике.
Понимать взаимодействие музыки
с другими видами искусства на
основе осознания специфики языка
каждого из них (музыка,
литература, изобразительное
искусство, театр, кино и др.).
Формировать личную фонотеку,
библиотеку, видеотеку, коллекцию
произведений изобразительного
искусства.
Осуществлять поиск музыкально
образовательной информации в
сети Интернет.
Оценивать собственную музыкальнотворческую
деятельность и деятельность
своих сверстников.
Слушание
музыки.
Рассматривание
картин
эмоции от восприятия музыки.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности,
испытывать чувство
сопричастности к истории своей
Родины и народа; выражать в
музыкальном исполнительстве
свои чувства и настроения,
понимать настроение других
людей; эмоционально
отзываться на доступные и
близкие по настроению
музыкальные произведения
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющей и дополняющей
знания общности музыки и
живописи в образном
выражении состояний души
человека, изображении картин
природы. Значение жанра
пейзаж в русском искусстве.
Регулятивные: анализировать
собственную работу: соотносить
план и совершенные операции;
выделять этапы и оценивать
22
2.5 Музыкальная
живопись и
живописная музыка.
23
2.6 Музыкальная
живопись и
живописная музыка.
1
1 24
2.7 Колокольность в
1
музыке и в
изобразительном
искусстве.
меру освоения каждого.
Коммуникативные:
собственное поведение;
воспринимать музыкальное
произведение и мнение других
людей о музыке.
Личностные: проявлять в
конкретных ситуациях
доброжелательность, доверие,
внимательность, помощь
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющих и дополняющих
знания о красоте звучания
колокола, символизирующего
соборность сознания русского
человека.
Регулятивные: планировать
свою учебную деятельность.
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать свои
затруднения, учитывать
настроение других людей, их
эмоции от восприятия музыки.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности,
развивать эмоциональное
Устный
контроль 25
2.8 Портрет в музыке и
1
изобразительном
искусстве.
восприятие произведений
искусства
Регулятивные: определять и
формулировать цель
деятельности, выбирать
действия в соответствии с
поставленными задачами.
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющих и дополняющих
знания об истории создания
скрипки и ее мастерах.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное
поведение; воспринимать
музыкальное произведение и
мнение других людей
о музыке.
Личностные: выражать свое
отношение к произведениям
искусства в различных формах
26
2.9 Волшебная палочка
1
дирижера. Дирижеры
мира.
Регулятивные: планировать
свою учебную деятельность.
Познавательные:
Письменный
контроль осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения предметной учебной
задачи; самостоятельно
отбирать для решения
предметных задач необходимые
энциклопедии, справочники.
Коммуникативные: овладевать
способностями сотрудничества
с учителем, одноклассниками,
отвечать на вопросы, делать
выводы.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности,
развивать эмоциональное
восприятие произведений
искусства
Регулятивные: планировать
свою учебную деятельность.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем,
одноклассниками, отвечать на
27
2.10 Образы борьбы и
победы в искусстве.
1
Устный
контроль 28
2.11 Застывшая музыка.
Содружество муз в
храме.
1
вопросы, делать выводы.
Личностные: развивать
музыкальноэстетическое
чувство, проявляющееся в
эмоциональноценностном
отношении к искусству
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу,
выполнять учебные действия в
качестве слушателя
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель.
Коммуникативные:
использовать речь для
регуляции своего действия;
ставить
вопросы.
Личностные: выражать
эмоциональное содержание
музыкальных произведений в
исполнении, проявлять
инициативу в художественно
творческой деятельности
Рассматривание
иллюстраций.
Хоровое пение
29
2.12 Полифония в музыке и
1
живописи.
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
Устный
контроль слушателя.
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющей и дополняющей
знания о творчестве Баха и его
любимом инструменте –
органе.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное
поведение; воспринимать
музыкальное произведение и
мнение других людей
о музыке.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности
Регулятивные: научиться
планировать свою учебную
деятельность и следовать
инструкциям учителя;
выполнять действия в устной
форме.
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющей и дополняющей
30
2.13 Музыка на мольберте.
1
Композитор –
художник.
Устный
контроль 31
2.14 Импрессионизм в
музыке и живописи
1
знания о взаимодействии
музыки, изобразительного
искусства и литературы.
Коммуникативные: понимать
содержание вопросов
о музыке и воспроизводить их;
оформлять свои мысли
в устной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых
ситуаций.
Личностные: различать
основные нравственно
этические понятия
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за
помощью к учителю,
одноклассникам,
контролировать свои действия в
коллективной работе.
Личностные: иметь мотивацию
к учебной деятельности,
Устный
контроль проявлять эмоциональное
отношение к искусству,
эстетический взгляд на мир в
его целостности,
художественном и самобытном
разнообразии
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя.
Познавательные: использовать
общие приемы решения задач;
ориентироваться
в информационном материале
учебника.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное
поведение; воспринимать
музыкальное произведение и
мнение других людей
о музыке.
Личностные: различать
основные нравственно
этические понятия
Познавательные: использовать
общие приемы решения задач;
ориентироваться в
информационном материале
учебника; добывать новые
32
2.15 О доблестях, о
1
подвигах, о славе...
33
2.16 В каждой
1
мимолетности вижу я
миры…
Хоровое пение
Слушание
музыки.
Хоровое пение знания (информацию),
полученную из различных
источников и разными
способами.
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя; соотносить
результат своей деятельности с
целью и оценивать его.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное
поведение; воспринимать
музыкальное произведение и
мнение других людей
о музыке.
Личностные: выражать
эмоциональное содержание
музыкальных произведений
в исполнении, проявлять
инициативу в художественно
творческой деятельности;
объяснять смысл своих оценок,
мотивов, целей
Познавательные:
осуществлять поиск
информации
(в разных источниках),
расширяющей и дополняющей
знания о взаимосвязи
художников, литераторов,
34
2.17 Мир композитора. С
1
веком наравне композиторов.
Регулятивные: учиться
планировать свою учебную
деятельность; выбирать тему
проекта с помощью учителя.
Коммуникативные: доносить
свою позицию до других, владея
приемами монологической и
диалогической речи; оформлять
свои мысли в устной и
письменной речи с применением
ИКТ; слушать других, быть
готовым изменить свою точку
зрения.
Личностные: выражать
эмоциональное содержание
музыкальных произведений
в исполнении, проявлять
инициативу в художественно
творческой деятельности
35
2.18 Промежуточная
аттестация.
Тестирование
Итого по разделу:
Всего:
1
18
35
тестирование
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.