Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
05.03.2018
Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру (1 класс)
Рабочие программы курса «Окружающий мир» составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на¬правлено на достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества.Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Окруж.мир.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является формирование следующих умений: Оценивать жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые   простые   общие   для всех   людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих   нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать новое   от   уже известного с помощью учителя.   Делать источников информации: ориентироваться в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в словаре). предварительный   отбор   Добывать   новые   знания: находить   ответы на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать   полученную   информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы. Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является сформированность следующих умений: ­называть окружающие предметы и их взаимосвязи; ­объяснять, как люди помогают друг другу жить; ­называть   живые   и   неживые   природные   богатства   и   их   роль   в   жизни человека; ­называть основные особенности каждого времени года. ­оценивать правильность поведения людей в природе; ­оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Содержание учебного предмета. Рабочая     программа   курса   «Окружающий   мир»  составлены   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования и  авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Введение 1 ч.   Учимся   задавать   вопросы.   Знакомство   с   учебником   и   учебными   пособиями(рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом­определителем «От земли   до   неба»,   книгами   для   чтения).   Постоянные   персонажи   учебника— Муравей Вопросик, Мудрая Черепаха.  Что и кто? 20ч  Родина­это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные   Москва­столица,   её сведения   о   народах   России,   её   столице.   достопримечательности. Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами   России:   флагом,   гербом,   гимном.   Наш  город   (село)   —   часть большой страны. Мир вокруг нас, его многообразие.  Что можно увидеть на небе днем и ночью.   Солнце,   его   форма.   Облака,   их   состав.   Красота   и   причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что   это   за   дерево.   Распознавание   деревьев   своей   местности   по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части   растения:   корень,   стебель,   лист,   цветок,   плод   с   семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что   окружает   нас   дома.   Разнообразие   и   назначение   предметов домашнего   обихода.   Компьютер,   его   части   и   назначение.  Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними  животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Практические   работы:  знакомство   с   разнообразием   камней; знакомство   с   комнатными   растениями   и   растениями   цветника,   их распознавание с помощью атласа­определителя; знакомство с лиственными деревьями   ближайшего   природного   окружения,   их   распознавание   по листьям;   сравнительное   исследование   сосны   и   ели   (по   общему   виду, хвоинкам,   шишкам);   знакомство   с   компьютером,   простейшие   приемы работы с ним; знакомство с глобусом.  Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Как, откуда и куда? 12 ч  Семья­это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, Отчества, Фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила   безопасного   обращения   с   электро­ Изучение   свойств   снега   и   льда.   Откуда приборами.  берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями,  необходимыми   для   жизни   организмов.  Простейшие  правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда   берутся   бытовой   мусор   и   вещества,   загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические   работы:  сборка   простейшей   электрической  цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов   ухода   за комнатными  растениями;   изготовление  простейшей кормушки для птиц. Проект: Моя семья» Где и когда?11 ч  Условия интересной и успешной учёбы, хорошее оснащение классного помещения,   дружный   коллектив   класса,   взаимопомощь   одноклассника доверительное отношение с учителем. Обращение к учителю. Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Их обитатели. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление   о   далеком   прошлом   Земли.   Динозавры   —   удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.              История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии   взрослых.   Кем   ты   хочешь   стать.   Каким   может   быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. Проект: «мой класс и моя школа» Почему и зачем? 22 ч  Солнце   —   ближайшая   к   Земле   звезда.   Форма   и   размеры   звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.         Почему  идет дождь  и  дует  ветер.  Роль дождя  и  ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение   названий   растений   и   животных,   например  медуница, недотрога, жук­носорог и др.  (по усмотрению учителя).   Что   эти  названия рассказывают о своих хозяевах. Почему   в   лесу   нужно   соблюдать   тишину.   Почему   не   нужно   рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем   нужны   автомобили.   Устройство   автомобиля.   Автомобили   в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение   судов.   Устройство   судна.   Спасательные   средства   на корабле. Зачем   летают   в   космос.   Искусственные   спутники   Земли,  их назначение. Космические станции. Экология   —   наука,   которая   учит   нас   бережно   относиться  к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли. Практическая работа:  простейшие правила гигиены  (чистка зубов, мытье рук и др.). УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Печатные пособия. 1.  Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для   учащихся   общеобразоват.   учреждений   /   А.   А.   Плешаков.   –   М.   : Просвещение, 2012. 3.  Плешаков, А. А.  От земли до неба : атлас­определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012. 4. Плешаков, А. А.  Зелёные страницы : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012. 2. Информационно­коммуникативные средства. Окружающий мир : электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD). 3. Наглядные пособия. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова. 4. Материально­технические средства. Компьютерная   техника,   экспозиционный   экран,   аудиторная   доска   с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. Календарно­тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе  Класс: 1 «А» Учитель :Тенова А.Т.  Кол­во часов по учебному плану: 66ч. Всего: 66 часов, в нед.2 часа Планирование   составлено   в   соответсвии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом ООО второго поколения,на основе примерной Программы ООО по окружающему миру, (2015г ) и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»   № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Содержание темы Кол­во часов Дата проведения Задавайте вопросы! Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Факт. По плану 05.09. 07.09. 12.09. 15.09. 19.09. 22.09. 26.09. 29.09. 03.10. 06.10. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Что и кто?»  Презентация проекта «Моя малая  Родина» Как живёт семья? Проект «Моя  семья». Откуда в наш дом приходит вода и  куда она уходит? Откуда в наш дом приходит  электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается  мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Как, откуда и  куда?» Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.10. 13.10. 17.10. 20.10. 24.10. 27.10. 31.10. 14.11. 17.11. 20.11. 24.11. 27.11. 01.12. 05.12. 08.12. 12.12. 15.12. 19.12. 22.12. 26.12. 29.12. 12.01. 16.01. 19.01. 23.01. 26.01. 30.01. 02.02. 06.02. 09.02. 20.02. 27.02. 02.03. 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Где и когда?»  Презентация проекта «Мой класс и  моя школа» Почему Солнце светит днём, а звёзды  ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и  ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать  тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и  фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть  руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно  соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово  «экология»? Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Почему и  зачем?» Презентация проекта «Мои  домашние питомцы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.03. 09.03. 13.03. 16.03. 20.03. 22.03. 03.04. 06.04. 10.04. 13.04. 17.04. 20.04. 24.04. 27.04. 01.05. 04.05. 08.05. 11.05. 15.05. 18.05. 22.05 23.05 25.05

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018