Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
01.04.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"
Программа составлена на основе Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования, программы курса "Окружающий мир" под редакцией авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. Данную программу рекомендую использовать для работы в первом классе по УМК "Перспектива". В рабочую программу входит пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир, 1 класс.Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.doc
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование Тема урока раздела Кол­ во часов Тип урока Элементы  содержания Вид контроля УУД 1­2 Мы и наш мир        (11ч.) Что такое  окружающий мир 2 Изучение  н/м 3 Природа.      1 Изучение  н/м Текущий Текущий Мир — это всё, что нас  окружает. И мы сами — часть мира. Наш помощник в  дороге к открытию  окружающего мира. Правила поведения  пешехода на дороге из  дома в школу и  обратно. Безопасный  маршрут от дома до  школы. Домашний  адрес и адрес школы.  Распорядок дня Природа — это всё, что нас окружает, но не  создано руками человека. Объекты природы и  предметы, созданные  руками человека. Р е г у л я т и в н ы е : ориентироваться в конструкции и  системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по  ОБЖ; уметь выполнять задание в соответствии с  поставленной целью. П о з н а в а т е л ь н ы е : соблюдение основных правил  безопасности по пути из дома в школу и обратно,  называние домашнего и школьного адресов моделирование и изображение безопасного маршрута от  дома до школы. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь рассказывать о мире с  опорой на материалы учебника и собственные  представления; обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Л и ч н о с т н ы е : принимают и осваивают социальную  роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и  личностный смысл учения Р е г у л я т и в н ы е : выполнять задание в  соответствии с поставленной целью, отвечать на  поставленный вопрос; ориентироваться в тетради  и учебнике. П о з н а в а т е л ь н ы е : различение объектов  природы и объектов, созданных человеком, приведение  соответствующих примеров; использование условных  знаков, символов, приведенных в учебной литературе. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь высказывать  предположения о том, что можно отнести к природе;  строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Л и ч н о с т н ы е : оценивают эмоционально­ Дата проведения факти чески по плану 01.09 05.09 08.09 4 5 Неживая и живая природа.      1 Изучение  н/м Текущий Солнце, звёзды, воздух,  вода, камни — неживая природа. Растения,  грибы, животные —  живая природа. Особое  место человека в мире  живой природы. Связи  между неживой и  живой природой Культура.       1 Изучение  н/м Текущий Объекты культуры.  Предметы культуры,  созданные из  природных материалов, и произведения  культуры, которые  созданы человеком с  помощью голоса и речи, движений тела,  музыкальных  инструментов. Древние способы  хранения и передачи  произведений культуры по памяти.  Старинные и  современные предметы  и произведения  культуры, в том числе  народов своего края 6 Природа в        1 Комбини Виды природных  Текущий эстетические впечатления от восприятия природы,  отмечают в природном окружении то, что особенно  нравится Р е г у л я т и в н ы е : следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно  воспринимать информацию учителя или одноклассника,  содержащую оценочный характер ответа или  выполненного действия. П о з н а в а т е л ь н ы е : различение и называние объектов  неживой и живой природы; приведение примеров объектов каждой группы; осознанное и произвольное высказывание  в устной форме о значении живой и неживой природы. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь приводить примеры  объектов неживой и живой природы (по своим  наблюдениям); вступать в коллективное учебное  сотрудничество, работать в паре. Л и ч н о с т н ы е : оценивают эмоционально­эстетические  впечатления от восприятия природы; выделяют в неживой  и живой природе то, что особенно нравится; отображают  свои предпочтения в рисунке Р е г у л я т и в н ы е : контролировать и оценивать свои  действия при работе с наглядно­образным (рисунками,  таблицей), словесно­образным и словесно­логическим  материалом при сотрудничестве с учителем,  одноклассниками. П о з н а в а т е л ь н ы е : осуществление поиска нужного  иллюстративного материала, умение располагать  предметы и явления культуры на мысленной шкале  «раньше – теперь; давно – недавно» с опорой на  собственный опыт путём сравнения; различение предметов и явлений культуры, созданных давно и недавно;  представление о том, что второй составляющей  окружающего мира является культура – всё то, что  создано людьми. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь строить сообщение в  соответствии с учебной задачей, использовать средства  устной речи для решения различных коммуникативных  задач. Л и ч н о с т н ы е : оценивают эмоционально­эстетические  впечатления от восприятия старинных и современных  предметов и произведений культуры народов своего края Регулятивные: использовать знаково­символические  12.09 15.09 19.09 творчестве  человека. рованный Мы — люди. 1 Комбини рованный материалов, из которых делают объекты  культуры. Образы живой и  неживой природы,  воспроизведённые в  произведениях  культуры, в том числе  народов своего края. Рукотворная игрушка  из природных  материалов Многообразие и  красота внешнего  облика людей разного  возраста, этнической  принадлежности.  Наиболее яркие  особенности  традиционного  костюма, музыкально­ поэтического творчества народов  России, в том числе  своего края Текущий Как мы  общаемся с  миром. 1 Изучение  н/м Текущий Восприятие человеком  красоты и своеобразия  окружающего мира с  помощью пяти чувств.  Роль органов чувств в  восприятии  особенностей и красоты окружающего мира. Признаки, отличающие  человека от других  средства представления информации; следовать  установленным правилам в планировании и контроле  способа решения. Познавательные: определение образа природы в  произведениях культуры, понимание того, как  мастер преображает природу в своих изделиях; чтение  схемы и изготовление по ней игрушки из природных  материалов. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое  мнение. Личностные: осознают целостный, социально  ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  понимают красоту произведений народного творчества Р е г у л я т и в н ы е : действовать в учебном  сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. П о з н а в а т е л ь н ы е : обозначение подходящими  словами привлекательных черт в облике человека любого  возраста и любой этнической принадлежности; называть  особенности традиционного костюма, которые удивили и  понравились. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь адекватно использовать  средства устной речи для решения различных  коммуникативных задач. Л и ч н о с т н ы е : оценивают эмоционально­эстетические  впечатления от восприятия традиционного костюма,  музыкально­поэтического творчества народов России, в  том числе и своего края; переживают радостные чувства  семейного единения друг с другом, понимают ценности  семейного архива, сохраняющего память о самых дорогих  нам людях Р е г у л я т и в н ы е : следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; отбирать  адекватные средства достижения цели деятельности;  контролировать собственную речь, ее четкость,  правильность. П о з н а в а т е л ь н ы е : ознакомление со способами  восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств;  определение подходящими словами ощущения от  восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса,  обоняния; передача словами красоты мира природы и  22.09 26.09 7 8 Люди — творцы  культуры. 1 Изучение  н/м живых существ. Произведения  отечественных  художников и А.С.  Пушкина как  отражение красоты  окружающего мира Добрые дела на общую  пользу и радость всех:  подготовка подарков  детям из детского сада, детского дома, своим  товарищам в классе.  Правила совместной  работы. Красота  человеческого труда. Радость творчества и  общения друг с другом Текущий Мир и  безопасность 1 Урок  овладения ЗУН Текущий Чрезвычайная ситуация (ЧС), опасная ситуация. Природные и  техногенные ЧС, пожар и т. п За страницами  учебника «Мы  1 Урок­ экскурсия Мир красок и звуков  родной природы.  Текущий культуры. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь строить сообщение в  соответствии с учебной задачей; стремиться к  координации различных точек зрения и ориентироваться  на позицию партнера в общении и взаимодействии. Л и ч н о с т н ы е : определяют интерес к познанию  окружающего мира; осознают ответственность человека за  общее благополучие, свою этническую принадлежность Р е г у л я т и в н ы е : следовать установленным  правилам в планировании и контроле способа решения;  оценивать результаты труда. П о з н а в а т е л ь н ы е : осуществление поиска признаков,  отличающих человека от других живых существ; умение  передавать словами красоту человеческого труда, радость  творчества, которые приносят пользу и радость природе и  другим людям, дают почувствовать, что такое правда,  добро, красота. К о м м у н и к а т и в н ы е  уметь контролировать  себя в процессе совместной работы, соблюдая правила  вежливого обращения. Л и ч н о с т н ы е : выражают словами чувства  прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства  с народной культурой. Р е г у л я т и в н ы е : следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; отбирать  адекватные средства достижения цели деятельности;  контролировать собственную речь, ее четкость,  правильность. П о з н а в а т е л ь н ы е : ознакомление со способами  восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств;  определение подходящими словами ощущения от  восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса,  обоняния; передача словами красоты мира природы и  культуры. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь строить сообщение в  соответствии с учебной задачей; стремиться к  координации различных точек зрения и ориентироваться  на позицию партнера в общении и взаимодействии. Л и ч н о с т н ы е : определяют интерес к познанию  окружающего мира; осознают ответственность человека за  общее благополучие Р е г у л я т и в н ы е: планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  29.09 03.10 06.10 9 10 11 и наш мир» Парки родного посёлка. Путешествие в парк;  беседа «Музыка  осенней природы»  составление осенних  букетов из цветов,  листьев, семян. 12­ 13 Наш класс   (13 ч) Наш класс  в школе. Безопасное  поведение в  школе. 2 Комбини рованный Текущий Объекты природы и  предметы культуры в  классной комнате. Классная комната и  письменные  принадлежности в  старину, в том числе  народов своего края. Правила поведения при  пожаре. Эвакуация. реализации. П о з н а в а т е л ь н ы е: определение подходящими  словами красоты человеческого труда и радости  творчества, передача словами красоты мира природы и  культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух,  осязание, вкус, обоняние. К о м м у н и к а т и в н ы е  уметь формулировать  собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве Р е г у л я т и в н ы е: планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. П о з н а в а т е л ь н ы е:  определение подходящими  словами красоты человеческого труда и радости  творчества, передача словами красоты мира природы и  культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух,  осязание, вкус, обоняние. К о м м у н и к а т и в н ы е :  уметь формулировать  собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения Р е г у л я т и в н ы е: планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. П о з н а в а т е л ь н ы е: определение подходящими  словами красоты человеческого труда и радости  творчества, передача словами красоты мира природы и  культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух,  осязание, вкус, обоняние. К о м м у н и к а т и в н ы е:  уметь формулировать  собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве Р е г у л я т и в н ы е: планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. П о з н а в а т е л ь н ы е:  определение подходящими  словами красоты человеческого труда и радости  творчества, передача словами красоты мира природы и  культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух,  осязание, вкус, обоняние. К о м м у н и к а т и в н ы е:  уметь формулировать  собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения 10.10 13.10 14 15 16 Мы — дружный  класс. 1 Комбини рованный Учитель —  наставник и  друг. 1 Урок­ путешеств ие Текущий Текущий Мы в классе — это я,  мои одноклассники,  наш учитель.  Отношения в классе  между одноклассни­ ками, между  учащимися и учителем. Школа­  содружество детей и  взрослых; мир,  согласие, дружба,  взаимопомощь в классе  и школе. Внимание к сверстникам,  одноклассникам, плохо  владеющим русским  языком, помощь им в  ориентации в учебной  среде и окружающей  обстановке Оценка великой миссии учителя в культуре  народов России и мира. Образ учителя в  искусстве и жизни  Природа в  классе. 1 Комбини рованный Текущий Комнатные растения  как часть живой  природы, их значение  для человека.  Комнатные растения,  их роль в классе,  школе. Разнообразие 17.10 Р е г у л я т и в н ы е: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на  поставленный вопрос. П о з н а в а т е л ь н ы е:  осознание важности школы в  процессе познания окружающего мира; умение определять  предметы природы и культуры в классной комнате,  различать старинные и современные школьные  принадлежности; знакомство с образами класса в разные  исторические эпохи. К о м м у н и к а т и в н ы е :  уметь владеть способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во  внеклассной деятельности). Л и ч н о с т н ы е: выделяют личное (эмоциональное)  отношение к школе, классу, другим ученикам Р е г у л я т и в н ы е: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный  вопрос. П о з н а в а т е л ь н ы е: самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели – понимание  необходимости товарищеского сотрудничества,  готовности к взаимодействию и взаимопониманию; чувства принадлежности к коллективу, поколенческой   идентичности. К о м м у н и к а т и в н ые: уметь осознавать  необходимость сплочённости учащихся как членов  единого коллектива – класса. Л и ч н о с т н ы е: выполняют самоопределение  личности на основе сознательного согласия с общими  целями, идеалами, коллективными нормами  и ценностями Р е г у л я т и в н ы е : выполнять задания в соответствии с  целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа  на поставленный вопрос. П о з н а в а т е л ь н ы е : представление идеального образа  учителя в культурной традиции народов России как  великой духовной ценности; осмысление на конкретных  примерах важности и необходимости культурной  20.10 24.10 17 18 комнатных растений Как ухаживать за комнатными  растениями. 1 Урок­ практикум Текущий Условия, необходимые  комнатным растениям  для жизни. Способы и  средства ухода за  комнатными  растениями Что растёт у  школы. 1 Урок­ экскурсия Текущий Деревья, кустарники,  травянистые растения  (травы). Наиболее распространённые  представители этих  групп растений,  встречающиеся возле  школы 27.10 07.11 преемственности от старшего к младшему. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию  с ним и дружескому взаимопониманию. Л и ч н о с т н ы е : проявляют учебно­познавательный  интерес к учебному материалу и способам решения задачи Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную  задачу; отбирать адекватные средства достижения цели  деятельности. П о з н а в а т е л ь н ы е: распознавание комнатных  растений с помощью атласа­определителя «От земли до  неба», приведение примеров комнатных растений из числа  изученных. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь использовать  коммуникативные, прежде всего речевые, средства для  решения различных коммуникативных задач, строить  монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве. Л и ч н о с т н ы е: ориентируются в поведении  на принятые моральные нормы; понимают ценность  природного мира; проявляют учебно­познавательный  интерес к учебному материалу и способам решения задачи Р е г у л я т и в н ы е : оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов  требованиям данной задачи. П о з н а в а т е л ь н ы е: различать изученные группы  растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать  дерево, кустарник, травянистое растение, использовать  атлас­определитель как источник информации; знакомство с понятиями «деревья», «кустарники», «травянистые  растения». К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь формулировать  собственное мнение и позицию; строить понятные для  партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет. Л и ч н о с т н ы е: ориентируются на понимание причин  успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ  и самоконтроль результата, на анализ соответствия  результатов требованиям конкретной задачи, на 19 20 Мир за  стеклянным  берегом. 1 Изучение  н/м Кто ещё у нас  живёт? 1 Урок­ путешест вие Текущий Текущий Аквариум и его роль в  классе, школе.  Условия, необходимые  для жизни обитателей  аквариума. Способы и  средства ухода за  аквариумом.  Разнообразие  обитателей аквариума  (растения, рыбы, улитки) Живой уголок школы и  его обитатели (птицы,  зверьки и др.). Условия, необходимые для жизни обитателей живого  уголка, уход за ними.  Ответственность  человека за жизнь и  благополучие  обитателей живого  уголка 10.11 14.11 понимание предложений и оценок учителей, родителей,  товарищей и других людей Р е г у л я т и в н ы е: выполнять учебные действия в  материализованной  и умственной форме; принимать и  сохранять учебную задачу. П о з н а в а т е л ь н ы е: представление об аквариуме  как о созданном руками человека сообществе рыб, водных  растений, моллюсков; умение распознавать обитателей  аквариума, ознакомление со средствами и способами  ухода за аквариумом. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности,  в том числе в ситуации столкновения интересов. Л и ч н о с т н ы е: проявляют учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи Р е г у л я т и в н ы е : различать способ и результат  действия; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных ошибок. П о з н а в а т е л ь н ы е : знакомство с животными,  которых обычно держат в живых уголках, с условиями их  содержания; умение различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, определять этих животных с  помощью атласа­определителя, усвоение простейших  правил ухода за этими животными. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь аргументировать свою  позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; задавать  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером. Л и ч н о с т н ы е : проявляют любовь к животным  и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем  ставят новые учебные задачи; преобразовывают  практическую задачу в познавательную 21 Какие бывают  животные. 1 Изучение  н/м Группы животных:  насекомые, рыбы,  птицы, звери, их  существенные признаки Текущий Р е г у л я т и в н ы е : преобразовывать практическую  задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную  задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале в сотрудничестве с  учителем. 17.11 П о з н а в а т е л ь н ы е : представление о группах  животных (насекомые, рыбы, птицы, звери),  их существенных признаках; умение классифицировать  животных по их существенным признакам, приведение  примеров представителей каждой группы. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь задавать вопросы,  контролировать действия партнера, использовать речь для  регуляции своего действия. Л и ч н о с т н ы е : соблюдают правила бережного  отношения к животным, основы экологической культуры:  принимают ценность природного мира, готовность  следовать в своей деятельности нормам  природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения Р е г у л я т и в н ы е : планировать и контролировать  свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не  мешать успешной работе товарища. П о з н а в а т е л ь н ы е : раскрытие смысла первой  части пословицы «Делу – время, потехе – час»,  привлекательности учения как важного дела в любом  возрасте; обобщение представлений о школе, в которой  учатся; корректировка образа школы как Дома, где дети  учатся самыми разными способами открывать для себя  окружающий мир и его тайны. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь участвовать  в работе парами (группами); договариваться, приходить к  общему решению с одноклассниками. Л и ч н о с т н ы е : соблюдают основные моральные  нормы поведения Р е г у л я т и в н ы е : планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане. П о з н а в а т е л ь н ы е : представление образа книги в культурной традиции народов России и мира как великой  духовной ценности; понимание необходимости книги в  жизни каждого человека и радости от общения с ней как с  верным другом; на конкретных примерах раскрытие  важности и необходимости культурной преемственности  через чтение книг. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь использовать в  21.11 24.11 Текущий Текущий Важность организации  труда в классе.  Необходимость  порядка в работе,  выполнения правил  поведения в классе и  школе во время уроков. Проведение  дидактической игры,  моделирующей  безуспешный и  успешный ход работы  игровых персонажей Первоначальное  знакомство с историей  книгопечатания, с  внешним образом  старинных книг, с  фрагментами их  содержания. Роль и  место книги в жизни  человека и  человечества 22 Делу — время. 1 Комбини рованный 23 Книга —  наставник и  друг. 1 Комбини рованный 24 Потехе — час. 1 Урок­игра Игры — наше  Текущий культурное богатство;  роль игры в сохранении здоровья. Детские  игрушки и детский  фольклор — школа  развития и общения.  Правила игрового  поведения — залог  успешной совместной  игры, способ  дружеского общения  друг с другом, метод  физического,  умственного,  эстетического и  этического развития Термины ближайшего  родства, в том числе на  языках народов своего  края (мать, отец,  дедушка, бабушка,  дочь, сын, сестра, брат,  внук, внучка).  Волшебные слова  семейного счастья  (любовь, уважение,  симпатия, дружба,  нежность и др.) Текущий 25 Наш дом и  семья (15 ч) Мы в семье. 1 Изучение н/м 26 Моя семья —  1 Изучение  Схема родословного  Текущий общении правила вежливости. Л и ч н о с т н ы е: положительно относятся к школе и  учебной деятельности; проявляют интерес к учебному  материалу Р е г у л я т и в н ы е : выполнять учебные действия в  материализованной и умственной формах; осуществлять  действие по образцу и заданному правилу.  П о з н а в а т е л ь н ы е : раскрытие смысла второй  части пословицы «Делу – время, потехе – час»,  необходимости ритмичной смены работы и отдыха для  достижения успеха в любом деле; знакомство с тайнами  игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира,  присущих каждому конкретному времени. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь соблюдать правила  игрового поведения как залога успешности совместной  игры, как способа дружеского и результативного общения  друг с другом, как школы физического, психического,  умственного, эстетического и этического развития;  использовать доступные речевые средства для передачи  своего впечатления. Л и ч н о с т н ы е: проявляют положительное  отношение к уроку окружающего мира; стремление  к успешной учебной деятельности, позитивную  самооценку Р е г у л я т и в н ы е : принимать и сохранять учебную  задачу; учитывать установленные правила в планировании  и контроле способа решения. П о з н а в а т е л ь н ы е : осуществление поиска  нужной информации в учебнике и учебных пособиях;  понимание заданного вопроса, в соответствии с ним  строить ответ в устной форме. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь соблюдать правила  игрового поведения как залога успешности совместной  игры, как способа дружеского и результативного общения  друг с другом, как школы физического, психического,  умственного, эстетического и этического развития. Л и ч н о с т н ы е: осознают сплочённость учащихся как членов единого коллектива – класса; осознают  принадлежность к коллективу (классу), поколенческой  идентичности (мы – это я и сверстники) Р е г у л я т и в н ы е : выражать своё позитивное  28.11 01.12 05.12 часть моего  народа. н/м 27 Природа в доме. 1 Урок­ практикум 28 Откуда в наш  дом приходит  вода, газ,  электричество 1 Изучение н/м древа. Пословицы и  поговорки о семье и её  членах, в том числе из  творчества народов  своего края.  Ласкательные формы  терминов родства в  семейном обиходе  (например, мамуля,  папуля, бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и  др.). Старинные  семейные традиции  народов своего края,  предметы быта,  народные сказки,  былины, предания в  семье Текущий Растения и животные в  нашем доме, их  разнообразие и значение в нашей жизни. Наше  отношение к домашним  растениям и животным Текущий Значение воды, газа,  электричества в нашем  доме. Путь воды в дом  из подземных и  поверхностных  источников. Добыча и  доставка в наш дом  газа. Производство  электричества на  электростанциях и его  путь в дом. Основные  отношение к семье и семейным ценностям; принимать и  сохранять учебную задачу, соответствующую этапу  обучения. П о з н а в а т е л ь н ы е : осмысление понятий,  связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье; умение различать степени родства, с помощью терминов  родства определять свои отношения с каждым из членов  своей семьи; оценивание своих отношений с каждым  членом своей семьи с помощью понятий «любовь»,  «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.;  представление образа семьи в культурной традиции  народов России и мира как великой духовной ценности. К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению. Л и ч н о с т н ы е: проявляют позитивное отношение к  семье и семейным ценностям; осознают важность и  необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни Р е г у л я т и в н ы е : действовать в учебном  сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. П о з н а в а т е л ь н ы е : осознание того, что наш дом,  как и класс, наполнен природой, понимание её значения  для всех членов семьи. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь участвовать  в работе парами (группами), допускать существование  различных точек зрения; договариваться, приходить к  общему решению. Л и ч н о с т н ы е: осознают ответственность за жизнь и  здоровье живых существ в доме, проявляют любовь к  своему дому, ко всему, что в нём находится Р е г у л я т и в н ы е : выполнять задание в соответствии с  поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;  проговаривать вслух последовательность производимых  действий, составляющих основу осваиваемой  деятельности. П о з н а в а т е л ь н ы е : представление о том, что вода,  газ, электричество в нашем доме – результат труда  человека, использующего богатства неживой природы;  знание способов получения воды, газа, электричества, их  доставки в наш дом, правил безопасного обращения с  08.12 12.12 29 30 правила безопасности  при обращении с водой, газом, электричеством  в быту Красивые камни  в нашем доме. 1 Комбини рованный Текущий Камни — часть  неживой природы.  Разнообразие и красота  камней и изделий из  них Комнатные  растения у нас  дома. 1 Закреплен ие н/з Текущий Разнообразие  комнатных растений.  Комнатные растения в  нашем доме, их  названия, особенности  внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за  комнатными  растениями. 31 Выйдем в сад. 1 Текущий Урок­ путешеств ие Разнообразие растений  сада. Садовые деревья,  кустарники,  травянистые растения.  Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего  огорода. Как мы  бытовыми приборами. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь выбирать адекватные  речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;  воспринимать другое мнение и позицию. Л и ч н о с т н ы е : выражают внутреннюю позицию  школьника на уровне положительного отношения к школе;  соблюдают основные моральные нормы поведения Р е г у л я т и в н ы е : выражать позитивное отношение к  неживой природе; организовывать рабочее место под  руководством учителя. П о з н а в а т е л ь н ы е : знакомство с камнями как частью  неживой природы, показ красоты камней и изделий из них;  умение различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь принимать другое  мнение и позицию одноклассников, формулировать  собственное мнение и позицию; адекватно использовать  средства устного общения для решения коммуникативных  задач. Л и ч н о с т н ы е : имеют представления о ценности и  уникальности природного мира; выполняют оценивание  выполненной работы, ответов одноклассников на основе  заданных критериев успешности учебной деятельности Р е г у л я т и в н ы е : принимать и сохранять учебную  задачу; планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. П о з н а в а т е л ь н ы е : знакомство с комнатными  растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в  натуральном виде, использование атласа­определителя. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении  правила вежливости. Л и ч н о с т н ы е : имеют положительное отношение к  школе, учебной деятельности, к изучению окружающего  мира; представление о причинах успеха в учебе Р е г у л я т и в н ы е : учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в учебном материале  в сотрудничестве с учителем. П о з н а в а т е л ь н ы е : определение значения слов «сад»  и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; усвоение  понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение»  на примере садовых культур; классификация садовых  15.12 19.12 22.12 помогаем взрослым  работать в саду,  огороде. Овощи и фрукты на нашем столе. 1 Комбини рованный Текущий Овощи и фрукты —  кладовая витаминов.  Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из  жарких стран на нашем  столе и у себя на  родине Про хлеб и кашу, про чай и кофе. 1 Изучение н/м Текущий Важнейшие продукты  питания и растения,  которые нас кормят.  Народная традиция  особого отношения к  хлебу Дикорастущие и  культурные  растения. 1 Изучение н/м Что такое  дикорастущие  растения, культурные  Текущий культур по признакам «дерево – кустарник – травянистое  растение». К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь адекватно использовать  коммуникативные средства для решения различных задач,  строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой коммуникации. Л и ч н о с т н ы е : используют знаково­символические  средства для решения учебных задач Р е г у л я т и в н ы е : оценивать правильность выполнения  действий на уровне адекватной ретроспективной оценки  соответствия поставленной задаче. П о з н а в а т е л ь н ы е : повторение и расширение  сведений об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе  для организма, о классификации овощей и фруктов;  усвоение того, что овощи и фрукты – кладовая витаминов. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной  деятельности; строить понятные для партнера  высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит,  а что – нет. Л и ч н о с т н ы е : ориентируются в поведении  на принятые моральные нормы; понимают красоту  и природу родного края Р е г у л я т и в н ы е : контролировать и оценивать свои  действия во время работы с наглядно­образным  материалом при сотрудничестве с учителем,  одноклассниками. П о з н а в а т е л ь н ы е : знакомство с тем, как растения  кормят человека; называние, из чего делают хлеб и каши,  чай и кофе; различение видов круп. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь строить сообщение в  соответствии с учебной задачей; ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии. Л и ч н о с т н ы е : уважают труд хлебороба и людей,  связанных с производством хлеба и других продуктов,  бережно относятся к хлебу; понимают чувства  одноклассников, учителя Р е г у л я т и в н ы е : контролировать свои действия во  время работы с наглядно­образным материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками. 26.12 29.12 12.01 32 33 34 растения. Как  появились культурные  растения 35 36 Собака в нашем  доме. 1 Урок­ путешест вие Текущий История появления  рядом с человеком  домашней собаки.  Породы собак. Способы и средства ухода за  собакой. Наши  взаимоотношения с  собаками Кошка в нашем  доме. 1 Изучение  н/м Текущий История появления  рядом с человеком  домашней кошки.  Породы кошек.  Способы и средства  ухода за кошкой. Наши  взаимоотношения с  кошками П о з н а в а т е л ь н ы е : отличать культурные растения от  дикорастущих; приводить примеры растений каждой  группы; знакомство с понятиями «дикорастущие  растения», «культурные растения», «сорта культурных  растений». К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь ориентироваться  в позиции партнера в общении и взаимодействии;  договариваться, приходить к общему решению  (при работе в парах, группе). Л и ч н о с т н ы е : выражают положительное отношение и  интерес к изучению природы; понимают ценность  природного мира. Р е г у л я т и в н ы е : самостоятельно находить несколько  вариантов решения учебной задачи, представленной на  наглядно­образном уровне. П о з н а в а т е л ь н ы е : происхождение собак, наиболее  распространённые породы, различение их  с помощью атласа­определителя; знакомство с правилами  ухода за собакой. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь осуществлять поиск  нужного иллюстративного материала в дополнительных  изданиях, рекомендуемых учителем;  сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий  в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Л и ч н о с т н ы е : эмоционально выражают любовь к  домашним питомцам, чувство ответственности за них Р е г у л я т и в н ы е : самостоятельно находить несколько  вариантов решения учебной задачи, представленной на  словесно­образном, наглядно­образном уровне. П о з н а в а т е л ь н ы е : знакомство с происхождением  домашней кошки, с породами кошек; различение их;  знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за  ними. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь адекватно использовать  средства устной речи для решения различных  коммуникативных задач. Л и ч н о с т н ы е : выражают доброе отношение к  домашним питомцам, стремятся наблюдать за ними,  подмечают интересное в их поведении, стараются лучше  понять их 16.01 19.01 37 38­ 39 40 Город и село  (14ч) Мы в городе, селе 1 Изучение н/м Дикие и  домашние  животные. 1 Комбини рованный Текущий Что такое дикие  животные, домашние  животные. Как  появились домашние  животные; их роль в  нашей жизни С утра до вечера. Опасность у тебя дома. 2 Изучение  н/м 23.01 26.01 30.01 02.02 Р е г у л я т и в н ы е : следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. П о з н а в а т е л ь н ы е : знание, в чём состоит различие  между дикими и домашними животными; умение  классифицировать животных по признаку «дикое –  домашнее», приведение примеров животных каждой  группы «дикие животные», «домашние животные». К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь сотрудничать с  одноклассниками при выполнении заданий в паре:  устанавливать очерёдность действий, осуществлять  взаимопроверку. Л и ч н о с т н ы е : выражают эмоционально­ положительное отношение к животным; следуют в  поведении моральным нормам и этическим требованиям Р е г у л я т и в н ы е : выражать свое позитивное отношение к семье. П о з н а в а т е л ь н ы е : представление о повседневной  жизни в семье как о культурной ценности; использование  словарного запаса при сравнении внешних старинных и  современных форм семейной жизни, выявлении их общих  внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь,  согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь выражать устойчивую  учебно­познавательную мотивацию обучения;  формулировать собственное мнение и позицию; строить  понятные для партнера высказывания, учитывающие, что  партнер знает и видит, а что – нет. Л и ч н о с т н ы е : стремятся контролировать свой  распорядок дня; соблюдают правила обращения  с огнём, водой и электроприборами в доме Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью;  осуществлять целенаправленный поиск ответа на  поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и  места, в котором он родился и живёт; понимание  необходимости взаимной связи людей в городе, важности  культурного смысла понятия «земляки»; умение  образовать общее название жителей определенного города  по его названию. Коммуникативные: уметь применять способы  существования в городе и селе; представить модель  Текущий  Текущий Устойчивый  распорядок семейных  дел в течение дня.  Домашние обязанности. Способы самоконтроля  за соблюдением  распорядка дня ради  достижения личного и  общего блага в семье. Личная гигиена,  правильное питание,  правила обращения с  домашней утварью и  бытовыми  электроприборами,  безопасное поведение на улице Дидактическая игра ­  путешествие в прошлое  старинных российских  городов и сёл.  Знакомство с их  жителями. Старинные и современные занятия и  дела горожан и жителей села. Жители сёл —  хранители 41 42 43 Красота  любимого города и родного села. 1 Урок­ путешес твие Природа в  городе. 1 Изучение н/м Текущий Текущий непосредственной связи человека с природой, землёй­ кормилицей Облик любимого  города и села, значение  и происхождение его  названия. Связь  названия с  особенностями  окружающей природы,  с памятью о  соотечественниках.  Ландшафт и  достопримечательности любимого города и  села, его   архитектурные  доминанты. Чем представлена  природа в городе  (сквер, бульвар, парк,  зоопарк, памятник  природы, ботанический  сад и др.). Природа в  городе — источник  красоты, здоровья,  хорошего настроения Что растёт в  городе. 1 Изучение н/м Деревья и кустарники в зелёных насаждениях  города. Лиственные и  хвойные деревья Текущий 06.02 09.02 20.02 позитивного поведения человека, ценящего роль города  как культурного центра. Личностные: осознают личное (эмоциональное) отношение  к малой родине Р е г у л я т и в н ы е : планировать, контролировать и  выполнять действие по заданному образцу, правилу, с  использованием норм. П о з н а в а т е л ь н ы е : особенности ландшафта, где  находится родной город, село; название города, села;  происхождение названия; представление об  архитектурном образе города, села как о культурной  ценности, которая растёт со временем. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь договариваться,  приходить к общему решению (при работе в парах,  группах). Л и ч н о с т н ы е : осознают эстетическое своеобразие и  историко­культурное значение архитектурной доминанты  города, села. Р е г у л я т и в н ы е : планировать решение учебной задачи  – выстраивать последовательность необходимых операций  (алгоритм действий). П о з н а в а т е л ь н ы е : определение, что природа  в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего  настроения. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь принимать участие в  работе парами и группами; использовать  в общении правила вежливости. Л и ч н о с т н ы е : замечают и ценят природу; осознают  любовь к родному городу, имеют желание украсить его Р е г у л я т и в н ы е : планировать совместно с учителем  свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. П о з н а в а т е л ь н ы е : различение часто встречающихся  растений города; лиственных и хвойных деревьев;  ознакомление с растениями, которые наиболее часто  используются для городского озеленения; осуществление  поиска необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием учебной литературы. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь использовать речь для  регуляции своего действия; строить сообщение в  соответствии с учебной задачей, ориентироваться на 44 45 Чудесные  цветники. 1 Закрепле ние н/з Текущий Роль цветников в жизни города. Разнообразие  растений цветника.  Цветники нашего  города В ботаническом  саду. 1 Изучение н/м Текущий Ботанический сад —  живой музей для всех,  кто интересуется растениями.  Разнообразие растений  ботанического сада.  Правила поведения в  ботаническом саду 46 Кто живёт в  1 Изучение  Разнообразие животных Текущий позицию партнёра в общении и взаимодействии;  договариваться, приходить к общему решению в  совместной деятельности. Л и ч н о с т н ы е : осваивают роль ученика; проявляют  интерес (мотивацию) к учению; понимают причины успеха  в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и  самоконтроль результата, на понимание предложений и  оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Р е г у л я т и в н ы е : переносить навыки построения  внутреннего плана действий из игровой деятельности в  учебную; понимать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале. П о з н а в а т е л ь н ы е : ознакомление с растениями  цветников, их названиями; определение отношения к  культурным растениям; осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных  пособиях; понимание заданного вопроса, в соответствии с  ним построение ответа в устной форме. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение  партнёра, аргументированно критиковать допущенные  ошибки, обосновывать своё решение. Л и ч н о с т н ы е : проявляют эстетическое отношение к  природе в городе, стремятся принять участие в украшении своего города Р е г у л я т и в н ы е : владеть способами самооценки  выполнения действия, адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и  других людей. П о з н а в а т е л ь н ы е : представление о ботаническом  саде как о просветительском и научном учреждении;  ознакомление с целями организации ботанических садов,  их значимостью для человека; установление причинно­ следственных связей в изучаемом круге явлений. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь соблюдать правила  поведения в ботаническом саду; использовать в общении  слова вежливости. Л и ч н о с т н ы е : любуются образцами садово­парковых  ландшафтов, уникальными растениями; проявляют  интерес к учебному материалу Р е г у л я т и в н ы е : учитывать выделенные учителем  27.02 02.03 06.03 парке. н/м парка. Роль животных  парка в нашей жизни.  Как мы можем помочь  обитателям парка 47 В зоопарке. 1 Текущий Урок­ путешест вие Зоопарк — живой  музей для всех, кто  любит животных,  интересуется их  жизнью. Разнообразие  животных зоопарка.  Правила поведения для  посетителей зоопарка 48 Войдём в музей!     1 Урок­ экскурсия Текущий Роль музеев и  библиотек в нашей  жизни. Музейные  экспозиции. Читальные  залы и хранилища книг  в библиотеках. Правила поведения в музеях и  библиотеках.  Дидактические игры:   «Мы  в музее, ты —  экскурсовод», «Я —  читатель» и др. ориентиры действия в учебном материале  в сотрудничестве с учителем. П о з н а в а т е л ь н ы е : ознакомление с животными парка; понимание их значения для человека; анализ изучаемых  объектов окружающего мира с выделением отличительных признаков. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь соблюдать правила  поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить  жизнь животных; принимают участие  в работе парами (группами). Л и ч н о с т н ы е : проявляют первичные умения оценки  работ, ответов одноклассников на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности Р е г у л я т и в н ы е : учитывать установленные правила в  планировании и контроле способа решения. П о з н а в а т е л ь н ы е : знакомство с зоопарком как  образовательным и научным учреждением,  с некоторыми животными зоопарка, зоопарк – это живой  музей для всех, кто любит животных, интересуется их  жизнью. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь формулировать  собственное мнение и позицию; строить понятные для  партнера высказывания; адекватно использовать средства  устного общения для решения коммуникативных задач. Л и ч н о с т н ы е : соблюдают правила поведения в  зоопарке; представляют причины успеха в учебе;  проявляют активный интерес к учебному материалу Р е г у л я т и в н ы е : планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане. П о з н а в а т е л ь н ы е : представления о музее как  о хранителе культурных ценностей; на конкретных  примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; понимание  необходимости посещения музеев каждым человеком. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь допускать  существование различных точек зрения; осуществлять  работу в группах, распределяя обязанности. Л и ч н о с т н ы е : знают правила поведения в музее и  соблюдают их на практике 09.03 13.03 49 В театре 1 Текущий Урок­ путешест вие Культурно­ просветительские  учреждения родного  города (села). Правила поведения в  общественных местах. 50 Мы помним  наших земляков. 1 Урок­ экскурсия Текущий Понятия: памятные  места, памятник,  реликвия. Названия  улиц, площадей — наша общая память о  прошлом. Ритуалы и  знаки памяти:  возложение венков,  цветов, салют, минута  молчания 51­ 52 Все профессии  важны. Хлеб – всему  голова. 2 Комбини рованный Текущий Профессии в городе и  селе: общее и  различное. Важность  труда хлебороба.  Трудолюбие как  общественно значимая  ценность. Личная  Р е г у л я т и в н ы е : планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане. П о з н а в а т е л ь н ы е : представления о театре как  о хранителе культурных ценностей; на конкретных  примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение театров. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь допускать  существование различных точек зрения; осуществлять  работу в группах, распределяя обязанности. Л и ч н о с т н ы е : знают правила поведения в театре  и  соблюдают их на практике. Р е г у л я т и в н ы е : учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. П о з н а в а т е л ь н ы е : знакомство с традициями  увековечения памяти о соотечественниках в культурной  традиции народов России и мира как с великой духовной  ценностью; важность и необходимость памяти о  соотечественниках как свойства каждого культурного  человека; называние имён земляков, в честь которых  названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в  родном городе  (селе); краткое объяснение, почему они удостоились такой чести. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь использовать в общении  правила вежливости; договариваться  и приходить к общему решению. Л и ч н о с т н ы е : понимают нравственные поступки  людей; соблюдают основные моральные нормы поведения Р е г у л я т и в н ы е : выполнять учебные действия  в материализованной  и умственной формах. П о з н а в а т е л ь н ы е : умение использовать свой  словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание  важности профессии земледельца. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь проявлять интерес к  16.03 20.03 23.03 03.04 ответственность  человека за результаты  своего труда и  профессиональное  мастерство Бережное отношение к  хлебу. общению и групповой работе; уважать мнение  собеседников; следить за действиями других участников в  процессе коллективной деятельности. Л и ч н о с т н ы е : проявляют положительное отношение к  уроку окружающего мира; положительно воспринимают  действия одноклассников 53 Правила  дорожного  движения 1 Текущий Урок­игра Переход и светофор;  переходим улицу.  Дорожные знаки Правила поведения  пешехода  на дороге из дома в  школу  и обратно. Безопасный  маршрут. 54 Родная страна  (8 ч) Россия — наша  Родина. 1 Комбини рованный Текущий Пословицы о Родине.  Россия на глобусе и на  карте мира. Символы  России: флаг, герб,  гимн. Правила  поведения при  исполнении  Государственного  гимна родной страны,  при подъёме  Государственного  флага России. Малая  родина: родной дом,  родные люди, друзья,  06.04 10.04 Р е г у л я т и в н ы е : ориентироваться в конструкции и  системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по  ОБЖ; уметь выполнять задание в соответствии с  поставленной целью. П о з н а в а т е л ь н ы е : соблюдение основных правил  безопасности по пути из дома в школу и обратно,  называние домашнего и школьного адресов; моделирование и изображение безопасного маршрута от  дома до школы. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь рассказывать  о мире с опорой на материалы учебника и собственные  представления; обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Л и ч н о с т н ы е : принимают и осваивают социальную  роль обучающегося, мотивы учебной деятельности Р е г у л я т и в н ы е : выполнять задание в соответствии с  поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. П о з н а в а т е л ь н ы е : первоначальные представления о  географической карте и глобусе,  о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как  о её национальном достоянии; умение приблизительно  определять место своего города (села) на карте России;  знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и  поётся российский гимн. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь общаться с людьми,  воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. 55 56 Москва —  столица России. 1 Изучение  н/м Мы — семья  народов России. 1 Урок­ путешес твие Текущий Текущий земляки; родная речь,  музыка; знакомые с  раннего детства  пейзажи — признаки  малой родины. Карта  своего края Москва на карте  России. Присловья о  Москве: златоглавая,  краснозвонная,  хлебосольная.  Символическое  значение образа хлеб­ соль в отечественной  культуре. Герб Москвы  и его символическое  значение: образ  всадника, главные цвета — белый, красный,  синий, золотой. Заочное путешествие в центр  города:  достопримечательности Москвы в прошлом и  настоящем Своеобразие культур  разных народов России. Старинные костюмы и  обычаи разных народов. Куклы народов России:  о чём они  рассказывают? Блюда  традиционной кухни  народов России и мира:  общее и особенное.  Оленья упряжка   традиционное  транспортное средство  народов Севера.  Пословицы народов  России: чему они учат?  (Все народы ценят  Л и ч н о с т н ы е : эмоционально осознают себя как  россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и  разнообразную культуру, уникальную природу 13.04 17.04 Р е г у л я т и в н ы е : учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. П о з н а в а т е л ь н ы е : знакомство с образом сердца  России – Москвы как великой духовной ценности; с  главными московскими достопримечательностями –  Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как  символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла; умение по силуэту, цвету, специфичным  деталям определять достопримечательности Московского  Кремля и Красной площади, знать их названия; образ герба Москвы и своего города (области). К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь входить в  коммуникативную игровую и учебную ситуацию;  преодолевать эгоцентризм в межличностном  взаимодействии; уважать мнение собеседников. Л и ч н о с т н ы е : демонстрируют интерес к изучению  окружающего мира; проявляют доброжелательность,  доверие, внимательность Р е г у л я т и в н ы е : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане. П о з н а в а т е л ь н ы е : представление о России как об  общей родине разных народов; о своеобразии  традиционных костюмов, блюдах национальной кухни,  музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и  обычаях народов России. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока; проявлять интерес к общению и  групповой работе; уважать мнение собеседников;  использовать доступные речевые средства для передачи  своего впечатления. Л и ч н о с т н ы е : проявляют интерес к новому,  собственно школьному содержанию занятий;  осуществляют позитивную самооценку; осознают свою 57 Природа России. 1 Изучение н/м 58 Охрана природы. 1 Комбини рованный трудолюбие, любовь к  детям, уважение к  старшим, честность,  верность дружбе и  данному слову, чувство долга.) Текущий Разнообразие и красота  природы России.  Природа родной страны — основа нашей жизни,  великое богатство,  которое нужно бережно хранить. Текущий Отрицательное  воздействие человека  на природу и его  последствия. Меры по  охране природы. Как  мы можем помочь  природе 59 Красная книга  России. 1 Изучение н\м Что такое Красная  книга. Красная книга  Текущий семейную идентичность, стремятся к взаимопониманию  детей и взрослых Р е г у л я т и в н ы е : осуществлять действие по образцу и  заданному правилу; адекватно воспринимать предложения  и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П о з н а в а т е л ь н ы е : работа с учебником и  дополнительной литературой, ориентирование по  содержанию (оглавлению) и с помощью значков­символов;  представление о разнообразии природы России, красоте  родной природы; осознание необходимости бережного  отношения к ней. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную  игровую и учебную ситуацию. Л и ч н о с т н ы е : владеют начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся  мире Р е г у л я т и в н ы е : оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной ретроспективной оценки  соответствия результатов требованиям данной задачи и  задачной области. П о з н а в а т е л ь н ы е : представление об угрозах  природе, исходящих от человека, и мерах по её охране;  показать, как младшие школьники могут охранять  природу. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь выражать личное  восприятие мира и настроение в эмоциональном слове,  музыкальных звуках, красках. Л и ч н о с т н ы е : оценивают поступки человека  по отношению к природе; осознают личное отношение к  малой родине, осуществляют действия  по охране окружающего мира; проявляют позитивное  отношение к сохранению природы Р е г у л я т и в н ы е : принимать и сохранять учебную  задачу; выражать свое отношение к Красной книге. 20.04 24.04 27.04 60­ 61 2 Изучение н\м Заповедные  тропинки. Правила  безопасного  поведения в  лесу. 62   Человек окружающий мир (5 ч) и Взгляни на  человека!       1 Комбини  рованный России. Растения и  животные из Красной  книги России, причины  сокращения их  численности и меры  охраны Текущий Заповедники — особо  охраняемые природные  территории. Приокско ­ террасный заповедник  — один из знаменитых  заповедников России.  Заповедники родного  края. Старинные  народные правила  охраны природы,  ставшие законами  современных  заповедников. Правила  поведения в  заповеднике и в лесу. Текущий Человек — это целый  мир. Внешний облик  человека. Внутренний  мир человека. Влияние  внутреннего мира на  внешний облик,  внешнего облика на  внутренний мир П о з н а в а т е л ь н ы е : ознакомление с Красной книгой  России, а также с Красной книгой своего региона, с  некоторыми растениями и животными, внесенными в эти  книги. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь приводить примеры  растений и животных из Красной книги России; выражать  личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Л и ч н о с т н ы е : осуществляют действия по сохранению  редких растений и животных; осознают образ «Я»,  который неразрывно связан с миром природы,  окружающими людьми, культурой Р е г у л я т и в н ы е : учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; выполнять задания в  соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. П о з н а в а т е л ь н ы е : представление о заповеднике как  о месте (территории), где вся природа находится под  строгой охраной, на примере Приокско­террасного  заповедника; знакомство с заповедниками своего региона,  с правилами поведения в заповеднике (национальном  парке). К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь принимать участие в  обсуждении вопроса – какими качествами должны  обладать люди, работающие в заповеднике;  формулировать свое мнение, слушать мнение  одноклассников. Л и ч н о с т н ы е : оценивают поведение людей при анализе иллюстрации рабочей тетради; формулируют правила  поведения в заповеднике; проявляют интерес к учебному  материалу Р е г у л я т и в н ы е : выполнять задание в соответствии с  целью, отвечать на поставленный вопрос. П о з н а в а т е л ь н ы е : осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя  творческой личностью, способной изменить мир к  лучшему; определение по внешним признакам (выражение  лица, мимика, поза, жест, звуки голоса, интонации речи,  манера одеваться, форма одежды) внутреннего  содержания личности, характера, настроения человека, его переживания  04.05 11.05 15.05 63 Всему свой  черёд.      1 Комбини рованный Текущий Ритм человеческой  жизни: детство,  молодость, зрелые  годы, старость.  Изменение внешнего  облика и внутреннего  мира человека в разные  периоды его жизни,  отражение этих  изменений в  изобразительном  искусстве 64 1 Комбини рованный У каждого  времени — свой  плод. Промежуточная аттестация Текущий Сопоставление ритма  человеческой жизни с  ритмом жизни природы  (детство – молодость– зрелость­ старость/утро ­ день ­ вечер/весна ­  лето ­осень ­зима) в  творчестве разных  в прошлом, состояние в настоящем, мечты и надежды на  будущее. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь выражать личное  восприятие мира и настроение в эмоциональном слове,  музыкальных звуках, красках; устанавливать связи между  внешним обликом человека и его внутренним миром и  выражать понимание этой связи с помощью  выразительного слова, музыкального звука, выбора краски  соответствующего цвета. Р е г у л я т и в н ы е : ставить учебные задачи в  сотрудничестве с учителем; планировать свои действия,  осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно  воспринимать оценку учителя; оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия. П о з н а в а т е л ь н ы е : умение приблизительно  определять возраст мужчины; соотносить возрастные  признаки в его внешности и поведении с признаками,  характерными для природы весной (утром), летом (в  полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть  возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость,  старость); пословицы об отце; знакомство с творческой  личностью человека (на примере А. С. Пушкина и В. И. Даля); ввести понятие  «отцовство» в связи с понятием о творчестве и мужском  достоинстве. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь учитывать разные  мнения, координировать свои действия и действия  партнера, задавать вопросы по существу; использовать  речь для регуляции своего действия. Л и ч н о с т н ы е : выражают эмоционально­эстетическое  соответствие разных периодов жизни человека состоянию  природы в разное время года и суток; относятся с  уважением к достоинству человека  в разном возрасте Р е г у л я т и в н ы е : принимать и сохранять учебную  задачу; планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации. П о з н а в а т е л ь н ы е : представление образа женщины в  разные возрастные периоды её жизни; понимание  эмоционально­эстетического соответствия разных  периодов жизни человека состоянию природы в разное  время года и суток; толкование понятия «творческая  18.05 22.05 народов мира 65 Я — часть мира. 1 Комбини роанный Текущий Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние  каждого из нас на мир  вокруг. Мир — это  красота и добро в  жизни природы и  человека 66 Будь здоров! 1 Урок   игра ­ Текущий Здоровый образ жизни и основные моральные  нормы поведения. Правила личной  гигиены; профилактика простудных  заболеваний личность человека» на примере образа матери и в связи с  понятием о женском достоинстве; умение приблизительно  определять возраст женщины; находить сходство девочек  и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами,  убранным хлебным полем; знать пословицы о матери. К о м м у н и к а т и в н ы е : допускать существование  различных точек зрения; вступать в диалог с учителем,  одноклассниками. Л и ч н о с т н ы е : владеют нормой и правилами  культурного отношения к женщине, уважения  к достоинству человека в разном возрасте Р е г у л я т и в н ы е : учитывать установленные правила в  планировании и контроле способа решения. П о з н а в а т е л ь н ы е : понятие «творческая личность  человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда  входит и представление о мужском  (или женском) статусе выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в  красках соответствующих цветов. К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь выразить личное  восприятие мира и своё настроение в эмоциональном  слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих  цветов; стремиться во внешнем облике и поведении  соответствовать национально­культурной норме (идеалу). Л и ч н о с т н ы е : оценивают образ «Я», неразрывно  связанный с миром природы, миром культуры,  окружающих людей Р е г у л я т и в н ы е : проявлять познавательную  инициативу в учебном сотрудничестве. П о з н а в а т е л ь н ы е : важность и необходимость  соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня;  представление о том, что основой семьи являются любовь,  уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока  «Мы в семье»). К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь распределять  обязанности при работе в группе; учитывать мнение  партнёра, аргументированно критиковать допущенные  ошибки, обосновывать своё решение. Л и ч н о с т н ы е : ориентируются на принятие образа  «хорошего ученика»; проявляют интерес к познанию  окружающего мира 25.05 25.05

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017