Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
22.06.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов). №п\п. Дата по плану, по факту. Раздел. Тема урока. Контроль. Планируемые результаты (предметные). Содержание урока (Ученик должен знать). Планируемые результаты. Характеристика деятельности учащихся. Личностные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. (ОС "Школа России")Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов).doc
Календарно­тематическое планирование по окружающему миру      2 – а класс     (68 часов) № Дата план. факт. Раздел Тема  Контроль Планируемые результаты предметные метапредметные личностные Характеристика деятельности учащихся                                       Раздел «Где мы живём?» (4 ч) 1 02.09 1. Родная  страна. Фронтальный  опрос. Научатся  различать  государственные   символы России  от символов  других стран;  различать  национальные  языки. Получат  возможность  научиться  извлекать из  различных  источников  сведения о гербе  своего региона. Регулятивные УУД: Понимать и сохранять  учебную задачу;  учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем; адекватно  воспринимать оценку  учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  Знание основных  моральных норм ,  осознание себя  членом общества;  формирование  основ российской  гражданской  идентичности;  учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу;  осознание своей  этнической  принадлежности.  ­ различать  государственные  символы России;  ­ анализировать  информацию  учебника; ­различать  национальные языки и государственный  язык России; ­ извлекать из  различных  источников  сведения о  символах России. 2 04.09 2. Город и село. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. заданий; строить  речевое высказывание в  устной форме; умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: Учитывать разные  мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве;  строить понятные для  партнёра высказывания; задавать вопросы;  контролировать свои  действия и действия  партнёра. Научатся  объяснять  характерные  особенности  городских и  сельских  поселений;  собирать  информацию для  проекта;  описывать  предметы на  основе  предложенного  плана. Получат  возможность  научиться  извлекать из  различных  источников  сведения о  родном селе. ­ сравнивать город и село; ­рассказывать о  своём доме по  плану; ­формулировать  выводы; ­распределять  обязанности по  выполнению  проекта; ­собирать  информацию о  выдающихся  земляках; ­проводить  презентацию с  демонстрацией  фотографий,  слайдов; ­оценивать свои  достижения. 3 09.09 3. Природа и  рукотворный  мир. Фронтальный  опрос. Тест. 4 11.09 Проверочная  работа. 4. Проверим  себя и оценим  свои  достижения по разделу «Где  мы живём?»                                       Раздел «Природа» (20 ч) Научатся  оценивать  собственное  отношение к  окружающему  миру; различать  объекты природы  и предметы  рукотворного  мира. Получат  возможность  научиться  осознавать  ценность  природы и  необходимость  нести  ответственност ь за её  сохранение.  Научатся  оценивать свои  достижения. ­различать объекты  природы и   предметы  рукотворного мира; ­работать в паре и  группе; ­формулировать  выводы из  изученного  материала; ­отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения. ­выполнять  тестовые задания  учебника; ­оценивать свои  достижения и  достижения  учащихся. 5 16.09 1. Неживая и  живая природа. Фронтальный  опрос. Задания по  Научатся  различать объекты живой и неживой  Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  ­классифицировать  объекты природы по существенным группам. 6 19.09 2. Явления  природы. Фронтальный  опрос. Дидактическа я игра. природы. Получат  возможность  научиться  осознавать  ценность  природы и  необходимость  нести  ответственност ь за её  сохранение. Научатся узнавать изученные  объекты живой и  неживой природы; измерять  температуру  воздуха, тела  человека. Получат  возможность  научиться  стремиться её  выполнить; ­ адекватно  воспринимать оценку  учителя; ­учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое  высказывание;  проводить сравнение;  обобщать т.е. выделять  общее на основе  существенных  признаков. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; задавать вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять анализ  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. признакам; ­различать объекты  неживой и живой  природы; ­устанавливать  связи м/у живой и  неживой природой; ­работать в паре. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­работать в паре:  различать объекты и явления природы; ­приводить примеры явлений неживой и  живой природы,  сезонных явлений; ­рассказывать (по  наблюдениям) о  сезонных явлениях в жизни дерева. 7 23.09 3. Что такое  погода. Фронтальный  опрос. Задания по  группам. обнаруживать  связи с живой и  неживой  природой. Научатся  наблюдать и  описывать  состояние погоды; записывать  температуру  воздуха; выбирать  одежду по погоде. Получат  возможность  научиться  составлять план  рассказа и  рассказывать по  плану. объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков; проводить  опыты. Коммуникативные  УУД: учитывать различные  мнения и стремиться к   координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные УУД: понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные  явления природы;  проводить несложные  наблюдения.  Коммуникативные  УУД: допускать возможность  существования у людей  различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с его  ­ широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности; ­ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности; ­ способность к  самооценке. ­ наблюдать и  описывать  состояние погоды за окном класса; ­ характеризовать  погоду как  сочетание  температуры  воздуха,  облачности,  осадков, ветра; ­приводить примеры погодных явлений; ­сопоставлять  научные и народные предсказания  погоды; ­работать со  взрослыми:  составить сборник  народных примет 8 25.09 4. В гости к  осени  (экскурсия). Фронтальный  опрос. Дидактическа я игра. 9 30.09 5. В гости к  осени. Фронтальный  опрос. собственной, и  ориентироваться на  позицию партнёра в  общении и  взаимодействии. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать  изменения в природе и  устанавливать  взаимосвязь.  Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Научатся  осознавать  необходимость  бережного  отношения к  природе. Получат  возможность  научиться  выполнять  правила  безопасного  поведения в  природе. Научится  рассказывать о  характерных  признаках осени в  неживой и живой   природе;  показывать связь с ними. Получат  своего народа. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы  чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. ­ наблюдать  изменения в  неживой и живой  природе,  устанавливать  взаимозависимость  м/у ними; ­определять  природные объекты  с помощью атласа­ определителя; ­ оценивать  результаты своих  достижений на  экскурсии. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  ­ работать в группе:  знакомиться по  учебнику с  осенними  изменениями в  неживой и живой  природе; ­ рассказывать об  осенних явлениях в учебной  деятельности. возможность  научиться  осознавать  ценность  природы. Познавательные УУД: научатся наблюдать  изменения в природе и  рассказывать о них. Коммуникативные  УУД: строить понятные для  партнёра высказывания. 10 02.10 6. Звёздное  небо. Фронтальный  опрос. Задания по  группам. Научатся  различать  изученные  созвездия; узнают  несколько новых  созвездий. Получат  возможность  научиться  моделировать  созвездия. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД наблюдать звёздное  небо; сопоставлять  иллюстрации с  описанием;  использовать модели. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  неживой и живой  природе родного  края (на основе  наблюдений); ­сопоставлять  картины осени на  иллюстрациях  учебника с теми  наблюдениями,  которые были  сделаны во время  экскурсии; ­прослеживать  взаимосвязь осенних явлений в живой  природе с  явлениями в  неживой природе.  находить на рисунке знакомые созвездия; ­сопоставлять  иллюстрацию с  описанием  созвездия; ­моделировать  созвездия Орион,  Лебедь, Кассиопея; ­находить  информацию о  созвездиях в  дополнительной  литературе,  Интернете; 11 07.10 7. Заглянем в  кладовые  Земли. Фронтальный  опрос. Задания по  группам. 12 13 09.10 14.10 8. 9. Про воздух  и про воду. Фронтальный  опрос. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  контролировать  действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск  необходимой  информации с помощью атласа­определителя;  наблюдать и делать  выводы. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  контролировать  действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  отношения к  школе. ­осуществлять  самопроверку. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности. ­ практическая  работа: исследовать с помощью лупы  состав гранита,  рассматривать  образцы полевого  шпата, кварца и  слюды; ­различать горные  породы и минералы; ­работать в паре:  готовить краткое  сообщение о горных породах и  минералах; ­формулировать  выводы. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  ­ рассказывать о  значении воздуха и  воды для растений,  животных и  человека; ­работать в паре:  анализировать  Научатся  различать  составные части  гранита, а также  горные породы и  минералы. Получат  возможность  научиться  составлять  собственную  коллекцию. Научатся  рассказывать по  схеме о  загрязнении и  охране воздуха и  воды. основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Получат  возможность  научиться  замечать и  ценить красоту  природы. действия в новом  учебном материале; ­адекватно  воспринимать оценку  учителя. Познавательные УУД: осознают значение  воздуха и воды для  растений, животных и  человека; научатся  анализировать схемы. Коммуникативные  УУД: строить понятные для  партнёра высказывания; задавать вопросы. Научатся делить  растения по  группам; выделять и сравнивать  признаки этих  групп. Получат  возможность  научиться  замечать и  Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение,  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. схемы,  показывающие  источники  загрязнения воздуха и воды; ­описывать  эстетическое  воздействие  созерцания неба и  водных просторов  на человека; ­ наблюдать небо за  окном и  рассказывать о нём,  пользуясь  освоенными  средствами  выразительности; ­находить  информацию об  охране воздуха и  воды родного края. ­устанавливать по  схеме различия м/у  группами растений; ­работать в паре:  называть и  классифицировать  растения,  осуществлять  самопроверку; ­приводить примеры деревьев,  14 16.10 10. Какие  бывают  растения. Фронтальный  опрос. Дидактическа я игра. 15 21.10 11. Какие  бывают  животные. Фронтальный  опрос. Тест. ценить красоту  мира растений. Научатся делить  животных по  группам; выделять и сравнивать  признаки этих  групп; находить  новую  информацию в  рассказах о  животных. Получат  возможность  научиться  замечать и  ценить красоту  мира животных. сериацию и  классификацию по  заданным критериям. Коммуникативные  УУД: учитывать разные  мнения, формулировать собственное мнение.  Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять  зависимость строения  тела животного от его  образа жизни. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  учитывать разные  мнения и интересы. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы  чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. кустарников, трав  своего края; ­определять  растения с помощью атласа­ определителя; ­ оценивать  эстетическое  воздействие  растений на  человека. ­ работать в паре:  соотносить группы  животных и их  существенные  признаки; ­работать в группе:  знакомиться с  разнообразием  животных, находить в рассказах новую  информацию о них,  выступать с  сообщением; ­сравнивать  животных (лягушек  и жаб) на основании материала книги  «Зелёные  страницы»,  выявлять  зависимость  строения тела 16 23.10 12. Невидимые  нити. Фронтальный  опрос. Задания по  группам. 17 28.10 13.  Дикорастущие  и культурные  растения. Фронтальный  опрос. Дидактическа я игра. Научатся  находить связи в  природе, между  природой и  человеком;  изображать  полученные связи  с помощью  моделей. Получат  возможность  научиться  осознавать  необходимость  сохранения  живой и неживой природы. Научатся  сравнивать и  различать  дикорастущие и  культурные  растения;  находить новую  информацию в  тексте. Получат  возможность  Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково­ символические  средства, в том числе  модели. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить  сравнение;  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. животного от его  образа жизни. ­ устанавливать  взаимосвязи в  природе; ­моделировать  изучаемые  взаимосвязи; ­выявлять роль  человека в  сохранении или  нарушении этих  взаимосвязей; ­оценивать свои  достижения. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­сравнивать и  различать  дикорастущие и  культурные  растения; ­осуществлять  контроль и  коррекцию; ­классифицировать  культурные  растения по  определённым 18 30.10 14. Дикие и  домашние  животные. Фронтальный  опрос. Тест. научиться  осознавать роль  растений в  жизни человека. Научатся  различать диких и  домашних  животных;  рассказывать о  значении  домашних  животных для  человека. Получат  возможность  научиться  пользоваться  дополнительной  литературой. 19 11.11 15. Комнатные  растения. Фронтальный  опрос. Задания по  группам. Научатся узнавать и называть  комнатные  растения;  ухаживать за  комнатными  осуществлять  расширенный поиск  информации. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные  высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: научатся проводить  сравнение; использовать модели для решения  задач. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные  высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­­ учитывать  признакам; ­находить  информацию о  растениях; ­обсуждать  материалы книги  «Великан на  поляне». ­ сравнивать и  различать диких и  домашних  животных; ­приводить примеры диких и домашних  животных,  моделировать  значение домашних  животных для  человека; ­рассказывать о  значении домашних  животных и уходе за ними. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  ­ узнавать  комнатные растения на рисунках,  осуществлять  самопроверку; ­определять с 20 13.11 16. Животные  живого уголка. Фронтальный  опрос. Задания по  группам. растениями. Получат  возможность  научиться  делать выводы из изученного  материала. Научатся  определять  животных живого  уголка; ухаживать за некоторыми из  них. Получат  возможность  научиться  готовить  сообщение. выделенные учителем  ориентиры действия в  новом учебном  материале. Познавательные УУД: научится осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. помощью атласа­ определителя  комнатные растения своего класса; ­оценивать роль  комнатных растений для физического и  психического  здоровья человека. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ рассказывать о  животных живого  уголка и уходе за  ними; ­рассказывать о  своём отношении к  животным живого  уголка, объяснять  их роль в создании  благоприятной  психологической  атмосферы; ­осваивать приёмы  содержания  животных живого  уголка в  соответствии с  инструкциями. 21 18.11 17. Про кошек  и собак. Фронтальный  и  индивидуальн ый  опрос. 22 20.11 18. Красная  книга. Фронтальный  опрос. Задания по  группам. Научатся  приводить  примеры разных  пород кошек и  собак; различать  изученные породы. Получат  возможность  научиться  ответственному  отношению к  нашим  любимцам. Научатся  выявлять причины исчезновения  изучаемых  растений и  животных;  осознают  ответственность за сохранение  строить понятные  высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с  использованием  Интернета. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­чувства  прекрасного и  эстетические  чувства; ­ способность к  самооценке. ­ определять  породы кошек и  собак; ­обсуждать роль  кошки и собаки в  хозяйстве человека  и создании  благоприятной  психологической  атмосферы в доме; ­объяснять  необходимость  ответственного  отношения к  домашнему  питомцу. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  ­ выявлять причины  исчезновения   изучаемых растений и животных; ­предлагать и  обсуждать меры по  их охране; ­использовать  тексты учебника 23 25.11 Фронтальный  опрос. Задания по  группам. 19. Будь  природе  другом. Проект «Красная  книга», или  «Возьмём под  защиту» природы. Получат  возможность  научиться  находить  информацию в  учебнике и  дополнительной  литературе и  использовать её  для сообщения. Научатся  анализировать  факторы,  угрожающие  живой природе;  делать выводы. Получат  возможность  научиться  осознавать, что  нельзя быть  жестоким по  отношению к  любому живому  существу. Познавательные УУД: устанавливать  причинно­следственные связи; научится  осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей; ­ вносить необходимые  коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково­ символические  средства; строить рассуждения. Коммуникативные  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе; ­ способность к  самооценке. для подготовки  собственного  рассказа о Красной  книге; ­подготовить с  помощью  дополнительной  литературы,  Интернета  сообщение о  растении или  животном из  Красной книги  России (по своему  выбору). ­ анализировать  факторы,  угрожающие живой  природе,  рассказывать о них; ­знакомиться с  Правилами друзей  природы и  экологическими  знаками; ­предлагать  аналогичные  правила; ­распределять  обязанности по  выполнению  проекта; 24 27.11 Проверочная  работа. Научатся  оценивать свои  достижения. 20. Проверим  себя и оценим  свои  достижения по разделу  «Природа». УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. Регулятивные УУД: ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале; ­ осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль. Познавательные УУД: умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение  контролировать себя  и своего партнёра. ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе; ­ способность к  самооценке на  основе успешности  учебной  деятельности. ­извлекать  информацию из  различных  источников; ­составлять  собственную  Красную книгу; ­презентовать  Красную книгу. ­ выполнять  тестовые задания  учебника; ­оценивать  правильность /  неправильность  предложенных  ответов; ­оценивать  бережное или  потребительское  отношение к  природе; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными  баллами.                                       Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) 25 02.12 1. Что такое  экономика. Фронтальный  и  индивидуальн Научатся  объяснять, что  такое экономика,  Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  ­ рассказывать об  отраслях экономики по предложенному ый опрос. учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. и называть её  составные части. Получат  возможность  научиться  осознавать  сопричастность  членов семьи к  областям  экономики  страны. стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение;  задавать вопросы. 26 04.12 2. Из чего что  сделано. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Научатся  классифицировать предметы по  характеру  материала;  бережно  относиться к  вещам. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  плану; ­анализировать  взаимосвязи  отраслей экономики при производстве  определённых  продуктов; ­моделировать  взаимосвязи  отраслей экономики самостоятельно  предложенным  способом; ­извлекать из  различных  источников  сведения об  экономике и  важнейших  предприятиях  региона и своего  села и готовить  сообщение. ­ классифицировать  предметы по  характеру  материала; ­прослеживать  производственные  цепочки,  моделировать их; ­приводить примеры Получат  возможность  научиться  изображать  производственны е цепочки с  помощью  моделей. Научатся  выявлять  характерные  особенности  возведения   многоэтажного  городского и  одноэтажного  сельского домов;  использовать свои  наблюдения в  разных видах  деятельности. Получат  возможность  научиться  извлекать из  текста  необходимую  информацию. Научатся  классифицировать Познавательные УУД: проводить сравнение и  классификацию;  использовать знаково­ символические  средства. Коммуникативные  УУД: строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения задания. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные для  партнёра высказывания. учебной  деятельности. использования  природных  материалов для  производства  изделий. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ рассказывать о  строительстве  городского и  сельского домов (по своим  наблюдениям); ­сравнивать  технологию  возведения  многоэтажного  городского дома и  одноэтажного  сельского; ­рассказывать о  строительных  объектах в своём  селе; ­предлагать  вопросы к тексту. Регулятивные УУД: Понимать учебную  ­ учебно­ познавательный  ­ классифицировать  средства  27 09.12 3. Как  построить дом. Фронтальный  опрос. Задания по  группам. 28 11.12 4. Какой бывает транспорт. Дидактическа я игра. 29 16.12 5. Культура и  образование. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе. транспорта; ­узнавать транспорт  служб экстренного  вызова; ­запомнить номера  телефонов  экстренного вызова  01, 02, 03. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ различать  учреждения  культуры и  образования; ­приводить примеры учреждений  культуры и  образования, в том  числе в своём  регионе; транспортные  средства;  запомнят номера  телефонов  экстренных служб. Получат  возможность  научиться общий  план рассказа. Научатся  различать  учреждения  культуры и  образования и  проводить  соответствующие  примеры. Получат  возможность  осознавать  необходимость  посещения  культурных  учреждений,  извлекать из  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям Коммуникативные  УУД: Формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: 30 18.12 6. Все  профессии  важны. Проект  «Профессии» Фронтальный  опрос. Задания по  группам. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. текста нужную  информацию .Научатся  определять  названия  профессий по  характеру  деятельности;  узнают о  профессии своих  родителей и  старших членов  семьи. Получат  возможность  научиться  обсуждать  прочитанное. Формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений;  осуществлять поиск  необходимой  информации.  Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; договариваться и  приходить к общему  решению. 31 23.12 7. В гости к  зиме  (экскурсия). Дидактическа я игра. Научатся  наблюдать за  зимними  природными  явлениями. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  ­ рассказывать о  труде людей  известных детям  профессий, о  профессиях своих  родителей и  старших членов  семьи; ­определять  названия профессий по характеру  деятельности; ­обсуждать роль  людей различных  профессий в нашей  жизни; ­формулировать  выводы; ­распределять  обязанности по  подготовке проекта; ­интервьюировать  респондентов об  особенностях их  профессий. ­ наблюдать над  зимними погодными явлениями; ­исследовать пласт  снега, чтобы 32 25.12 8. В гости к  зиме. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Получат  возможность  научиться  проводить  исследования. Научатся  обобщать  наблюдения за  зимними  природными  явлениями;  готовить  сообщения и  выступать с ними. Получат  возможность  научиться  осознавать  необходимость  охранять  природу. ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать  причинно­следственные связи; строить речевое  высказывание в устной  форме. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения;  обобщать и делать  выводы Коммуникативные  УУД:  строить понятные для  партнёра высказывания; владеть диалогической  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы   чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. пронаблюдать его  состояние в  зависимости от  чередования  оттепелей,  снегопадов и  морозов; ­распознавать  осыпавшиеся на  снег плоды и семена растений и следы  животных; ­наблюдать за  поведением  зимующих птиц. ­ обобщать  наблюдения над  зимними  природными  явлениями,  проведёнными во  время экскурсий; ­формулировать  правила безопасного поведения на улице  зимой; ­вести наблюдения в природе и  фиксировать их в  «Научном  дневнике». 33 13.01 9. Проверим  себя и оценим  свои  достижения по разделу  «Жизнь  города и села». Проверочная  работа. Научатся  оценивать свои  достижения. 34 15.01 10.  Презентация  проектов  «Родное  город»,  «Красная  книга»,  «Возьмём под  защиту»,  Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Научатся  выступать с  подготовленным  сообщением,  расширят  углубят знания по  выбранной теме. формой речи. Регулятивные УУД: ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале; ­осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль по результату; ­адекватно  воспринимать оценку  учителя.  Познавательные УУД: умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение  контролировать себя  и своего партнёра. Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей; ­ вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и  ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ выполнять  тестовые задания  учебника; ­оценивать  правильность /  неправильность  предложенных  ответов; ­оценивать  бережное или  потребительское  отношение к  природе; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными  баллами. ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе. ­­способность к  самооценке на  основе критерия  ­ выступать с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать их  наглядными  материалами; ­ обсуждать  выступления  учащихся; «Профессии».                                       Раздел  «Здоровье и безопасность» (9 ч) 35 20.01 1. Строение  тела человека. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Научатся называть и показывать  внешние части  тела человека;  осознавать  необходимость  безопасного и  здорового образа  жизни. Получат  возможность  научиться  извлекать из  текста нужную  информацию. успешности  учебной  деятельности. ­ оценивать свои  достижения и  достижения других  учащихся. ­ называть и  показывать внешние части тела человека; ­определять на  муляже положение  внутренних органов  человека; ­моделировать  внутреннее  строение тела  человека. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ ориентация на  здоровый образ  жизни. учета характера  сделанных  ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать  выводы; осуществлять  анализ объектов. Коммуникативные  УУД: контролировать  действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять  подведение под понятие на основе распознания  объектов, выделения  существенных  признаков. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для 36 22.01 2. Если хочешь  быть здоров. Дидактическа я игра. 37 27.01 3. Берегись  автомобиля. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Тест. Научатся  осознавать  необходимость  безопасного и  здорового образа  жизни,  соблюдения  режима дня. Получат  возможность  научиться  формулировать  правила личной  гигиены. Научатся узнавать дорожные знаки и  объяснять, что  они обозначают,  осознают  необходимость  соблюдения  правил дорожного движения. Получат  возможность  научиться  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения;  обобщать и делать  выводы Коммуникативные  УУД:  строить понятные для  партнёра высказывания; владеть диалогической  формой речи. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические  средства; строить  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ ориентация на  здоровый образ  жизни. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе. ­­способность к  самооценке на  ­ рассказывать о  своём режиме дня; ­составлять  рациональный  режим дня  школьника; ­обсуждать  сбалансированное  питание школьника; ­различать  продукты  растительного и  животного  происхождения; ­формулировать  правила личной  гигиены и  соблюдать их. ­ моделировать  сигналы  светофоров; ­характеризовать  свои действия как  пешехода при  различных сигналах; ­различать  дорожные знаки и ; ­формулировать  правила движения  по загородной  дороге. 38 29.01 4. Школа  пешехода. Дидактическа я игра. 39 03.02 5. Домашние  опасности. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Тест. применять  изученные  правила  дорожного  движения.  Научатся  соблюдать  изученные правила безопасности,  осознавать  необходимость  соблюдения  правил дорожного движения. Получат  возможность  научиться  применять  изученные  правила  дорожного  движения. Научатся  объяснять  потенциальную  опасность  бытовых  предметов;  осознавать  необходимость  речевое высказывание. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  контролировать  действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические  средства; строить  речевое высказывание. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  контролировать  действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­формулировать  правила  безопасности на  основе прочитанных рассказов; ­учиться соблюдать  изученные правила  безопасности под  руководством  учителя или  инструктора ДПС. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  ­ объяснять  потенциальную  опасность бытовых  предметов и  ситуаций; ­формулировать  правила безопасного поведения в быту; 40 05.02 6. Пожар. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Тест. соблюдения  правил  безопасного  поведения в быту.  Получат  возможность  научиться  применять  изученные  правила  безопасного  поведения в  быту. Научатся  вызывать  пожарных по  телефону;  запомнят правила  предупреждения  пожара. Получат  возможность  научиться  обсуждать  рассказ и делать  выводы. успешности  учебной  деятельности. ­узнавать правила  по предложенным в  учебнике знакам; ­сравнивать свои  знаки с  представленными в  учебнике. поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические  средства; строить  речевое высказывание. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  контролировать  действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Устанавливать  причинно­следственные связи; обобщать и  делать выводы. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы,  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе. ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ характеризовать  пожароопасные  предметы; ­запомнить правила  предупреждения  пожара; ­моделировать  вызов пожарной  охраны по  обычному и  мобильному  телефону; ­рассказывать о  назначении  предметов  противопожарной  безопасности; 41 10.02 7. На воде и в  лесу. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Научатся избегать опасности на воде  и в лесу; запомнят правила  поведения во  время купания. Получат  возможность   научиться  применять  изученные  правила  безопасного  поведения в лесу  и на воде. 42 12.02 8. Опасные  незнакомцы. Дидактическа я игра. Научатся  предвидеть  контролировать себя и  товарища. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать  причинно­следственные связи; обобщать и  делать выводы;  осуществлять поиск  необходимой  информации. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  контролировать  действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­находить в  Интернете  информацию о  работе пожарных,  готовить сообщение. ­ характеризовать  потенциальные  опасности  пребывания у воды  и в лесу; ­запомнить правила  поведения во время  купания; ­различать  съедобные и  ядовитые грибы; ­находить нужную  информацию в  книге «Зелёные  страницы»; ­определять с  помощью атласа­ определителя  жалящих  насекомых. ­ учебно­ познавательный  ­ характеризовать  потенциальные интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. опасности при  контактах с  незнакомыми  людьми; ­предлагать и  обсуждать варианты поведения в  подобных  ситуациях; ­моделировать  звонок по телефону  в полицию и МЧС; ­ моделировать  правила поведения в ходе ролевых игр. опасность;  запомнят правила  поведения при  контакте с  незнакомцами. Получат  возможность  научиться  пользоваться  правилами  безопасного  поведения с  незнакомыми  людьми. задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать  причинно­следственные связи; обобщать и  делать выводы. Коммуникативные  УУД: строить понятные для  партнёра высказывания; владеть диалогической  формой речи. 43 17.02 9. Проверим  себя и оценим  свои  достижения по разделу  «Здоровье и  безопасность». Проверочная  работа. Научатся  оценивать свои  достижения. Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей; ­вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и  учета характера  сделанных  ошибок. Познавательные УУД: умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение  контролировать себя  и своего партнёра. ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе. ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ выполнять  тестовые задания  учебника; ­оценивать  правильность /  неправильность  предложенных  ответов; ­оценивать  бережное или  потребительское  отношение к  природе; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными  баллами.                        Раздел «Общение» (7 ч) 44 19.02 1. Наша  дружная семья. Дидактическа я игра. Научатся  объяснять, что   такое культура  общения. Получат  возможность  научиться  осознавать  ценность  традиций своей  Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения в  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ рассказывать по  рисункам и  фотографиям  учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; ­формулировать  понятие «культура  общения»; ­обсуждать роль 45 24.02 2. Проект  «Родословная». Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. ­знание основных  моральных норм. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе. семейных традиций  для укрепления  семьи; ­моделировать  ситуации семейного  чтения, семейных  обедов.  ­ интервьюировать  родителей о  представителях  старшего поколения,  их  именах,  отчествах,  фамилиях; ­отбирать  фотографии из  семейного архива; ­составлять  родословное древо  семьи; ­презентовать свой  проект. семьи. Научатся  составлять  родословное  древо своей   семьи. Получат  возможность  научиться  собирать  информацию. форме связи простых  суждений;  Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  строить  монологическое  высказывание. 46 26.02 3. В школе. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Научатся  обсуждать вопрос  о культуре  общения в школе;  Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  ­рассказывать о  своём школьном  коллективе,  совместных 47 03.03 4. Правила  вежливости. Дидактическа я игра. осознают себя  членами классного коллектива. Получат  возможность  научиться  оценивать с  нравственных  позиций формы  поведения,  которые  допустимы или  недопустимы в  школе. выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое  высказывание в устной  форме; обобщать и  делать выводы. Коммуникативные  УУД: Контролировать себя и  своего партнёра. материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ориентация в  нравственном  содержании и  смысле  поступков. Научатся  использовать  «вежливые» слова  в общении с  другими людьми. Получат  возможность  применять  правила  вежливости на  практике. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать  причинно­следственные связи; обобщать и  делать выводы. Коммуникативные  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ ориентация в  нравственном  содержании и  смысле  мероприятиях в  классе, школе; ­обсуждать вопрос о  культуре общения в  школе; ­формулировать  правила общения с  одноклассниками и  взрослыми в стенах  школы и вне её; ­оценивать с  нравственных  позиций формы  поведения; ­моделировать  различные ситуации  общения на уроке и  переменах. ­обсуждать, какие  формулы вежливости имеются в русском  языке и как они  применяются в  различных ситуациях общения; ­формулировать  привила поведения в  общественном  транспорте и в  общении мальчика с  девочкой, мужчины с женщиной; ­моделировать 48 05.03 5. Ты и твои  друзья. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Работа в  группах. 49 10.03 6. Мы – зрители и пассажиры. Дидактическа я игра. УУД: Задавать вопросы,  контролировать себя и  товарища. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать  причинно­следственные связи; обобщать и  делать выводы. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы,  контролировать себя и  товарища. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: поступков. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  ситуации общения в  различных  ситуациях. обсуждать морально­ этические аспекты  дружбы на примере  пословиц народов  России; ­обсуждать проблему подарка в день  рождения друга; ­обсуждать правила  поведения за столом; ­формулировать  правила этикета в  гостях. ­ обсуждать правила  поведения в театре  (кинотеатре) и  формулировать их; ­ обсуждать правила  поведения в  общественном  транспорте и  формулировать их на основе иллюстраций  Научатся  формулировать  правила этикета;  работать с  пословицами. Получат  возможность  научиться  осознавать  необходимость  культурного  поведения в  гостях, за  столом. Научатся вести  себя в  общественных  местах. Получат  возможность  научиться  применять  полученные знания на  практике. 50 12.03 Проверочная  работа. Научатся  оценивать свои  достижения. 7. Проверим  себя и оценим  свои  достижения по разделу  «Общение». деятельности. учебника. ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать  правильность /  неправильность  предложенных  ответов; ­оценивать бережное  или потребительское  отношение к  природе; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными баллами Научатся строить  логическое  высказывание; делать  выводы из изученного  материала. Коммуникативные  УУД: Научатся  контролировать себя и  своих товарищей. Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей; ­вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и  учета характера  сделанных  ошибок. Познавательные УУД: умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение  контролировать себя  и своего партнёра                                       Раздел «Путешествия» (18 ч) 51 17.03 1. Посмотри  Фронтальный  Научатся  Регулятивные УУД: ­ учебно­ ­сравнивать вокруг. и  индивидуальн ый опрос. Тест. различать стороны горизонта и  обозначать их на  схеме. 52 53 19.03 31.03 2.  3.  Ориентировани е на местности. Дидактическа я игра. Получат  возможность  научиться  работать с  текстом. Научатся  ориентироваться  на местности с  помощью компаса; по местным  признакам. Получат  возможность  научиться  использовать  полученные  знания в жизни. Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ,  обобщать и делать  выводы; использовать  знаково­символические  средства. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические  средства; строить  рассуждения;  познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. фотографии в  учебнике, находить  линию горизонта; ­различать стороны  горизонта,  обозначать их на  схеме; ­анализировать текст учебника; ­формулировать  вывод о форме  Земли. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. находить ориентиры  на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; ­ знакомиться с  устройством компаса и правилами работы  с ним; ­осваивать приёмы  ориентирования по  компасу; ­знакомиться со  способами  ориентирования по 54 02.04 4. Формы  земной  поверхности. Фронтальный и индивидуальн ый опрос. Тест. Научатся  различать формы  земной  поверхности;  замечать и ценить  красоту природы. Получат  возможность  научиться  работать со  схемой. 55 07.04 5. Водные  богатства. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Научатся называть части реки;  анализировать  схему. Получат  возможность  Коммуникативные  УУД: Формулировать  собственное мнение;  контролировать  действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические  средства; проводить  сравнение. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. солнцу, по местным  природным  признакам. ­ сопоставлять  фотографии равнины и гор для выявления  существенных  признаков этих форм земной поверхности; ­анализировать  цветовое  обозначение равнин и гор на глобусе; ­сравнивать по схеме холм и гору; ­характеризовать  поверхность своего  края.  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  ­ различать водоёмы  естественного и  искусственного  происхождения,  узнавать их по  описанию; ­анализировать схему 56 09.04 6. В гости к  весне  (экскурсия). Дидактическа я игра. научиться  замечать и  ценить красоту  природы. Научатся  наблюдать за  состоянием  погоды, за  весенними  явлениями  природы;  оценивать  воздействие  пробуждения  природы на  человека. Получат  возможность  научиться  рассказывать о  своих  наблюдениях в  природе родного  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические  средства; проводить  сравнение. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать  причинно­следственные связи; строить речевое  высказывание в устной  форме. Коммуникативные  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы  : чувство  прекрасного и  эстетические  чувства. частей реки; ­ на основе  наблюдений  рассказывать о  водных богатствах  своего края; ­обсуждать  эстетическое  воздействие моря на  человека; ­составлять фото­ рассказ на тему  «Красота моря». ­ наблюдать за  состоянием погоды,  таянием снега,  появлением зелени,  цветением растений,  появлением первых  птиц и т. д.,  используя при этом  атлас­определитель  «От земли до неба»; ­ формулировать  выводы о весенних  явлениях природы,  воздействии  пробуждения  природы на человека. 57 14.04 7. В гости к  весне. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. края. Научатся замечать весенние  изменения в  природе и  рассказывать о  них. Получат  возможность  научиться  работать с  текстом. 58 16.04 8. Россия на  карте. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Научатся приёмам чтения карты;  осознают величие  нашей страны. Получат  возможность  научиться  сравнивать  УУД: задавать вопросы;  строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Научатся основам  смыслового чтения  познавательных  текстов. Коммуникативные  УУД: строить понятные для  партнёра высказывания; владеть диалогической  формой речи. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  ­ рассказывать о  своих весенних  наблюдениях в  природе родного  края; ­знакомиться с  изменениями в  неживой и живой  природе весной; ­моделировать  взаимосвязи  весенних явлений в  неживой и живой  природе; ­наблюдать весенние  явления в природе и  фиксировать свои  наблюдения в  рабочей тетради. ­сравнивать  изображение России  на глобусе и карте; ­соотносить пейзажи  России на  фотографиях с  местоположением их на физической карте  России; 59 21.04 9. Проект  «Города  России». Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. изображение  нашей страны на  глобусе и на  карте. Узнают новую  информацию о  городах России. Получат  возможность  научиться  собирать  информацию. учебной  деятельности. ­осваивать приёмы  чтения карты; ­учиться правильно  показывать объекты  на настенной карте. ­ распределять  обязанности по  выполнению проекта; ­в дополнительных  источниках находить сведения  об истории и  достопримечательно стях избранного для  исследования города; ­составлять  презентацию своего  исследования; ­презентовать свои  проекты. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­чувства  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  отечественной  культурой. Познавательные УУД: Проводить сравнение;  использовать знаково­ символические  средства. Коммуникативные  УУД: Осуществлять  взаимоконтроль Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы,  необходимые для  организации 60 23.04 10.  Путешествие  по Москве. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. 61 28.04 11. Московский Кремль. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. собственной  деятельности. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся  находить Москву  на карте России;  называть основные достопримечатель ности столицы. Получат  возможность  научиться  описывать  достопримечате льности Москвы.  Научатся  рассказывать о  достопримечатель ностях Кремля и  Красной площади; осознают значение Кремля для  жителей России. Получат  ­ находить Москву на карте России; ­знакомиться с  планом Москвы; ­описывать  достопримечательно сти по фотографиям; ­отличать герб  Москвы от гербов  других городов; ­ совершить  виртуальную  экскурсию по  Москве с помощью  Интернета. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­­чувства  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  отечественной  культурой. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  ­ обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя  России; ­находить на  фотографии  достопримечательно сти Кремля; ­ находить сведения  об истории Кремля, 62 30.04 12. Город на  Неве. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. возможность  научиться  работать с  текстом. Научатся  находить Санкт­ Петербург на  карте России;  находить в тексте  нужную  информацию. Получат  возможность  научиться  предлагать  вопросы по  содержанию  текста. 63 05.05 13.  Путешествие  Фронтальный  и  Научатся  находить,  Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание;  работать с текстом. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание. Коммуникативные  УУД: Строить понятные  высказывания;  осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную  готовить сообщение.   сформированы  чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе. ­ находить Санкт­ Петербург на карте  России; ­знакомиться с  планом Санкт­ Петербурга; ­описывать  достопримечательно сти по фотографиям; ­отличать герб  Санкт­Петербурга   от гербов других  городов; ­ совершить  виртуальную  экскурсию по Санкт­ Петербургу  с  помощью Интернета. ­ учебно­ познавательный  ­ сравнивать глобус и карту мира; по планете. индивидуальн ый опрос. 64 07.05 14.  Путешествие  по материкам. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. называть и  показывать на  глобусе и карте  мира океаны и  материки;  осознают  масштабность  нашей планеты, а  себя – её  жителями. Получат  возможность  научиться  работать с  картой и  глобусом. Научатся  находить  материки на карте мира; осознают  масштабность  нашей планеты. Получат  возможность  научиться  готовить  сообщения. задачу урока и  стремиться её  выполнить;  ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание;  работать с текстом;  делать выводы. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­находить, называть и показывать на  глобусе и карте мира океаны и материки; ­соотносить  фотографии,  сделанные на разных  материках, с  местоположением  этих районов на  карте мира. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ находить материки  на карте мира; ­знакомиться с  особенностями  материков с  помощью учебника и  других источников  информации; ­ готовить сообщения и выступать с ними  перед классом. 65 12.05 15. Страны  мира. Проект  «Страны мира». Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. речевое высказывание;  работать с текстом. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; осуществлять  взаимоконтроль;  договариваться и  приходить к общему  решению. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание;  работать с текстом. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  Научатся  различать  физическую и  политическую  карты мира;  показывать на  политической  карте мира  территорию  России. Получат  возможность  научиться  осознавать себя  жителями  великой страны. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­­чувства  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  ­ сравнивать  физическую и  политическую карты  мира; ­находить и  показывать на  политической карте  мира территорию  Россию и других  стран; ­ определять, каким  странам принадлежат представленные  флаги; ­ распределять  обязанности по  выполнению проекта; ­готовить сообщения  о выбранных  странах; ­подбирать  фотографии 66 14.05 16. Впереди  лето. Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. Тест. Научатся работать с атласом­ определителем;  узнают о жизни  насекомых и  растений летом. Получат  возможность  научиться  записывать свои  наблюдения. 67 19.05 Проверочная  работа. Научатся  оценивать свои  достижения. 17. Проверим  себя и оценим  свои  достижения по разделу  партнёра высказывания; осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание;  работать с текстом;  сравнивать. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей; ­осуществлять  знакомства с  мировой и  отечественной  культурой. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы   чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. достопримечательно стей. ­ определять  цветущие летом  травы, насекомых и  других животных с  помощью атласа­ определителя; ­приводить примеры  летних явлений в  неживой и живой  природе; ­рассказывать о  красоте животных по своим наблюдениям; ­за лето подготовить  фото­рассказ по  темам «Красота  лета», «Красота  животных». ­ ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать  правильность /  неправильность  предложенных «Путешествия ». 68 21.05 Фронтальный  и  индивидуальн ый опрос. 18.  Презентация  проектов  «Родословная», «Города  России»,  «Страны мира». Научатся  выступать с  подготовленным  сообщением;  расширят и  углубят знания по  выбранной теме. школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ответов; ­оценивать бережное  или потребительское  отношение к  природе; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными баллами ­выступать с  подготовленными  сообщениями,  ­иллюстрировать их  наглядными  материалами; ­ обсуждать  выступления  учащихся; ­ оценивать свои  достижения и  достижения других  учащихся. итоговый и пошаговый  контроль по результату. Познавательные УУД: умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение  контролировать себя  и своего партнёра Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей; ­вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и  учета характера  сделанных  ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать  выводы; осуществлять  анализ объектов. Коммуникативные  УУД: контролировать  действия партнёра. Используемая литература: 1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений .Анащенкова С.В.,.БантоваА.М., .Бельтюкова Г.В., Бойкина М.В., .Волкова С.И., .Горецкий В.Г., .Дементьева М.Н., .Канакина В.П., Климанова Л.Ф., Моро М.И., Плешаков А.А., .Роговцева Н.И., .Степанова С.В., Стефаненко Н.А., .Хохлова Н.Е.. - М.: Просвещение, 2011 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 2-е-изд. – М.: Просвещение, 2011.- 143 с.: ил. – (Школа России). 3. Планируемые результаты начального общего образования / (.Алексеева А.А., .Анащенкова С.В., .Биболетова М.З. и др.); под ред. .Ковалёвой Г.С., .Логиновой О.В.. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру   2 класс     (68 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017