Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
26.02.2018
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, авторской программы А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс» М.: «Просвещение» 2015г. (УМК «Школа России»).
Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» рассчитана в 3 классе на 68 ч. (2 ч. В неделю, 34 учебных недель)Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
КТПокр.мир.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (68ч)
Тема
урока
Кол
во
часов
Дата проведения
ПЛА
ФАКТ
Н
02.09
05.09
09.09
12.09
16.09
19.09
23.09
26.09
30.09
03.10
07.10
10.10
14.10
17.10
21.10
24.10
28.10
31.10
14.11
18.11
21.11
25.11
28.11
02.12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Природа. Разнообразие природы.
Человек.
Наши проекты.
Общество.
Что такое экология.
Природа в опасности!
Тела, вещества, частицы.
Практическая работа № 1 «Тела, вещества,
частицы».
Разнообразие веществ.
Практическая работа № 2 «Обнаружение
крахмала в продуктах питания».
Воздух и его охрана.
Практическая работа № 3 «Свойства
воздуха».
Вода. Практическая работа № 4 «Свойства
воды».
11 Превращения и круговорот воды.
Практическая работа № 5 «Круговорот воды
в природе».
Берегите воду!
12
13 Что такое почва. Практическая работа № 6
14
15
16
17
18
«Состав почвы».
Разнообразие растений.
Солнце, растения и мы с вами.
Размножение и развитие растений.
Практическая работа № 7 «Размножение и
развитие растений».
19 Охрана растений.
Проверочная работа.
Разнообразие животных.
20
21 Кто есть кто?
22 Проект «Разнообразие природы родного края».
23
24 Охрана животных.
Размножение и развитие животных.
1 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (68ч)
25
26
В царстве грибов.
Великий круговорот жизни.
Тест №1.
27 Организм человека.
28 Органы чувств.
29 Надёжная защита организма.
Практическая работа № 8 «Знакомство с
внешним строением кожи».
30 Опора тела и движение.
31 Наше питание. Проект «Школа кулинаров».
32 Дыхание и кровообращение.
Практическая работа № 9 «Подсчет ударов
пульса».
33 Умей предупреждать болезни.
34
35 Проверим себя и оценим свои достижения за первое
Здоровый образ жизни.
полугодие.
Промежуточная диагностическая работа.
36 Огонь, вода и газ.
37 Чтобы путь был счастливым.
38 Дорожные знаки и дорожная разметка.
39 Проект «Кто нас защищает»
40 Опасные места.
41 Природа и наша безопасность.
42
Проверочная работа.
Экологическая безопасность.
Практическая работа № 10 «Устройство и
работа бытового фильтра для очистки
воды».
43 Для чего нужна экономика.
44 Природные богатства и труд людей – основа
экономики.
45 Полезные ископаемые.
46
Практическая работа № 11 «Полезные
ископаемые».
Растениеводство
Практическая работа № 12 «Знакомство с
культурными растениями».
47 Животноводство.
48 Какая бывает промышленность.
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.12
09.12
12.12
16.12
19.12
23.12
26.12
13.01
16.01
20.01
23.01
27.01
30.01
03.02
06.02
10.02
13.02
17.02
20.02
24.02
27.02
03.03
06.03
10.03 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (68ч)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
13.03
17.03
20.03
03.04
07.04
10.04
14.04
17.04
21.04
24.04
28.04
01.05
05.05
08.05
12.05
15.05
19.05
22.05
26.05
29.05
49 Проект «Экономика родного края».
50
Что такое деньги. Практическая работа № 12
«Знакомство с различными монетами»
Государственный бюджет.
Семейный бюджет.
Экономика и экология.
Золотое кольцо России.
Золотое кольцо России.
Золотое кольцо России.
Проект «Музей путешествий».
51
52
53
54
55
56
На севере Европы.
В центре Европы.
По Франции и Великобритании
57 Наши ближайшие соседи.
58
59
60 Что такое Бенилюкс.
61
62
63
64
65
66 По знаменитым местам мира.
67 Проверим себя и оценим свои достижения за
На юге Европы.
второе полугодие.
68 Итоговая диагностическая работа
3 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (68ч)
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для организации работы с разными источниками информации желательно
иметь в классе научнопопулярные, художественные книги для чтения (в
соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари
естественнонаучного,
исторического содержания,
видеофильмы, звукозаписи.
обществоведческого,
В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:
– таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития
животных и др.);
– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные
картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков;
репродукции картин художников, отражающих общественные явления,
исторические события и др.);
– портреты выдающихся людей России (политических деятелей,
военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов,
изобретателей и др.);
– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных
зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических
карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные
материалы (альбомы, комплекты открыток);
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– модель торса человека с внутренними органами;
– муляжи грибов, фруктов и овощей;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных
сооружений (по возможности);
– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка,
реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров
(народов родного края);
– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц,
предметы ухода за растениями и животными.
Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование:
– демонстрационный экземпляр микроскопа;
– демонстрационный экземпляр глобуса;
– комплект луп для работы в группах по 56 человек; КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (68ч)
– комплект компасов для работы в группах по 5–6 человек;
– демонстрационный экземпляр флюгера;
– демонстрационный экземпляр барометра;
– демонстрационный экземпляр бинокля;
– демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
– демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового,
биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и
тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них
учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют
признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой
работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся.
Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно
использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо
иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми
концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и
демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные
и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина,
почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника,
пшеницы, гороха, огурца и др.).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.