Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
01.04.2018
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России". Календарно-тематическое планирование по окружающему 3 класс "Школа России"составлено на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (УМК «Школа России», 2010) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ТП 3 класс.doc
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе  по программе «Школа России» ФГОС (68 ч) Раздел «Как устроен мир» (6 ч) Планируемые результаты Предметные результаты:  определять место человека в мире;  характеризовать семью, народ, государство как части общества;  описывать по фотографиям достопримечательности разных стран. Метапредметные результаты:  принимать и сохранять целевые установки урока; овладевать логическими действиями сравнения (сопоставлять формы правления в  государствах мира), анализа (анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации), построения рассуждений  (рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире);  взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;  формулировать выводы из изученного материала; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты:  осознавать ценность каждого человека в обществе;   проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны. № Тема Использовани е ТСО и  компьютерно й техники Характеристика деятельности учащихся 1 Природа. Разнообразие природы. Как  классифицируют объекты  природы. Биология – наука о живой природе. Царства  живой природы (растения,  Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. ­Знакомиться с учебником и учебными  пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как  устроен мир»; ­понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; 1 четверть (18 ч) Дата Возможные направления  творческой,  исследовательской,  проектной деятельности  учащихся грибы, бактерии, животные).  Ценность природы для  людей. 2 Человек. Человек – часть природы.  Отличия человека от других  живых существ. Внутренний  мир человека. Ступеньки  познания человеком  окружающего мира. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. ­ доказывать, пользуясь иллюстрацией  учебника, что природа удивительно  разнообразна, раскрывать ценность природы  для людей; ­ анализировать текст учебника, извлекать из  него необходимую информацию, сравнивать  объекты неживой и живой природы,  предлагать задание к рисунку учебника и  оценивать ответы одноклассников,  классифицировать объекты живой природы,   осуществлять самопроверку; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­находить сходство человека и живых  существ и отличия его от животных; ­ различать внешность человека и его  внутренний мир, анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках,  взаимоотношениях с людьми, отношении к  природе, оценивать богатство внутреннего  мира человека; ­ работать в паре: наблюдать и описывать  проявления внутреннего мира человека,  обсуждать, как возникает богатство  внутреннего мира человека; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  Моделирование ступеней  познания человеком  окружающего мира в ходе  ролевых игр. Практическая работа. Определение преобладающего типа памяти учащихся. 3 4 Проект «Богатства,  отданные людям» Подготовка к выполнению  проекта: знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и  сроков работы. Общество. Человек как член общества.  Человечество. Семья  как  часть общества,  многообразие народов  Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава  государства. Представление  о гражданстве. Мы –  граждане России. Презентация. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения дети учатся:  ­ определять цель проекта, ­ распределять обязанности по проекту в  группах, ­ собирать материал в дополнительной  литературе, ИНТЕРНЕТЕ, ­ ­оценивать результаты работы Подобрать иллюстративный  материал (фотографии,  открытки, слайды), изготовить недостающие иллюстрации  (фотографии, рисунки). Оформить стенд,  презентовать проект. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить, ­определять место человека в мире,  ­характеризовать семью, народ, государство  как части общества, ­ обсуждать вопрос о том, почему семья  является важной частью общества,  ­ сопоставлять формы правления  в  государствах мира, ­ работать в группе: анализировать таблицу с  целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям  достопримечательности разных стран,  соотносить страны и народы, осуществлять  самопроверку, рассуждать о многообразии и  единстве стран и народов в современном  мире,   ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. 5 6 Что такое экология. Мир глазами эколога.  Экология как наука о связях  между живыми существами и окружающей средой, ее роль  в жизни человека и общества. Экологические связи, их  разнообразие. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. Презентация. MacBook Природа в опасности! Положительное и  отрицательное влияние  человека на природу.  Морская корова,  странствующий  голубь ­  примеры исчезнувших  животных  по вине человека.  Охрана природы.  Заповедники и национальные парки – особо охраняемые  территории. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить ­ анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию о  взаимосвязях в природе, между природой и  человеком, рассказывать о них опираясь на  схемы, ­ работать в паре: анализировать схемы  учебника, классифицировать экологические  связи, моделировать связи организмов, ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­ устанавливать причинно – следственные  связи между поведением людей, их  деятельностью и состоянием окружающей  среды, различать положительное и  отрицательное влияние человека на природу; ­ готовить сообщение о заповедниках и  национальных парках; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. Планируемые результаты Предметные результаты:  различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;  проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч) Практическая работа  «Моделирование влияния  человека на природу»  исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;  классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;  пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов;  обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для  объяснения необходимости бережного отношения к природе;  приводить примеры растений и животных из Красной книги России;  использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки  собственных сообщений о природе; Метапредметные результаты:  принимать и сохранять целевые установки урока;  доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно  анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;   сравнивать объекты природы по известным признакам;   использовать знаково­символические средства (условные рисунки, схемы) при выполнении заданий рабочей тетради;  взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);  планировать свои действия в течение урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных  совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; Личностные результаты:  осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни;  целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире. № Тема Использовани е ТСО и  компьютерно й техники Характеристика деятельности учащихся 7 Тела, вещества, частицы. Презентация. ­ понимать учебную задачу урока и  Дата Возможные направления  творческой,  исследовательской,  проектной деятельности  учащихся Практическая работа Знакомство с целями и  задачами раздела.  Естественные и  искусственные тела.  Твердые, жидкие,  газообразные вещества. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. 8 Разнообразие веществ. Химия – наука о веществах.  Наиболее распространенные  в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты).  Кислотные дожди. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. «Моделирование  расположения частиц в  твердом, жидком и  газообразном веществе» Практическая работа. Определение наличие  крахмала в продуктах.  стремиться ее выполнить; ­характеризовать понятия «тела»,  «вещества», «частицы»; ­классифицировать тела и вещества; ­ приводить примеры естественных и  искусственных тел, твердых, жидких и  газообразных веществ; ­ наблюдать опыт с растворением вещества; ­высказывать предположения  объясняющие  результат опыта; ­доказывать на основе опыта, что тела и  вещества состоят из частиц; ­ работать в группе, моделировать процесс  растворения, расположение частиц в  твердом, жидком и газообразном веществах; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­наблюдать и характеризовать свойства  поваренной соли, сахара, кислоты, крахмала,  различать их по характерным признакам; ­ наблюдать опыт по обнаружению крахмала  в продуктах питания, использовать  лабораторное оборудование, фиксировать  результаты исследования в рабочей тетради; ­ работать в группе; ­работать в паре; ­ формулировать выводы из изученного 9 Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов.  Свойства воздуха. Охрана  чистоты воздуха. MacBook Презентация. 10 Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле.  Свойства воды. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­ анализировать схему с целью определения  состава  воздуха; ­ наблюдать опыт о свойствах воздуха,  фиксировать результаты исследования в  рабочей тетради; ­высказывать предположения; ­работать в паре: работать с текстом  учебника с целью извлечения необходимой  информации, объяснять свойства воздуха,  используя знания о частицах; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­ практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать  результаты исследования в рабочей тетради, ­работать в паре: работать с текстом  учебника с целью извлечения необходимой  информации, объяснять свойства воды;  ­ проводить мини­исследование об  использовании питьевой воды в семье; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  Практическая работа. Состав и свойства воздуха. Практическая работа: «Свойства воды. Очистка  загрязненной воды с помощью  фильтра» 11 Превращения и круговорот воды. Три состояния воды.  Круговорот воды в природе. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. 12 Берегите воду! Использование воды  человеком. Источники  загрязнения воды. Меры по  охране чистоты воды и её  экономному использованию. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. Опыт. Оборудование: спиртовка,  стакан с водой, треножник с  сеткой, блюдце со льдом.  Наблюдение за круговоротом  воды. Моделирование в виде  динамической схемы  источники загрязнения воды. оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­ наблюдать в ходе научного  эксперимента  образование капель при охлаждении пара; ­высказывать предположения о состояниях  воды в природе; ­формулировать на основе опыта вывод о  причинах образования облаков и выпадении  дождя; ­работать в паре: анализировать рисунок­ схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о  круговороте воды в природе, моделировать  его, осуществлять само и взаимопроверку; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­ наблюдать опыт фильтрация воды ­высказывать предположения о том, почему  надо беречь воду, находить  цифровые  данные из учебника; ­доказывать на основе опыта необходимость  бережного отношения к водным ресурсам; ­работать в паре:  работать с текстом  учебника с целью извлечения необходимой  информации, моделировать в виде схемы 13 Как разрушаются камни Процесс разрушения горных  пород в природе, его  причины и последствия. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику Моделирование в виде  динамической схемы  увеличение расстояний между частицами твёрдых тел при  нагревании и уменьшение –  при охлаждении источники загрязнения воды; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­ наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; ­моделировать в виде схемы увеличение  расстояний между частицами твёрдых тел  при нагревании и уменьшение – при  охлаждении; ­характеризовать процесс разрушения  горных пород в результате нагревания,  охлаждения, замерзания воды в трещинах и  укоренения растений в них; ­работать со взрослыми, наблюдать и  фотографировать в природе проявления  разрушения горных пород, готовить рассказ  на основе наблюдений; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. 14 Что такое почва.  Почва как верхний  плодородный слой земли.  Состав почвы. Значение  плодородия почвы для жизни растений. Образование и  Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­характеризовать процессы образования и  разрушения почвы; ­анализировать рисунок учебника, схему  связей почвы и растения, обсуждать вопрос о Практическая работа. Исследование состава почвы. разрушение почвы. Охрана  почвы. 15 Разнообразие растений. Группы: водоросли, мхи,  папоротники, хвойные,  цветковые. Ботаника – наука о растениях. Презентация. MacBook 16 Солнце, растения и мы с  вами Дыхание и питание растений, связи между растениями и  окружающей средой. Роль  растений в жизни животных  и  человека. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. взаимосвязи живого и неживого в почве,  рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»; ­высказывать предположения о плодородии  почвы; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­классифицировать группы растений ­ приводить примеры разнообразия растений; ­ работать в группе определение растения с  помощью «Атласа­определителя»; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­характеризовать процессы питания и  дыхания растений; ­выявлять роль листьев, стебля и корня в  питании растений; ­доказывать, что без растений невозможна  жизнь животных и человека; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. Практическая работа.  Рассматривание живых и  гербарных растений.  Заполнение таблицы. Практическая работа.  «Рассматривание плодов и  семян растений. Определение  признаков их  приспособленности к  распространению ветром,  животными» 17 Размножение и развитие  растений Опыление. Рол насекомых в  опылении растений.  Приспособленность растений к разным способам  распространения семян.  Развитие растений из семян. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. Презентация. MacBook. 18 Охрана растений. Факторы отрицательного  воздействия человека на мир растений. Растения,  нуждающиеся в охране.  Меры охраны растений.  Правила поведения в  природе. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­ характеризовать условия, необходимые для размножения растений и  их  распространения; ­ приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в  распространении семян; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­характеризовать факторы отрицательного  воздействия человека на мир растений,  Красная книга;  ­ правила поведения человека в природе  (обсуждение материала книги «Великан на  поляне»); ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. 2 четверть (14 ч) 19 Разнообразие животных. Многообразие животного  мира, классификация  животных: черви, моллюски,  иглокожие, ракообразные,  паукообразные.  Насекомые,  Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­характеризовать группы животных; ­классифицировать животных из  предложенного списка; ­ приводить примеры животных разных  Практическая работа. Признаки животных.  Заполнение таблицы. рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы,  звери. Зоология – наука о  животных. Презентация. MacBook 20 Кто что ест. Классификация животных по способу питания:  растительноядные,  насекомоядные, хищники,  всеядные. Цепи питания.  Приспособление животных к  добыванию пищи, к защите  от врагов. Презентация. Проект: «Разнообразие  природы нашего края». Подготовка к выполнению  проекта: знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и  сроков работы. групп; ­ работать с электронным приложением к  учебнику; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­характеризовать животных по типу питания; ­классифицировать животных по типу  питания; ­ приводить примеры цепей питания; ­ наблюдать опыт; ­высказывать предположения; ­доказывать на основе опыта; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ определять цель и этапы работы; ­ распределять обязанности; ­ совместно со взрослыми определять с  помощью атласа – определителя растения,  птиц, другие природные объекты, делать  фотографии, зарисовки; ­ находить в литературе материалы о  природе родного края; Практическая работа.  «Моделирование цепей  питания» Составление и презентация  книги «Книга природы  родного края» 21 Размножение  и развитие  Презентация. ­ понимать учебную задачу урока и  Моделирование этапов животных. Размножение и развитие  животных разных групп. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. 22 Охрана животных. Факторы отрицательного  воздействия человека на мир животных. Исчезающие и  редкие животные, внесенные  в Красную книгу. Правила  поведения в природе. Меры  по охране животного мира. 23 В царстве грибов. Разнообразие грибов.  Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с  деревьями. Съедобные и  несъедобные грибы,  ядовитые грибы. Правила  сбора грибов. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. Презентация. Выполнить  задания из  электронного  приложения к  учебнику. стремиться ее выполнить; ­характеризовать животных разных групп  по способу размножения; ­ моделировать стадии размножения  животных разных групп; ­ приводить примеры как заботятся  домашние животные о своем потомстве; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­характеризовать факторы отрицательного  воздействия человека на животный мир; ­обсуждать меры по охране животных; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­характеризовать понятия строение  шляпочных грибов; ­классифицировать съедобные, несъедобные,  ядовитые грибы; ­ приводить примеры грибов­двойников; ­высказывать предположения и обсуждать  материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; ­ формулировать выводы из изученного  развития бабочки и (или)  лягушки. Составление правил сбора  грибов. Презентация. MacBook 24 Великий круговорот  жизни. Круговорот веществ.  Основные звенья  круговорота веществ:  производители, потребители, разрушители. Роль почвы в  круговороте веществ. материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. ­ понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить; ­характеризовать понятия организмы­ производители, потребители, разрушители; ­ приводить примеры круговорота веществ; ­обсуждать опасность исчезновения хотя бы  одного звена цепи круговорота веществ; ­ формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) Моделирование круговорота  веществ в природе. Планируемые результаты. Предметные результаты:  знать, чем человек отличается от других живых существ;  различать внешность человека и его внутренний мир;  наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;   перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).  Метапредметные результаты:  принимать и сохранять целевые установки урока;  извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;   моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички;  анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к  природе);   взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;  формулировать выводы из изученного материала;  осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты:  осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к  объектам природы и культуры;  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах  поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности  в повседневной жизни; Дата Возможные направления  творческой,  исследовательской,  проектной деятельности  учащихся Практическая работа.  Измерение роста и массы  тела человека. № Тема Использование ТСО  и компьютерной  техники Характеристика  деятельности учащихся 25 Организм человека. Анатомия, физиология.  Гигиена как науки. Понятие  об органах, системе органов  тела человека: нервная,  кровеносная,  пищеварительная. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­характеризовать  системы  органов тела; ­обсуждать взаимосвязь наук  анатомии, физиологии,  гигиены; ­работать в паре во время  проведения опыта; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. 26  Органы чувств. Глаза, уши нос, язык, кожа,  их рол в восприятии мира.  Презентация. Выполнить задания из электронного  ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; Практическая работа.  Распознать предметы на  ощупь и по запаху в ходе Гигиена органов чувств. приложения к  учебнику. 27 Надежная защита  организма. Кожа как орган защиты от  повреждений и внешних  воздействий. Свойства кожи,  Гигиена кожных покровов.  Первая помощь при   обмораживании, ожогах,  ранах, ушибах Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. учебного эксперимента. Практическая работа  Свойства кожи. ­формулировать правила  гигиены органов чувств; ­ работать в группе:  самостоятельно изучить  материал темы и подготовить  рассказы по предложенному  плану; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­характеризовать средства  гигиены и уход за кожей;  ­формулировать правила  первой помощи при  повреждениях кожи; ­работать в паре: осваивать  приемы первой помощи при  повреждениях кожи; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. 28 Опора тела и движение. Опорно­двигательная  Презентация. MacBook ­понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  Практическая работа  Правила выработки система, ее роль в организме  человека. Осанка и ее роль.  Роль физической  культуры в поддержании тонуса мышц. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. 29 Наше питание. Проект «Школа  кулинаров». Питательные вещества,  необходимые организму  ( белки, жиры,  углеводы,  витамины), продукты, в  которых они содержатся .  Пищеварительная система, ее строение и  функционирование. Гигиена  питания.  Подготовка к выполнению  проекта. хорошей осанки. Практическая работа  Наличие питательных  веществ в продуктах  питания. Моделирование  строения пищеварительной  системы. Выявление в пищевых  продуктах вредных  добавок. Подготовка к выполнению  проекта «Школа  кулинаров» выполнить; ­характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности  организма; ­доказывать необходимость  правильной осанки для  здоровья человека; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить;  ­характеризовать изменения,  которые происходят с пищей в процессе пищеварения; ­ моделировать строение  пищеварительной системы; ­ приводить примеры  правильного питания; ­составлять меню здорового  питания; ­формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. 30 31 Дыхание и  кровообращение. Дыхательная и кровеносная  системы, их строение и  работа. Взаимосвязь  дыхательной и кровеносной  систем.   Пульс и его частота Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Презентация. MacBook Умей побеждать болезни. Закаливание как фактор  предупреждения  заболеваний, способы  закаливания. Правила  поведения в случае  заболевания. Практическая работа  «Подсчет ударов пульса» Моделирование строения  дыхательной и кровеносной систем.  Составление памятки по  закаливанию. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­характеризовать строение  дыхательной системы и ее  роль в организме, строение  кровеносной системы и ее  роль в организме; ­доказывать на основе опыта  взаимосвязь кровеносной и  дыхательной системы; ­работать в паре; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­характеризовать факторы  закаливания;  ­ приводить примеры  факторов закаливания,  составлять памятку; ­работать в паре: составлять  инструкцию по  предупреждению  инфекционных заболеваний; ­ формулировать выводы из  изученного материала, 32 Здоровый образ жизни. Понятие о ЗОЖ, правила  ЗОЖ для школьников Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Определение 5 шагов к  здоровому образу жизни. отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее выполнить; ­характеризовать понятие  ЗОЖ; ­формулировать правила  ЗОЖ; ­ приводить примеры  факторов влияющих на  укрепление здоровья и  наоборот; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. 33 34 Проверим себя и оценим  свои достижения за первое  полугодие Тесты MacBook Презентация проектов  «Богатства, отданные  людям»,  «Разнообразие  природы родного края»,  Презентации. 3 четверть (20 ч) ­выполнять тесты с выбором  ответа, ­ оценивать правильность  работы ; ­ адекватно оценивать свои  знания. ­ выступать с  подготовленными  сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, Презентация проектов. «Школа кулинаров». Планируемые результаты Предметные результаты. ­обсуждать выступления  учащихся,  ­ оценивать свои достижения Раздел «Наша безопасность»(7 ч)  правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;  соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;  понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;  соблюдать правила безопасного поведения в природе;  понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни; Метапредметные результаты:  понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;  сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);  планировать свои действия в течение урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных  совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий,  таблиц;  включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит  собеседник;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; Личностные результаты:  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах  поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; № Тема Использование ТСО  и компьютерной  техники Характеристика  деятельности учащихся 35 36 Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и  задачами раздела. Действия  при пожаре, аварии  водопровода, утечке газа. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Презентация. MacBook Чтобы путь был  счастливым. Правила поведения по дроге  в школу, при переходе  улицы, езде на велосипеде,  транспорте. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­характеризовать действия  при пожаре, аварии  водопровода, утечке газа,  моделировать их в виде  ролевой игры; ­ анализировать схему  эвакуации; ­ наизусть называть номера  телефонов экстренных служб,  родителей; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­ работать в группах: изучать  по материалам учебника  правила поведения на улице и  Дата Возможные направления  творческой,  исследовательской,  проектной деятельности  учащихся Составить схему  эвакуации. Моделирование правил  поведения в ходе ролевых  игр. в транспорте, готовить  сообщения; ­обсуждать предложенные  ситуации, моделировать  правила поведения; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­классифицировать дорожные  знаки; ­моделировать в виде схемы  безопасный путь в школу; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­интервьюировать ветеранов  ВОВ, МЧС, полиции и др; ­оформлять собранные  материалы в виде стендов,  альбомов и т.д; ­ презентовать и оценивать  результаты проектной  деятельности. ­ понимать учебную задачу  Моделирование в виде  схемы безопасного пути в  школу. Выполнение проектов. Составить схему своего  37 38 Дорожные знаки Знаки предупреждающие,  запрещающие,  предписывающие,  информационно­ указательные, знаки сервиса. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Проект «Кто нас  защищает». Подготовка к выполнению  проекта. Презентация. 39 Опасные места Презентация. MacBook. Правила поведения в  потенциально опасных  местах: на балконе, в лифте.  На стройплощадке, пустыре,  в парке, лесу ит.д. Природа и наша  безопасность. Опасности природного  характера (гроза, ядовитые  растения и грибы, змеи,  собаки, кошки). Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Экологическая  безопасность.  Цепь загрязнения. Правила  экологической безопасности. Презентация. MacBook урока и стремиться ее  выполнить; ­ обсуждать потенциальные  опасности в доме и вне его;  ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­характеризовать опасности  природного характера; ­ находить в атласе  определители информацию о  ядовитых растениях и грибах; ­ характеризовать правила  гигиены при общении с  домашними животными; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­ анализировать по схеме цепь  загрязнения, приводить  примеры цепей загрязнения; 40 41 двора и окрестностей с  указанием опасных мест. Практическая работа. Знакомство с устройством  и работой бытового  фильтра для очистки воды. ­ обсудить проблему  экологической ситуации; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) Планируемые результаты. Предметные результаты.  раскрывать роль экономики в нашей жизни;  осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным  богатствам;  различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;  понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;  объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;  понимать, как ведётся хозяйство семьи;  обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы; Метапредметные результаты:  сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);  планировать свои действия в течение урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,  разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;  оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;  соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;  контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.  готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;  составлять рассказ на заданную тему;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников. Личностные результаты:  способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к  окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и  внеурочной деятельности;  мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе  освоения знаний из области экономики. № Тема Использование ТСО  и компьютерной  техники Характеристика  деятельности учащихся Дата Возможные направления  творческой,  исследовательской,  проектной деятельности  учащихся 42 Для чего нужна экономика Потребности людей.  Удовлетворение  потребностей людей –  главная задача экономики.  Товары и услуги. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­раскрывать понятия  «экономика», «потребности»,  «товары», «услуги»; ­ различать товары и услуги;  приводить примеры товаров и  услуг; ­ характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; ­ работать с  терминологическим  словариком; ­ формулировать выводы из 43 Природные богатства и  труд людей – основа  экономики. Бережное использование  природных богатств. Роль  труда людей в экономике,  труд умственный и  физический. Роль  образования в экономике. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. 44 Полезные ископаемые.  Наиболее важные в  экономике полезные  ископаемые. Значение,  Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­ раскрывать роль природных  богатств и труда людей в  экономике по предложенному  плану; ­ приводить примеры  использование природных  богатств; ­ прослеживать взаимосвязь  труда людей разных  профессий; ­ раскрывать роль науки в  экономическом развитии; ­ работать с  терминологическим  словариком; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­ актуализировать знания о  Практическая работа  Определение полезного  ископаемого по атласу  определителю. способы добычи охрана  полезных ископаемых. учебнику. 45  Растениеводство. Сельское хозяйство как  составная часть экономики.  Растениеводство как отрасль  сельского хозяйства.  Презентация. MacBook Приготовить сообщения о  каком­либо полезном  ископаемом. Работа со взрослыми: в краеведческом музее  выяснить, какие полезные  ископаемые добываются в  нашем крае. Практическая работа  Исследовать  сельскохозяйственное  растение и описать его по  плану. полезных ископаемых  полученные в 1­2 классах; ­ определять полезные  ископаемые с помощью атласа определителя; ­ работать с  терминологическим  словариком;  ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­ актуализировать знания о  дикорастущих и культурных  растениях полученные в 1­2  классах; ­ различать и  классифицировать культурные растения; ­ определять их с помощью  атласа определителя; ­ выявлять связь  растениеводства и  промышленности; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы Исследовать, какие  продукты животноводства  использует семья в течение дня. Интервьюировать  работников  животноводства. 46 47 Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства.  Домашние  сельскохозяйственные  животные. Содержание  и  разведение  сельскохозяйственных  животных. Какая бывает  промышленность.  Промышленность как  составная часть экономики.  Отрасли промышленности.  Презентация. MacBook. и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­ актуализировать знания о  диких и домашних животных  полученные в 1­2 классах; ­ классифицировать домашних сельскохозяйственных  животных;  ­выявлять взаимосвязь  растениеводства,  животноводства и  промышленности; ­ работать с  терминологическим  словариком; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­ характеризовать отрасли  промышленности по их роли в  производстве товаров; ­ соотносить продукцию и  отросли промышленности; ­ выявлять взаимосвязь  отраслей промышленности; ­ работать с  терминологическим  словариком; ­ работать с  терминологическим  словариком; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ собирать информацию об  экономике своего края; ­оформлять собранные  материалы в виде  фотовыставки, стенгазеты,  альбома и т.д.; ­ презентовать и оценивать  результаты проектной  деятельности. понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­характеризовать понятия   виды обмена товарами; ­ моделировать ситуации  бартера и купли – продажи; ­ раскрывать роль денег в  экономики; Коллективно составить  книгу «Экономика родного  края» Практическая работа  Рассматривать и  сравнивать монеты России  по внешнему виду, устно  описывать их. 48 49 Проект «Экономика  родного края». Подготовка к выполнению  проекта. Презентация. Что такое деньги. Обмен товарами: бартер,  купля – продажа. Роль денег  в экономике. Виды денежных знаков. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. ­ различать денежные единицы разных стран; ­ работать с  терминологическим  словариком; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­характеризовать  государственный бюджет, его  расходы  и доходы; ­ выявить взаимосвязь между  доходами и расходами  государства; ­ работать с  терминологическим  словариком; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­характеризовать  семейный  50 51 Государственный бюджет. Понятие о государственном  бюджете, расходах и  доходах. Источники доходов. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Семейный бюджет. Понятие о семейном  бюджете, доходах и расходах семьи. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  Моделирование семейного  бюджета. учебнику. 52 Экономика и экология. Положительное и  отрицательное воздействие  экономики на окружающую   среду. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. бюджет, его доходы и  расходы; ­ определить какие доходы и  из каких источников может  иметь семья; ­ работать с  терминологическим  словариком; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­ актуализировать знания о  влиянии человека на  окружающую среду;  полученные в 1­2 классах; ­характеризовать вредное  воздействие различных  отраслей экономики на  окружающую среду; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. 4 четверть (16 ч) 53 Экономика и экология. Экологические прогнозы, их  влияние на экономику. Презентация. MacBook. Моделирование  экологических прогнозов. Выяснение: какие меры  экологической  безопасности  предпринимаются в нашем  крае. ­ понимать учебную задачу  урока и стремиться ее  выполнить; ­ раскрыть взаимосвязь между  экономикой и экологией; ­ обсудить необходимость  экологической экспертизы при осуществлении любого  экономического проекта; ­ формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке. Планируемые результаты. Предметные результаты. Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 ч)  рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);  приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и  народами;  использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. Метапредметные результаты:  сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);  планировать свои действия в течение урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,  разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;  оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;  соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;  контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.  готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;  составлять рассказ на заданную тему;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников. Личностные результаты:  овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего  её природу и культуру;  проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко­культурным наследием городов  Золотого кольца России;  формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко­ культурным  наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;  целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в  окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и  народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; № Тема Использование ТСО  и компьютерной  техники Характеристика  деятельности учащихся 54 Золотое кольцо России –  слава и гордость страны.  Города Золотого кольца –  Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их  достопримечательности. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. — понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; — прослеживать маршрут  путешествия по карте в  учебнике и настенной  карте России; Дата Возможные направления  творческой,  исследовательской,  проектной деятельности  учащихся Составить вопросы к  викторине по Золотому  кольцу. 55 56 Золотое кольцо России.  Города Золотого кольца –  Ярославль, Кострома   и их  достопримечательности. Города Золотого кольца –  Иваново, Суздаль, Владимир  и их достопримечательности. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Презентация. MacBook. Моделирование  маршрута Золотого  кольца, используя  фотографии достопри­ мечательностей,  сувениры и т. д.; Подготовить с помощью Интернета сообщение о  любом городе Золотого  кольца. — рассказывать о  достопримечательностях  городов Золотого кольца; — узнавать  достопримечательности  городов Золотого кольца  по фотографиям; — составлять вопросы к  викторине по Золотому  кольцу; — моделировать маршрут  Золотого кольца,  используя фотографии  достопримечательностей,  сувениры и т. д.; — выполнять задания из  электронного приложения к учебнику; — с помощью Интернета  готовить сообщение о  любом городе Золотого  кольца; — формулировать выводы  из изученного материала,  отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  достижения на уроке 57 Проект «Музей  путешествий» Подготовка к выполнению  Презентация. Выполнить задания из электронного  — собирать экспонаты для  музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять  Подготовка к выполнению  проекта: знакомство с  материалами учебника, проекта. приложения к  учебнику. 58 Наши ближайшие соседи.  Государства, граничащие с  Россией, их столицы. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. распределение заданий,  обсуждение способов и  сроков работы С помощью  дополнительной  литературы подготовить  сообщения о странах,  граничащих с Россией; этикетки (кем, когда и где  собран материал); — оформлять экспозицию  музея; — готовить сообщения  (экскурсии по музею); — презентовать свои  сообщения с демонстрацией  экспонатов — понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; — показывать на карте России её границы и пограничные  государства, их столицы, в  том числе страны, граничащие  только с Калининградской  областью или имеющие с  Россией только морские  границы; — обсуждать, почему с  государствами­соседями  нужно иметь добрососедские  отношения; — работать с  терминологическим  словариком; — формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на 59 На севере Европы Страны севера Европы  (Норвегия, Швеция,  Финляндия, Дания,  Исландия) , их столицы,  государственное устройство.  государственные языки,  флаги и т.д. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. 60 Что такое Бенилюкс? Страны Бенилюкса (Бельгия,  Нидерланды, Люксембург),  Презентация. Выполнить задания из электронного  уроке — понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; — работать в группе:  самостоятельно изучить  материал учебника о странах  севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом  местоположения страны и её  столицы на политической  карте Европы; выступать  одному из представителей  группы или распределять  материал на несколько  сообщений; — соотносить государства и  их флаги; — узнавать по фотографиям  достопримечательности  изучаемых стран; её  замечательных людей; — формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке — понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; Составить вопросы к  викторине по странам  севера Европы. Работа со взрослыми: в  магазинах выяснять, какие  товары поступают из стран  севера Европы. Составить вопросы для  викторины о странах  Бенилюкса. их столицы, государственное  устройство, флаги,  достопримечательности. приложения к  учебнику. 61 В центре Европы. Страны центра Европы:  Германия, Австрия,  Швейцария, их столицы,  флаги,  достопримечательности,  знаменитые люди. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. — работать в группе:  самостоятельно изучить  материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной  стране), подготовить  сообщения с показом  местоположения страны и её  столицы на политической  карте Европы; выступать  одному из представителей  группы или распределять  материал на несколько  сообщений; — описывать  достопримечательности стран  Бенилюкса по фотографиям; — формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке — понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; — работать в группе:  самостоятельно изучить  материал о странах центра  Европы (каждой группе по  одной стране), подготовить  сообщения с показом  местоположения страны и её  В дополнительной  литературе и Интернете  найти интересные факты о  Бельгии, Голландии,  Люксембурге. Работа со взрослыми: в  магазине выяснять, какие  товары поступают из  Бельгии, Голландии,  Люксембурга. Моделирование  достопримечательностей из пластилина; Работа со взрослыми: в  магазинах выяснять, какие  товары поступают из  Германии, Австрии,  Швейцарии. 62 Путешествие по Франции. Франция, её местоположение  на карте, столица,  государственные символы,  достопримечательности,  знаменитые люди.  Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. столицы на политической  карте Европы; выступать  одному из представителей  группы или распределять  материал на несколько  сообщений;  — узнавать и описывать  достопримечательности по  фотографиям; — формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке — понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; — работать в группе:  самостоятельно изучить  материал о Франции,  подготовить сообщения с  показом местоположения  страны и её столицы на  политической карте Европы;  выступать одному из  представителей группы или  распределять материал на  несколько сообщений; — описывать  достопримечательности  Франции по фотографиям; Составить вопросы для  викторины о Франции. В дополнительной  литературе и Интернете  найти интересные факты о  Франции; Работа со взрослыми: в  магазине выяснять, какие  товары поступают из  Франции. 63 Путешествие по  Великобритании Великобритания, её  местоположение на карте,  столица, государственные  символы,  достопримечательности,  знаменитые люди. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Составить вопросы для  викторины о  Великобритании. В дополнительной  литературе и Интернете  найти интересные факты о  Великобритании. Работа со взрослыми: в  магазине выяснять, какие  товары поступают из  Великобритании. —— формулировать выводы  из изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке — понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; — работать в группе:  самостоятельно изучить  материал о Великобритании,  подготовить сообщения с  показом местоположения  страны и её столицы на  политической карте Европы;  выступать одному из  представителей группы или  распределять материал на  несколько сообщений; — описывать  достопримечательности  Великобритании по  фотографиям; — соотносить государства и  их флаги: — узнавать по фотографиям  достопримечательности  изучаемых стран; её  замечательных людей; — составлять вопросы к  викторине по странам севера 64 На юге Европы. Греция и Италия, их  географическое положение,  столица, государственное  устройство, факты истории,  памятники архитектуры и  искусства, города. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. Европы; — работать со взрослыми: в  магазинах выяснять, какие  товары поступают из стран  севера Европы; — формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке — понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; — работать в группе:  самостоятельно изучить  материал о Греции и Италии,  подготовить сообщения с  показом местоположения  стран и их столиц на  политической карте Европы;  выступать одному из  представителей группы или  распределять материал на  несколько сообщений; — описывать  достопримечательности  Греции и Италии по  фотографиям; — формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  Составить вопросы для  викторины по Греции и  Италии. В дополнительной  литературе и Интернете  найти интересные факты о  изучаемых странах. Работа со взрослыми: в  магазине выяснять, какие  товары поступают из  Греции и Италии. Найти в дополнительной  литературе и в Интернете  материал о  достопримечательностях  разных стран, приготовить  сообщения. Презентация. Выполнить задания из электронного  приложения к  учебнику. 65 По знаменитым местам  Мира. Отдельные памятники  архитектуры и искусства.  Являющиеся символами  стран, в которых они  находятся (Тадж­Махал в  Индии, египетские  пирамиды, статуя Свободы в  США, здание Сиднейской  оперы).  66 Проверим себя и оценим  свои достижения за второе  полугодие Презентация. MacBook. и оценивать достижения на  уроке — понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; — соотносить памятники  архитектуры и искусства с той страной, в которой они  находятся; — обсуждать цели  международного туризма; — работать с картой; — описывать по фотографиям изучаемые  достопримечательности: — формулировать выводы из  изученного материала,  отвечать на итоговые вопросы  и оценивать достижения на  уроке — выполнять тесты с выбором ответа; — оценивать  правильность/неправильность  предложенных ответов; — адекватно оценивать свои  знания в соответствии с  набранными баллами. 67 68 Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика  родного края», «Музей  путешествий»  Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика  родного края», «Музей  путешествий» Презентации. Презентации. Представление результатов проектной деятельности. — выступать с  подготовленными  сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления  учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других  учащихся; — формирование адекватной  оценки своих достижений.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018