Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
4 кл
31.01.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Данное календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова. Планирование содержит 8 заполненных колонок: тема, элементы содержания, домашнее задание, предметные результаты, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) и личностные результаты. Это тематическое планирование можно использовать как основу для составления своего календарно-тематического планирования. Подходит учителям с большим стажем работы и начинающим молодым педагогам.Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
окр. мир4.docx
Тематическое планирование по окружающему миру Раздел Д а та Тема урока Земля и человеч ество. (9 ч) Мир глазами астронома . Ко л- во ча сов 1 Элементы содержани я Вселенная. Солнечная система. Астрономия. Треб ован ия к уров ню подг отов ки Дома шнее задан ие с. 4 - 8 вопро сы 1 Планеты Солнечной системы. Планеты солнечной системы. Причины смены дня и ночи. с. 9 - 15 вопро сы Предмет ные результаты результаты Метапредметные (познавательные, коммуникативные) регулятивные, Научится называть планеты солнечной системы, понимать предмет исследования астрономии. Научится характеризовать планеты, перечислять их в порядке увеличения и уменьшения размеров, работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет. Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, учиться высказывать своȅ предположение. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно – познавательных задач. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться высказывать своȅ предположение на основе иллюстраций учебника. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Звездное небо – 1 Наблюдение за звездным с. 16 – 21 Научится называть звезды и Познавательные: строить сообщения в устной № п /п 1 2 3 Фо рма кон тро ля Лично ст ные та ты резуль Внутре нняя позици я школьн ика на основе положи тельно го отноше ния к школе. Мотива ционна я основа учебно й деятел ьности, включа ющая учебно – познав ательн ые мотивы . Мотива ционна Великая книга Природы. небом (по макету). Звезды и созвездия. вопро сы созвездия, работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий. 1 Мир глазами географа. География. Географически е объекты. Масштаб. с. 22 - 28 вопро сы Научится показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря. 1 5. 0 9 1 Мир глазами историка. Архив. Исторические источники. Летописи. Археология. с. 29 - 35 вопро сы Научится составлять рассказы о мире, с точки зрения историка; характеризовать роль исторических источников для понимания форме, устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с классом. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать еȅ с позициями партнȅров. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию и координировать еȅ с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений, извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников. Регулятивные: адекватно воспринимать я основа учебно й деятел ьности, включа ющая учебно – познав ательн ые мотивы . Форми ровани е положи тельно го отноше ния к обучен ию. Способ ность к оценке своей учебно й деятел ьности. 4 5 6 7 Когда и где? 1 Век. Тысячелетие. Летоисчеслени е. с. 36 - 40 вопро сы 2 2. 0 9 1 Мир глазами эколога. Экологические проблемы. Международн ые соглашения и организации по защите природы. с. 41 - 47 вопро сы событий прошлого, обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого. Научится определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события; обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях; анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях. Научится называть международные экологические организации, пользоваться экологическим календарем; использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в еȅ охране. предложения и оценку учителей. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. Познавательные: соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, задавать вопросы, слушать собеседника. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учȅта характера ошибок. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию и координировать еȅ с позициями партнȅров в сотрудничестве при Мотива ционна я основа учебно й деятел ьности, включа ющая учебно – познав ательн ые мотивы . Эколог ическа я культу ра: ценнос тное отноше ние к природ ному миру, готовн ость следов ать нормам природ 8- 9 2 Сокровищ а Земли под охраной человечес тва. Объекты Всемирного наследия. Международна я Красная книга. 2 9. 0 9 с. 48 - 53 вопро сы с. 54 - 56 вопро сы 1 0 Природа России. (10 ч) 1 Равнины и горы России. Крупнейшие равнины России. Известные горы страны. с. 60 - 65 вопро сы выработке общего решения в совместной деятельности. Научится рассказывать о причинах появления списка Всемирного наследия; различать объекты Всемирного природного культурного наследия; рассказывать о животном из Международной Красной книги; готовить сообщения об объектах Всемирного наследия. Научится показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте; различать холмистые и плоские равнины; характеризовать формы земной поверхности России; готовить сообщения о географических объектах, Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно – познавательных задач. оохран ного, здоров ьесбер егающ его поведе ния. Самооц енка на основе критер иев успешн ости учебно й деятел ьности. Чувств о любви к своей стране, выража ющеес я в интере се к еȅ природ е. 1 1 1 2 0 6. 1 0 1 Моря, озера и реки России. Моря, омывающиеся берега России. Крупнейшие реки и озера страны. с. 66 - 70 вопро сы используя дополнительную литературу и Интернет. Научится находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озȅра, реки, рассказывать о них по карте; различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов; характеризовать особенности изучаемых водных объектов. 1 Природны е зоны России. Природные зоны России. Смена природных зон. с. 71 - 75 вопро сы Научится определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены; характеризовать природные зоны России. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: формулировать своȅ мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своȅ предположение. Коммуникативные: формулировать своȅ мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника. Самооц енка на основе критер иев успешн ости учебно й деятел ьности. Навыки сотруд ничест ва в разных ситуац иях, умение не создав ать конфли ктов и находи ть выход из спорны х ситуац ий. 1 3 1 4 1 5 1 3. 1 0 1 Зона арктическ их пустынь. Характеристик а зоны арктических пустынь. Жизнь в ледяной пустыне. с. 76 - 83 вопро сы Научится называть общие условия, необходимые для жизни живых организмов; приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь. Тундра. 1 Характеристик а тундры. Жизнь в тундре. с. 84 - 94 вопро сы Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных зоны тундры. 2 1. 1 0 Леса России. 1 Роль леса в жизни человека. Растения и с. 95 - 102 вопро сы Научится приводить примеры представителей Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать своȅ мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать еȅ с позициями партнȅров. Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с Навыки сотруд ничест ва в разных ситуац иях, умение не создав ать конфли ктов и находи ть выход из спорны х ситуац ий. Самооц енка на основе критер иев успешн ости учебно й деятел ьности. Чувств о любви к своей животные леса. разных групп растений и животных зоны лесов; составлять сообщения о них. Лес и человек. 1 Функции леса. Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах. с. 103 - 109 вопро сы Научится раскрывать роль леса в природе и жизни людей; обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране. 2 8. 1 0 Зона степей. 1 Характеристик а зоны степей. Жизнь в зоне стпепей. с. 110 - 117 вопро сы Научится сравнивать общий вид леса и степи, описывать степь по фотографиям; находить и показывать на карте зону степей, рассказывать о них по карте; стране, выража ющеес я в интере се к еȅ природ е. Форми ровани е положи тельно го отноше ния к школе. Готовн ость к самооб разова нию. выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, ставить вопросы, обращаться за помощью. Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку 1 6 1 7 устанавливать зависимость особенностей степной зоны от распределения тепла и влаги; моделировать цепи питания. Научится сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям; находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте; устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения тепла и влаги; характеризовать растительный и животный мир пустынь, рассказать по рисунку об экологических связях в пустыне, моделировать цепи питания. Научится находить и показывать на карте природных зону субтропиков, рассказывать о них по карте; учителей, одноклассников, родителей. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: вести диалог, слушать и слышать собеседника. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: различать способ и результат действия, учиться высказывать своȅ предположение. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно – познавательных задач. Критич еское отноше ние к инфор мации и избира тельно сть её воспри ятия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ Самооц енка на основе критер иев Пустыни. 1 Характеристик а зоны пустыни. Жизнь в пустыне. с. 118 - 125 вопро сы У Черного моря. 1 Субтропики. Характеристик а жизни на побережье Черного моря. с. 126 - 134 вопро сы 1 8 1 9 устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны; характеризовать растительныы и животный мир Черноморского побережья Кавказа, рассказать по рисунку об экологических связях в пустыне, моделировать цепи питания. Научится характеризовать родной край по предложенному плану. Наш край. 1 Характеристик а родного края по плану. с. 138 вопро сы 1 Поверхнос ть нашего края. Овраги. Балки. Охрана поверхности. с. 139 - 144 вопро сы Научится показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы. объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учȅта характера ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, совершенного результата. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в успешн ости учебно й деятел ьности. Учебно – познав ательн ый интере с к новому матери алу и способ ам решени я новой задачи. Готовн ость следов ать нормам природ оохран ного поведе ния. Родной край – часть большой страны. (15 ч) 2 0 2 1 2 2 2 3 1 Водные богатства нашего края. Понятия «река», «озеро», правила поведения на воде. с. 145 - 148 вопро сы 1 Наши подземны е богатства. Полезные ископаемые, их характеристик а. с. 149 - 159 вопро сы новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учиться высказывать своȅ предположение. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать своȅ мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Применять установленные правила. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно – познавательных задач. Эколог ическа я культу ра: ценнос тное отноше ние к природ ному миру. Готовн ость следов ать нормам природ оохран ного поведе ния. Научится составлять список водных объектов своего региона; описывать одну из рек по плану в учебнике; составлять план описания другого водного водоȅма (например, озера, пруда); моделировать значение водных богатств в жизни людей, выявлять источники загрязнений. Научится находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых; определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении , местах и способах добычи; описывать полезное ископаемое по плану, готовить сообщение и 2 4 2 5 2 6 Земля – кормилиц а. 1 Типы почв. Охрана почвы. Жизнь леса. 1 Природное сообщество леса. Жизнь луга. 1 Природное сообщество луга. Бережное отношение к лугам. представлять его классу; сравнивать изученные полезные ископаемые. Научится различать типы почв на иллюстрациях учебника и образцах; извлекать из краеведческой литературы информацию о типах почв своего региона, доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле. Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса,приводить примеры представителей разных групп растений и животных. Научится выявлять экологические связи на лугу; рассказывать о луговых растениях, животных, грибах; моделировать с. 160 - 163 вопро сы с. 164 - 169 вопро сы с. 170 - 177 вопро сы Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать еȅ с позициями партнȅров. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию. Умение не создав ать конфли ктов и находи ть выход из спорны х ситуац ий. Критич еское отноше ние к инфор мации и избира тельно сть её воспри ятия. Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Концен трация воли и стабил изация эмоцио нально 2 7 1 Жизнь в пресных водах. Природное сообщество пресных вод. Использование воды. Охрана пресных вод. с. 178 - 186 вопро сы Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, задавать вопросы. Познавательные: строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно – познавательных задач. го состоя ния для преодо ления интелл ектуал ьных затруд нений. Мотива ция учебно й деятел ьности, внутре нняя позици я школьн ика на основе положи тельно го отноше ния к школе. цепи питания на лугу, осуществлять взаимопроверку; характеризовать луговое сообщество по плану в учебнике, сравнивать природные особенности леса и луга, приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу. Научится определять с помощью атласа – определителя растения пресного водоȅма, узнавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод, выявлять экологические связи в пресном водоȅме; рассказывать по своим наблюдениям об обитателях пресных вод своего края; моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона, осуществлять взаимопроверку; характеризовать пресноводное сообщество своего региона по плану 2 8- 3 0 3 1 3 Экскурсии в природны е сообществ а родного края. Природные сообщества реки и луга. Цепи питания. Основные представители растительного и животного мира. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия. Коммуникативные: доказывать правильность своего выбора и принятого решения. без дома шнего задан ия; без дома шнего задан ия; без дома шнего задан ия. в учебнике. Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных. 1 Растениев одство в нашем крае. Дикорастущие и культурные растения. Отрасли растениеводст ва. с. 187 - 194 вопро сы Научится называть и характеризовать отрасли растениеводства нашего края; выполнять правила ухода за культурными растениями. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Эколог ическа я культу ра: ценнос тное отноше ние к природ ному миру; готовн ость следов ать нормам природ оохран ного поведе ния. Навыки сотруд ничест ва в разных ситуац иях. 3 2 3 3 1 Животнов одство в нашем крае. Дикие и домашние животные. Отрасли животноводств а. с. 195 - 203 вопро сы 1 Проверим и оценим свои достижен ия за первое полугодие . Обобщение знаний по разделам "Земля и человечество", "Природа России", "Родной край - часть большой страны". без дома шнего задан ия. Научится выявлять зависимость животноводства в регионе от природных условий; различать породы домашних животных (на примерах, характерных для региона); характеризовать отрасли животноводства нашего края; выполнять правила ухода за животными. Научится самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи; использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно- познавательных задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить сообщения в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные Умение не создав ать конфли ктов и находи ть выход из спорны х ситуац ий. Ориент ация на понима ние причин успеха в учебно й деятел ьности, в том числе на самоан ализ и самоко нтроль резуль тата, на анализ от собственной. 3 4 3 5 Страниц ы Всемирн ой истории. (5 ч) 1 Презентац ия проектов. Презентация проектов за 1 полугодие. без дома шнего задан ия. Научится выполнять проект, выбирать необходимую информацию; презентовать свой проект. 1 Начало истории человечес тва. Первобытная история. Первобытные люди. с. 4 - 7 вопро сы Научится определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории, обсуждать роль огня и приручения животных для жизни человека. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия. Коммуникативные: доказывать правильность своего выбора и принятого решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. соотве тствия резуль татов требов аниям конкре тной задачи, на понима ние оценок учител ей, товари щей, родите лей и других людей. Готовн ость к самооб разова нию. Учебно- познав ательн ый интере с к новому матери алу и способ ам решени я новой 3 6 3 7 3 8 1 Мир древности : далекий и близкий. Древние государства, города и сооружения. Древний мир. Значение письменности. 1 1 Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Средние века. Иудаизм. Христианство. Ислам. Буддизм. Изобретение книгопечатани я. Характеристик а Нового времени. Изобретения Нового времени. с. 8 - 14 вопро сы с. 15 - 21 вопро сы с. 22 - 27 вопро сы Научится извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их перед классом; обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия. Научится находить на карте местоположение крупных городов Средневековья; сопоставлять мировые религии, выявлять их сходство и различия, место их возникновения, особенности храмов. Научится подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события из истории Отечества. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра задачи. Полож ительн ое отноше ние к изучае мому предме ту. Уважен ие к личнос ти и её достои нству. Форми ровани е позити вной самооц енки. 3 9 4 0 4 1 1 Новейшее время: история продолжа ется сегодня. Дать представление о скорости перемен в ХХ в. Достижения науки и техники. с. 28 - 33 вопро сы Страниц ы истории России. (20 ч) 1 Жизнь древних славян. с. 34 - 39 вопро сы Славяне, восточные славяне, природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, обычаи. Во времена 1 Древняя Русь. Ее территория. с. 40 - 45 высказывания. Форми ровани е любозн ательн ости. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников; самостоятельно создавать алгоритм деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательные: осуществлять поиск Учебно- познав ательн ый интере с к новому матери алу и способ ам решени я новой задачи. Развит ие Научится находить на «ленте времени» начало Новейшего времени; характеризовать значение исследований Арктики и Антарктики для развития науки; характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира, рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях 20 и 21 века. Научится анализировать карту расселения племȅн древних славян, выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; характеризовать верования древних славян, моделировать древнеславянское жилище. Научится прослеживать по Древней Руси. Границы, города, столица. Крещение Руси. вопро сы Страна городов. 1 Древний Киев. Древний Новгород. Их достопримечат ельности. с. 46 - 54 вопро сы карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в 9 – 11 веках; характеризовать систему государственной власти в 9 – 11 веках в Древней Руси; отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси; обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения. Научится анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовить сообщения и презентовать их перед классом. Из книжной 1 Славянская азбука. с. 55 - 58 Научится обсуждать роль потреб ности в самовы ражени и и саморе ализац ии. необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: различать способ и результат действия; учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: осуществлять поиск Форми ровани е уважен ия к личнос ти и её достои нству. Чувств о 4 2 4 3 сокровищ ницы Древней Руси. Летописи. Рукописные книги. вопро сы 4 4 1 Трудные времена на Русской земле. Русь во времена Золотой Орды. Невская битва. Ледовое побоище. с. 59 - 64 вопро сы необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию. соприч астнос ти и гордос ти за свою Родину, народ и истори ю. Чувств о соприч астнос ти и гордос ти за свою Родину, народ и истори ю. создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси, характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки, выявлять роль летописей для изучения истории России. Научится прослеживать на карте нашествие Батыя на Русь, обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия, описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов, рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника, находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками; заполнять «Героическую летопись России» в рабочей 4 5 4 6 4 7 1 Русь расправля ет крылья. Возрождение Руси. Объединение земель вокруг Москвы. с. 65 - 69 вопро сы Куликовск ая битва. 1 Роль Куликовской битвы в истории России. с. 70 - 74 вопро сы Иван Третий. 1 Правление Ивана Третьего. Столица с. 75 - 81 вопро сы тетради. Научится приводить факты возрождения северо – восточных земель Руси; рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты, прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы, обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления. Научится составлять план пересказа о Куликовской битве; отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы; обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского, рассказывать о поединках богатырей; заполнять «Героическую летопись России» в рабочей тетради. Научится рассказывать об изменении политики в отношении Развит ие потреб ности в самовы ражени и и саморе ализац ии. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Учебно- познав ательн ый интере с к новому матери алу и способ ам решени я новой задачи. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; строить рассуждения в форме простых суждений об Полож ительн ое отноше Руси - Москва. Иван Грозный. 1 Мастера печатных дел. Книгопечатани е. Первопечатник и. Иван Федоров. с. 82 - 86 вопро сы Золотой Орды, описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы, обсуждать значение освобождения от монгольского ига; отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство. Научится рассказать о первопечатнике Иване Фȅдорове и издании первых русских учебников; сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям. Патриоты России. 1 Народное ополчение. Минин и Пожарский. Михаил Фёдорович Романов. Сибирь. Ермак. с. 87 - 94 вопро сы Научится обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции; отмечать на «ленте времени» год освобождения объекте. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. ние к изучае мому предме ту. Форми ровани е любозн ательн ости. Чувств о соприч астнос ти и гордос ти за свою Родину, народ и истори 4 8 4 9 Петр Великий. 1 Петр I, его реформы. Достопримечат ельности Санкт- Петербурга. с. 95 - 100 вопро сы 1 Михаил Васильеви ч Ломоносов . Заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры. с. 101 - 104 вопро сы Москвы; заполнять «Героическую летопись России» в рабочей тетради. Научится рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника; извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I; описывать достопримечатель ности Санкт – Петербурга; отмечать на «ленте времени» год основания Санкт – Петербурга и год, когда Россия стала империей; высказывать своȅ отношение к личности Петра Великого. Научится прослеживать по карте путь М.В. Ломоносова из Холмогор в Москву; называть заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры; высказывать своȅ отношение к личности М.В. Ломоносова. Екатерина Великая. 1 Екатерина II. А.В. с. 105 - 111 Научится сравнивать ю. Форми ровани е положи тельно й мотива ции к обучен ию. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: использовать речь для регуляции для регуляции своего действия. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: осознанно и произвольно Форми ровани е уважен ия к личнос ти и её достои нству. Развит ие 5 0 5 1 5 2 Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Е. Пугачев. Социальное устройство общества. 1 Отечестве нная война 1812 года. Отечествен ная война. Бородинска я битва. Кутузов М.И. Наполеон. Страницы 1 Крепостное 5 3 5 вопро сы положение разных слоȅв российского общества; рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачȅва, о Ф.Ф. Ушакове, А.В. Суворове; прослеживать по карте рост территории государства; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения о Петербурге, Москве и других городах России в 18 веке. Научится рассказывать о Бородинском сражении; отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года; заполнять «Героическую летопись России» в рабочей тетради; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать в классе. с. 122 Научится в ходе с. 112 - 121 вопро сы строить сообщения в устной форме. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. потреб ности в самовы ражени и и саморе ализац ии. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Чувств о соприч астнос ти и гордос ти за свою Родину, народ и истори ю. Познавательные: Форми 4 5 5 5 6 истории XIX века. право. Александр II. Восстание декабристов. - 126 вопро сы 1 Россия вступает в XX век. Первая мировая война. Февральская и Октябрьская революция. с. 127 - 135 вопро сы 1 Жизнь страны в 20-30 годы. Страницы истории 1920-1930- х годов. с. 136 - 139 вопро сы самостоятельной работы (в группах) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и задания из электронного приложения к учебнику, готовить сообщения, презентовать в классе. Научится отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций; составлять план рассказа о событиях начала XX века и рассказывать о них по плану. Научится сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии; сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской ровани е любозн ательн ости. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения Навыки сотруд ничест ва в разных ситуац иях. Самооц енка на основе критер иев успешн ости учебно й деятел ьности. 5 7 - 5 8 5 9 2 Великая война и великая Победа. Предпосылки ВОВ. События ВОВ. Итоги ВОВ. 1 Страна, открывша я путь в космос. Э.К. Циолковски й. С.П. Королёв. Ю.А. Гагарин. Преобразов ания в России в 90-е годы. Распад СССР. Культура России в ХХ веке. Федерации. с. 140 - 143 вопро сы с. 143 - 146 вопро сы Научится составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану; обсуждать значение Победы; собирать материал о мероприятиях празднования Дня Победы в родном городе. с. 147 - 152 вопро сы Научится извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об освоении космоса. действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Чувств о соприч астнос ти и гордос ти за свою Родину, народ и истори ю. Полож ительн ое отноше ние к изучае мому предме ту. 6 0 Совреме нная Россия. (9 ч) 1 Основной закон России и права человека. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. 6 1 1 Мы – граждане России. Президент Российской Федерации. Федерально е собрание (парламент) : Совет Федерации и Государстве нная Дума. Правительс тво РФ; Председате ль Правительс тва РФ. Права и обязанности гражданина . Уважен ие к личнос ти и её достои нству. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра. Целост ный, социал ьно ориент ирован ный взгляд на мир в единст ве и разноо бразии народо в и культу р. с. 156 - 163 вопро сы с. 164 - 167 вопро сы Научится находить на политико – административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; анализировать закреплȅнные в Конвенции права ребȅнка, обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей. Научится различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь; различать прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства; следить за государственными делами по программам новостей ТВ и печатным средствам массовой информации; моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам в 6 2 6 3 6 4 - 6 6 1 Славные символы России. Флаг, герб, гимн - символы нашего государства. с. 168 - 174 вопро сы 1 Такие разные праздники . Главные праздники России. Группы праздников. с. 175 - 179 вопро сы ходе ролевой игры). Научится отличать герб России от гербов других государств; отличать Государственный флаг России, рассказывать его историю; отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств; моделировать символ класса. Научится рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации. 3 Путешеств ие по России. Города России. Их достопримечат ельности. с. 180 - 185 вопро сы с. 186 Научится посещать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в Познавательные: узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра. Познавательные: владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Осозна ние себя членом общест ва и госуда рства. Форми ровани е любозн ательн ости. Развит ие потреб ности в самовы - 193 вопро сы с. 193 - 203 вопро сы с. 204 ответ ить на вопро сы без дома шнего задан разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры; анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснить их символику; пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественника х (по своему выбору). Научится выполнять тестовые задания с выбором ответа; оценивать правильность и неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Научится выступать с подготовленным сообщением; расширять и ражени и и саморе ализац ии. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учетом ситуаций. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Регулятивные: Самооц енка на основе критер иев успешн ости учебно й деятел ьности. Форми ровани е положи 6 7 6 8 1 Проверим и оценим свои достижен ия за второе полугодие . Обобщение знаний по разделам "Страницы Всемирной истории", "Страницы истории России", "Современная Россия". 1 Презентац ия проектов. Презентация проектов за 2 полугодие. ия. углублять знания по выбранной теме. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: контролировать действия партнёра. тельно го отноше ния к обучен ию.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017