МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 46» г. Пермь
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.
«Цветные льдинки»
(Замораживание подкрашенной воды в разных формочках
для украшения зимнего участка)
Воспитатель:
Кривоногова Татьяна Валерьевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.
«Цветные льдинки»
(Замораживание подкрашенной воды в разных формочках для украшения зимнего участка)
Цель: Научить детей изготавливать цветные льдинки разной формы и разного цвета, используя низкую температуру и фиксировать результаты.
Материалы и оборудование: одноразовые стаканы малые и большие (100г и 200г), формочки, краски акварельные, кисть, вода, шнуры длиной 50 см.
Ход занятия:
Мотивационно-организационный этап.
Сегодня к нам опять пришёл Котёнок Гав! Он мне рассказал, как он весело играл со снегом, любовался зимней природой, заходил к нам на наш участок, и вот что он предложил: нужно украсить наш проулочный участок, чтобы было ещё интереснее! Ну, например льдинками или сосульками, они будут сверкать и переливаться разными цветами… Только он не знает, как это сделать.
Давайте, вместе придумаем, как это сделать и украсим наш участок, чтобы он был нарядным и красивым!
Ход эксперимента:
-Ребята, как мы с вами будем делать льдинки? ( ответы: заморозить воду, возьмём из холодильника…)
-Правильно, воду нужно охладить и она превратится в лёд.
А сосульками мы сможем украсить участок? ( ответы: привязать, подвесить….) (делаем вывод, что не получится )
-Как мы с вами будем замораживать воду? Её ведь надо налить во что-то . (ответы: в стаканчики, формочки)
-Когда вода застынет, то какой получится лёд?... Каким он будет цветом? (ответы: белым, прозрачным)
-Как же нам сделать, чтоб льдинки получились цветными, разных цветов? (ответы, вместе приходим к выводу, то нужно воду подкрасить)
-Тогда берите стаканчик или формочку, какая нравится, наполним её водой наполовину, чтоб льдинка не была тяжёлой и подкрасьте воду любым цветом (вместе обсуждаем, что черные и серые льдинки не будут нарядными.)
-Цветная вода готова , как вы думаете, красивые льдинки получатся? Давайте поставим все стаканчики в коробку. Куда их поставим? (ответы: в холодильник, на улицу..) Холодильника у нас здесь нет, но когда пойдём на прогулку, вынесем на холод.
(На следующий день проверяем стаканчики, обнаруживаем вместо воды в стаканиках цветные льдинки)
- Ребята, как же нам украсить наш участок цветными льдинками? (Ответы: повесить.., привязать верёвками…)
- Давайте попробуем привязать, но льдинки скользкие. Как же сделать? (вместе приходим к решению , что до замораживания нужно в воду опустить шнур, который примёрзнет к воде и льдинку можно будет подвесить)
( Вместе с детьми готовим в цветную воду в разных стаканчиках, но опускаем в цветную воду шнур и также выносим на холод)
- Ребята, давайте посмотрим и проверим наши цветные льдинки, сможем ли мы их подвесить и украсить участок? ( Смотрим, проверяем на прочность, подвешиваем!)
- Как стало красиво, а вам, ребята, нравится? Что же делать с льдинками, которые нельзя подвесить? (Ответы: можно ими играть, ещё сделать цветные льдинки)
Анализ, обобщение результатов.
- Ребята, давайте расскажем котёнку Гав, что нужно для того, чтобы получить цветные льдинки? (Ответы: вода, краски, верёвочка и обязательно холод!)
Фиксация результата.
- Молодцы, всё правильно! Давайте заполним наши карты, чтобы зафиксировать результат. (Вместе рассказываем последовательность опыта)
Сначала раскрасим воду в стаканчике тем цветом, которым вы её подкрашивали.
В последнюю пустую клетку наклеим картинку с полученным результатом
и раскрасим полученную льдинку.
Приготовление цветной воды для замораживания.
Приложение:
Опыт «Цветные льдинки»
Приготовьте стаканчик с водой. Подкрасьте воду, чтоб она стала красивой. Опустите в воду шнур. Вынесем стаканы на холод (улицу).
Что произошло с водой? Почему?
Наклейте картинку с льдинкой в пустую клетку и раскрасьте воду и льдинку в нужный цвет.
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.