Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. «Цветные льдинки»
Оценка 4.8

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. «Цветные льдинки»

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
4 кл—5 кл
27.12.2024
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. «Цветные льдинки»
Опыт очень увлекательный для детей средней группы. Мы с детьми всю зиму наблюдали за льдинками, пока сами от солнца не растаяли.
Конспект ОЭД Цветные льдинки.docx

МАДОУ  «Центр развития ребёнка – детский сад 46»   г. Пермь

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

«Цветные льдинки»

(Замораживание подкрашенной воды в разных формочках

для украшения зимнего участка)

 

                                                                        Воспитатель:

 Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

«Цветные льдинки»

(Замораживание подкрашенной воды в разных формочках для украшения зимнего участка)

 

Цель: Научить детей изготавливать цветные льдинки разной формы и разного цвета, используя низкую температуру и фиксировать результаты.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканы малые и большие (100г и 200г), формочки,  краски акварельные, кисть, вода, шнуры длиной  50 см.

Ход занятия:

Мотивационно-организационный этап.

Сегодня к нам опять пришёл Котёнок Гав! Он мне рассказал, как он весело играл со снегом, любовался зимней природой, заходил к нам на наш участок, и вот что он предложил:  нужно украсить наш проулочный участок, чтобы было ещё  интереснее! Ну, например льдинками  или сосульками, они будут сверкать и переливаться разными цветами…   Только он не знает, как это сделать.

Давайте, вместе придумаем, как это сделать  и украсим наш участок, чтобы он был нарядным и красивым!

Ход эксперимента:

-Ребята, как мы с вами будем делать льдинки? ( ответы: заморозить воду, возьмём из холодильника…)

-Правильно, воду нужно охладить и она превратится в лёд.

А сосульками мы сможем украсить участок? ( ответы: привязать, подвесить….) (делаем вывод, что не получится )

-Как мы с вами будем замораживать воду? Её ведь надо налить во что-то . (ответы: в стаканчики, формочки)

-Когда вода застынет, то какой получится лёд?... Каким он будет   цветом? (ответы: белым, прозрачным)

-Как же нам сделать, чтоб льдинки   получились цветными, разных цветов? (ответы, вместе приходим к выводу, то нужно воду подкрасить)

-Тогда берите   стаканчик или формочку, какая     нравится, наполним её водой наполовину, чтоб льдинка не была тяжёлой и подкрасьте воду любым цветом (вместе обсуждаем, что черные и серые льдинки не будут нарядными.)

-Цветная вода готова , как вы думаете, красивые льдинки получатся?  Давайте поставим все стаканчики в коробку.  Куда их поставим? (ответы: в холодильник, на улицу..)  Холодильника у нас здесь нет, но когда пойдём на прогулку,  вынесем на холод.  

(На следующий день проверяем стаканчики, обнаруживаем вместо воды в стаканиках цветные льдинки)

- Ребята, как же нам украсить наш  участок цветными льдинками? (Ответы: повесить.., привязать верёвками…)

- Давайте попробуем привязать, но льдинки скользкие. Как же сделать? (вместе приходим к решению , что до замораживания  нужно в воду опустить шнур, который примёрзнет к воде и льдинку можно будет   подвесить) 

( Вместе с детьми готовим в цветную воду в разных стаканчиках, но опускаем в цветную воду шнур и также выносим на холод)

- Ребята, давайте посмотрим и проверим   наши цветные льдинки, сможем ли мы их подвесить и украсить участок? ( Смотрим, проверяем на прочность, подвешиваем!)

- Как стало красиво, а вам, ребята, нравится? Что же делать с льдинками,  которые нельзя подвесить? (Ответы: можно ими играть, ещё сделать цветные   льдинки)

 

Анализ, обобщение результатов.

- Ребята, давайте расскажем котёнку Гав, что нужно для того, чтобы получить цветные льдинки? (Ответы:  вода, краски, верёвочка и обязательно холод!)

 

Фиксация результата.

- Молодцы, всё правильно! Давайте заполним наши карты, чтобы зафиксировать  результат. (Вместе рассказываем последовательность опыта)

Сначала раскрасим воду в стаканчике  тем цветом, которым вы её подкрашивали.

В последнюю пустую клетку наклеим картинку с полученным результатом

и раскрасим полученную льдинку.

 

Приготовление цветной воды для замораживания.

 

 

 

Приложение:

Опыт  «Цветные льдинки»

Приготовьте стаканчик с водой. Подкрасьте воду, чтоб она стала красивой. Опустите в воду шнур. Вынесем стаканы на холод (улицу).

Что произошло с водой? Почему?

Наклейте картинку с льдинкой в пустую клетку и раскрасьте воду и льдинку в нужный цвет.

 

 

                                                            

      

               

                                                           

 

 

 

                                                           

                                            

 

 

 

 

              


 

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 46» г

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 46» г

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Ребята, как же нам украсить наш участок цветными льдинками? (Ответы: повесить

Ребята, как же нам украсить наш участок цветными льдинками? (Ответы: повесить

Приложение: Опыт «Цветные льдинки»

Приложение: Опыт «Цветные льдинки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024