Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
09.10.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Пояснительная записка Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных работ 2 ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч. КТП по окружающему миру разработано на основе : - Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник 1. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 1. 4 класс М., «Просвещение», 2014 год. 2. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 2. 4 класс М., «Просвещение», 2014 год. Учебное пособие. 1.А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. М., «Просвещение», 2014 год. 2.А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., «Просвещение», 2014 год. Дополнительная литература: Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. Окружающий мир. Методическое пособие. 4 класс/ Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.- М.: Просвещение, 2014.Пояснительная записка Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных работ 2 ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч. КТП по окружающему миру разработано на основе : - Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник 1. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 1. 4 класс М., «Просвещение», 2014 год. 2. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 2. 4 класс М., «Просвещение», 2014 год. Учебное пособие. 1.А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. М., «Просвещение», 2014 год. 2.А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., «Просвещение», 2014 год. Дополнительная литература: Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. Окружающий мир. Методическое пособие. 4 класс/ Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.- М.: Просвещение, 2014.
окружающий мир.docx
«УТВЕРЖДАЮ»: Директор _______________/Р.Х.Ялаев/ Приказ № ____от «____» __________2017 г. Календарно­тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс Разработала: Митюшкина Л.А.  учитель 1 квалификационной категории Согласовано» Протокол   заседания   ШМО учителей начальных классов  от «__» августа 2017 г. №___ Руководитель ШМО ________Комиссарова Н.Б. «Согласовано» Заместитель директора по НО МБОУ «СОШ № 2» ___________ Кирамова О.Н.. от «__» августа 2017 г. «Принято» Решение педагогического совета МБОУ «СОШ № 2»  от   «__»   августа   2017   г., протокол  №___ Пояснительная записка Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных работ 2 ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч. КТП  по окружающему миру  разработано на основе : ­ Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник 1 А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 1. 4 класс М., «Просвещение», 2014 год. 2 А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» в двух частях, часть 2. 4 класс М., «Просвещение», 2014 год. Учебное пособие. 1.А.А.  Плешаков,  М.Ю.  Новицкая.  Окружающий  мир.  Рабочая   тетрадь.   4 класс.   В 2  ч.   Ч.   1.   М., «Просвещение», 2014 год. 2.А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., «Просвещение», 2014 год. Дополнительная литература: Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. Окружающий мир. Методическое пособие. 4 класс/ Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.­  М.: Просвещение, 2014. Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» Личностные, метапредметные и предметные результаты 4 класс Личностные результаты Личностными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих умений: ­ понимание причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха (корректировать ход работы);  ­ способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;  ­ готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям;  ­   придерживаться   правилам   работы   в   группе,   доброжелательное   отношение   к   сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. Метапредметными   результатами  изучения  курса   "Окружающий   мир"   является   формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:  понимать, принимать и формулировать учебную задачу;     ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; планировать свои высказывания и действия; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям; использовать   внешнюю   и   внутреннюю   речь   для   целеполагания,   планирования   и   регуляции своей деятельности; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.  Познавательные УУД:   понимать,   толковать   и   организовывать   свою   деятельность   в   соответствии   с   условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;    понимать   содержание   параграфа,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   прочитанную информацию в виде таблиц или схем; устанавливать причинно­следственные связи; ориентироваться в разнообразие способов решения задач. Коммуникативные УДД: донести свою позицию до других: формировать свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; признавать свои ошибки, озвучивать их; готовить сообщения, выполнять проекты по теме; выразительно читать и пересказывать текст; вступать в беседу на уроках и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Предметные результаты:               распознавать   природные   объекты   с   помощью   атласа­определителя;   различать   наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять   в   пределах   требования   программы   взаимосвязи   в   природе   и   между   природой   и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи; владеть элементарными приемами чтения карты;  ­ приводить примеры городов России. Результаты выпускника: Личностные результаты У выпускника будут сформированы: • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия; • умение   осознанно   использовать   обществоведческую   лексику   для   выражения   своих представлений   о  правах   и  обязанностях  гражданина   России,   о  правах   ребёнка,   о  государ­ ственном устройстве Российской Федерации; • • • чувства   сопричастности   к   отечественной   истории   через   историю   своей   семьи   и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с до­ стижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие; осознание   своей   этнической   принадлежности   в   контексте   принципа   российской гражданственности «Единство в многообразии»; • понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего  человечества,   в  том числе  на  основе  формирования  понятий  «Всемирное   природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»*; Развитие   указанных   личностных   результатов   будет   продолжено   на   последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях. См. и далее под знаком *. • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии   природы,   народов,   культур   и   религий,   в   том   числе   на   основе   построения   и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога; • уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества; • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего*; • осознанная   готовность   к   выполнению   социальной   роли   ученика   (действовать   в соответствии   с   нормами   и   правилами   школьной   жизни),   мотивационная   основа   учебной деятельности и личностный смысл учения; • самостоятельность   и   личностная   ответственность   за   свои   поступки,   сохранность объектов природы, будущее России*; эстетические потребности, ценности и чувства через вос­ приятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры   страны   и   родного   края   в   различные   периоды   истории;   этические   чувства, доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам   других   людей   в   ходе   знакомства   с   историей   Отечества,   образами   великих соотечественников,   картинами   жизни   людей   в   разные   исторические   периоды;   навыки сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умение   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности*; • установка   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни   на   основе   знаний   о   природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий; мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям  на основе  знакомства  с  природным  и  культурным  достоянием  России,  вкладом людей многих поколений в создание  материальных  и духовых ценностей  родной страны и родного края. Выпускник получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в   преобладании   учебно   ­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа   оценки знаний;­ выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;­ устойчивого учебно­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;  ­   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия   успешности   реализации социальной   роли   «хорошего   ученика»;­   компетентности   в   реализации   основ   гражданской идентичности в поступках и деятельности; ­ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров   в   общении,   устойчивого   следования   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям;  ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­   эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Выпускник  научится: • понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; • сохранять учебную задачу в течение всего урока; • ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; • планировать своё высказывание (выстраивать  последовательность  предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); • планировать свои действия; • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам; • самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности. Выпускник получит возможность научиться: ­самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно ­ образном, словесно­образном и словесно­логическом уровнях; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­  самостоятельно   учитывать  выделенные   учителем  ориентиры  действия   в новом  учебном материале; ­ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия Познавательные УУД Выпускник  научится: • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками   и   символами,   используемыми   в   учебнике   и   других  образовательных   ресурсах   для передачи информации; осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); решения учебных задач; использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   и   схемы   для • • • • • • • • понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; • • • • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; строить   доказательство   своей   точки   зрения   по   теме   урока   в   соответствии   с возрастными нормами; проявлять   творческие   способности   при   выполнении   рисунков,   схем,   составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.; ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач; моделировать экологические связи в природных сообществах. Выпускник получит возможность научиться: ­осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;   ­   записывать,   фиксировать   информацию  об   окружающем  мире   с   помощью   инструментов ИКТ; ­ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;  ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи в зависимости от конк­ ретных условий; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая недос­ тающие компоненты; ­ осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); ­ строить рассуждение, включая установление причинно­следственных связей; ­ произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. КоммуникативныеУУД Выпускник  научится:   • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и   вопросов,   проявлять   инициативу   и   активность   в   стремлении   высказываться,   задавать вопросы; • • формулировать ответы на вопросы; слушать   партнёра   по   общению   (деятельности),   не   перебивать,   не   обрывать   на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться   и  приходить   к  общему   решению  в  совместной  деятельности,  в  том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; аргументировать свою позицию; понимать   различные   позиции   других   людей,   отличные   от   собственной   и ориентироваться на позицию партнера в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; возрастных особенностей, норм); строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом готовить сообщения, выполнять проекты по теме; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую • • • • • • • • • • • • • • взаимопомощь; участников; что нет; партнёру. продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учёта   интересов   и   позиций   всех   его строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных • • задач; достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать   информацию,   необходимую Выпускник получит возможность научиться: ­учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ­ аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при   выработке   общего   решения   в   совместной   деятельности;   продуктивно       содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; ­ с учетом целей коммуникации достаточно  точно. Предметные результаты Человек и природа Выпускник научится: • понимать   особую   роль   России   в   мировой   истории;   рассказывать   о   национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну; • находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России; называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны; главы государства; • • • • • • • называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории; • объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка; раскрывать   значение   государственных   символов   России,   находить   их   среди государственных символов других стран; называть   главные   праздники   России,   объяснять   их   значение   в   жизни   страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России; • • • • • • рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога; проводить несложные астрономические наблюдения; изготавливать модели планет и созвездий; использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле; анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения; приводить   примеры   объектов   Всемирного   наследия   и   животных   из   международной Красной книги; находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны; объяснять,   почему   происходит   смена   природных   зон   в   нашей   стране,   давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны; приводить   примеры   растений   и   животных   разных   природных   зон,   в   том   числе внесённых в Красную книгу России; • выявлять   экологические   связи   в   разных   природных   зонах,   изображать   эти   связи   с помощью   моделей;   оценивать   деятельность   людей   в   разных   природных   зонах,   раскрывать возникающие   экологические   проблемы   и   способы   их   решения,   приводить   примеры заповедников и национальных парков России; • • давать краткую характеристику своего края; различать   и   описывать   изученные   природные   объекты   своего   края,   пользоваться атласом­определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы; • • давать краткую характеристику природных сообществ своего края; выявлять   экологические   связи   в   природных   сообществах,   изображать   эти   связи   с помощью моделей; • оценивать   своё   поведение   в   природе,   правильно   вести   себя   в   разных   природных сообществах; • • рассказывать об охране природы в своём крае; различать   отрасли   растениеводства   и   животноводства,   представленные   в   экономике своего края; приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом; • соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»; • • читать историческую карту; перечислять   эпохи   истории   человечества   в   правильной   последовательности,   кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым  сооружениям прошлого,   сохранившимся   до   наших   дней;с   помощью   глобуса   рассказывать,   как   человек открывал планету Земля; описывать   некоторые   выдающиеся   достижения   и   изобретения   людей   прошлого   по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества; показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные • • периоды истории, места некоторых важных исторических событий; • рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории   России;   соотносить   даты   и   события,   определять   последовательность   и   значение некоторых важных событий в истории России; составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них; описывать облик Москвы и Санкт­Петербурга в разные   века,   узнавать   их   достопримечательности;   называть   и   описывать   некоторые выдающиеся   памятники   истории   и   культуры   России;   находить   в   домашнем   архиве исторические свидетельства; • раскрывать   связь   современной   России  с  её   историей;   использовать   дополнительную литературу,  Интернет  для  получения  информации и  подготовки собственных  сообщений  о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем. Выпускник получит возможность научиться: Человек и природа ­ использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото­ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по ре­ зультатам предложенных исследований, наблюдений и опытов; ­ моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и подручных средств; ­ осознавать ценность природы и необходимость  нести  ответственность  за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде; ­  пользоваться  простыми   навыками  самоконтроля  самочувствия   для   сохранения  здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; ­ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях (см. программу); ­   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   процессе   познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Человек и общество Выпускник научится: ­   узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации   и   своего   региона;   описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; –различать   прошлое,   настоящее,   будущее;   соотносить   изученные   исторические   события   с   датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; –используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе   в   контролируемом   Интернете),   находить   факты,   относящиеся   к   образу   жизни,   обычаям   и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; –оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных   группах   (семья,   группа сверстников,   этнос),   в   том   числе   с   позиции   развития   этических   чувств,   доброжелательности   и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; –использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии)   и   детскую   литературу   о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Выпускник получит возможность научиться: –осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; –ориентироваться   в   важнейших   для   страны   и   личности   событиях   и   фактах   прошлого   и настоящего;   оценивать   их   возможное   влияние   на   будущее,   приобретая   тем   самым   чувство исторической перспективы; –наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности   на   благо   семьи,   в   интересах   образовательной   организации,   социума,   этноса, страны; –проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно   установленные   договорённости   и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; –определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ­ определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о   распределении   функций   и   ролей,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих № Наименование 1 контрольной работы Контрольная  работа Итого Количество контрольных работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год  ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 1 2 2 № п/п Тема урока с элементами содержания Календарно­тематическое планирование ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА­ 8 часов, Человек и общество­  10 часов, 1 четверть – 18 часов Человек и общество (10 часов) 1 Общество   –   люди,   которых   объединяет   общая   культура   и   которые   связаны   друг   с   другом   совместной деятельностью во имя общей цели Значения понятий «гражданин», «гражданское общество», «соотечественник» Государственный язык и символика России (герб, флаг, гимн) Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российский Федерации. Права ребенка Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан Государственное устройство России Россия на карте. Государственная граница России. Российский союз равных Страны и народы мира Путешествие за границу России. Беларусь и Монголия Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Сокровища России и их хранители. Родные языки и творчество народов России как источник сведений о прошлом. Народы,  населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта Творческий союз. Диалог культур народов России. Народы,  населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта Мы – граждане единого Отечества 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Человек и природа (8 часов) 11 Физическая карта России Карта – наш экскурсовод Кол­ во часо в Дата по плану факти чески 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.09 07.09 13.09 14.09 20.09 21.09 27.09 28.09 04.10 05.10 11.10 12 13 14 15 16 17 18 Формы   земной   поверхности:   равнины,   горы,   низменности,   возвышенности,   холмы,   балки,   овраги   (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте) Равнины и горы России. Особенности поверхности одного края (краткая характеристика на основе наблюдений) Полезные   ископаемые,   их   значение   в   хозяйстве   человека,   бережное   отношение   людей   к   полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края. В поисках подземных кладовых. Нефть и природный газ­ важнейшие полезные ископаемые. Водоемы, их разнообразие, использование человеком Реки России. Части рек. Озеро. Крупнейшие и наиболее известные озера России Море.  Океан Моря, омывающие берега России, их принадлежность к трем океанам, роль в жизни людей.  Море.  Океан Сравнительная характеристика Белого и Черного морей. Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны. Представление о высотной поясности 2 четверть –14 часов Человек и природа (14 часов) 19 Зона арктических пустынь ( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы) Научные исследования на островах Северного Ледовитого океана. Зона тундры ( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу , охрана природы) Лесные зоны России: зона тайги ( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, охрана природы) Лесотундра Лесные зоны России: зона тайги ( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, охрана природы) Зона смешанных и широколиственных лесов ( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу, охрана природы) Зона степей ( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека 20 21 22 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.10 18.10 19.10 19.10 25.10 25.10 26.10 08.11 09.11 15.11 16.11 22.11 24 25 26 27 28 29 30 31 34 35 36 37 32 3 четверть – 20 часов. Человек и общество (20 часов) 33 на природу , охрана природы) Лесостепь Зона пустынь ( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу , охрана природы) Полупустыня Субтропическая зона ( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу , охрана природы) Черноморское побережье Кавказа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы Мы – дети родной земли. Ландшафт, растительный и животный мир родного края в загадках, пословицах Зоны России. Особенности кочевого и оседлого образа жизни некоторых народов Сибири. Влияние человека на природу. Экологические проблемы Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги Животные и растения из Красной книги России Заповедники и национальные парки России, их роль в охране природы Заповедники и национальные парки России Природные зоны России: общее представление, основные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы) Оформление проектов Контрольная  работа за 1 полугодие История Отечества. Счет лет в истории.  Роль и место Геродота и летописца Нестора в мировой и отечественной исторической науке. История Отечества. «Повесть временных лет» ­ древнерусская летопись. Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Древняя Русь. Берестяные грамоты в археологических раскопках Великого Новгорода Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Древняя Русь. Принятие славянской письменности, деяния княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого. Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Древняя Русь. Наследница Киевской Руси. 23.11 29.11 30.11 06.12 07.12 13.12 14.12 20.12 21.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Древняя Русь. Москва – преемница Владимира Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Московское государство. Начало Московского царства Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Московское государство. Подвижники Руси и землепроходцы Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Московское государство. На пути к единству Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская империя. Начало Российской империи Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская империя. Города   России.   Санкт­Петербург:   достопримечательности   (Зимний   Дворец,   разводные   мосты   через   Неву, памятник Петру I, ­ Медный всадник.) Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская империя. «Жизнь ­ Отечеству, честь ­ никому». Понятия «честь ученого, воина, гражданина», «достоинство Отечества», «общее благо» как культурная ценность Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская империя. Отечественная война 1812 года Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская империя. Полководец М.И. Кутузов Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская империя. Российская империя в XIX в. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48 49 50 51 52 Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская империя. Наши соотечественники в созидательной работе в российской промышленности в XIX в. Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская империя. Золотой век театра и музыки в XIX в Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская империя. Расцвет изобразительного искусства и литературы Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды В поисках справедливости. События в истории России начала ХХ в: участие страны в Первой мировой войне. Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды Октябрьская революция 1917 года 4 четверть – 16 часов Человек и общество (15 часов) Правила безопасной жизни (1 час) 53 54 55 56 57 Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды Гражданская война Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды Образование СССР СССР Промышленное строительство, развитие науки и техники, создание системы образования… Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: СССР Основные этапы войны.Героизм представителей всех народов Советского Союза в борьбе за свободу Отечества. Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: СССР Трудовой фронт России 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка  Семейная память – основа исторической памяти народа. День Победы После великой войны Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику Экскурсия в школьный музей Достижения  СССР в 1950 – 1970 гг. Наши проекты. «За страницами учебника» города Золотого кольца России Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская Федерация Особенности периода перестройки, образования Российской Федерации в 1991 г.                                                Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская Федерация        Продовольственная безопасность страны Наиболее   важные     и   яркие   события   общественной   и   культурной   жизни   страны   в  разные  исторические периоды: Российская Федерация Социальная ответственность граждан – залог благополучия России. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко­культурного наследия своего края. Выдающиеся явления в современной культурной жизни России 67 Контрольная работа за год Правила безопасной жизни (1 час) 68 Правила поведения на  природе. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила поведения на  природе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 График проведения контрольных работ № п/п Наименование контрольных работ 1. 2. Контрольная  работа за 1 полугодие  Контрольная работа за год Приложение к ктп Дата проведения По плану 21.12 Фактически Контрольно­оценочные средства с критериями оценивания ответов учащихся. Тексты контрольных работ разработаны на два уровня: Основная часть – уровень «ученик научится» Дополнительная часть – уровень «ученик получит возможность научится» 1. Контрольная  работа за 1 полугодие Дата: 21.12 Цель: измерить   уровень   усвоения   ключевых   понятий,   проверить   совокупность   предметных   и метапредметных умений и навыков знать/понимать 1. Государственную   символику   и   государственные   праздники   современной   России;   что   такое Конституция 2.  Представление   об   особенностях   природы   своего   края:   формы   земной   поверхности,   полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества уметь 1.Иметь   первоначальное   представление   об   уникальности   России   как   единого   неделимого государства,   об   исторической   роли   многонационального   народа   России   как   народа­ созидателя, хранителя российской государственности 2.  Проявлять   уважительное   отношение   к   России,   родному   краю,   своей   семье,   истории,   культуре, природе нашей страны, ее современной жизни Источник:    1.Е.М.   Тихомирова.   Окружающий     мир:   контрольно   –   измерительные   материалы   ФГОС,   М.: Издательство «Экзамен», 2015  2. Е.Г. Каткова Итоговая аттестация . Окружающий  мир. Типовые текстовые задания. 3. nsportal.ru/.../test­po­okruzhayushchemu­miru­4­klass­1­chetvert 1 вариант. А1. Как лес защищает почву? 1) Не даёт солнцу высушивать почву 2) В лесу трудно пахать и сеять 3) Не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её  4) Животные в лесу не вытаптывают почву А2. Какое степное растение имеет корни­луковицы? 1) Типчак 2) Ковыль 3)ирис 4)осока А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»? 1) Сайгака 2) Верблюда 3)корсака 4)варана А4. Что такое балки? 1) Скопление холмов 2) Углубления с поросшими растениями склонами 3) Склоны высоких гор 4) Горы, расположенные рядами А5. Что такое приток? 1) Начало реки 2) Место впадения реки в море 3) Река, впадающая в другую реку 4) Правый берег реки А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью? 1) Глина 2) Песок 3)известняк 4)гранит А7. Какой вид почвы самый плодородный? 1) Тундровая 2) Луговая 3)подзолистая 4)чернозём А8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу? 1) Перепел 2) Дятел 3) Иволга 4) Дрозд А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья? 1) Широколиственные 2) Хвойные 3) Смешанные 4) Кустарники В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту? 1) Сайгак 2) Корсак 3) Ящурка быстрая 4) Тушканчик В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу? 1) Так выглядит красивее 2) Это удобно для трактора 3) Насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место  4) Так не будет образовываться овраг В3.Чем привлекает хлеборобов степь? 1) Там много влаги 2) Там жаркое лето 3) Почвы степей плодородны 4) Там мало деревьев В4. Как ты  лично можешь помочь в охране водоёмов? 1) Следить за сточными водами 2) Очищать от мусора ручьи и берега рек 3) Очищать дно водоёма 4) Не купаться в реках и озёрах С1. Как приспособились животные к условиям пустыни? 1) У них толстая кожа 2) Днём они зарываются в песок, ночью питаются 3) Они долго обходятся без воды 4) Поедая растения, они получают необходимую влагу С2. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива? 1) Нефть 2) Известняк 3) Каменный уголь 4) Природный газ С3. Какие объекты Всемирного  природного наследия находятся на территории России? 1) Водопад Виктория 2) Большой Барьерный риф 3) Алтай 4) Озеро Байкал 2 вариант. А1. Какие деревья растут в тайге? 1) Берёза, осина 2) Дуб, клён 3)сосна, пихта 4)ясень, вяз А2. Какое животное степи­хищник? 1) Серая куропатка 2) Дрофа 3)кобылка 4)степная гадюка А3. Что такое овраги? 1) Углубления с крутыми склонами 2) Углубление между горами 3) Рытвины у склонов холмов 4) Высокие холмы А4. Что такое исток? 1) Начало реки 2) Место впадения реки в море 3) Река, впадающая в другую реку 4) Песчаная отмель на берегу А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью? 1) Глина 2) Песок 3)нефть 4)железная руда А6. Какой вид почвы распространён в степях? 1) Серая лесная почва 2) Луговая почва 3)Подзолистая почва 4)Чернозём  А7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор? 1) Восточно­Европейская 2) Приволжская 3) Среднесибирское плоскогорье 4) Западно­Сибирская А8. Какая характеристика относится к тундре? 1) Солнце   никогда   не   поднимается   высоко   над   горизонтом,   из   растительности   на   камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой. 2) Короткое лето, земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле. 3) Лето   тёплое,   но   зима   суровая,   преобладают   хвойные   растения,   так   как   они   менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен. 4) В лесах  растут теплолюбивые  широколиственные  растения;  растительный и животный мир богат и разнообразен. А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах? 1) Солнечные лучи там падают отвесно 2) Пояс всегда обращён к Солнцу 3) Там много вулканов 4) Из­за вращения Земли вокруг Солнца В1. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству? 1) Жуку­красотелу 2) Скарабею 3)Жуку­чернотелке 4)Жуку­оленю В2. Какие горы России самые высокие? 1) Кавказские 2) Горы Камчатки 3)Саяны 4)Уральские В3. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия? 1) Оно очень красивое 2) Оно самое чистое 3) 2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере, встречаются только здесь 4) На Байкале очень красиво В4. Какая река протекает по Восточно­Европейской равнине? 1) Амур 2) Волга 3)Лена 4)Енисей С1. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету? 1) Узкие листья испаряют мало влаги 2) Многие растения цветут весной, пока в почве много влаги 3) Листья растений степей в виде колючек 4) Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни­луковицы С2. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека? 1) Нарушается поверхности почвы из­за добычи нефти 2) Исчезает ягель из­за неправильного выпаса оленей 3) Загрязняется окружающая среда из­за добычи полезных ископаемых 4) Вылавливается много рыбы С3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля? 1) Тупик 2) Морж 3) Белый медведь 4) овцебык 2.Контрольная работа за год Дата:  Цель:   измерить   уровень   усвоения   ключевых   понятий,   проверить   совокупность   предметных   и метапредметных умений и навыков; определять   причины   явлений,   событий;   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Предметные результаты: знать/понимать ­   государственную   символику   и   государственные   праздники   современной   России;   что   такое Конституция; основные права ребенка; ­ особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы; ­ важнейшие события и великих людей отечественной истории; ­  представление  об  особенностях  природы  своего   края:  формы  земной  поверхности,  полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; ­ суть  исторических  побед России, сыгравших  решающую роль в мировой истории: уметь ­ замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка; ­   иметь   первоначальное   представление   об   уникальности   России   как   единого   неделимого государства,   об   исторической   роли   многонационального   народа   России   как   народа­созидателя, хранителя российской государственности; ­   приводить   примеры   патриотизма,   доблести,   благородства   на   материале   отечественной истории; ­   выявлять   причинно­следственные   связи   между   различными   историческими   событиями, явлениями социальной действительности; ­ проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;   ­ уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей; ­   самостоятельно   находить   в   учебнике   и   дополнительных   источниках   сведения   по определенной   теме   природоведческого   и   обществоведческого   характера,   излагать   их   в   виде сообщения, рассказа. Планируемые результаты (УУД): регулятивные :   1.  Проверить   как   учащиеся   научились      перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и группировать факты и явления  2. Осуществлять       самоконтроль  3. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. познавательные:  Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать Источник:    1.Е.М.   Тихомирова.   Окружающий     мир:   контрольно   –   измерительные   материалы   ФГОС,   М.: Издательство «Экзамен», 2015  2. Е.Г. Каткова Итоговая аттестация . Окружающий  мир. Типовые текстовые задания. 3. nsportal.ru/.../test­po­okruzhayushchemu­miru­4­klass­1­chetvert Вариант 1.  А1. Как называется основной закон нашей страны? 1. федеральный закон 2. конституция 5. А2. Кто является главой нашего государства? 1. император 2. король 5. А3. Что означает выражение «до нашей эры»? 3. декларация 4. конвенция 3. президент 4. султан 1. в прошлом веке 2. в прошлом тысячелетии 3. до Рождества Христова 4. после Рождества Христова 6. А4.Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор? 1. Восточно­Европейская 2. Приволжская 3. Среднесибирское плоскогорье 4. Западно­сибирская 7. А5. Какое животное называют «кораблем пустыни»? 1. сайгака 2. верблюда 5. А6. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью? 1. глина 2. песок 3. нефть 4. железная руда 3. корсака 4. варана 5. А7. Какая почва самая плодородная? 1. тундровая почва 2. луговая почва 5. А8. Какое степное растение имеет корни – луковицы? 1. типчак 2. ковыль 3. подзолистая почва 4. чернозем 3. ирис 5. А9. Что такое балки? 1. скопление холмов 2. углубления с поросшими растениями склонами 3. склоны высоких гор 4. горы, расположенные рядами 4. осока 6. А10. Кто вошел в историю как креститель Руси? 1. князь Владимир 2. Ярослав Мудрый 3. Александр Невский 4. Петр Великий А11. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию? 5. 1. Кирилл 2. Мефодий 3. Иван Федоров 4. монах Нестор 5. А12. Какой князь разбил шведское войско на Неве? 5. 7. 8. 9. 1. князь Олег 2. князь Владимир 6. В1. Что такое суверенитет? 3. князь Ярослав 4. князь Александр ____________________________________________________________ В2. Что такое гражданская война? ________________________________________________________________ 10. В3. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны? 11. _______________________________________________________________ 12. В4. Какое значение имело крещение Руси? 13. ____________________________________________________________ 14. 15. С. Какой ты хочешь видеть Россию в будущем?_______________________________ 16. Вариант 2.  17. А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты? 1. Всеобщая декларация прав человека 2. Конституция Российской Федерации 3. Конвенция о правах ребенка 4. указ Президента Российской Федерации 18. А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна? 1. демократическая республика 2. монархия 3. президентская республика 4. социалистическая республика 19. А3. Какое летоисчисление принято в России в наше время? 1. со дня Рождества Христова 2. со дня основания Рима 3. со дня правления фараона 4. со дня правления президентов 20. А4. Какие горы России самые высокие? 1. Кавказские 2. горы Камчатки 4. Уральские 3. верблюжью колючку 4. кактусы 3. Саяны 5. А5. Какое колючее растение охотно поедают верблюды? 1. джузгун 2. колосняк 5. А6. Что такое исток? 1. начало реки 2. место впадения реки в море 3. река, впадающая в другую реку 4. песчаная отмель на берегу 6. А7. Какой вид почвы на Всемирной выставке в Париже назвали «черным алмазом»? 1. серую лесную почву 2. луговую почву 3. подзолистую почву 4. чернозем 5. А8. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью? 1. глина 2. песок 5. А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах? 1. солнечные лучи там падают отвесно 2. пояс всегда обращен к Солнцу 3. там много вулканов 4. из­за вращения Земли вокруг Солнца 3. известняк 4. гранит 6. А10. Какой город стал столицей Древней Руси? 1. Константинополь 2. Киев 5. А11. Кто создал славянскую азбуку? 1. Ярослав мудрый 2. Владимир Красное Солнышко 3. Кирилл и Мефодий 4. Юрий Долгорукий 3. Москва 4. Новгород 6. А12. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков? 1. Козьма Минин 2. Дмитрий Пожарский 3. Александр Невский 4. Иван Грозный В1. Почему война 1914 г.  5. называется мировой? 6. ______________________________ ______________________________ ___________ 7. В2. Какое явление в общественной жизни страны в 1980­х гг. назвали перестройкой? 8. ______________________________ ______________________________ ____ 9. 10. силу? В3. Когда новый закон вступает в  11. ______________________________ ______________________________ 12. В4. Какие проблемы возникли в  экономике нашей страны в 1980­е  гг.? 13. ______________________________ ______ С.Какой ты хочешь видеть  Россию в будущем? ___________________________ 14. 16. Основная цель контроля ­ проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы. 17. Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету окружающий мир 15. Критерия оценивания 18. Ошибки:  неправильное   определение   понятий,   замена   существенной   характеристики   понятия несущественной;  нарушение   последовательности   в   описании   объектов   (явлений),   если   она   является существенной;  неправильное   раскрытие   причины,   закономерности,   условия   протекания   того   или   иного явления, процесса;  неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;  незнание   фактического   материала,   неумение   самостоятельно   привести   примеры, подтверждающие высказанное суждение;  отсутствие   умения   выполнять   схемы,   графические   рисунки,   заполнять   таблицы,   неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;  ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;  неумение   ориентироваться   на   карте   и   плане,   правильно   показывать   изучаемые   объекты (природоведческие и исторические). Недочеты: 19.  преобладание при описании объекта несущественных признаков;  несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;  отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;  неточности   в   определении   назначения   прибора,   его   использование   осуществляется   после наводящих вопросов; Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:  неточности при нахождении объектов на карте. 20. 21. "5" /отлично/ выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки   или   имеется   один   недочет,   ученик   может   привести   примеры   из   дополнительной литературы. 22. "4"   /хорошо/   ­   ответ   полный,   но   имеются   незначительные   нарушения   логики   изложения материала. 23. "3" /удовлетворительно/ ­ ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала. 24. "2"   /плохо/   ­   ответ   не   раскрывает   обсуждаемый   вопрос,   отсутствует   полнота   и   логика изложения учебного материала. 25. 26. Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. Для   письменного   контроля   используются   письменные   проверочные   работы,   не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. 27. Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать,   выделять   существенные   признаки,   делать   выводы   используются   графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки. Графические работы позволяют проверить   и   осмысленность   имеющихся   у   школьника   знаний,   умение   преобразовать   текстовую информацию в модель, рисунок­схему. Вопросы с "открытым ответом" позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.  28. В письменных проверочных работах по предмету окружающий мир орфографические ошибки не учитываются. 29. Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями,   лабораторным   оборудованием.   Основная   цель   таких   проверочных   работ   ­   определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы. 30. Аннотация к календарно­тематическому планированию 31. по окружающему миру  4 А класса 33. 34. Наименование  КТП 35. 36. 32. 37. Календарно­тематическое планирование 38.  по окружающему миру 39. Основной 42. Митюшкина Л.А. разработчик КТП 40. 41. 43. Адресность КТП 44. 45. 47. УМК 48. 49. 51. Основа программы 52. 53. 55. Цель программы 56. 57. 58. Основные задачи 59. 60. 61. Срок реализации 62. 46. Начальное общее образование, 4 А класс 50. «Перспектива» 54. Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные   на   уроках   чтения,   русского   языка   и   математики, музыки   и   изобразительного   искусства,   технологии   и   физической культуры, формируя у детей способность рационально­научного и эмоционально­ценностного постижения мира вокруг.   формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека   на   основе   единства   рационально­научного   познания   и эмоционально­ценностного   осмысления   ребёнком   личного   опыта общения с людьми и природой;   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.  уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;  понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;  модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.  64. 2017­2018 учебный год 63. 65. Количество часов  в 68. 2 часа в неделю неделю 66. 67. 69. 70. 71. 72. 73. 75. 76. Реквизиты протокола педсовета (дата___, №___) 80. 84. 88. 92. 96. 100. 74. Лист учета выполнения содержания КТП 77. Реквизиты приказа  78. (дата___, №_) 79. Изменения и (или) дополнения 81. 82. 85. 86. 89. 90. 93. 94. 97. 98. 101. 102. 83. 87. 91. 95. 99. 103. 105. 106. 109. 110. 113. 114. 107. 111. 115. Учитель: ___________________________/Митюшкина Л.А. 104. 108. 112. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017