Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
26.05.2018
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Вид урока: урок-исследование. Технологии: технология деятельностного метода, технология формирования коммуникативной культуры и навыков сотрудничества, элементы проблемной, игровой технологии, ИКТ. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по выявлению особенностей строения клетки кожицы лука и использованию знаний в практических жизненных ситуациях.
Конспект. Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы чешуи лука под микроскопом.docx
Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом». Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и  способов деятельности.                                                                                                                 Вид урока: урок­исследование.                                                                                         Технологии: технология деятельностного метода, технология формирования  коммуникативной культуры и навыков сотрудничества, элементы проблемной, игровой  технологии, ИКТ.   Формы организации учебной деятельности:  ­ фронтальная работа;                                                                                                    ­ индивидуальная работа;                                                                                                              ­ работа в парах.   Формы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль Методы передачи информации:                                                                                           ­ практичекий опыт;                                                                                                                      ­ метод наглядной передачи информации – демонстрация опыта, наблюдение                      ­ метод словесной передачи информации – эвристическая беседа с проблемными  объяснительно – иллюстративными элементами; работа с дополнительным источником  (справочник); инструктаж – о правилах работы с микроскопом и микролабораторией ;  инструктаж по ходу выполнения практической работы                                                            Приемы: элементы игровой деятельности (способствует развитию быстроты мышления,  внимания); зарисовка рисунка при выполнении лабораторной работы. Оборудование: электронное сопровождение к уроку «Приготовление и рассматривание микропрепарата   кожицы   чешуи   лука   под   микроскопом»,   проектор,   ноутбук, интерактивная   доска,   чешуи   лука   репчатого,   микроскоп,   микролаборатория   (раствор йода, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, пинцет), отчет исследования. Оборудование для учащихся: чешуи лука репчатого, микроскоп, микролаборатория  (раствор йода, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, пинцет), отчет  исследования. Планируемые результаты Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели  навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и  схематически изобразить строение клетки в тетради. Метапредметные: ­ регулятивные:                                                                                                                     самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы  и средства достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением,  высказывать свое; ­ коммуникативные:                                                                                                              ­ обсуждать в парах результаты; ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные:                                                                                                                       ­ работать  с учебником; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки; Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых  для учащихся объектов. Формирование УУД: Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения работать  с учебником, дополнительным  материалом. 2. Продолжить формирование умения находить  отличия,  работать с информационными  текстами, объяснять значения увиденного,  сравнивать и выделять признаки.   Коммуникативные УУД 1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие при работе в группе (паре). 2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД         1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса  урока), выдвигать версии. 2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать  самостоятельно выработанные критерии оценки. 4. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью  и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 5. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД 1. Создание условий  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и самопознанию. 2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. 3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Планируемые результаты Учебные задачи                                                      План Цель учебной деятельности на уроке 1. Знания о строении клетки, об устройстве  1. Закрепить знания о строении клетки, устройстве  учебных действий микроскопа, правилах работы с ним. 2. Умение работать с микроскопом, готовить  микропрепарат кожицы лука. 3. Умение (опыт) выражать собственное мнение,  участвовать в обсуждении результатов работы. микроскопа, правилах работы с ним.   2. Научиться работать с микроскопом, определять его увеличение, готовить микропрепарат кожицы лука. 3. Применение на практике. Уметь выражать  собственное мнение, участвовать в обсуждении  результатов работы. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к  совместной учебной деятельности по выявлению особенностей строения клетки кожицы  лука и использованию знаний в практических жизненных ситуациях.    Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока. I. Организационный момент. (2 мин) II. Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний. (10 мин) III. Физминутка. (2 мин) IV.   Закрепление   нового   материала   и   организации   работы   по   выработке   у   учащихся умений и навыков (17 мин).   V.  Рефлексия. (5 мин) VI. Информация о домашнем задании.  (3 мин.) Ход урока 1. Организационный этап (2 мин) ­ Урок начнем мы, как всегда, с вопроса: "Все готовы?"  ­ "Да!" Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение?                                                                    Я рада, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. 2. Актуализация опорных знаний (8 мин)                                                                               ­ Сегодня мы с вами выступим в роли ученых­исследователей.  Смотрите, у нас как в  настоящей лаборатории.  ­ А как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока?  Ответы детей ­ А что для вас более интересно и полезно: рассмотреть под микроскопом готовый  микропрепарат или приготовить его самим? Ответы детей ­ Что такое микроскоп?  – Назовите части микроскопа. ­ Учитель: Приготовление и рассматривание микропрепарата под микроскопом.   ­ Сразу поясню, что микропрепарат ­ это стекло, на котором расположен объект,  подготовленный для исследования под микроскопом.  ­ Но прежде чем полностью сформулировать тему урока, мы должны определить объект  для нашего исследования. ­ Определить объект для исследований я предлагаю вам по следующим данным:                   римляне считали, что именно он увеличивает силы и мужество солдат;   древние египтяне называли его растением богов и считали , что весь мир устроен  по его образу;  рабов, возводящих пирамиду Хеопса , ежедневно кормили им, чтобы рабы  сохранили выносливость, здоровье, силу; (учащиеся определяют объект  исследования)                                                                                                                      Или загадка Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. (Лук) Учитель: правильно, объект нашего исследования ­ это лук! ­ А тема нашего урока – исследования : «Приготовление и рассматривание  микропрепарата кожицы лука под микроскопом» ­ Ребята, как вы думаете каких результатов мы сегодня должны добиться? Нам нужно  сформулировать цель нашей деятельности или работы.  Какие знания, умения мы должны сегодня получить?  Где их применить?  Планируемые результаты Учебные задачи                                       Цель учебной деятельности на уроке 1. Знания об устройстве микроскопа, правилах  работы с ним. 1. Закрепить знания о строении клетки,  устройстве микроскопа, правилах работы с ним.   План учебных действий 2. Умение работать с микроскопом, определять  его увеличение, готовить микропрепарат кожицы  лука. 2. Научиться работать с микроскопом,  определять его увеличение, готовить  микропрепарат кожицы лука. 3. Умение (опыт) выражать собственное мнение,  участвовать в обсуждении результатов работы. 3. Применение на практике. Уметь выражать  собственное мнение, участвовать в обсуждении  результатов работы. План работы: __   3. Изучить инструкцию по приготовлению препарата кожицы лука. __   4. Приготовить микропрепарат кожицы лука. __  5. Изучить микропрепарат кожицы лука. __  6. Оформить отчет о выполненной работе. __  1. Вспомнить устройство микроскопа. __  2. Вспомнить порядок работы с микроскопом. ­ В соответствии с планируемыми результатами мы должны решить 3 задачи. Это же и  будет план наших учебных действий. Т.Е. сегодня нам нужно: 1. Повторить устройство микроскопа и порядок работы с ним.                                        2. Выполнить лабораторную работу.                                                                                       3. Оформить результаты работы в отчете исследования.                                                 4. Сделать вывод. Найдите отчеты на парте просмотрите их, подпишите фамилию, имя. Ниже  найдите  оценочный лист, здесь вы сами себя будете оценивать после выполнения каждой учебной  задачи. Ребята, а после школы, кто­нибудь из вас хотел бы учиться в институте,  университете? Может быть у кого­то учатся старшие братья, сестры? Они вам не  рассказывали, как студенты выполняют лабораторные работы? Так вот, чтобы выполнить лабораторную работу, нужно сначала получить к ней  допуск, т.е. рассказать правила, технику безопасности и т.д. Поэтому мы переходим к первой учебной задаче (5 мин), цель которой: повторить и  закрепить знания об устройстве микроскопа, правилах работы с ним, т.е.  проверить  готовность к  работе. В ваших отчетах, чтобы получить допуск есть 2 задания:                                                       1. Подписать части микроскопа на схеме.    2. Расположить в правильном порядке "Правила работы с микроскопом". В течении 3  минут вам нужно выполнить эти задания. Результаты проверим по слайду. Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь своими отчетами. Отмечаем знаком "+" верные  ответы, знаком "­" ­ неверные.  Критерии оценивания: 1 ­ ошибка ­ «5»; 2­3 ошибки ­ «4»; 4­6 ошибок ­ «3»; более 6  ошибок ­ «2».  ? Напомните, зачем вы выполняли эти задания?   Мы выполнили первую учебную задачу, в оценочном листе оцените свою работу. 3. Физминутка (1,5 мин) Вам предстоит ответственная напряженная работа, поэтому  давайте проведем гимнастику для глаз. Упражнения для снятия зрительного утомления: 1. «Дождик» Капля первая упала «кап ­ кап»                 ­ пальцем стучать И вторая побежала «кап ­ кап»                  ­ по ладошке Мы на небо посмотрели                             ­   смотреть вверх Капельки «кап ­ кап» запели                      ­   постучать по голове Намочились лица,                                       ­   вытирать лицо Мы их вытираем. Туфли ­ посмотрите                                    ­     посмотреть на туфли Мокрыми стали                                          ­     показать руками Плечами дружно поведем                             ­   трясти плечами И все капельки стряхнем От дождя убежим                                      ­     бег на месте Под кусточком посидим                          ­     присесть ­­­  Ребята, как вы, наверное, догадались, работать сегодня будете в парах. Тот, у кого  получилось больше плюсов, тот будет руководителем вашего исследования, у кого  меньше плюсов ­ ассистентом (помощником).  ­ Я думаю, это справедливо, когда руководит тот, кто больше знает! Вы согласны со  мной?  Пожелайте друг другу успешной работы, помогайте друг другу!   4. Получение новых знаний и способов деятельности (15 ­17 мин) Следующий этап нашей работы – это перевоплощение в  ученых­исследователей.  Лабораторная работа ­ это учебное занятие, на котором осуществляется научный  эксперимент (опыт) для получение каких­либо результатов и выводов. Кто мне напомнит составные части лабораторной работы, кроме темы, она у нас уже  есть?  Ответ: название (тема), цель, оборудование, ход работы, вывод. Назовите цель Л/Р, по ней мы будем формулировать вывод.                                            А теперь, давайте познакомимся с оборудованием. Учитель показывает и называет оборудование: световой микроскоп, раствор  йода, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, пинцет, лук репчатый.   Напоминает технику безопасности:  1. соблюдать дисциплину, не толкаться;  2. брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на  соседей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.  3. при изготовлении препаратов для рассмотрения под микроскопом, осторожно брать  предметное и покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно  опускать покровное стекло на предметное, чтобы оно свободно легло на препарат. Итак, переходим ко второй учебной задаче, цель которой научиться работать с  микроскопом, определять его увеличение, готовить микропрепарат кожицы лука.  Следуя инструкции , приготовим микропрепарат кожицы лука.                                 Я выполняю определенные действия, а кто­то из класса их комментирует. 1. Приготовьте микроскоп для работы, согласно правилам в вашем отчете.                          2. Выполняем этапы лабораторной работы вместе. У вас все получится! ­ Подготовьте предметное стекло, протрите его фильтровальной бумагой.                           ­ Пипеткой нанесите 1­2 капли воды на предметное стекло.                                                    ­ При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с  внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и  расправьте кончиком иглы. Если воды слишком много удалите ее с помощью  фильтровальной бумаги.                                                                               ­ Накройте осторожно кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.                      ­ Поместите ваш микропрепарат на предметный столик. Рассмотрите по очереди, не  споря и не ссорясь, приготовленный препарат при увеличении окуляр ­ 20, объектив ­ 10. ­ Отметьте, обсудите, что вы видите (видны продолговатые клетки, плотно  прилегающие одна к другой, каждая клетка окружена оболочкой).                              ­ Окрасьте препарат раствором йода в капельнице. Для этого осторожно снимите  покровное стекло, капните раствор йода на предметное стекло, лишний раствор удалите  фильтровальной бумагой (салфеткой).                                                                                       ­ Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?                                       ­ Найдите на микропрепарате темную полоску, окружающую клетку ­ оболочку, в ней  хорошо видно ядро. Итак, мы увидели, что кожица лука состоит из клеток с ядром. Поблагодарите друг друга за хорошую работу! ­ зарисуйте несколько клеток кожицы лука, одну ­ более крупно с ядром, указав на ней  оболочку, цитоплазму, ядро.  А теперь давайте сделаем вывод по цели: я приготовил микропрепарат кожицы  лука и изучил строение клетки.                                                                                             Чтобы осознать, что мы сейчас сделали, еще раз вспомним, как мы выполняли  лабораторную работу с помощью стихотворения (рассказывает ученик): С лука сняли кожицу­                                                                                                                                             Тонкую, бесцветную,                                                                                                                                              Положили кожицу                                                                                                                                                   На стекло предметное.                                                                                                                                    Микроскоп поставили,                                                                                                                                     Препарат ­ на столик,                                                                                                                                        Объектив направили,                                                                                                                                            Глядь, а лук – из долек!                                                                                                                                          Дольки – это клетки                                                                                                                                               С ядрами внутри,                                                                                                                                                    Капни раствор йода                                                                                                                                              Лучше рассмотри.                                                                                                                                                (Снаружи – оболочка,                                                                                                                                           Под нею – цитоплазма.                                                                                                                                        Зеленые пластиды                                                                                                                                                Искать будешь напрасно.) Итак, мы решили вторую учебную задачу, оцените свою работу в оценочном листе.  Унесите покровное и предметное стекла в лотки. Переходим к третьей учебной задаче. Скажите, знания, умения, полученные сегодня в  ходе работы вы можете где­то применить на практике, в жизни? Ответы детей А теперь, давайте сравним готовый микропрепарат с тем, который приготовили вы. Они  похожи? ­ Значит вы сделали свою работу так же хорошо, как ее выполнили специалисты. ­ Как вы думаете, ребята, где вам могут пригодиться знания и умения, полученные  сегодня на уроке? (медик, биолог, лаборант, профессиональная деятельность) ­ Знакомство с биологическим словарем. Знаний и умений, полученных сегодня на  уроке, наверняка, будет недостаточно для применения на практике, поэтому вы, ребята  должны научиться работать с дополнительной литературой (энциклопедии, справочники, словари). Творческое дом задание: где вам могут пригодиться знания и умения,  полученные сегодня на уроке? (медик, биолог, лаборант, профессиональная  деятельность) Мы обсудили третью задачу. 5. Рефлексия (4 мин) Молодцы! Ребята! Вы сегодня хорошо поработали, прямо как настоящие ученые. Я вами  горжусь!  А скажите, какие методы исследования вы сегодня применили во время работы?  (наблюдение, эксперимент, измерение). Правильно! Учитель Какие знания повторили?                                                                                                            Чему научились? Раньше вы это умели?                                                                                                                   Мы достигли цели урока?                                                                                                          Получили запланированные результаты?                                                                                  Вам понравилась исследовательская работа в паре? Чем?                                                        (Вы работали дружно, были внимательными, целеустремленными, наблюдательными.  Согласны со мной?)                                                                                                       Современному человеку необходимы эти знания?                                                                    То, что вы делали сегодня на уроке пригодиться вам в жизни?   А сейчас  оцените свою заботу за весь урок (последняя строка) в оценочном  листе. Теперь, посмотрите, на партах у вас лежат луковички, из какой сказки этот герой?   (Чиполлино, Дж. Родари). Один Чиполлино ­ задумчивый, в растерянности, значит ему не все понятно, какие­то трудности были на уроке. Другой Чиполлино ­ веселый, он хорошо потрудился, ему было интересно. Выберите каждый себе того, кто вам больше подходит,  каким вы себя сейчас ощущаете. И давайте посадим их на нашу грядку знаний. Знаменитый Леонардо да Винчи, итальянский художник, ученый, изобретатель, писатель, музыкант, "универсальный человек" говорил: "Если запастись терпением и  проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые  всходы". Я надеюсь, что знания и опыт, полученные сегодня на уроке, (посеянные на этой грядке)  вам пригодятся, а умения работать сообща помогут в жизни.  6. Домашнее задание (2 мин) (СЛАЙД 25) Сдайте, пожалуйста ваши отчеты, я их просмотрю, на следующем уроке вы узнаете  оценку.    Всем спасибо за работу! Правила работы с микроскопом                                                                    1. Поставить микроскоп штативом к себе на расстояние 5­10 см от края стола.                                                             2. При помощи винтов опустить предметный столик.                                                                                                         3. Поместить готовый препарат на предметный столик (над отверстием столика) и закрепить зажимами.                  4. Включить фонарик.                                                                                                                                                             5. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте предметный столик, пока не появится четкое  изображение предмета.                                                                                                                                                           6. Выключить фонарик. 7. После работы убрать микропрепарат с предметного столика.                                                                                       8. Убрать микроскоп в футляр.                                                                     Правила работы с микроскопом                                                                     1. Поставить микроскоп штативом к себе на расстояние 5­10 см от края стола.                                                             2. При помощи винтов опустить предметный столик.                                                                                                         3. Поместить готовый препарат на предметный столик (над отверстием столика) и закрепить зажимами.                  4. Включить фонарик.                                                                                                                                                             5. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте предметный столик, пока не появится четкое  изображение предмета.                                                                                                                                                           6. Выключить фонарик.  7.  Убрать микроскоп в футляр.  8. После работы убрать микропрепарат с предметного столика. Рабочая карта ученика Фамилия, имя: ____________________________________________________________ Тема урока – исследования:__________________________________________________ __________________________________________________________________________ Прочитайте этапы плана работы. Обозначьте цифрами правильную, наш ваш взгляд,  последовательность работы. (Работайте в парах) План работы: __ Изучить инструкцию по приготовлению препарата кожицы лука. __ Приготовить микропрепарат кожицы лука. __ Изучить микропрепарат кожицы лука. __ Оформить отчет о выполненной работе. __ Вспомнить устройство микроскопа. __ Вспомнить порядок работы с микроскопом. Допуск к работе (проверка домашнего задания):   Задание А. Подпишите части микроскопа на схеме. 1._______________________________ 2._______________________________ 3._______________________________ 4._______________________________ 5._______________________________ Задание В: Расположите в правильном порядке "Порядок работы с микроскопом": ­ При помощи винтов опустить предметный столик.                                                                                       ­ Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднять предметный столик, пока не появится четкое  изображение предмета.                                                                                                                                        ­ После работы убрать микропрепарат с предметного столика.                                                                     ­ Поставить микроскоп штативом к себе на расстояние 5­10 см от края стола.                                           ­ Включить фонарик.                                                                                                                                           ­ Выключить фонарик.                                                                                                                                         ­ Убрать микроскоп в футляр.                                                                                                                           ­ Поместить готовый препарат на предметный столик (над отверстием столика) и закрепить  зажимами.                    ЛИСТ ОЦЕНКИ Учебная задача Оценка Знания об устройстве микроскопа, правила работы с  микроскопом. Умение работать с микроскопом, готовить микропрепарат  кожицы лука. Умение выражать собственное мнение, участие в  обсуждении результатов работы. Лабораторная работа. Тема: Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом. Цель работы: приготовить микропрепарат лука и изучить строение клетки.  Оборудование: микроскоп, раствор йода, предметное стекло, покровное стекло,  пипетка, пинцет, рабочая карта ученика, лук репчатый.                                                        Ход работы:    1. Внимательно прочитайте инструкцию по приготовлению микропрепарата кожицы  лука. Приготовление и рассмотрение препарата кожицы лука под микроскопом.     Прочитайте   внимательно ! Накрой покровным стеклом. Рассмотри окрашенный препарат под микроскопом.   На предметное стекло капните воды. Сними с лука кусочек прозрачной кожицы небольшого размера при помощи  1. 2. пинцета. Положи на предметное стекло. Расправь.  3. 4. 5.     Осторожно сними покровное стекло. На предметное стекло капните раствором  йода. 6.      Накрой покровным стеклом. 7.      Рассмотри окрашенный препарат.  Вывод:        Зарисуй увиденное. Техника безопасности:  1. Соблюдать дисциплину, не толкаться. 2. Брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части  на себя и на соседей, класть их на рабочее место заостренными концами  от себя.  3. При изготовлении препаратов для рассмотрения под микроскопом,  осторожно брать предметное и покровное стекло большим и  указательным пальцами за края и аккуратно опускать покровное стекло  на предметное, чтобы оно свободно легло на препарат. Техника безопасности:  1. Соблюдать дисциплину, не толкаться. 2. Брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части  на себя и на соседей, класть их на рабочее место заостренными концами  от себя.  3. При изготовлении препаратов для рассмотрения под микроскопом,  осторожно брать предметное и покровное стекло большим и  указательным пальцами за края и аккуратно опускать покровное стекло  на предметное, чтобы оно свободно легло на препарат. Техника безопасности:  1. Соблюдать дисциплину, не толкаться. 2. Брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части  на себя и на соседей, класть их на рабочее место заостренными концами  от себя. 3. При изготовлении препаратов для рассмотрения под микроскопом,  осторожно брать предметное и покровное стекло большим и  указательным пальцами за края и аккуратно опускать покровное стекло  на предметное, чтобы оно свободно легло на препарат. Вспомнить  устройство микроскопа. Вспомнить порядок работы с микроскопом. Изучить  инструкцию по приготовлению препарата кожицы лука. Приготовить  микропрепарат кожицы лука. Изучить  микропрепарат кожицы лука. Оформить отчет о выполненной работе. МИКРОСКОП МИКРОПРЕПАРАТ НАБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ИЗМЕРЕНИЕ Лабораторная работа Название (тема).  Цель.  Оборудование. Ход работы.  Вывод. С лука сняли кожицу­                                                                               Тонкую, бесцветную,                                                                                 Положили кожицу                                                                                     На стекло предметное.                                                                              Микроскоп поставили,                                                                              Препарат ­ на столик,                                                                                Объектив направили,                                                                                 Глядь, а лук – из долек!                                                                            Дольки – это клетки                                                                                  С ядрами внутри,                                                                                       Капни раствор йода                                                                                   Лучше рассмотри.

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука под микроскопом».

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Приготовление и рассматривание микропрепарата  кожицы лука под микроскопом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2018