конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технол карта.docx
ФИО учителя: Павлюченко Екатерина Ивановна Класс:  4  Технологическая карта урока        УМК : «Школа России» Плешаков А.А, Крючкова Е.А  «Окружающий мир»,  4 класс, 1 часть. Предмет: окружающий мир Тема: «Природные зоны России» Тип урока:  урок закрепления изученного материала Место и роль урока в изучаемой теме: урок входит в раздел учебника: Природные зоны России» и является заключительным уроком в этом разделе. Цель: обобщить знания учащихся по теме «Природные зоны России» Планируемые результаты  УУД  коммуникативные — адекватно  взаимодействовать с партнёром в  рамках учебного  диалога. личностные Проявлять инте рес к изучению темы. Предметные знания, предметные действия Рассказывать : — о климате  природных зон  России и определять местоположение  природных зон на  карте; — о растительном и  животном мире  природных зон  России; — о  приспособленности  растений к условиям жизни в природной  регулятивные познавательные — определять природные  зоны России; — определять экологические проблемы  природной  зоны. ­формулировать тему урока; ­формулировать цель урока с  помощью  учителя; — выполнять  взаимопроверку, самопроверку и  самооценивание  учебного  задания; — соотносить  полученный  результат с  поставленнойзоне. целью. Ход урокаНазвание этапа урока                                                        1 Мотивация  (самоопределение) к  учебной деятельности 2 Актуализация знаний.  Постановка темы и  цели урока. Формы организаци и деятельнос ти учащихся  Фронтальн ая беседа Фронтальн ая беседа,  работа в  паре Задача,  которая  должна  быть  решена (в  рамках  достижени я  планируем ых  результато в урока) Создать  благоприя тный  психологи ческий  настрой на  работу Обеспечит ь мотивацию учения школьнико в, принятие ими   целей урока. Актуализи ровать опорные знания   уч­ ся. Действия учителя по организации деятельности учащихся  Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) Диагностика достижения планируемых результатов урока  Результат взаимодействи я учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока ­ Здравствуйте! У нас сегодня  необычный урок.  ­ Мы сегодня отправимся в  увлекательное путешествие. ­ А куда именно вы скажете сами,  посмотрев видео (смотрим видео)  ­ Что интересного вы заметили? ­ Как одним словом можно назвать  Арктику, Тундру, Степь?  ­ Теперь вы можете без проблем назвать тему нашего урока  ­ У вас на партах лежат путевые листы,  на них отмечены станции, на которых  мы сегодня побываем. Прочитайте их.  Давайте попробуем сформулировать  цель урока исходя из станций и темы  урока. – Чему мы должны научиться? ­ Какую цель поставим на уроке?    Перед тем как начать наше  путешествие, давайте сделаем  небольшую разминку.  Работа в парах Поработаем в парах, один перечисляет  природные зоны с севера на юг, другой  ученик перечисляет природные зоны с  юга на север. Не забываем проверять  друг друга. На каждой остановке нашего  путешествия вам предстоит выполнить  Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя.  Принимают участие в  диалоге с учителем. Организация  рабочего места, устные ответы Устные ответы Наблюдение Критериальное  оценивание Учащиеся проявляют  интерес, формулируют  тему урока на основе  просмотренного  видеосюжета. Учащиеся формулируют  цель урока с помощью  учителя. Учащиеся работают в  парах, слажено  взаимодействуют друг с  другом при выполнении  задания. Учащиеся определяют  природные зоны России,