Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»
конспект урока.docx
Урок на тему «Природные зоны России»   : урок закрепления изученного материала. Тип    урока   Форма урока: урок­путешествие. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Природные зоны России» Задачи:  1.  закрепить представления об особенностях природы России,  условиях живой и неживой природы; 2. закрепить представления об экологических проблемах России; 3. учить бережному отношению к природе. I. Организационный момент   ­ Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок.  II. Определение темы урока ­ Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. ­ А куда именно вы скажете сами, посмотрев видео (смотрим видео) СЛАЙД ВИДЕО ­ Что интересного вы заметили? (­ Как одним словом можно назвать Арктику, Тундру, Степь? (природные зоны) ­ Теперь вы можете без проблем назвать тему нашего урока (Путешествие по  природным зонам России) СЛАЙД (ТЕМА) – Чему мы должны научиться? ­ Какие цели поставим на уроке? (ответы уч: Обобщим знания о каждой природной зоне: о растительном и  животном мирах, о климатических условиях, об экологических проблемах  природных зон) СЛАЙД (ЦЕЛЬ,ЗАДАЧИ)   ­ Как в нашей жизни нам могут пригодиться знания о природных зонах России? Перед тем как начать наше путешествие, давайте сделаем небольшую разминку.  Сколько природных зон России мы с вами изучали? Перечислим их. СЛАЙД (КАРТА) Работа в парах Поработаем в парах, один перечисляет природные зоны с севера на юг, другой ученик  перечисляет природные зоны с юга на север. Не забываем проверять друг друга. На каждой остановке нашего путешествия вам предстоит выполнить различные задания и зарабатывать баллы. У вас есть путевые листы, где вы будете проставлять эти баллы. III. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала. Учащиеся делятся на группы по 4 человека, у каждой группы конверт с названием  природной зоны. 1 Станция: Географическая ­ Внутри конверта находятся различные карточки, но только 3 из них соответствуют  вашей природной зоне (Прил.1). Ваша задача отобрать и поместить на доску  правильные ответы. Вы можете пользоваться учебником и материалами на столе,  которые я распечатала. ( Ученики работают в группах, находят 3 соответствующих карточки, прикрепляют их  на доску, один из группы кратко рассказывает по карточкам о природной зоне, при  желании добавляя сведения с учебника и источника).  Остальные учащиеся проверяют правильность. В путевых листах участники групп  оценивают и проставляют баллы за задание. 2 Станция: Ботаническая ­ В конверте есть карточки с ребусами (Прил.2). В ребусах спрятаны названия  растений. Вам необходимо разгадать ребусы и выбрать только те растения, которые  растут в вашей природной зоне. Кроме этого вам необходимо ответить на вопрос: Как  растения приспособились к жизни в той или иной природной зоне?  ( Как только задание будет выполнено, учащиеся делают небольшой доклад. В конце  задания проставляют баллы в путевой лист). 3 Станция: Зоологическая Индивидуальная работа На партах лежат карточки (Прил.3). Задания для учащихся: соотнести животных с  природной зоной, в которой они живут. Взаимопроверка с эталоном на слайде.  Выставление баллов за задание. Учитель: Я думаю, что вы успешно справились с заданием, и мы отправляемся на  последнюю станцию в нашем путешествии «Экологическую» 4 Станция: Экологическая Работа в паре ­ Как человек влияет на природу? ­ Что происходит, когда человек неправильно относится к природе, не бережет ее, а  разрушает? Что появляется? (Экологические проблемы) ­ В каждой природной зоне есть экологические проблемы. Предлагаю их вспомнить. Заполните таблицы, используя учебник и дополнительный материал на партах. ­ Каковы главные экологические проблемы России? Что такое браконьерство? Что  люди делают, чтобы бороться с этой проблемой? Как нужно относиться к природе? Самопроверка с эталоном на слайде, выставление баллов за задание. Рефлексия Наше путешествие подошло к концу. ­ Давайте вспомним, какую цель ставили в начале урока. Поднимите руку, кто считает,  что сегодня на уроке он добился поставленной цели.   – Сейчас каждый из вас подумает и закончит мою фразу: «На сегодняшнем уроке я узнал  (или) понял…» – Что не получилось, над чем нужно поработать? ­ Подсчитайте количество баллов за все задания, поставьте оценки за урок.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017