Данный методический материал разработан на основе примерной общеобразовательной программы по окружающему миру Школа России. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру соответствует требованиям Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Материал рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество часов за учебный год - 34.
Календарнотематическое планирование
по окружающему миру 2 класс;
количество часов: 34 часа; в неделю: 1 час.
№
урока
Содержание
основного
предмета
Колво
часов
Дата
по
по
плану
факту
предметные
Планируемые результаты
метапредметные
1 четверть . Где мы живём ( 2 ч. )
1
2
3
Родная страна.
Город и село.
Проект «Родной
город.»
Природа и
рукотворный мир.
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
теме «Где мы
живем?».
Неживая и живая
природа.
Явления природы.
1
1
1
Научатся различать
государственные символы
России от символов других
стран; различать национальные
языки.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о гербе своего
региона.
Научатся оценивать
собственное отношение к
окружающему миру; различать
объекты природы и предметы
рукотворного мира.Получат
возможность научиться
осознавать ценность природы
и необходимость нести
ответственность за её
сохранение.
Природа (11 ч.)
Научатся различать объекты
живой и неживой природы.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность природы и
необходимость нести
ответственность за её
сохранение.
Оборудование
глобус,физичес
кая карта.
Герб, флаг
гимн\
Картины нашей
Родины
личностные
Знание основных
моральных норм ,
осознание себя
членом общества;
формирование
основ российской
гражданской
идентичности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
адекватно воспринимать оценку
учителя. Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий; строить речевое высказывание
в устной форме; умение
структурировать знания.
Коммуникативные УУД:Учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве; строить понятные для
партнёра высказывания; задавать
вопросы; контролировать свои действия
и действия партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
адекватно воспринимать оценку
учителя; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом
учебном материале.
Познавательные УУД:Строить
речевоевысказывание; проводить
сравнение; обобщать т.е. выделять
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Рисунки,
образцы
живой и
неживой
природы.
Картины
«Осень»,
«Весна»,
«Зима»,4
5
6
«Измерение
температуры»
Что такое погода?
Кубан.
Особенности
времен года и
погоды края
Неживая природа
осенью .
Живая природа
осенью.
Экскурсия.
Звездное небо.
Заглянем в
кладовые земли.
7.
Про воздух.
Вода в жизни
человека.
1
1
1
1
Научатся наблюдать и
описывать состояние погоды;
записывать температуру
воздуха; выбирать одежду по
погоде.
Получат возможность
научиться составлять план
рассказа и рассказывать по
плану.
Научится рассказывать о
характерных признаках осени в
неживой и живой природе;
показывать связь м/у ними.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность природы.
Научатся различать изученные
созвездия; узнают несколько
новых созвездий.
Получат возможность
научиться моделировать
созвездия.
Научатся рассказывать по схеме
о загрязнении и охране воздуха
и воды.
общее на основе существенных
признаков. Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра
высказывания; задавать вопросы.
Регулятивные УУД:понимать учебную
задачу урока и стремиться её
выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале.Познавательные УУД:
описывать изученные явления природы;
проводить несложные наблюдения.
Коммуникативные УУД:допускать
возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале. Познавательные УУД:
научатся наблюдать изменения в
природе и рассказывать о них.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
наблюдать звёздное небо; сопоставлять
иллюстрации с описанием; использовать
модели. Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; контролировать
действия партнёра.
Регулятивные УУД:Понимать учебную
задачу урока и стремиться её
выполнить; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности;
ориентация на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности;
способность к
самооценке.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
«Лето».
Термометр,
стакан с
теплой и
холодной
водой. ИКТ
Осенние
ветки листьев
и хвойных
растений.
Плоды семян.
Атлас
определитель.
Образцы
полевого
шпата,
кварца,
слюды.
Глобус. ИКТКубан. Водоемы
Краснодарского
края
Какие бывают
растения.
Какие бывают
животные.
Невидимые нити в
природе:
взаимосвязь
растительного и
животного мира
Дикорастущие и
культурные
растения.
Дикие и домашние
животные
Комнатные
растения.
8
9
10
1
1
1
Получат возможность
научиться замечать и ценить
красоту природы.
Научатся делить растения по
группам; выделять и сравнивать
признаки этих групп.
Получат возможность
научиться замечать и ценить
красоту мира растений,
животных.
Научатся находить связи в
природе, между природой и
человеком; изображать
полученные связи с помощью
моделей.
Получат возможность
научиться осознавать
необходимость сохранения
живой и неживой природы.
2 четверть
Научатся различать диких и
домашних животных;
рассказывать о значении
домашних животных для
человека.
Получат возможность
научиться пользоваться
дополнительной литературой.
учебном материале; адекватно
воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
осознают значение воздуха и воды для
растений, животных и человека;
научатся анализировать схемы.
Коммуникативные УУД:строить
понятные для партнёра высказывания;
задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале. Познавательные УУД:
проводить сравнение, сериацию и
классификацию по заданным критериям
выявлять зависимость строения
животного; Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения,
формулировать собственное мнение.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: использовать
знаковосимволические средства, в том
числе модели. Коммуникативные
УУД:
формулировать собственное мнение и
позицию.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить; планировать
своё действие в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научатся проводить сравнение;
использовать модели для решения задач.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные
высказывания.
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Гербарий,
таблицы
растений и
животных.
Таблицы
растительного
и животного
мира. ИКТ
1. Картин
ы
с
изобра
жение
м
деревь
ев и
кустар
ников
Рисунки с
изображением1
1
1
11 Животные живого
уголка. Про кошек
и собак.
Красная книга
Кубан. Красная
книга Кубани
12
13
Будь природе
другом. Проект
«Красная книга,
или Возьмем под
защиту»
Обобщающий
урок. Проверим
себя и оценим
свои достижения
по теме
«Природа».
Научатся определять животных
живого уголка; ухаживать за
некоторыми из них.
Получат возможность
научиться готовить
сообщение.
Научатся анализировать
факторы, угрожающие живой
природе; делать выводы.
Получат возможность
научиться осознавать, что
нельзя быть жестоким по
отношению к любому живому
существу.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале. Познавательные
УУД:научится осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить; планировать
своё действие в соответствии с
поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в
действия. Познавательные УУД:
использовать знаковосимволические
средства; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и
позицию; задавать вопросы.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе;
способность к
самооценке.
диких и
домашних
животных;
Рисунки
животных
живого уголка,
собак и кошек
различных
пород.
ИКТ
1. Красна
я
книга;
ИКТ
2. Рисунк
и
животн
ых и
растен
ий,
о
которы
х
пойдет
речь на
уроке;
Научатся оценивать свои
достижения.
ИКТ
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале; осуществлять итоговый и
пошаговый контроль.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
умение контролировать себя и своего
партнёра.
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе;
способность к
самооценке на
основе успешности
учебной
деятельности.
Жизнь города и села (6 ч.)1
1
1
1
14
15
Что такое
экономика.
Кубан. Семья и
хозяйство
кубанской семьи.
Из чего что
сделано.
Как построить
дом.
16
Какой бывает
транспорт
17
Культура и
образование
Все профессии
важны. Проект
«Профессии»
Научатся объяснять, что такое
экономика, и называть её
составные части.
Получат возможность
научиться осознавать
сопричастность членов семьи
к областям экономики
страны.
Научатся классифицировать
предметы по характеру
материала; бережно относиться
к вещам.
Получат возможность
научиться изображать
производственные цепочки с
помощью моделей.
Научатся классифицировать
транспортные средства;
запомнят номера телефонов
экстренных служб.
Получат возможность
научиться общий план
рассказа.
3 четверть
.Научатся определять названия
профессий по характеру
деятельности; узнают о
профессии своих родителей и
старших членов семьи.
Получат возможность
научиться обсуждать
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале. Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение;
задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
проводить сравнение и классификацию;
использовать знаковосимволические
средства. Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале. Познавательные УУД:
Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям
Коммуникативные
УУД:Формулировать собственное
мнение и позицию.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе.
Картинки с
изображением
заводов,
различных
производств,
строительства,
транспорта,
предприятий
торговли,
сельского хо
зяйства.
ИКТ
Различные
предметы из
металла,
дерева, шерсти,
глины;
2.Образцы
железной руды,
сухая
и
влажная глина,
куски древе
сины;
ИКТ
Фотографии,
рисунки
различных
видов
транспорта
ИКТ
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Строить рассуждения в форме связи
простых суждений; осуществлять поиск
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
Иллюстрации
музеев,
театров,
библиотеки,
выставочного
зала,
концертного,
школы,18
19
В гости к зиме .
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
теме «Жизнь
города и села»
Презентация
проектов
«Родной город
(село)», «Красная
книга, или
Возьмем под
защиту»,
«Профессии»
20
Строение тела
человека
Если хочешь быть
здоров
21
Берегись
автомобиля!
1
1
1
1
прочитанное.
Научатся обобщать наблюдения
за зимними природными
явлениями; готовить сообщения
и выступать с ними.
Получат возможность
научиться осознавать
необходимость охранять
природу.
Научатся выступать с
подготовленным сообщением,
расширят углубят знания по
выбранной теме.
необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра
высказывания; договариваться и
приходить к общему решению.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
строить рассуждения; обобщать и
делать выводы
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра
высказывания; владеть диалогической
формой речи.
Регулятивные УУД:
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
обобщать и делать выводы;
осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные УУД:
контролировать действия партнёра.
успешности учебной
деятельности.
института,
училища.
Картинки с
изображением
зимы,
зимующих
птиц, животных
своего региона
ИКТ
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе.
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Здоровье и безопасность.(5 ч.)
Научатся называть и показывать
внешние части тела человека;
осознавать необходимость
безопасного и здорового образа
жизни.
Получат возможность
научиться извлекать из
текста нужную информацию.
Научатся узнавать дорожные
знаки и объяснять, что они
обозначают, осознают
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале.
Познавательные УУД:
осуществлять подведение под понятие
на основе распознания объектов,
выделения существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить; планировать
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности;
ориентация на
здоровый образ
жизни.
учебно
познавательный
интерес к новому
Таблички со
словами к
схеме
«Строение тела
человека ИКТ
Дорожные
знаки. ИКТШкола пешехода.
22
Домашние
опасности
Пожар
23
На воде и в лесу
Кубан. Грибы:
съедобные и
несъедобные.
Правило сбора
24
Опасные
незнакомцы
Обобщающий урок
.Проверим себя и
оценим свои
1
1
1
необходимость соблюдения
правил дорожного движения.
Получат возможность
научиться применять
изученные правила дорожного
движения.
своё действие в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Использовать знаковосимволические
средства; строить речевое
высказывание.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать
действия партнёра.
Научатся объяснять
потенциальную опасность
бытовых предметов; осознавать
необходимость соблюдения
правил безопасного поведения в
быту.
Получат возможность
научиться применять
изученные правила безопасного
поведения в быту.
Научатся избегать опасности на
воде и в лесу; запомнят правила
поведения во время купания.
Получат возможность
научиться применять
изученные правила безопасного
поведения в лесу и на воде.
Научатся предвидеть
опасность; запомнят правила
поведения при контакте с
незнакомцами.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: Использовать
знаковосимволические средства;
строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать
действия партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале.
Познавательные УУД:
Устанавливать причинноследственные
связи; обобщать и делать выводы;
осуществлять поиск необходимой
информации.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать
действия партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
учебному
материалу;
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе.
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Картасхема
движения
детей из школы
домой;
2. Дорожные
знаки из бумаги
ИКТ
Картинки с
изображением
бытовых
предметов;
ИКТ
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
Карточки
задания для
групповой
работыдостижения по
теме «Здоровье и
безопасность».
Наша дружная
семья
Проект
«Родословная»
В школе
Правила
вежливости.
Ты и твои друзья
Мы – зрители и
пассажиры
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
теме «Общение»
25
26
27
1
1
1
Получат возможность
научиться пользоваться
правилами безопасного
поведения с незнакомыми
людьми.
Общение. (3 ч.)
Научатся составлять
родословное древо своей
семьи.
Получат возможность
научиться собирать
информацию.
Научатся использовать
«вежливые» слова в общении с
другими людьми.
Получат возможность
применять правила
вежливости на практике.
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале.Познавательные УУД:
Устанавливать причинноследственные
связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра
высказывания; владеть диалогической
формой речи.
Регулятивные УУД: Понимать учебную
задачу урока и стремиться её
выполнить; планировать своё действие
в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий. Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; строить
монологическое высказывание.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале.
Познавательные УУД:
Устанавливать причинноследственные
связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, контролировать себя
и товарища.
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности;
ориентация в
нравственном
содержании и
смысле поступков.
Кроссворд
«Школа».
ИКТ
ИКТ
4 четверть.
Научатся вести себя в
общественных местах.
Получат возможность
научиться применять полученные
знания на практике.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:Научатся
строить логическое высказывание;
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
Карточки
задания;ИКТ28
Посмотри вокруг.
Ориентирование
на местности
29
Формы земной
поверхности
Водные богатства
В гости к весне
Кубан. Полезные
ископаемые
Краснодарского
края
30
Россия на карте
Проект «Города
России»
1
1
1
делать выводы из изученного материала.
Коммуникативные УУД:
Научатся контролировать себя и своих
товарищей.
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Путешествия.(7 ч.)
Научатся различать стороны
горизонта и обозначать их на
схеме.
Получат возможность
научиться работать с
текстом.
Научатся различать формы
земной поверхности; замечать и
ценить красоту природы.
Получат возможность
научиться работать со
схемой.
Узнают новую информацию о
городах России.
Получат возможность
научиться собирать
информацию.
Таблицы по
природоведе
нию. ИКТ ,
компас
плакаты
рисунок
схема
«Стороны
горизонта»
ИКТ
Таблички
«Основные
формы
земной по
верхности»,
«Водоемы»,
ИКТ,
Физическая
карта России
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить; учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:Осуществлять
анализ, обобщать и делать выводы;
использовать знаковосимволические
средства. Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; строить понятные
для партнёра высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале. Познавательные УУД:
Использовать знаковосимволические
средства; проводить сравнение.
Коммуникативные УУД:Строить
понятные для партнёра высказывания;
осуществлять взаимный контроль.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе;
чувства
прекрасного и
эстетические
чувства на основе
знакомства с1
1
1
31
32
Путешествие по
Москве
Московский
Кремль
Город на Неве.
Путешествие по
планете
Путешествие по
материкам
Страны мира.
Проект «Страны
мира»
33
Впереди лето
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
теме
Научатся рассказывать о
достопримечательностях
Кремля и Красной площади;
осознают значение Кремля для
жителей России.
Получат возможность
научиться работать с
текстом.
Научатся различать физическую
и политическую карты мира;
показывать на политической
карте мира территорию России.
Получат возможность
научиться осознавать себя
жителями великой страны.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой
информации; строить речевое
высказывание; работать с текстом.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра
высказывания; осуществлять
взаимоконтроль.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и
стремиться её выполнить;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой
информации; строить речевое
высказывание; работать с текстом.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра
высказывания; осуществлять
взаимоконтроль.
Научатся оценивать свои
достижения.
Регулятивные УУД:
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результату.
отечественной
культурой.
широкая
мотивационная
основа учебной
деятельности,
включающая
социальные, учебно
познавательные и
внешние мотивы;
будут
сформированы
чувства прекрасного
и эстетические
чувства.
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу;
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности;
чувства
прекрасного и
эстетические
чувства на основе
знакомства с
мировой и
отечественной
культурой.
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе;
ИКТ
Демонстрацио
нный
материал
Рисунки с
изображение
м
географическ
их объектов
ИКТ
Демонстрацио
нный
материал
Физическая
карта мира,
глобус,
политическая
карта мира
ИКТ
Рисунки с
изображение
м ягодных
растений«Путешествия»
1
34
Презентация
проектов
«Родословная»,
«Города России»,
«Страны мира».
ИТОГО: 34
Научатся выступать с
подготовленным сообщением;
расширят и углубят знания по
выбранной теме.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
умение контролировать себя и своего
партнёра
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД:
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок. Познавательные
УУД:обобщать и делать выводы;
осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные УУД:
контролировать действия партнёра.
внутренняя
позиция школьника
на уровне
положительного
отношения к школе;
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
ИКТ