Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе.
Учитель Никонова Н.И.
Полугодие, четверть |
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Дата предполагаемая |
Дата фактическая |
Характеристика деятельности учащихся |
|
|
Введение (1 ч)
|
|
||||||
1 полугод., 1 четверть |
1 |
Урок – викторина. Мир вокруг нас, его многообразие. Задавайте вопросы. |
|
|
Называть окружающие предметы и их признаки. Уметь задавать вопросы об окружающем мире.
|
|
|
Что и кто? (20 ч)
|
|
||||||
|
2 |
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» |
|
|
Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и их признаки. Уметь задавать вопросы об окружающем мире. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии. Выделять предмет из группы предметов. Различать предметы по их характерным признакам. Использовать полученную информацию для решения практических вопросов. Называть комнатные и культурные растения. Осваивать правила ухода за комнатными и культурными растениями. Сравнивать условия необходимые для жизни растений. Запоминать и называть цветы, с которыми познакомились в ходе экскурсии. Приводить примеры цветов растущих в городе. Объяснять с какой целью создаются скверы и парки. Анализировать жизненные ситуации, выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе в парке, сквере и т.д. Распознавать листья наиболее распространённых пород листьев. Приводить примеры хвойных и лиственных деревьев на примере своей местности. Различать части цветкового растения. Характеризовать роль растений в природе и жизни человека. Приводить примеры использования растений человеком. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Описывать внешний вид представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Познакомиться с составными частями компьютера. Уяснить простейшие приёмы работы на компьютере, правила безопасности при работе на компьютере. Выявить назначение предметов домашнего обихода. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Осваивать правила пользования телефоном. Знать телефоны экстренной помощи. Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран.). Работать с иллюстрациями учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы, профессиях людей. |
|
|
|
3 |
Что у нас над головой? |
|
|
|
||
|
4 |
Что у нас под ногами? |
|
|
|
||
|
5 |
Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? |
|
|
|
||
|
6 |
Что растёт на клумбе? |
|
|
|
||
|
7 |
Что это за листья? Что такое хвоинки? |
|
|
|
||
|
8 |
Кто такие насекомые? |
|
|
|
||
|
9 |
Кто такие рыбы? |
|
|
|
||
|
10 |
Кто такие птицы? Кто такие звери? |
|
|
|
||
|
11 |
Что окружает нас дома? |
|
|
|
||
|
12 |
Что умеет компьютер? |
|
|
|
||
|
13 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
|
|
|
||
|
14 |
На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Закрепление изученного. |
|
|
|
||
|
15 |
|
|
|
|
||
|
16 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья» |
|
|
|
||
Как, откуда и куда? (12 ч)
|
|
Как, откуда и куда? (12 ч)
|
|||||
|
17 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
|
|
Объяснять основные правила обращения с водой, электричеством. Объяснять зависимость жизни человека от воды. Приводить примеры использования электричества в быту. Рассказывать правила безопасного обращения с электроприборами. Исследовать свойства воды и снега (на основе демонстрационных пытов). Сравнивать свойства воды и снега. Познакомиться с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц. Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Участвовать в практической работе по изготовлению кормушек для птиц, подкармливать птиц. Познакомиться с работой почты, с производством продуктов. Характеризовать влияние человека на загрязнение окружающей среды. Выявить необходимость бережного отношения к природе. Работать с иллюстрациями учебника: находить нужную информацию по заданию учителя. |
|
|
|
18 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
|
|
|
||
|
19 |
Как путешествует письмо? |
|
|
|
||
|
20 |
Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? |
|
|
|
||
|
21 |
|
|
|
|
||
|
22 |
Как живут растения? |
|
|
|
||
|
23 |
Как живут животные? Как зимой помочь птицам? |
|
|
|
||
|
24 |
|
|
|
|
||
|
25 |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
|
|
|
||
|
26 |
Откуда в снежках грязь? |
|
|
|
||
|
27 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» |
|
|
|
||
2 полугод., 3 четверть |
28 |
Презентация проекта «Моя семья» |
|
|
|
||
Где и когда? (11 ч)
|
|
||||||
|
29 |
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» |
|
|
Характеризовать временные составляющие (настоящее, прошлое будущее).Перечислять дни недели, месяцы. Характеризовать признаки времён года. Познакомиться с холодными и тёплыми районами Земли, с животным миром этих районов. Устанавливать связь между особенностями жизни перелётных птиц и временами года. Приводить примеры перелётных и зимующих птиц. Извлекать нужную информацию из учебника по заданию учителя. Описывать внешний вид животных далёкого прошлого. сравнивать животных прошлого времени по размеру (хищники, растительноядные). Делать предположения об исчезновении динозавров. Участвовать в совместном обсуждении одежды прошлого времени и настоящего. объяснять выбор одежды для определённого рода занятий. Объяснять правила безопасного поведения при езде на велосипеде. Называть профессии людей, место работы членов семьи. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе. Наблюдать за трудом людей во время экскурсий, прогулок. |
|
|
|
30 |
Когда придёт суббота? |
|
|
|
||
|
31 |
Когда наступит лето? |
|
|
|
||
|
32 |
Где живут белые медведи? |
|
|
|
||
|
33 |
Где живут слоны? |
|
|
|
||
|
34 |
Где зимуют птицы? |
|
|
|
||
|
35 |
Когда появилась одежда? |
|
|
|
||
|
36 |
Когда изобрели велосипед? |
|
|
|
||
|
37 |
Когда мы станем взрослыми? |
|
|
|
||
|
38 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» |
|
|
|
||
Почему и зачем? (22 ч)
|
|
||||||
|
39 |
Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? |
|
|
Характеризовать отличия звёзд и планет. Сравнивать и различать день и ночь Объяснять, почему на Луне нет жизни. Составлять рассказы о путешествии по Луне. Наблюдать погоду и описывать её состояние (под руководством учителя). Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых мы их можем узнать. Называть цвета радуги в нужном порядке, объяснять причины её возникновения. Высказывать предположения о названии тех или иных растений и животных. Характеризовать зависимость жизни цветов и насекомых друг от друга. Осваивать правила поведения на природе. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Показывать зависимость удовлетворения потребностей людей от природы. Осваивать правила здорового образа жизни. примеры соблюдения правил личной гигиены. Моделировать ситуации по соблюдению правил личной гигиены. Работать практически по составлению режима дня и анализировать его. Участвовать в игровых ситуациях по выполнению правил гигиены. Участвовать в практической работе. Познакомиться с основными видами транспортных средств. Характеризовать основные транспортные средства и их возможности. Участвовать в учебной игре по правилам пользования транспортом. Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию о транспортных средствах. Моделировать ситуации по правилам поведения в общественном транспорте. Рассказывать правила поведения на природе. Оценивать конкретные примеры поведения на природе. Исследовать (на основе наблюдений) благотворную деятельность человека по сохранению природы. Составлять устные рассказы на основе наблюдений. Готовить небольшие рассказы по иллюстрациям учебника. |
|
|
|
40 |
Почему Луна бывает разной? |
|
|
|
||
|
41 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
|
|
|
||
|
42 |
Почему звенит звонок? |
|
|
|
||
|
43 |
Почему радуга разноцветная? |
|
|
|
||
|
44 |
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» |
|
|
|
||
4 четверть |
45 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
|
|
|
||
|
46 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
|
|
|
||
|
47 |
Зачем мы спим ночью? |
|
|
|
||
|
48 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
|
|
|
|
||
|
49 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
|
|
|
||
|
50 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
|
|
|
||
|
51 |
Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? |
|
|
|
||
|
52 |
Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? |
|
|
|
||
|
53 |
|
|
|
|
||
|
54 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
|
|
|
||
|
55 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
|
|
|
||
|
56 |
Зачем люди осваивают космос? Итоговая комплексная контрольная работа. |
|
|
|
||
|
57 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
|
|
|
||
|
58 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
|
|
|
Формы и средства контроля
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, системе оценок, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ« Средняя общеобразовательная школа № 17».Осуществляется текущий, итоговый контроль (комплексная работа). Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по безотметочной системе и по результатам выполнения учащимися практических работ, тестов.
Промежуточная годовая аттестация учащихся проводится на основании Положения о формах, периодичности, системе оценок, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» в форме комплексной работы в сроки с 11.05 по 14.05.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1класса идет приложением к рабочей программе и составляется ежегодно на каждый класс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.