Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
04.08.2018
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе составлено по программе "Школа России". В планировании кроме тем уроков показаны предметные и метапредметные планируемые результаты к каждому уроку, которые можно использовать при планировании уроков окружающего мира, а также контроле.
ктп по окр. миру-3 (1).docx
Календарно­тематическое планирование по окружающему миру 3 класс. № Тема                                                          Планируемые результаты предметные метапредметные Личностные          Дата      План Факт Раздел 1 « КАК УСТРОЕН МИР»  7ч 1 Природа.  Ценность  природы для  людей.   с ­познакомятся разнообразием природы; ­   выделять   признаки живых существ; ­раскрывать ценность   природы для людей. 2 Человек. ­знать,   чем  человек отличается от других живых существ; ­различать внешность   человека и   его   внутренний мир; Регулятивные УУД: ­принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные УУД: ­научатся   классифицировать   объекты   природы, устанавливать   связи   между   живой   и   неживой природой; ­сравнивать   объекты   природы   по   известным признакам; ­доказывать   то   или   иное   положение   с   помощью учебника или самостоятельно. Коммуникативные УУД: ­взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; ­формулировать выводы из изученного материала; ­осуществлять   самопроверку   и   оценивать   свои достижения на уроке. Регулятивные УУД: ­принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: ­  извлекать  из   иллюстраций   и   текста   учебника необходимую информацию;  ­моделировать   ступеньки   познания,   размещая   на доске соответствующие таблички;   ­формирование личного отношения к окружающему миру; ­осознавать разностороннюю значимость   природы   в своей жизни. ­осознавать разностороннюю значимость   природы   в своей жизни.     1 3 Наши   проекты: «Богатства, отданные людям». Виртуальная экскурсия памятным местам.  по 4 Общество. ­перечислять ступеньки   познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение). ­объяснять   смысл названия   проекта «Богатства, отданные людям»; ­называть   людей, которые   могут служить   примером душевной   щедрости, благородного служения   Отечеству и другим людям. ­определять   место человека в окружающем мире; ­характеризовать народ, семью,   государство как   части общества; ­  фотографиям достоприме­ чательности   разных стран. описывать   по   (в   его   поступках, ­анализировать   проявления   внутреннего   мира человека     внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе); Коммуникативные УУД: ­взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; ­формулировать выводы из изученного материала; ­осуществлять   самопроверку   и   оценивать   свои достижения на уроке. Регулятивные УУД: ­определять цель проекта, его этапы и сроки; Познавательные УУД:  ­ распределять обязанности по проекту (в парах, в группах,   в   классах),   определять   свои   обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные УУД: ­выбирать   форму   работы   и   способ   оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. Регулятивные УУД: ­ принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: ­сопоставлять   формы   правления   в   государствах мира,   анализировать   таблицу   с   целью   извлечения необходимой   информации,   о многообразии   и   единстве   стран   и   народов современном мире; Коммуникативные УУД: ­взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; ­формулировать выводы из изученного материала;   рассуждать ­осознавать разностороннюю значимость   природы   в своей жизни. ­осознавать   ценность каждого   человека   в обществе; ­проявлять   интерес   и уважение   к   жизни разных   народов,   стран, государственному к   устройству своей страны.   2 5 Что   экология. такое   в   между и ­обнаруживать взаимосвязи природе, природой человеком; ­изображать экологические   связи с помощью моделей.     в 6 Природа опасности. Охрана природы.   ­устанавливать причинно­ следственные   связи между   поведением их людей, деятельностью   и состоянием окружающей среды; ­приводить   примеры отрицательного   и положительного воздействия человека на природу; ­объяснять, что такое   ответственное к отношение     ­осуществлять   самопроверку   и   оценивать   свои достижения на уроке; ­формулировать выводы из изученного материала. Регулятивные УУД: ­принимать и сохранять целевые установки урока; Познавательные УУД: ­сравнивать окружающую среду разных организмов; ­анализировать   текст   и   схемы   учебника   с   целью обнаружения   взаимосвязей   в   природе,   между природой и человеком; ­классифицировать экологические связи. Коммуникативные УУД: ­взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; ­формулировать выводы из изученного материала; ­осуществлять   самопроверку   и   оценивать   свои достижения на уроке; Регулятивные УУД: ­принимать и сохранять целевые установки урока; ­ овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: ­сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного   и   положительного   воздействия человека на природу; ­использовать литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием. Коммуникативные УУД: ­взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; ­формулировать выводы из изученного материала; ­осуществлять   самопроверку   и   оценивать   свои дополнительную     ­осознавать необходимость бережного отношения к природе. ­осознавать необходимость ответственного отношения к природе. 3 7 Обобщение   и знаний   проверочная работа   по   теме: «Как   устроен мир».  природе. достижения на уроке; выполнять   тесты   с выбором ответа Регулятивные УУД: ­Оценивать правильность и неправильность ответов.  ­Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно   готовиться   к   тестам,   изучая информацию   учебника   и   дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: ­Выполнять тесты с выбором ответа. ­сотрудничать со взрослыми   Определять   границы собственного   знания   и незнания.                                                                                                                                              Раздел 2 «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА» 19ч 8 Тела,   вещества, частицы. Практическая   №1 работа «Вещества   и тела   состоят   из частиц» ­раскрывать   понятия «тела»,   «вещества», «частицы»; ­приводить   примеры естественных и искусственных   тел, твердых,   жидких   и газообразных веществ.   Регулятивные УУД: ­понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: ­ классифицировать тела  и вещества; ­выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их; Коммуникативные УУД: ­взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; ­формулировать выводы из изученного материала; ­осуществлять   самопроверку   и   оценивать   свои достижения на уроке; Регулятивные УУД: ­понимать учебные задачи раздела и данного урока и 9 Разнообразие веществ. ­раскрыть   понятие «химия»; ­наблюдать и   4 №2 Практическая работа «Исследование продукты   содержание крахмала». на 10 Воздух   и   его охрана.   проводить   и опыты, характеризовать свойства   поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; ­ наблюдения ставить   используя лабораторное оборудование с ­исследовать помощью   опытов свойства воздуха     11 Вода. Практическая работа «Исследование свойств воды».   №3   ­исследовать с помощью   опытов свойства воды стремиться их выполнять. Познавательные УУД: ­различать вещества по характерным признакам; ­использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. Коммуникативные УУД: ­формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения на уроке. Регулятивные УУД: ­понимать   учебную   задачу   урока   и   стараться   ее выполнить. Познавательные УУД: ­анализировать   схему   (диаграмму)   с   целью определения состава воздуха; ­ извлекать из текста информацию в соответствии с заданием. Коммуникативные УУД: ­формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения на уроке; ­высказывать предложения, делать выводы. Регулятивные УУД: ­понимать   учебную   задачу   урока   и   стараться   ее выполнить. Познавательные УУД: ­анализировать   схемы   и   применять   их   для объяснения свойств воды; ­доказывать предложения Коммуникативные УУД: ­формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать 5 12 Превращения   и круговорот воды. ­моделировать круговорот   воды   в природе 13 Берегите воду! ­обнаруживать взаимосвязи   между живой   и   неживой природой, моделировать   использовать объяснения необходимости бережного отношения к природе   и   для 14 Что такое почва. Практическая работа «Исследование   №4 Исследовать   состав почвы   в   ходе учебного эксперимента, использовать достижения на уроке; Регулятивные УУД: ­понимать   учебную   задачу   урока   и   стараться   ее выполнить. Познавательные УУД: ­различать три состояния воды; ­ моделировать круговорот воды в природе; ­анализировать рисунок­схему Коммуникативные УУД: ­высказывать   предложения   о   состояниях   воды   в природе; ­формулировать   на   основе   наблюдения   вывод   о причинах образования облаков и выпадении дождя Регулятивные УУД: ­понимать   учебную   задачу   урока   и   стараться   ее выполнить. Познавательные УУД: ­извлекать из текста информацию в соответствии с заданием; ­моделировать   в   виде   динамической   схемы источники загрязнения воды;  ­рассказывать о загрязнении воды с помощью модели Коммуникативные УУД: ­   высказывать   предложения   о   том,   почему   нужно беречь воду; ­формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения на уроке; Регулятивные УУД: ­понимать   учебную   задачу   урока   и   стараться   ее выполнить. Познавательные УУД: 6 состава почвы». полученные   данные для проверки выдвинутых гипотез    15 Разнообразие растений.   ­приводить   примеры растений разных групп   и   видов   с помощью   атласа­ определителя  16 Солнце, растения и мы с вами. Обнаруживать взаимосвязи   между неживой   природой, растениями и человеком,   ­анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; ­анализировать  схему связей почвы и растения; ­на   основе   схемы   моделировать   связи   почвы   и растений. Коммуникативные УУД: ­высказывать предложения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновать их; ­формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения на уроке; Регулятивные УУД: ­понимать   учебную   задачу   урока   и   стараться   ее выполнить. Познавательные УУД: ­доказывать,   используя   свои   знания   и   рисунок учебника, что растение очень разнообразны; ­классифицировать   растения   из   предложенного списка. Коммуникативные УУД: ­   подготавливать   сообщение   об   одном   из   видов растений любой группы; ­формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения на уроке; Регулятивные УУД: ­понимать   учебную   задачу   урока   и   стараться   ее выполнить. Познавательные УУД: ­выявлять   с   помощью   схемы   сходство   и   различие 7 изображать   их   с схем, помощью моделей и использовать   для объяснения необходимости бережного отношения природе. к     ­объяснять, что такое   опыление,   как распространяются плоды   и   семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать   их   и использовать   для объяснения необходимости бережного отношения природе.   почему Объяснять, растения многие   стали редкими и как нужно охранять растения,   оценивать поступки   людей   по к отношению к       процессов   питания   и   дыхания   растений;   роль листьев, стебля и корня в питании растений; ­доказывать,   что   без   растений   невозможна   жизнь животных и человека; Коммуникативные УУД: ­формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения на уроке; Регулятивные УУД: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные УУД: ­наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; ­выявлять роль животных в размножении и развитии растений Коммуникативные УУД: ­  Умение   выражать   личное   восприятие   мира   и настроение, умение работать в паре и со взрослыми; ­формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения на уроке; Регулятивные УУД: ­ планировать свои действия в течение урока. Познавательные УУД: ­   актуализировать   сведения,   полученные   в     1­2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе. Коммуникативные УУД: 8 17 Размножение   и развитие растений. Практическая работа «Изучение способов распространения плодов».   №5 18 Охрана растений. 19 Разнообразие животных. 20 Кто что ест. природе; ­ приводить примеры растений из Красной книги России. ­Учащиеся должны знать классификацию животных   и   их групповые   признаки. относить Уметь   животное к определённой группе.   Учащиеся   научатся классифицировать животных   по   типу пищи.  ­   составлять   цепи питания,   находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края ­формулировать   выводы   из   изученного   материала, отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения на уроке; Регулятивные УУД: ­умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы ;  ­оценивать достижения на уроке; ­  Принимать   учебную   задачу   и   стремиться   её выполнять, Познавательные УУД: Классифицировать   животных,   приводить   примеры животных разных групп. ­Работать с электронным приложением к учебнику. Коммуникативные УУД: ­Обсуждать   рассказ   «   история   с   пиявкой», рассказывать   о   животных   по   самостоятельно подготовленному  сообщению. Регулятивные УУД: ­Принимать   учебную   задачу   и   стремиться   её выполнять. ­ Определять цель и этапы работы. Познавательные УУД: ­Анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком. ­  Совместно   со   взрослыми   делать   фотографии, находить материалы о природе родного края. ­  контролировать   и оценивать процесс и результат деятельности,   анализ   информации   презентовать полученную информацию Коммуникативные УУД: ­  Приводить   примеры   животных   по   типу   питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках,  9 21 Наши   проекты: «Разнообразие природы родного края». 22 Размножение   и развитие животных.   Научатся: выступать с   подготовленными сообщениями,   иллю­ стрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащих­ ся;   оценивать   свои достижения и дости­ жения других учащихся Учащиеся   научатся изображать   процесс развития животных с помощью   моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе.   23 Охрана животных.  Объяснять,   почему многие   животные распределять обязанности в работе над проектом. Регулятивные УУД: ­Формирование   адекватной   оценки   своих достижений. ­  умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; Познавательные УУД: Учиться   извлекать   информацию   из   различных источников, сотрудничать со взрослыми. Коммуникативные УУД: Выступать   с   подготовленными   сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Регулятивные УУД: ­Принимать   учебную   задачу   и   стремиться   её выполнять.   ­   Отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения Познавательные УУД: ­Моделировать   стадии   размножения   различных животных, работать со словарём терминов. ­   Находить   дополнительную   информацию   из различных источников. Коммуникативные УУД: ­Рассказывать,   как   заботятся   разные   животные   о своем потомстве. ­Давать   характеристику   разным   группам   по способам размножения. Регулятивные УУД: 10 стали   редкими,   как нужно охранять животных, оценивать поступки   людей   по отношению к природе.   24 В   царстве грибов. Объяснять   строение грибов, их значение в природе   и   в   жизни людей,   различать съедобные и несъедобные грибы   ­Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. ­ Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные УУД: ­С   помощью   атласа­определителя   и   электронного приложения     определять   животных,   занесенных   в Красную книгу, создать  книжку­ малышку « Береги животных». ­  формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников Коммуникативные УУД: ­  Рассказывать   о   факторах   отрицательного воздействия  человека на животных, обсуждать меры по   охране   животных,   готовить   сообщения   о животных, занесенных в Красную книгу. Регулятивные УУД: ­Принимать   учебную   задачу   и   стремиться   её выполнять.  ­Отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения. Познавательные УУД: ­Моделировать   различие   грибов­   двойников, находить дополнительный материал о грибах. ­  узнавать,   называть   и   определять   объекты окружающей действительности. Коммуникативные УУД: ­обсуждать   мухомор». ­ строить понятные для партнёра высказывания   материал   рассказа   «Кому   нужен 25 Великий Объяснять   участие Регулятивные УУД: 11 круговорот жизни.   живого каждого существа   в   едином круговороте веществ выполнять   тесты   с выбором ответа и 26 Обобщение знаний   проверочная работа   по   теме «Эта удивительная природа». 27 Организм человека. Практическая работа   №6 «Измеряем   свой рост   и   массу тела».   Объяснять, что такое   органы   и системы   органов человека, устанавливать   связь между их строением и работой Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Познавательные УУД: Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником. Коммуникативные УУД: ­Обсуждать   опасность   исчезновения   одного   из звеньев. Регулятивные УУД: ­Оценивать правильность и неправильность ответов.  ­Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно   готовиться   к   тестам,   изучая информацию   учебника   и   дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: ­Выполнять тесты с выбором ответа. ­сотрудничать со взрослыми   Регулятивные УУД: Принимать   учебную   задачу,   стремиться   ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: ­Анализировать   схемы   расположения   органов человека, выполнять практическую работу. ­характеризовать   системы   органов   человека, показывать   расположение   внутренних   органов   на своем теле, работать с терминологическим словарём Коммуникативные УУД: ­  Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать   взаимосвязь   наук,   работать   в   паре, 12 28 Органы чувств.   Рассказывать об органах   чувств   по плану 29 Надёжная защита организма. Практическая работа «Исследуем нашу кожу»   №7     Объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую   помощь   при небольших повреждениях кожи 30 Опора   тела   и движение. Объяснять   строение и   принципы   работы опорно­ измерять рост и массу тела. ­  отвечать   на   итоговые   вопросы,   формулировать выводы, работать в группе    Регулятивные УУД: ­Принимать   учебную   задачу   и   стремиться   её выполнять.   Отвечать   на   итоговые   вопросы   и оценивать достижения. Познавательные УУД: ­самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по  предложенному плану;  ­работать с терминологическим словарём. ­использовать   тексты   и   иллюстрации   учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы. Коммуникативные УУД: Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану. Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: ­Работать   с   терминологическим   словарем, формулировать   выводы   по   теме,   находить дополнительный материал  о правилах гигиены. ­Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи. Коммуникативные УУД: Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи. Подготовит рассказ об уходе за кожей. Регулятивные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять   самопроверку,   оценивать   ответы. 13 двигательной системы   человека, держать   правильную осанку Следить за своей осанкой на уроке и вне его. Познавательные УУД: ­Находить   упражнения   для   формирования правильной осанки. ­Работать с терминологическим словарем. Коммуникативные УУД: работать со взрослыми, слушать собеседника 31 Наше питание. Практическая работа   №8 «Изучаем   состав продуктов». ­объяснять   строение и   принципы   работы пищеварительной системы,   выполнять правила рационального питания 32 Наши   проекты: «Школа кулинаров».  с Научатся: выступать подготовленными сообщениями,   иллю­ стрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться:   Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: ­Моделировать строение пищеварительной системы. ­практически   определять   наличие   питательных веществ  в продуктах. ­ составлять меню здорового питания;  ­контролировать   и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: ­Обсуждать   правила   рационального   питания, составлять меню здорового питания. ­Готовиться  к выполнению проекта. Регулятивные УУД: ­Формирование   адекватной   оценки   своих достижений. ­  умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; Познавательные УУД: Учиться   извлекать   информацию   из   различных источников, сотрудничать со взрослыми. Коммуникативные УУД: Выступать   с   подготовленными   сообщениями, 14 обсуждать выступления учащихся; оценивать свои   достижения   и достижения   других учащихся ­Объяснять строение и   принципы   работы дыхательной и кровеносной систем. ­измерять пульс   33 Дыхание   и кровообращение. Практическая работа «Учимся измерять пульс».   №9 34 Умей Закаливать организм, предупреждать болезни в предупреждать болезни. Экскурсия  медпункт «Беседа школьным врачом».   со иллюстрировать их наглядными материалами. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. ­формулировать выводы по теме урока.  ­отвечать   не   итоговые   вопросы,   оценивать   свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: ­  Моделировать   строение   дыхательной   системы, моделировать   строение   кровеносной   системы, измерять пульс у членов своей семьи. Коммуникативные УУД: Характеризовать   строение   кровеносной   системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми,   узнавать   о   взаимосвязи   органов   в организме Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: ­Составлять   инструкцию   по   предупреждению инфекционных болезней.  ­находить дополнительный материал о профилактике заболеваний. ­  осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в письменной форме творческого характера; Коммуникативные УУД: Характеризовать закаливания, факторы     15 35 Здоровый   образ жизни. Сформулировать правила научатся выполнять   ЗОЖ, их   выполнять   тесты   с выбором ответа и 36 Обобщение знаний   проверочная работа   по   теме «Мы   и   наше здоровье». Презентации проектов. 37 Огонь,   вода   и газ.  Экскурсия в   пожарную часть. выполнять   правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. формулировать правила, составлять памятку. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. ­ оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Познавательные УУД: ­Различать   факторы,   укрепляющие   здоровье   и факторы отрицательного воздействия на здоровье. ­ работать с терминологическим словарём. Коммуникативные УУД: ­Обсуждать   и   формулировать   правила   здорового образа жизни.  ­Работать в паре, составлять памятку. Регулятивные УУД: ­Оценивать правильность и неправильность ответов.  ­Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно   готовиться   к   тестам,   изучая информацию   учебника   и   дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: ­Выполнять тесты с выбором ответа. ­сотрудничать со взрослыми   Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: ­моделировать   действия   при   пожаре,   аварии 16 водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры. ­работать с терминологическим словариком. Коммуникативные УУД: ­Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода.  ­Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр. Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: ­Делать выводы из изученного материала, отвечать на   итоговые   вопросы   и   оценивать   достижения   на уроке. ­ изучать материалы учебника. ­выполнять   тесты   по   теме,   моделировать   свои действия в различных ситуациях;  ­готовить сообщения  Коммуникативные УУД: Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные играми демонстрировать свои знания правил. Регулятивные УУД: Отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения. Познавательные УУД: ­Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.  ­моделировать в виде схемы путь от школы домой. Коммуникативные УУД: Обсуждать, как помогают  знаки пешеходам. Регулятивные УУД: ­Формирование   адекватной   оценки   своих достижений. ролевыми   ситуации,     38 Чтобы   путь был счастливым. Соблюдать   правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. 39 Дорожные знаки. Различать   дорожные знаки   разных   групп, следовать их указаниям   40 Наши   проекты: «Кто нас защищает».   Научатся: выступать с   подготовленными сообщениями,   иллю­ 17 их стрировать наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащих­ ся;   оценивать   свои достижения и дости­ жения других учащихся Опасные места. Правильно   41   вести себя   в   квартире, доме   и   ближайших окрестностях 42 и   Природа наша безопасность.   Правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и   грибы, избегать опасности при   встречах   и общении с животными ­  умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; Познавательные УУД: Учиться   извлекать   информацию   из   различных источников, сотрудничать со взрослыми. Коммуникативные УУД: Выступать   с   подготовленными   сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: Составлять   схему   своего   двора   и   окрестностей опасных мест. Коммуникативные УУД: обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со   взрослыми,   о   мерах предосторожности. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: ­Учиться   отличать   гадюку   от   ужа,   ядовитые   и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.   опрашивать   18 43 44 Экологическая безопасность. Практическая работа   №   10 «Учимся пользоваться бытовым фильтром   для воды».   ­Соблюдать  правила экологической безопасности в повседневной жизни. ­обнаруживать взаимосвязи   между живой   и   неживой природой. выполнять   тесты   с выбором ответа и Обобщение знаний   проверочная работа по теме «Наша безопасность» 45 Для чего нужна экономика. Раскрывать роль экономики   в   нашей жизни. ­объяснять, что     Коммуникативные УУД: Обсуждать   рассказ   «   Опасные   двойники», рассказывать   о   правилах   поведения   в   общении   с домашними животными Регулятивные УУД: Отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения. Познавательные УУД: ­Практическая   работа:   знакомство   с   устройством бытового фильтра. ­ анализировать по схеме загрязнения; ­ приводить примеры цепей загрязнения;  ­работать с терминологическим словарём. ­моделировать   пути   поступления   загрязняющих веществ в организм. Коммуникативные УУД: ­ обсуждать проблему экологической безопасности и меры  по  охране природы. Регулятивные УУД: ­Оценивать правильность и неправильность ответов.  ­Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно   готовиться   к   тестам,   изучая информацию   учебника   и   дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: ­Выполнять тесты с выбором ответа. ­сотрудничать со взрослыми   Регулятивные УУД: ­Принимать   задачи   раздела   и   урока,   стремиться выполнять их.  19 такое   потребности человека,   товары   и услуги Природные богатства   и труд   людей   – основа экономики.   Раскрывать   роль природных   богатств и   труда   людей   в экономике. ­осознавать значение  природных богатств  в  хозяйственной  деятельности  человека. Полезные ископаемые. Практическая работа   №11 «Исследуем полезные ископаемые» их в Различать важнейшие полезные ископаемые. ­объяснять значение экономике. ­осознавать   значение природных   богатств в хозяйственной деятельности человека.       46 47 ­отвечать   на   итоговые   вопросы,   оценивать   свои достижения. Познавательные УУД: ­различать товары и услуги, приводить примеры;  ­добывать информацию  об услугах в родном городе; ­ Раскрывать понятия  « экономика», «потребности», «товары»; Коммуникативные УУД: ­работать со взрослыми;  ­ рассказывать о роли труда в создании товаров; ­прослеживать , какие товары и услуги нужны семье. Регулятивные УУД: Отвечать   на   итоговые   вопросы   и   оценивать достижения Познавательные УУД: ­  прослеживать   взаимосвязь   труда   людей   разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики. Коммуникативные УУД: Рассказывать об использовании природных богатств, работать   со   взрослыми,   выяснять   роль   профессий родителей в экономике города. Регулятивные УУД: принимать   учебную   задачу   урока,   формулировать выводы   по   теме   урока,   отвечать   не   итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: ­Определять   полезные   ископаемые   с   помощью атласа. ­рассказывать   об   особенностях   добычи,   по материалам   учебника,   в   музее   выяснить,   какие полезные ископаемые добывают у нас. 20 Объяснять, что такое растениеводство   и для   чего   люди   им занимаются 48 Растениеводств о. Практическая работа   №12 «Учимся сравнивать   и описывать культурные растения» 49 Животноводств о. Объяснять, что такое животноводство     и для   чего   люди   им занимаются Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание Регулятивные УУД: Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД: ­Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану.  ­Выявить связь растениеводства и промышленности. ­Исследовать, какие продукты используются в семье. Коммуникативные УУД: ­Обсуждать   в   паре,   зачем   люди   занимаются растениеводством. ­Рассказывать   о   роли   выращивания   культурных растений. Регулятивные УУД: ­Актуализировать знания, полученные во  2 классе. ­ принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Познавательные УУД: ­Классифицировать сельскохозяйственных животных.  ­работать с терминологическим словарем.  ­Выявлять связь животноводства и растениеводства. Коммуникативные УУД: ­осуществлять     сотрудничество   с   учителем   и   со сверстниками. ­  Узнать, употребляет семья.   какие   продукты   животноводства и   домашних   21 50 Какая   бывает промышленност  Экскурсия ь. на промышленное предприятие. Различать   отрасли промышленности. ­обнаруживать взаимосвязи   между ними. ­различать продукцию   каждой отрасли промышленности. 51 Наши проекты:  «Экономика родного края» Различать   отрасли промышленности. ­обнаруживать взаимосвязи   между ними. ­различать продукцию   каждой отрасли промышленности. 52 такое Что   деньги. Практическая работа   №13 «Изучаем   роль ­понимать денег. ­объяснять, такое деньги. ­различать   денежные   что Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.  ­Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Соотносить   продукцию   с   отраслью,   выявлять взаимосвязь отраслей, найти   в   музее   данные   об   истории   предприятий города. Коммуникативные УУД: Рассказывать   о   труде   работников   разных   отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.  ­Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Соотносить   продукцию   с   отраслью,   выявлять взаимосвязь отраслей, найти   в   музее   данные   об   истории   предприятий города. Коммуникативные УУД: Рассказывать   о   труде   работников   разных   отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. Регулятивные УУД: ­Принимать   задачи   раздела   и   урока,   стремиться выполнять их. ­отвечать   на   итоговые   вопросы,   оценивать   свои достижения. 22 российские монеты» единицы   некоторых стран 53 Государственны й бюджет.   что ­объяснять, такое государственный бюджет,   осознавать необходимость уплаты гражданами страны. налогов   54 Семейный бюджет. Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается,   как ведется   хозяйство семьи.   Познавательные УУД: ­Раскрывать роль денег в экономике. ­Характеризовать виды обмена товарами.  ­Находить информацию  об истории денег в других источниках. Коммуникативные УУД: ­Работа в паре, сравнение монет разных стран. ­практическая   работа   по   различению   денежных единиц. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Познавательные УУД: ­Выявлять   взаимосвязь   между   доходами   и расходами. ­формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем. ­  моделировать   доходы     и   расходы   государства   в виде математических задач Коммуникативные УУД: осуществлять     сотрудничество   с   учителем   и   со сверстниками. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.  ­Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Выявлять   сходство   и   различие   государственного бюджета   и   семейного,   моделировать     семейный бюджет. Коммуникативные УУД: Рассказывать   о   семейном   бюджете,   его   доходах   и 23 55 Экономика   и экология. 56 и Обобщение знаний   проверочная работа   по   теме «Чему   учит экономика» 57 Золотое кольцо России. Обнаруживать  связи между экономикой и экологией,   строить простейшие экологические прогнозы. ­ осознавать значение природных   богатств в хозяйственной деятельности человека   выполнять   тесты   с выбором ответа.   ­Находить   на   карте города Золотого кольца России. ­приводить   примеры достопримечательно расходах, первостепенные.   обсуждать,   какие   расходы Регулятивные УУД: Актуализировать  знания, полученные во   2 классе, принимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   ее выполнять. Познавательные УУД: ­Раскрывать взаимосвязь экономики и  экологии. ­Моделировать экологические прогнозы.   ­Выяснить   у   взрослых   об   экологических   мерах   в регионе. Коммуникативные УУД: ­Обсуждать, экономических экологическая экспертиза. ­ осуществлять  сотрудничество со взрослыми   почему   при   осуществлении осуществляется проектов     Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: Самостоятельно   выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные УУД: Выполнять тесты с выбором ответа. ­ сотрудничать со взрослыми   Регулятивные УУД: Принимать   учебную   задачу   урока,   формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. ­ умение самостоятельно планировать   свои   действия   при   подготовке 24 стей этих городов. ­осознавать необходимость бережного отношения к памятникам   истории и культуры.    58 Наши   проекты: «Музей путешествий» 59 Наши ближайшие соседи.     с Научатся: выступать подготовленными сообщениями,   иллю­ стрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся;   оценивать свои   достижения   и достижения   других учащихся ­находить и показывать   на   карте страны и их столицы. ­приводить   примеры   сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе,   находить   фотографии   этих   городов, выполнять задания из электронного приложения. ­  составлять   вопросы   к   викторине,   прослеживать маршрут путешествия по карте;  ­моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры Коммуникативные УУД: ­Рассказывать   о   достопримечательностях   городов Золотого кольца. ­прослеживать маршрут путешествия по карте. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­формулировать выводы по теме урока, отвечать на вопросы.  ­Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: Соотносить   свои   желания   и   интересы   с возможностью   куда­то   поехать,   находить информацию   в   различных   источниках   о   странах   и интересных местах в мире и своем регионе, изучать данные об истории города или страны. Коммуникативные УУД: Рассказывать   о   своих   путешествиях,   о   тех путешествиях, в которые ребенок хочет отправиться, называть   причины   этого,   выяснить   информацию   у других, рассказать в классе. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.  25 достопримечательно стей разных стран 60   На Европы. севере   о Рассказывать по стране   и физической политической картам   61 Администрати вная   итоговая контрольная работа выполнять   тесты   с выбором ответа   оценивать   свои –Формировать адекватную самооценку. Познавательные УУД: ­С   помощью   дополнительной   литературы   готовить сообщения о странах. ­ работать с терминологическим словарем. Коммуникативные УУД: ­обсуждать,   почему   с   соседними   государствами нужно иметь добрососедские отношения. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­   формулировать   выводы, достижения на уроке. Познавательные УУД: Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Коммуникативные УУД: ­Работать   в   группе, государстве, на основе материалов учебника. ­Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. Регулятивные УУД: ­Оценивать правильность и неправильность ответов.  ­Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Познавательные УУД: Самостоятельно   готовиться   к   тестам,   изучая информацию   учебника   и   дополнительную литературу. Коммуникативные УУД: ­Выполнять тесты с выбором ответа. ­сотрудничать со взрослыми     готовит   сообщения   о 26 62   Что Бенилюкс. такое   о Рассказывать по стране   физической и политической картам   63   В Европы. центре 64 По   Франции   и Великобритани и.   о Рассказывать по стране   физической и политической картам     о Рассказывать по стране   физической и политической картам     оценивать   свои   готовит   сообщения   о Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­   формулировать   выводы, достижения на уроке. Познавательные УУД: Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Коммуникативные УУД: ­Работать   в   группе, государстве, на основе материалов учебника. ­Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­   формулировать   выводы, достижения на уроке. Познавательные УУД: Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Коммуникативные УУД: ­Работать   в   группе, государстве, на основе материалов учебника. ­Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­   формулировать   выводы, достижения на уроке. Познавательные УУД: Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о   готовит   сообщения   о   оценивать   свои   оценивать   свои 27 65 На юге Европы. Рассказывать     о по стране физической и политической картам   66 По знаменитым местам   мира. Экскурсия  в библиотеку.   о Рассказывать по стране   физической и политической картам     оценивать   свои   готовит   сообщения   о достопримечательностях стран. Коммуникативные УУД: ­Работать   в   группе, государстве, на основе материалов учебника. ­Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­   формулировать   выводы, достижения на уроке. Познавательные УУД: Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Коммуникативные УУД: ­Работать   в   группе, государстве, на основе материалов учебника. ­Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. Регулятивные УУД: ­Принимать учебную задачу урока. ­   формулировать   выводы, достижения на уроке. Познавательные УУД: Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. Коммуникативные УУД: ­Работать   в   группе, государстве, на основе материалов учебника. ­Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города.   готовит   сообщения   о   готовит   сообщения   о   оценивать   свои 67 Обобщение выполнять   тесты   с Регулятивные УУД: 28 и знаний проверочная работа по теме «Путешествие по   городам   и странам». 68 Презентация проектов. выбором ответа.   с выступать подготовленными сообщениями, иллюстрировать   их наглядными материалами. формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: Самостоятельно   выполнять предложенные задания, применяя полученные знания. Коммуникативные УУД: Выполнять тесты с выбором ответа. ­ сотрудничать со взрослыми   Регулятивные УУД: Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников Познавательные УУД: находить   дополнительный   интересный   материал   из различных источников. Коммуникативные УУД: Выступать с подготовленными сообщениями 29

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018