Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
4 кл
16.02.2018
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )
Тематическое планирование по окружающему миру за 4 класс, программа "Школа России". Расписан каждый час, каждая тема, стоят даты проведения урока. всего 68 часов, в неделю 2 часа в 1-й четверти – 18 во 2-й четверти – 14 в 3-й четверти – 20 в 4-й четверти – 16
КТП по окружающему миру 4 класс 2015 фгос.docx
Календарно ­ тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017­2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю ) № Тема урока КЭС КПУ Домашне е задание Тип учебного занятия Деятельность учащегося Планируемые образовательные результаты дата Предметные Личностные УУД:  Регулятивные,   Познавательные,  Коммуникативные 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мир глазами астронома 1.09­9.09 1,1,2 1,1,3 1,4,1 1,1,1 1,1,2 1,3,2 Тема 1 Земля и человечество (11 часов ) Стр.4­8, в1­ 6 стр.7 Урок изучения  нового материала Ознакомиться с Иметь общие Регулятивные: Учебно­познавательный аппаратом представления о Понимать интерес к новому ориентировки учебника, его структурой, работать с рисунками учебника как источником информации. строении Солнечной перспективы учебному материалу и системы дальнейшей учебной способам решения работы, определять новых задач цел и задачи усвоения новых знаний Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для 2 3 1,5,1 Стр.9­15 Планеты солнечной системы 1.09­9.09 1,3,1 1,4,1 1,4,2 Практическая  работа № 1 От  чего на Земле  сменяются день и    ночь, времена года Умение работать с лабораторным оборудованием Уметь работать с выполнения учебных заданий Выполнять действия Широкая глобусом. Научиться по плану. мотивационная основа различать планеты и их спутники, анализировать Познавательные: устанавливать учебной деятельности включая познавательные схемы вращения причинно­ мотивы Звёздное небо­ великая книга 1,3,1 1,3,5 природы 11.09­16.09 Стр.16­21 1,4,3 1,4,1 1,4,3 Практическая  работа № 2  Знакомство с  картой звёздного  неба Умение работать Умение работать с следственные связи Регулятивные: Умение работать в с картой звёздного неба картами следовать группе, оценивать свою установленным работу и работу учащихся правилам, осуществлять итоговый и пошаговый контроль Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий 4 Мир глазами 1,3,2 1,7,1 Стр.22­23 Практическая  работа  №3 Работа  Умение работать Умение работать с Регулятивные Принятие ценности географа 11­16.09 1,3,3, 1,3,4 1,7,2 с глобусом  и  географической  картой с глобусом картами и глобусом :планировать свои природного мира, 5 Пояса Земли. 18­23.09 1,8,1 1,8,2 1,3,2 1,3,3 1,4,2 Стр.24­27 Комбинированный  урок Умение работать Умение работать с с картами картами действия в готовности следовать в соответствии с поставленной своей деятельности нормам задачей и природоохранительного условиями её реализации Регулятивные поведения Способность к :выполнять учебные действия в устной, самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности письменной речи, во внутреннем плане Коммуникативные : устанавливать и сравнивать различные  точки зрения 6 Мир глазами историка 18.09­23.09 2,3,1 2,3,3 2,2,1 Стр.29­35 Практическая  карта №4  Знакомство с  историческими  картами Умение работать Умение работать с Регулятивные Учебно­познавательный с учебником, таблицами :строить интерес к новому заполнять таблицу монологическое учебному материалу высказывание владеть е диалоговой формой коммуникации 7 Когда и где? 25.09­30.09 2,3,3 2,3,5 2,2,2 22,3 2,2,4 Стр.36­40 Комбинированный 8 Прошлое и настоящее эколога 25.09­30.09 1, 17, 3 1,17,2 1,8,1 1,8,2 1,9,1 Стр.41­47 Комбинированный Заполнение таблицы при работе с новым материалом Просмотр фильма с последующим его анализом Работа с таблицами Регулятивные: Ориентация на адекватно понимание причин воспринимать предложения и успеха в учебной деятельности. оценки учителей, родителей и других людей. Регулятивные: Формирование Анализ просмотра фильма выполнять учебные экологического действия в мировоззрения. любви  к письменной или своей природе 9 Сокровища 1,17,3 Земли под охраной человечества 02.10­07.10 1.17.2 1,17,4 1,9,1 1 9.2 Стр.48­53 Комбинированный Работа с Умение работать с иллюстрациями дополнительным материалом памятников природного и культурного устной речи Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и  делать выбор Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по Принятие ценности культурного и природного наследия наследия 1,17,3 1.!7.2 10 Сокровища Земли под охраной человечества ( продолжение) 02.10­07.10 1,9,2 Стр.54­56 Комбинированный Уметь работать с Работать с рисунками учебником, давать определения терминам учебника как источниками информации 11 Обобщающий урок по разделу « 1,17,2 1,17,4 1,61 1,6,2 Земля и Сообщения Урок­обобщение Контрольная  работа № 1 Выполнять задания на сравнения и Приводить примеры, проверять правильность теоретических выводов результату Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов  решения учебных  задач Регулятивные: Учебно­познавательный адекватно интерес к новому воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей и других людей Познавательные: использовать знаково­ символические средства, в .ч .овладевать действием моделирования Регулятивные выполнять учебные действия учебному  ма териалу Способность к самооценке на основе критериев успешной человечество 09 10­14.10 объяснение, на приёмами самоанализа и Коммуникативные: учебной деятельности выбор самоконтроля осуществлять правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами. таблицами Тема 2. Природа России( 10 часов) взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Работа с Уметь работать с Регулятивные: Самоопределение, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: формирование экологического мировоззрения Учебно­познавательный 12 Равнины и горы России 09.10­14.10 1,16,1 1,16,2 1,3,1 1,3,2 Стр.55­65 Практическая  работа № 5  Равнины и  Горы  России физическими и контурными картами приборами и инструментами 13 Моря. Озёра и 1,7,1 1,1,2 Стр.66­70 Практическая  работа №6 Моря,  Работа с Уметь работать с реки России 16.10­21.10 1,7,2 1,9,3 1,1,5 озёра и реки   России физическими и контурными картами учебником, пользоваться приборами и инструментами осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Регулятивные: интерес к новому учебному материалу Воспитание бережного следовать отношения к природе Познавательные: ориентироваться на разных способах решения задач Регулятивные: Воспитание бережного 14 Зона арктических пустынь 16.10­21.10 1,16.1 1,16,2 1,2,1 Стр 71­82 Практическая  работа № 7 Зона  арктических  пустынь 15 Тундра 23.10­28.10 1,16,1 1,16,2 1,2,1 Стр.84­94 Практическая  работа №8 Зона  тундры Работать с рисунками учебника как источниками информации. Работа с рисунками учебника как источниками информации Уметь работать с учебником, давать определения терминам установленным правилам в планировании и контроле способа решения Регулятивные: выполнять учебные Воспитание бережного отношения к природе Использование знаний для аргументированного ответа действия 16 Леса  России 1,15,1 1,1,4 Стр.95­102 Практическая  Уметь собирать Сбор нужной работа №9 Леса 23.10­28.10 России информацию информации, её анализ используя разные средства отношения к лесной зоне осуществлять итоговый и пошаговый контроль Коммуникативные: допускать возможность существования разных точек зрения рассказ по рисункам, обобщать, делать выводы Уметь составлять рассказ, сбор информации содержание рисунков. осуществлять поиск отношения к  лесной Анализ собранной информации зоне Воспитание бережного отношения к степной зоне информации для выполнения учебных заданий Регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль Познавательные: поиск нужной информации Коммуникативные : допускать 17 Лес и человек 1,16,2 07.11­11.11 1,1,4 Стр.103­ 109 Комбинированный Составлять Комментирование Регулятивные: Воспитание  бережного 18 Зона  степей 07.11­11.11 1,16,1 1.1,4 Стр.110­ 117 Практическая  работа№ 10 Зона  степей 19 Пустыни 13.11­18.11 1,16,1 1,1,4 Стр.118­ 125 Практическая  работа  №11Пустыни 20 У Чёрного моря 1,17,3 13.11­18.11 1,8,2 Стр.126­ 131 Практическая  работа №12 Зона  субтропиков 21 Экологическое 1,17,2 равновесие 20.11­25.11 1,9,1 Стр.132­ 134 Контрольный урок  №2 возможность существования различных точек зрения Составлять рассказ по рисункам учебника, обобщать, делать выводы Работать с с рисунками учебника как источниками информации Использование знаний Регулятивные: Воспитание бережного для  аргументированного Выполнять учебные отношения к зоне ответа действия в  устной, письменной речи пустынь Воспитание бережного отношения к природе черноморского побережья кавказа Уметь работать с Регулятивные: учебником, отвечать на Выполнять учебные вопросы действия в устной. Письменной речи Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения Выполнять задания на сравнение и объяснение, на Уметь работать с Регулятивные: Способствовать к моделями. Схемами. выполнять задания в самооценке на основе таблицами устной и письменной речи критериев успешности учебной деятельности выбор правильного ответа Познавательные: способствовать развитию познавательной активности учащихся,  Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, 22 Наш край 20.11­25.11 1,6,2 1,7,1 Стр.135­ 138  Тема 3 Родной край­часть большой страны Практическая   работа №13  Знакомство с  картой края Работа с картами Заполнение таблицы Умение работать с картами, схемами, Регулятивные: Мотивация учебной Следовать деятельности, включая таблицами установленным социальные, учебно­ правилам в познавательные и планировании. внешние мотивы Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении 23 Поверхность !.6,2 родного края 27.11­02.12 1,9,2 2 Стр.139­ 144 Комбинированный  урок 24 Водоёмы нашего края 27.11­02.12 1,7,2 1,9,2 1,9,3 1,7,1 Стр.145­ 148 Комбинированный  урок 25 Наши подземные 1,10.,1, 1,7,1 Стр.149­ богатства 04.12­09.12 159 Практическая  работа №14  Рассматривание  образцов полезных  ископаемых своего края поверхности Самарской области Работа с физической картой края Работа с картами Использование методов Регулятивные: Воспитание бережного проблем земной изучения,  приёмов способность к самоанализа мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий Регулятивные; Уметь работать с отношения к  земной поверхности  края Формирование навыков картами различать  виды экологически водоёмов, грамотного  поведения в природной среде используя знания, приобретённые раньше Формирование Научиться определять Регулятивные: Формирование умений в групповой работе определять полезные ископаемые важнейшие полезные Действовать по положительного ископаемые плану, отношения к процессу контролировать познания процесс и результаты деятельности Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точность 26 Земля – кормилица 04.12­09.12 1,11,1 1,11,2 1,3,2 Стр.160­ 163 Комбинированный Знать какие Самостоятельное почвы есть в нашем крае извлечение из краеведческой литературы информации об охране почв в регионе Применение  правил делового сотрудничества выражать свои мысли. Познавательные Осознавать познавательную задачу, устанавливать причинно­ следственные связи Регулятивные Действовать по плану, вносить необходимые коррективы. Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: формирование навыков речевой деятельности Познавательные: Выполнение учебно­ познавательных 27 Жизнь леса 1,15,1 11.12­16.12 1,3,2 Стр.164­ 166 Практическая  работа №15 Нахождение экологических связей леса В совместной действий Регулятивные: деятельности­учитель­ ученик формирование ставить учебную задачу, определять Формирование коллективной аналитической выводов последовательность деятельности 28 Лес и человек 1,16 ,2 1,1,4 Стр.167­ 11.12­16.12 169 Экскурсия промежуточных целей Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах Как определить Научиться выявлять Регулятивные: Формирование навыков на практике растения леса и экологические связи в лесу, предлагать пути действовать по плану организации и анализа своей деятельности в луга своего края решения экологических Коммуникативные: составе  группы проблем формировать умение  работать в малых группах. Познавательные: выполнять учебно­ познавательные действия 29 Жизнь луга 18.12­23.12 1,16,2 1,8,2 Стрю170­ 173 Практическая  работа № 16  Жизнь луга Знание Моделирование  цепей экологических питания лугового Регулятивные: планировать в Формирование навыков анализа и связей луга сообщества сотрудничестве с сопоставления. учителем и Установление связи одноклассниками между целью учебной необходимые деятельности и её действия. мотивом Коммуникативные формировать навыки речевых действий, формировать собственные мысли Познавательные: проверять и находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Регулятивные: принимать и Проверять и находить дополнительную сохранять  учебную информацию, используя 30 Луг и человек !.16.2 1,8,2 Стр.174­ Комбинированный 18.12­23.12 177 Выявление нарушений экологических Описание луга по фотографии связей по вине человека задачу учебную задачу, планировать справочную информацию необходимые действия. Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других , формировать собственные  мысли Состав организмов пресного о водоёма Нахождение Регулятивные: Формирование навыков экологических связей действовать по пресного водоёма плану, организации и анализа своей деятельности в контролировать составе  группы. 31 Жизнь пресного 1,15,1 водоёма 25.12­29.12 1,9,2 Стр. 178­ 182 Практическая  работа № 17  Жизнь пресного  водоёма процесс и результаты деятельности.  Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. Позитивные: выявлять известное и неизвестное, осознавать 32 Растения и животные 1,12.1 1,12.2 1.8,2 Стр.183­ 186 пресного водоёма 25.12­29.12 Экскурсия Экологические Наблюдение за объектом водоём проблемы сообщества водоём познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию Регулятивные: действовать по Формирование навыков организации и анализа плану. своей деятельности в Коммуникативные: составе  группы формировать умение работать в малых  группах. Познавательные: выполнять  учебно­ познавательные действия 33 Растениеводство в нашем крае 10 .01­13.01 1,12,6 1,12,5 1,9,1 Стр.187­ 193 Практическая  работа №18  Знакомство  с  культурными   растениями нашего края Что мы знаем об Определение по Регулятивные: Формирование навыков отраслях растениеводства нашего  региона рисункам учебника полевых  культур в ставить учебную задачу, оценивать гербарии  качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: выражать  свои мысли. Познавательные: анализа и сопоставления, взаимопроверки Комбинированный Знание полезных Определение по самостоятельно находить информацию в материалах учебника  Регулятивные: Формирование и вредных насекомых нашего региона рисункам   насекомых классифицировать устойчивой мотивации к нашего региона природные объекты. исследовательской деятельности 34 Незаменимые 1,14,7 защитники урожая 10.01­13.01 1,8,1 Стр.192­ 194 Познавательная: понимать информацию , представленную в изобразительной, схематичной форме  Регулятивные: Отрасли Проверка  и оценка своих достижений расширить и 35 Животноводство 1,14,1­7 1,9,2 Стр. 195­ в нашем крае 15.01­20.01 203 Контрольная   работа №3 животноводства нашего региона Формирование способности к углубить знания по адекватной самооценке выбранной теме. Коммуникативные: выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы 36 Начало истории 2,3,1 1,6,2 Стр. 4­7 человечества 15.01­20.01 Тема 4. Страницы всемирной истории ( 4 часа ) Урок изучения  нового материала Жизнь Анализ иллюстраций Регулятивные: Построение  своих первобытных людей учебника, работа  с терминологическим понимать взаимоотношений с перспективы учётом эмоционального словариком дальнейшей учебной состояния окружающих 37 Мир древности: далёкий и близкий 22.01­27.01 2,3,2 2,3,3 1,6,1 Стр.8­14 Комбинированный Где были Нахождение на карте расположены местоположения древние древних государств государства работы. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения. Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения Регулятивные: ставить учебную задачу,  оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и Формирование желания больше узнать 1,6,1 Стр.15­27 Комбинированный Что можно рассказать о С помощью учебника определение  по ленте условиями коммуникации Познавательные: формирование навыков смыслового чтения Регулятивные: определять Установление связи между целью и её жизни в средние времени длительности последовательность мотивом века? Средневековья промежуточных 38 Средние века: встреча Европы и 2,3,2 2,3,3 Америки 22.01­27.01 целей. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Чем Ответы на итоговые Регулятивные: Формирование характеризуется вопросы и оценка история достижений на уроке ставить учебную задачу, оценивать устойчивой мотивации к самостоятельной и 39 Новейшее время: история продолжается 2,3,2 2,3,3 1,6,1 Стр.28­32 Контрольный урок  № 4 сегодня 29.01­03.02 новейшего времени? коллективной деятельности качество и уровень усвоения материала Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 40 Жизнь древних 2,3,2 1,5,1 Стр.34­39 славян 29.01­03.02 Тема: 5   Страницы истории Отечества ( 20 часов ) Урок изучения  нового материала Как принимали христианство на Самостоятельное обозначение на « ленте Регулятивные: ставить учебную Руси времени» даты крещения задачу Руси Коммуникативные: Формирование инициативности, ответственности, причин неудач 1,5,1 Стр. 40­45 Комбинированный Что можно Формирование у формировать навыки речевых действий Познавательные: читать, извлекая нужную информацию Регулятивные: рассказать о учащихся умений жизни во построения и реализации оценивать качество и уровень усвоения времена Древней новых знаний материала Руси Коммуникативные: Проявление внимания, желания больше узнать 41 Во времена Древней Руси 05.02­10.02 2,3,2 2,3,3 42 Страна городов 2,3,3 1,5.1 Стр. 46­54 Комбинированный Устройство Характеристика уметь выражать свои мысли Познавательные: формировать навык смыслового чтения, искать и выделять необходимую информацию Регулятивные: 05.02­10.02 древнерусского значения летописи об определять цели и 43 Из книжной 2,3,4 2,2,2 Стр.55­58 Комбинированный Как создавалась Рассказывать о роли сокровищницы Древней Руси 12.02­17.02 славянская письменность рукописной книги в развитии русской  ку принимать и окружающим миром сохранять учебную льтуры задачу Коммуникативные: участвовать в общей беседе Познавательные: осознавать города. Какие города были в Древней Руси основании Москвы как задачи  усвоения исторического новых знаний источника Построение своих взаимоотношений с учётом эмоционального состояния окружающих Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения Регулятивные: Осознание единства с 44 Трудные времена на Русской земле 12.02­17.02 2,3,3 2,2,1 Стр. 59­64 Комбинированный Какие события происходили в Прослеживание по карте движения войск  Батыя, познавательную задачу Регулятивные: действовать по трудные времена причины  поражения плану, на Русской русских  армий в борьбе контролировать Формирование  личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру земле? с монголами крылья 19.02­25.02 о возрождении восточных земель Руси сохранять учебную самостоятельной и Руси? задачу Коммуникативные: формировать коллективной аналитической деятельности, процесс  и результаты деятельности Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Познавательные: воспроизводить по памяти нужную информацию Регулятивные: принимать и Формирование мотивации к 45 Русь расправляет 2,3,3 2.2,1 Стр.65­69 Комбинированный Какие факты свидетельствуют Приведение примеров возрождения северо­ 46 Куликовская 2,3,3 2.2,2 Стр.70­74 Комбинированный битва 19.02­24.02 осознания единства с окружающим миром навыки речевых действий Познавательная: осознавать познавательную задачу Когда и где произошла Читать историческую карту, называть места Регулятивные: ставить учебную Проявление внимания, желания  узнать больше Куликовская важнейших сражений битва?   Каков её исход? задачу, определять последовательность промежуточных целей Коммуникативные: уметь выражать свои мысли Познавательная: Формирование навыка смыслового чтения 47 Иван  Третий 2,3,2 2,3,1 Стр.75­81 26.02­03.03 Комбинированный Что можно Составление рассказа об Регулятивные Формирование рассказать об Иване Третьем? Что он сделал для Руси? изменении политики в отношении Золотой :понимать перспективы устойчивой мотивации к самостоятельной Орды дальнейшей учебной деятельности работы 48 Мастера 2,3,2 2,3,1 Стр.82­86 Комбинированный печатных дел 26.02­03.03 Коммуникативные: формировать навыки речевых действий Регулятивные :принимать и Осознание единства с окружающим миром  Как назывались первые русские Учиться рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове, о первых русских учебниках сохранять учебную задачу, планировать учебники? Кто стоял у истоков книгопечатания в Росс 49 Патриоты России 2,3,2 2,3,1 Стр.87­91 комбинированный 05..03­10.03 Что можно рассказать о Осуждение  в группах Значения организации необходимые действия Коммуникативные: формировать навыки речевых действий Регулятивные: действовать по Формирование  личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру патриотах народного ополчения плану России Коммуникативные: участвовать в общей беседе Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, 50 Пётр Великий 2,3,2 2,3,1 Стр.94­100 Комбинированный 05.03­10.03 необходимую для решения учебной задачи Что мы можем Составление рассказа в Регулятивные: Формирование навыков рассказать о группе  о реформах ставить учебную Петре Первом? Петра Первого задачу организации и анализа своей деятельности в 51 Михаил 2,3,2 Васильевич Ломоносов 12.03­22.03 2,3,2 Стр. 101­ 104 Комбинированный  урок Заслуженно ли его называют Великим? Что мы можем рассказать о Ломоносове? Каковы его заслуги перед Россией? Коммуникативные: составе группы уметь выражать свои мысли  Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: принимать и Формирование навыков организации и анализа Обсуждение заслуг М. В. Ломоносова, высказывание своих сохранять  учебную своей деятельности в суждений о его личности задачу составе группы Коммуникативные: формировать навыки  речевых действий Познавательные: осознавать 52 Екатерина Великая 12.03­22.03 2,3,2 2,3,1 Стр.105­ 111 Комбинированный  урок Что мы можем рассказать о Обсуждение реформы Регулятивные: Екатерины Второй оценивать качество Осознание единства с окружающим миром познавательную задачу 53 Отечественная война 1812 года 02.04­07.04 2,3,2 2,2,3 Стр. 112­ 121 Комбинированный  урок Екатерине Второй? Заслуженно  ли её стали называть Великой? и уровень освоения материала Коммуникативные: уметь выражать свои мысли Познавательные: формировать навык смыслового чтения Что мы можем рассказать о Обсуждение,  почему война называется Регулятивные: принимать и Формирование навыков организации и анализа войне !812года? Отечественной сохранять учебную своей деятельности задачу Коммуникативные: формировать навыки  речевых действий Познавательные: читать, извлекая нужную информацию 54 Страницы 2,3,2 истории 19 века 02.04­07.04 2,2,3 Стр. 122­ 126 Комбинированный  урок Что можно рассказать о событиях в России в 19 веке? Учиться называть Регулятивные: некоторые технические понимать Построение своих взаимоотношений с изобретения 19 века перспективы учётом эмоционального дальнейшей учебной состояния работы Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 56 Страницы 2,3,2 2,4,1 Стр.136­ Комбинированный Какие изменения Сравнение  гербов истории 20­30­ годов 139 произошли в России в 1920­ России и СССР, текстов принимать и окружающим миром гимнов сохранять учебную 55 Россия вступает 2,3,2 в 20 век 09.04­14.04 2,2,2 Стр. 127­ 135 Комбинированный Что можно Рассказывать о Первой Регулятивные: Проявление внимания, рассказать о событиях в России в начале 20 века? мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях оценивать  качество и уровень усвоения материала Коммуникативные: уметь выражать свои мысли Познавательные: формировать навык смыслового  чтения Регулятивные: желания больше узнать Осознание единства с 09.04­14.04 1930 годы?  57 Великая война и Великая Победа 2,3,2 2,3,4 2,5,2 Стр.140­ 146 Комбинированный Что можно рассказать о Научиться рассказывать о ходе  Великой задачу Коммуникативные: формировать навыки речевых действий  Познавательные: выявлять известное и неизвестное Регулятивные: действовать по 16.04­21.04 Великой Отечественной войны по плану Отечественной плану войне Контрольный урок  №5 Что можно Знакомство с рассказать об репродукциями картин Коммуникативные: участвовать в общей беседе Познавательные: воспроизводить  по памяти необходимую информацию Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру Установление связи между целью учебной деятельности и её 58 Страна, 2,3,2 2,5,1 Стр.147­ открывшая путь в космос 16.04­21.04 150 освоении космоса в России А. Леонова на космическую тему материала мотивом Коммуникативные: 59 История вокруг нас23.04.­20.04 2,3,5 2,2,2 Стр.151­ 152 Экскурсия Рассматривание экспонатов  музея Что можно узнать о жизни людей  по материалам краеведческого музея участвовать в общей беседе Познавательные: находить информацию, необходимую для решения учебной задачи Регулятивные: Формирование оценивать уровень устойчивой мотивации к аналитической деятельности усвоения материала Коммуникативные: участвовать в общей беседе Познавательные: уметь извлекать информацию 60 Основной закон России и права 2,1,1 2,1,2 2,4,1 Стр.156­ 159 человека23.04­ 28.04 Тема 6 Современная Россия ( 9 часов) Урок  изучения  нового материала Как можем применять полученные знания?  Читать и отвечать на проставленные вопросы Регулятивные: ставить учебную Формирование самостоятельности, задачу инициативы, Коммуникативные: ответственности, формулировать причин неудач свои мысли 61 Мы­ граждане России 30.04­05.05 2,1,3 2,2,2 2,2,3 2,5,2 Стр.160­ 163 62 Славные символы 2,2,1 России 30.04­05.05 2,1,1 Стр.164­ 167 Познавательные: самостоятельно находить информацию Регулятивные: ставить учебную Формирование устойчивой мотивации Комбинированный Что мы знаем о Учиться различать права и обязанности правах и обязанностях гражданина России гражданина Российской задачу к аналитической Федерации Коммуникативные: деятельности уметь выражать свои мысли Познавательные: формировать навык смыслового чтения Регулятивные: Комбинированный Что можно Учиться различать рассказать о государственную принимать и символику Российской сохранять учебную символах России? Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в Федерации задачу составе группы Коммуникативные: формировать навыки речевых действий Познавательные :осознавать познавательную 63 Такие разные праздники 07.05­12.05 2,1,3 2,2,4 2,2,1 Стр.168­ 170 Комбинированный Что можно Различать и перечислять Регулятивные: Осознание себя, как рассказать о главных некоторые ставить учебную индивидуальности и государственные, задачу одновременно как члена праздниках в религиозные и Коммуникативные : общества жизни человека, профессиональные формировать семьи, страны? праздники навыки речевых задачу 64 Путешествие по 2,2,2,2,9 2,1,3 Стр171­174 Комбинированный Что можно Описание культурных действий Познавательные: читать, извлекая нужную информацию Регулятивные узнать о жизни достопримечательностей :ставить учебную народов России разных уголков России задачу своей деятельности Формирование навыков организации и анализа России 7.05­12.05 65 Путешествие по 2,2,6 Стр175­179 Комбинированный Что можно Описание Коммуникативные: Формирование навыков России 14.05­19.05 66 Путешествие по России 14.05­19.05 2,2,7 2,2,8 узнать о жизни народов России достопримечательностей уголков России уметь с достаточной полнотой выражать организации и анализа своей деятельности 2,1,4 Стр180­185 Комбинированный Что можно Описание Познавательные: Формирование навыков свои мысли узнать о жизни народов России достопримечательностей самостоятельно уголков России выделять и организации и анализа своей деятельности формулировать 67 68 Итоговая годовая контрольная работа №6 21.05­29.05 Презентация проектов 21.05­29.05 2,2,5 2,3,2 2,2,5 Стр.186­ 192 Контрольный урок Каких успехов мы добились? Формирование у учащихся умений осуществления контрольной функции 2,2,8 2,5.3 Урок рефлексии Какая проблема Подготовка познавательную цель Регулятивные: расширять и углублять знания , оценивать уровень подготовки Регулятивные: Оценивание собственной деятельности Формирование поднимается в теме проекта? иллюстраций для расширять и устойчивой мотивации к презентации углублять знания по исследовательской выбранной теме деятельности

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру в 4 классах на 2017-2018 учебный год 68часов ( 2 часа в неделю )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018