Исследование в начальной школе.
Оценка 4.7

Исследование в начальной школе.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
15.10.2018
Исследование в начальной школе.
Исследовательская работа по теме "Телефон в нашей жизни" В работе поставлены: цели, задачи, выдвинуты гипотезы, представлен список литературы. Ученик на основе анкетирования одноклассников, работы с источниками интернета и своими наблюдениями доказал, что телефон вреден для здоровья учеников. Свое выступление оформил в виде доклада.
Исследовательская работа 1.docx
Исследовательская работа «Телефоны в нашей жизни» на тему: СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение ...............................................................................................   3 2.  Телефон вчера и сегодня ......................................................................     4 2.1. Положительные свойства мобильного телефона …………..    5 2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона………….. .    5 ­ 7 3. Анкетирование………………………………………………………….   7 ­ 10 4. Заключение………………………………………………………………  10 ­ 11 5. Литература………………………………………………………………  11 2 (слайд 1)                Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.   Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот   повседневный   атрибут   нашей   жизни?   Всё   громче   становятся   голоса противников   этого   чуда   21   века.   Что   же   волнует   врачей,   педагогов,   да   и простых   обывателей?   Я   решил   ответить   на   этот   вопрос   и   взял   тему   для исследования  «Телефоны в нашей жизни». Медики   предупреждают,   что   сотовые   телефоны   не   только   могут спровоцировать   развитие   онкологических   заболеваний,   но   и   разрушительно влияют на психику, особенно если речь идёт о подростках. Учителей волнует тот   факт,   что   дети   почти   не   владеют   письменной   литературной   речью. Появился,   так   называемый,   «смсочный»   стиль   сообщений,   страдает коммуникативная сфера. А это и есть проблема. (слайд 2) Цель   моей   работы:  изучить   положительные   и   отрицательные   стороны сотового  телефона, его  воздействие  на    здоровье,  определить     роль сотовых телефонов в жизни современных учеников начальных классов нашей школы. Задачи:  Познакомиться с историей  происхождения телефонов.  Изучить  положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов.  Провести   анкетирование   учащихся   4   Б   класса   на   предмет   их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека. Я   выдвинул  гипотезу:   (слайд   3)  сотовый   телефон   пагубно   влияет   на организм   человека,   и   ученики   моего   класса     слабо   осведомлены   о   его влиянии. В своей работе я использовал следующие методы : (слайд 4)  Изучение литературы  Наблюдение  Анкетирование учащихся  Анализ результатов 3 Многие из нас   не представляют своей жизни без   телефона. А что мы знаем о нём?  Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона.  Кто   же   придумал   телефон?   Оказывается,   патент   на   тогда   еще   мало совершенную   модель   телефона,   был   вручен   англичанину   Александру   Грэму (слайд   5)  Беллу   6   марта   1867   года.   История   создания   аппарата   весьма любопытна…    член   лондонского   филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием.  Александр   Белл, Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на  определенную  ноту. По «музыкальному телеграфу» можно  было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот.            В середине 1875года, в результате неисправности модели «семинотного телеграфа», изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник  Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и, не обратив внимание на то,   что   линия   подключена,   вызвал   на   другом   конце   провода   едва   слышное дребезжание, которое уловил Белл… Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.  Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В этот же день, в воскресенье 25июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»­ от греческих слов «теле»­ далеко и «фонос»­ звук. Время   бежит,   развивается   и   изменяется   телефон.   Человек   мечтает   и придумывает   все   более   совершенные   телефоны.   В   нашей   жизни   появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона. Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом 46 лет назад и весил он больше 1 кг. При   этом   достаточно   дорого   стоил   как   сам   аппарат,   так   и   минута разговора по нему. Но люди деловые и занятые быстро поняли всю важность этой новинки. В связи с тем, что с появлением такого аппарата стало возможно 4 быть всегда «на связи», что иногда  было  просто необходимо для успешного решения   некоторых   деловых   вопросов.   Теперь   не   нужно   было   сидеть   около телефонного стационарного аппарата, отложив все другие дела и ожидая звонка. Мобильные телефоны стали значительно экономить время людей. Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.           Мобильный телефон — это небольшое устройство, по которому можно разговаривать   и   которое   вы   можете   взять   с   собой,   передвигаясь   по   городу, стране и миру. Главное   –   это  экономия   времени,   удобство.   Мобильный   телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он   в   любой   момент   может   позвонить   своим   родным,   друзьям,   знакомым   и попросить   о   помощи,   либо   о   чём­нибудь   другом.  Конечно,   с   появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились ­ на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил. С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький   компьютер,   который,   помимо   установления   качественной   связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видео отрывки; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими. Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы   мобильных   телефонов!   Разрабатывают   даже   специальные   телефоны, предназначенные для игр. Мобильный   телефон   является   надежным   помощником   в   наших повседневных   делах,   предоставляет   безграничные   возможности   для   общения, помогает быстро получать необходимую информацию. Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром. А это и есть положительные свойства телефона. (слайд 6)          Но есть и отрицательные стороны. (слайд 7) Исследователи     разных   стран   пришли   к   выводу,   что   человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам   факт   общению   по   аппарату.   Между   тем     еще   с   момента   появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45­ 60 минут, то никуда не скрыться от головной боли. По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи   сотовой   связи   больше   всех   подвержены   сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли. 5 У телефона экранное излучения очень низкое. Наш глаз устроен таким образом,   что   ему   чрезвычайно   сложно   фокусировать   свой   взгляд   на минимальном   по   размерам   объекте.   Глазной   мышце   приходится   прилагать нечеловеческие   усилия,   чтобы   передавать   в   наш   мозг   чёткую   картинку, особенно,   если   это   касается   мобильного   чата   или   мобильных   игр,   когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках. Последние   исследования   по   этому   поводу   показали,   что   достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12­14%. При   длительном   разговоре   наблюдается   увеличение   температуры   уха, барабанной   перепонки,   прилегающих   тканей   и   прилегающего   участка   мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля,  создаваемого   передатчиком   телефона.  Ещё   одна   проблема:   мы   быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.. Человек,   который   несколько   лет   пользуется   наушниками   регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два­три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.  Оказывается, наши мобильные телефоны ­ настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими ­ на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви  Люди, увлекающиеся  SMS­сообщениями, испытывают  боль в руке из­за постоянной работы одним пальцем.  Человек,   постоянно   находящийся   на   связи,   не   может   отключиться   от тревожности, проявляющейся в боязни пропустить важный звонок.  А между тем, мозг у ребёнка устроен так, что он более восприимчив к излучению телефона, чем у взрослого человека. Телефон дети обычно подносят ближе   к   уху,   чем   взрослые,   а   многие   буквально   прижимают   его   к   ушной раковине – ведь она у них мягкая, и позволяет это делать. В результате мозгом ребёнка   поглощается   в   несколько   раз   большее   количество   излучаемой телефоном энергии. По   мнению   многих   специалистов,   у   детей,   постоянно   пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения 6 сна   и   нервозность,   ухудшение   умственных   способностей,   склонность   к эпилептическим реакциям и стрессам. Эксперты,  советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования Узнав   эту   информацию.   Я   решил   проверить,   а   как   мои   одноклассники используют телефон, как часто им пользуются и знают ли они о вредном его действии на организм. Я составил анкету и провел ее среди одноклассников. Анкета содержала следующие вопросы: (слайд 8) Проанализировав ее, я увидел следующие результаты. 1. Есть ли у Вас сотовый телефон? (слайд 9) 87% учащихся имеют сотовые телефоны Да Нет 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Вывод : в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок.  13% говорят о том, что телефон превратился в игрушку и становится нередко предметом хвастовства.                                2.Считаете ли Вы удобным его наличие?(слайд 10) 98% считают удобным наличие телефона 7 100% 80% 60% 40% 20% ДА НЕТ   0% Вывод: большинство  учащихся считают удобным   наличие   телефона,   объясняя   тем,   что   связываются   с  родителями   о своём местонахождении. 3.Для чего Вы больше используете телефон?(слайд 11) 63% опрошенных используют телефон для игр, разговоров, прослушивания музыки. А Б В Г 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Вывод:   из   графиков  видно,  что   используется   телефон  детьми  по­разному,  я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне.   А основное назначение телефона всё – таки для связи.  4.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона? (слайд 12) Без телефона не смогли бы обойтись месяц  86% 8 ДА НЕТ 5.Как часто Вы разговариваете по телефону? (слайд 13) 61%  общаются по телефону от одного часа до трех. А Б В 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.          Вывод: к сожалению, большинство  не 9 6. Где ты носишь телефон? (слайд 14) Носят в кармане 68% опрошенных. 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% А Б В Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.    7.Знаешь  ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона? (слайд 15) Не задумываются о вреде  телефона 86% ребят. 10 А Б В 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Вывод: большинство не  слышало  о  вредном  влиянии телефона на организм. Я изучил роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать   вредное   воздействие   на   организм   человека.   Выводы,   сделанные учёными   различных   стран,   однозначны:   излучение   мобильных   телефонов наносит непоправимый вред организму человека и не все об этом задумываются.  Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.  Исследования   в   данной   области   продолжаются…   Что   скажут   учёные   через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник?       Проведя исследование, я разработал рекомендации (слайд 16) по использованию сотовых телефонов. Они представлены на слайде. И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря! Спасибо за внимание! 11

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.

Исследование в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018