Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
20.06.2017
Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс
Учебник 1. М. Т. Студеникин. Основы светской этики. 4 класс. М. «Русское слово». 2012. 2. А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров. Основы религиозных культур народов России. 4 класс. М. «Русское слово».2011. 3. М. Т. Студеникин. Основы светской этики. 5 класс. М. «Русское слово». 2012. 4. А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров. Основы религиозных культур народов России. 5 класс. М. «Русское слово».2012. Дополнительная литература: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений А.Г. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов, А.Я. Данилюк
ОРКСЭ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Мензелинска Республики Татарстан «УТВЕРЖДАЮ»: Директор _______________/Р.Х.Ялаев/ Приказ № ____от «____» ____________2016 г. Календарно­тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике  на 2016/2017 учебный год. Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4 класс Разработала: Нургалиева Ю.И. «Согласовано» Протокол   заседания   ШМО учителей начальных классов  от «__» августа 2016 г. №___ Руководитель ШМО ________Комиссарова Н.Б. «Согласовано» Заместитель директора по НО МБОУ «СОШ № 2» ___________ Кирамова О.Н.. от «__» августа 2016 г. «Принято» Решение   педагогического совета МБОУ «СОШ № 2» от   «__»   августа   2016   г., протокол  №___ Всего 34 часа; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков  ­ ч. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Административных контрольных уроков   ­ ч. КТП  по основе мировых религиозных культур  разработано на основе : основной образовательной программы начального общего образования   МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ.   Учебник 1 М. Т. Студеникин. Основы светской этики. 4 класс. М. «Русское слово». 2012. 2 А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров. Основы религиозных культур народов России. 4 класс.  3 М. Т. Студеникин. Основы светской этики. 5 класс. М. «Русское слово». 2012. 4 А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров. Основы религиозных культур народов России. 5 класс.  М. «Русское слово».2011. М. «Русское слово».2012. Дополнительная литература:  Учебное пособие  для общеобразовательных учреждений А.Г. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С.  Токарева, А.А. Ярлыкапов, А.Я. Данилюк № 1. № 1. 2.  КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  Наименование  контрольной  работы Контрольная   работа.  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год  ­ ­ ­ 1 Количество проверочных работ, экскурсий,  внеклассных чтений, проектов  Наименование  контрольной  работы Проверочные  работы  Проект 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год  1 ­ 1 1 1 1 1 4 Личностные, метапредметные 1 4 6 и предметные результаты освоения курса (за 4 класс) Планируемые результаты изучения курса («Основы  мировых религиозных культур»  авторы А.Н. Сахаров,  К. А.  Кочегаров) по годам обучения разработаны в соответствии с  особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогаю­ щими учителю разрабатывать свою рабочую программу. Вспомогательный   и   ориентировочный   характер   представленных   планируемых результатов   позволяет   учителю   корректировать   их   в   соответствии   с   учебными возможностями   учащихся,   собственными   профессиональными   взглядами,   материально­ техническими и другими условиями образовательного учреждения. Личностные результаты Учащийся получит возможность научиться: ­ формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину; ­   формирование   образа   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей,   религий;   воспитание   доверия   и   уважения   к   представителям   разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре; ­   становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций;   осознание ценности человеческой жизни; ­   формирование   национальной   и   гражданской   самоидентичности,   осознание   своей этнической и национальной принадлежности; ­ развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о   нравственных   нормах   и   общечеловеческих   ценностях,   социальной   справедливости   и свободе; ­ развитие этических чувств как регулятора морального поведения;  ­ воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; ­ развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов; ­ развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности; ­ формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: ­ овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения; ­ формирование умений планировать, контролировать и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ­   совершенствование   организационных   умений   в   области   коллективной   деятельности, умения   определять   общую   цель   и   пути   её   достижения,   умений   договариваться   о распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: ­   совершенствование   умений   в   области   работы   с   информацией,   осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий; Коммуникативные  УУД Учащийся получит возможность научиться:    ­   совершенствование   умений   в   различных   видах   речевой   деятельности   и коммуникативных   ситуациях;   адекватное   использование   речевых   средств   и   средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; ­   овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­  формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   право   каждого   иметь   свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Учащийся научится: • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно­культурной традиции многонационального народа России;  •   знакомство   с   общечеловеческими   нормами   морали,   понимание   их   значения   в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; •   формирование   первоначальных   представлений   о   традиционных   религиях,   об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно­культурной традиции   как   духовной   основе   многонационального   и   многоконфессионального   народа России; • освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма; •   формирование   умений   устанавливать   связь   между   религиозной   культурой   и повседневным   поведением   людей,   анализировать   жизненные   ситуации,   нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности; •   знакомство   с   описанием   содержания   священных   книг,   с   историей,   описанием   и архитектурно­художественными   особенностями   священных   сооружений,   с   историей   и традициями основных религиозных праздников; • осознание места и роли буддийской культуры в истории России; •   формирование   умения   проводить   параллели   между   различными   религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей; • развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства,   ценностного   отношения   к   памятникам   истории   и   культуры;   формирование общекультурной эрудиции; • формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности. Календарно­тематическое планирование по основы мировых религиозных культур № П/П ТЕМА УРОКА, ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ КОЛ­ ВО ЧАСОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАТА по плану по факту Разделы:   1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества – 1 час.                    2. Основы мировых религиозных культур – 25 часов.                    3. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. – 9 часов. 1.  2. 3. 4. 5. Введение. Духовные ценности и нравственные  идеалы в жизни человека и общества. Россия — наша Родина. Россия ­ многонациональное государство. Духовный мир человека.  Культурные традиции и вечные ценности.  Семейные ценности. Культура и религия . Понятие религии. Первобытные верования.  Древние религии. Национальные и мировые  религии.  Культура и религия. Традиционные религии России. Понятие  культуры. Материальная и духовная культура.  Взаимосвязь культуры и  религии. Влияние  религии на культуру Возникновение  религий. Древнейшие верования.   Первые религии. Многобожие. Появление  иудаизма как  первой религии, основанной на  вере в Единого Бога. Возникновение  религий. Религии мира и их основатели. Возникновение христианства. Основы учения  Иисуса Христа. Возникновение ислама.  1 1 1 1 1 1 четверть ( 9 часов) Пользоваться условными обозначениями учебника. Вести учебный,  межкультурный диалог. Различать способы и средства познания духовных  традиций. Оценивать результаты своей работы на уроке и во внеурочной деятельности. Понимать значение духовных традиций народов России в жизни человека,  семьи, общества.  Осознавать ценность дружеских отношений между  людьми Понимать значение понятий: религия, культура, ритуал, материальная  культура и духовная  культура. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание прочитанного текста.   Рассказывать об основных религиях, распространённых на территории  России; о взаимосвязи и взаимовлиянии культуры, истории и религии, о  предпосылках возникновения и нравственных основах  мировых религий.   Различать традиционные и нетрадиционные религии. Сопоставлять  особенности мировых и национальных религий.  Определять религиозные  основы отдельных явлений культуры. Выявлять в них общность и различие,  приводить примеры. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои достижения. Понимать значение понятий: пантеон,  Завет, вера  в Единого Бога,  иудаизм, христианство, ислам, буддизм. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание  прочитанного текста. Рассказывать о первых религиях, об истории  возникновения иудаизма, христианства, ислама и буддизма. Определять  нравственные основы традиционных религий. Работать с картой. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои  достижения. 05.09 07.09. 08.09. 15.09 15.09. 16.09. 22.09 22.09. 16.09. 29.09. 29.09. 23.09. 06.10. 06.10. 30.10. 6. 7. 8. 9. Возникновение буддизма. Основные истины  буддизма. Священные книги религий мира: Тора, Коран,  Библия, Типитака  Что такое священные книги. Священная книга  буддизма — Типитака (Три корзины мудрости).  Священные книги иудаизма и христианства.  Священные книги религий мира: Тора, Коран,  Библия, Типитака . Священная книга ислама —  Коран. Священные книги как обязательная часть  любой религии. Хранители предания в религиях мира. Необходимость хранителя предания для любой религии. Жрецы. Раввины в иудаизме. Христианские священнослужители.  Мусульманская община. Буддийская община. Добро и зло. Понятия греха,  раскаяния и  воздаяния  Представление о происхождении добра и зла в  разных  религиях. Понятия греха и раскаяния в  разных религиях.  Сходство и различия представлений о добре и зле в разных религиях 10. Добро и зло. Понятия греха,  раскаяния и  воздаяния  Представление о происхождении добра и зла в  разных  религиях. Понятия греха и раскаяния в  разных религиях.  Сходство и различия представлений о добре и зле 1 1 1 1 1 Понимать значение понятий: Типитака, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет,  Евангелие, Коран. Прогнозировать  содержание урока. Читать и   воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание прочитанного  текста.Рассказывать о священных книгах буддизма, иудаизма, христианства, ислама. Определять сходство этических постулатов священных книг  религий мира.  Совершенствовать умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов,  построения связного высказывания. Проверять себя и самостоятельно   оценивать свои достижения Понимать значение понятий: жрец, раввин, епископ, священник, имам, лама.  Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,   осмысливать содержание прочитанного текста. Рассказывать о том, когда  появились хранители  предания; кто такие жрецы; какую роль в иудаизме   играют раввины; об иерархии христианской церкви; об организации  мусульманской общины; о буддистской сангхе и ламах. Сопоставлять  полученные знания с личным жизненным опытом, опытом других людей.  Проверять себя и самостоятельно  оценивать содержание прочитанного  текста. Понимать значение понятий: добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние — в  контексте религиозных традиций мира. Прогнозировать  содержание урока.  Читать и  воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание  прочитанного текста. Рассказывать о причинах появления зла и  возможностях его преодоления в контексте традиций буддизма,  христианства, ислама и  иудаизма. Соотносить понятия добра и зла с  личным опытом, опытом других людей. Устанавливать связи полученных  знаний со знаниями по литературному чтению и окружающему миру.  Проверять себя и самостоятельно  оценивать содержание прочитанного  текста. 2 четверть (7 часов) 13.10. 13.10. 07.10. 20.10. 20.10. 14.10. 27.10. 27.10. 21.10. 10.11. 10.11. 28.10. Понимать значение понятий: добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние — в  контексте религиозных традиций мира. Прогнозировать  содержание урока.  Читать и  воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание  прочитанного текста. Рассказывать о причинах появления зла и  возможностях его преодоления в контексте традиций буддизма,  христианства, ислама и  иудаизма. Соотносить понятия добра и зла с  17.11. 17.11. 11.11. 11. 12. 13. 14. в разных религиях. Человек в религиозных традициях мира. Действия верующего человека для общения с  Богом. Христианские таинства. Соблюдение  религиозных предписаний в иудаизме. Формы  служения Богу, предписанные в Коране.  Традиции буддизма. Молитва в разных  религиозных традициях Священные сооружения: Православие. Ислам. Предназначение священных сооружений.  Необходимость священных сооружений для  любой религии. Священные здания иудаизма.  Христианские храмы.  Мечети. Буддийские  священные сооружения Священные сооружения: Буддизм. Иудаизм. Предназначение священных сооружений.  Необходимость священных сооружений для  любой религии. Священные здания иудаизма.  Христианские храмы.  Мечети. Буддийские  священные сооружения. Искусство в религиозной культуре  (Православие. Ислам.) Связь искусства и религии.  Искусство в  религиозной культуре христианства. Искусство в  религиозной культуре ислама. Искусство в  религиозной культуре иудаизма. Искусство в  религиозной культуре буддизма. Взаимосвязь  особенностей религиозного искусства с  традициями веры. 1 1 1 1 личным опытом, опытом других людей. Устанавливать связи полученных знаний со знаниями по литературному  чтению и окружающему миру. Проверять себя и самостоятельно  оценивать  содержание прочитанного текста Понимать значение понятий: молитва, таинство, намаз, мантра. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,   осмысливать содержание прочитанного текста. Рассказывать об основных  действиях верующего человека в религиозных традициях мира, о том, что  делает верующий человек для общения с Богом, что такое молитва,  таинство, намаз, мантра. Приводить примеры религиозного поведения людей из личного опыта и опыта других людей, из литературных источников.  Выражать позитивное ценностное отношение к поведению религиозных  людей. Проверять себя и самостоятельно  оценивать результаты учебной  работы Понимать значение понятий: синагога, церковь, мечеть, ступа, пагода.  Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,   осмысливать содержание прочитанного текста. Рассказывать о назначении и устройстве синагоги, христианской церкви, мечети, ступы и пагоды. Выявлять общность и  различия в устройстве и назначении священных сооружений. Осознавать при нахождении в священных сооружениях необходимость  соблюдения правил поведения, принятых в соответствующей религиозной общине. Проверять себя и самостоятельно  оценивать результаты учебной  работы. Понимать роль искусства в религиозных культурах. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,   осмысливать содержание прочитанного текста. Рассказывать об общих особенностях искусства в христианстве, исламе,  иудаизме, буддизме. Устанавливать взаимосвязь особенностей религиозного  искусства с традициями веры. Использовать знания, полученные на уроках  по литературному чтению и окружающему миру, для осмысления  взаимосвязи светского и религиозного  искусства. Проверять себя и самостоятельно  оценивать результаты учебной 24.11. 24.11. 18.11. 01.12. 01.12. 25.11. 08.12. 08.12. 02.12. 15.12. 15.12. 09.12. 15. 16. 17. 18. Искусство в религиозной культуре  (Буддизм. Иудаизм.) Связь искусства и религии.  Искусство в  религиозной культуре христианства. Искусство в  религиозной культуре ислама. Искусство в  религиозной культуре иудаизма. Искусство в  религиозной культуре буддизма. Взаимосвязь  особенностей религиозного искусства с  традициями веры. Творческие работы учащихся. Содержание деятельности определяется  выбранными учащимися темами и выбранными  учителем  организационными формами и жанрами (проект,  сочинение и т. д.), форматом итогового  мероприятия. Подготовка к выполнению  праздничного проекта. Выполнение одного из заданий в рамках работы  над праздничным проектом. Презентации  результатов работы и их обсуждение. Религии России. Выбор веры князем Владимиром. Православное  христианство в истории России. Другие  христианские конфессии в России. Ислам в  России. Иудеи в  истории России.  Распространение буддизма в России. История религий  в России. Выбор веры князем Владимиром. Православное  христианство в истории России. Другие  христианские конфессии в России. Ислам в  России. Иудеи в  истории России.  Распространение буддизма в России. 1 1 1 1 работ. Иметь  представление о материале, изученном на уроках модуля «Основы  мировых религиозных культур», о содержании учебного проекта и способах  его реализации. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,   осмысливать содержание прочитанного текста. Обобщать и  систематизировать знания;  планировать и  корректировать  самостоятельную работу. Работать в группе. Представлять результаты коллективной или индивидуальной работы;   оценивать свою деятельность. Проверять себя и самостоятельно  оценивать результаты учебной работы. 22.12. 22.12. 16.12. 12.01. 12.01. 23.12. 12 13 3 четверть (10 часов) Рассказывать об основных этапах возникновения и развития православия и  других религий в России, о том, как и почему на Руси выбрали  христианскую веру, какую роль сыграло православие в истории России,  какую роль в истории России сыграли люди, исповедовавшие ислам,  буддизм, иудаизм, католическую  и протестантскую веру. Прогнозировать   содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,  осмысливать  содержание прочитанного текста. Работать в группе и  представлять  результаты коллективной работы. Комментировать иллюстративный ряд,  соотносить текст с иллюстрациями. Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст­ рассуждение на заданную тему. Проверять себя и самостоятельно   оценивать результаты учебной работы 19.01. 19.01. 13.01. 26.01. 26.01. 20.01. 19 20 10 26 27 17 19. 20. 21. 22.  23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.  (Христианство.  Ислам) Понятие ритуала. Возникновение обрядов. Виды  религиозных обрядов. Основные обряды  христианства. Основные обряды в исламе.  Основные обряды иудаизма. Основные обряды  буддизма. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.  (Буддизм. Иудаизм)  Понятие ритуала. Возникновение обрядов. Виды  религиозных обрядов. Основные обряды  христианства. Основные обряды в исламе.  Основные обряды иудаизма. Основные обряды  буддизма. Религиозные ритуалы в искусстве. Понятие ритуала. Возникновение обрядов. Виды  религиозных обрядов. Основные обряды  христианства. Основные обряды в исламе.  Основные обряды иудаизма. Основные обряды  буддизма. Религия и мораль. Нравственные заповеди в  религиях мира . (Христианство.  Ислам) Принцип ценности человеческой жизни как  основополагающий принцип всех религий.  Заповеди иудаизма и христианства. Нравственное  учение ислама. Учение о поведении человека в  буддизме. Религия и мораль. Нравственные заповеди в  религиях мира. (Буддизм. Иудаизм) Принцип ценности человеческой жизни как  основополагающий принцип всех религий.  Заповеди иудаизма и христианства. Нравственное  учение ислама. Учение о поведении человека в  буддизме. 1 1 1 1 1 Понимать значение понятия «обряды». Рассказывать о религиозных ритуалах в религиях мира, о том, что такое  обряды (ритуалы) и как они возникли; какими бывают обряды в  христианстве, исламе, буддизме и иудаизме. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,   осмысливать содержание прочитанного текста. Осознавать важность толерантного отношения к обычаям и обрядам  различных религиозных культур. Совершенствовать умения в области  коммуникации, чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные  вопросы разных типов, построения связного высказывания. Проверять себя  и самостоятельно  оценивать результаты учебной работы Рассказывать о нравственных заповедях иудаизма и христианства, о  нравственном учении ислама, о буддийском учении о поведении человека. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,   осмысливать содержание прочитанного текста. Объяснять, что общее в учениях традиционных религий. Развивать ценностное отношение к собственным поступкам. Использовать  знания, полученные на уроках по литературному чтению и окружающему  миру, для осмысления нравственного содержания религий. Проверять себя и самостоятельно  оценивать результаты учебной работы. 02.02. 02.02. 27.01. 09.02. 09.02. 03.02. 16.02. 16.02. 10.02. 2 3 24 9 10 31 16 17 7 16.02. 16.02. 17.02. 2.03. 3.03 14 02.03. 02.03. 17.02. 2.03 3.03 21.02. 24. 25. 26. 27. 28. Праздники и календари  религий мира.  (Христианство.  Ислам) Религиозные праздники. Праздники иудаизма.  Праздники христианства. Праздники ислама.  Праздники буддизма Праздники и календари  религий мира.  (Буддизм. Иудаизм) Религиозные праздники.  Праздники иудаизма. Праздники христианства.  Праздники ислама.  Праздники буддизма Творческие работы учащихся. Содержание деятельности определяется  выбранными учащимися темами и выбранными  учителем  организационными формами и жанрами (проект, сочинение и т. д.), форматом итогового  мероприятия. Подготовка к выполнению   праздничного проекта. Выполнение одного из заданий в рамках работы  над праздничным проектом. Презентации  результатов работы и их обсуждение. Милосердие, забота о слабых,  взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Милосердие в различных религиях. Учение  Христа о милосердии. Благотворительная  деятельность христианской церкви. Формы  выражения милосердия в исламе. Сострадание к  живым существам как основа буддизма. Семья, семейные ценности. Роль семьи в жизни  человека. Семья как школа любви в христианстве. Брак как обязанность человека в исламе.  Назначение семьи в буддизме.  Уважительное  отношение к родителям — часть любого  религиозного вероучения. 1 1 1 1 1 Понимать культурно­исторический и этический смысл праздников  традиционных религий России. Прогнозировать  содержание урока. Читать и воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание прочитанного текста.  Рассказывать о главных праздниках иудеев, христиан, мусульман,  буддистов. Осознавать важность толерантного отношения  к праздникам и обычаям  различных религиозных  культур. Работать в группе и  представлять  результаты коллективной работы. Комментировать иллюстративный ряд,   соотносить текст с иллюстрациями. Проверять себя и самостоятельно   оценивать результаты учебной работы. Иметь  представление о материале, изученном на уроках модуля «Основы  мировых религиозных культур», о содержании учебного проекта и способах  его  реализации. Прогнозировать  содержание урока. Читать и   воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание прочитанного текста.  Обобщать и  систематизировать знания;  планировать и  корректировать  самостоятельную работу. Работать в группе. Представлять результаты коллективной или  индивидуальной работы;  оценивать свою деятельность. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать результаты учебной работы. 09.03. 09.03. 03.03. 16.03. 16.03. 10.03. 9.03 10.03 28.02 16.03 17.03 7.03 30.03. 30.03. 17.03. 30.03. 31.03. 14.03 4 четверть (8 часов ) Объяснять нравственный смысл милостыни. Прогнозировать  содержание  урока. Читать и  воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание  прочитанного текста. Рассказывать о традициях милосердия в иудаизме,  христианстве, исламе и буддизме, о том, как разные религии учат  состраданию, милосердию и  помощи людям. Понимать необходимость  проявления милосердия  в собственном поведении. Комментировать  иллюстративный ряд,  соотносить текст с иллюстрациями. Проверять себя и самостоятельно  оценивать результаты учебной работы. Рассказывать о том, как традиционные религии  России относятся к семье. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,   осмысливать содержание прочитанного текста. Понимать необходимость ответственного отношения к семейным  ценностям. 06.04. 06.04. 31.03. 6.04 7.04 4.04 13.04. 13.04. 07.04. 13.04 14.04 11.04 29. 30. 31. 32. Долг, свобода,  ответственность,  труд. Понимание долга, свободы, ответственности, труда в разных религиях. Любовь и уважение к Отечеству. Этапы становления духовных традиций  России.  Любовь — основа человеческой жизни. Служение  человека обществу, Родине. Патриотизм  многонационального и многоконфессионально­го  народа России. Консультация  учителя, как готовиться к урокам 33, 34.  Творческие работы  (дома с родителями или  законными представителями)  на тему «Диалог  культур во имя гражданского мира и согласия»  (народное творчество, стихи, песни, кухня  народов России и т. д.) Святыни православия, ислама, буддизма,  иудаизма. Творческие работы учащихся.  Традиционные религии России. Понятие святыни  в религиозной культуре. Святыни православия,  иудаизма, ислама, буддизма: священные книги,  культовые предметы и сооружения. Культурные и духовные  ценности. Общечеловеческое  значение культурных и духовных ценностей  традиционных  религий. Внеурочная  деятельность: посещение культового сооружения  других религий (или заочная  экскурсия  «Религиозные святыни мира», «Религиозные  святыни России») Основные нравственные заповеди  православия,  ислама, буддизма, иудаизма,   светской этики. 1 1 1 1 Понимать  значение понятий: долг, свобода, ответственность, труд — в  контексте традиционных религий. Прогнозировать  содержание урока.  Читать и  воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание  прочитанного текста. Использовать  личный опыт, опыт других людей,  знания, полученные на уроках по литературному чтению и окружающему  миру, для осмысления  ценности долга, ответственности, труда в светской и религиозных традициях. Проверять себя и самостоятельно  оценивать  результаты учебной работы Рассказывать об исторических этапах становления духовных традиций в  России. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,   осмысливать содержание прочитанного текста. Объяснять значение  духовных традиций народов России, важность их изучения и сохранения. Сопоставлять понятия «духовная традиция», «патриотизм», «Отечество»,  «служение». Размышлять о духовном мире человека, о культурных  традициях и их значении в жизни человека,  семьи, общества. Проверять  себя и самостоятельно  оценивать результаты учебной работы. 20.04. 20.04. 14.04. 20.04 21.04 18.04 27.04. 27.04. 21.04. 27.04 28.04 25.04 Прогнозировать  результаты работы на уроке. Объяснять значение слов  (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря.   Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных).  Рассказывать о важнейших понятиях курса ОРКСЭ. Отвечать на вопросы по содержанию других модулей. Систематизировать и  обобщать знания.  Анализировать и  сопоставлять факты,  находить аналогии. Размышлять и   рассуждать на морально­этические темы;  соотносить морально­ нравственные проблемы с личным опытом. Писать сочинение. Представлять  результаты индивидуальной учебной  деятельности (доклады, выставки,  творческие работы и др.).  Проверять себя и самостоятельно  оценивать  свои достижения. 04.05. 04.05. 28.04. 4.05 5.05 2.05 Прогнозировать результаты работы на уроке.  Осмыслять  важнейшие   нравственные  понятия  курса ОРКСЭ.  Объяснять значение слов (терминов  и понятий) с опорой на текст учебника или  словаря.  Использовать их при  создании собственных текстов (устных и письменных).Систематизировать и  11.05. 11.05. 05.05. 33. 34. Нравственность и мораль. Заповеди иудаизма,  заповеди христианства, нравственное учение  ислама, нравственное учение буддизма. Этика о  нравственных правилах жизни. Золотое правило  нравственности как  общечеловеческий  моральный закон. 1 1 Российские  православные,  исламские,  буддийские, иудейские, светские  семьи .  Творческие работы учащихся. Семья как основа жизни человека. Род и семья — истоки  нравственных отношений. Ценности семейной  жизни в  иудейской традиции. Христианская  семья. Семья в исламе. Семья в буддийской  культуре.  Семейные традиции. Родовое  древо. Контрольная работа за курс. Творческие работы учащихся.  Содержание деятельности определяется  выбранными учащимися темами и выбранными  учителем  организационными формами и жанрами (проект, сочинение и т. д.), форматом итогового  мероприятия. Подготовка к выполнению  праздничного проекта. Выполнение одного из заданий в рамках работы  над праздничным проектом. Презентации  результатов работы и их обсуждение. обобщать знания, полученные  на предыдущих уроках. Анализировать и   сопоставлять факты,  находить аналогии в моральных законах разных  народов России. Размышлять и  рассуждать на морально­этические темы;   соотносить морально­нравственные проблемы личным опытом. Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады,  выставки, творческие работы  и др.). Проверять себя и самостоятельно   оценивать свои достижения. Прогнозировать результаты работы на уроке.  Объяснять значение слов  (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или  словаря.   Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных).  Рассказывать о важнейших семейных ценностях народов России.  Систематизировать и  обобщать знания. Анализировать и  сопоставлять  факты,  находить аналогии. Представлять результаты индивидуальной  учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.).   Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения. Иметь  представление о материале, изученном на уроках модуля «Основы  мировых религиозных культур», о содержании учебного проекта и способах  его  реализации. Прогнозировать  содержание урока. Читать и  воспринимать прочитанное,  осмысливать содержание  прочитанного текста. Обобщать и  систематизировать знания;  планировать  и  корректировать самостоятельную работу. Работать в группе.  Представлять результаты коллективной или индивидуальной работы;   оценивать свою деятельность. Проверять себя и самостоятельно  оценивать результаты учебной работы. 18.05. 18.05. 12.05. 25.05. 25.05. 19.05. Комплект контрольно­ оценочных материалов График проведения контрольных, проверочных  работ № Тема контрольной работы Дата проведения По плану Факт. 1. 2. 3. 4. 5. Проверочная  работа №1. Россия ­ наша родина.  Культура и религия и их основатели. Проверочная работа №2. Священные книги и  хранители преданий религий мира. Проверочная работа №3. Любовь и уважение к Отечеству .  Патриотизм многофункционального народа России. Проверочная работа №4. Праздники и календари .  Религиозные ритуалы, обычаи , обряды.  Контрольная работа за курс. 27.10. 27.10. 28.10 22.12. 22.12. 23.12. 16.03. 16.03. 17.03. 04.05. 04.05. 05.05. 18.05. 18.05. 12.05. Критерии  оценивания. Безотметочная система позволяет составить об учащихся объективное представление,  более полно раскрыть их способности. Учащиеся должны: ­   иметь   элементарные   представления   об   основных   нравственных   ценностях   мировых религиозных   культур,   понятиях   благочестия,   добра,   зла,   чести,   совести,   послушания, любви к родителям, Родине и последствиях нарушения моральных норм; ­   иметь   первичные   сведения   из   истории   традиционных   религий   России,   знать   главные  события истории религий и их отражение в произведениях искусства (устном народном творчестве,   литературе,   музыке,   иконописи,   памятниках   архитектуры,   живописи), календарных праздниках; ­ уметь применять духовно­нравственные правила в общении с окружающими людьми (в семье, в школе). Безотметочная   система   обучения   обеспечивает открытость   общения,   обмен мнениями, высказываниями собственной позиции, что позволяет даже слабым ученикам чувствовать себя успешными. Проверочная  работа №1. Россия­ наша родина. Культура и религия, и их основатели. 1. Полное название нашей страны: а) Москва б) Российская Федерация в) Россия 2. Дай толкование слову «Родина» а) родная сторона б) любимая сторона в) великая страна 3. Религия определяет внутренний мир человека как: а) познания человека б) душу человека в)увлечения человека 4. Как мы должны относится к традициям своей Родины: а) соблюдать все традиции б) уважать, гордиться и беречь в) кто как хочет 5. Приведи примеры традиций принятых в вашей семье_____________ ____________________________________________________________ 6. Культурные традиции — это а)народные праздники б) богатство нашей многонациональной страны в) морально — этические нормы       7. Что такое религия: а) одна из форм народных традиций народа б) необходимая часть для всех людей в) важнейшая часть большинства духовных традиций       8. Ритуалы ­ это а) участие в праздниках б) участие в современных шествиях и гуляньях в) участие людей в религиозных действиях        9. Мировые религии — это а) религии, в которых верующие живут в разных странах и принадлежат к разным народам б) все религии  мира вместе в) это любая религия мира 10. Индуизм — это верование а) индейцев б) индусов в) евреев       11.  Иудаизм — это верование а) евреев б) индусов в) русских 12. Что такое культура? а) это материальные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории б) это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей  истории в) это духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории 13. Как называется религия, в которой почитается много богов? а) многобожием б) пантеон в) верование       14. Что проповедовал Иисус, когда вырос: а) не давать себя в обиду и всегда учить тех, кто обижает тебя и других б) учил, что люди должны любить Бога и своих ближних в) учил, что надо правильно пользоваться дарами природы во благо своего здоровья и  других       15.  Как к царевичу(Сиддхартху Гаутамару) пришло просветление, он постиг четыре  благородные истины и стал Буддой: а) ходил, спрашивал у людей и постиг истину б) сел под дерево и постиг истину в) спросил у старших и постиг истину        16. Как назвали учение, проповедуемое Буддой а)христианством б) исламом в) буддизмом 17. В каком городе родился Иисус: а) в Вифлееме б) в Израиле в) в Вавилонии Проверочная работа №2. Священные книги и хранители преданий религий  мира. 1. Что такое «веды»: а) книги, рассказывающие о древних религиях б) книги по религии в) древнейшие священные тексты 2. Слово «веды» означает: а) «правило», «умения» б) «вера», «религия» в) «знание», «учение» 3. Как иудеи называют Священное писание?________________________ 4.Что означает «Библия»? а) «слова» б) «писание» в) «книги» 5. Как называли ближайших учеников Христа?________________________ 6. Как называется главная книга мусульман?_________________________ 11. Что в переводе в арабского означает «Коран»?_____________________ 12. Жрецы — это а) посланники Бога б) монахи в) хранители (служители)религиозных традиций, ритуалов, преданий 13. Раввины — это а) мудрецы, которые четко выполняли все заповеди и законы б) мудрецы, которые объясняли народу Священное писание, растолковывали заповеди и  предписания законов в) верующие иудеи 14.  В какой вере нет церковной иерархии? а) христианской б) мусульманской в) буддистской Проверочная работа №3. Любовь и уважение к Отечеству . Патриотизм многофункционального народа России. 1. Как трактовали появление добра и зла? Сопоставь и соедини стрелками. Древний Восток Зло — это страдание, которым пронизана вся  человеческая жизнь Добро и зло равные силы и появились  одновременно Зло пришло в мир, вырвавшись из ларца Непослушание человека Богу Добро и зло существуют по воле Бога Древние греки Христиане Ислам Буддизм  2. Какие сооружения верующие считают священными: а) это постройки, в которые ходят люди б) это сооружения, в которых верующие совершают ритуальные действия в) это сооружения, к которых люди объединяются для каких­либо целей  3. Дополни ряды слов: а) Авраам, Земля Обетованная________________ б) волхвы, Вифлеем_____________________ в) Аравия, Мекка________________________ г) дворец, Гаутама_________________________ 4. Что объединяет слова каждого ряда? а) Коран, хафизы, мечеть ­ ________________________________ б) алтарь, икона, фреска ­ _________________________________ в) Тора, менора, кипа ­ ____________________________________ 5. Определите и скажите, что из перечисленного относится к иудаизму, христианству,  буддизму, исламу. Тора, апостол, ступа, раввин, мечеть, икона, мантра, кипа, лама, семисвечник, имам,  диакон, хафиз,скрижали, Иерусалим, Храм Единого Бога, Иисус Христос, Мессия,распяли  на кресте, Мухаммад, Аллах, Сиддхартха Гаутама, нирвана, веды, Типитака, Трипитака,  пали, Танах, Библия, Коран,сурами, епископ,священник, грехопадение, имам, грех,  покаяние, суд, воздаяние, освобождение, Адам, Ева, Крещение, Храм Единого Бога,  синагога, менора, фреска, алтарь, минарет, пагода,искусство арабесок,короан Торы,  манбалу.  6. Соедини стрелками соответствия. мусульмане иудеи христиане Греческий философ        7. Кто на Руси был крещен первым? а) киевляне б) князь Владимир в) люди других русских городов Хазария Страна Булгария Византия Страны Западной Европы 8. В каком году произошло Крещение Руси? а) в 988 году до нашей эры б) в 988 году в) не знаю       9. Когда на Руси были созданы первые школы? а) когда изобрели чернила б) когда создали первую азбуку Кирилл и Мефодий в) с приходом христианства     10. Как возник Троицке — Сергиев монастырь — духовный центр всей Руси? а) собралась группа учеников Сергия Радонежского б) построили монастырь верующие христиане и стали там молиться Богу в) был необходим духовный центр     11. Какой государственный праздник отмечается 4 ноября? а) День победы б) День народного единства в) День окончания национально­освободительной страны       12.  Какой собор построен на на Красной площади в честь освобождения ополчением  Москвы от иноверных захватчиков?_____________________        13. Почему у мусульман большое развитие получило искусство каллиграфии? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________ 14. Центр иудейской религиозной жизни — это______________________, а главная святыня любой синагоги________________________________ 15. Сколько существует видов изображения Будды? а) 3 б) 5 в) 8 Проверочная работа №4. Праздники и календари . Религиозные ритуалы, обычаи , обряды. 1. Как называется ежедневная молитва у мусульман? ___________________________ 2. Какой день недели является праздничным у мусульман? а) пятница б) воскресенье в) суббота 3. Какой день недели является праздничным у иудеев? а) пятница б) воскресенье в) суббота 4. Какой день недели является праздничным у православных христиан? а) пятница б) воскресенье в) суббота 5. Песах — это главный праздник а) иудаизма б) ислам в) христианства г) буддизма                      6.   Как называется праздник Воскресение Христово? а) Рождество б) Пасха в) Новый год                      7.  Как называется праздник — день рождение Иисуса? а) Новый год б) Пасха в) Рождество                    8.  Главный праздник мусульман? а) Курбан ­ байрам б) Шавуот в) Суккот                    9. Какой малый мусульманский праздник Вы знаете? а) Ураза ­ байрам б) Курбан ­ байрам в) Пасха                    10. Мавлию — это а) праздник, день рождения пророка Мухаммада б) день молитв в) торжественная процессия 11.  В какой религии отмечается праздник Дончот? а) исламе б) буддизме в) христианстве       12. Основные праздники иудеев: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________      13. Назови, какие большие христианские праздники Вы знаете? _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________      14.Укажи основные праздники  мусульман:____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 15. Назови праздники буддистов: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Контрольная работа за курс. Вариант 1 Основная часть 1. Что такое религия: а) одна из форм народных традиций народа б) необходимая часть для всех людей в) важнейшая часть большинства духовных традиций 2. Первобытные верования ­ это а) верования людей, основанные на старых понятиях б) верования самых древних людей в) верования, которые нам уже не интересны 3 Нирвана — это а) состояние сна б) освобождение от страдания в) комната в Храме, в которой нет людей 4 Что такое «веды»: а) книги, рассказывающие о древних религиях б) книги по религии в) древнейшие священные тексты 5 Как в православии  называют Священное писание?__________________ 6 Соедени: Иудаизм Православие Буддизм Ислам мечеть, Аллах будды, Хурул храм, Бог синагога, Яхве 7 Сколько раз в день мусульманин должен молиться? а) 5 б) 3 в) 7 8 Алтарь — это  ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Дополнительня часть. 9 Дополни ряды слов: а) Авраам, Земля Обетованная________________ б) волхвы, Вифлеем_____________________ в) Аравия, Мекка________________________ г) дворец, Гаутама_________________________ 10 Определите и подчеркни, что из перечисленного относится к исламу: Тора,   апостол,   ступа,   раввин,   мечеть,   икона,   мантра,   кипа,   лама,   семисвечник,   имам, диакон, хафиз,скрижали, Иерусалим, Храм Единого Бога, Иисус Христос, Мессия,распяли на кресте, Мухаммад, Аллах, Сиддхартха Гаутама, нирвана, веды, Типитака, Трипитака, пали,   Танах,   Библия,   Коран,сурами,   епископ,священник,   грехопадение,   имам,   грех, покаяние,   суд,   воздаяние,   освобождение,   Адам,   Ева,   Крещение,   Храм   Единого   Бога, синагога,   менора,   фреска,   алтарь,   минарет,   пагода,искусство   арабесок,короан   Торы, манбалу. 11 Что станет  концом  человеческой  истории   в разных  религиях?  Сопоставь  и соедини стрелками. Христиане Иудаизм Ислам Буддизм В завершении истории народом будет править Мессия, который принесет ему избавление от всех бед, а всему человечеству — мир и благоденствие Бог   окончательно   решит   судьбу   людей   в   Судный   день   в зависимости от того, как они вели себя в земной жизни. Верующим — вечное блаженство, неверующим — вечные муки ада.  Освобождение от страдания Победа над грехом, окончательное восстановление связи человека и Бога 12 Укажи основные праздники мусульман: 1)__________________________ 2) _______________________ 3) ______________________ 13  Как ты считаешь. Заповеди  это ­  _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ 14*. Какие заповеди ты знаешь?_____________________________ Вариант 2 Основная часть  1. Сегодня религией называют: а)   различные   верования   людей,   поведение   людей   в   повседневной   жизни,   участие   в религиозных действиях б) участие в религиозных действиях в) посещение храмов и церквей 2 Во что изначально верили люди: а) в духов б) в богов и духов в)в единого Бога 3.  Ритуалы ­ это а) участие в праздниках б) участие в современных шествиях и гуляньях в) участие людей в религиозных действиях 4.Слово «веды» означает: а) «правило», «умения» б) «вера», «религия» в) «знание», «учение» 5. Как иудеи называют Священное писание?________________________ 6. Соедени: храм, Бог синагога, Яхве мечеть, Аллах будды, Хурул Буддизм Православие Иудаизм Ислам 7 Сколько существует видов изображения Будды? а) 3 б) 5 в) 8 8 Иконы — это  __________________________________________________________________________ ______________________________________________________ Дополнительня часть. 9 Что объединяет слова каждого ряда? а) Коран, хафизы, мечеть ­ ________________________________ б) алтарь, икона, фреска ­ _________________________________ в) Тора, менора, кипа ­ ____________________________________ 10 Определите и подчеркни, что из перечисленного относится к иудаизму: Тора,   апостол,   ступа,   раввин,   мечеть,   икона,   мантра,   кипа,   лама,   семисвечник,   имам, диакон, хафиз,скрижали, Иерусалим, Храм Единого Бога, Иисус Христос, Мессия,распяли на кресте, Мухаммад, Аллах, Сиддхартха Гаутама, нирвана, веды, Типитака, Трипитака, пали,   Танах,   Библия,   Коран,сурами,   епископ,священник,   грехопадение,   имам,   грех, покаяние,   суд,   воздаяние,   освобождение,   Адам,   Ева,   Крещение,   Храм   Единого   Бога, синагога,   менора,   фреска,   алтарь,   минарет,   пагода,искусство   арабесок,короан   Торы, манбалу. 11 Как трактовали появление добра и зла? Сопоставь и соедини стрелками. Древний Восток Древние греки Христиане Ислам Буддизм Зло — это страдание, которым пронизана вся человеческая жизнь Добро и зло равные силы и появились одновременно Зло пришло в мир, вырвавшись из ларца Непослушание человека Богу Добро и зло существуют по воле Бога 12  Назови праздники буддистов: 1)_______________ 2)_________________________ 13  Как ты считаешь. Религия это ­  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________ 14*.Какая религия преобладает в вашей семье?________________________ Основная часть  1. Подчеркни  мировые религии, которые  ты знаешь?  Вариант 3 а) христианство б) ислам в) буддизм г) иудаизм  2. Подчеркни учение, которое проповедовал   Иисус Христос   а) христианство Ислам  б) ислам в) буддизм       3.  Определите, к каким религиям относятся эти сооружения:  Христианство                  Буддизм                 Иудаизм       4.  Первым народом, который поверил в Единого Бога, был народ а)  иудейский (еврейский) б)  православный в) буддистский       5.  Религия – это а) хранение икон, крестиков б) связь человека и Бога в) посещение церкви       6. Соедини  название религии со священной книгой       Ислам Христианство    Буддизм      Типитака         Коран        Библия       7. Обведи правильный ответ. Религиозный человек – это тот человек, который: а) верит в Бога; б) верит в Бога и выполняет религиозные обряды; в) выполняет религиозные обряды, которые нравятся.       8. Выбери правильный ответ и подчеркни его.   Священные сооружения нужны, чтобы: а)  совместно праздновать значимые события; б) совместно участвовать в ритуалах; в) совместно проводить досуг.  Дополнительная часть     9. Напишите название священных  книг у христиан _______________________________________ иудеев _________________________________________ мусульман ______________________________________ буддистов_______________________________________  10.  Обведи религиозные символы христианства 11.  К какой религии относятся эти праздники: Весак, Дончог, Сагаалган, Новый год. ? ________________________________________          12. Определите, к каким праздникам относятся эти картинки:                                   Крещение  Господне                  Пасха                        Рождество Христово     13. Подчеркни красным цветом все слова, которые относятся к христианству,  синим – к исламу, зелёным – к буддизму: Типитака, Аллах,  ступа, пагода, икона, священник, Адам, Ева, мечеть, хаджж, Будда,  хафиз, алтарь, имам, Крещение, фреска, лотос, крест, Сергий Радонежский, джихат. 14* .Какие заповеди необходимо соблюдать каждому человеку? Перечисли и объясни  почему.  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________ Аннотация   к календарно­тематическому планированию  по основе мировых религиозных культур    4  класса 1. Учитель: Нургалиева Ю.И.. 2. Количество часов: 34  часа, 1 час  в неделю. 3. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС,  на основе ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­ Планируемых результатов начального общего образования. ­ Примерной основной образовательной программы начального общего образования. ­ Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «СОШ № 2» г.  Мензелинска РТ.   ­ Авторской программы Данилюк А.Я. «Основы духовно­нравственной культуры народов России Учебник   А.Н.   Сахаров,     К.   А.     Кочегаров.   Основы   духовно­   нравственной   культуры   народов России. Основы религиозных культур народов России. – М. Русское слово, 2011год 4. В структуру КТП входит:  ­  пояснительная записка; ­  календарно­тематическое планирование; ­  комплект контрольно­оценочных материалов. Лист учета выполнения содержания КТП Реквизиты протокола педсовета (дата, №) Реквизиты приказа (дата, №) Изменения и (или) дополнения Учитель :_______________________/ Нургалиева Ю.И./

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и светской этике . 4 класс

Календарно-тематическое планирование по основе мировых религиозных культур и  светской этике . 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017