Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
10.07.2018
Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1
Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1
2. поясн.записка.docx
Названия  раздела Задавайте вопросы! ЧТО И КТО? Как, откуда и куда? Где и когда? Почему и зачем? Планируемые результаты изучения предмета Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Ученик научился Ученик получит  возможность  научиться • правильно называть родную страну, родной  город, село (малую родину);  • различать флаг и герб России;  • узнавать некоторые достопримечательности  столицы;  • называть по именам, отчествам и фамилиям  членов своей семьи;  • проводить наблюдения в окружающем мире с  помощью взрослого;  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;  • различать изученные объекты природы (камни,  растения, животных, созвездия);  • различать овощи и фрукты;  • определять с помощью атласа­определителя  растения и животных;  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);  • сравнивать растения, животных, относить их к  определённым группам;  • сравнивать реку и море;  • использовать глобус для знакомства с формой  нашей планеты;  • находить на глобусе холодные и жаркие  районы; Регулятивные • понимать и принимать учебную задачу,  сформулированную учителем; • сохранять учебную задачу урока  (воспроизводить её в ходе урока по  просьбе учителя);  • выделять из темы урока известные  знания и умения; • планировать своё  высказывание (продумывать, что сказать  вначале, а что — потом);  • планировать свои действия на  отдельных этапах урока (целеполагание,  проблемная ситуация, работа с  информацией и пр. по усмотрению  учителя);  • сверять выполнение работы по  алгоритму, данному в учебнике или  рабочей тетради; осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности,  используя «Странички для  самопроверки»;  • фиксировать в конце урока  удовлетворённость/неудовлетворённость • первичное представление о  гражданской идентичности в  форме осознания «Я» как  юного гражданина России,  одновременно осознающего  свою принадлежность к  определённому этносу*;  • умение использовать  позитивную лексику,  передающую положительные  чувства в отношении своей  Родины;  • первичное представление о  ценностях  многонационального  российского общества (образ  Родины как семьи разных  народов, образ Москвы как  духовной ценности, важной  для разных народов)*;  • ценностные представления различать животных холодных и жарких районов;  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий,  Луны;  • различать прошлое, настоящее и будущее;  • называть дни недели и времена года в  правильной последовательности;  • соотносить времена года и месяцы;  • находить некоторые взаимосвязи в  окружающем мире;  • объяснять причины возникновения дождя и  ветра;  • перечислять цвета радуги в правильной  последовательности;  • ухаживать за комнатными растениями,  животными живого уголка; • мастерить простейшие кормушки и  подкармливать птиц;  • раздельно собирать мусор в быту;  • соблюдать правила поведения в природе;  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и  мыть руки;  • подбирать одежду для разных случаев;  • правильно обращаться с электричеством и  электроприборами; • правильно переходить улицу;  • соблюдать правила безопасной езды на  велосипеде;  • различать виды транспорта;  • соблюдать правила безопасности в транспорте. своей работой на уроке (с помощью  средств, предложенных учителем),  позитивно относиться к своим  успехам/неуспехам. Познавательные • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для  передачи информации (условные  обозначения, выделения цветом,  оформление в рамки и пр.);  • находить и выделять под  руководством учителя необходимую  информацию из текстов, иллюстраций, в  учебных пособиях и пр.;  • понимать схемы учебника, передавая  содержание схемы в словесной форме; •  понимать содержание текста,  интерпретировать смысл, применять  полученную информацию при  выполнении заданий учебника, рабочей  тетради или предложенных учителем;  • анализировать объекты окружающего  мира с выделением отличительных  признаков;  • проводить сравнение и классификацию  объектов по заданным критериям; • устанавливать элементарные причинно­ следственные связи;  • строить рассуждение (или  доказательство своей точки зрения) по  теме урока в соответствии с  о своей семье и своей малой  родине; • первичные представления  об изменении человека и  окружающего мира с  течением времени, овладение первоначальными навыками  адаптации в изменяющемся  мире на основе  представлений о развитии  техники, в том числе  электронной; представление  о новой социальной роли  ученика, правилах школьной  жизни (быть готовым к  уроку, бережно относиться к  школьным принадлежностям  — учебнику, рабочей тетради и др.); • положительное отношение к школе и учебной  деятельности; • первичное  представление о личной  ответственности за свои  поступки через бережное  отношение к природе и  окружающему миру в  целом*; возрастными нормами;  • проявлять индивидуальные творческие  способности при выполнении рисунков,  схем, подготовке сообщений и пр.;  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале  относительного времени «раньше —  теперь». Коммуникативные включаться в диалог с учителем и  сверстниками;  • формулировать ответы на вопросы; •  слушать партнёра по общению  (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать в смысл  того, о чём говорит собеседник;  • договариваться и приходить к общему  решению; излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения; • интегрироваться в группу сверстников,  проявлять стремление ладить с  собеседниками, не демонстрировать  превосходство над другими, вежливо  общаться;  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают  другие; • употреблять вежливые слова в случае  неправоты «Извини, пожалуйста»,  «Прости, я не хотел тебя обидеть»,  «Спасибо за замечание, я его  • эстетические чувства,  впечатления от восприятия  предметов и явлений  окружающего мира;  • этические чувства,  эмоционально­нравственная  отзывчивость на основе  взаимодействия с другими  людьми и с природой,  доброжелательное отношение к сверстникам, стремление  прислушиваться к мнению  одноклассников*;  • потребность  сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе  взаимодействия при  выполнении совместных  заданий*;  • первоначальная установка  на безопасный, здоровый  образ жизни через выявление  потенциальной опасности  окружающих предметов,  знакомство с правилами  безопасности в быту, при  переходе улицы, в  транспорте, осознание обязательно учту» и др.; • понимать и принимать совместно со  сверстниками задачу групповой работы  (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с  учётом возрастных особенностей, норм);  • готовить небольшие сообщения с  помощью взрослых (родителей,  воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта. важности правильной  подготовки ко сну,  правильного питания,  выполнения гигиенических  процедур;  • бережное отношение к  материальным и духовным  ценностям через знакомство с трудом людей разных  профессий. Содержание учебного предмета Название раздела Задавайте вопросы! Колич ество часов 1 Краткое содержание Знакомство с учебником и  учебными пособиями (рабочей  тетрадью, сборником тестов,  атласом ­определителем «От земли до неба», книгами для чтения  «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с  постоянными персонажами  Основные виды учебной деятельности Учащиеся осваивают первоначальные умения:  — задавать вопросы;  — вступать в учебный диалог;  — пользоваться условными обозначениями учебника;  —  различать  способы и средства познания окружающего мира;  — оценивать результаты своей работы на уроке. Формы организации контроля и учебных занятий и учебных занятий Индивидуальный, групповой, фронтальный, взаимный, самоконтроль, комбинированный учебника — Муравьём  Вопросиком и Мудрой Черепах 20 ЧТО И КТО?  Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растет на клумбе. Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя. Как, откуда и куда? Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и 12 —  Понимать  учебную   задачу   урока   и   стремиться   её выполнить;  —  рассматривать  иллюстрации   учебника,  извлекать  из них нужную информацию по теме урока —  работать   в   паре:   рассказывать  (по   фотографиям личным впечатлениям) на тему урока  — обсуждать —  работать  со   взрослыми:  находить  информацию относящуюся к теме урока —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать  свои достижения на уроке   ­ выступать  с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);  —  оценивать  результаты   собственного   труда   и   труда товарищей наблюдать  и  сравнивать  дневное   и   ночное   небо, рассказывать о нём;  — моделировать форму Солнца;  — работать в паре: моделировать форму созвездий; —  работать   со   взрослыми:   находить  на   ночном   небе ковш   Большой   Медведицы;  проводить  наблюдения   за созвездиями — Выполнять тестовые задания учебника. —  Понимать  учебную   задачу   урока   и  стремиться  её выполнить;  ­ урок первичного  предъявления  новых знаний и  УУД; ­ урок усвоения  новых знаний и  УУД; ­ урок  комплексного  применения знаний, умений и УУД; ­ урок актуализации и обобщение знаний и умений; ­ урок контроля  знаний, умений и  УУД; ­ урок коррекции  знаний, умений,  навыков и УУД. куда она уходит?  Откуда   в   наш   дом   приходит электричество?  Как  путешествует письмо? Куда текут реки?  Откуда   берутся   снег   и   лед?   Как живут растения?  Как живут животные?  Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор?  Откуда в снежках грязь? Проверим   себя   и   оценим   свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;  — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре:  ухаживать  за животными живого уголка;  — оценивать свои достижения на уроке —  Понимать  учебную   задачу   урока   и  стремиться  её выполнить;  — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;  — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;  — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;  — запомнить правила подкормки птиц;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать  свои достижения на уроке —  обсуждать  важность   соблюдения   чистоты   в   быту,   в городе   и   в   природном   окружении;   необходимость раздельного сбора мусора;  — практическая работа в группе:  сортировать  мусор по характеру материала;  —  сочинять  и  рассказывать  сказочную   историю   по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать  свои достижения на уроке —   практическая   работа   в   паре:  исследовать  снежки   и снеговую воду на наличие загрязнений;  — обсуждать источники появления загрязнений в снеге;  —  формулировать  предложения по защите окружающей среды от загрязнений;  —  сочинять  и  рассказывать  сказку   на   предложенную Где и когда? 10 Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда   придет   суббота?   Когда наступит лето?  Где   живут   белые   медведи?   Где живут слоны?  Где зимуют птицы?  Когда   появилась   одежда?   Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим и оценим свои знания. итоги   коллективного   проекта,  различать с   подготовленными   сообщениями, тему; — Выполнять тестовые задания учебника;  —  выступать  иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся;  —  оценивать  свои   достижения   и  достижения  других учащихся. —  фотографировать  наиболее   интересные   события   в классе, здание школы, классную комнату и т. д.  — коллективно составлять рассказ о школе и классе;  —  презентовать  сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);  — оформлять фотовыставку;  —  оценивать  результаты   собственного   труда   и   труда товарищей —  Понимать  учебную   задачу   урока   и  стремиться  её выполнить;  —  анализировать  иллюстрации   учебника, прошлое, настоящее и будущее;  — работать в паре —  называть  любимый день недели и  объяснять, почему именно он является любимым;  —  сочинять  и  рассказывать  сказочную   историю   по рисунку;  —  отвечать  на   итоговые   вопросы   и  оценивать  свои достижения на уроке — анализировать схему смены времён года и месяцев; времена   года   в   правильной последовательности,  соотносить  времена  года  и месяцы; использовать   цветные   фишки   для   выполнения   заданий; характеризовать  природные   явления   в   разные   времена года;  —  называть  любимое   время   года   и   объяснять,   почему  называть 22 именно оно является любимым;  —  работать   в   паре:   находить  несоответствия   в природных явлениях на рисунках учебника;  осуществлять самоконтроль;  —  рассматривать  и  сравнивать  иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;  — приводить примеры животных холодных районов;  — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. — обсуждать, почему и как следует беречь уши;  — высказывать предположения о причине возникновения эха — сочинят —  описывать  чувства,   возникающие   при   виде   радуги; называть  цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;  —  запомнить  последовательность   цветов   радуги   с помощью мнемонического приёма;  —  высказывать  возникновения радуги, осуществлять самопроверку;  —  работать   в   паре:   отображать  последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;  — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);  — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; —  рассказывать  по   рисункам   учебника   об   уходе   за кошкой и собакой;  —   практическая   работа   в   паре:  познакомиться  с предметами ухода за  кошкой и собакой и их назначением;  предположения   о   причинах Почему и зачем?   «Мои Почему   Солнце   светит   днем,   а солнце ночью? Почему Луна бывает разной?  Почему идет дождь и дует ветер?  Почему   звенит   звонок?   Почему радуга разноцветная?  Почему мы любим кошек и собак? Проект домашние   животные». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему   в   лесу   мы   будем соблюдать тишину?  Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов?  Почему   нужно   чистить   зубы   и мыть руки?  Зачем нам телефон и телевизор?  Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? соблюдать Зачем   строят   корабли?   Зачем строят самолеты? Почему   в   автомобиле   и   поезде нужно   правила безопасности? Почему   на   корабле   и   в   самолете нужно   правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?  Почему   мы   часто   слышим   слово «экология»? соблюдать     моделирующей в   ролевой   игре, —  участвовать  взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;  В   ходе   выполнения   проекта   дети   с   помощью   взрослых учатся:  —  наблюдать  за   домашним   любимцем   и  фиксировать результаты наблюдений;  —  фотографировать  свою   кошку   (собаку)   в   наиболее интересных ситуациях;  —  составлять  рассказ   о   своей   кошке   (собаке),   её характере, повадках, играх;  — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);  — оформлять фотовыставку;  —  оценивать  результаты   собственного   труда   и   труда товарищей —  работать   в   паре:   определять  цветы   и   бабочек   с  осуществлять помощью самопроверку;  —  рассматривать  и  сравнивать  рисунки   учебника, оценивать поступки других людей и свои. атласа­определителя, Учебно ­ тематический план На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч:  1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели). Рабочая программа составлена из расчёта  2 часа в неделю, что составляет 67часов в  год.В течение года проводится: ­ проверочных работ – 4; ­ экскурсий – 3; ­ занятий по ОБЖ – 17. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование раздела, тема урока Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе Примечание  Введение Что и кто? Как, откуда и куда? Где и когда? Почему и зачем? Итого 1 20 12 11 22 66 1 22 12 10 22 67

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир 1
Скачать файл