Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
18.01.2017
Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР
Сольф. РЭР- 5 лет.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования  «Подпорожская детская школа искусств» филиал «Никольское музыкальное отделение» ПРИНЯТО Малым педагогическим Советом Протокол  №____  от  « _____» ______   201__ г. УТВЕРЖДЕНО: Приказ № ____ от «____» ______________ 201__  г.  Календарно ­ тематическое планирование Занимательное сольфеджио (наименование предмета) по предмету    Дополнительная общеобразовательная программа «Раннее эстетическое развитие»  (наименование программы) на  2016 /2017 учебный год для учащихся 1 года обучения (пятилетки)                                                                                                                                                                                                                           (Ф. И.О.)  Составлено  преподавателем:      Царевой Т.Е. п. Никольский 2016г. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Краткое содержание материала Введение.   Знакомство   с   детьми.   Слушание:   П.   Чайковский «Осенняя   песнь».   Попевка   «Пора   начать   урок».   Шумовые   и музыкальные звуки.  Клавиатура фортепиано. Регистры. Попевка «Пора начать урок». П. Чайковский «Осенняя песнь» (двигательная импровизация). «А я по лугу» ­ игра на ложках (доли). Попевка   «Пора   начать   урок».   Лад   (мажор­минор),   музыкальные примеры.   (самостоятельно).   «А   я   по     лугу»   ­   игра   на   ложках (доли). Лад.   Осознание   метра   (доли).   Попевка   «Андрей­воробей». Слушание: Голынин «Медведь» (регистр). Знакомство с жанрами: песня,   марш,   танец.   Двигательная   импровизация.   На   ложках «Андрей­воробей» (доли, ритм). Слушание:   «Балет   невылупившихся   птенцов»   Мусоргского (регистр, двигательная   импровизация). Понятия: нотный   стан, ноты. Расположение   нот   (на   линейках,   между   линеек,   на добавочных   линейках).   Лад   (закрепеление).   Попевка   «Андрей­ воробей». Игра на ложках (доли, ритм). Слуш.   песня,   марш,   танец.   Названия   нот:   до,   ре,   ми   (видео). Ритмическая   сказка   «Алёша   и   дятел»   (ложки).   Игра   «Зайцы   и медведь». Слушание: Д. Кабалевский «Ёжик». Названия нот: фа, соль, ля, си. Понятие звукоряда.  Песня «Про звукоряд». Игра с нотами. Слушание: «Марш. Полька. Вальс». Знакомство с длительностями и   ритмослогами:   четвертная   (та),   восьмая   (ти).   Игра   с   нотами. Ритмическая игра «Зевака­торопыга». Слушание: «Угадай­ка».   Движение мелодии вверх, вниз, на месте. Знакомство   с   музыкальной   лесенкой.   Игра   «Ритмический телефон». «Бим­бом» ­ игра на ложках. Слушание Ж. Металлиди « Игрушечная железная дорога» (поезд). Осознание   темпа.   Скрипичный   и   басовый   ключ.   Расположение ноты соль на нотном стане. Слушание Р. Шуман «Смелый наездник». Направление мелодии. Расположение нот «ДО» и «РЕ» на нотном стане и клавиатуре. Октавы.   Пение   «Кошкин   дом»   словами,   ритмослогами,   игра четвертными и восьмыми на ложках. Слушание:     Д.   Кабалевский   «Клоуны».   Пение   «Ключи». Расположение нот «МИ» и «ФА» на нотном стане. «Кошкин дом» ­словами и ритмослогами, выкладывание ритма. Игра «Сапожник» Слушание: «Полька» (жанр; сильная, слабая доли). Такт, тактовая черта.   Расположение   нот   I   октавы:   «ЛЯ»,   «СИ».   Ритмическое упражнение «Потянулись»   Слушание: сильная и слабая доли. Такт, тактовая черта. Пение: «Светофор» ­ высота звука. Расположение нот I октавы.  «Слон» ­ пение   словами,   прохлопывание   ритма   с   ритмослогами,   сильные Месяц Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь доли. Слушание:   М.   Глинка   «Марш   Черномора».   Размер   2/4. Дирижирование на 2/4. Ноты 1 октавы. «Слон» ­ пение словами, нотами,   прохлопывание   ритма   с   ритмослогами,   выкладывание ритма, деление на такты. Повторение и закрепление материала. Слушание: «Грустный клоун».  Письмо­нота «До». «Слон» ­ пение, выкладывание   ритма,   деление   на   такты.   Театрализация   песни «Уточки». Слушание:   «В   пещере   горного   короля»   (темп).   Попевка «Солнышко»   (смена   лада).   Письмо­нота   «Ре».   Ритмическое упражнение   «Обезьянки».   Метлов   «Часы»   ­на   ложках. Театрализация песни «Уточки» Письмо: нота ми. Понятия: восьмые и четвертные длительности, штиль. Попевка: Метлов «Часы» ­ пение словами, игра на шумовых инструментах (бубен, ложки, треугольник). Ритмическая игра «Не зевай».  «Уточки» Слушание: Рыбицкий «Кот и мышь». Письмо: нота «ФА». Песенка «Длительности».   «Как   под   горкой   под   горой»   ­прохлопать   со счетом. Упр­е «Обезьянки». Метлов ­ «Часы». Ритмическая игра «Не зевай».  Слушание:   Рыбицкий   «Кот   и   мышь»   (повторно).       Письмо­нота «Соль».     Определение   на   слух   темпа.     Пропевание   со   счётом простейшего   мотива   в   размере   2/4,   выкладывание   карточками. Попевка «До­ре­ми» ­ пение словами, игра на ложках. Игра «Кот и мыши». Слушание:   Рыбицкий   «Кот   и  мышь»   (определение   темпа,   лада). Чтение ритмического рисунка. Письмо­нота ля.  Попевка «До­ре­ ми» ­ пение словами, нотами, выложить мозаикой, игра на ложках. Урок 23. Слушание: Э. Григ «Шествие гномов»(3 части). Письмо­ нота «Си». Чтение ритмического рисунка.   Понятие паузы. Игра «Угадай, чей голос?» (тембр). Слушание: Э. Григ «Шествие гномов» (повтор). Игра в шумовом оркестре.   Попевка: «Фасоль» ­ пение словами, нотами. Чтение ритма. Пауза­закрепление.  Пение: «Паузы». Слушание: Э. Григ «Утро». Понятие динамики (форте ­ пиано). Попевка «Фасоль (словами, нотами). Игра «Узнай по голосу». Слушание   и   определение:   марш,   песня,   танец.   Длительности: половинная, целая. Попевка «Ваня» ­ пение словами, нотами. Игра «Узнай по голосу». Слушание: смена динамики (работа с карточками). Закрепление  «пауза». Расположение звуков на клавиатуре (до, ре, ми).  Попевка «Ваня» ­ пение словами, нотами. Ритмическая подвижная игра «Не зевай».  Слушание: Н. Римский­Корсаков «Полёт шмеля». Размер ¾.  «Люди работают» ­ пение, дирижирование, ритмопластика.  Придумать слова на 3 доли (3 слога). «Ах вы, сени» ­ игра на  ложках (всеми длительностями). Слушание: С. Прокофьев «Вальс» («Детская музыка»). Пение ­       Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Март Март Март Апрель Апрель Апрель 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 «Люди работают». Досочинить песенку в заданном ритме. Песенка  «Спите, зайцы» ­ допевание окончания мелодии до тоники.  Расположение звуков на клавиатуре (до­ре­ми). «Ах вы, сени» ­  шумовой оркестр. Слушание: определить размер. Понятия: мелодия, аккомпанемент. «Люди работают».  Дирижирование в размере 2/4 и 3/4. Допевание окончания   мелодии   до   тоники.   Аккомпанемент     шумовым оркестром: «Калинка». Игра «Гуси­гуси». Повторение пройденного материала за год. Повторение пройденного материала за год. Повторение пройденного материала за год. Повторение пройденного материала за год.  Итоговая проверка по всем видам работ. 30 31 32 33 34 35 Апрель Апрель Май Май Май Май

Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР

Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР

Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР

Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР

Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР

Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР

Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР

Календарно-тематическое планирование по предмету "Занимательное сольфеджио" в группах РЭР
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.