Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
7 кл
20.09.2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС по программе Т. А. Ладыженской рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). В планирование включены результаты освоения учебного предмета, уроки развития речи, тестирование, зачётные контрольные работы. Большое количество часов отведено на повторение изученного в 5-7 классах
7 класс Русский язык.doc
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные
результаты освоения курса
Учащиеся должны знать:
виды
речевой
деятельности;
словесные
средства
устного и письменного
общения.
Личностные результаты
освоения курса
Учащиеся должны иметь
представления о:
конструировании
монологического
высказывания;
ведении диалога;
инсценировании
художественного
произведения;
соотношении
жизненных
наблюдений
читательскими
впечатлениями;
с
достаточный объем
словарного запаса и
усвоенных
грамматических
средств
свободного
выражения мыслей и
чувств.
для
Учащиеся должны уметь:
отвечать на вопросы
словами текста, устно
составлять предложения
на заданную тему;
определять
цели
предстоящей учебной
деятельности;
извлекать информацию
различных
из
источников.
Учащиеся должны уметь:
осмысленно
воспринимать слово и
уместно употреблять
его в речи;
строить общение в
с
соответствии
общепринятыми
правилами речевого
поведения;
правильно
пользоваться
формулами речевого
этикета;
использовать
приобретенные знания
и
умения
в
практической
деятельности
повседневной жизни.
и
Предметные
освоения курса
Учащиеся должны знать:
результаты
нормы построения текста;
как найти
значения
и
по
непонятных
словосочетаний
словарю;
слов
различные виды анализа
слов;
как найти грамматические
ошибки,
и речевые
исправлять их;
как аргументировать свой
ответ;
как
создать
различных жанров;
тексты
как рассказать историю по
аналогии с прочитанной;
приемы работы с книгой;
как
сопоставлять
описания.
Учащиеся должны уметь:
выразительно
читать
художественное
произведение;
определять главную мысль
произведения;
выделять
нужные
фрагменты текста;
сравнивать
произведения;
рассказывать
прочитанном;
сравнивать
высказывания;
осуществлять
самоконтроль;
значение слов;
объяснять
определять
жанра.
персонажей
о
речевые
речевой
переносное
особенности Учащиеся должны владеть:
всеми видами речевой
Учащиеся должны владеть:
пересказом фрагментов
деятельности;
выдерживанием пауз с
знаки
на
опорой
препинания;
изменением силы голоса
и интонации;
разными видами чтения;
способностью
к
преобразованию,
сохранению и передачи
информации.
Могут быть
сформированы:
чувство понимания и
любви к родному
языку,
потребность
сохранения чистоты
русского языка как
явления национальной
культуры
Могут научиться:
планировать
собственную
читательскую
деятельность
применять
приобретенные знания,
умения,
навыки в
повседневной жизни
текста;
умением учить наизусть
стихотворения;
различными видами диалога
и монолога;
умением объяснять смысл
названия произведения.
Получат возможность
научиться:
создавать
пересказ;
создавать
иллюстрации
произведениям;
творческий
текстовые
к
осознавать эстетическую
функцию родного языка
основам научных знаний о
родном языке; понимать
взаимосвязь его уровней и
единиц.
II. Содержание учебного предмета (175 час.)
I. Введение 1 час
Русский язык как развивающееся явление.
II. Повторение пройденного в VVI классах 15 час. (13час. + 1к/д +1 р/р)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности
III. Морфология.Орфография. Культура речи.
1. Причастие 31 час. ( 25 час.+4р/р + 2к/д)
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия .Синтаксическая роль
причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие
страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего
времени.
НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных
причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных,
образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ
исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием
внешности.
2. Деепричастие 13ч. (10 час. + 2р/р + 1 к/д)
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль
деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный
оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного
деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их
образование.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
3. Наречие 33 ч. (24 час.+ 6 р/р + 1 зач. + 2 к/р)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения
наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание НЕ с наречиями на о и е; НЕ и НИ в наречиях. Одна и две буквы Н в
наречиях на о и е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. суффиксы о и а на конце наречий. Дефис
между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после
шипящих на конце наречий.
4. Категория состояния 6 ч. (3 час. + 2р/р +1 т.)
Категория состояния как часть речи. ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов
категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
IV. Служебные части речи
1. Предлог 14 час. ( 10 час.+2 р/р +1к/д +1 т)
Предлоги как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.
Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.
Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.
Умение пользоваться в речи предлогамисинонимами.
2. Союз 17 час. (14 час.+2р/р + 1к/д)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и
составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных
союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в
сложном предложении.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО,ТОЖЕ,ЧТОБЫ
от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТА с частицей ЖЕ.
3. Частица – 22 час. (16 час.+4р/р + 1к/д +1т)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.
Формообразующие и смысловые частицы.
Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.
V. Междометие. Звукоподражательные слова. 4 час. (3 час. + 1 р/р)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный
знак при междометиях.
VI. Повторение и систематизация пройденного в VVII классах 20 час. (17 час. + 1
зач. + 1 к/р + 1р/р) III. Календарно тематическое планирование
№
урока
Тема
Предпо
лаг.
дата
провед.
Фактич.
дата
провед.
Примечан
ие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Русский язык один из развитых языков
мира
Синтаксис. Синтаксический разбор.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология
Лексика и фразеология (продолжение
темы)
Фонетика и орфография.
Фонетика и орфография (продолжение
темы).
Словообразование и орфография.
Морфемный и словообразовательный
разборы.
Морфология и орфография.
Морфологический разбор.
Морфология и орфография.
Морфология и орфография (продолжение
темы).
Контрольный диктант
Текст
Стили речи
Урок развития речи
Подготовка к домашнему сочинению по
картине И.Бродского «Летний сад осенью».
Упр. 48
Причастие как часть речи.
Морфологические признаки глагола у
причастия
Морфологические признаки
прилагательного у причастия.
Публицистический стиль речи.
Склонение причастий и правописание
гласных в падежных окончаниях причастий.
Причастный оборот. Выделение
причастного оборота запятыми.
Причастный оборот. Знаки препинания при
причастном обороте.
Урок развития речи
Описание внешности человека. 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Урок развития речи
Подготовка к сочинениюописанию по
картине В. Хабарова «Портрет Милы»
Урок развития речи
Сочинение – описание по картине
В.Хабарова «Портрет Милы»
Действительные и страдательные
причастия.
Действительные причастия настоящего
времени.
Действительные причастия прошедшего
времени.
Страдательные причастия настоящего
времени.
Страдательные причастия прошедшего
времени.
Краткие страдательные причастия.
Гласные перед Н в полных и кратких
страдательных причастиях.
Одна и две буквы Н в суффиксах
страдательных причастиях прошедшего
времени. Одна буква Н в отглагольных
прилагательных.
Одна и две буквы Н в суффиксах
страдательных причастий прошедшего
времени и отглагольных прилагательных.
Формирование орфографических умений и
навыков.
Отличие причастий от отглагольных
прилагательных.
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта
Морфологический разбор причастия.
Слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями
Урок развития речи
Выборочное изложение.
Буквы ЕЕ после шипящих в суффиксах
страдательных причастий прошедшего
времени.
Тестирование по теме «Причастие
Обобщающий урок по теме «Причастие»
Контрольный диктант
по теме «Причастие» 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Анализ контрольного диктанта
Деепричастие как часть речи.
Морфологические признаки деепричастия.
Признаки глагола и наречия у
деепричастия.
Деепричастный оборот. Запятые при
деепричастном обороте.
Раздельное написание НЕ с
деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида.
Деепричастия совершенного вида.
Урок развития речи
Подготовка к сочинению по картине В.
Григорьева «Вратарь»
Урок развития речи
Сочинение по картине В.Григорьева
«Вратарь».
Морфологический разбор деепричастий
Повторение темы «Деепричастие»
Тестирование по теме «Деепричастие»
Контрольный диктант
по теме «Деепричастие»
Анализ контрольного диктанта
Наречие как часть речи.
6263 Смысловые группы наречий
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
Способы образования наречий
Урок развития речи
Подготовка к сочинению по картине И.
Попова «Первый снег»
Урок развития речи
Сочинение по картине И.Попова
«Первый снег»
Степени сравнения наречий.
Итоговая зачётная работа за I
полугодие
Морфологический разбор наречия
Контрольный диктант
по теме «Наречие»
Анализ контрольного диктанта
Слитное и раздельное написание НЕ с
наречиями на –О и –Е.
Закрепление. Слитное и раздельное
написание НЕ с наречиями на –О и –Е.
Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ
отрицательных наречий 75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Закрепление. Буквы Е и И в приставках НЕ
и НИ отрицательных наречий
Урок развития речи
Изложение с элементами сочинения.
Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.
Закрепление. Одна и две буквы Н в
наречиях на –О и –Е.
Урок развития речи
Описание действий.
Буквы О и Е после шипящих на конце
наречий.
Буквы О и А на конце наречий.
Закрепление. Буквы О и А на конце
наречий
Урок развития речи
Подготовка к сочинению по картине Е.
Широкова «Друзья»
Урок развития речи
Сочинение по картине Е.Широкова
«Друзья».
Дефис между частями слова в наречиях.
Закрепление знаний. Дефис между частями
слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание приставок
в наречиях, образованных от
существительных
Слитное и раздельное написание приставок
в наречиях, образованных от
количественных числительных
Мягкий знак после шипящих на конце
наречий.
Тестирование по теме «Наречие»
Обобщающий урок по теме «Наречие»
Контрольная работа
по теме «Наречие»
Анализ контрольной работы
Слова категории состояния.
Морфологический разбор слов категории
состояния.
Урок развития речи
Изложение (описание действий).
Урок развития речи
Комплексный анализ текста
Повторение темы «Категория состояния»
Контрольное тестирование по разделу «Самостоятельные части речи»
Служебные части речи.
Предлог как часть речи.
Употребление предлогов.
Производные и непроизводные предлоги.
Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлога
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
Урок развития речи
Подготовка к сочинению по картине А.
Сайкиной «Детская спортивная школа»
Урок развития речи
Сочинение по картине А.Сайкиной
«Детская спортивная школа»
Слитное и раздельное написание
производных предлогов.
Слитное и раздельное написание
производных предлогов.
Повторение темы «Предлог
Тестирование по теме «Предлог»
Контрольный диктант
по теме «Предлог»
Анализ контрольного диктанта
Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы.
Запятая в сложном предложении.
Запятая в простом осложнённом
предложении
Сочинительные союзы
Сочинительные союзы
Комплексный анализ текста
Подчинительные союзы
119
120
121
122
123 Морфологический разбор союза.
124
125
126
127
Урок развития речи
Подготовка к сочинениюрассуждению
«Книга – наш друг и советчик»
Урок развития речи
Сочинениерассуждение «Книга – наш друг
и советчик»
Слитное написание союзов ТОЖЕ,
ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,
ЗАТО.
Слитное написание союзов ТОЖЕ,
ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, 128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
ЗАТО.
Повторение темы «Союз».
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта
Частица как часть речи.
Разряды частиц. Формообразующие
частицы.
Смысловые частицы.
Урок развития речи
Сочинение «Как мне стать чемпионом?»
Раздельное и дефисное написание частиц.
Раздельное и дефисное написание частиц.
Урок развития речи
Подготовка к написанию сжатого
изложения
Урок развития речи
Написание сжатого изложения
141
142
143
144
139 Морфологический разбор частиц
Отрицательные частицы НЕ и НИ.
140
Правописание отрицательных частиц НЕ и
НИ.
Различение частицы и приставки НЕ .
Различение частицы и приставки НЕ .
Урок развития речи
Сочинениерассуждение
Частица НИ, приставка НИ, союз НИНИ
Повторение темы «Частица»
Обобщающий урок по теме «Частица»
Контрольное тестирование
Повторение правописания служебных
частей речи
Урок коррекции знаний по разделу
«Служебные части речи»
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта
151
152
153 Междометие как часть речи.
145
146
147
148
149
150
154
Дефис в междометиях и знаки препинания
при междометиях.
Урокигра по теме «Междометие».
Контрольное изложение.
155
156
157 Повторение изученного в VVII классах
158
159
160
Разделы науки о языке.
Текст, стили речи. Учебнонаучная речь
Диалог. Этикетный диалог
Урок развития речи Написание рецензии.
Фонетика. Графика
Лексика и фразеология.
Использование фразеологизмов в речи
161
162
163
164 Морфемика и словообразование
165
166
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта
Морфемный и словообразовательный
анализ слов
167
171
168 Морфология. Самостоятельные части речи.
169 Итоговая зачётная работа за II
полугодие 20172018 учебного года
Именные части речи
170
Правописание причастий и деепричастий.
Знаки препинания в предложениях с
причастными и деепричастными оборотами
Служебные части речи
Синтаксис и пунктуация
Пунктуация в простом осложнённом
предложении и
Итоговый урок
172
173
174
175
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.