Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
7 кл
30.04.2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
КТП по русскому языку для 7 класса (по программе М.М.Разумовской; на 140 часов, из них - 33 на развитие речи). Содержит следующие разделы: дата (план / факт), тема урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля / самоконтроля, д/з.
КТП_7класс_Разумовская.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата п л а н ф а к т   № у р о к а Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля, самостоятельной работы Домашнее задание 1 2 3   как Язык развивающееся явление. Лексические   фразеологические новации   последних лет и Этимология раздел лингвистики   как О ЯЗЫКЕ (2 ч.) Знать  некоторые   особенности   развития русского   языка.   Иметь   представление   о том,   как   язык   развивается,   изменяется   с течением времени. Уметь  обобщать   знания   о   языке, полученные   в   5–6   классах,   строить небольшое   рассуждение   на   данную лингвистическую   тему   с   использованием материалов этимологического анализа Знать понятие этимологии.  Уметь  пользоваться   этимологическим словарем   при   объяснении   значения, происхождения и правописания слов   Изменяется ли язык   с   течением времени Этимология   как раздел лингвистики     работа с Беседа, опорными   записями, написание   рассуждения на лингвистическую тему   «Язык   изменчив, как   изменчива   сама жизнь»   Исследование языкового материала, презентация ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение изученного в 5­6 классах) (23 ч. + 4 ч. р/р) РР Что мы знаем о стилях речи   речи: Стили разговорный, официально­деловой, публицистический, научный, художественный.   Их признаки. Знать стили и типы речи и их признаки. Уметь  определять   стиль   и   ведущий   тип речи текста, строить связное высказывание научного   стиля   на   основе   обобщающих схем, выделять в тексте смешанного типа изученные   типовые   фрагменты,   а   в   них опорные слова («данное» и «новое») Стилистический   анализ текста, создание текстов определенного   типа   и стиля речи; сравнительный   анализ двух   текстов   (тема, стиль, тип речи)   13 4 5 6 7 8 9 РР Что мы знаем о типах речи Фонетика и  орфоэпия Типы речи: описание, повествование, рассуждение.   Их признаки и строение Основные   сведения из области фонетики и орфоэпии Звуковой   анализ слов Словообразование знаменательных изменяемых частей речи Способы словообразования. Словообразователь ная цепочка Словообразователь ные гнезда       Способы образования слов. Словообразовательн ый разбор. Словообразовательна я цепочка Словообразовательн ые гнезда как группа однокоренных   слов, расположенных   в определенном порядке, показывает последовательность образования родственных   слов друг от друга.   которые     согласными,   опознавать   Знать  роль   букв  е,  ё,  ю,  я,   порядок   и особенности   фонетического   разбора, соотнесенность произношения и написания слов   в   русском   языке,   орфограммы, связанные   с   безударными   гласными, проверяемыми с правописанием ъ и ь. Уметь  проводить   фонетический   и орфоэпический   разбор   слов,   работать   с орфографическим   и   орфоэпическим словарем, звукопись   в поэтических текстах. Знать  способы   образования   слов   с  приставочный, помощью   морфем: суффиксальный, приставочно­   суффиксальный,   сложение.  Вспомнить   и закрепить  навыки   словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь  различать   формы   слова   и однокоренные   слова;   определять   способы построить образования словообразовательную цепочку однокоренных   слов   и   на   ее   основе определить морфемное строение,  работать со   словообразовательным   словариком, анализируя словообразовательные гнезда и словообразовательные цепочки слов,      Применение   знаний   и умений   по   фонетике   в практике   правописания, транскрибирование слов Орфоэпический тренинг. орфоэпическим словарем   Работа   с   со Работа словообразовательным словарем, карточкам    работа   по Разбор слов по составу, построение словообразовательных цепочек Неморфологическ Неморфологические Иметь представление об основных способах Тренировочные 14 10 11 12 13   ие образования слов способы РР Способы и  средства связи  предложений в  тексте.  Подготовка к  изложению Обучающее РР  изложение  Входной контрольный диктант № 1  Правописание: орфография пунктуация. Правила употребления ь и ъ   и способы образования слов:   переход   слова из одной части речи в другую,   сращение частей словосочетания   в одно слово. Комплексный   анализ текста   и   написание изложения.   Комплексный   анализ текста   и   написание изложения  по тексту Бубличенко М.   любимец «Ленька, ребят»   (или   по отрывку   из   рассказа Ю. Казакова «Арктур   –   гончий пес»). Орфография. Пунктуация   неморфологического   образования   слов: переход   слова   из   одной   части   речи   в другую, сращение частей словосочетания в одно слово упражнения, распределительный диктант При   подготовке   к   изложению   провести комплексный   анализ   текста:   определить тему,   основную   мысль   текста,   установить стиль текста, найти характерные языковые средства, определить  ведущий тип речи и включенные   в   него   фрагменты   с   иным типовым   значением;   составить   план   и типологическую   схему   текста;   написать изложение,   сохраняя   стиль   речи   и типологическое строение текста. Работа с текстом     с текстом: Работа написание   изложения, близкого к тексту Подготовиться к  контрольному  диктанту Уметь  писать   текст   под   диктовку   и выполнять грамматические задания к нему. Диктант   с   грамматико­ орфографическими заданиями Не задано Разделительные ъ и ь, ь  для   обозначения мягкости   согласных и определенных грамматических форм   Понимать  значение   правил   правописания для жизни людей. Знать  основные   разделы  орфографии (правила   употребления   букв,   правила слитно­дефисно­раздельных   написании), правила   употребления   на   письме разделительных  ъ  и  ь,  ь  для   обозначения Исследование языкового материала; орфографический диктант самопроверкой с   15 14 15 16 17 18 мягкости   согласных   и   определенных грамматических форм.  Уметь  безошибочно писать слова с этими орфограммами Знать  правила   употребления   букв  о­е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах.  Уметь  безошибочно писать слова с этими орфограммами Правописание   букв о­е(ё)  после шипящих   и  ц  в разных морфемах   Правописание: орфография и пунктуация. Буквы о  после шипящих и ц  ё  ­     Правописание: орфография пунктуация. Правописание приставок Правописание: орфография пунктуация. Орфограммы   корнях слов. Словарный диктант № 1 Правописание: орфография пунктуация. Орфограммы   корнях слов Правописание: орфография пунктуация. Правописание суффиксов     и и в и в и Правописание неизменяемых приставок,   приставок на  з­с,   приставок  пре­ при. Проверяемые   гласные и согласные, непроверяемые гласные, чередующиеся  е­и, гласные  о­а,  о­ё после шипящих, непроизносимые согласные.     Правописание суффиксов существительных: ­ость­, ­тель­, ­ик­, Правописание   ­от­,­изн­,  ­ек­.    Уметь  Знать,   какие   выделяются   3   группы приставок   с   учетом   правил   их правописания. привести соответствующие   примеры;   верно   писать слова с данными приставками. Знать  виды   орфограмм   в   корне   слова: проверяемые   гласные   и   согласные, чередующиеся о­а, е­и; о­ё после шипящих, непроизносимые согласные. Уметь  характеризовать   орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и   согласные   корня,   аргументируя написание Знать  вызывающие   трудности   на   письме суффиксы   существительных,   условия   выбора суффиксах действительных страдательных причастий. Уметь  привести примеры слов с данными гласной     и в     Формулирование ответов   на   вопросы   с использованием таблицы,   морфемный   и морфологический анализ, словосочетаний Распределительный диктант, диктант составление выборочный     Тренировочные упражнения, объяснительный диктант Тренировочные упражнения, распределительный диктант Письменное формулирование   правила; образование   слов   с помощью суффиксов Подготовиться   к словарному диктанту 16 суффиксов   причастий: ­ущ­(­ющ­),   ­ащ­   (­ ящ­), ­ом­, ­ем­, ­им­ Правописание  н  –  нн  в суффиксах прилагательных причастий. и   Правописание окончаний существительных, глаголов Правописание окончаний   причастий, прилагательных. Написание  не  существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями.  ни  и Не  отрицательных местоимениях. с в 19 20 21 22   и Правописание: орфография пунктуация. Правописание суффиксов Правописание: орфография пунктуация. Правописание окончаний   Письмо памяти № 1   и по   и Правописание: орфография пунктуация. Правописание  не  с разными   частями речи   Правописание: орфография и пунктуация.  Не  и ни  в отрицательных суффиксами, верно их писать.     и ставить различать   прилагательные   и   избирательно   применять Знать  правила   правописания  н  и  нн  в причастиях   прилагательных, образованных от глагола. Уметь  причастия, орфографические правила. Знать  правила   написания   букв  е  и  и  в окончаниях   существительных,   безударных личных   окончаниях   глаголов;   правила написания   окончаний   прилагательных   и причастий; к прилагательному   и   причастию   от определяемого слова. Уметь  склонение существительных   и   спряжение   глаголов; верно писать окончания в словах на основе правил Знать существительными, глаголами, деепричастиями, причастиями. Уметь  приводить   примеры,   опознавать   в тексте   соответствующие   словоформы, грамотно   употреблять   их   в   собственных письменных работах. с прилагательными,  правила   написания определять вопрос  не          Знать  правила написания  не,  ни  в составе отрицательных   местоимений,   условия   их слитного и раздельного употребления. Уметь  примеры и верно писать указанные слова.   соответствующие приводить Морфологический лексический анализ слов   и Подготовиться к  письму по памяти Тренировочные упражнения, распределительный диктант         по Анализ морфемного состава   слова.   Работа   с   выразительное текстом: чтение,   обозначение морфем, объяснение правописания слов, разбор слова составу, переконструирование предложений, морфологический   разбор слова Составление предложений; морфологический   анализ слова.   Сочинение   по данному началу 17 23 24 25 26 27 28 29 местоимениях Правописание: орфография пунктуация. Употребление дефиса   и Словарное богатство русского языка Грамматика: морфология синтаксис Грамматика: морфология синтаксис     и и   и Грамматика: морфология синтаксис Контрольный диктант   №   2   по теме «Повторение изученного   в   5–6 классах» Анализ контрольного диктанта   написания Правила дефиса   в   предлогах, существительных, прилагательных, местоимениях. Лексическая   система языка.   Синонимы, антонимы, фразеологизмы,   слова в прямом и переносном значении, омонимы.   Грамматика. Морфология синтаксис основные   грамматики. речи, морфологические признаки.     и как разделы   Части их Орфография. Пунктуация   Анализ допущенных контрольном диктанте.     синонимов, Знать  правила   употребления   дефиса   в предлогах,   сложных   существительных   и прилагательных, местоимениях.  Уметь  приводить   примеры;   грамотно употреблять   дефис   в   изученных   группах слов. Владеть изученными сведениями из области лексики.  Уметь  работать   с   толковым   словарем, словарями антонимов; опознавать в тексте слова, использованные в переносном значении; употреблять в речи слова­синонимы. Понимать, что такое грамматика.  Знать  ее   основные   разделы,   опознавать части   речи   и   их   морфологические признаки;   правила   оформления   сложных предложений, предложений с причастными и   деепричастными   оборотами,   с однородными членами. Уметь  производить   морфологический разбор   слов;   определять   функцию   в предложении   и   тексте;   проводить синтаксический разбор предложений. Уметь  писать   текст   под   диктовку   и выполнять   грамматические   задания   к нему. Составление предложений, морфемный анализ слов Выразительное   чтение; лексический анализ слова; выявление художественных средств в тексте   Рассуждение на лингвистическую   тему; работа текстом; морфологический и синтаксический разборы с       Подготовиться к  контрольному  диктанту Не задано Диктант   с   грамматико­ орфографическими заданиями ошибок, в   Уметь анализировать контрольный диктант и осуществлять работу над ошибками Работа над ошибками 18 Грамматические разборы Характерные языковые   и   речевые средства публицистического стиля.   Формирование умения   анализировать тексты публицистического стиля Характеристика жанра заметки в газету.   Подготовка к сочинению   в   жанре заметки в газету. Анализ   допущенных сочинении ошибок, в   РР Публицистический стиль речи РР Публицистический стиль речи Заметка   в РР  газету как жанр Обучающее РР  сочинение РР  сочинения Анализ           стиля, анализировать СТИЛИ РЕЧИ (5 ч. р/р) Уметь  тексты видеть публицистического характерные   языковые   и  речевые   средства публицистического   стиля:   совмещение   в одном тексте книжных и разговорных слов, стандартных   и   экспрессивных   выражении, вопросительных, активность побудительных, восклицательных предложений, параллельного способа связи предложений,   экспрессивного   повтора   как средства связи предложений Знать  характеристику   жанра:   тематика   – сообщение   об   интересном   факте,   событии общественной жизни; цель речи – привлечь внимание событию, документальность жанра – сообщается, где, когда   произошло   событие,   называются   его участники, сообщается имя автора. этому к       Уметь  использовать   в   заметке   средства публицистического воздействия на читателя   Выразительное   чтение текста;   определение речевой ситуации; построение определения понятия;   подготовка устного   высказывания; стилистический   анализ публицистического текста     Работа   с   текстами: чтение   двух   заметок   из газет, выявление композиционных частей, анализ заголовков, выявление   в   текстах книжной   лексики   и разговорных   слов   и выражений, морфологический разбор слов Сочинение   в   жанре заметки в газету Уметь  выполнять   работу   над   ошибками, допущенными в сочинении Редактирование текста НАРЕЧИЕ (15 ч.) Какие   слова Общее   значение, Знать  общее   грамматическое   значение, Ответы   на   вопросы   по 19 30 31 32 33 34 35 морфологические признаки и синтаксическая   роль   роль   в наречий; тексте   для «живописания действия» Отличие   наречия   от созвучных   форм других частей речи являются наречиями   отличить Как   наречие от созвучных   форм других частей речи отличить Как   наречие от созвучных   форм других частей речи     признаки морфологические синтаксическую роль наречий. Уметь  находить   наречия   в   тексте, определять   их   синтаксическую   роль   в предложении и   тексту   правила,   запись примеров Знать морфологические признаки наречия. Уметь на основе семантико­грамматических особенностей   слов   опознавать   наречия   в предложении,   доказать принадлежность слова к классу наречий   в   тексте; Составление предложений   с   парами омонимов, запись текста с комментированием Разряды   наречий по значению   Знакомство с разрядами наречий по значению Знать разряды наречий по значению. Уметь  определять   в   тексте   значение употребленных наречий. Слова   состояния,   их значение и употребление   Категория состояния Степени сравнения наречий   Способы   образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксическая   роль наречий в   сравнительной степени   предложении в Знать слова, обозначающие состояние. Уметь  выделять   основу   безличных предложений,   видеть   слова   состояния   в предложениях, тексте, сопоставлять наречия и   слова   состояния   на   основе   анализа   их синтаксической роли в предложении Знать  способы образования сравнительной и   превосходной   степени   наречия, синтаксическую роль в предложении. Уметь  определять   синтаксическую   роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени   Выписать   из   текстов словосочетания с наречиями,   определить разряды   наречий   по значению Работа   с   текстом, синтаксический   анализ предложения Составление глагольных словосочетаний с наречиями   Подготовиться к  словарному  диктанту 20 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий Словарный диктант № 2 Словообразование наречий Способы образования наречий. Морфемный разбор наречий Правописание наречий, образованных   от имен существительных Не  в   наречиях   на ­о, ­е Правописание наречий на ­о, ­е Морфологический разбор   наречия   как систематизация сведений   об   этой части речи Морфологические способы   образования наречий Морфемный   разбор наречий. Правописание наречий, образованных от имен существительных. Не в наречиях на ­о, ­е Формирование навыка написания  н  и  нн  в наречиях, оканчивающихся   на   морфологические Знать  порядок   морфологического   разбора наречия.  Уметь  провести   морфологический   разбор наречия;   составлять   связное   высказывание как   образец   полного   морфологического разбора   наречия,   различать   наречия   и созвучные формы других частей речи. Знать  способы образования   наречий:   суффиксальный, приставочный, приставочно­суффиксальный, сложение разных видов. Уметь  определять   указанные   способы образования наречий; проводить морфемный разбор   наречия   на   основе   семантико­ словообразовательного анализа. Знать наречия. Уметь  наречия   словообразовательного анализа. Знать правописание наречий, предложенных для заучивания. Уметь  разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи. проводить   морфемный   разбор   семантико­  порядок   морфемного   разбора основе на         в выборе Уметь  соотносить   правила   написания  не  с наречием и другими частями речи, понимать общее орфограммы, формулировать обобщенное правило, видеть структуру наречия, безошибочно писать с не. Знать  условия выбора написания  н  и  нн  в наречиях на ­о, ­е. Уметь  применять   изученные   правила, основываясь   на   определении   части   речи   и Морфологический разбор наречия Составление словообразовательных цепочек Морфемный разбор   с Составление предложений устойчивыми сочетаниями; составление   примеров по аналогии Распределительный диктант Составление словосочетаний 21 Правописание наречий на ­о, ­е Контрольная работа   №   1   по теме «Наречие» Анализ контрольной работы РР  Рассуждение­ размышление РР  Рассуждение­ размышление Обучающее РР  сочинение ­о (е).   Знакомство с условиями   выбора   и написания букв  о  и  е после   шипящих   на конце наречий. Определить   уровень усвоения   изученного материала     ошибок, Анализ допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы   Строение   типового фрагмента со значением рассуждения­ размышления.  Сочинение­ рассуждение   в   которой   встретилась морфемы, орфограмма. Знать условия выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Уметь  применять   изученные   правила, основываясь   на   определении   части   речи   и морфемы,   в   которой   встретилась орфограмма Уметь  опознавать   наречие   в   тексте, определять   его   разряд   (значение)   и способ  образования,   различать   наречия, краткие   формы   причастий   и прилагательных Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками ТИПЫ РЕЧИ (4 ч. р/р) Знать  особенности   строения   рассуждения­ размышления.  Уметь находить в анализируемых текстах и использовать   в   своих   рассуждениях­ размышлениях   средства   публицистической выразительности:   доказательство   «от противного»,   цитаты   из   высказываний писателей, вопросы размышления типа «или – или». Уметь  писать   сочинение­рассуждение   Возможная публицистического   стиля. тематика: «Хочу» и «надо» или «Свободное время! Многое в твоей жизни будет зависеть от того, как ты его проводишь». Рассуждение на лингвистическую тему с помощью таблицы   Подготовиться к  контрольной  работе Контрольная работа Не задано Работа над ошибками   Работа   с   текстом: чтение,   определение основной   мысли,   типа речи; написание сочинения   миниатюры; построение рассуждения на лингвистической теме Сочинение­рассуждение публицистического стиля.   РР  Анализ Анализ   ошибок, Уметь  выполнять   работу   над   ошибками, Редактирование текста 22 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 сочинения допущенных сочинении   в допущенными в сочинении НАРЕЧИЕ (продолжение) (9 ч.) Буквы  ­о, конце наречий  ­а  на Дефис в наречиях Дефис в наречиях Словарный диктант № 3 в и Не   ни  отрицательных наречиях Буква  ь  на   конце наречий после шипящих Употребление наречий в речи   Произношение наречий Контрольный диктант   №   3   по теме «Наречие»   Буквы  о  и  а  на конце наречий с приставками  из­,  до­, с­, в­, на­, за­ Дефис в наречиях Дефис в наречиях Не и ни в наречиях Ь  после   шипящих   на конце наречий Роль   наречий   в художественном   и научном тексте Произношение наречий, орфоэпическим словарем Орфография. Пунктуация   работа   с Знать, что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой. Знать  словообразовательные   приставки наречий,   которые   пишутся   через   дефис, слова, которые пишутся также через дефис, образованные   путем   повторения   слов   или корней. Уметь  находить   эти   наречия   в   тексте   и правильно писать их. Знать  правила   написания  не  и  ни  в отрицательных наречиях Уметь применять данные правила. Знать правила написания ь после шипящих в различных частях речи. Уметь применять данные правила. Уметь  объяснять   роль   наречий   в   текстах разных   стилей   и   употреблять   их   точно   и выразительно в собственном высказывании. Уметь  наиболее употребительные   применяя известные   правила   произношения   и ударения. Уметь  писать   текст   под   диктовку   и выполнять   грамматические   задания   к нему. произносить   наречия,   Ответы   на   вопросы, подбор примеров, буквенный диктант   Ответы   на   вопросы, подбор примеров   Морфемный разбор, составление   предложений с наречиями Образование пары слов от наречий   и   запись   слов   в составе   словосочетаний или предложений Заполнение таблицы Подбор выразительности   средств Орфоэпический   анализ слов Диктант   с   грамматико­ орфографическими заданиями Подготовиться к  словарному  диктанту Подготовиться к  контрольному  диктанту Не задано 23 62 63 64 65 Анализ контрольного диктанта Описание РР  состояния человека Описание РР  состояния человека РР  Подготовка   к сочинению   по картине   Ф.П. Решетникова «Опять двойка» Уметь  анализировать контрольный диктант и осуществлять работу над ошибками Работа над ошибками   ошибок, в   Анализ допущенных контрольном диктанте. Грамматические разборы ТИПЫ РЕЧИ (продолжение) (3 ч. р/р) Строение   фрагмента текста   со   значением «описание   состояния человека»   («данное», «новое», ведущий способ связи предложений)       Написание   сочинения по с картине использованием описания   состояния человека.    как   строится   типовой   фрагмент Знать, текста   со   значением   «описание   состояния лица»,   с   какими   типами   речи   соединяется описание   состояния   человека,   какие языковые   средства   помогают   передать состояние героя. Уметь  замечать   и   выделять   типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении   художественных   произведений; находить  в предложениях  опорные слова и выражения,   предающие   состояние   героев произведения. Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по   составлять   план   сочинения, картине, определять   его   идею   и   тему,     писать сочинение по картине.   Продолжить   описание: добавить одну­две фразы,   развивающие тему,   закончить   текст описанием   состояния который человека, наблюдает картину природы       Составление подбор   выразительности плана, средств Сочинение СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (38 ч. + 8 ч. р/р) ПРЕДЛОГ (12 ч.) 24 Предлог как часть речи Грамматические особенности служебных   частей речи и их отличиях от знаменательных частей   речи; понятие о предлогах  общее   Разряды   предлогов: производные ­ непроизводные; простые   ­   составные, производные и непроизводные предлоги Морфологические признаки предлога   Слитное, раздельное и дефисное правописание производных непроизводных предлогов и   Разряды предлогов Морфологический разбор предлога Правописание предлогов Правописание предлогов Правописание предлогов Письмо   памяти № 2 Правописание предлогов по Иметь   представление   о   грамматических особенностях   служебных   частей   речи   и   их отличиях   от   знаменательных   частей   речи. Знать морфологические признаки предлога. Уметь  находить   предлоги   среди   других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. Знать  морфологического разбора предлога. Уметь  предлог самостоятельную синонимичную часть речи разряды   предлогов;   порядок различать и         предлог различать Знать морфологические признаки предлога. Уметь  и самостоятельную синонимичную часть речи; выполнять   морфологический   разбор предлогов. Знать  условия   слитного     и   раздельного написания производных предлогов.  Уметь  применять   правила   слитного   и раздельного написания предлогов; правильно писать   производные   предлоги  вследствие, навстречу,   несмотря,   ввиду,   в  течение,  в продолжение, в заключение. Употребление предлогов в речи Правильное употребление предлогов   в   составе Знать  нормы   употребления   предлогов   в речи и соблюдать их. 66 67 68 69 70 71 72 73   Составление плана текста   о   предлоге; рассказ   о   словах   этой части   речи   в   форме рассуждения по составленному плану   Морфологический разбор       на Размышление лингвистическую   тему: понаблюдать, как пишутся   производные предлоги,   соотносимые самостоятельными с частями речи; составление предложений указанными производными предлогами. Рассуждение на лингвистическую   тему, с       Подготовиться к  письму по памяти 25 74 75 76 77 78 79 Употребление предлогов в речи Употребление предлогов в речи Контрольный диктант   №   4   по теме «Предлог» Анализ контрольного диктанта РР Порядок слов в спокойной монологической речи РР  порядок слов Обратный словосочетаний. Употребление существительных   с предлогами благодаря,   согласно, вопреки.   Предлоги однозначные и многозначные Орфография. Пунктуация     ошибок, в   Анализ допущенных контрольном диктанте. Грамматические разборы   Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. Зависимость   порядка слов   в   предложении от   замысла   автора. «Данное»   и   «новое» как   смысловые   части предложения, их последовательность   в спокойной монологической речи Обратный   порядок слов в экспрессивной речи.   Изменение порядка   слов   как       производных Уметь  употреблять   предлоги   в   составе глагольных   и   именных   словосочетаний,   связанные   с обнаруживать   ошибки, употреблением и непроизводных   предлогов,   исправлять   эти ошибки, производить синонимичную замену предлогов,   различать   предлоги­синонимы   и предлоги­антонимы Уметь  писать   текст   под   диктовку   и выполнять   грамматические   задания   к нему. Уметь  анализировать контрольный диктант и осуществлять работу над ошибками составление словосочетаний Диктант   с   грамматико­ орфографическими заданиями Работа над ошибками Подготовиться к  контрольному  диктанту Не задано ТЕКСТ (4 ч. р/р) Уметь  устанавливать нужный порядок слов с учетом развития мысли в тексте. Исправление погрешностей   в   порядке составление слов, предложений из «рассыпанных»   слов   по инструкции     Уметь  замечать   обратный   порядок   слов   в предложениях   текста,   понимать   смысл   его использования;   осознанно   пользоваться порядком слов как средством для лучшего Работа   с   текстом:   найти предложения   с   обратным порядком слов, прочитать вслух, соблюдая   26 80 81 82 83 84 РР   Контрольное сочинение №1 Анализ РР  контрольного сочинения Союз   как   часть речи Разряды союзов Словарный диктант № 4 Разряды   союзов. Морфологический разбор союзов   усиления способ эмоциональности речи. Тема сочинения. План сочинения. Материалы сочинению Анализ   допущенных контрольном сочинении ошибок, в к     Общее   понятие   о союзе.     Разряды союзов (сочинительные и подчинительные)   и типы   предложений,   в которых   они употреблены: простое, (сложносочиненное, сложноподчиненное) Разряды Морфологический разбор союзов сложное союзов.     выражения эмоциональной речи   мыслей   и   передачи Уметь  писать сочинение на заданную тему, связно   и   последовательно   излагать   свои мысли   интонацию, выявить предложения со значением оценки Сочинение Уметь  выполнять   работу   над   ошибками, допущенными в контрольном сочинении Редактирование текста СОЮЗ (10 ч.) Знать  о   признаках   союза   как   служебной части речи, его роли в предложении. Уметь находить союзы среди других частей речи,   самостоятельно   анализировать   новый материал, составлять схемы. Знать  классификацию союзов по строению (простые и сложные); по значению, группы сочинительных и подчинительных союзов.  Уметь определять вид союза по строению и значению,   тип   предложений,   составлять предложения по заданным схемам; различать сочинительные   и   подчинительные   союзы; проводить морфологический разбор союза. группы   Знать  сочинительных   и подчинительных союзов, какие значения они выражают,   простые   и   составные   союзы, порядок   синтаксического,   пунктуационного и морфологического разбора. Уметь  выполнять морфологический  разбор союза. Подготовиться к  словарному  диктанту   и Составление сложноподчиненных сложносочиненных предложений   по   схемам; рассуждение на лингвистическую тему Составление схем предложений   различных типов     Морфологический   разбор союза,   синтаксический   и пунктуационный   разбор предложения 27 85 86 87 88 89 90 91 92     Правописание   союзов тоже, чтобы, также, зато. Отличие   их   от и наречий местоимений с частицей.       союзов в Роль простом   и   сложном предложении.    Правописание союзов Правописание союзов Правописание союзов   и омонимичных   им слов Употребление союзов Письмо   памяти № 3 по Употребление союзов  Контрольный диктант   №   5   по теме «Союз». Орфография. Пунктуация Анализ контрольного диктанта   ошибок, в   Анализ допущенных контрольном диктанте. Грамматические разборы Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в   речи;   отличать   союзы   от   наречий   и местоимений с частицей (что бы, так же, за то, то же и т. п.); применять на письме изученные орфографические правила.   Уметь  обнаруживать  союз,  определять  тип предложения   и   пунктуационно   правильно оформлять его на письме, выбирать союз в соответствии   с   его   значением   и стилистическими особенностями, пользоваться   повтором   союза   в   целях усиления выразительности речи. Иметь представление о союзных словах, их роли в СПП и отличии от подчинительных союзах. Уметь   писать   текст   под   диктовку   и выполнять   грамматические   задания   к нему. Уметь  анализировать контрольный диктант и осуществлять работу над ошибками       с таблицей Работа разрядов союзов: формулирование   правила написания   простых   и сложных союзов   на Рассуждение лингвистическую   тему, определение   соответствия предложения схеме Диктант   с   грамматико­ орфографическими заданиями Работа над ошибками Описание РР  внешности человека Описание   внешности человека – деловое и художественное. Уметь  отбирать   признаки   для   делового   и художественного   описания;   строить   текст, со значением описания внешность человека, Определение   типа   речи при   описании   внешности составление человека,   ТЕКСТ (продолжение) (4 ч. р/р) Подготовиться к  письму по памяти Подготовиться к  контрольному  диктанту Не задано 28 93 94 95 96 97 98 99 1 0 0 Описание РР  внешности человека РР   Контрольное изложение № 1 Анализ РР  контрольного изложения Частица   как   часть речи Частица   как   часть речи Разряды частиц Разряды   частиц. Морфологический разбор частиц Правописание частиц бы, ли, же, ­то, ­ка   Тема, основная мысль,   план   текста. Стиль   и   тип   речи. Языковые особенности текста Анализ допущенных контрольном изложении ошибок, в     Особенности   частицы как   служебной   части речи.  Отличие частицы   от   других служебных   частей речи.   Разряды модальные формообразующие частиц:   и частиц:   и   Разряды модальные формообразующие. Морфологический разбор частиц Раздельное   написание частиц  бы,   ли,   же, выбирая в зависимости от основной мысли тот   или   иной   способ   выражения   признака (словосочетание, предложение, тип речи). Уметь  писать изложение, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи. описания внешности человека, игра в портреты   Изложение Уметь  выполнять   работу   над   ошибками, допущенными в контрольном изложении Редактирование текста ЧАСТИЦА (10 ч.) Знать  признаки   частицы   как   части   речи, роль   частицы   в   предложении   и   при образовании форм слова.  Уметь  опознавать частицы в предложениях, с   верной   интонацией   произносить предложения   с   частицами,   предающими разные оттенки значения; отличать частицу от других единиц служебных частей речи. Знать разряды частиц. Уметь  видеть частицы в тексте, оценивать их   выразительную   роль,   конструировать предложения с различными частицами. Знать  порядок   морфологического   разбора частиц.  Уметь  проводить   морфологический   разбор частиц,   распознавать   формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи Знать о дефисном написании частиц ­то,  ­ка,   раздельном   написании   частиц  бы,  ли, же.   Рассуждение на лингвистическую   тему, определение значения частиц   Распределительный диктант Морфологический разбор Игра   «Кто   больше?» (продолжить запись,   29 1 0 1 1 0 2 1 0 3 1 0 4 1 0 5 1 0 6 1 0 7 1 0 8 Правописание частиц бы, ли, же, ­то, ­ка Правописание частиц не и ни Словарный диктант № 5 Правописание частиц не и ни Употребление частиц в речи Употребление частиц в речи Произношение предлогов, союзов, частиц Произношение предлогов, союзов, частиц  Письмо   памяти № 3 Произношение предлогов, союзов, частиц по дефисное   написание частиц ­то, ­ка. Уметь  применять орфографические правила.    изученные приводя   не   менее   3­4­х своих примеров) Подготовиться к  словарному  диктанту   ни.  Разграничение   частиц Смысл не, положительных и отрицательных предложений частицей не с       Употребление   частиц в   соответствии   со смыслом и высказывания стилем   речи.   Роль частиц   в   речи   и художественном тексте Правила   ударения   в предлогах,   союзах   и частицах. Знать  правила   написания   частиц  не,   ни понятие   о   двойном   отрицании;   понимать значение   частицы  ни  в   устойчивых сочетаниях. Уметь  разграничивать частицы и приставки не  и  ни,   верно   писать   их,   применяя обобщенные знания о случаях написания  не и ни с различными частями речи, определять смысл   положительных   и   отрицательных предложений с частицей не. Знать группы частиц по значению. Уметь  находить   частицы   в   тексте, определять   их     объяснить смысловую   роль   частицы   в   анализируемом высказывании,   читать   предложения   с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства. значение, Монологическое высказывание о слитном и раздельном   написании   не со словами разных частей речи, подбор примеров     с Работа текстом; распределение   служебных частей   речи   в   графах таблицы Знать  некоторые   правила   ударения   в предлогах, союзах и частицах. Уметь  правильно   произносить   наиболее употребительные предлоги, союзы и частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей. Фонетический, орфоэпический и морфологический   разбор, составление   предложений с сочетаниями   Подготовиться к  письму по памяти 30 1 0 9 1 1 0 1 1 1 1 1 2 1 1 3 Обобщающий урок   Служебные части речи,   их   значения, роль в предложении Контрольный диктант   №   6   по теме «Служебные части речи» Орфография. Пунктуация Знать  разряды предлогов и союзов,  группы частиц по значению. Уметь  находить   служебные   части   речи   в тексте,   определять   их   значение,   объяснить роль в анализируемом высказывании. Уметь  писать   текст   под   диктовку   и выполнять   грамматические   задания   к нему. Морфологический, синтаксический разборы Подготовиться к  контрольному  диктанту Диктант   с   грамматико­ орфографическими заданиями Не задано Анализ контрольного диктанта Междометия   и звукоподражатель ные слова Междометия   и звукоподражатель ные слова   ошибок, в   Анализ допущенных контрольном диктанте. Уметь  анализировать контрольный диктант и осуществлять работу над ошибками Работа над ошибками     Общее   понятие   о междометиях и звукоподражательных Знаки словах. препинания   в предложениях с междометиями Языковые особенности междометий. междометий в речи.   Роль   МЕЖДОМЕТИЕ (3 ч.) Знать языковые особенности междометий. Уметь  определять   междометия   и звукоподражательные   слова   в   тексте,   правила, применять конструировать с междометиями.   пунктуационные предложения     Монологическое высказывание лингвистическую тему   на Знать  языковые   особенности   междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий.  Уметь  определять   роль   междометия   в высказывании;   применять   пунктуационные правила,   конструировать   предложения   с междометиями.   с текстом: Работа     озаглавить, прочитать, списать, объясняя   наиболее   трудные   случаи правописания   слов;   найти все служебные части речи; провести их морфологический разбор   Подготовиться к  словарному  диктанту 31 Междометия   и звукоподражатель ные слова Словарный диктант № 6 Звукоподражательные слова, их роль в речи. Уметь  опознавать   звукоподражательные слова, выразительно читать предложения со звукоподражаниями. Сочинение­миниатюра ОМОНИМИЯ СЛОВ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ (7 ч.) Омонимия   слов разных частей речи Омонимия слов разных частей речи   Уметь  объяснять   лексическое   значение слов, проверять себя по толковому словарю, различать   омонимичные   части   речи   на основе семантико­грамматического анализа, употреблять их в речи, писать в зависимости от грамматической характеристики,   проводить   сравнительный анализ значения, строения, написания разных видов омонимов значения     и   Построение   ответа   в форме   рассуждения, работа   с   текстом, составление предложений 1 1 4 1 1 5 1 1 6 1 1 7 1 1 8 1 1 9 1 2 0 Омонимия   слов разных частей речи Омонимия   слов разных частей речи Омонимия   слов разных частей речи Словарный диктант № 7 Омонимия   слов разных частей речи Контрольная работа   №   2   по теме   «Омонимия слов разных частей речи»   Проверка   уровня знаний и умений по теме   «Омонимия слов   разных   частей речи» Уметь  различать   омонимичные   части   речи на   основе   семантико­грамматического анализа, писать в зависимости от значения и грамматической характеристики, проводить сравнительный   анализ   значения,   строения, написания разных видов омонимов Контрольная работа Подготовиться к  словарному  диктанту Подготовиться к  контрольной  работе Не задано 32 1 2 1 1 2 2 1 2 3 1 2 4 1 2 5 1 2 6 1 2 7 Анализ контрольной работы     ошибок, Анализ в допущенных контрольной работе. Грамматические разборы Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками Работа над ошибками РР Характеристика человека. РР Характеристика человека. РР   Контрольное изложение № 2 Анализ РР  контрольного изложения РР Характеристика человека РР   Контрольное сочинение № 2 ТЕКСТ (продолжение) (7 ч. р/р) Краткая   и   полная характеристика человека.   Деловая   и художественная характеристика   Роль характеристики в художественном произведении.   Знать  особенности  краткой   и   полной, деловой и художественной характеристики.  Уметь  анализировать   тексты   делового   и художественного   стилей,   создавать   сжатую деловую   характеристику   на   основе художественной (стилистическая трансформация)   Составление   деловой характеристики     ошибок, в Тема, основная мысль,   план   текста. Стиль   и   тип   речи. Языковые особенности текста Анализ допущенных контрольном изложении Краткая   и   полная характеристика человека. характеристики художественном произведении Тема сочинения. План сочинения. Материалы сочинению Роль   в   к     Уметь  писать изложение, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи. Изложение Уметь  выполнять   работу   над   ошибками, допущенными в контрольном изложении Редактирование текста Знать  особенности  краткой   и   полной художественной характеристики.  Уметь  создавать   сжатую   и   развернутую художественную характеристику  Составление художественной характеристики Уметь  писать сочинение на заданную тему, связно   и   последовательно   излагать   свои мысли Сочинение 33 1 2 8 1 2 9 1 3 0 1 3 1 1 3 2 Анализ РР  контрольного сочинения   Анализ допущенных контрольном сочинении ошибок, в   Уметь  выполнять   работу   над   ошибками, допущенными в контрольном сочинении Редактирование текста ПОВТОРЕНИЕ (8 ч. + 2 ч. р/р) Повторение   сведений по   фонетике   и орфоэпии. Знать  характеристики   звуков,   порядок фонетического разбора слова. Уметь  выполнять   фонетический   и орфоэпический   разбор   слова,   работать   с орфографическим   и   орфоэпическим словарем. Повторение   сведений по   морфемике   и словообразованию. Повторение   сведений по и фразеологии. лексике     Повторение   сведений по   морфологии   и синтаксису.   слова, Знать  состав словообразования.  Уметь  словообразовательный разборы слов. производить   морфемный   и   способы     омонимы, Знать понятия лексическое значение слова, прямое  и  переносное  значение,  синонимы,   неологизмы, антонимы, профессионализмы, диалектизмы, устаревшие слова, фразеологизмы. Уметь  лексическом анализе слова. Знать основные понятия раздела. Уметь  различать части речи, определять их морфологические синтаксические признаки,   соблюдать   морфологические нормы. оперировать   терминами   при   и   Повторение   по теме   «Фонетика. Орфоэпия»     по Повторение «Состав теме   и слова словообразование»   по Повторение теме   «Лексика. Фразеология» Словарный диктант № 8   по Повторение теме «Морфология: самостоятельные части речи» Исправление орфоэпических   ошибок, определение   звуков   по описанию, фонетический и орфоэпический   разбор, чтение транскрибированных фраз Обозначение современного и   исторического   состава слова с этимологическим словарем), разбор слова по составу Написание связного текста на заданную тему, устный пересказ,   ответы   на вопросы (работа     Морфологический   разбор, синтаксический разбор Подготовиться к  словарному  диктанту 34 1 3 3 1 3 4 1 3 5 1 3 6 1 3 7 8 1 3 9 1 3 1 4 0   по   по Повторение теме «Морфология: служебные   части речи» Повторение теме «Орфография»   Письмо памяти № 4 Повторение теме «Пунктуация» по   по Повторение   сведений по   орфографии   и пунктуации.   понятие Знать  «орфограмма», «пунктограмма». Соблюдать правописные и пунктуационные нормы. Уметь  применять   изученные   орфограммы; применять   изученные   пунктуационные правила на письме. Знать понятия, изученные в разделе «Речь»: стили   и   типы   речи,   прямой   и     обратный порядок слов, последовательная (цепная) и параллельная связь предложений в тексте и др.  Повторение изученного   в   разделе «Речь»   (стили,   типы речи, строение типовых   фрагментов текста)   Индивидуальная работа РР  Повторение   по теме   «Стили   и типы речи» РР  Повторение   по теме   «Стили   и типы речи» Подведём итоги Резервный урок Резервный урок Подготовиться к  письму по памяти 35

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017