Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
31.08.2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Составитель Малышева Валентина Николаевна ПЗ русский язык, 2 А.doc
Пояснительная записка. Русский язык Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований к результатам ООП НОО, представленным в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 18 мая 2015 г. N 507) с учётом примерной основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   (одобрена   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)),  авторской программы «Русский язык», 2 класс ­ авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России» и программы формирования УУД, включённой в структуру ООП НОО МБОУ СШ № 17. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык» Систематический   курс   русского   языка   представлен   в   программе   следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.  В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).  Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою   и   оценивать   чужую   речь,   создавать   собственные   монологические   устные   высказывания   и письменные   тексты   в   соответствии   с   задачами   коммуникации.   Включение   данного   раздела   в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Работа   над   текстом   предусматривает   формирование   речевых   умений   и   овладение   рече ведческими   сведениями   и   знаниями   по   языку,   что   создаст   действенную   основу   для   обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст­ повествование,   текст­описание,   текст­рассуждение)   и   жанра   с   учётом   замысла,   адресата   и ситуации   общения,   соблюдению   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением  и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи.   На   синтаксической   основе   школьники   осваивают   нормы   произношения,   процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки. Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической   функции   родного   слова;   овладению   умением   выбора   лексических   средств   в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости   пополнять   и   обогащать   собственный   словарный   запас   как   показатель интеллектуального и речевого развития личности.  Важная   роль   отводится   формированию   представлений   о   грамматических   понятиях: словообразовательных,   морфологических,   синтаксических.   Усвоение   грамматических   понятий становится   процессом   умственного   и   речевого   развития:   у   школьников   развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией.   В   ходе   освоения   русского   языка   формируются   умения,   связанные   с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.  Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая   способствует включению   учащихся   в   активный   познавательный   процесс.   Проектная   деятельность   позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития   детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной   деятельности   со взрослыми   и   сверстниками,   умений   сотрудничать   друг   с   другом,   совместно   планировать   свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Цели, задачи учебного предмета Целями изучения предмета «Русский язык» являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические   высказывания   и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане Согласно   учебному   плану МБОУ СШ № 17 на 2017 – 2018 уч. год   всего на изучение русского языка во 2 классе выделяется 5 ч в неделю (из них 4 ч – обязательная часть, 1 ч – часть, формируемая участниками образовательного процесса), 34 учебные недели, 170 ч в год.  Содержание учебного предмета «Русский язык» Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч) Наша  речь (3 ч).  Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение  и уточнение сведений  о видах   речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи. Текст (4 ч).  Текст.   Сопоставление  текста  и  отдельных  предложений,   не  объединённых  общей  темой. Тема   и   главная   мысль   текста.   Связь   между   предложениями   в   тексте.   Заголовок.   Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.  Предложение (12 ч).  Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение   предложения,   словосочетания,   слова.   Наблюдение   над   значением   предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое  ударение.  Оформление  предложений  в устной речи и  на письме  в прозаических  и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.   Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены   предложения.   Способы   определения подлежащего   и   сказуемого   в   предложении.   Связь   слов   в   предложении.   Упражнение   в распознавании     Распространённые   и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова…(18 ч)   главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово   –   общее   название   многих   однородных   предметов.   Тематические   группы   слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор   нужного   и   точного   слова,   соответствующего   предмету   мысли.   Работа   со   словарями учебника. Родственные   слова.   Однокоренные   слова.     Корень   слова   как   значимая   часть   слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм   слов.   Упражнение   в   распознавании     корня   в   слове,   подборе   однокоренных     слов,   в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово,   слог,   ударение.     Уточнение   представлений     о   слове   и   слоге   как   минимальной произносительной   единице,  о  слогообразующей  роли  гласной.   Ударение,  смыслоразличительная роль   ударения.   Наблюдение     и   подвижностью   русского   ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и   безударные   слоги.   Упражнение   в   правильном   орфоэпическом   произношении   слов.   Работа   с орфоэпическим словарём.    над   разноместностью   Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.  Звуки и буквы (59 ч). Звуки   и   буквы.   Уточнение   представлений   о   звуках   и   буквах   русского   языка.   Условное обозначение   звуков   речи.     Звуко­буквенный   разбор   слов.   Алфавит,   его   значение.   Уточнение представлений     об   алфавите.   Упражнение   не   запоминание   названий   букв   и   порядка   букв   в алфавите.   Формирование   умений   располагать   слова   в   алфавитном   порядке.   Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков?   Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв   в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания   гласной     в   безударном   слоге   корня.   Введение   правила.   Упражнение   в   обосновании способов   проверки   безударных   гласных   в   корне   слова,   в   правописании   слов   с   безударными гласными,   проверяемыми   ударением.   Слова   с   безударной   гласной,   непроверяемой   ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Основные     признаки   согласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль     в   слове.   Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный  звук   й,  и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов  с двойными  согласными.  Твёрдые  и мягкие  согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким   знаком.   Буквосочетания   чк,   чн,   щн,   нч,   нщ,   произношение   и   написание   слов   с   этими буквосочетаниями.   Шипящие   согласные   звуки,   обозначение   шипящих     звуков   буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.  Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки.   Обозначение   буквами   парных   по   глухости­звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.  Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.  Части речи (58 ч)  Слова ­ названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя   существительное   как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим   значением   имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в   речи.   Одушевлённые   и   неодушевлённые   имена   существительные   (общее   представление), упражнение в их распознавании.   Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление).   Заглавная   буква   в   именах   собственных.   Правописание   собственных   имён существительных.   Число   имён   существительных.   Изменение   имён   существительных   по  числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения   воспроизводить   лексическое   значение   имён   существительных,   различать   имена существительные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена   существительные   близкие   и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном   употреблении   их     в   речи,   в   правописании   имён   существительных   с   изученными орфограммами. Глагол   как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим   значением   глагола   и   вопросами,   на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам.   Правописание   глаголов   с   частицей  не.   Упражнение   в   распознавании   глаголов   (их признаков),   в   правильном   употреблении   их     в   речи   и   в   правописании   глаголов   с   изученными орфограммами.   Формирование   умений   воспроизводить   лексическое   значение   глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст­повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте­ повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя   прилагательное   как   часть   речи    (ознакомление   с   лексическим   значением   имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.   Упражнение   в   распознавании   имён   прилагательных   (их   признаков),   в   правильном употреблении   их   в   речи,   в   правописании   имён   прилагательных   с   изученными   орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена   прилагательные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена   прилагательные   близкие   и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.  Местоимение   как   часть   речи.   Общее   представление   о   личных   местоимениях.   Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста­ рассуждения.  Предлог   как   часть   речи.   Роль   предлогов   в   речи.   Раздельное   написание   наиболее распространённых   предлогов   с   именами   существительными.   Упражнение   в   распознавании предлогов,   в   правильном   употреблении   их   с   именами   существительными,   в   правописании предлогов с именами существительными. Повторение изученного за год (10 ч).  Речь   устная   и   письменная.   Текст.   Предложение.   Главные   и   второстепенные   члены предложения.  Части  речи.  Звуки  и  буквы.  Алфавит.  Способы   обозначения  буквами   гласных  и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.  Слова с непроверяемыми написаниями: Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый,  завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка,  магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна,  облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги,  сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай,  фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь. Чистописание Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам   в   порядке   усложнения   их   начертания:   1)   и,ш,И,Ш,п,р,т,г;   2)   л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное,  ритмичное письмо слов и предложений.                       Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов   образования   произошёл   переход   к   пониманию   обучения   как   процесса   подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной   образовательной   программы,   и   отражают   следующие   целевые   установки   системы начального общего образования: ∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —  чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознания ответственности человека за благосостояние общества; —  восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур,   национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: —  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ∙развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности  на   основе   общечеловеческих   принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих   людей,   развития   этических   чувств   (стыда,   вины,   совести)   как   регуляторов морального поведения; –  формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её само актуализации: –  формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к  себе,   готовности открыто   выражать   и   отстаивать   свою   позицию,   критичности   к   своим   поступкам   и   умения адекватно их оценивать; –  развитие   готовности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям,   ответственности   за   их результаты; –  формирование   целеустремлённости   и   настойчивости   в   достижении   целей,   готовности   к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; –  формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью,   безопасности   личности   и   общества,   в   пределах   своих   возможностей,   в   частности проявлять   избирательность   к   информации,   уважать   частную   жизнь   и   результаты   труда   других людей. Реализация   ценностных   ориентиров   общего   образования   в   единстве   процессов обучения и воспитания, познавательного и  личностного развития обучающихся на основе формирования   общих   учебных   умений,   обобщённых   способов   действия   обеспечивает высокую   эффективность   решения   жизненных   задач   и   возможность   саморазвития обучающихся. Планируемые результаты освоения предмета Личностные, мета предметные, предметные результаты учебного предмета «Русский язык» Личностные результаты 1. Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование  уважительного  отношения  к иному мнению, истории  и  культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Мета предметные результаты 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с  целями  и  задачами:  осознанно  строить  речевое   высказывание   в  соответствии  с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.   анализа,   синтеза, 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение  начальными сведениями  о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   меж   предметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6.   Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня культуры,   применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков   препинания   при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и   синтаксисе;   об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические  категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Выпускник 2  класса научится:  понимать – предложение – это основная единица речи;                       невосклицательные, понимать   термины   «повествовательные   предложения»,   «вопросительные   предложения», «побудительные предложения»; различать   предложения   по   интонации   (восклицательные, вопросительные); оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание); различать главные члены предложения; понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать   особенности   употребления   в   предложении   имени   существительного, прилагательного, глагола, предлога; понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать   слабую   и   сильную   позиции   гласных   и   согласных   в   корне   слова   (без терминологии); использовать   способы   проверки   обозначения   на   письме   гласных   и   согласных   звуков   в слабой позиции в корне слова; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; различать деление слов на слоги и для переноса; понимать влияние ударения на смысл слова; различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака в слове; верно, употреблять прописную букву.    Выпускник   2   класса   получит   возможность   научиться   использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для: выразительности,   грамматической   правильности   речи   учащихся,   развития   их   активного словаря; составления предложений на заданную тему; употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; оформления   предложений   и   текстов   в   устной   и   письменной   речи   (интонация,   знаки препинания); самостоятельного   составления   или   воспроизведения   и   записи   текстов   (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)  орфографической грамотности речи учащихся;              проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; деления слов на слоги и переноса слов; правильного написания слов с буквой Й; обозначения мягкости согласных на письме; написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком; употребления прописной буквы в именах собственных; работы со словарём (использование алфавита); каллиграфически   правильного   списывания   слов,   предложений,   текстов   без   пропусков, вставок, искажений букв; письма под диктовку текстов (40­45 слов) с изученными орфограммами и пункто граммам Оценка предметных и мета предметных результатов: списывание, диктант, тест;  промежуточная аттестация – контрольный диктант, контрольное списывание.   Учебно­тематический план по русскому языку   № раздела / темы Наименование разделов и тем Количество часов Всего Теоретические занятия 1 2 3 4 5 6 7 Итого Наша речь Текст Предложение Слова, слова,  слова… Звуки и буквы Части речи Повторение 3 4 12 18 59 58 10 170 2 2 9 14 38 38 8 111 Проверочные работы,  тесты,  практические занятия 1 4 6 4 17 17 0 50 Контрольные занятия 0 0 0 0 4 3 2 9                                      Контрольно­измерительные материалы КИМы Русский язык. 2 класс,  Составитель: В.А. Синякина.­ 4­е изд., переработанное. – М.: ВАКО, 2016.­80 с. Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык: Проверочные работы: 2 класс Материально­техническое обеспечение учебного предмета Русский язык 2 класс Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К — полный комплект (на каждого ученика класса); Ф ­ комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников). Наименования объектов и средств  материально­технического обеспечения Количество  Примечания                                                          Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебники: ­Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс Проверочные работы:       ­ Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык: Проверочные работы: 2 класс Методические пособия:        ­ Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1­4 классы.                                                                                Печатные пособия Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому Словари по русскому языку: орфографический словарь, толковый словарь, словарь фразеологизмов, языку. морфемный и словообразовательный словари).                                                                Технические средства обучения Классная доска  Проектор Компьютер Принтер Интернет                                                                             Экранно­звуковые пособия. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. К             Ф Д Д          Д, Ф              Д Д Д Д Д Д

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017