Составитель Малышева Валентина Николаевна ПЗ русский язык, 2 А.doc
Пояснительная записка.
Русский язык
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований к
результатам ООП НОО, представленным в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября
2009 г. N 373 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 18 мая 2015 г. N 507) с учётом примерной
основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением
федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля
2015 г. № 1/15)), авторской программы «Русский язык», 2 класс авторы В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий, УМК «Школа России» и программы формирования УУД, включённой в структуру ООП
НОО МБОУ СШ № 17.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика,
состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает
ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой
деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать
свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и
письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в
программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных
для практики общения младших школьников.
Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение рече
ведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения
школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст
повествование, текстописание, текстрассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и
ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и
самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам
построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной
и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой
речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы
словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о
материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли
слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и
эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в
зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию
необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель
интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях:
словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий
становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения,
что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных
универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с
информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с
информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться
лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует
включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет
закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого
развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со
взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои
действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Цели, задачи учебного предмета
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма
как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение
основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова),
морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса
к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СШ № 17 на 2017 – 2018 уч. год всего на изучение
русского языка во 2 классе выделяется 5 ч в неделю (из них 4 ч – обязательная часть, 1 ч – часть,
формируемая участниками образовательного процесса), 34 учебные недели, 170 ч в год.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)
Наша речь (3 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство
общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание,
говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Текст (4 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой.
Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее
представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.
Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений,
различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений.
Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и
стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему
интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа
предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения
подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в
распознавании
Распространённые и
нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.
Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному
подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и
их запись.
Слова, слова, слова…(18 ч)
главных и второстепенных членов предложения.
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы.
Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов,
выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями
учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова.
Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и
форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в
наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной
произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная
роль ударения. Наблюдение
и подвижностью русского ударения.
Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением.
Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные
и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с
орфоэпическим словарём.
над разноместностью
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе
слов.
Звуки и буквы (59 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное
обозначение звуков речи. Звукобуквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение
представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в
алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное
расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение
гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и
форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки
написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании
способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными
гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением.
Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы,
обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные
буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные
звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с
мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими
буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих
звуков буквами.
Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове.
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухостизвонкости
согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного
слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в
корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости
согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге
корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.
Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и
того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (58 ч)
Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к
определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных
в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление),
упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее
представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён
существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.
Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование
умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена
существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и
противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с
изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в
правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными
орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на
которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по
числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их
признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными
орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов,
распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по
значению. Текстповествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте
повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в
речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.
Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по
числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном
употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами.
Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать
имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в
описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль
местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в
речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее
распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании
предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (10 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и
согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение
слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение
слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый,
завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка,
магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна,
облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги,
сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай,
фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки
и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по
группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А;
3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7)
В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное,
ритмичное письмо слов и предложений.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении
о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных
итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки
обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно
решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому
переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и
государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения
основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы
начального общего образования:
∙формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания
ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,
религий; уважения истории и культуры каждого народа;
∙формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на
собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
∙развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов
нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и
стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов
морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной,
отечественной и мировой художественной культурой;
∙развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания
и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию,
контролю, оценке);
∙развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её
само актуализации:
– формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности
открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения
адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их
результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к
преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни,
здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности
проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других
людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов
обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе
формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает
высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития
обучающихся.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные, мета предметные, предметные результаты
учебного предмета «Русский язык» Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
5.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому
труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Мета предметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения,
обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
анализа,
синтеза,
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого
общения.
Выпускник 2 класса научится:
понимать – предложение – это основная единица речи;
невосклицательные,
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения»,
«побудительные предложения»;
различать предложения по интонации (восклицательные,
вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания:
точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
различать главные члены предложения;
понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени
прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного,
прилагательного, глагола, предлога;
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без
терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в
слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
различать деление слов на слоги и для переноса;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;
обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться использовать
приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного
словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания
и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки
препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание,
повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова
изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким
знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков,
вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (4045 слов) с изученными орфограммами и пункто граммам
Оценка предметных и мета предметных результатов: списывание, диктант, тест;
промежуточная аттестация – контрольный диктант, контрольное списывание.
Учебнотематический план по русскому языку
№
раздела
/ темы
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Всего
Теоретические
занятия
1
2
3
4
5
6
7
Итого
Наша речь
Текст
Предложение
Слова, слова,
слова…
Звуки и буквы
Части речи
Повторение
3
4
12
18
59
58
10
170
2
2
9
14
38
38
8
111
Проверочные
работы,
тесты,
практические
занятия
1
4
6
4
17
17
0
50
Контрольные
занятия
0
0
0
0
4
3
2
9
Контрольноизмерительные материалы
КИМы Русский язык. 2 класс,
Составитель: В.А. Синякина. 4е изд., переработанное. – М.: ВАКО, 2016.80 с. Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык: Проверочные работы: 2 класс Материальнотехническое обеспечение учебного предмета
Русский язык 2 класс
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К — полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников).
Наименования объектов и средств материальнотехнического обеспечения
Количество
Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебники:
Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс
Проверочные работы:
Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык: Проверочные работы: 2 класс
Методические пособия:
Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 14 классы.
Печатные пособия
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому
Словари по русскому языку: орфографический словарь, толковый словарь, словарь фразеологизмов,
языку.
морфемный и словообразовательный словари).
Технические средства обучения
Классная доска
Проектор
Компьютер
Принтер
Интернет
Экраннозвуковые пособия.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
К
Ф
Д
Д
Д, Ф
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса к УМК " Школа России" Составила Малышева Валентина НИколаевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.