План-конспект урока "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"(2 класс)
Оценка 5

План-конспект урока "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"(2 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
25.03.2017
План-конспект урока "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"(2 класс)
Это урок изучения нового материала. Первый в теме. Учащиеся познакомятся с понятиями корень, однокоренные слова. На уроке учащиеся учатся находить корень в словах, образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Учатся умению планировать свою деятельность, давать оценку своей работе и работе одноклассников.
урок Павлюнина О.И.doc

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

« Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

 

 

1.       

ФИО (полностью)

Павлюнина Ольга Ивановна

2.       

Место работы

МБОУ « Комаричская СОШ №1»

3.       

Должность

учитель

4.       

Предмет

начальные классы

5.       

Класс

2

6.       

Тема и номер урока в теме

Что такое корень слова? Что такие однокоренные слова? (1 урок)

7.       

Базовый учебник

Русский язык. 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 

8.      Цель  урока:  Познакомить с понятиями корень, однокоренные слова.

9. Задачи:

- обучающие

Формировать новые знания, учить находить корень в словах, образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

-развивающие

Развивать внимание, память, мышление учащихся; орфографическую зоркость, умение анализировать, делать выводы, сравнивать; обогащать словарный запас; развивать устную и письменную речь учащихся.

-воспитательные

Воспитывать интерес к родному языку, аккуратность, самостоятельность; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; формировать умение планировать деятельность, давать оценку своей работе и работе одноклассников.

10.  Тип урока:  изучение нового материала

11.  Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, группе.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

13.  Структура и ход  урока

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

 

Создает психологический настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку и  настраиваются на урок.

1 мин.

2

Актуализация знаний учащихся.

Найди лишнее слово

 

ЭОР № 1

1.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

Самостоятельно выполняют задание. Записывают родственные слова,  выделяют общую часть. Проверяют у доски на компьютере. Доказывают правильность выбора.

5 мин

 

 

 

2.Учитель загадывает загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

Предлагает подумать, о каких значениях корня говорится в загадке.

Дети отгадывают загадку.

Делают вывод, что слово корень –многозначное слово.

1.Подземная часть растения.

2.Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя.

3.Часть слова.

3 мин

3

Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи.

 

Учитель подводит детей к определению темы урока и формулированию целей.

Учебник стр. 61

 

Учитель вместе с учащимися обозначают проблемные вопросы:

1)      Что такое корень?

2)      Роль корня в слове.

3)      Как выделить в слове корень?

4)      Однокоренные слова.

5)      Признаки однокоренных слов.

 

Дети формулируют тему урока, задачи. Проверяют по учебнику правильность своих предположений.

5мин.

4

Открытие нового знания.

Введение понятий.

Корень дерева и корень слов

 

ЭОР №2

Учитель демонстрирует ЭОР.

Подводит детей к понятиям  «корень», «однокоренные слова».

Предлагает проверить по учебнику стр. 61

 

Учитель предлагает учащимся подумать над тем, какое значение имеет для растения, для зуба корень.

 

Предлагает проверить, а могут ли слова быть без корня.

Упражнение 86 стр.62 (Устно).

Дети формулируют правило, проверяют правильность и полноту формулировки в учебнике.

 

 

 

 

Дети приходят к выводу, что это важная, необходимая часть, без которой они не могут существовать.

 

Выполнив задание, дети убеждаются в том, что в слове обязательно должен быть корень, что корень – это самая главная часть в слове, что он «хранит» общее значение однокоренных слов.

8 мин.

5

Оздоровитель

ная физминутка

 

Предлагает «Гимнастику для глаз».

Дети выполняют упражнения.

1 мин

6

Первичное закрепление изученного.

Кто прав?

 

ЭОР № 3

Учитель демонстрирует ЭОР, организует работу в парах по поиску правильного решения. Просит напомнить правила работы в парах.

 

Дети работают в парах.

Высказывают свое мнение, аргументируют решение.

Самопроверка.

 

5 мин

7

Закрепление.

Самостоятельная работа по учебнику.

Дифференцированная работа.

 

 

Учитель просит выполнить  в учебнике упражнение 85, стр 61.

Выясняет, понимают ли дети задание. Предлагает самостоятельно  выполнить.

Дети читают задание, устно составляют алгоритм выполнения.

Знакомятся со словарём однокоренных слов (учебник, стр 135) Выполняют дифференцированное задание:

1 группа записывает слова на букву «д»;

2 группа записывает слова на букву «т». Выполняют взаимопроверку, оценивают работу по «светофору».

 

6 мин

 

8

Проверка усвоения материала.

Игра «Рассели жильцов».

 

ЭОР №4

Учитель демонстрирует ЭОР.  Объясняет задание.

Контролирует выполнение задания.

Просит оценить свою работу.

« ! » - всё правильно.

«+» -допустил 1-2 ошибки.

« - » - ещё часто ошибаюсь.

 

Дети выполняют задание в тетрадях.

Проверяют.

Оценивают свою работу, выставляя знаки на полях.

7 мин

 

9

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

 

 

Учитель подводит итоги урока.

Выясняет, какие задания были интересными.

Что вызвало затруднения.

Какое задание понравилось больше всего.

Просит оценить с помощью «светофора», как

поняли тему.

Предлагает провести упражнение «Комплимент».

 

Дети делятся своими впечатлениями.

Высказывают своё мнение, что ёщё по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

 

3 мин

 

10

Домашнее задание.

 

Учитель дает дифференцированное домашнее задание. (Упр.88, стр 62)

1. Выполнить задание к упражнению, данное в учебнике.

2. Дописать в каждую группу по 2-3 однокоренных слова.

Записывают домашнее задание по выбору.

1 мин

 


Приложение к плану-конспекту урока

«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова»

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Найди лишнее слово

 

Практический

Интерактивный модуль.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b2b7d9-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_100.swf

2

Корень дерева и корень слов

 

Информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

 

3

Кто прав?

 

Практический

Интерактивный модуль.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf

 

4

Игра «Рассели жильцов»

 

Практический

Игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

 

 

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ__________________


Скачано с www.znanio.ru

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ________________________________НАЧАЛО

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ________________________________НАЧАЛО

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Учитель загадывает загадку: Я у дуба, я у зуба,

Учитель загадывает загадку: Я у дуба, я у зуба,

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Открытие нового знания. Введение понятий

Открытие нового знания. Введение понятий

Оздоровитель ная физминутка

Оздоровитель ная физминутка

Закрепление. Самостоятельная работа по учебнику

Закрепление. Самостоятельная работа по учебнику

Проверка усвоения материала.

Проверка усвоения материала.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия

Домашнее задание. Учитель дает дифференцированное домашнее задание

Домашнее задание. Учитель дает дифференцированное домашнее задание

Приложение к плану-конспекту урока «Что такое корень слова?

Приложение к плану-конспекту урока «Что такое корень слова?

Игра «Рассели жильцов»

Игра «Рассели жильцов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017