ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
1. |
ФИО (полностью) |
Павлюнина Ольга Ивановна |
2. |
Место работы |
МБОУ « Комаричская СОШ №1» |
3. |
Должность |
учитель |
4. |
Предмет |
начальные классы |
5. |
Класс |
2 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Что такое корень слова? Что такие однокоренные слова? (1 урок) |
7. |
Базовый учебник |
Русский язык. 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
8. Цель урока: Познакомить с понятиями корень, однокоренные слова.
9. Задачи:
- обучающие
Формировать новые знания, учить находить корень в словах, образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.
-развивающие
Развивать внимание, память, мышление учащихся; орфографическую зоркость, умение анализировать, делать выводы, сравнивать; обогащать словарный запас; развивать устную и письменную речь учащихся.
-воспитательные
Воспитывать интерес к родному языку, аккуратность, самостоятельность; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; формировать умение планировать деятельность, давать оценку своей работе и работе одноклассников.
10. Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, группе.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Организационный момент. |
|
Создает психологический настрой на урок. |
Проверяют готовность к уроку и настраиваются на урок. |
1 мин. |
|
2 |
Актуализация знаний учащихся. |
Найди лишнее слово
ЭОР № 1 |
1.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) |
Самостоятельно выполняют задание. Записывают родственные слова, выделяют общую часть. Проверяют у доски на компьютере. Доказывают правильность выбора. |
5 мин |
|
|
|
|
2.Учитель загадывает загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. (Корень) Предлагает подумать, о каких значениях корня говорится в загадке. |
Дети отгадывают загадку. Делают вывод, что слово корень –многозначное слово. 1.Подземная часть растения. 2.Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя. 3.Часть слова. |
3 мин |
|
3 |
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. |
|
Учитель подводит детей к определению темы урока и формулированию целей. Учебник стр. 61
Учитель вместе с учащимися обозначают проблемные вопросы: 1) Что такое корень? 2) Роль корня в слове. 3) Как выделить в слове корень? 4) Однокоренные слова. 5) Признаки однокоренных слов.
|
Дети формулируют тему урока, задачи. Проверяют по учебнику правильность своих предположений. |
5мин. |
|
4 |
Открытие нового знания. Введение понятий. |
Корень дерева и корень слов
ЭОР №2 |
Учитель демонстрирует ЭОР. Подводит детей к понятиям «корень», «однокоренные слова». Предлагает проверить по учебнику стр. 61
Учитель предлагает учащимся подумать над тем, какое значение имеет для растения, для зуба корень.
Предлагает проверить, а могут ли слова быть без корня. Упражнение 86 стр.62 (Устно). |
Дети формулируют правило, проверяют правильность и полноту формулировки в учебнике.
Дети приходят к выводу, что это важная, необходимая часть, без которой они не могут существовать.
Выполнив задание, дети убеждаются в том, что в слове обязательно должен быть корень, что корень – это самая главная часть в слове, что он «хранит» общее значение однокоренных слов. |
8 мин. |
|
5 |
Оздоровитель ная физминутка |
|
Предлагает «Гимнастику для глаз». |
Дети выполняют упражнения. |
1 мин |
|
6 |
Первичное закрепление изученного. |
Кто прав?
ЭОР № 3 |
Учитель демонстрирует ЭОР, организует работу в парах по поиску правильного решения. Просит напомнить правила работы в парах.
|
Дети работают в парах. Высказывают свое мнение, аргументируют решение. Самопроверка.
|
5 мин |
|
7 |
Закрепление. Самостоятельная работа по учебнику. Дифференцированная работа.
|
|
Учитель просит выполнить в учебнике упражнение 85, стр 61. Выясняет, понимают ли дети задание. Предлагает самостоятельно выполнить. |
Дети читают задание, устно составляют алгоритм выполнения. Знакомятся со словарём однокоренных слов (учебник, стр 135) Выполняют дифференцированное задание: 1 группа записывает слова на букву «д»; 2 группа записывает слова на букву «т». Выполняют взаимопроверку, оценивают работу по «светофору».
|
6 мин |
|
8 |
Проверка усвоения материала. |
Игра «Рассели жильцов».
ЭОР №4 |
Учитель демонстрирует ЭОР. Объясняет задание. Контролирует выполнение задания. Просит оценить свою работу. « ! » - всё правильно. «+» -допустил 1-2 ошибки. « - » - ещё часто ошибаюсь.
|
Дети выполняют задание в тетрадях. Проверяют. Оценивают свою работу, выставляя знаки на полях. |
7 мин |
|
9 |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
|
Учитель подводит итоги урока. Выясняет, какие задания были интересными. Что вызвало затруднения. Какое задание понравилось больше всего. Просит оценить с помощью «светофора», как поняли тему. Предлагает провести упражнение «Комплимент».
|
Дети делятся своими впечатлениями. Высказывают своё мнение, что ёщё по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.
Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
|
3 мин |
|
10 |
Домашнее задание. |
|
Учитель дает дифференцированное домашнее задание. (Упр.88, стр 62) 1. Выполнить задание к упражнению, данное в учебнике. 2. Дописать в каждую группу по 2-3 однокоренных слова. |
Записывают домашнее задание по выбору. |
1 мин |
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Найди лишнее слово
|
Практический |
Интерактивный модуль. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b2b7d9-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_100.swf |
2 |
Корень дерева и корень слов
|
Информационный |
Анимация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf
|
3 |
Кто прав?
|
Практический |
Интерактивный модуль. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf
|
4 |
Игра «Рассели жильцов»
|
Практический |
Игра |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ__________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.