Конспект урока "Правописание предлогов и приставок".
Оценка 4.8

Конспект урока "Правописание предлогов и приставок".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
24.03.2017
Конспект урока "Правописание предлогов и приставок".
Урок - закрепление во втором классе. . Продолжить формировать умение: осознанно употреблять предлоги в устной речи, различать предлог и приставку, решать орфографические задачи, связанные с написанием предлогов и приставок; повторить изученные орфограммы. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации; развитие речи.Урок - закрепление . Продолжить формировать умение: осознанно употреблять предлоги в устной речи, различать предлог и приставку, решать орфографические задачи, связанные с написанием предлогов и приставок; повторить изученные орфограммы. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации; развитие речи.
Правописание предлогов и приставок.doc

Тема урока: Правописание предлогов и приставок

Тип урока: закрепление

Цели:

Образовательные

·                     продолжить формировать умение: осознанно употреблять предлоги в устной речи, различать предлог и приставку, решать орфографические задачи, связанные с написанием предлогов и приставок;

·                     повторить изученные орфограммы.

Развивающие

·                     развивать орфографическую зоркость, внимание, память;

·                     развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации;

·                     развитие речи.

Воспитательные

·                     воспитание положительной мотивации к учению;

·                     воспитание интереса к предмету;

·                     воспитание товарищества.

 

Ход урока

1.Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Итак, начнем наш урок. 

2. Минутка чистописания.

- Вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса
Значит,

К нам пришла ...         (Весна)

– Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради.

(Запись буквы В в)

– А сейчас посмотрите на слова веснушка, весенний, предвесенний.

- Что вы можете о них сказать? (однокоренные)

- Какое задание можно предложить с этими словами? (разобрать по составу, сделать звукобуквенный разбор, составить предложения и т. Д.)

- Предлагаю разобрать по составу.

- Как вы думаете, какое слово может быть лишним? Почему?

(предвесенний – приставка)

3. Постановка темы урока

«Зоркий глаз»

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зоркий глаз». Если вы будете очень внимательны, то сможете прочитать тему урока.

югкуцфывприставкихзщйцукиячспредлогиюбьтим

- Тема: «Приставки и предлоги»

- Поставьте цель.

o   вспомнить, что же такое приставка.

o   вспомнить, что же такое предлог.

o   вспомнить правописание предлогов и приставок.

- Как вы знаете эту тему на начало урока, хорошо или плохо? Оцените свои знания.

Вопросы по теме урока

На начало урока

На конец урока

Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Что такое приставки?

 

 

 

 

 

 

Что такое предлоги?

 

 

 

 

 

 

Как отличить приставку от предлога?

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, что вы помните о приставках и предлогах?

– Что такое приставка?

(Часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов)

- А что такое предлог?

(Часть речи, которая служит для связи слов в предложении).

-Что вы помните о правописании предлогов и приставок?

(Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос и или другое слово)

- Может ли употребляться предлог перед глаголом?

Предлог

Приставка

1.     Это часть речи.

2.     Служит для связи слов.

3.     Пишется раздельно со словом.

4.     Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

5.     Никогда не стоит перед глаголами

1.     Это часть слова.

2.     Служит для образования слова.

3.     Пишется слитно.

4.     Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.

5.     Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.

 

 

4. Формирование знаний и умений по теме.

Коллективная работа

- А теперь давайте поработаем по теме урока. Я вам буду диктовать словосочетания, в которых есть слово с приставкой, а вы должны будете заменить его на словосочетание с предлогом. Например: нагрудный значок- значок на груди

Настенный календарь – календарь на стене

Подземный переход – переход под землёй

Загородная поездка – поездка за город

Подводные камни – камни под водой

 

Физкультминутка

С ПРИ- приставкою – присесть,
С ПО- приставкою – подняться
С ПОД- – подпрыгнуть, подмигнуть,
С ПО- приставкой – посмеяться,
С ВЫ- – вытягиваем руки,
С О- – опустим их опять.
Вот и все настало время
С ПО- – зарядку повторять.
С ЗА- – зарядку завершать.

 

Работа в паре

Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?» 

- Запишите слова. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

·                     (за)горой

·                     (по)бежать

·                     (под)снегом

·                     (с)катиться

·                     (на)катке

·                     (за)морозить

Проверка на слайде. Оценивание своей работы.

Работа в группе

- Сейчас мы поработаем в группах.  Проверка (каждая группа по 1 предложению, остальные проверяют)

Решили лисы кролика (за)печь, 

А кролик из духовки прыг (за) печь. 

 

Зависело б (от)мыла, 

Веснушки я б (от)мыла.

 

Сугробы снега вьюги (на)мели

И грузовик, как баржа, (на)мели.

 

Я правило бубня (под)нос

в альбоме рисовал (под)нос.

 

(Поднос - Доска или металлический лист для подачи еды на стол, для переноски посуды

Поднос - это блюдо, на котором что-то подносят или переносят. )

- Как вы оцениваете работу в группе?

 

 

Словарная работа

Мель - мелкое место, нанос на дне реки, озера, моря, препятствующий прохождению судов. Пароход сел на мель.

 

Бубнить под нос - тихонько, еле слышно, потихоньку, вполголоса, шепотом, негромко, себе под нос, тихо, чуть слышно, едва слышно, на полутонах. Что- то бормотать непонятно.

Самостоятельная работа 

 

Выполнение упражнения (Списать, раскрывая скобки)

(Проверка на слайде)

 

У девочки улетел шарик.

Мальчики покатились по дороге на роликах.

Коля откусил от куска торта.

Дети свернули в  перелесок.

 

(Перелесок - небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий лесные массивы) по Ожегову.

 

- Взаимопроверка. Оценивание работ.

 

Оценивание работы (тестирование)

- Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил материал, я предлагаю вам выполнить тест. Перед вами три теста. Выберите для себя тест, с которым, как вам кажется, вы сможете справиться. Будьте внимательны.

(Формат карточки одинаковый, но они трёх видов по уровню трудности. Жёлтая карточка лёгкая, синяя – средней трудности,  красная – сложная)

Красная карточка

 

1. Что такое приставка?

А) половина слова

Б) часть слова перед корнем

В) часть слова после корня

2. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке?

А) приставки пишутся раздельно, а предлоги – слитно

Б) и приставки, и предлоги пишутся слитно 

В) предлоги пишутся раздельно, а приставки – слитно  

3. Найди ошибку

А) подплыл

Б) подногами

В) зашумели

Г) за столом

4. Найди неверное высказывание:

А) Предлог – это служебная часть речи

Б) Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово

В) Все приставки и предлоги отвечают на вопрос КТО?

Г) Приставка служит для образования новых слов

5. Сколько приставок в словах текста?

(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

А) 3

Б) 4

В) 2

 

6. Сколько предлогов в тексте?

(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

А) 2

Б) 3

В) 4

Синяя карточка

 

 1. Приставка – это…

А.  часть речи

Б.  одинаковый корень.

В.  часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

 

2. В какой из строчек все слова имеют приставку по - ?

А. Подумать, побежать, поиграть.

Б. Потерпеть, поверх, полк.

В. Покатить, подержать, покой.

3. Укажите слово, которое нужно писать слитно

А.(по)плывём

Б.(без)остановки 

В.(по)платью

 

4. Выберите верное утверждение

А. Предлоги служат для образования новых слов.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

 

5. Укажи слово с предлогом

А. (по)лесу

Б. (по)бежал

В. (За)думал

Жёлтая карточка

1. Предлог- самостоятельная часть речи, пишется с другими словами…

    а) раздельно;

    б) слитно.

2. Приставка – часть слова, пишется со словом…

а) раздельно;

    б) слитно.

3. Перед  глаголами никогда  не пишется…

    а) приставка;

    б) предлог.

4. Укажи слово с приставкой.

а) (по)думать

б) (по) земле

в) (по) дороге

5. Укажи слово с предлогом.

а) (за)прыгнул

б) (за)думал

в) (за)столом

6. Выбери правильное написание

а) ехал подороге

б) ехал по дороге

Итог урока

 

Рефлексия собственной деятельности

А теперь подведём итог нашего урока.

- О чём же шла речь на уроке?

 

- Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал (а) …..

·          Я похвалил (а) бы себя ….

·          Я похвалил (а) бы своих одноклассников за ….

·          Особенно мне понравилось…

·          Мне было трудно ….

·          Я понял (а), что ….

·          Теперь я умею ….

- А теперь оцените себя на конец урока, как вы усвоили тему урока? (работа в карточке оценивания)


Тема урока : Правописание предлогов и приставок

Тема урока : Правописание предлогов и приставок

Рыхлый снег На солнце тает,

Рыхлый снег На солнце тает,

Ребята, что вы помните о приставках и предлогах? –

Ребята, что вы помните о приставках и предлогах? –

С ПО- приставкой – посмеяться,

С ПО- приставкой – посмеяться,

Мель - мелкое место, нанос на дне реки, озера, моря, препятствующий прохождению судов

Мель - мелкое место, нанос на дне реки, озера, моря, препятствующий прохождению судов

А) Предлог – это служебная часть речи

А) Предлог – это служебная часть речи

Жёлтая карточка 1. Предлог- самостоятельная часть речи, пишется с другими словами… а) раздельно; б) слитно

Жёлтая карточка 1. Предлог- самостоятельная часть речи, пишется с другими словами… а) раздельно; б) слитно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017